Газ 53 течет масло с коренного

Обновлено: 04.07.2024

История двигателя, который стоял на моей машине, мне не известна, но точно уверен, что это было уникальное творение автопрома. Мотор постоянно барахлил и доставлял мне множество неприятностей. Одной из них, была течь масла через уплотнение заднего коренного подшипника.
Сначала, потери масла были не большими, но постепенно, они выросли до 4-6 литров в день. С таким расходом масла, наша организация не могла мириться и поэтому, шеф выделил мне день на поиск и устранение неисправности. Для этого, я нашел фирменную набивку с несколькими медными жилками.

Перед ремонтом, я проверил осевой люфт коленчатого вала и он оказался минимальным, что и следовало ожидать, ведь давление масла было нормальным. Работа по сливу масла с двигателя и снятию поддона, много времени не заняла.

Легко открутил маслозаборник и снял заднюю коренную крышку, а также крышку держателя набивки. Сама набивка имела вполне себе приличный вид. Далее, открутил еще один коренной подшипник и ослабил остальные. Дело в том, что крышки коренных подшипников на моторе ГАЗ-53 чугунные. Сделано это для того, чтобы облегчить заводку двигателя в холодное время года.

Достигается это тем, что коэффициенты линейного расширения чугуна и стали приблизительно равны, поэтому в холодное время года, коленчатый вал двигателя не испытывает такого сильного сжатия, как в случае с крышками коренных подшипников выполненными из алюминия.

Открутив три первых крышки коренных подшипников, я смог оттянуть вал вниз с тем расчетом, чтобы вытащить старую набивку и с помощью проволоки завести новую. Когда новая набивка была в пазу блока цилиндров, установил предпоследнюю крышку и затянул все остальные. Лишние концы набивки отрезал, оставив запас на сжатие.

Далее, вставил набивку в съемную нижнюю крышку и так же подрезал ее, оставив небольшие концы. Крышку, которая держит набивку, тщательно протянул по месту, заменив при этом маслоуплотнительные флажки.

Затем, проверил еще на раз затяжку коренных крышек, установил маслоприемник и закрыл поддон двигателя. С чувством хорошо выполненной работы, залил масло в систему.

Завел мотор с хорошим настроением и каково же было мое удивление, когда заглянув под двигатель, я увидел еле видную струйку масла. Настроение сразу же испортилось и досаде моей не было предела. Шеф же вместе с гаражным большинством решили, что для такой филигранной работы, нужен специалист моторист.

Надо отдать коллективу должное, никаких ухмылок в мою сторону не было. Я же поехал работать дальше, доливая каждый день минимум по пол ведра масла. Шеф вздыхал, но талоны на масло где то находил.


Устройство системы зажигания ГАЗ 53

На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Система зажигания считается батарейной, состоящей из источников электрического тока, которым может выступать аккумуляторная батарея, катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя, и другого электрооборудования газ 53, которое чаще всего и вызывает проблемы, так как его необходимо настраивать, свечей с наконечниками, добавочного резистора, выключателя зажигания проводов низкого и высокого напряжения.

Почему нет искры на газ 53

на чертеже показана полная схема системы зажигания ГАЗ-53

Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, так как именно от ее исправной работы зависит работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, которые создают провода высокого напряжения и наконечники свеч, на первых установлены распределенное сопротивление, а на вторых — подавительные резисторы.

В системе зажигания установлена катушка марки Б 116, предназначение которой преобразовывать ток низкого напряжения в высокое напряжение.

В свою очередь катушка состоит из трансформатора, в который вмонтирован железный сердечник. На этот сердечник сверху намотана первичная обмотка, а под ней вторичная. Сам трансформатор является стальным корпусом, который герметично закрыт, внутри него вместе с сердечником залито масло.

Почему нет искры на газ 53


Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластмассовая крышка, которая способна выдержать воздействие высокого напряжения.

Первые грузовые автомобили ГАЗ 53 имели контактно-транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Так как контактная (или контактно-транзисторная) система уже безнадежно устарела, будем рассматривать бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. В низковольтную цепь входит:

Повторный разбор двигателя вместе с мотористом

Сколько с таким расходом я проездил, точно сказать не могу, но в какой то момент шеф объявил, что после обеда нужно снять поддон двигателя, т.к. приедет моторист, который будет ремонтировать двигатель, а мне ему нужно будет помочь.
Быстренько все разобрал и дождался моториста, который произвел операцию по замене сальниковой набивки. Пока я ставил поддон и заливал масло, моторист уж успел получить деньги за сделанную работу.

Двигатель был заведен и шеф, вместе со специалистом, подошли посмотреть. Заглянули под машину и обнаружили, что масло все еще бежит.

Увидев такое дело, моторист молча одел халат, взял переноску и опять полез под двигатель. Произведя осмотр, он матюкнулся и заявил, что масло действительно течет с коренного. Меня такое заявление не обрадовало и оптимизма не внушило.

Шеф с мотористом ушли, а через какое то время, мне была дана команда снять завтра с утра двигатель и перевезти его в соседнюю организацию, чтобы уже там произвести ремонт как надо.

На следующий день, я занялся привычной для меня работой по откручиванию гаек и уже в обед вместе с двигателем был в соседней организации. Там открутил с мотора поддон, а также снял сцепление и маховик.

Вместе с мотористом, подсвечивая себе переноской, мы тщательно осмотрели заднюю часть блока цилиндров на предмет возможной трещины. Однако, никаких дефектов нам выявить не удалось. После чего, моторист с особой тщательностью во второй раз выполнил работу по замене сальниковой набивки, флажков уплотнения крышки и установке поддона.

На следующий день к обеду, я уже устанавливал двигатель на автомобиль. Не знаю по какой причине, но меня не покидало чувство какой то нереальности событий, ведь операцию по замене набивки на этом моторе проделывали уже трижды.

Работа шла не так быстро и я не успел до вечера поставить коробку. Однако, решил не ждать полной сборки, а попробовать завести двигатель так. Шеф с мотористом были неподалеку и наблюдали за процессом.

Мотор завелся сразу и давление масла поднялось, после чего под двигателем образовалась уже всем знакомая масляная струйка. Моторист громко чертыхнулся и полез злой под мотор, но довольно быстро молча вылез обратно.

Заглянул под двигатель и я, однако картина была старая. Создавалась полная уверенность, что масло течет с шейки коренного подшипника.

Подумав немного, моторист объявил, что такого у него никогда не было и лучше бы мы заменили мотор. Проблема же была в том, что другой двигатель нам взять было просто негде (по крайней мере так заявил шеф). Еще парочка человек залазило под машину, но все сходились во мнении, что течет масло с коренного.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Вывертывать свечи следует только специ­альным (свечным) торцовым ключом. При осмотре свечи надо особенно внимательно проверить, нет ли сколов и трещин на изоляторе. Свечи со сколами или трещина­ми изолятора подлежат замене.

Обратить внимание на состояние электро­дов и зазор между ними. Свечи с сильно обгоревшими электродами необходимо за­менить. При наличии на торце корпуса и на конусной части изолятора свечи нагара их надо очистить на пескоструйном аппарате.

Для очистки теплового конуса изолятора не рекомендуется применять стальные инстру­менты, так как на его поверхности образуют­ся царапины, способствующие в дальней­шем отложению нагара. Если очистить свечи нельзя, а слой нагара велик, следует заме­нить свечи новыми.

Состояние свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. После очи­стки свечи от нагара необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами с помощью круглого проволочного щупа (рис. 2).

Свечи, очищенные от нагара, с отрегули­рованным зазором между электродами пе­ред установкой на двигатель рекомендуется проверить на приборе для испытания свечей под давлением. У исправных свечей искра при давлении 800-900 кПа (8~9 кгс/см²) должна появляться регулярно, без перебоев и поверхностного разряда между централь­ным и боковым электродами. При давлении 1000 кПа (10 кгс/см2) новая свеча должна быть полностью герметична. Для работаю­щих свечей допускается пропуск воздуха до 40 см²/мин.

Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Ввертывать све­чу следует сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка изготовлена из тонкого металла и рассчитана на смятие при затяжке, поэтому не следует при уста­новке свечи прилагать чрезмерное усилие.

Необходимо затянуть ее так, чтобы про­кладка не была сплющена полностью. Мо­мент затяжки должен быть в пределах 30-35 Н-м (3,0-3.5 кгс-м).

  1. Свечи зажигания
  2. Система зажигания
  3. Система зажигания
  4. Проверка системы зажигания на автомобиле
  5. Техническое обслуживание датчика-распределителя зажигания

Трещина горизонтального масляного канала блока цилиндров

Потихоньку, я стал переодеваться и собираться домой. Тут то у меня и возник вопрос, а будет ли работать двигатель ГАЗ-53 без маховика? На резонный вопрос коллег, а зачем это собственно нужно проверять, я пояснил, что без маховика можно будет точно увидеть, откуда течет масло.
Посовещавшись, коллеги озвучили общую позицию, что двигатель работать не будет, т.к. поршневая группа без маховика не сможет выйти из мертвых точек. Однако, я все же решил демонтировать сцепление и маховик, после чего попробовать завести двигатель рукояткой.

Демонтаж много времени не занял и я, взяв рукоятку и включив зажигание, приступил к заводке. Прокрутил вал несколько раз и неожиданно двигатель завелся. Самое интересное, он работал очень ровно и практически был неподвижен.

Взял переноску и полез под машину со стороны КПП, где очень отчетливо увидел место с которого мелкими каплями из трещины шло масло. Оно просачивалось с горизонтального масляного канала и поэтому при заглушенном двигателе, эту трещину увидеть было невозможно.


Блок двигателя ГАЗ-53 с красной полоской на месте трещины

Спустя 3 дня, шеф нашел блок цилиндров под замену, а мне опять пришлось снять и отвезти двигатель в уже знакомую ремонтную организацию. При разборе мотора, мы обнаружили еще и не совпадение шестерен распредвала на один зуб. Заменили блок и вновь собрали двигатель. После чего, я вернулся к своей машине и установил мотор на место.

Причины почему троит мотор

Симптомы сбоя в работе силового агрегата:

Нагар на свечах мотора:

Нагар на свечах

Сломанная шпилька блока цилиндров

На этом, проблемы с течью масла из двигателя закончились и я относительно спокойно проездил на машине около 1 тыс. км. Однако, пришло время протянуть головки блока и как назло в процессе лопнула шпилька (хорошо, что не крайняя) по резьбе в недрах блока.
Тогда, я взял деревянную сухую пробку длиной 10 см и забил ее на место шпильки. Сделал это для того, чтобы даже случайно по шпильке или прокладке, вода не попадала по отверстию шпильки в головке в поддон. Так и ездил около года, пока не получил квартиру, ради которой работал.

Свечи двигатель по прежнему забрасывал, но причина этого мне так и осталась неизвестна. После того как я уволился, машина проходила еще около полугода, а потом ее списали. Думаю, это никого особо не расстроило.

Больше мне таких проблемных двигателей и машин в жизни не попадалось. Однако, зла за это я не держу, ведь автомобиль дал мне опыт борьбы с трудными поломками и позволил заработать на квартиру.

Автор: Эдуард Залуцкий

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.


Правильно разобраться в причинах такого явления помогает детальный разбор происходящих процессов в цилиндре двигателя. При этом необходимо учитывать тип топливной системы и зажигания, время года и особенности элемента образования искры.

Слышал, что меняют набивку не снимая двига с машины, если кто то делал опишите процедуру пожалуйста.
Неправда, не верь - процедура замены набивки предусматривает ее обжимку либо спецприспособой либо самим КВ - про остальное читай выше предыдущего оратора
:yes4:

Ну не знаю, я ставил набивку и на 24 и на 3110 (402) и на ГАЗ 53 ина ЗиЛ 130 не снимая двигателя, процедура не из приятных при отсутствии ямы (для грузовиков отсутствие ямы не кретично), часа за 3 управится легко можно.
Технология следующая:
снимаем поддон, отпускае КПП и немного двигаем, чтоб первичный вал вышел из подшипника маховика, отпускаем коренные коленвала, откручиваем нижнюю обойму набивки и снимаем ее все делаем аккуратно, чтоб коренные вкаладыши не сместились. Затем отверткой выталкиваем верхнюю часть набивки и вытягиваем ее. берем новую набивку и отрезаем такую точно как снятую верхнюю за край привязываем медную проволоку и втягивеам ее на место (главное не прозевать направление вращения) примерно ориентируем по торцам и подтягиваем 4 коренную подушку почасивая но не вращая вал , если села, то ставим новые флажки на герметик и ставим нижнюю часть набивки (не забываем обрезать лишнее) все собираем в обратной последовательности.

Ну не знаю, я ставил набивку и на 24 и на 3110 (402) и на ГАЗ 53 ина ЗиЛ 130 не снимая двигателя, процедура не из приятных при отсутствии ямы (для грузовиков отсутствие ямы не кретично), часа за 3 управится легко можно.
Технология следующая:
снимаем поддон, отпускае КПП и немного двигаем, чтоб первичный вал вышел из подшипника маховика, отпускаем коренные коленвала, откручиваем нижнюю обойму набивки и снимаем ее все делаем аккуратно, чтоб коренные вкаладыши не сместились. Затем отверткой выталкиваем верхнюю часть набивки и вытягиваем ее. берем новую набивку и отрезаем такую точно как снятую верхнюю за край привязываем медную проволоку и втягивеам ее на место (главное не прозевать направление вращения) примерно ориентируем по торцам и подтягиваем 4 коренную подушку почасивая но не вращая вал , если села, то ставим новые флажки на герметик и ставим нижнюю часть набивки (не забываем обрезать лишнее) все собираем в обратной последовательности.

Дык и никто не говорит, что поменять ее низзя. А сколько она ходить будет. flood:
Для себя делать - нужно снимать КВ, а по другому вы опять к этому прийдете.

Все дело в том что течет этот сальник, капиталку движку делать еще рано, тянет отлично, не гремит не дымит и бензина мало жрет. Назрел просто ремонт коробки и сцепления просто так снимать двиг нет возможности поэтому и спрашиваю.

Для себя делать - нужно снимать КВ,
если набивка нормальная, а руки "ровные", то хоть снимай двигун хоть не снимай все встанет правильно и красиво.
Кстати забыл что обязательно нужно отпустить корзину, чтоб диск сцепрения освободился!

если делать для себя то лучше делать по технологии каторой предложил Chacha. применяя от мерседеса набивку.
13000 после капиталки тьфу тьфу тьфу нетечет!

Читайте также: