Шкода фабия 1 4 замена

Обновлено: 05.07.2024

На автомобили Skoda Fabia устанавливают поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели BBM, BZG, BXW и BTS, изготовленные концерном VW.
Двигатель BBM трехцилиндровый шестиклапанный рабочим объемом 1,2 л (60 л.с.).
Двигатель BZG трехцилиндровый двенадцатиклапанный рабочим объемом 1,2 л (70 л.с.).
Двигатель BXW четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный рабочим объемом 1,4 л (86 л.с.).
Двигатель BTS четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.).
Все двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей BBM, BZG и BTS приводятся во вращение цепью, а двигателя BXW – зубчатым ремнем.
Головка блока цилиндров 13 (рис. 5.1) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки).
В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и опоры коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены постели коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимозаменяемые. На блоке цилиндров сделаны специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами через прижимную пластину. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.
Поршни 1 (рис. 5.2) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец – маслосъемного 9 и двух компрессионных 10. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы 2 плавающего типа установлены с зазором в бобышках поршней 1 и в верхних головках шатунов 4, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 5, по конструкции аналогичных коренным. Пальцы зафиксированы от осевого смещения стопорными кольцами 3.
Шатуны 4 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через маслоотделитель по малой ветви системы всасываются впускной трубой.
В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздушном фильтре возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, и клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный в корпусе воздушного фильтра, в основном поступают в воздушный фильтр, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного на кронштейне топливного бака, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
В данном разделе описаны особенности ремонта и обслуживания двигателя, ремонт систем смазки, питания, замена уплотнений, цепи и привода газораспределительного механизма, замена опор подвески силового агрегата, дефектовка маховика двигателя.
В связи с тем, что для ремонта блока цилиндров двигателя необходимы специальное оборудование, инструменты и высокая квалификация исполнителя, обращайтесь на СТО.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление.
Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Двигатель Шкода Фабия

Двигатель Шкода Фабия

Рис. 5.2. Шатунно-поршневая группа: А, В – установочные метки; 1 – поршень; 2 – поршневой палец; 3 – стопорное кольцо; 4 – шатун; 5 – шатунный вкладыш; 6 – блок цилиндров; 7 – крышка шатуна; 8 – болт; 9 – составное маслосъемное кольцо; 10 – компрессионные кольца.

Skoda Fabia второго поколения при относительной доступности радует европейским характером, а компактный, но вместительный универсал Combi – редкое предложение в В-классе. Модель на вторичном рынке популярна, выбор предложений и модификаций широк. Но как обстоят дела с надежностью?

Факты

Fabia второго поколения осталась верна прежней платформе PQ24 (на ней построены, например, Audi A2, VW Polo IV и Seat Ibiza/Cordoba, то есть модели, вышедшие на рынок в начале 2000-х). Впрочем, частично использованы элементы более современной платформы PQ25, но в целом автомобиль остался достаточно консервативным по своей конструкции.


Второе поколение Fabia выпускали в 2007-2014 годах, причем не только в Чехии, но также в Индии, Китае, Казахстане, Украине… Впрочем, на нашем рынке присутствуют либо чешские машины, проданные у нас новыми или пригнанные из Европы, либо российские, со временем перевезенные к нам, ведь до Rapid в Калуге выпускали как раз Fabia II.

В отличие от предшественницы Fabia не имела в линейке спорной по дизайну версии седан, покупателям были доступны только пятидверный хэтчбек и универсал Combi. Со временем они получили кросс-версии Scout. А еще ближайшим "родственником" является "каблучок" Roomster, так что многое из сказанного ниже справедливо и по отношению к нему.


Модернизация модели была проведена в 2010 году: незначительно изменилась внешность, были пересмотрены варианты оснащения, немного изменилась линейка моторов.

Сразу после выхода на рынок Fabia прошла испытания по методике EuroNCAP. По их итогам автомобиль получил четыре звезды за безопасность водителя и пассажира, три – за безопасность пассажира-ребенка, две – за "дружелюбие" к пешеходам.


Сразу быстро расскажем про Fabia RS – и закроем тему. Таких машин в стране считаные экземпляры, что понятно, учитывая их специфику и стоимость (в том числе и ремонта, случись что). Автомобиль оснащен турбомотором 1.4 TSI в версии с комбинированным наддувом (компрессор и турбо). В итоге получаем 180 л.с. и 250 Нм, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 7,3 секунды и максимальную скорость 224 км/ч.


Fabia RS безальтернативно оснащалась 7-ступенчатой DSG, также она получила оригинальные бамперы, доработанную подвеску, более эффективные тормоза и 17-дюймовые колеса. Брать подобный автомобиль в подержанном состоянии стоит лишь после тщательного изучения его прошлого и проверки текущего состояния, поскольку вероятность тех или иных проблем с двигателем и коробкой достаточно велика, как и риск того, что автомобиль побывал в аварии.

Рынок

Цены начинаются с чуть менее 4000$ за самые возрастные и "уставшие" экземпляры. Далее ценник растет не очень спешно, поэтому самые свежие машины до рестайлинга, то есть максимум 2010 г.в., предлагаются примерно за 5500$. Практически с этой же отметки "начинается" и обновленная модель независимо от состояния и прочих факторов. Стоит ли гнаться за освеженной внешностью в данном случае – решать вам. Скорее Fabia в рестайлинге интересна тем, что за дает шанс найти за 6000-7000$ действительно хорошо сохранившийся европейский автомобиль в возрасте 7-8 лет.


Соотношение универсалов и хэтчбеков практически один к одному. Но в четырех случаях из пяти под капотом будет бензиновый двигатель. И практически все представленные на рынке машины – с механической коробкой передач. Это даже странно, ведь европейский хэтчбек В-класса охотно берут женщины. Возможно, дело еще и в том, что Fabia массово закупались в корпоративные парки (и у нас, и в России, и в Европе), поэтому внимательнее осматривайте экземпляры в простой комплектации и белом/синем/красном цвете.

Кузов, салон, электрика


Fabia в возрасте охотно ржавеет, если запустить процесс. Дело в том, что стойкость ЛКП к механическим повреждениям не очень высока, и если не восстанавливать покрытие, сколы со временем превращаются в "жуки", а те пусть медленно, но верно прогрессируют. Уязвимые места – передняя кромка капота, крыши, задние арки, пороги. Из-за неудачной системы вентиляции в багажник попадает вода, что тоже не идет на пользу кузову. Из прочего отметим теряющий лоск хром и мутнеющий пластик фар. С другой стороны, внешний вид Fabia с пробегом – хороший индикатор того, как следили за автомобилем предыдущие владельцы.

Интерьер также подскажет характер эксплуатации. Стойкость материалов отделки к износу средняя, при неаккуратном обращении жесткий пластик покрывается царапинами, тканевая обивка засаливается. Это повышает шансы понять, что перед вами либо "разгонная" машина из корпоративного парка, либо просто автомобиль из-под неряхи. У аккуратного владельца и после 10 лет эксплуатации салон будет в хорошем состоянии.


Впрочем, даже ухоженный экземпляр не избавлен от риска иметь те или иные пусть и мелкие, но неприятные проблемы. Из-за перелома проводки в дверном проеме выходит из строя управление электроприводами стекол, зеркал, центральным замком. На автомобилях первых лет выпуска не очень надежным считается моторчик печки, а если в машине имеется климат-контроль, то возможны поломки приводов заслонок. А еще, как и другие модели концерна VAG, Fabia страдает от закисающей трапеции стеклоочистителей.

Двигатели

Начнем с бензиновых (к слову, все они – представители семейства ЕА111). Изначально Fabia дебютировала с атмосферными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 (60 и 70 л.с.), 1,4 (86 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) л. После рестайлинга 2010 года из линейки исчез самый слабый двигатель, зато появились турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.) и 180-сильный 1.4 TSI для версии RS. Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением мотора 1.4 с ременным приводом.

Пожалуй, лучший для Fabia с точки зрения не только баланса динамических качеств и расхода топлива, но и надежности, а также расходов на содержание вариант – 1,4-литровый двигатель (86 л.с.). При грамотной эксплуатации он гарантированно отходит более 250 тыс. км и вряд ли будет требовать серьезных вложений. Однако высокий расход масла возможен и, как правило, вызван закоксовкой поршневых колец. Из других "болячек" отметим неисправности термостата, утечки масла через прокладки и сальники. На качестве масла лучше не экономить, на сроках замены свечей зажиганий тоже, в противном случае вылетают катушки. И пусть не смущает ременный привод ГРМ: цепи остальных моторов ходят не намного дольше, а замена обходится дороже.


Но 1,6-литровый вариант (105 л.с.) мы поставим на второе место не только по этой причине. Да, цепной привод вовсе не вечен, но все же на этом двигателе цепь ходит куда дольше, чем на 1,2-литровых двигателях. По остальным "болячкам" мотор сопоставим с 1,4-литровым собратом. Но важно заметить: до 2010 года на Fabia ставили двигатель BTS, а затем его сменил… Да-да, тот самый CFNA, что потом ставили на Polo и Rapid, а он знаменит стуком поршней.

Выяснилось, что мотор стучит из-за жесткой перекладки поршней в цилиндрах. И хотя со временем и пробегом проблема прогрессировала очень медленно (то есть износ поршней и цилиндров не принимал катастрофического характера), владельцам машин со "стучащим" мотором при обращении к официальным дилерам бесплатно меняли поршневую группу. С весны 2013-го при производстве и ремонте двигателей применялись поршни измененной формы серии ЕТ. В любом случае двигатель достаточно прост и ресурсен. Однако с ним Fabia встречается намного реже, при этом обычно с "автоматом".


Но добрая половина машин на рынке – с моторами объемом 1,2 л. Здесь также надо различать разные модели двигатeлей: 3-цилиндровые "атмосферники" с распределенным впрыском MPI (60 и 70 л.с.) и 4-цилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском TSI (105 л.с.). Но только с точки зрения техники и потребительских качеств: турбомотор радует динамикой и экономичностью, а с точки зрения беспроблемности любой 1,2-литровый двигатель так себе вариант.

Основные претензии – к малому ресурсу цепи (порой менее 100 тыс. км), особенно на автомобилях до рестайлинга. А некоторые владельцы сталкиваются и с задирами стенок цилиндров. Но даже если до этого не доходит, расход масла все равно обычно повышенный. А у TSI с пробегом к тому же возникают вопросы по части турбины и чувствительной топливной системы.


Линейка дизельных двигателей у Fabia необычайно широкая. Все дело в том, что до 2010 года ее оснащали старыми моторами с насос-форсунками 1.4 TDI (69 и 80 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.), а затем их сменили агрегаты с топливной системой Common Rail – 1.2 TDI (75 л.с.) и 1.6 TDI (90 и 105 л.с.). При этом среди дизельных машин наиболее популярны у нас версии до рестайлинга с двигателем 1.4 TDI.

Если говорим про дизели с насос-форсунками 1.4 TDI и 1.9 TDI, то в свое время они заслужили славу надежных и долговечных. Но время-то идет, возраст и пробеги у таких машин становятся только больше, а известные проблемы (износ кулачков распредвалов и выход из строя насос-форсунок при использовании некачественного топлива, неисправности турбины с изменяемой геометрией) никуда не делись и лишь дополняются возрастными "болячками".


Более современный 1.6 TDI с системой Common Rail и его 3-цилиндровый собрат 1.2 TDI пока что отмечены в части функционирования систем "экологии" (EGR, сажевый фильтр). В версии Greenline "младший" двигатель оснащен дополнительными системами – это Start/Stop и система регенерации энергии при торможении, но пока негативных отзывов по ним не отмечалось. Редкие проблемы по части топливной системы или турбонаддува сложно отнести к системным. В итоге моторы можно признать надежными, однако они куда сложнее предшественников. В целом же можно рекомендовать к покупке любой из этих вариантов, если техническое состояние хорошее.

Трансмиссия

Как мы уже сказали, подавляющее число машин на нашем рынке – с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она считается достаточно надежной, хотя имели место случаи преждевременного выхода из строя подшипника первичного вала, а также ранняя "кончина" сцепления.

На машинах с 1,6-литровым двигателем встречается 6-ступенчатая АКПП Aisin TF60SN. Коробка надежна, но требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву. Так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное (раз в 60 тыс. км) обслуживание и щадящая эксплуатация. Иначе сначала пострадают соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. Впрочем, в случае с Fabia "убить" коробку сложно: двигатель не самый мощный, а сам автомобиль легкий.


В сочетании с турбомотором 1.2 TSI могла ставиться 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Больше всего неприятностей DQ200 доставляла на ранних версиях. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, иногда и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2012-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится.

В общем, тут "робот" и 1,2-литровый турбомотор друг друга "нашли": чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше. А в идеале стоит внимательно изучить сервисную историю автомобиля и не пожалеть денег на хорошую диагностику. Не хотите таких сложностей? Тогда ищите 1.6 с "автоматом" или 1.4 с "механикой".

Ходовая часть


В подвеске раньше всего из строя выходят традиционные "расходники" – стойки и втулки стабилизатора. Однако известны случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов, опорных и ступичных подшипников (судя по всему, проблема кроется в недостаточной защите деталей от агрессивной среды). В любом случае содержать ходовую часть Fabia в технически исправном состоянии не накладно.


А вот на что точно стоит обратить внимание перед покупкой, так это на рулевое управление, если автомобиль с электрогидравлическим усилителем. Со временем рейка, бывает, течет, а решение вопроса далеко не копеечное. После рестайлинга начали устанавливать электроусилитель, с ним проблем нет.

Наш вердикт

Подержанная Fabia может стать неплохим выбором, особенно после аккуратного владельца. Это важное уточнение, так как "уезженных" экземпляров на рынке хватает. Мелкие недостатки, конечно, не радуют, но многое решается легко и недорого. Вот с моторами сложнее. Поэтому лучше отдать предпочтение "атмосфернику" 1.4 или 1.6, тем более что последний доступен еще и с вполне надежным "автоматом". Если же брать 1,2-литровый вариант, тем более с "роботом", то однозначно работает правило "чем меньше пробег и позднее год выпуска, тем лучше".

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Skoda / Шкода

Skoda Fabia (Mark II, A05, Typ 5J) с бензиновыми двигателями: BBM/BZG MPI 1.2 л (1198 см³) 60-70 л.с./44-51 кВт, BXW MPI 1.4 л (1390 см³) 86 л.с./63 кВт, BTS MPI 1.6 л (1598 см³) 105 л.с./77 кВт и дизельными BNM/BNV/BMS PD/DPF TDI 1.4 л (1442 см³) 70-80 л.с./51-59 кВт, BSW/BLS PD DPF 1.9 л (1896 см³) 105 л.с./77 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Производственно-практическое издание легковой автомобиль малого Б-класса Шкода Фабия с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек и универсал переднеприводные модели второго поколения выпуска с 2006 по 2014 год

Škoda Fabia II Видео замена топливного фильтра и ремня ГРМ 1.4 л (Шкода Фабия 06-14)

Skoda Fabia Mark II общая информация (Шкода Фабия 2006-2014)

Техническое обслуживание
Смена масла
Приблизительно 15 000 км (7 500 км - в случае эксплуатации с дизельным топливом с повышенным содержанием серы) или 1 год: Автомобили с изменчивой периодичностью сервисного техобслуживания и предельно тяжелыми (экстремальными) условиями работы. Через каждые 15 000 км (7 500 км - в случае эксплуатации с дизельным топливом с повышенным содержанием серы) или 1 год: Автомобили с точно определенными пределами сроков смены моторного масла.
В странах с повышенным содержанием серы в дизельном топливе необходимо осуществить смену моторного масла через каждые 7 500 км.

В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.

Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.

Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.

Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.

Катушки и свечи зажигания

Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.

На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.

Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Форсунки

Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.

Датчик температуры антифриза

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.


Дроссельная заслонка

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан ВКГ

Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).

Перескок цепи ГРМ

3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.


На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.

Гидронатяжитель цепи

Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.

В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.

ГБЦ и прогорание клапанов

Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.


Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.


Поршни

Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.


Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.

Как своими руками заменить масло в двигателе Skoda Fabia

Периодичность замены

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения. Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта. Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Частоты замены в Skoda Fabia

Проверка уровня и состояния

Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:

  • жидкость стала мутной или тёмной;
  • от масла исходит горелый запах;
  • в нём заметны частицы мусора, грязи или осадка.

Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно займитесь заменой.

Выбор масла

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Shell Helix Ultra

Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.

Процедура замены

Масляный фильтр

Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:

  • со сменным фильтром;
  • со сменным фильтрующим элементом.

Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:

Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.

Здесь действуйте по такой инструкции:

  • снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
  • из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
  • на их место поставьте сменные расходники;
  • закручивайте крышку фильтра;
  • деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.

На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.

Комплексная очистка

Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках. Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой. Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.

Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку. Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше. Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.

Комплексная очистка

Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.

Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!

Читайте также: