Шина uhp что это

Обновлено: 05.07.2024

Немецкое издание Auto Bild представило новый тест шин премиум-класса к лету 2021 года. На этот раз в центре внимания оказались спортивные шины премиум-класса в популярном размере 235/35 R19.

Для испытаний были выбраны шины пятнадцати брендов, от премиальных до бюджетных:

  • Barum Bravuris 5HM
  • Berlin Summer UHP 1
  • Bridgestone Potenza Sport
  • Continental ContiSportContact 6
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Hankook Ventus S1 evo3 K127
  • Kleber Dynaxer UHP
  • Maxxis Victra Sport 5
  • Michelin Pilot Sport 4 S
  • Nokian PowerProof
  • Pirelli PZero
  • Syron Premium Performance
  • Toyo Proxes Sport
  • Vredestein Ultrac Vorti

Шины UHP-класса, предназначенные для спортивных высокопроизводительных автомобилей, обеспечивают точное рулевое управление, спортивную динамику и превосходную маневренность, в том числе на высоких скоростях. Эти шины, как отмечает Auto Bild, дают возможность чистое удовольствие от вождения – но при условии, что вам удалось сделать оптимальный выбор среди многочисленных предложений на рынке шин.

Как проходили испытания

В испытаниях на торможение на сухом асфальте на первое место вышли шины Michelin Pilot Sport 4S, чей тормозной путь со скорости 100 км/ч составил 33,5 метра. На втором месте – шины Continental SportContact 6 (33,7 метра), на третьем, уже с отрывом почти в метр, шины Pirelli (34,5 метра). Между лучшим и худшим результатом разница составляет больше 5,5 метра: бюджетной модели Berlin Tires Summer UHP 1 до полной остановки на сухом асфальте требуется 39 метров.

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 (Auto Bild)

Новинка Bridgestone Potenza Sport, которая смогла занять только четвертое место в испытаниях на торможение, оказалась самой быстрой на кольцевой трассе и завершила тест на управляемость на сухом асфальте со значительным отрывом от конкурентов. Худшие результаты – снова у бюджетных Kleber, Barum и Berlin.

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 (Auto Bild)

В испытаниях на торможение на мокром асфальте на первое место снова вырвались шины Michelin, которые показали впечатляющий результат – со скорости 100 км/ч им понадобилось всего 45,5 метра до полной остановки. На втором месте, с отрывом чуть больше метра, финишировали шины Conti (46,8 метра), на третьем – Pirelli (48,6 метра), за которыми вплотную следуют Bridgestone и Goodyear (48,8 метра). У Berlin и Syron на мокром асфальте тормозной путь опасно длинный – больше 60 метров.

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 (Auto Bild)

Шины Pirelli P Zero PZ4 показали самую быструю управляемость на мокрой кольцевой трассе, опередив Michelin и Continental. У Syron худший результат – средняя скорость прохождения круга лишь 64,3 км/ч.

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 (Auto Bild)

Шины Dunlop SportMaxx RT2 оказались лучшими по итогам всех испытаний на аквапланирование – они уверенно развивают скорость до 75,3 км/ч на залитой глубокой водой трассе, не теряя сцепления. У них же превосходная устойчивость к поперечному аквапланированию.

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 (Auto Bild)

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 (Auto Bild)

Бюджетные шины Berlin, все время остававшиеся в нижней части итоговой таблицы, наконец смогли вырваться вперед в испытаниях на уровень шума. Они оказались самыми тихими наравне с Conti. Шины Bridgestone Potenza Sport попали в число самых шумных моделей.

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 (Auto Bild)

Самые дешевые шины показали самое низкое сопротивление качению, что несколько необычно для этого типа испытаний.

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 (Auto Bild)

южноафриканский полигон Gerotek
Что за типоразмер?

Наш новый тест летних шин был посвящён высокоскоростным покрышкам R17 размерности 225/45. Испытания проводились на автомобиле Audi A3.

Наши участники

Всего в нашем грандиозном мероприятии приняло участие 9 моделей покрышек класса UHP, рассчитанных на высокоскоростную и агрессивную езду до 300 км/ч, от разных производителей. Представляем вашему вниманию список участников, среди которых было много топовых шин:

  • Eagle F1 Asymmetric 2 производства Goodyear;
  • P Zero Rosso от Pirelli;
  • Sport Maxx RT от Dunlop;
  • Hakka Black производства Nokian;
  • Ventus V12 evo от Hankook;
  • Ecsta LE Sport производства Kumho;
  • SportControl от Fulda;
  • Potenza S001 от Bridgestone;
  • ContiSportContact 5 от Continental *

Примечание. Данные шины позиционируются производителем ниже топовой модели ContiSportContact 5P, поэтому было крайне интересно, как они проявят себя наравне с флагманскими изделиями класса UHP от остальных компаний.

Как проводились испытания?

Предельная скорость фиксировалась GPS-прибором V-Box Mini. Он оповестил о победе SportControl и безоговорочной капитуляции Hakka Black.

Затем наступил этап проверки торможения покрышек на мокром участке трассы. Уверенный разгон до 90 км/ч, заезд на влажную поверхность, и прибор V-Box измеряет тормозной путь со скорости 80 км/ч. Для каждой шины как минимум 6-8 заездов. Результаты получились довольно кучными. Чуть лучше дела обстоят у Continental и Goodyear, а чуть хуже – у Kumho.

Далее мы проверяли поперечные сцепные параметры и управляемость на извилистой дороге. Даже небольшая трасса в 530 метров позволила зафиксировать результаты. Шины по-разному ведут себя на влажной трассе. Жалко, что у A3 полностью не отключается система ESP. Однако мы считаем, что её полное отсутствие не изменило бы итоговую расстановку сил.

На сухой трассе управляемости время не было главным аргументом для победы. Шины отличались друг от друга удобством управления, причём существенно. На одних (Pirelli и Goodyear) проходить повороты - одно удовольствие, а другие (например, Kumho) держат в постоянном напряжении.

Кстати, тест летних шин выявил, что все модели резины отличаются хорошей износоустойчивостью. Ни на одной покрышке не было большого износа протекторного рисунка после наших испытаний.

Подведём итоги

Теперь с чувством выполненного долга можно поговорить о каждой модели более подробно.

Таблица результатов

Asymmetric 2

+ Отличная сопротивляемость аквапланированию.

+ Высокий уровень сцепления на сухом/мокром асфальте.

- Средняя управляемость на влажной трассе.

Общий результат: 9,6 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Dunlop Sport Maxx RT

Dunlop Sport Maxx RT

+ Лучшая сопротивляемость качению среди испытуемых моделей.

+ Совершенно не шумят.

+ Хорошее сцепление на сухой и влажной трассе.

- Недостаточно борются с аквапланированием.

- Средний уровень управляемости на влажной дороге.

Общий результат: 9,0 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiSportContact 5

+ Сцепление и управляемость на мокрой трассе.

- Средний уровень сцепления и не самая лучшая управляемость на сухом асфальтовом покрытии.

Общий результат: 8,9 баллов. Рекомендуется.

Fulda SportControl

Fulda SportControl

+ Прекрасно борются с эффектом аквапланирования.

+ Обеспечивают высокий уровень комфорта при движении.

- Неоправданно высокая стоимость для шин второй линии.

- Средняя управляемость на сухой/влажной трассе.

Общий результат: 8,9 баллов. Рекомендуется.

Hankook Ventus V12 evo

+ Очень комфортные шины, обеспечивают мягкий ход автомобиля.

+ Хорошо держат сцепление на влажной трассе.

+ Не подведут в противостоянии с аквапланированием.

- Не самая высокая стабильность и устойчивость.

Общий результат: 8,9 баллов. Рекомендуется.

Pirelli P Zero Rosso

+ Стабильнно управляются в любую погоду.

- Высокий показатель сопротивления качению.

- Плохо тормозят на сухой трассе.

Общий результат: 8,8 баллов. Рекомендуется.

Bridgestone Potenza S001

+ Крепкие боковины, устойчивые к повреждениям.

+ Надёжное и стабильное управление на сухом/влажном асфальтовом покрытии.

+ Хорошие показатели торможения в любую погоду.

- Сопротивление качению находится на высоком уровне.

- Низкий уровень комфорта.

Общий результат: 8,7 баллов. Рекомендуется.

Nokian Hakka Black

+ Очень комфортные шины.

+ Стабильное управление на любом покрытии.

- Плохо сопротивляются аквапланированию.

Общий результат: 8,7 баллов. Рекомендуется.

Kumho Ecsta LE Sport

+ Тихо и спокойно катятся.

+ Хорошо противодействуют аквапланированию.

- Управляемость и тормозные свойства на сухой/влажной трассе.

Общий результат: 7,8 баллов. Условно рекомендуется.

Шиномонтаж в подарок или со скидкой 50%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Формат автомобильных покрышек Ultra High Performance (UHP) уже нельзя назвать новым, так как на рынке такие покрышки присутствуют не первый год. Однако вопросы у автомобилистов, которые вознамерились купить летние шины в Судаке все равно возникают. Главная отличительная особенность покрышек с таким индексом – это высокая скорость. К тому же, они демонстрируют более высокую производительность и улучшенные характеристики.

Так как многие автовладельцы, несмотря на это все равно не осознают главное достоинство такой резины, стоит подробнее познакомиться с их достоинствами. Следует учитывать, что каждый производитель старается добиться уникальности своей резины, но наиболее ярко проявляются все качества в покрышке от Continental, на примере которой можно рассмотреть список имеющихся достоинств. Тем более что концерн предлагает свою продукцию как в премиум-классе, так и медиум-сегменте.

Чем выделяется среди других покрышек резина Ultra High Performance?

UHP: что это за покрышки и что о них нужно знать?

Протектор, имеющий пометку UHP, является оптимальным для поклонников:

Маневренности на поворотах.

На какие автомобили стоит устанавливать UHP?

Нет смысла выбирать летние шины в Ялте для обычного бюджетного автомобиля или малолитражки. Хотя разница в качестве езды будет ощущаться, но она не настолько сильна для того, чтобы приобретать дорогие покрышки. Можно будет заметить:

Улучшенную курсовую устойчивость.

Однако для того, чтобы получить этот набор свойств, достаточно установить обычную спортивную резину просто потому, что в малолитражных автомобилях ни подвеска, ни двигатель не предназначены для гоночных заездов. Шины Continental имеют очень большой диаметр и внушительную массу. Двигатель не сможет разогнать их до необходимой скорости, поэтому ухудшенная динамика наблюдается уже при старте.

Подходят ли UHP для повседневной езды?

Низкопрофильный протектор помешает покрышкам демонстрировать мягкость, так как каждая неровность поверхности будет чувствоваться подвеской. Если водитель предпочитает спортивный стиль езды, то вряд ли он обратит внимание на такие мелочи. Но когда приходится ездить каждый день и поездки превращаются в необходимость, то возникают некоторые затруднения. К тому же, покрышки этой категории являются дорогим удовольствием, поэтому приобрести летние шины в Армянске с отметкой UHP в состоянии не каждый водитель.

UHP для внедорожников: подходят или нет?

Это неоднозначный вопрос. Многие неопытные водители, оценивающие покрышки исключительно по внешнему виду, уверены, что нет смысла UHP устанавливать на кроссоверы. Дело в том, что внешне они не отличаются от обычной профильной резины. Но дело в том, что достоинства этих шин вовсе не во внешности – главные свойства приходятся как раз на внутреннее строение колеса. А так как кроссоверы обычно являются более мощными автомобилями, чем обычные легковые, то и шины им нужны более прочные, с повышенными эксплуатационными характеристиками.

И в этом случае UHP являются идеальным вариантом, потому что они:

Имеют более прочный каркас.

Увеличенную площадь контактного пятна.

Обладают особым уникальным составом.

Эти качества являются необходимыми, так как в случае отсутствия хотя бы одного из них покрышки не смогут демонстрировать устойчивость, удерживая тяжелый автомобиль на поворотах. Европейцы уже успели оценить UHP-резину, так как практически каждый второй в странах Европы в состоянии приобрести недорогой мощный внедорожник и позволить себе устроить гонки по местным трассам. Так что резина для них становится крайне востребованной. В принципе, то же можно сказать и про отечественный рынок, поэтому купить шины в Евпатории можно в любое время года.

Вывод

Стоит отметить, что покрышки UHP есть не в каждой линейке и не у каждого производителя. Однако если бренд уже решается на выпуск такой резины, то делает все возможное для того, чтобы не разочаровать потребителя и создать высококачественные покрышки с мощным протектором, способным выдержать езду на хорошей скорости. Обычно проводится большое количество тестов, начиная от состава резины и заканчивая возможностями рисунка протектора. Только после успешных результатов шины отправляются с конвейера в широкую продажу. Поэтому есть смысл расценивать пометку UHP как дополнительное подтверждение высокого качества.


Ни для кого не секрет, что популярность автомобилей класса SUV растет с постоянством смены сезонов года. Их количество уже превысило пятую часть автопарка легковых автомобилей, а доля в продажах новых машин вплотную подобралась к 50%. При этом сам класс имеет свои особенности, которые предопределяют некоторую специфику при подборе шин.


Подбор шин для SUV имеет некую специфику, вытекающую как из технических особенностей самих автомобилей, так и специфики эксплуатации. Во-первых, кузов SUV, как правило, тяжелей кузова легковых автомобилей сопоставимой размерности, а нагрузки, которые испытывают шины, – выше, поскольку сам класс предполагает возможность эксплуатации не только на ровном асфальте. Во-вторых, автомобили SUV имеют относительно большой дорожный просвет, который подразумевает использование шин с довольно большим внешним диаметром. И вот тут возникает серьезное различие в характере эксплуатации автомобилей разными владельцами. Одни ориентируются преимущественно на движение по асфальту, и весь экстремальный оффроуд для них – проезд по заснеженной парковке. Другие же хотят иметь возможность комфортабельно передвигаться по городу, без особого напряжения совершить бросок на тысячу-другую километров по трассе и уверенно передвигаться по очень плохим местным дорогам и грунтовкам. Но есть и те, кто хочет иметь возможность преодолеть несколько километров по раскисшим лесовозным колеям…

Понятно, что разработать шину, которая была бы одинаково эффективна в любом режиме эксплуатации и в любом соотношении, нереально, потому что требования, которые предъявляются к шине на разных покрытиях, зачастую прямо противоречат друг другу. Например, высокая эффективность на слабых грунтах подразумевает разреженный рисунок протектора. Но это автоматически ведет к уменьшению площади сцепления с асфальтом. Продольные водоотводные канавки, эффективно отводящие воду из пятна контакта на твердых покрытиях, ухудшают сцепление шины с грунтом. Высокий профиль повышает комфорт при наезде на препятствия, но ухудшает управляемость, а повышение прочности боковин, наоборот, снижает комфорт. Отсюда следует простой вывод: даже владельцам одинаковых автомобилей нужны разные шины, и их выбор должен зависеть от того, как они планируют эксплуатировать свой SUV. Именно поэтому ведущие производители предлагают целые линейки шин для внедорожников и кроссоверов. Давайте разберем, что представляют собой эти линейки, на примере продукции Toyo Tires.

2015 год прошёл под знамёнами всесезонных новинок. Многие ведущие производители представили новые модели, предназначенные для круглогодичной эксплуатации. Среди них особо стоит отметить шины Michelin CrossClimate, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Nokian Weatherproof, которым в независимых тестах сопутствовал большой успех.

uhp-tire

Что ожидается в премиальном сегменте?


Шины Continental SportContact 6

На замену легендарным UHP-шинам второго поколения летней линейки Goodyear Eagle F1 Asymmetric пришла модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, для разработки которой было затрачено порядка 36000 инженерных часов и проведено 5000 предварительных испытаний.


Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3


Шины Michelin Pilot Sport 4

Во втором квартале 2016 года должны появиться в продаже UHP-шины Dunlop Sport Maxx RT2, которые заменят в модельном ряду Dunlop Sport Maxx RT – покрышку, ставшую обладательницей многочисленных положительных отзывов и рекомендаций от ведущих независимых тестовых организаций и профильных журналов.


Шины Dunlop Sport Maxx RT2

Также порадует любителей больших скоростей и компания из страны восходящего солнца. Производительность её новых шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 существенно превосходит показатели предшественницы Potenza Adrenalin RE002.


Шины Bridgestone RE003 Potenza Adrenalin

Чего ожидать от других производителей шин?


Шины GT Radial SportActive

Нет никакой информации представит ли Yokohama в этом году какую-нибудь новую шину для Европейского сегмента. Но мы не унываем и ждём обновления ассортиментного ряда, в том числе и таких шиноделов, как Barum, Falken, Toyo, Fulda и Matador.

Читайте также: