Шкода а7 и а8 отличия

Обновлено: 17.05.2024



С материалами все в порядке: мягкий пластик, скульптурный металл дверных рукояток и замша на передней панели кажутся почти премиальными.

Крохотный джойстик трансмиссии вызывает у меня что-то вроде фантомных болей: тянешься туда, где должен быть селектор, а хватаешь пустоту. С шайбами, кнопками и прочей экзотикой легче, ведь там отличается сам базовый принцип взаимодействия, а тут вроде надо привычно дергать туда-сюда, но… Нечего! И если эта формулировка вызвала у вас некоторые ассоциации, вы в чем-то правы.

Новинки 5 февраля 2021 Что вы стеснялись спросить: 5 неудобных вопросов к Skoda Octavia

Видео 20 ноября 2020 Покупаем Skoda Octavia: комплектации, наличие, реальные цены


Крохотный джойстик трансмиссии вызывает что-то вроде фантомных болей: тянешься туда, где должен быть селектор, а хватаешь пустоту.

В кассу оказалась и несколько размягченная подвеска — Octavia теперь едет не так подробно, лучше скрадывает микропрофиль дороги, а на ступеньках повсеместно снятого в столице асфальта уже не истерит, а просто возмущается. Почти интеллигентно. И ведь не сказать, что рулежка от этого пострадала, даже наоборот — небольшая добавка кренов только оживила манеры лифтбека, сделала их не такими рельсовыми. А приятное усилие на руле, точные реакции и понятная обратная связь никуда не ушли.


Octavia теперь едет не так подробно, лучше скрадывает микропрофиль дороги, а на ступеньках повсеместно снятого в столице асфальта уже не истерит, а просто возмущается.

На месте и остальные достоинства — бесконечный багажник, просторный второй ряд, simply clever во всем его многообразии… Но почему же, черт возьми, с прошлым поколением было так скучно, но удобно, а с нынешним ровно наоборот?

Екатерина Демишева, 32 года, ездит на Volkswagen Tiguan

Петь дифирамбы креплениям Isofix на переднем сиденье может только родитель. Мои дети постоянно просятся сесть вперед, и закон это не запрещает при наличии удерживающего устройства. Но без железных Isofix автокресло елозит, порождая лишнюю материнскую нервозность.

И вот детская мечта сбылась — на переднем пассажирском кресле Skoda Octavia показались два серебристых полукруга. Автокресло послушно встало в пазы, ребенок расплылся в широкой улыбке и тут же начал экспериментировать с кнопками на дверной панели и оставлять отпечатки на тачскрине новой медиасистемы. Она ведь такая блестящая!


Вообще Skoda — чуть ли единственная марка, которая создает по-настоящему семейные салоны: огромное пространство на втором ряду, много ящичков и ячеек для хранения всякой мелочи, удобные подставки для гаджетов, подстаканники, шторки и перегородки. И удивительно, что в каждом новом поколении машин таких приятных и продуманных мелочей все больше. И откуда только интерьерщики Skoda берут новые идеи?


Конечно, можно сказать, что есть Kodiaq и его младший брат Karoq, которые считаются более подходящими для ячейки общества, нежели Octavia. Но поверьте, она тоже отлично справляется. Просто диски надо выбрать поменьше, чтобы неровности дорожного покрытия реже добиралась до позвонков пассажиров.


В динамике никаких рывков, раскачек и провалов при переключениях — все плавно, предсказуемо и, главное, совсем не скучно.

Давид Акопян, 32 года, ездит на Volkswagen Polo

Каждый раз, когда я вижу новую Octavia в такси, то испытываю боль. Физическую и душевную. Если бы я ходил к личному психоаналитику, то он наверняка бы мне сказал, что причина моих страданий во взаимоотношениях с отцом. Но кажется, я это знаю и без помощи специалиста. Нет, только не подумайте: все в порядке. Мой папа любит меня точно также, как и до выхода новой Octavia, даже несмотря на то, что я по-прежнему не женат в свои 32.


Машина с 1,4-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом, как у нас на тесте, обойдется минимум в 2,2 млн рублей.



Смотришь и возникает ощущение, будто перед тобой скульптура на колесах: настолько лаконично и стильно смотрятся эти выштамповки на боковинах и небольшой утиный хвостик на пятой двери.

Да, у меня появились вопросы эргономике за ту неделю, пока тестировал машину. Например, так и не смог привыкнуть к миниатюрному джойстику автомата и своеобразному оформлению меню медиасистемы. Но с такими мелочами можно смириться. Для меня гораздо важнее общее ощущение добротности автомобиля, которое Octavia безоговорочно дарит как водителю, так и пассажирам. У нее стал комфортнее ход, плавнее ускорения и она еще тише внутри. Даже на приличной скорости. При этом машина еще дружелюбнее к пассажирам сзади, а багажник стал практически бездонным. Повезло все-таки таксистам, глядя на которых я испытываю боль.

Nota Bene:

О первичности духа и материи

Любой материалист знает, что материя первична, а дух – вторичен. В случае с Октавией ситуация обстоит чуть иначе: дух заметно опередил материю.

Škoda Octavia

На фото: Škoda Octavia '1959–64

И всё же на то время Октавия была довольно совершенным автомобилем. Например, она могла похвастаться независимой подвеской, что тогда было ещё редкостью. Силовой агрегат автомобиля был рядным, бензиновым четырёхцилиндровым, объёмом 1,1 литра. Он развивал 40 л. с. и позволял разогнать машину до 115 км/ч.

Выпуск этих Октавий закончился в 1971 году. За всё время было выпущено чуть менее 300 000 автомобилей всех модификаций, включая Skoda Octavia Super и Skoda Octavia TS (Sport Touring). Основным типом кузова Октавий был тогда седан, хотя дольше всего на конвейере продержался универсал.


Восемнадцать мне уже: Skoda Оctavia A4 (PQ34)


Итак, наша сегодняшняя машина 1998 года выпуска. Под капотом у неё 75-сильный 1,6-литровый восьмиклапанник серии AEE, знакомый по Golf III и Passat B3, коробка передач – механическая. Да, выглядит она далеко не идеально. Но заметим, что пробег этой Октавии составляет 550 тысяч километров. Правда, мотор уже пережил капремонт, но вот коробку передач открывать не приходилось.

IMG_3058

Интерьер Октавии (как, наверное, и экстерьер) никогда не был чем-то революционным, но и от моды он тоже никогда не отставал. Никаких ярких красок или нестандартных решений, только скромность и лаконичность в столь милом русскому сердцу стиле Фольксвагенов 90-х. В принципе, этого и следовало ожидать, хотя пустоты на панели хотелось бы чуть меньше. Ну да ладно, зато – просторно. Посмотрим, что представляет собой первая Октавия на ходу.

Знаете, она едет! Причём именно так, как это делают другие вполне приличные двадцатилетние иномарки. Мотор не позволяет ощутить адского ускорения, он вообще с ускорением как-то лично мало знаком, но Шкода всё же набирает скорость. И главное – тихо: не так, как современные автомобили С-сегмента, а так, как это делает почти весь новый В-класс одновременно.

IMG_6798

То есть со слышимыми потугами двигателя на высоких оборотах и почти неслышным ворчанием в малом и среднем диапазонах. Ход педали сцепления, правда, маловат, но кто его знает, когда его там последний раз проверяли. Спишем на возраст, а более придраться не к чему.


В поворотах Октавия чуть более мягкая, чем хотелось бы. Я не заглядывал ей в амортизаторы и сайлентблоки, но вполне вероятно, что лет 15 и тысяч 400 километров тому назад она была заметно жёстче. Впрочем, и сейчас она позволяет въехать в поворот без страха закончить его на обочине.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Разгон до 100 км/ч, сек
10,8 5,8 14,4

Ещё чуть лучше: Skoda Оctavia Tour

Под Оctavia Tour у нас принято считать автомобили первого поколения после рестайлинга. Провели его в 2000 году, а имя Tour появилось чуть позже, в 2004-ом. Связано это было с тем, что в этом году вышло второе поколение Октавии, но выпуск рестайлинга первого поколения не прекращался вплоть до 2010 года. Что изменилось?


Сколько бы вы ни ходили вокруг Тура, никаких серьёзных отличий в экстерьере вы не увидите. Только если приглядеться внимательно, то можно заметить иной передний бампер да совсем чуть другие фары. В техническом смысле машина тоже не изменилась, зато модификаций стало чуть больше.

IMG_6747

Во-вторых, в 2002 году Шкода удивила поклонников самой заряженной версией vRS. Тут важны не незначительные косметические отличия, а доселе невиданный на Октавиях турбированный двигатель 1,8 серии AUQ, развивающий 180 л. с. К сожалению, Оctavia vRS так и осталась редким автомобилем, и найти такую версию сейчас не так просто. Во-первых, в линейке появилась полноприводная Octavia Combi. У неё имелись отличия в ходовой части – сзади появилась независимая подвеска, чего не было у переднеприводных Октавий. Набор ДВС и КПП у этих машин был тоже чуть иным: с бензиновыми моторами 1,8 T (150 л. с.) и дизельным 1,9 TDI (90 л. с.) предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач, а дизельный 1,9 TDI-PD (100 л. с) с насос-форсунками агрегатировали с шестиступенчатой МКПП.

Наш образец выпущен в 2005 году, пробег – 200 тыс. км. Комплектация – самая простая, с механической коробкой и 1,4-литровым 16-клапанником на 75 л. с. А что же интерьер?

IMG_6767

"В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?"

Долговечные подвески и проблемное ЛКП

Начнем с общих "слабостей". И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, - со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.


А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки - типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места - потенциальные очаги появления "рыжей чумы".


Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные - простой "балкой". Разницу искушенный водитель почувствует при езде "на пределе" или при движении на высокой скорости по неровной дороге.


В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот "пересыпать по кругу" многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно "уставшем" экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.


Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место - стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.


Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в "дорестайле" в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые "российской" спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.


Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение "старому доброму" 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

На самом деле он ближайший "родственник" двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от "масложора" и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.


Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство "болячек" моторов TSI было успешно "излечено", поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения - термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность - как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.


Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы "просто ездить", вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе "летает", и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант - тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический "автомат" Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что "автомат" требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про "необслуживаемую АКПП" и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.


А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите "ту самую" 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца "бэушки". Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким "роботом" должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика - в противном случае это та еще лотерея.



Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с "механикой") коробкам тоже стоит уделить внимание.


Наш вердикт

У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк - и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!

Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим "автоматом" - для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG - для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП - тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, - для стойких духом.

Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.

Первое поколение A3 (1996–2004)

Skoda Octavia A3

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

Skoda Octavia A3 рестайлинг

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Skoda Octavia 2 поколение

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Skoda Octavia A5 рестайлинг

Третье поколение A7 (2013)

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Skoda Octavia A7

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.


Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Skoda Octavia (A7)

Локальный показ автомобиля 3-го поколения состоялся в чешском Млада-Болеславе. На специальном мероприятии в музее марки компания Skoda Auto в конце 2012 г. показала А7. Мировой дебют лифтбека с пятью дверьми состоялся на авто-шоу в начале весны, который состоялся в Женеве. Специалисты и отзывы владельцев отметили, что автомобиль Шкода Октавия А7 турбо вырос в габаритах, стал солиднее. Естественно, выросла и стоимость машины.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля лаконичен и изящен. Во фронтальной части можно заметить 4 фигурные фары и решетку радиатора, напоминающую аналогичный элемент мерседесовского кузова W212. Головная оптика слегка заужена.

Базовую комплектацию А7, Active, можно узнать по не крашенным ручкам дверей и зеркалам, штампованным дискам колеси отсутствием противотуманок. Шкребок спрятан под крышкой бензобака. Надо сказать, что у А7 много сходства с моделью Rapid. Их легко перепутать. У Рапида решетка радиатора установлена вплотную к фарам, у Октавия между ними есть перегородка. Индикатор поворота у первой машины интегрирован во фронтальное крыло, а у второй - в корпус зеркала.

Если увидите в массивном бампере радар, значит, Skoda Octavia имеет активный круиз контроль.

На корме отметим аккуратный бампер и незатейливые светодиодные фонари. Увеличен размер пятой двери. Выхлопные трубы хорошо спрятаны и их почти не видно. Качественные и оригинальные покрышки TPI характеризуются надежностью.

Покупателям предлагается 12 цветов кузова Шкода Октавия А7. Cамые популярные – с оттенком металлик, придающие лифтбеку солидность.

Лифтбек относится к гольф классу, но габаритные размеры Шкоды Октавии А7 превосходят размеры этой категории и её неформально можно считать автомобилем D класса: длина – 4.66, ширина – 1.81, высота – 1.46 метров. Первые 2 показателя увеличились на 0.9 и 4.5 см, а третий снизился (на 1 мм). Поэтому, чаще всего, Шкода Октавия 3-го поколения сравнивается не с Гольф 7 от Фольксвагена, а с Пассатом этого же производителя. Колесная база автомашины А7 может меняться а диапазоне 6 мм (2680/2686). Все зависит от комплектации силовым агрегатом. Клиренс авто – 155 мм.

Вес автомобиля чешские конструкторы снизили на 102 кг. Кузов стал легче на 30, ходовая на 7, а электрика на 6 кг.

Галерея

Интерьер

В салоне автомобиля привлекает внимание продуманная геометрия. Дизайн симпатичный, эргономика тщательно выверенная, а материалы отделки подобраны со вкусом. Благодаря увеличенным габаритам, салон Октавии спереди прибавил 39, а сзади – 26 мм.

Центральный элемент салона – сенсорный монитор в 9.2 дюйма. Расположен он на центральной консоли. Ниже располагается блок климат-системы и аудиосистемы.

Диван второго ряда обладает плоской спинкой. Однако его набивка плотная, а профиль удобный. А вот напольный тоннель, мало того, что широкий, он еще и высокий. Это серьезный дискомфорт для среднего пассажира.

Из множества приятных мелочей отметим розетку, мусорную корзиночку (она сменная) и прочие полезные приспособления. Система мультимедиа укомплектована навигатором, восьмидюймовым дисплеем и hard диском на 64 Гб.

Никаких претензий к багажнику. У него правильная конфигурация, малая высота погрузки, отменная функциональность и объем в 568 л. Но если сложить диван (60:40), пространство багажного отсека увеличится до 1558 л. Кроме того, в спинке дивана можно заметить лючок. Это означает, что на А7 допускается транспортировка длинномеров. Наконец, полноразмерная запаска находится под фальшполом багажника.

Галерея

Комплектация

Автомобиль предлагается в 3-х вариантах.

В комплектации актив Шкода Октавия А7 (база) оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, а регулировка руля допускается в двух направлениях. Отделка салона выполняется материалом алькантара.

Заказав модификацию Ambitione, владелец А7 получат климат контроль на две зоны, кожаную баранку, стояночный тормоз и рычаги переключения передач. Между креслами первого ряда появляется подлокотник, регулируемый по длине вылета.

В максимальной комплектации Шкода Октавия А7, Elegance, добавляются 8 динамиков, ящик под сиденьем переднего пассажира, круиз контроль, регулировка боковой поддержки водительского кресла и кожаный салон. С помощью кнопки в торцевой части подголовников их можно регулировать по высоте.

Уже в базовой версии имеется экран мультимедиа, но на дисплей можно выводить одновременно только две строчки. Его можно заменить мониторами с диагональю 5.8/8 дюймов.

Только в комплектация Elegance автомобиль А7 имеет диван с подлокотником. Доплатив, можно дооснастить лифтбек 9-ю подушками безопасности.

Электроника и безопасность

Выше мы уже упомянули круиз контроль. Из прочих систем, облегчающих управление автомобиля, надо отметить систему, контролирующую движение машины в полосе, ассистент для паркинга (машина будет парковаться самостоятельно, параллельно/перпендикулярно проезжей части) и Старт/Стоп (двигатель глушится автоматически, если продолжительность остановки превышает несколько секунд).

Электроусилитель рулевого управления наделяет баранку тяжестью, если Октавия движется на высокой скорости, и снимает её при передвижениях на небольших скоростях. У бардачка машины может быть охлаждение.

Модель оснащается интеллектуальной системой, позволяющей управлять дальним светом. При определенных условиях, это делается в авторежиме. Есть еще функция выбора режима движения. Их четыре. Благодаря этой системе, водитель настраивает системы автомашины под себя. Т.е., выполняется активация скрытых функций Шкода Октавия А7 fl.

Как только меняется режим движения, автоматически изменяется работа силового агрегата автомашины, системы управления фарами, КПП, рулевого управления и климат-контроля.

Появились коленная подушка для защиты водителя и эйрбеги, дополнившие оконные занавески.

Система поддержания дистанции, Front Assistant, функционирует в паре с адаптивным круиз-контролем. Как только возникает на дороге экстренная ситуация, она предупреждает водителя. Если тот не реагирует на сигнал, происходит самостоятельное торможение. Это очень удобно при медленном движении, до 30 км/ч, в пробке. Обнаружив опасное препятствие спереди машины, система моментально остановит лифтбек.

Lane Assistant – новый контроллер движения. Если автомобиль внезапно выезжает из полосы (поворотник не включен), система дает предупреждающий сигнал. При безучастности водителя, она сама будет корректировать курс.

Пару слов скажем и о системе, распознающей усталость водителя. Степень его усталости Driver Activity Assistant определяет по его манере движения. Если водитель утомлен, автоматом запускается защитная система: ремни безопасности подтягиваются, люк на крыше закрывается, окна поднимаются окна. Если произойдет ДТП, включается система Multi-Collision Braking. Она тормозит лифтбек, не давая ему возможности выехать на встречную полосу.

Вот почему краш тесты по системе EuroNcap показали высокую надежность автомобиля. Он получил 5 звезд.

Технические характеристики

В начале разберем характеристики Шкода Октавия А7 1.6.

Три следующих бензиновых агрегата – надувные:

Первыми двумя силовыми агрегатами комплектуются переднеприводные модели, последним – полноприводная машина.

Установки работают в паре с 6-ступенчатой механикой или с 7-диапазонным автоматом DSG (два сцепления). Отзывы владельцев о АКПП Шкода Октавия А7 1.6 самые положительные.

Объем масла Шкода Октавия А7 колеблется в диапазоне 3.6-5.7 л., в зависимости от двигателя. Какое масло в шкоде Октавия А7? На все моторы пойдет 5W-30/40.

Фронтальной подвеской всех машин является двухрычажная независимая компоновка Макферсон. Конструкция на корме зависит от привода. Для переднеприводных машин применяется полунезависимая балка, для полноприводных авто – многорычажная система.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Летом 2016 г. Шкода Октавия А7 пережил рестайлинг. В линейку двигателей добавился двухлитровый мотор и лифтбек укомплектовали адаптивной подвеской DCC. Осенью чешские специалисты изменили фронтальную часть новой модели Шкода Октавия А7 2017 года, и увеличили список оборудования для оснащения. Что входит:

  • Появились сдвоенные фары;
  • Изменилась радиаторная решетка;
  • Были установлены новые бампера;
  • Светодиодные фары заменили биксеноновую оптику (на топовых моделях);
  • На корме изменился рисунок фонарей;
  • Увеличились размеры дисков на Шкоду Октавию А7 (R16, R18) и их дизайн.

После рестайлинга, Шкода Октавия А7 стала предлагаться и в комплектации Стайл.

Читайте также: