Схемы jaguar s type

Обновлено: 05.07.2024

©А. Пахомов (CTTeam, Школа Диагностики Алексея Пахомова).

Или расход топлива. Честно? Когда ко мне приезжает клиент и жалуется на расход, у меня пропадает настроение. Во-первых, в большинстве случаев никакого расхода нет, а причина визита – повышенная мнительность владельца автомобиля. Мол, у соседа такая же машина потребляет на литр меньше. Во-вторых, причин повышенного расхода очень много, и проверять приходится все, включая давление в шинах. Ну и в‑третьих, через неделю этот же клиент приедет и скажет, что, мол, да, стало лучше, но все равно не так, как ему хотелось бы.

Но просто так взять и запустить переставший заводиться мотор с каждым годом становится все труднее. Не потому, что двигатели стали сложнее, нет. Все то же самое: топливо, искра, механика. А вот связи между электронными блоками управления стали настолько тесными, что успешный запуск зависит теперь не только от состояния мотора, но и от наличия обмена между контроллерами. Как это выглядит?

Предположим, пропал обмен между блоками управления коробкой-автоматом и двигателем. Казалось бы, что такого, как это может повлиять на запуск? А связь здесь самая прямая. Не имея информации о том, в каком положении находится селектор коробки, контроллер двигателя не включит стартер. Вдруг коробка находится в положении D или R? Если диагност этого не понимает, то он будет долго и упорно копаться в электропроводке, искать искру и проверять подачу топлива. К сожалению, подобное случается очень часто.

Приведу один интересный пример. Обратился как-то ко мне клиент с жалобой на невозможность запуска двигателя. Автомобиль не самый простой: Jaguar X‑type, оснащенный бензиновым двигателем 2 . 5 AWD мощностью 144 kW. ЭБУ двигателя DEN X 4 . 0 , коробка передач – механическая. Ну, как минимум одна проблема отпала: не нужно проверять связь между контроллером двигателя и контроллером коробки, которого попросту нет.

А. Пахомов. Капризный

При попытке завести двигатель не происходит ничего, полная тишина. Даже стартер не крутит! А вот это уже наталкивает на определенные выводы.

Самое разумное, что нужно сделать в первую очередь в подобной ситуации, это подключить сканер и считать коды неисправностей в блоке управления двигателем. Делаем! Да, коды есть:

  • Р 1000 : OBD-системный тест – процедура не завершена;
  • Р 1638 : Связь ЭБУ с панелью приборов – неисправность.

Ошибки имеют постоянный характер и из памяти не удаляются. Это тоже важно: значит, неисправность присутствует прямо сейчас, а не возникла и пропала неделю назад.

Ну, с первой-то ошибкой все понятно. Контроллер двигателя выполняет постоянный мониторинг систем, связанных с экологией. Сюда входят, например, проверка лямбда-зонда, контроль пропусков воспламенения в цилиндрах и прочие процедуры. Ну а так как двигатель не запускается, то появление подобного кода в общем-то не удивляет.

А вот второй код – серьезнее и требует самого пристального внимания. Отсутствует связь между блоком управления двигателем и панелью приборов. На современном автомобиле ошибками такого рода пренебрегать нельзя: они могут приводить к совершенно непредсказуемым последствиям, в том числе и к невозможности запуска. На многих автомобилях, например, концерна VAG, в памяти приборной панели хранится пароль иммобилайзера. Здесь вполне может быть такая же ситуация.

А. Пахомов. Капризный

Обмен между блоком двигателя и панелью приборов осуществляется по шине CAN. Значит, в первую очередь нужно убедиться в ее исправности, выполнив ряд электрических проверок на отсутствие замыканий проводов шины на массу, на питание и между собой.

Вооружившись мультиметром в режиме измерения сопротивления, начинаю проверку с диагностического разъема:

  • pin 06 CAN High на массу – замыкания нет;
  • pin 06 на pin 16 (бортовая сеть) – замыкания нет;
  • pin 14 CAN Low – на массу – замыкания нет;
  • pin 14 на pin 16 (бортовая сеть) также замыкания нет.

Далее измеряю сопротивление между контактами диагностического разъема pin 06 и pin 14 и получаю цифру 60 Ом. Пока что все замечательно. Сопротивление между проводами CAN-шины и должно составлять такое значение.

Продолжаю исследование и отключаю разъем от панели приборов и вновь измеряю сопротивление, которое оказывается равным 120 Ом. Что ж, все верно: в панели установлен оконечный резистор-терминатор, отключение которого приводит к изменению сопротивления между проводами шины.

Раз уж разъем от панели приборов отключен, заодно проверим линию CAN от этого разъема до диагностического разъема: все прозванивается, обрывов нет.

Такие же операции были выполнены и с ЭБУ двигателя – все в порядке. Сам блок между контактами шины CAN при отключенном жгуте проводов имеет сопротивление 120 Ом. Тоже все верно: блок управления двигателем, как и панель приборов, содержит встроенный резистор-терминатор.

Собираю все обратно и вновь подключаю сканер. Связи между ЭБУ и панелью приборов по-прежнему нет. Панель приборов все так же не отображает пробег, а коды неисправностей в памяти по-прежнему присутствуют. Надо ли говорить, что стартер все так же не вращается.

Ну что, самое время открыть документацию на автомобиль и поискать подсказку там. Читаю:

The ECM will only operate the starter relay providing the following conditions are met:

  • The ignition switch has been in the start position for a predetermined time;
  • The security response between the ECM and the instrument cluster (IC) has passed;
  • The engine is not running;
  • The transmission range switch is in the NEUTRAL or PARK position (vehicles fitted with automatic transmission);
  • The clutch pedal is operated (USA vehicles fitted with manual transmission).

Электронный блок управления включит реле стартера только при выполнении следующих условий:

Из описания становится понятно: пока ЭБУ двигателя не получит ответ от панели приборов, он попросту не даст команду на запуск (прокрутку стартером).

По результатам проверки принял решение: с CAN-шиной, если рассматривать ее только как совокупность проводов, проблем нет. Проблема находится в самой панели приборов. А так как в панели содержится код иммобилайзера, ЭБУ двигателя не будет включать стартер, пока с ней нет связи. В руководстве, которое приведено выше, именно это и написано.

Обрисовал клиенту проблему и сказал, что неисправна панель, ее нужно менять и заново прописывать иммобилайзер у дилера. Но всегда есть шанс отремонтировать панель. Очень может быть, что в панели просто есть какой-нибудь дефект пайки в цепи питания или в разъеме. Практика показывает, что такое бывает, как говорится, направо и налево. Эти проблемы можно попытаться решить, вскрыв панель и внимательно рассмотрев ее плату.

А. Пахомов. Капризный

Косвенно нашу гипотезу подтверждает еще и тот факт, что лампы на панели светятся, индикатор пробега работает, хотя и показывает прочерки. Другими словами, не все еще потеряно! В смысле, потеряно для нас с точки зрения возможного ремонта.

Даже при беглом осмотре сразу обнаруживается проблема. Вот фото:

А. Пахомов. Капризный

Ну что ж, все встало на свои места. Причина дефекта – обрыв дорожки на плате панели приборов. Совершенно очевидно, что ранее эта дорожка уже подвергалась пайке, обрыв оказался именно в месте ремонта.

Вообще говоря, каждый диагност должен быть немного радиолюбителем-электронщиком. Во всяком случае, уметь паять платы электронных блоков управления. Это источник неплохого дополнительного заработка!

Надо ли говорить, что после аккуратного и тщательного восстановления дорожек платы двигатель запустился с первой же попытки. А клиент признался, что уже месяц мастера на разных сервисах безуспешно пытались завести автомобиль. Видимо, они понятия не имели про CAN-шину и хитроумный обмен между блоками управления.


Вы знаете, как скачать руководства по эксплуатации и технические данные по предыдущим и текущим моделям Jaguar? Максимально эффективно использовать функционал автомобиля вам также помогут различные видеоинструкции.

IGUIDE ДЛЯ APPLE

Приложение iGuide включает в себя цифровую версию руководства по эксплуатации и служит виртуальным гидом по вашему новому автомобилю. Оно позволяет выводить на ваше устройство Apple цифровые материалы, призванные помочь вам в изучении функций, возможностей и особенностей автомобиля.

IGUIDE ДЛЯ ANDROID

Приложение iGuide включает в себя цифровую версию руководства по эксплуатации и служит виртуальным гидом по вашему новому автомобилю. Оно позволяет выводить на ваше устройство Android цифровые материалы, призванные помочь вам в изучении функций, возможностей и особенностей автомобиля.

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2022

ООО "Ягуар Ленд Ровер"

Важное примечание по изображениям и комплектациям.
Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2023 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2023 модельного года у официального дилера.

Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.

Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.​
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.​


Вы знаете, как скачать руководства по эксплуатации и технические данные по предыдущим и текущим моделям Jaguar? Максимально эффективно использовать функционал автомобиля вам также помогут различные видеоинструкции.

IGUIDE ДЛЯ APPLE

Приложение iGuide включает в себя цифровую версию руководства по эксплуатации и служит виртуальным гидом по вашему новому автомобилю. Оно позволяет выводить на ваше устройство Apple цифровые материалы, призванные помочь вам в изучении функций, возможностей и особенностей автомобиля.

IGUIDE ДЛЯ ANDROID

Приложение iGuide включает в себя цифровую версию руководства по эксплуатации и служит виртуальным гидом по вашему новому автомобилю. Оно позволяет выводить на ваше устройство Android цифровые материалы, призванные помочь вам в изучении функций, возможностей и особенностей автомобиля.

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2022

ООО "Ягуар Ленд Ровер"

Важное примечание по изображениям и комплектациям.
Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2023 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2023 модельного года у официального дилера.

Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.

Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.​
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.​


В 90-х по европейскому автомобильному рынку вальяжно прогуливались американцы, активно скупая потерявшие былой блеск старосветские марки. Ford на этой распродаже брендов затарился по полной. Купленного хватило на целое новое подразделение Premier Automotive Group – уж если залезать в широкие карманы европейских покупателей, то делать это лучше с размахом, используя их же народных героев. Одним из первопроходцев новой стратегии стал Jaguar, выступивший с моделью S-Type в непривычном для себя амплуа бизнес-седана.

Снаружи

IMG_4643

Внутри

IMG_7654

IMG_7682

Передние кресла мягче немецких аналогов, зато обнимают так же крепко. Салон для автомобиля с колесной базой в 2 908 мм (скажем, E-класс W211 по этому параметру уступает британцу почти 5 см) кажется тесноватым, особенно на втором ряду. Тут компоновщики пошли на поводу у дизайнеров. S-type низок, ведь Jaguar обязан иметь грациозный приемистый силуэт, иначе это не породистый зверь, а дворовый кот. Слава богу, при посадке обошлось без изящных поклонов в стиле старых XJ . Слегка давит низкий потолок, а небольшая площадь остекления только усиливает ощущение слегка стесненного, но безопасного пространства, будто сидишь в небольшой комнате уютного замка.

В движении

К влиянию американцев на Jaguar можно относиться по-разному, но самостоятельно британцы вряд ли осилили бы создание нового седана бизнес-класса. Так что спасибо Ford за платформу DEW98, первенцем которой стал S-type, а наследником – XF . И отдельное спасибо, что тележка эта заднеприводная, использовавшаяся на не менее премиальных Lincoln LS и Ford Thunderbird.

С цифрами Jaguar не дружит. Паспортный разгон до сотни в пределах 8 секунд? По ощущениям дашь не больше семи. Кошки – хитрые существа, кто бы сомневался. Может, дело в растянутых передачах: на второй седан разгоняется аж до 109 км/ч, а на третьей играючи превышает лимит на кольцевой. Но главное – что повторять это хочется вновь и вновь, упиваясь сочетанием мягкости, напористости и мгновенной отзывчивости даже на легкое касание правой педали.

IMG_4806

Как и другие члены кошачьей стаи S-type умеет ездить быстро и азартно. Седан легко идет по трассе, даже не думая шарахаться в колее, и спокоен на поперечных уклонах. Что на прямой, что в поворотах, каждый из который так и тянет пройти на высокой скорости, руль всегда радует плотным усилием. Больше рок-н-ролла только с отключенной системой стабилизации. Тогда приготовьтесь работать рулем, отлавливая машину, радостно виляющую хвостом.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 7,5 10

Поступь Ягуара мягка, если речь о мелких и средних неровностях. Но зевать, выгуливая хищника, нельзя. Крупные выбоины S-type недолюбливает, о чем, вздрогнув кузовом, не преминет поведать всем присутствующим. Все остальные проявления враждебного внешнего мира остаются где-то там за бортом, будучи не в силах пробиться сквозь толстенные маты шумоизоляции. Британский замок на колесах надежно хранит комфорт своих гостей.

Как всякий неоклассик, S-type вдоволь хлебнул от недоброжелателей, искренне считавших что Jaguar имеет право выпускать только классические XJ и спортивные XK . Оценивать комфорт и управляемость реального конкурента немецкой тройке было не так интересно, как искать в нем, родства почти не помнящем, следы оного с Ford . Но S-type не в обиде: джентльмен сделал свое дело.

История покупки

Андрей из тех людей, что ценит в вещах не только функциональность, но и дизайн. Четыре года владения редким на наших просторах универсалом MG ZT - T уже о чем-то говорит. Когда пришло время искать авто на замену, то первой мыслью была покупка именно S - Type . В процессе подробного изучения вопроса Андрей понял, что искать желательно рестайлинговый седан от 2005 года выпуска.

IMG_4710

В 2013 году предложений на рынке S - Type было немало, но при очном знакомстве ни один из вариантов не тянул на желаемое. Помог случай: знакомая сказала, что у ее друзей есть в продаже Jaguar . Это оказался черный трехлитровый седан 2007 года выпуска от одного владельца с пробегом в 54 000 км. При ближайшем рассмотрении Андрей узнал этот S - Type . Он уже видел его раньше в продаже по цене больше миллиона рублей. На момент покупки автомобиль стоил уже 600 000 рублей, что по тем временам тоже было недешево, но более ухоженного автомобиля за все время поисков Андрей не встречал и поэтому согласился.


Ремонт

IMG_4588

К двигателю AJ6-V6 нет никаких нареканий, масло не расходуется от замены до замены. При пробеге в 65 000 км было обновлено масло в автомате ZF 6HP26. Андрей достаточно спокойный водитель, так что обошлось без серьезных вложений в подвеску: рычаги, шаровые опоры и амортизаторы пока не потребовали замены. Рулевые тяги и наконечники менялись при пробеге в 80 000 км. Примерно тогда же потек родной еще радиатор. Вместо него был поставлен качественный немецкий неоригинал за 15 000 рублей, родной на заказ обошелся бы почти в два раза дороже. Электрооборудование держится молодцом, глюков не замечено.

Эксплуатация

S-type в руках Андрея уже пятый год. Одометр Ягуара показывает 91 000 км. Седан используется регулярно, но далеко не каждый день, оставаясь больше вещью для души, чем просто средством доставки из точки А в точку В. Автомобиль принципиально содержится в стоковом состоянии, за исключением редких дисков Coventry W heels, производимых английской компанией в Ковентри специально для Ягуаров. Все это время S-type обслуживается в специализированном сервисе, занимающемся постгарантийным ремонтом Jaguar и B entley. Никаких сложностей с запчастями не возникло ни разу.

IMG_4688

Расходы

  • ТО с заменой масла и фильтров каждые 7 000 – 8 000 км – 9 000 рублей.
  • Топливо – АИ-95

Планы

Мысли о продаже, появляющиеся ввиду немалого срока владения, сразу после прогулки с любимым хищником тут же куда-то пропадают. На что можно сменить стильный редкий автомобиль в отличном состоянии, Андрей пока не придумал.


История модели

После снятия с производства в 1968 году Jaguar 420, британская марка почти тридцать лет обходилась без модели бизнес-класса. Проектирование принципиально нового седана началось в 1995 году. За дизайн отвечал Джефф Лоусон, создавший на общекорпоративной фордовской платформе, запоминающийся экстерьер с явной отсылкой к оригинальному S - type 1963 года.

На фото: Jaguar S-Type

На фото: Jaguar S-Type '1963–68

На фото: Jaguar S-Type R

На фото: Jaguar S-Type R '2002–08

Пережив промежуточный рестайлинг в 2005 году, S-type покинул конвейер в 2008 году, передав эстафету созданному на его платформе Jaguar XF.

Читайте также: