Шиномонтаж и сто разница

Обновлено: 05.07.2024

Самая востребованная услуга в сфере обслуживания автомобилей, это шиномонтаж. При этом речь идет не только о сезонных работах. Услуги шиномонтажа включают в себя подкачку шин, балансировку колес, ремонт шин, монтаж колес.

Важно понимать, что многие автосервисы предоставляют услуги данного типа, но не каждая фирма может гарантировать высокое качество выполнения работы. Ремонт шин, шиномонтаж в целом и диагностика, вопрос важный, так как от правильной работы ходовой зависит функциональность автомобиля в целом. Многие начинающие автолюбители не придают этому должного внимания, что в дальнейшем может привести к необратимым последствиям.

Виды шиномонтажа

Различается не так много видов данного типа обслуживания, но нужно знать, что вы можете ожидать, заказывая ту или иную услугу.

  • Стационарный шиномонтаж. Включает в себя спектр традиционных услуг, связанных с ремонтом шин, и их обслуживанием (заменой). Такой шиномонтаж осуществляется в каждом автоцентре и является самым популярным;
  • Мобильный шиномонтаж. Осуществляется с помощью специальных мобильных станций, использование которых позволяет производить ремонт при непредвиденных ситуациях, когда вы просто не можете доставить автомобиль в автоцентр. Преимуществом мобильного шиномонтажа является его оперативность.

Также можно выделить отдельные разновидности шиномонтажа, в зависимости от технических характеристик автомобиля: легковой, грузовой, и шиномонтаж специального назначения. Легковой связан с обслуживанием легкового транспорта. Грузовой, соответственно, с грузовиками, фургонами, и другими обслуживающими автомобилями. Специализированный шиномонтаж предназначен для обслуживания спорткаров, и коллекционных авто.

Виды шиномонтажа

В чем заключается шиномонтаж

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе шиномонтажа

Данная сфера обслуживания имеет большой уровень конкуренции на рынке услуг, и к выбору действительно качественного сервисного центра нужно отнестись с осторожностью. Стоимость обслуживания, опыт специалистов, качество обслуживания – от всего этого на прямую зависит, какой период времени пройдет до следующего тех обслуживания.

Если вам нужно отремонтировать шины, необходимо оценить сервис, в который вы хотите обратиться. И здесь возникает вопрос, а как же правильно провести эту самую оценку. Попробуем выделить основные критерии, которые помогут в будущем сделать вам правильный выбор:

  • Автосервис, гарантирующий высококачественные услуги шиномонтажа, использует современное оборудование. К нему относится оборудование для диагностики, подкачки шин, балансировки, сварки и монтажа. Мастерская, в которой нет соответствующих станков, не сможет гарантировать качественного выполнения шиномонтажных работ;
  • Второй момент, на который обязательно нужно обратить внимание, компетентность автомехаников, которые осуществляют ремонт. Проанализируйте отзывы клиентов, о том или ином сервисе, поинтересуйтесь, сколько лет данный автосервис предоставляет услуги данного типа. Никогда не будет лишним выслушать совет знакомого;
  • В плане стоимости – произвести правильную оценку сложно. Конечно, если вы обращаетесь в какой-то популярный, фирменный сервис, в котором ремонтируют шины, шиномонтаж может влететь в кругленькую сумму. В некоторых случаях целесообразно провести обслуживание самостоятельно. Но в любом случае, лучше всего воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Это обеспечит надежность выполненной работы, и избавит вас от лишних проблем в будущем.

Шиномонтаж

Работа по снятию колеса с машины

Чего вы никогда не увидите в качественном автосервисе

Обращаясь в шинный центр, который гарантирует качество выполнения работы, вы можете с первого взгляда оценить, насколько автомастерская выполняет свои обещания. Есть ряд типичных ошибок, которые сразу могут стать причиной для отказа от предоставления услуг.

В первую очередь, вы должны запомнить, что в любом сервисе клиент имеет право четко знать, какие работы, и для чего, проводятся с его автомобилем. Вы можете задавать мастерам любые вопросы, которые вас интересуют. Автосервисы, дорожащие своей репутацией, ведут прозрачную политику, и открыты для диалога с заказчиком. Если у вас возникают малейшие подозрения, что вас пытаются обмануть – такой шиномонтаж не стоит вашего внимания, и без малейшего сомнения можете отказаться от его услуг.

При возможности обратите внимание, как работают мастера. Новейшее оборудование не означает, что в сервисе работают компетентные работники. Опытный автомеханик никогда не будет быть по колесу кувалдой или молотком. Мастер не будет проводить балансировку грязных колес. При центровке колес, специалист не будет закручивать их автоматическим гайковертом.

Обратите внимание – обслуживание ходовой, в независимости от вида работ, должно включать в себя финишную проверку давления в шинах. Ни в одном качественном автосервисе после проведения шиномонтажа вам не отдадут машину без полной проверки – это грубейшая ошибка.

Колесо

Проведение шиномонтажа

Шиномонтаж своими руками

Водитель со стажем, или начинающий автолюбитель, должен уметь, как минимум заменить пробитое колесо, или отремонтировать небольшие повреждения. Эти минимальные знания не только выручат вас в экстремальной ситуации, но и позволят в будущем сэкономить немалые средства.

Первым делом, возите с собой запаску. Да, она занимает много пространства в багажнике, но он для этого и предназначен. Набор ключей, домкрат и насос – обязательные вещи, которые должны быть в автомобиле. Также не помешает наличие инструмента для проверки давления в шинах.

Правильно накачанные колеса сразу чувствуются на дороге. Давление в шинах влияет даже на расход топлива. Зная особенности своего автомобиля, и уровень нужного давления, вы сможете периодично проводить балансировку колес. В дальнейшем это поможет избежать много нежелательных проблем, и обеспечит долговечность ходовой.

Но помните! Насколько бы опытным водителем вы не были, не переоценивайте свои возможности. Обращайтесь хотя бы раз в год в специализированные центры, которые проводят диагностику шин. Не стоит экономить на личной безопасности.

Мы в контакте

© 2012 — 2022 KOLESO-OZ

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер.

Шиномонтаж – это ремонт шин, подкачка колес, балансировка колес. Сейчас многие готовы предоставить такую услугу, но вот отвечает ли работа должному качеству. Здесь возникают вопросы.

Видов шиномонтажа немного. Однако важно знать, как классифицируется данная услуга, чтобы с уверенность ей воспользоваться.

1. Первый вид – это стационарный шиномонтаж. Это самый популярный шиномонтаж. Он включает в себя ремонт шин и их обслуживание. Такая услуга предоставляется в каждом автоцентре.

2. Еще один вид – это мобильный шиномонтаж. Такая услуга актуальна, если у вас нет возможности доставить машину в автоцентр. Производится монтаж с помощью специальных станций, которая предоставляет возможность осуществить ремонт в любой ситуации.

Выделяют также виды шиномонтажа в зависимости от характеристики автомобиля. Например, легковой или грузовой. Еще один вид – это шиномонтаж специального назначения. Понятно, для каких машин предназначен легковой и грузовой шиномонтаж. Шиномонтаж специльного назначения предназначен для спортивных автомобилей и коллекционных моделей.

Многие не задумываются, на что стоит обратить внимание при выборе шиномонтажного сервиса. А ведь очень важно оценить сервис, которому вы доверите ремонт или замену шин.

На какие критерии необходимо обратить внимание при выборе шиномонтожа:

· Важный момент – оборудование в автосервисе. Необходимо оценить качество технике, которая будет использоваться при диагностике, подкачки шин и тому подобное. Если не знаете, что точно должно быть в автосервисе из оборудования, постарайтесь хотя бы визуально оценить обстановку;

· Обязательно ознакомьтесь с отзывами клиентов о сервисе, которым хотите воспользоваться. Так как это мнение независимое, будет проще определиться, стоит ли пользоваться услугами данной организации;

· Проанализируйте стоимость сервиса. Конечно, если вы остановитесь на популярном сервисе, то это обойдется вам недешево. Так что стоит рационально оценить сложность работы и цену за нее.

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

Профессиональный шиномонтаж

Например, сюда можно отнести:

  • ремонт легкосплавных дисков,
  • вулканизацию камер,
  • балансировку колес,
  • исправление нарушения их геометрии,
  • накачку шин азотом.

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

Как снять колесо

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

Бортировка шин

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Балансировка колес

После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.

Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

Балансировка колес

Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.

Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.

После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.

Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.

Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.


А что, собственно, может пойти не так в шиномонтажке? Потенциальных проблем не столь много, как, например, при восстановлении двигателя или коробки, однако же они есть. Итак, вам могут:

  • Некачественно заклеить прокол или порез.
  • Навязать ремонт пореза, который в принципе нельзя заклеить.
  • Испортить закраину покрышки.
  • Поцарапать диски: на полке, по ободу, на спицах.
  • Плохо отбалансировать колеса.

Пройдемся по каждому пункту, но сначала предоставим слово человеку, не понаслышке знакомому со всеми тонкостями этого бизнеса.


— Одна из проблем этого вида автобизнеса заключается в том, что в него часто приходят люди, рассчитывающие заработать по-быстрому, за сезон. Вкладывают несколько сотен тысяч, покупают готовую шиномонтажку либо организуют с нуля и… При таком подходе наивно ожидать качества. Отбить бы вложения, что-то получив сверху, нередко после сезона закрыться. Поэтому экономят на оборудовании/инструменте, на расходных материалах, даже на персонале.

С осторожностью нужно относиться как к незнакомому вам шиномонтажу, так и к автосервису на междугородных направлениях. Безусловно, среди них встречаются серьезные станции, скажем, ориентированные на грузовики и пользующиеся популярностью у дальнобойщиков. Но и тут велик соблазн сильно экономить и делать все спустя рукава. Ведь в большинстве случаев разные перегонщики и путешественники сюда уже не вернутся.



Наконец, и в центрах, занимающихся только реализацией шин, не факт, что все сделают хорошо. У них основной доход — от продажи. А шиномонтаж и другие услуги запросто могут выполняться по остаточному принципу.

В общем, сложно по каким-то отдельным признакам — территориальности, роду занятий — сделать вывод о качестве работ. Можно лишь обратить внимание на косвенные признаки в незнакомом вам месте. Например, на наличие униформы, чистоту помещения, время ожидания. В нормальных мастерских периодически убираются. И там же мастера проходят курсы повышения квалификации. Можно спросить свидетельства, дипломы.


Специализированные мастерские, открытые не вчера и заботящиеся о репутации, часто предлагают сопутствующие услуги — ошиповку шин, правку дисков, пакеты для покрышек, азот и пр. И в сезон смены шин не откажут в ремонте прокола/пореза (пусть и по записи).

Ну и, само собой, стоит знать ряд нюансов, которые где-то прямо, а где-то косвенно укажут — сюда колеса лучше не отдавать.

Быстро, но ненадолго

Казалось бы, самая элементарная процедура — устранение прокола в беговой части, то есть в протекторе. Делается быстро, результат, на первый взгляд, всегда гарантирован. Но даже здесь существуют свои тонкости, от которых зависит то, как долго в этом месте будет герметична шина. Речь о жгутах. Они бывают двух видов.


На фото внизу жгут из синтетического каучука на капроновой нити. Вверху — резиновый жгут, у которого внешняя оболочка состоит из специальной клеевой резины

Каучуковый — идеальный вариант для быстрого дорожного ремонта. Причем собственными силами. Продается на заправках, в магазинах запчастей, стоит около 100 рублей. Можно возить с собой и в случае необходимости самостоятельно без разбора колеса вставить его в прокол. Если же вам подобное сделают на шиномонтажке, то это будет походить на небольшое надувательство. Дело в том, что синтетический каучук вымывается водой и истирается песком. Есть, конечно, шанс, что такой жгут продержится весь срок службы покрышки. Но чаще со временем место прокола теряет герметичность.

Резиновый жгут, напротив, настолько плотно срастается с шиной, что снаружи прокол становится незаметен. Фактически он устанавливается навсегда. Однако для этого нужно разобрать колесо, дополнительно использовать клей, а изнутри поставить маленькую латку. Долго, трудозатратно, поэтому многие шиномонтажники идут по пути наименьшего сопротивления.



Бывает, что мастера идут навстречу клиенту или даже навязывают ремонт в тех случаях, когда он уже невозможен. На этот счет у производителей расходных материалов, инструмента и оборудования есть конкретное мнение. Вот таблица, где показаны максимальные размеры повреждений и заплатки, которыми их устраняют:


И все-таки клеят на обширные боковые порезы, например, пластыри из резины с кордом, отчего шины становятся локально дубовыми и разрушаются.

Расходники: сэкономить по-русски

Копеечные, на первый взгляд, вещи за сезон способны вытянуть из бюджета шиномонтажки десятки тысяч рублей. Поэтому в некоторых мастерских вопрос о том, использовать новое или старое и обходиться подручными средствами, не стоит. Во-первых, такой факт сам по себе говорит об уровне сервиса. Во-вторых, бэушные либо не предусмотренные цивилизованными технологиями материалы как минимум не столь надежны. Как максимум — причиняют попутный вред.

Например, б/у грузы, используемые повсеместно, плохо держатся на дисках. Даже те, что садятся на обод. Металлическая скоба в них вплавлена в свинец. Со временем она расшатывается и груз отлетает.


Тем более это касается самоклеющихся грузиков. От производителя (на фото грузы на липкой ленте французской фирмы Saint-Gobain) они идут на качественном скотче, выдерживающем и пескоструй из-под колес, и бесконтактную мойку.


Увы, желание сэкономить заставляет клеить стальные или свинцовые плашки на бытовой китайский скотч, который не предназначен для таких условий.

Ладно, можно повторно отбалансировать, хотя это, конечно, лишние траты. А вот применение воды и мыла вместо специальных монтажных паст, как на фото ниже, чревато.



Монтажные пасты, состоящие из смеси различных жиров, значительно, едва ли не до нуля снижают силу трения между шиной и диском. От этого и мастеру легче, и станку. И, что важно для клиента, почти исключается вероятность повреждения закраины шины и продавливания ЛКП диска монтировкой. Мыльный раствор, разумеется, куда менее скользкий и не дает такого эффекта. С ним уже можно повредить шину на бортовом кольце, лишив покрышку герметичности. И уж совсем варварский способ — смазка покрышки отработанным маслом, которое разрушает резину.

Еще одна сомнительная позиция экономии — герметик, которым промазывают закраину шины. Обычно не требуется при монтаже новых шин. В остальных случаях обязателен. Предлагается нашими производителями и зарубежными.


Также имеет народную замену в виде сырой резины, замоченной в растворителе до состояния пасты. Надо сказать, что тот и другой нормально справляются со своими функциями. Разница же заключается в том, что фирменный герметик, созданный на основе спирта, легко удаляется с диска при последующем перебортировании покрышки. Кустарный настолько крепко соединяет металл с резиной, что ее приходится буквально отдирать от колеса. Снова может пострадать закраина и гарантированно — краска диска, остающаяся на шине.


Так что если заметили мыло, используемое в технологическом процессе, и черную субстанцию с запахом растворителя или бензина — делайте выводы о качестве и других работ.

Дешево зачастую значит плохо

Многое об уровне сервиса расскажут инструменты и оборудование. Естественно, рядовой потребитель не разберется в нюансах последнего. Но отличить динамометрический вороток от обычного баллонника, а цифровой манометр от аналогового ему вполне по силам.




Наличие качественного динамометрического ключа поможет сохранить колесный крепеж. Да и цифровой манометр будет не лишним: он точнее обычного и более живуч



Впрочем, есть вероятность, что вам обдерут диски и на дорогих станках. В зависимости от того, как на них расположены хампы (кольцевые выступы по окружности полки диска, призванные фиксировать борт покрышки), колесо укладывается внешней частью вверх или вниз.


То есть его обод и спицы контактируют с креплениями кулачков станка. Изначально они прикрыты пластиковыми кожухами. Однако по мере эксплуатации те ломаются.



На немецкие станки их найти сложно, на китайские и российские предлагаются. Понятно, что никто их не приобретает. В этой ситуации надо акцентировать внимание мастера на том, что вам важно, чтобы диск не поцарапали. Для этого достаточно положить на крепления, например, куски камер. Еще один момент — хорошо, если в монтажной головке используется пластиковый вкладыш.


Балансировка: дороже — тоже лучше

Повредить что-то на балансировочных станках нельзя. Класс же их виден сразу. Дорогие — компьютеризированные.


В общем-то, нужды именно в них нет. Опытный мастер все сделает качественно и на недорогом стенде.


Но вновь речь о том, что это влияет на общее впечатление от мастерской и выводы о ней. Раз владелец бизнеса потратился на дорогое оборудование, то и установит он его хорошо — по уровню, нормально закрепив. И обслуживание сделает вовремя — откалибрует измерительные линейки, которыми обмеряют колеса, и датчик дисбаланса. Это важно, поскольку от правильной установки и калибровки зависит результат балансировки. Кроме того, все-таки нельзя сбрасывать со счетов простоту в обращении с таким оборудованием, доступным даже новичку. И точность установки грузов, когда их место подсказывает лазер.




Трудно, пожалуй, переоценить и еще одну функцию станков премиум-уровня — возможность сделать то, что у шиномонтажников называется оптимизацией. Иными словами — такое расположение шины на диске, благодаря которому массу грузов с более чем 100 граммов можно снизить до 15-20.

Коротко. На что обращать внимание при выборе шиномонтажки:

На что обратить внимание, выбирая шиномонтаж?

Взрыв шины после проведения ремонта низкого качества - это не страшилка, а самая настоящая реальность. Отличие заключается только в том, что при проблемах со здоровьем мы обращаемся к проверенному врачу, а заделывание прокола или выполнение сезонной смены резины может доверить первому попавшемуся работнику шиномонтажа. Не слишком ли это беспечно?

Сегодня практически все владельцы автомобилей стараются сэкономить время, чему способствует расположение шиномонтажной мастерской в шаговой доступности от дома, что считается довольно привлекательным. На первый взгляд, все удобно - можно отогнать машину, оставить там, и забрать через указанное время. При этом действия, которые выполнялись с резиной, остаются неизвестными. Даже при том, что сборка колеса выполнена правильно, могут быть упущены некоторые моменты, которые в будущем доставят владельцу серьезные проблемы. Какие из них могут стать причиной порчи, как резины, так и самого автомобиля?

На что обратить внимание, выбирая шиномонтаж? 3

Изношенность шиномонтажного оборудования или применение не предназначенных для этого средств. Правильно оборудованный шиномонтаж представляет собой недешевое предприятие. Наличие особого подъемника, предотвращающего повреждение машины, а также ударного пневматического либо электрического гайковерта - это далеко не все, что на нем должно быть. Применение подкатных домкратов, на которых сильно изношена резиновая часть, становится признаком того, что обращение на данный шиномонтаж лучше не делать, в особенности с новым автомобилем.

На что обратить внимание, выбирая шиномонтаж? 4

Обратить внимание следует и на ключи-головки, при помощи которых выполняются все действия по снятию колес. Нередко в современных дисках из легких сплавов отверстия выполнены под ключи с тонкими стенками. Применение же ключей стандартной толщины неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. Аналогичный эффект может быть вызван и использованием гайковерта с большим люфтом рабочей части. Итогом станет неизбежное появление признаков коррозии ближайшей зимой. Установка колеса также должна выполняться особым образом. Крепление предварительно следует закрутить не до упора, так как любой тип гайковерта неизбежно перетянет болты. Использование динамометрического ключа, обязательного в завершающей фазе, покажет достаточный момент затягивания, хотя в реальности он будет превышен. Результатом могут быть проблемы в виде срыва резьбы или лопнувших шпилек.

На что обратить внимание, выбирая шиномонтаж? 5

Обязательным условием является наличие мойки для колес. Оптимальным вариантом будет автоматическая, но подойдет и переносная с высоким рабочим давлением. Проведение диагностики и балансировки грязных колес не допускается. Станок для проведения шиномонтажа должен быть современным и с отсутствием признаков износа. Проще всего определить это по состоянию, так как новое оборудование обойдется в несколько сотен тысяч рублей, и правильные мастера будут демонстрировать к нему бережное отношение. Аналогичное состояние должно быть и у станка для балансировки. Кроме того, обязательно в наличии должен быть набор грузиков разного вида. От того, насколько качественно будет выполнена балансировка, будет зависеть не столько комфорт при вождении, сколько степень износа ступичных подшипников.

Итог. Кроме перечисленных выше моментов, немаловажное значением имеют соблюдение всех установленных технологий при шиномонтаже, что обеспечивает сохранность и целостность резины. Обязательным является проведение балансировки. При этом станок должен быть правильно настроен, и прикручен к полу, а в его память введены правильные размеры шины и диска. Немаловажно также правильное закрепление на нем балансировочных грузиков.

При обращении в шиномонтаж следует обращать внимание на все указанные моменты, что позволит в будущем избежать большого количества проблем.

Читайте также: