Шкода фабия громко работает двигатель

Обновлено: 04.07.2024

Двигатель громко работает.

Добрый день у меня такая проблема, движок 1,8Т работает чисто но громко, сравнивал с ауди1,8Т мой как класика, что это может быть.
Заранее спасибо!

Все, что угодно
Послушай - откуда именно тарахтит, измеряй давление масла правильным образом - далее, по результатам.

У меня была аналогичная проблема-из-за не правильной натяжки ремня грм. все гремело как на жигулях,а порой казалось что и хуже. УДАЧИ

Для начала было бы не плохо определиться, двигатель это шумит или что то из навесного.
Наример, генератор или компрессор кондиционера при изношенных подшипниках дают много шума. Вообщем, мало исходных данных

B5 Variant 1998, 1.6, 5MT - продан |Daihatsu Cuore L701 2000, 1.0, 3AT - продана |SKODA FABIA Monte Carlo 2012, 1.2TSI ,7DSG, RED - шустрик. Алексей

Нет, шум такое ощущение что исходит из картера, такое может быть из-за износившихся вкладышей? Пробег 175 000км

У меня гремел гидронатяжитель цепи в одной из головок, точнее цепь из-за расслабления - предыдущий владелец перебрал с герметиком, в результате герметик попал в маслянный канал гидронатяжителя, а далее - нет давления в гидронатяжителе - цепь болтается и гремит! Устранил чисткой коловки и маслянных каналов в ней.

Ребят, а у вас сильно шумит вентилятор, если включить его больше чем на половину мощности? У нас в салоне раздается довольно ощутимый шум, даже радио не особо его заглушает. Вот думаю нормально это или нет? В принципе понятно, что любой вентилятор при вращении шумит, но этот уж слишком громко

Меня вот другой момент беспокоит, когда вентиль на полную врубаеш вибрация и гул такой стоит что даже в руле отдается как будто с холостыми оборотами что то не то.

в новой было тихо и спокойно, потом появилось вышесказанное, счас опять проблемы нет — пока
думается ненадолго, а сервисменов убеждать задолбёшься

опять весна, как и осенью печку не включаю
посему предположу, что вентилятор вибрировал при перегретых лопатках или ещё чём то.
за-то появился другой гул — от кондиционера, осваиваю

кто знает систему перекрывания потока воздуха лобовое, панель, ноги?
да же выключив и перекрыв всё — сквознячёк имеется
наоборот включив климатик — на панель всегда поток самый сильный, закрыв воздуховоды не чувствуется приличного притока снизу и на лобовом
мож чё-т оподкрутить можно, если торпеду снимать придёться

при движении периодически начинает шуметь с правой стороны(когда включаю вентилятор),гул стоит как у самолета при взлете.подскажите-что это может быть

Это вентилятор отопителя. Можете неспеша готовиться к замене. Стоимость оригинала около 8000 р. неоригинала около 4000 р.

Шумит на определенной скорости работы вентилятора или постоянно?
И у Вас климат или кондиционер? И пробег машинки какой?

Это вентилятор отопителя. Можете неспеша готовиться к замене. Стоимость оригинала около 8000 р. неоригинала около 4000 р.

Шумит на определенной скорости работы вентилятора или постоянно?
И у Вас климат или кондиционер? И пробег машинки какой?

пробег 93000 км ,стоит климатик, шумит периодами . то шумит,то не шумит(чудеса какие-то)

Scout 1,2TSI МКПП, Белый + Панорамка и немного опций в довесок, 2012г.в., Чехия.

пробег 93000 км ,стоит климатик, шумит периодами -отездишь 50 км не шумит,постоит,поедешь -начинает шуметь,обогрев выключишь перестает.потом когда включаешь обогрев то шумит,то не шумит(чудеса какие-то)

. А чтобы не свистел, надо смазывать, но для этого нужно снимать торпеду и кожух вентилятора.

Позаимствовал на соседнем форуме, проблема общая , надеюсь не обидятся
Отказ вентилятора Clmatronica


Roomster 1.4 bxw comfort 2010

побрызгал,покрутил рукой,включил климат и о ЧУДО климат работает . Побрызгал ещё, на работающем климате.

Позаимствовал на соседнем форуме, проблема общая , надеюсь не обидятся
Отказ вентилятора Clmatronica

Визг печки наблюдал на 1-й и 2-й скорости вентилятора.
Попробовал решить так: вставил использованный фильтр салона, добрался до всасывающего отверстия вентилятора, включил вентилятор и распылял около 10 сек. WD-40, потом аэрозольную литиевую смазку фирмы ABRO — 10 сек. Через день визг исчез.
Катаюсь уже неделю: запах еще улавливается, использованный фильтр пока не менял, визга нет вообще.

Может сначала перечитать свой форум:

Всё о двигателях 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше

Вся информация и отзывы о двигателях 1.6 MPI, семейства EA111
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг


1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA111

Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.


Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

Номер двигателя BTS, CFNA, CFNB, CLSA расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП, с торца мотора над местом крепления КПП к двигателю:


ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 16v MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.

1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA


Среди моторов 1.6 MPI семейства EA111 существует 4 модификации, которые различаются в следующем:

  • Мотор BTS начали выпускать в 2006 году, соответствующий экологическому классу Евро 4 (подробнее о нём можно прочитать в программе самообучения SEAT 113);
  • В 2010 моторы получили новые блоки и управления и обозначения, так BTS стал CFNA;
  • CFNB, программно задушенная модификация-аналог CFNA, в остальном разницы между ними нет;
  • CLSA — аналог CFNA но для других рынков.

базовая модификация
двигателя 1.6 MPI EA111,
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5.20

105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.

аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.​

аналог BTS с новым ЭБУ и
уменьшенной до 85 л.с. мощностью
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин,
145 Нм при 3750 об/мин.​

аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.​

2. Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)

VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

3. Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)

1) Стук двигателя при холодном запуске

Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.


Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.

2) Не очень долговечная цепь ГРМ

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.


Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

3) Стук двигателя при езде по неровностям

Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

4) Трещины в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.


Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.


4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)

Кроме вышеперечисленных проблем, мотор вполне надёжный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.

5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)

Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Skoda Fabia, а также помогут оценить надежность автомобилей Шкода Фабия. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Skoda Fabia , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.4 (86 л.с.) КПП: M5

Покупая новый авто, надеялся на надежность Skoda. Но через 5 лет эксплуатации машина просто сыпется. Сначала проводка дверей и багажника, перестаёт работать центральный замок, обогрев ззаднего стекла, дворники. И самое страшное, при пробеге 135000 км полетела мех. КПП, прямо в движении появился скрежет, при дальнейшем осмотре обнаружил течь масла из МКПП. И это мех. КПП, хотя концерн VW утверждает, что даже масло в ней менять не нужно за весь период эксплуатации. Столкнувшись с дефектом коробки, оказалось, что я не один такой неудачник. В ближайшем сервисе со мной с проблемой КПП стояли сразу 2 машины. ..полный текст отзыва о Skoda Fabia 1.4

Средняя оценка: 3

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.2 (90 л.с.) КПП: M5

У нас в Чехии Fabia самая популярная модель в линейке Skoda. Причем хэтчбеки и универсалы примерно одинаковым спросом пользуются. На мой взгляд, универсал гораздо практичнее, поэтому его и взял. Багажник не меньше, чем у Octavia, во всяком случае, четыре больших чемодана спокойно входят, еще и место остается. При этом стоит Fabia Combi в полтора раза дешевле Octavia. Что интересно даже Skoda Rapid дороже, хотя у него качество материалов отделки салона хуже. Для сравнения у нас Fabia Combi и Rapid в одинаковых комплектациях и с одинаковыми моторами стоят 322 000 и 370 000 чешских крон соответственно, поэтому неудивительно, что Rapid пользуется меньшим спросом. ..полный текст отзыва о Skoda Fabia Combi 1.2 TSI

Средняя оценка: 3.04

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.6 (105 л.с.) КПП: A6

Средняя оценка: 3.03


Skoda Fabia Combi

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.2 (69 л.с.) КПП: M5

Хороший автомобиль, проехал 32 тыс. км, никаких проблем, ТО недорогое.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2007

Двигатель: 1.2 (67 л.с.) КПП: M5

Взял машину в 2007 г. из автосалона, пробег за 7 лет 220000 км. Машиной доволен. Собрана из немецких комплектующих. Очень надежна, ни разу не подводила. Устойчива к коррозии . Для задних пассажиров тесновата. В целом доволен.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1.4 (86 л.с.) КПП: M5

Средняя оценка: 3.03


Skoda Fabia 1.4

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.4 КПП: M5


Всем привет! Хочу поделиться об своем автомобиле. А именно о безопасности. Не знаю кому как, но мне это спасло жизнь. Посмотрите фото и все станет ясно. Тойота Камри не аккуратно выехала на встречку. Отделался сильными ушибами и переломом 2 ребер. Так что безопасность на высоте. Сейчас даже не знаю, какую машину брать (говорят подобную не берут), но я, наверно, возьму.

Шумит Вентилятор (климат-контроль)

Ребят, а у вас сильно шумит вентилятор, если включить его больше чем на половину мощности? У нас в салоне раздается довольно ощутимый шум, даже радио не особо его заглушает. Вот думаю нормально это или нет? В принципе понятно, что любой вентилятор при вращении шумит, но этот уж слишком громко

Меня вот другой момент беспокоит, когда вентиль на полную врубаеш вибрация и гул такой стоит что даже в руле отдается как будто с холостыми оборотами что то не то.

в новой было тихо и спокойно, потом появилось вышесказанное, счас опять проблемы нет — пока
думается ненадолго, а сервисменов убеждать задолбёшься

опять весна, как и осенью печку не включаю
посему предположу, что вентилятор вибрировал при перегретых лопатках или ещё чём то.
за-то появился другой гул — от кондиционера, осваиваю

кто знает систему перекрывания потока воздуха лобовое, панель, ноги?
да же выключив и перекрыв всё — сквознячёк имеется
наоборот включив климатик — на панель всегда поток самый сильный, закрыв воздуховоды не чувствуется приличного притока снизу и на лобовом
мож чё-т оподкрутить можно, если торпеду снимать придёться

при движении периодически начинает шуметь с правой стороны(когда включаю вентилятор),гул стоит как у самолета при взлете.подскажите-что это может быть

Это вентилятор отопителя. Можете неспеша готовиться к замене. Стоимость оригинала около 8000 р. неоригинала около 4000 р.

Шумит на определенной скорости работы вентилятора или постоянно?
И у Вас климат или кондиционер? И пробег машинки какой?

Это вентилятор отопителя. Можете неспеша готовиться к замене. Стоимость оригинала около 8000 р. неоригинала около 4000 р.

Шумит на определенной скорости работы вентилятора или постоянно?
И у Вас климат или кондиционер? И пробег машинки какой?

пробег 93000 км ,стоит климатик, шумит периодами . то шумит,то не шумит(чудеса какие-то)

Scout 1,2TSI МКПП, Белый + Панорамка и немного опций в довесок, 2012г.в., Чехия.

пробег 93000 км ,стоит климатик, шумит периодами -отездишь 50 км не шумит,постоит,поедешь -начинает шуметь,обогрев выключишь перестает.потом когда включаешь обогрев то шумит,то не шумит(чудеса какие-то)

. А чтобы не свистел, надо смазывать, но для этого нужно снимать торпеду и кожух вентилятора.

Позаимствовал на соседнем форуме, проблема общая , надеюсь не обидятся
Отказ вентилятора Clmatronica


Roomster 1.4 bxw comfort 2010

побрызгал,покрутил рукой,включил климат и о ЧУДО климат работает . Побрызгал ещё, на работающем климате.

Позаимствовал на соседнем форуме, проблема общая , надеюсь не обидятся
Отказ вентилятора Clmatronica

Визг печки наблюдал на 1-й и 2-й скорости вентилятора.
Попробовал решить так: вставил использованный фильтр салона, добрался до всасывающего отверстия вентилятора, включил вентилятор и распылял около 10 сек. WD-40, потом аэрозольную литиевую смазку фирмы ABRO — 10 сек. Через день визг исчез.
Катаюсь уже неделю: запах еще улавливается, использованный фильтр пока не менял, визга нет вообще.

Может сначала перечитать свой форум:

Всё о двигателях 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше

Вся информация и отзывы о двигателях 1.6 MPI, семейства EA111
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг


1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA111

Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.


Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

Номер двигателя BTS, CFNA, CFNB, CLSA расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП, с торца мотора над местом крепления КПП к двигателю:


ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 16v MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.

1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA


Среди моторов 1.6 MPI семейства EA111 существует 4 модификации, которые различаются в следующем:

  • Мотор BTS начали выпускать в 2006 году, соответствующий экологическому классу Евро 4 (подробнее о нём можно прочитать в программе самообучения SEAT 113);
  • В 2010 моторы получили новые блоки и управления и обозначения, так BTS стал CFNA;
  • CFNB, программно задушенная модификация-аналог CFNA, в остальном разницы между ними нет;
  • CLSA — аналог CFNA но для других рынков.

базовая модификация
двигателя 1.6 MPI EA111,
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5.20

105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.

аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.​

аналог BTS с новым ЭБУ и
уменьшенной до 85 л.с. мощностью
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин,
145 Нм при 3750 об/мин.​

аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.​

2. Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)

VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

3. Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)

1) Стук двигателя при холодном запуске

Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.


Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.

2) Не очень долговечная цепь ГРМ

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.


Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

3) Стук двигателя при езде по неровностям

Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

4) Трещины в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.


Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.


4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)

Кроме вышеперечисленных проблем, мотор вполне надёжный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.

5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)

Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.



Компания поделилась фотографиями и характеристиками модели четвертого поколения.


Чехи говорят, что, несмотря на увеличенные размеры, им удалось сохранить массу машины примерно на уровне предшественника благодаря новой конструкции. А еще четвертая Fabia претендует на звание самого эффективного в плане аэродинамики представителя своего сегмента: коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,28.



Также новая Skoda Fabia получит полностью светодиодные фары и задние фонари, цифровые приборы, отдельно стоящий центральный дисплей, до девяти подушек безопасности и множество решений из коллекции Simply Clever, включая порт USB-C в салонном зеркале для подключения видеорегистратора. Полноценная премьера хетчбэка состоится уже этой весной. Новый универсал Fabia Combi ожидается в 2022 году.

Фото производителя и из архива редакции

Фото производителя и из архива редакции

Skoda Fabia второго поколения при относительной доступности радует европейским характером, а компактный, но вместительный универсал Combi – редкое предложение в В-классе. Модель на вторичном рынке популярна, выбор предложений и модификаций широк. Но как обстоят дела с надежностью?

Факты

Fabia второго поколения осталась верна прежней платформе PQ24 (на ней построены, например, Audi A2, VW Polo IV и Seat Ibiza/Cordoba, то есть модели, вышедшие на рынок в начале 2000-х). Впрочем, частично использованы элементы более современной платформы PQ25, но в целом автомобиль остался достаточно консервативным по своей конструкции.

Второе поколение Fabia выпускали в 2007-2014 годах, причем не только в Чехии , но также в Индии , Китае , Казахстане , Украине … Впрочем, на нашем рынке присутствуют либо чешские машины, проданные у нас новыми или пригнанные из Европы, либо российские, со временем перевезенные к нам, ведь до Rapid в Калуге выпускали как раз Fabia II.

Модернизация модели была проведена в 2010 году: незначительно изменилась внешность, были пересмотрены варианты оснащения, немного изменилась линейка моторов.

Сразу быстро расскажем про Fabia RS – и закроем тему. Таких машин в стране считаные экземпляры, что понятно, учитывая их специфику и стоимость (в том числе и ремонта, случись что). Автомобиль оснащен турбомотором 1.4 TSI в версии с комбинированным наддувом (компрессор и турбо). В итоге получаем 180 л.с. и 250 Нм, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 7,3 секунды и максимальную скорость 224 км/ч.

Fabia RS безальтернативно оснащалась 7-ступенчатой DSG, также она получила оригинальные бамперы, доработанную подвеску, более эффективные тормоза и 17-дюймовые колеса. Брать подобный автомобиль в подержанном состоянии стоит лишь после тщательного изучения его прошлого и проверки текущего состояния, поскольку вероятность тех или иных проблем с двигателем и коробкой достаточно велика, как и риск того, что автомобиль побывал в аварии.

Рынок

Соотношение универсалов и хэтчбеков практически один к одному. Но в четырех случаях из пяти под капотом будет бензиновый двигатель. И практически все представленные на рынке машины – с механической коробкой передач. Это даже странно, ведь европейский хэтчбек В-класса охотно берут женщины. Возможно, дело еще и в том, что Fabia массово закупались в корпоративные парки (и у нас, и в России , и в Европе), поэтому внимательнее осматривайте экземпляры в простой комплектации и белом/синем/красном цвете.

Кузов, салон, электрика

Впрочем, даже ухоженный экземпляр не избавлен от риска иметь те или иные пусть и мелкие, но неприятные проблемы. Из-за перелома проводки в дверном проеме выходит из строя управление электроприводами стекол, зеркал, центральным замком. На автомобилях первых лет выпуска не очень надежным считается моторчик печки, а если в машине имеется климат-контроль, то возможны поломки приводов заслонок. А еще, как и другие модели концерна VAG, Fabia страдает от закисающей трапеции стеклоочистителей.

Двигатели

Начнем с бензиновых (к слову, все они – представители семейства ЕА111). Изначально Fabia дебютировала с атмосферными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 (60 и 70 л.с.), 1,4 (86 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) л. После рестайлинга 2010 года из линейки исчез самый слабый двигатель, зато появились турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.) и 180-сильный 1.4 TSI для версии RS. Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением мотора 1.4 с ременным приводом.

Основные претензии – к малому ресурсу цепи (порой менее 100 тыс. км), особенно на автомобилях до рестайлинга. А некоторые владельцы сталкиваются и с задирами стенок цилиндров. Но даже если до этого не доходит, расход масла все равно обычно повышенный. А у TSI с пробегом к тому же возникают вопросы по части турбины и чувствительной топливной системы.

Линейка дизельных двигателей у Fabia необычайно широкая. Все дело в том, что до 2010 года ее оснащали старыми моторами с насос-форсунками 1.4 TDI (69 и 80 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.), а затем их сменили агрегаты с топливной системой Common Rail – 1.2 TDI (75 л.с.) и 1.6 TDI (90 и 105 л.с.). При этом среди дизельных машин наиболее популярны у нас версии до рестайлинга с двигателем 1.4 TDI.

Трансмиссия

В сочетании с турбомотором 1.2 TSI могла ставиться 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Больше всего неприятностей DQ200 доставляла на ранних версиях. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, иногда и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2012-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится.

Ходовая часть

А вот на что точно стоит обратить внимание перед покупкой, так это на рулевое управление, если автомобиль с электрогидравлическим усилителем. Со временем рейка, бывает, течет, а решение вопроса далеко не копеечное. После рестайлинга начали устанавливать электроусилитель, с ним проблем нет.

Наш вердикт

Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

SKODA FABIA. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Шкода Фабия в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Фабия, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Fabia (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — ремонт коробки автомат Шкода Фабия цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Шкода Фабия 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

79 Comments

Добрый день. У нас фабия 2013 года, акпп. Есть такая проблема: при переключении с 1 на 2 и обратно происходят толчки, только на этих режимах. официалы ничего не смогли сделать. Что может быть?

Удаленно трудно точно сказать, причина и не в акпп может быть.

Добрый день.
Имеем Фабию 2 10г. Акпп 6. Переодически коробка зависает на третьей передаче. Передачи ни вниз ни вверх не переключаются. Если заглушить, все проходит, но не надолго. Висит ошибка:ошибка 00348 — электромагнитный клапан 9
Разорванная цепь или замыкание на массу — Периодически
Подскажите пжл…

Здравствуйте. Шкода Фабиа 1.6АКПП. На холодную появились толчки при переключении с 1й на 2ю. Пару раз даже подвисала при переключении с 1й на 2ю. На остальных передачах все нормально и после прогрева тоже нормально работает. Пробег 106000. Примерно каждые 20000 делаю частичную замену ATF и фильтра. В чем может быть проблема и какова вероятная стоимость ремонта? И могут ли быть проблемы из-за перелива ATF? Заранее спасибо.

Нет — из-за уровня такого не может быть. У вас ремонт гидроблока — 25 т.р.

Здравствуйте!фабия 2 двиг.1,6 6ст акпп.,пробег 82т.
км. при включении задней скорости появился шум и вибрация.перед этим при включении круиз контроля были рывки и сбросы скорости,но потом все прекратилось.сейчас работает нормально.подскажите,пожалуйста,в чем проблема?

Какие-то работы проводились по машине до этого? Проблем с электрикой нет?

Добрый день!
У меня Фабия 2011 года, двигатель 1,6, АКПП 6 ступ. не DSG. Пробег 51800 км. Масло в коробке не менялось.
При стоянии на светофоре или в пробке, когда коробка в режиме D, периодически ощущаются не сильные подёргивания с рваным ритмом. Грешу на коробку потому что когда коробка в режиме P при работающем двигателе — всё ок.
В чём может быть дело?
Спасибо.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту. Если есть возможность, то подъедьте — разберемся точно в чем дело.

Добрый день! Я сталкивался с данной проблемой, оказалось необходимо дросельную заслонку промыть. Да! Да! Дросельную заслонку.

Аскер — это не 100% гарантия, даже при одних и тех же симптомах на выходе, изначально могут быть разные причины. И ту что вы указали в том числе.

Здравствуйте.))Помогите (((У меня шкода фабия 2012 года акпп 6 ст.Вылезла ошибка P0721 Датчик частоты вращения выходного вала КПП G195 — недостоверный сигнал.Машина не едит не впиред не назад.Поменяли фильтр,Машина поехала но через 80 километров опять тоже самое и еще одна ошибка 1192 фрикционная муфта гидрлблока механическое повреждение что делать.?Гидро блок менять или все фрикционы?На машине летал как потерпевший.Спасибо

Здравствуйте! Фабия 2009 г 1,6 АКПП 6 ст, пробег 102 000 км, масло не менялось ни разу. Начались легкие редкие толчки при переключении с 3 на 2 передачу и стала как то путаться в передачах, субъективно так кажется. Во всех остальных режимах все работает нормально, затупок и рывков нет. Вопрос:

2. Если менять, то каким образом: частичным двухкратным доливом , полным разбором с промывкой или как то ещё?

3. Гидроблок поживет ещё в этом случае?
Спасибо!

1. Стоит. Разгоните старый компот если аппаратом менять будете.
2. Частичным, сначала однократно, а затем по состоянию масла. Полным разбором чего? Коробки? Шутите?
3. Если с ним всё норм, конечно поживет.

Здравствуйте ! Шкода Фабия 1.6 автомат 2012года. При прогретом и не прогретом двигателе ,при переключении передачи трогаясь с места ,машина дергается рывками( в дальнейшем работает без нареканий . Пробег 85 000. Масло меняла на 75000км. СПАСИБО )

После чего началось?

Здравствуйте! Не включается 4передача на акпп фабия 2006 1.4. На трех ездит как ни а чем не бывало, доходит до4й как на нейтраль переключается. Что может быть?

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту. Если есть возможность, то подъедьте — разберемся в чем дело.

Добрый день! У меня шкода фабия 2002 г. АКПП 112000 км. Купили недавно машину, проехали примерно 80 км не меняя масла, чтобы коробка дёргалась не замечали, вдруг машина перестала ехать вперед, едет только назад. Что это может быть подскажите пожалуйста?

Удаленно трудно точно сказать — нужна диагностика по месту. Если есть возможность, то подъедьте — разберемсся в чем дело. Проблема может быть в электрике, может быть в механике.

Здравствуйте. У меня шкода фабия 1.6 акпп, 2008 ,100000 тис км. На табло с передачами горят все передачи P R N D S . Что может быть?

Нужно считать ошибки для начала.

Приветствую, фабия 1,6 акпп, несколько дней назад начала переходить, как я понял в аварийный режим, при старте сразу же фиксирует коробку на 3-й скорости и ни вниз ни вверх не переключается. Заглушил, завел и некоторое время можно ездить как обычно, потом на очередном светофоре опять тоже самое 3-я скорость. Ездил так 2 дня, сегодня загорелся чек и коробка окончательно перешла в аварийный режим горят PRNDS, машина едет, но на какой скорости не ясно. Доехал до дома, снял клему с аккума, одел — таже история. К чему готовиться?

К диагностике, если есть возможность, то подъедьте — разберемся в чем дело.

Здравствуйте. У меня шкода Фабия 2012 год, АКПП 6 ступ. Без видимых причин перестала ехать (в пробке при включенённом драйв) обороты набирает машина не едет. За 10 мин появился неприятный дребезжащий звук в двигателе. Машину эвакуатором доставили к оф дилеру, при проверке мастером машина тронулась с места но звук продолжался. Самостоятельно заехала в бокс на подьемник. Спустя сутки мне сказали что коробка умерла, ремонту не подлежит, новая 600 тясяч. Что там спалилось, выдавило масло и какая то лабуда. Бумаг пока не видел сижу в раздумье. Дайте совет.

Капитальный ремонт акпп Шкода Фабия либо замена на бу.

Cleaning the humming motor of the stove Skoda Fabia

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

Пікірлер • 16

Все помогло спасибо

Куча бесполезной работы.Надо только с обратной стороны смазать вал печки литолом,солидолом,графиткой и надолго забыть.Только не вэдешкой.

не хотел резать перчаточный ящик, к тому-же пишут, что этого на долго не хватает

Сделал так как Вы. Спасибо. помогло

О чём видео, х..й его знает. Про вибрацию наверное.

Высоким давлением сбил балансировку , может даже согнул крыльчатку ,поэтому бьет .

Не знаю как на фабии, а на гольфе, октавии всё это легко снимается, моется, продувается и смазывается и отлично потом работает.

Промывка не помогает- только замена. Торпеду открутить не так сложно как может показаться. А автор как будто ключи впервые в руках держит.

Похоже после очистки грязь ушла не вся и нарушилась балансировка крыльчатки. Если не ошибаюсь их балансируют как и колеса. Была у меня первая фабия и тоже приходилось менять моторчик, там можно снять бардачек, но все равно есть проблемы с трудным доступом к крепежным болтам, ругался на конструктив. Купил вторую фабию, начались проблемы с моторчиком и тут я понял как же я был не прав по поводу конструктива первой фабии)).

просто надо было разобрать старый, почистить/вымыть и заложить в посадочные вала свежей смазки

@Mark Bizin ненадо , бардачек снимаем и всё

демонтировал на seat cordoba 2003, база вроде как одинаковая. тоже читал, что мол только со снятием торпеды, но в итоге получилось достать через перчаточный ящик (бардачек). в любом случае, времени уйдет на любой из способов, прилично.

Sergey Mironov , просто чтобы моторчик разобрать, его надо демонтировать, а чтобы его демонтировать — нужно разобрать торпедо, а это достаточно сложно, если делать первый раз, может занять весь день. После очистки прошло уже достаточно времени, и пока моторчик не беспокоит

может это вибрация прохождения воздуха через дефлектор ? или расшатывается крепление моторчика . при замене крепление подтягивается а дефлектор очищается от налипшей грязи . проверь крепление

Это известная болезнь, единственный действенный метод — это полная замена на новый. Чтобы добраться до этого узла — нужно снимать торпедо, а это требует очень много времени, поэтому проще сразу установить новый моторчик, тем более он стоит не так дорого

Каков ресурс двигателя на Skoda Fabia с объемом 1.2 и 1.4 литра


Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2


Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 касательно ресурса силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Пройти более 350 тысяч километров сборки от VAG не составляет большого труда.

Мотор 1.4


Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость перед неблагоприятными условиями. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров данный силовой агрегат способен преодолеть как минимум 300 тысяч километров.

Читайте также: