Шкода фабия скрежет при движении

Обновлено: 05.07.2024

Машина шкода фабия, пробег 12 500, эксплуатация аккуратная около 1 год и 3 месяца. Где скрипит не пойму, но только на лежачих полицейских. Может такое быть от морозов?

Я в технических тонкостях не особо шарю, посмотреть сама не могу ничего. У кого нить было что то подобное от мороза и от льдышек? плохо почищенной дороги? У меня ранее матиз был (года 2 назад) так у него при холодах при повороте руля хруст был. Потом прошло

У меня на УАзе в морозы постоянно стучит, т. к. езжу по бездорожью и сугробам снег везде набивается, смерзается и стучит. Но надо посмотреть и желательно тому кто разбирается.

А защита картера стоит? Если стоит то может она прижалась к кузову.. .

А вообще желательно залезть под машину и всё проверить

пружины наверное, короче в подвеске скрипит, у меня тоже когда сьезжаю с него не очень резко или не очень плавно .

От морозов обычно скрипы пропадают) А скрипят резинки - сайлент блоки на рычагах и втулки стабилизатора. Проблемы с ними бывают разные - от износа до попавших камешков и деформированных креплений. Вообще не страшно. Надо смотреть по факту.

Начало движения по прямой, хруст в левом колесе(как пробуксон), после набора и на нейтралки тишина. Нужна ваша помощь, что это?

Появился гул спереди с права, пока небольшой но неприятно. Грешил на резину, не похоже. Что может петь? Пробег 106000.

Появился люфт переднего правого колеса. Можно ли подтянуть подшипник гайкой, или он не подтягивается? Менять на новый в сборе со ступицей.

Всё будет хорошо!

Горизонтальный люфт (вдоль оси привода) только у внутреннего шруса. У наружного шруса не должно быть никаких люфтов. Допускаются только повороты в разные стороны.

Что там у вас не ладится?
Может поможет рассказ как меняется этот шрус с фотографиями, смотрите Здесь .


@andrienko.1966 --> Люди добрые, поменял наружную гранату и о чудо хруст, при разгоне, как был так и остался)))) и я снова нуждаюсь в ваших советах.

@andrienko.1966 --> С новым шрусом и ничего не поменялось, тогда остаётся вариант сорванных, слизанных шлицев в ступице. Хоть и редко, но бывает такое дело. Гайку ступицы скрутить. Поддомкратить авто. Вывернуть руль. Вытащить привод из ступицы. И осмотреть шлицы в ступице.

@andrienko.1966 --> Можно ещё одним способом попробовать испытать как бы. Гайку ступицы ослабить чуток. Передок левую сторону поднять, что бы колесо можно было крутить. Теперь надо застопорить привод каким-то образом. И пытаться прокрутить колесо. При исправных шлицах НЕ получиться провернуть. При слизанных шлицах, в какой-то момент колесо прокрутится хоть немного и получиться хруст.

@andrienko.1966 --> А может шлицы на приводе, хотя нет, на старой гранате внутренние шлицы в норме, может внутренний шрус, тоже вряд ли, звук прям рядом с колесом. Уже бошка квадратная, за все диагностики бабок отдал немерено

@andrienko.1966 --> Вы же новый шрус поставили, значит на него нет подозрения. Осталась старая ступица, вот я про неё и написал. О какой диагностике и каких "бабках" речь? Вы же писали что всё самостоятельно делаете без перчаток. Или всё-таки машина на СТО обслуживается? Тогда может вам много "вешают лапши на уши" тамошние работники, чтобы побольше "сорвать бабок", а на самом деле, не всё так страшно.

@andrienko.1966 --> У меня в гараже даже ямы нет, а диагностика-это 1 подъём на подъёмнике 300 р. Добавлю, без перчаток и на спине, а месяц не май. Сегодня пришло сцепление комплект( оборотов 3000, а машина еле едет), завтра по любому к чудо мастерам( сам коробку не сниму), там на шлицы и гляну. Дело в том, что я не знаю какой износ шлицов критичен. На приводе на стороне внешнего шруса шлицы закруглённые, особенно после стопорного кольца, но граната не люфтит и ступицу крутили, ни люфта ни гула. Я же говорю голову чешут все и мастера и я и друзья и даже уже жена за ужином свои предположения выносит на обсуждения, вот блин дожился.))) Я же понимаю не всё так страшно, но есть одно НО я таксую, а это мой хлеб( как на духу )

@andrienko.1966 --> Чтобы увидеть шлицы ступицы, не нужен подъёмник и не нужно СТО. Способы проверки я вам выше расписал. Ещё один способ проверки добавлю: ослабляете ступичную гайку, домкратите левое колесо, откручиваете ступичную гайку, смотрите на конец шруса и качаете колесо допустим вверх-вниз. Болтаться ступица на шрусе не должна, то есть шлицы в шлицы обычно входят можно сказать в притирку. А в вашем случае , похоже здесь и износ, так как других вариантов и не осталось.

@andrienko.1966 --> Сцепление похоже пробуксовывает. Такое возможно при износе дисков (ведущего и ведомого), либо при частичном выжиме сцепления.

@andrienko.1966 --> Снял передние колёса, поставил на пеньки, включил первую:сильный хруст во внутреннем шрусе, коробка вправо-влево дергается. Поддомкратил нижний рычаг за шаровую(выровнял немного по горизонту) хрустит чуть меньше, коробка потише дёргаться стала. Заснял видео, не знаю как сюда его засунуть.

@andrienko.1966 --> Вы же писали что хруст в колесе, около колеса - эту версию и прорабатывали обсуждали. А теперь получается, что проблема во внутреннем шрусе. А ведь заглянуть в него не составляет проблемы, особенно когда меняли наружный шрус, могли бы проверить и внутренний.

@andrienko.1966 --> Сцепление поменял, машина летит, но хруст остался(наверно внутренний)? На него не подумал сразу из-за внешнего состояния

@andrienko.1966 --> А внешне там ничего и не увидишь. Вероятно один из роликов рассыпался, лопнул или заклинил.

@andrienko.1966 --> Поменял внутренний шрус, хруст стал чуть тише и пропадаёт после второй передачи, вал привода в норме. А что может быть с коробкой( услышал какие-то щелчки, не постоянные, а с интервалом)?

@andrienko.1966 --> Писали вначале что хруст идёт от колеса, про колесо и версии были. Похоже что и шрусы зря меняли? я же писал как их проверять в ответе, если болтанки не было, то и не надо было выкидывать на ветер деньги. Щелчки в коробке передач, это самая вероятная причина - неисправен подшипник. Возможно это подшипник первичного вала. Или что-то другое - покажет вскрытие коробки.

@andrienko.1966 --> Поменял ступицу с подшипников, результат тот же(была снята зажата). Смотрю снизу на опору коробки и ДВС(я её менял до хрустов), метал поблёскивает(где-то трёт), снял, сравнил со старой один в один только сторона ближняя к фарам вся зашлифованная, поставил старую. Всё, стало тихо, хруст пропал. Всем большое спасибо.

@andrienko.1966 --> Чудеса какие-то! Хрустело и в колесе и в шрусах. А оказалась виновата опора. И как это хруст перескочил из колеса на опору двигателя? Где колесо - и где двигатель. Не удивлюсь, если этот звук вернётся (он спрятался пока).

Как уже кем-то писалось, не ломающихся автомобилей нет. Но есть плохие сервисные службы (к счастью, в моем случае сервис хороший).

С наступлением холодов в передней подвеске появился скрип при движении по ухабам. Радовать меня это естественно не могло, поэтому я обратился в сервис ОД, на диагностику подвески.

До кучи поскрипывал моторчик (или механизм) стеклоочистителей, но не постоянно, периодически.

В процессе диагностики подвески они смогли выявить поломку, оказалось все дело в втулках стабилизатора. Детали уже заказали, через пару дней мне заменят вообще бесплатно.

С моторчиком пока облом :) Но если реально есть там проблема, она станет более явной, тогда и заменят.

Не надо спешить с выводами, что ломучая итд. Дефект может быть абсолютно в каждой марке автомобилей. Все дело в сервисе.


Мы расскажем о трех видах наиболее распространенных тормозных шумов, с которыми тысячи автомобилистов сталкиваются каждый день, и прольем свет на причину их появления, а также дадим советы, как от них избавиться. Некоторые методы устранения шума неординарны, и вы никогда не найдете их в руководстве по обслуживанию автомобиля и даже, возможно, в книжках по его ремонту.

Давайте рассмотрим три наиболее распространенные проблемы, которые вызывают шум тормозов.

Общие тормозные шумы и их причины

Возможная причина


Слышать скрежет тормозов при нажатии на педаль тормоза – все равно что ехать на большой скорости по шоссе с горящим индикатором низкого давления в шинах; если вы слышите это, вам нужно как можно быстрее прекратить движение.

Шум при торможении, напоминающий звук шлифования, обычно вызывается отсутствием тормозного материала на тормозных колодках: колодки и тормозные диски трутся друг об друга (металл-металл). Когда тормозные колодки не изношены, они покрыты специальным слоем фрикционного материала, который и взаимодействует при торможении с тормозным диском.

Естественно, покрытие колодок со временем изнашивается, и тогда металлическая основа колодок начинает шлифовать тормозные диски, что может их повредить. Так что тормозные колодки – это как куски мыла, которые по мере использования становятся меньше. К сожалению, в отличие от мыла, если мы не заменим колодки вовремя, мы рискуем оставить свой автомобиль без тормозов. Вот почему так важно вовремя заменить тормозные колодки.


Почему любимая? А все дело в том, что, когда вы получите счет за работы, связанные с этой аббревиатурой, вам потребуется СЛР (сердечно-легочная реанимация).

Так что если не хотите испытать шок от стоимости замены основных компонентов тормозной системы в связи с тем, что старые тормозные колодки убили тормозные диски и стали причиной неисправности суппортов, позаботьтесь о своевременной замене тормозных колодок.

Здесь главное правило такое: износились тормозные колодки – ехать нельзя. В этом случае вызовите эвакуатор. Да, дорого. Но поверьте, в долгосрочной перспективе ваши траты окупятся. А лучше, конечно, не доводите до полного износа колодок. Меняйте их заранее.

Что происходит, когда вы позволяете этому шуму продолжаться слишком долго?

Вы должны заменить колодки, чтобы они не притирали тормозные диски. Если вы заменяете колодки вовремя, вы, как правило, сохраняете тормозные диски, что позволяет вам менять их не с каждой заменой тормозных колодок.

2. Громкий шум сзади при торможении

Это проблема с тормозом, которая также часто раздражает водителей и выносит мозг автомехаников. Иногда, чтобы установить причину стука при торможении в задних колесах, даже у опытных автомехаников может уйти много времени.

Порой бывает так, что, после того как вы разберете всю заднюю тормозную систему, не обнаружив ничего плохого и смазав каждый компонент, проверив все зазоры каждой детали тормозной системы задних колес, шум остается. Особенно это касается тех автомобилей, где сзади используются тормозные барабаны, которые и являются, как правило, источником стука при торможении.

Со временем на тормозных барабанах может появляться невидимая канавка (паз). Если канавки небольшие, то их можно отшлифовать на специальном станке. Если выработка тормозных барабанов глубокая, то в этом случае необходимо заменить барабаны на новые. Бывает так, что борозда канавки на барабане прерывистая. В итоге, когда вы нажимаете педаль тормоза, колодки, прижимаясь к поверхности барабана, скользят по его поверхности. Но как только борозда прерывается, колодки возвращаются назад, ударяясь об опорную пластину.

В итоге мы можем слышать громкие удары в задних колесах при торможении. Иногда звук может быть настолько сильным, что некоторые водители могут подумать, что их автомобиль разваливается. При таких звуках начинает казаться, что на автомобиле ездить небезопасно.


Как мы уже сказали, есть несколько способов избавиться от этого ужасного шума. Первый – это заменить барабаны. Второй менее радикальный: снять барабаны и отдать на шлифовку на токарном станке. Если выработка небольшая, в некоторых случаях поверхность барабанов можно отшлифовать с помощью грубой наждачной бумаги.

Третий способ, о котором нам рассказали автомеханики, был найден ими путем проб и ошибок. Оказывается, эту проблему можно решить с помощью ручника.

Об этом способе вы не прочитаете ни в одной книжке по ремонту и обслуживанию автомобиля. Но помните, что это может быть опасно, если вы не будете выполнять все правильно. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны. Как это работает?

С помощью включения ручного тормоза для торможения вместо использования педали тормоза вы на 100% задействуете тормозные колодки в течение нескольких секунд, что позволит вам отполировать канавки на тормозных барабанах, если, конечно, они не глубокие. Из соображений безопасности не делайте это на большой скорости и слишком резко. Для этого поднимайте рычаг ручного тормоза постепенно.

Выберите пустую улицу или пустую парковку возле крупного ТЦ. Разгоните автомобиль до 60 км (например, рано утром на дороге рядом с большим ТЦ). Далее слегка потяните ручку ручного тормоза, удерживая кнопку разблокировки ручника (удерживая кнопку, вы будете контролировать ручник и в случае необходимости сможете быстро вернуть рычаг вверх, деактивировав ручной тормоз).


Удерживайте ручник в течение 3 секунд, не более – так как вы можете перегреть тормозные барабаны. Повторите этот процесс три-пять раз, каждый раз разгоняясь на пустой дороге до 60 км/ч. После полировки поверхности барабанов шум должен исчезнуть или, по крайней мере, уйти на 90%. Затем разгоните автомобиль до 80 км/ч и используйте тормоза как обычно.

Если шум не ушел и вы по-прежнему слышите стук, откажитесь от этого метода! В этом случае обратитесь лучше в специализированный технический центр, где вы уверены, что вас не разведут на деньги. То есть не туда, где любят гадать на кофейной гуще, ища причину неисправности методом тыка, меняя запчасти по очереди.

Когда автомобиль издает грохочущий шум и дрожит во время вождения


Скрип тормозов может быть очень раздражающим и, кроме того, может что-то значить. Это может быть признаком какой-либо неисправности и, соответственно, опасности или просто быть признаком дешевых тормозных колодок.

Самый распространенный свист/скрип тормозов вызван колодками низкого качества. Дешевые тормозные колодки часто выдают при торможении неприятный свист или даже скрип. Причем часто подобные дешевые колодки скрипят не сразу после их установки, а начинают издавать неприятные звуки спустя несколько тысяч километров пробега автомобиля.

Дешевые колодки, как правило, во фрикционном покрытии имеют слишком большие чешуйки тормозного материала. Когда же вы слегка нажимаете на педаль тормоза, эти крупные чешуйки трутся о поверхность тормозного диска, издавая скрип или свист. Стоит отметить, что скрип может то появляться, то пропадать. Например, скрип может исчезнуть, когда конкретные чешуйки на поверхности колодки изнашиваются. Но обычно за ними идут другие крупные фракционные элементы материала покрытия тормозных колодок. Поэтому лучший способ избежать свиста тормозов в машине – это приобрести дорогие оригинальные тормозные колодки.


Если тормоза машины скрипят, свистят или визжат во время движения по дороге, но шум исчезает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вероятнее всего, причина в том, что индикатор одной тормозной колодки (или нескольких) прикасается к тормозному диску, что и вызывает шум. Индикатор износа представляет собой небольшой металлический выступ, прикрепленный к тормозной колодке.


Когда тормозные колодки изношены и требуют замены, эта металлическая лапка начинает скользить вдоль тормозного диска, предупреждая водителя о потенциальной проблеме в тормозах. Не игнорируйте подобный шум слишком долго: тормозные колодки очень тонкие, и с момента появления первого шума, предупреждающего об износе колодок до скрежета колодок при задевании о диск, может пройти мало времени. Поэтому не откладывайте замену колодок в долгий ящик, если не хотите убить тормозные диски, барабаны и суппорты.

Стук или визг, вызванный ржавчиной тормозных дисков, которая может появиться всего за одну ночь


Вы удивитесь, но ржавчина на тормозных дисках может появиться очень быстро. Особенно если на улице большая влага. Так что не удивляйтесь, если заметите на тормозных дисках своей машины, которая простояла всего одну ночь, налет ржавчины. Имейте в виду, что из-за ржавчины при торможении может появляться визг, свист и даже стук.

Особенно с утра, когда вы только отъезжаете с парковки у дома. Но спустя короткое время этот звук должен уйти, так как тормозные колодки, прижимаемые суппортами, быстро отполируют поверхность тормозных дисков, сделав их снова блестящими и гладкими.

Шумы, вызванные ржавчиной на тормозных дисках

Шум при торможении, который не связан с тормозами

Есть еще один шум, который может возникать при торможении. Примечательно, что он не связан напрямую с какой-либо неисправностью. Технически этот шум имеет отношение к тормозным дискам. А раз так, мы должны упомянуть об этом шуме в нашей статье. Кстати, многие водители, услышав шум, связанный с этой проблемой, думают, что в тормозной системе машины есть неисправность. Так что это за шум?

Если ваш автомобиль издает царапающий звук во время движения или поворота, который похож на что-то наподобие громыхания жестяной банки, возможно, вы поймали камень на дороге, который попал в тормозную систему. Чаще всего камни попадают в пространство между тормозным диском и опорной пластиной, в результате чего издается ужасный звук. Для того чтобы от него избавиться, просто удалите камень. Иногда причиной звука может быть опорная пластина тормозного диска, которая, погнувшись, прикасается к диску, царапая его.

Другой способ удалить камень, застрявший за тормозным диском: немного согните опорную пластину, как показано на видео ниже:

Мы надеемся, что вся информация, представленная здесь, поможет вам диагностировать шум, который, как вы считаете, исходит от тормозов вашей машины. Да, некоторые методы, представленные в нашей статье, немного нестандартные, но это нормальное явление, когда дело касается ремонта автомобиля. Помните, что не существует универсальной методики ремонта автомобиля.

Какие шумы в автомобиле возникают из-за тормозов: часто задаваемые вопросы


Как мне убрать скрип тормозов?

Самый распространенный способ убрать скрип тормозов – это снять все тормозные колодки, разобрать суппорты и смазать все движущиеся детали суппорта высокотемпературной смазкой, а все точки контакта суппорта с колодками – смазкой для тормозных колодок.

Существуют и другие методы, такие как шлифование поверхности тормозных колодок или спил переднего края тормозных колодок, но вышеприведенный ремонт дает наилучшие результаты.

Почему новые тормозные колодки визжат?

Наиболее вероятной причиной появления скрипов или визга новых тормозных колодок является отсутствие смазки в точках контакта суппорта с колодками. Скорее всего, тормозные колодки устанавливал неопытный механик.

Что может вызвать шумы в тормозной системе?

Шум шлифовки слышен в тормозной системе, когда срок службы колодки подходит к концу, то есть когда колодки изношены.

Другой причиной шума в тормозной системе является ржавчина, образовавшаяся на поверхности тормозных дисков после ночной стоянки автомобиля на улице. Но она обычно исчезает после нескольких нажатий на тормоз.

Другой распространенный скрежет от тормозов происходит, когда мелкие камешки пойманы между тормозным диском и опорной пластиной. Или опорная пластина соприкасается с диском.

Сколько стоит найти и устранить шум тормозов?

Стоимость устранения проблем с тормозной системой может варьироваться от тысячи до десятка тысяч рублей. Все зависит от того, что является причиной шума и какие компоненты тормозной системы необходимо заменить. Если вашему транспортному средству необходимо заменить тормозные диски и колодки, это означает, что работа по замене тормозных компонентов не будет дешевой.

Если вы услышите от автомеханика, что тормозные диски необходимо заменить, спросите его, можно ли расточить диски, чтобы не покупать новые. Если это возможно, то вы сэкономите немаленькие деньги.

Сколько стоит убрать скрип тормозов?

Стоимость исправления скрипучих тормозов может варьироваться в зависимости от автосервиса и от того, что механик должен сделать, чтобы убрать скрип. Разборка тормозных суппортов и смазка всех движущихся частей и колодок потребует около одного часа на колесную ось. Далее считайте сами.

Почему тормоза автомобиля скрипят в основном по утрам?

Основная причина, по которой тормоза скрипят утром или после того, как машина простояла во влажной зоне, – это влага, которая осела на тормозные диски. Обычно этот тип скрипа тормозов исчезает после нескольких нажатий на педаль тормоза.

Какая причина визга тормозов, не связанная с износом колодок или тормозных дисков?

Тормоза могут скрипеть или визжать не только в связи с износом колодок, дисков или из-за неисправных суппортов. Иногда шум тормозов возникает в результате того, что индикатор износа тормозных колодок касается тормозного диска. Если индикатор износа касается диска, то шум, как правило, должен исчезать при нажатии на педаль тормоза и возвращаться, когда ваша нога отпускает педаль тормоза.

Если вы слышите шум такого типа, когда не используете тормоза, попросите механика осмотреть тормоза. Индикатор износа также может предупредить вас о том, что тормозные колодки изношены и что они должны быть скоро заменены на новые.

Скрип/скрежет, свист от колес во время движения без использования тормоза: что это?

Если вы слышите скрипучий звук во время вождения и не используете тормоза, возможно, тормозные колодки изношены, в результате чего колодки трутся об тормозные диски. Состояние колодок должно быть проверено как можно быстрее! Вы рискуете, что машина останется без тормозов.

Как можно проверить тормозные диски?

Тормозные диски проверяются визуально и с помощью измерительных инструментов, таких как микрометр или штангенциркуль. Визуальный осмотр помогает проверить наличие отслаивающейся ржавчины на их поверхности, отметок, сколов, трещин и т. п. на тормозной поверхности.

Измерение толщины дисков важно при проверке тормозов. Если диск слишком тонкий, он может растрескиваться или разваливаться при торможении в тяжелых условиях. Еще одна причина для измерения толщины дисков состоит в том, чтобы убедиться, что толщины дисков хватит для его восстановления путем расточки.

Как долго служат тормозные колодки в автомобиле?

Все зависит от ваших привычек и условий вождения. Если вы постоянно ездите по шоссе, тормоза вашей машины могут прослужить более 100 тыс. км. Но если вы используете свой автомобиль, например, для доставки тяжелых грузов преимущественно в городе, вы можете менять тормозные колодки каждые 20000-30000 км.

Сколько времени нужно, чтобы заменить тормозные колодки и тормозные диски?

Обычно работа по замене тормозных колодок и дисков занимает около двух часов. Если при этом необходима расточка тормозных дисков, это займет немного больше времени.

Читайте также: