Шины 185 55 r15 какой диаметр

Обновлено: 07.07.2024

Приветствую вас школьники на своем канале. В этом выпуске разберем задание на "Маркировку шин" 1-5 задание.

Вот сам текст задания:

В этом тексте задачи, необходимо обратить внимание на следующие данные:

1) Первое число в маркировки - это ширина шины, которая нужна при ответе на первый вопрос.

2) Второе число - это число взятое в процентах от первого числа, т.е. второе число делите на 100 и умножаете на первое число.

3) Один дюйм равен 25,4 мм.

4) По рисунку 2 нужно составить формулу для вычисления диаметра колеса, который понадобится для задания со 2 по 5 включительно.

Задания на шины легкие, расчеты все делаются по одной формуле, только нужна внимательность при вычислениях.

После основного текста задачи, идет следующий текст и таблица:

Из текста жирным шрифтом, нам нужна будет заводская маркировка шины. В нашем случае это 185/70 R14.

Таблица приведена для первого вопроса.

Вопрос №1

Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймов?

Ответ на этот вопрос приведен в картинке ниже.

Вопрос №2

Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте
в миллиметрах.

Заводская маркировка шины в нашем случае это 185/70 R14.

По рисунку 2, составим формулу для нахождения диаметра колеса.

а) Найдем значение высоту боковины шины - Н. Это второе число в маркировке выраженное в % от 185. Т.е. нужно найти 70% от 185.

б) Найдем диаметр диска колеса. В маркировке это число 14, выраженное в дюймах. Нам нужно это число перевести в мм.

Подставим все значения в нашу формулу, и найдем диаметр колеса.

Вопрос №3

На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить
шины, установленные на заводе на шины 195/70 R14?

Для ответа на этот вопрос, диаметр колеса установленного на заводе , нашли во втором задании, оно равно 614,6

Найдем диаметр колеса с маркировкой 195/70 R14 Обратите внимание, что это маркировка отличается от заводской, только первым числом, шириной шины.

Все вычисления одинаковые.

Теперь ответим на вопрос, найдем на сколько увеличился диаметр колеса

На сколько метров увеличится путь, пройденный автомобилем, когда
колесо сделает 1000 оборотов, если заменить шины установленные на заводе шинами с маркировкой 195/70 R14? Округлите результат до целых.

Ответить на вопрос можно очень быстро, если правильно разобраться с текстом вопроса.

Что означает один оборото колеса? Если у автомобиля колесо сделает один оборот, то машина проедет расстояние равное длине окружности.

Как связан между собой диаметр колеса (D) и длина окружности (С)?

Из формулы видно, что путь пройденный автомобилем зависит от его диаметра колеса.

Но тогда зачем в задании дано 1000 оборотов? Показываю два варианта решение , а там выбирайте, что легче.

Найдем сколько метров проедет колесо за 1000 оборотов, выпушенное с завода:

Заводское колесо при умножении на 1000 оборотов, проедет 1929844 мм. В задании нужно ответ дать в метрах, значит нужно будет поделить на 1000, и получится 1929,844 метра.

б) Найдем сколько метров проедет колесо за 1000 оборотов с маркировкой 195/70 R14.

Здесь не стали умножать на 1000, поскольку 1973,804 это и есть метры, как и в заводском колесе.

Ответим на вопрос задания: На сколько метров увеличится путь?

Так как диаметр колеса связан с длиной окружности следующей формулой:

Значит для того, чтобы узнать н а сколько метров увеличится путь, можно выполнить следующее:

Как видите, достаточно умножить число "пи" на разницу между диаметрами колес.

Вопрос №5

Спидометр автомобиля, собранного на заводе, показывает скорость
точно. На сколько процентов показания спидометра будут меньше скорости автомобиля, если заменить шины, установленные на заводе шинами с маркировкой 195/70 R14? Округлите результат до десятых.

В этом вопросе, нам нужны только диаметры колес, поскольку показание спидометра зависит от диаметра колеса.

Спидометр, при диаметре колеса, которое поставили на заводе (D=614,6) показывает точно, значит это значение возьмем за 100%

Диаметр колеса с маркировкой 195/70 R14 возьмем за Х.

Как видите, нужно поделить диаметры колес и умножить на 100%.

И не забывайте потом из результата вычесть 100%.

Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог. Остались вопросы, пишите в комментариях.


Вечная тема, выбора тапок…
Пока хотя бы с размерностью разобраться.

Разгорелся спор с комрадами
ПО ШИНАМ ВОПРОС

По заводу на Рио 3 и 4 ставятся:
Стальные диски 15" с шинами 185/65/R15 и декоративными колпаками
Легкосплавные диски 15" с шинами 185/65/R15
Легкосплавные диски 16" с шинами 195/55/R16

Берем стандартное литье R15 с Kumho Solus KH17 185/65.
Ставим задачу, сделать машину более мягкой, чтобы не гремела на каждой трещине.
Речь только о летней резине. С зимой уже разобрался, сток 185/65, лучше давит на снег.

Рассмотрим варианты, на какие размеры можно перейти, не меняя стоковых дисков.
И считаем на шинном визуальном калькуляторе, что получилось.

1. Самый популярный (правильный?) 185/65/R15 -> 195/60/R15


Получаем:
На 10мм шире. Больше площадь контакта с дорогой (летом это хорошо), устойчивее, теоретически больший расход.
Толщина в процентах меньше, но процент от большей ширины. Диаметр практически такой же, на 6 мм меньше (клиренс в минус 3мм). Т.е. вид сбоку практически такой же, как на стоке.
Типа шило на мыло…
Реальный выйгрыш в большем объеме воздуха, при тех же вертикальных размерах.
За счет этого помягче должны быть

2. Лучшее враг хорошего 185/65/R15 -> 195/65/R15


Диаметр увеличен на 13мм, отклонение 2%. В пределах нормы 3%
Из плюсов:
Клиренс выше на 7 мм!
Теоретически объем внутреннего воздуха больше.
Толщина резинового бублика больше, теоретически лучше демпферные свойства.
Из минусов:
Больше вес каждого колеса (*4), большая неподрессоренная масса, стоковые пружины могут не справляться.
Колесо тяжелее — тяжелее прокручивать двигателю. Теоретически хуже динамика и больше расход.
Бытует мнение, что в пропорциях Рио, колеса будут несуразно большими выглядеть.
При установленных дополнительных локерах, вероятно будут цеплять при крайних поворотах…

Тут я сошлюсь на мнение комрада alien6631 Почему нельзя ставить 195/65R15?! и кучу комментариев к нему.
Цитата:
И я, дабы улучшить восторг решил побольше взять резину 195/65 вместо 185/65 ну чтоб наверняка помягче и комфортнее!
Не тут -то было! Всплыли интересные нюансы:
-ухудшилась динамика (терпимо)
-возросло усилие на руле (терпимо)
-возросло усилие на педали тормоза! (подозрительно)
-авто поплыло на высокой скорости (правда на давлении 1.9) и под 170 км/ч
-плавность хода ухудшилась! (легкий шок)
-колеса отрываются от земли на сильных неровностях/волнах (где на штатных шинах намека не было!)…занавес…

Но он еще менял и пружины, а у нас речь про сток.

3. На первый взгляд, разница незначительная, но давайте сравним оба варианта вместе 195/60/R15 vs 195/65/R15


Все познается в сравнении.
Диаметр больше на 19мм, клиренс увеличился на 1 см.
Тут уж мнения диаметрально противоположные, кому-то все отлично, подвеска как у мерседеса стала.
Кто-то отмечает, что ГУ еле ворочает колеса…

И это мы еще не рассматривали ультра варианты с шириной 205 например…

4. С другой стороны, есть же на R16 официальный вариант 195/55/R16… они же еще больше на дюйм!
Сравните 195/65/15 vs 195/55/16:


Выходит, что в это случае колеса R15 будут больше R16!
На полтора см. диаметр больше.
Клиренс на R16 будет меньше на 7мм!

Ну и последний вариант…

5. Раз производитель благоволит 195/55/R16, какой же типоразмер будет к нему ближе… А именно п.1 195/60/R15!


Тут мы видим разница минимальна в 1% радиуса.
Т.е. физические параметры максимально близки, возможно и по весу тоже.
Фактически, не вкладывая в диски R16, на стоковых R15 мы получаем практически теже линейные характеристики (пределах погрешности износа покрышек.)

Отсюда мораль… Если не хотим лишиться гарантии дилера, ездим на кошерных размерностях 185/65/R15
и 195/55/R16.
Сегодня с удивлением узнал, что качество родного литья R16 хуже, чем R15. Пузыриться краска и все такое.
К тому же управляемость в комплектации Rio Премиум на R16 хуже! И жесткость подвески еще сильнее ощущается… Тут и тенденция сменить R16 сток с 55 резиной на R15 с более толстым бубликом…

Итого прихожу к выводу, если не интересует гарантия дилера (на подвеску как минимум), оптимальный вариант для Rio 3 (барабанная дробь)… 195/60/R15

Под занавес цитата комрада warmstones :
В итоге победил 195/60/15 — это кайф, хоть профиль и ниже на 3мм, но на комфорте это не отличается, т.к объем воздуха в шине больше чем в 185/65/15, при этом боковина шины правильно работает (сгинание проходит под углом) и в повороты входит уверенно и стиральная доска проходится просто отлично, ну и динамика в плюсе)) Michelin XM2. Вообщем мотор крутится легче, усилителю легче, комфорт вместо уйти добавился — покупай след. в этом размере, советую!))

Пожалуйста, утвердите меня в моих сомнениях… :)

P.S. Пока верстался номер, поступил еще один вариант… Вне конкурса, как говорится…
Мы сравнивали сток 185/65/15 со сток 195/55/R16. Как вам вариант наоборот 185/70/R14?
Выгладит примерно как у комрада tonylast Замена родных колёс R14, на новые оригинальные KIA R15

Информация к размышлению: сток 185/65/R15 vs 185/70/R14 (столяр супротив маляра © "Каштанка")

Больше разборов на моем ютуб-канале

Задания 1-5


Автомобильное колесо, как правило, представляет собой металлический диск с установленной на него резиновой шиной (см. рис. 1 и рис. 2 выше). Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.

Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис. 1).

Первое число (число 195 в приведённом примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B на рисунке 2).

Второе число (число 65 в приведённом примере) — процентное отношение высоты боковины (параметр H на рисунке 2) к ширине шины, то есть $$100\cdot\frac$$ .

Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.

За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины. Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры. Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 165/70 R13.

1. Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.

Диаметр колеса (дюймы) Ширина шины (мм)
13 14 15
165 165/70 165/65
175 175/65 175/65; 175/60
185 185/65; 185/60 185/60 185/55
195 195/60 195/55 195/55; 195/50

Шины какой наименьшей ширины (в мм) можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 15 дюймам?

2. На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 205/55 R14 больше, чем радиус колеса с шиной маркировки 165/65 R14?

3. На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 195/50 R15?

4. Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.

5. На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 175/60 R15? Результат округлите до десятых.

Больше разборов вы найдете на моем ютуб-канале! Не забудьте подписаться!

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков


.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 - символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.


На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- PCD 100/4 – присоединительные размеры;
- MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин


На рисунке выше показана шина с маркировкой


T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.


Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.


Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

Читайте также: