Шкода как включается задняя передача

Обновлено: 04.07.2024

В выходные, вместе с другом выкатили машину со двора и в понедельник я тронулся в сервис vag-sto своим ходом.

Новожилов еще в воскресенье предположил, что проблема в регулировке тросика привода кулисы.

После осмотра диагноз подтвердился — регулировка сильно сбита.
Отрегулировали и задняя передача стала включаться.

За одно поменяли масло, причем я решил не экономить залить 171-ый оригинал, по 1700 р/литр.

Во вторник вечером забрал машину и сегодня весь день по работе разъезжал, накатал 93 км.
Вот только закончил на втором, за день, объекте и решил уже в офис тронуться, как опять не включилась задняя.
Симптомы те же — передача просто не подтыкается.
Значит дело не в регулировках, что-то физически мешало!
Повезло, что стоял в горку, смог откатиться и поехать вперед.

До сервиса доехал без особых злоключений.
С регулировкой все в порядке, но передача не включается. Решили слить масло и разобрать низ.

С разу же нашли виновницу, точнее ее расчлененный труп.

Напомню, эта коробка пробежала всего 67700 км!

В масле — металлическая стружка.
В свежем дорогом оригинальном))
Как остатки этой шайбы не обнаружили ранее — а очень просто: с этого места не сливали при замене, а там и стружка и шайба.
Замечу, что если бы не задняя передача, то придраться к работе коробки мне так и не удалось бы.
Сегодня успели только виновника найти. Завтра снимут коробку и оценят масштаб причиненного ущерба.

Ну да ладно, поршневую вон вообще мне на 39 000 км меняли, коробка явно надежнее.

Теперь, как избежать такого.

На первой передаче нельзя резко разгоняться в пол — ударная нагрузка разрушает именно эту шайбу, а шайба способна натворить делов в свободном падении на дно коробки.

Особо опасны старты с частичным буксом, когда колесо подпрыгивает иногда находя зацеп. Это именно мой случай.

Лучше тронуться без рывка, а потом ускоряться "внатяг", не допуская проскальзывания колес.
Для тех, кто сделал чип тюнинг, это актуально и для второй и третей передач.

UPD:
Посчитали запчасти:
под замену шестерня 1ой передачи, 2 подшибника вторичного вала.
26 000 руб

Синхронизаторы придется шлейфануть, есть проблемы с дифом, но поддается ремонту.
Еще всякого по мелочи, набролось в итоге на 39 000 р.

На автомобиле Skoda Octavia (в зависимости от комплектации и оснащения) может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая коробки передач либо 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG.



Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений на рукоятке ее рычага (показан рычаг 6-ступенчатой коробки передач). В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг до упора влево и затем соответственно вперед или назад
Для включения передачи заднего хода нажмите на рукоятку рычага вниз, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения VI передачи переместите рычаг вправо до упора и назад.
На часть автомобилей Skoda Octavia устанавливают 6-ступенчатую автоматическую коробку передач или 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Они отличаются от механических коробок передач тем, что передачи в них переключаются без непосредственного участия водителя, а функции сцепления и переключения выполняет гидротрансформатор.



Как сдавать назад на механике включить заднюю скорость МКПП

Чтобы научиться управлять транспортным средством с механической коробкой МКПП, потребуется приложить определенные усилия для достижения этой цели. Даже если первые попытки не являются успешными, только практические занятия и четкое понимание того, как привыкнуть к механической коробке, позволяют совершенствовать навыки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы вождения автомобиля с механической коробкой, как правильно ездить на механической коробке передач, а также как включить заднюю скорость МКПП.

Общие принципы управления автомобилем с механической коробкой

Как ездить на механике обучение

Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле. На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты:

В случае если у вас заглох двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Первым делом автомобиль необходимо поставить на ручник;
  2. Затем выставить передачу в нейтральное положение;
  3. Выжать сцепление до упора и в тоже время нажать на педаль тормоза, после этого провернуть ключ и завести двигатель. Далее снова нужно пробовать трогаться.

После того, как автомобиль начал движение, при езде важно учитывать следующее:

  • ни в коем случае не переключайте передачи в тот момент, когда задействована педаль газа;
  • в момент перехода на следующую передачу, не нажимая на педаль газа, выжмите сцепление. Это позволит разъединить мотор от коробки и даст возможность перейти на нужную передачу;
  • выбрав необходимую для вас передачу, переключитесь на нее. Как правило, передачи нужно переключать поочередно, однако с опытом в определенных условиях допускается переключение через 1 ступень. В процессе обучения перескакивать через одну передачу (к примеру, с первой передачи сразу на третью) является недопустимым;
  • включив нужную передачу, можно отпускать педаль сцепления, причем не так плавно, как при трогании на первой.
  • для переключения коробки на вторую, третью и другие передачи, следует довести обороты до 3000-4000 оборотов в минуту и в достаточной мере разогнаться;

Тонкости и нюансы при езде на машине с МКПП

Как научиться ездить на механике

Прежде всего, когда вы начинаете притормаживать на автомобиле, не стоит забывать, что при сильном снижении скорости нужно в обязательном порядке выжать сцепление. Без этого после характерных подергиваний двигатель автомобиля заглохнет на включенной передаче.

Также стоит отметить, в случае незначительного торможения является допустимым не выжимать сцепление, но только при условии, если не нарушается правильное соотношение скорости движения с выбранной передачей.

Для такого торможения необходимо учитывать следующее:

  • чтобы уменьшить скорость автомобиля, необходимо прекратить нажимать на педаль газа;
  • переходите с высокой передачи на низшую передачу, при этом выжимайте сцепление (к примеру с пятой передачи переходите на четвертую);
  • постепенно понижайте скорость, переходя с высшей передачи на низшую. Следуйте данному принципу до тех пор, пока не дойдете до первой передачи.

Для того чтобы практиковать такой способ торможения автомобиля, потребуется большая площадь. Чтобы узнать, какая у вас передача и скорость, достаточно посмотреть на шкалы измерительных приборов (тахометр и спидометр).

Например, в тот момент, когда включена вторая передача, а на тахометре стрелка подошла к красной зоне (красные полосы), в таком случае нужно переходить на третью передачу. Если же обороты занижены (ниже 1800 тыс. об/мин), а передача четвертая, тогда стоит снизить передачу до третьей.

В любом случае, каждая машина отличается типом двигателя, мощностью, весом и т.д. При этом усредненным показателем можно считать такие соотношения скорости и передач:

Однако нужно понимать, что двигаться накатом небезопасно, так как усилие от коробки на ведущие колеса не передается. Также после движения на нейтрали и последующем включении передачи нужно учесть скорость, которую уже набрал автомобиль. Если скорость за 50 км. в час, то возможно сразу перейти на четвертую передачу, а когда около 30 км. в час, на вторую или третью.

Как на механике сдавать назад

Как на механике сдавать назад

Итак, чтобы автомобиль начал движение задним ходом, нужно знать, как включить задний ход на механике. Обратите внимание, задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как осуществляется торможение на механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о приеме торможения двигателем и коробкой, а также как правильно тормозить на машине с МКПП.

Что в итоге

Как видно, управлять механической коробкой не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, в процессе обучения избегать распространенных ошибок и обращать на них внимание, так как игнорирование общих правил в дальнейшем входит в привычку и может привести к поломкам КПП, двигателя, ускоренному износу сцепления или ДТП.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как научиться ездить на механике с нуля. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах, требованиях и рекомендациях, на которые следует обращать внимание в процессе обучения вождению автомобиля с МКПП.

Напоследок отметим, что все навыки и особенности езды на МКПП должны быть закреплены на уровне рефлексов. Только после этого водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге и дорожной обстановке, при этом без необходимости уделять повышенное внимание коробке передач во время управления автомобилем с МКПП.

Как научиться ездить на механике

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

Как преключать передачи на механике МКПП

Особенности езды на автомобиле с механической коробкой передач: как переключать передачи на МКПП, что нужно учитывать при переключении скоростей.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Вождение МКПП

Вождение МКПП: как ездить на машине с механической коробкой передач. Основные правила и рекомендации, переключение передач, работа со сцеплением.

Пересесть с механики на автомат

Как быстро перейти с механической коробки передач на автомат: особенности смены типа КПП. На что обращать внимание, типичные ошибки. Рекомендации.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.



С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим, как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Советы и рекомендации



В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Как правильно включить заднюю передачу?

На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение.

Как включается задняя передача на Рено Сандеро?

Проблема с включением задней передачи решается элементарно: достаточно вернуть ручку в нейтраль и 1-2 раза качнуть педаль сцепления. После этого задняя передача Степвея включается как миленькая.

Как на жигулях включить заднюю передачу?

Схема переключения передач

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора, и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Как включить заднюю скорость на 10?

Для включения задней передачи нажмите на педаль сцепления и, выдержав 3 секунды, утопите рычаг переключения передач до упора и переведите его в положе]ние включения задней передачи.

Как правильно включить заднюю передачу на Таврии?

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Как правильно включить заднюю передачу на Киа Рио?

При переключении передач полностью нажмите педаль сцепления и, после включения соответствующей передачи, медленно отпустите её. Специальный элемент безопасности не позволяет включить передачу заднего хода (R) из положения включенной пятой передачи (5).

Как включить заднюю передачу на Рено Симбол?

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

Как включить заднюю передачу на ваз 2106?

Чтобы включить заднюю передачу, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину. При этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы 63, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.

Как установить датчик заднего хода на Ваз 2101?

Для установки фонаря заднего хода на ВАЗ-2101 нужно дрелью просверлить два отверстия в нижней части заднего бампера и через них болтами закрепить фонарь. Крепится он за свой кронштейн, а подключается через две клеммы, выходящие из его корпуса сзади.

Как включается задняя скорость на Рено Дастер?

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Почему не включается задняя передача на ваз 2109?

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме. Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки. Краткий перечень необходимых действий: Обесточить автомобиль.

Автомобиль Skoda Rapid с МКПП пробег 15 тысяч. Последние полгода появилась плавающая проблема на прогретой коробке иногда тяжело выключается задняя передача. Обычно наблюдается при небольшом маневре назад, когда сцепление не отпускаешь полностью. Проблема наблюдается периодически. Может неделю каждый день воспроизводиться, а можно неделю проездить и всё хорошо. Было несколько поездок к дилеру, но в эти моменты всё хорошо работало. Недавно стал замечать, что и первая передача при остановке иногда тоже хуже выключается, чем обычно. Плюс при разгоне на первой передаче и повороте налево стал появляться непонятный звон. Секунду-две слышно пока поворачиваешь руль и пропадает. Может ли у этих симптомов быть одна и та же причина? На что ещё следует обратить внимание и что ещё можно ожидать?

popov2

профи

Helium

Просто заглянул

Выжимаю всегда полностью, вот отпускаю в этот момент не до конца, только чтобы немного сдвинуться с места.

popov2

профи

это понятно.а после того как вырвал передачу,отпускаешь педаль,она до конца поднимается?
или попробуй так.когда з.х. закусит.силой выключи и не отпуская педаль попробуй опять включить.включится нормально или с треском?

Helium

Просто заглянул

Поднимается до конца. Если сразу снова включать не отпуская педаль - включается и выключается легко, без усилий и треска. Если рычаг не вытаскивается, то можно выключить зажигание и он опять же легко выходит. Причём сила захватывания рычага всегда разная - бывает прямо с силой нужно выдергивать, а иногда достаточно небольшого усилия.

popov2

профи

в таком сл. с гидравликой все в порядке.
по симптомам очень похоже на осевой люф первичного вала кпп.сними крышку пятой передачи и проверь.если люфта нет ,то снимать кпп и смотреть сцепление.может диск прикусывает на шлицах первичного вала или посторонний предмет болтается в сцепе.
п.с.а в пинципе кпп снимать в любом сл.

dimanflash

Просто заглянул

Здравствуйте, Helium! У меня такая же проблема и поездки в сервис так же ни к чему не привели! Напишите, пожалуйсто, чем решилось дело, хочется знать к чему готовиться материально и морально!

Просто заглянул

Автомобиль Skoda Rapid с МКПП пробег 15 тысяч. Последние полгода появилась плавающая проблема на прогретой коробке иногда тяжело выключается задняя передача. Обычно наблюдается при небольшом маневре назад, когда сцепление не отпускаешь полностью. Проблема наблюдается периодически. Может неделю каждый день воспроизводиться, а можно неделю проездить и всё хорошо. Было несколько поездок к дилеру, но в эти моменты всё хорошо работало. Недавно стал замечать, что и первая передача при остановке иногда тоже хуже выключается, чем обычно. Плюс при разгоне на первой передаче и повороте налево стал появляться непонятный звон. Секунду-две слышно пока поворачиваешь руль и пропадает. Может ли у этих симптомов быть одна и та же причина? На что ещё следует обратить внимание и что ещё можно ожидать?


В точности такая же проблема на октавии а7 1.6. После того как с трудом выключаю заднюю, первая тоже плохо выдяргивается если на ней тронулся и остановился. Звона при повороте не замечал. Час назад сдал машину ОД, будут снимать коробку.

! Страхование для одноклубников: КАСКО, ОСАГО и др. !
PetranVAG - дополнительное оборудование, активация, чип-тюнинг. VAGCODE - активация, чип-тюнинг.
Техцентр Авто РТ, Техцентр Агранд - ТО, ремонт Skoda Karoq в Москве.
Отмечайтесь на карте кароководов здесь. Расшифровка VIN здесь.

Переключение режимов движения

Переключение режимов движения

Всем доброго времени суток! Вот я и получил свой Карок в комплектации стайл 1,4 Tsi 4x4 на ДСГ. У меня нет пакета технологий и функции выбора режима движения. Вопрос: могу я как-то переключать режимы рычагом селектора передач. На тест драйве так можно было, но там был "полный фарш" ассистентов.

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4x4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

Переключение режимов движения

Переключение режимов движения

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4x4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

Переключение режимов движения

Karoq Ambition 1.4 DSG6 4x4 + First Edition + Технологии + Зимний пакет + Арки + 17Raticon. Произведен на 38 неделе 20 года (21МГ).
Бортовик: Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

Переключение режимов движения

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4x4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

Переключение режимов движения

Только нужно понимать, что это только меняешь режим коробки (в S она дольше не переключает на следующую передачу а крутит обороты просто). А выбор режима движения влияет еще и на другие параметры.

Переключение режимов движения


Только нужно понимать, что это только меняешь режим коробки (в S она дольше не переключает на следующую передачу а крутит обороты просто). А выбор режима движения влияет еще и на другие параметры.

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4x4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

Переключение режимов движения

Это пакет PFO за 15500 рублей, что там за эти деньги может меняться?
Или не так? Подвеска, рулёжка, блокировка диффа? Кто юзал поделитесь пожалста!

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4x4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

Переключение режимов движения


Это пакет PFO за 15500 рублей, что там за эти деньги может меняться?
Или не так? Подвеска, рулёжка, блокировка диффа? Кто юзал поделитесь пожалста!

Там на уровне софта меняются настройки коробки, подвески, руля, климата и пр. Тем с описанием того, как режимы работают - достаточно. Изменения видны, как говорится, невооруженным глазом. Самое интересное не режимы движения, а кнопка offroad.

Если коротко про режимы мой личный опыт:

1. Эко. Превращает карок в овощ, экономит расходы на климат, т.е. греться/охлаждаться до заданной температуры авто будет дольше.
2. Спорт. Пуляет. Педаль газа дает отклик быстрее, руль становится тяжелее.
3. Снег. Не дает в ручную переключиться в спорт, руль становится тяжелее.
4. Индивидуальный не юзала пока. Но насколько понимаю, позволяет комбинировать как надо.

Описание того, что происходит при нажатии кнопки offroad нашла на дружественном сайте, но, полагаю, для карока тоже актуально:

Описание работы функций ассистента Off Road.
- Для включения/выключения профиля OFF ROAD служит отдельная клавиша с надписью OFF ROAD, которая находится ниже селектора/рычага переключения передач. После включения профиля OFF ROAD в комбинации приборов загораются контрольные лампы (или пиктограммы) OFF ROAD и ассистента движения на спуске.
- Для профиля OFF ROAD на автомобиле запрограммирована также визуальная индикация, которая выводится на дисплей MIB.
- Профиль OFF ROAD функционирует при скорости до 30 км/ч.
- Профиль OFF ROAD не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием.
В профиль OFF ROAD интегрированы следующие программные функции:
- Ассистент движения на спуске. Ассистент движения на спуске поддерживает скорость автомобиля постоянной при движении передним или задним ходом на крутых уклонах.
- ESC OFF ROAD. При выбранном профиле движения OFF ROAD функция ESC (Стабилизация курсовой устойчивости) вмешивается своим регулирующим воздействием при наличии небольшой избыточной или недостаточной поворачиваемости. Это повышает проходимость и облегчает езду на бездорожье.
- ASR OFF ROAD. Режим ASR OFF ROAD, означающий работу антипробуксовочной системы (ASR) ведущих колес в режиме OFF ROAD, позволяет ведущим колесам пробуксовывать сильнее, чем облегчает трогание с места и езду на рыхлом грунте.
- EDS OFF ROAD. Электронная блокировка дифференциала (EDS), работающая по профилю OFF ROAD, оказывает помощь более сильным воздействием на колеса при разном сцеплении ведущих колес с грунтом и при переезде через неровности и ухабы. Пробуксовывающее колесо притормаживается раньше и сильнее, чем при обычном регулирующем воздействии EDS.
- ABS OFF ROAD. Режим ABS OFF ROAD оказывает водителю помощь при торможении на рыхлом покрытии (на гравии, снегу и т. п.). Путем контролируемой блокировки колес система формирует перед тормозящим колесом "клин", который способствует сокращению тормозного пути. Наибольшая эффективность достигается, когда передние колеса находятся в положении для прямолинейного движения.

Задавал этот вопрос типу который делает мне машину, было один раз на стоянке на работе, пришел завел немного прогрел ехать назад а передача не включается, 1 передачу тоже плохо, хм. как-то втулил заднюю проехался все норм включаются. Так о чем же я, тип сказал что у него на машине тоже такие приколы бывают, он сказал что он сначала включает 5 немного отпускает сцепление но так что бы не заглохла, потом 4 и так до 1, а потом задняя включается без проблем, сам еще не проверял пока вкл. нормально тьху тьху.

Я думаю что все-таки масло не соответствующее сезону залито в коробку, потому что тросики в нормальном состоянии и ведь включается задняя передача если оставляю на задней передаче прогретую коробку.

В октябре помыл двигатель. После первого приличного мороза в конце ноября, на утро пропала задняя передача. Вытолкал, поездил по городу, задняя появилась. На ночь ставлю авто на нейтралку. на след. утро нет задней, первой и второй. после 30 минут езды по городу на 3й передаче, всё опять появляется и работает. На ночь оставляю на 1й передаче, на утро имеем только 3ю и четвёртую, поездил опять всё появилось.
Несомненно, после мытья движка куда-то попала влага. Тросовый механизм? Сцепление? Или ещё куда? Пробег 90000км, масло не подтекало и в предыдущие зимы не загустевало. Сегодня проверю уровень масла в КПП, но думаю не в этом дело.
Кто-нибудь сталкивался с такой оказией?

В первую очередь я подумал именно на него,так-как тросики ходят в оболочке.В обычной жизни туда вода не попадёт,а вот помыв движок. Думаю,что элементарно! Это как с тросом ручника:на улице "+" - он работает,на улице "-" - всё,заклинило

Спасибо. Теперь думаю, тросы(или один из них) менять, либо как-то смазать(вэдэшка,тормозуха) их, или просто феном просушить?

Caddy-вод,лично я (это не означает,что всё мной написанное является догмой) делал бы так:тросы отсоединить от КПП,просушить феном,смазать(хорошенько, от души) отработкой. ВД хорошо пыль притягивает,тормозуха воду впитывает,так-что для смазки не подойдут.А отработка-это обычное масло.А смазывать медицинским шприцом,т.е. вгонять масло через иглу под оплётку троса.Вот как-то так.

Caddy-вод,лично я (это не означает,что всё мной написанное является догмой) делал бы так:тросы отсоединить от КПП,просушить феном,смазать(хорошенько, от души) отработкой. ВД хорошо пыль притягивает,тормозуха воду впитывает,так-что для смазки не подойдут.А отработка-это обычное масло.А смазывать медицинским шприцом,т.е. вгонять масло через иглу под оплётку троса.Вот как-то так.

Из 20-тилетнего свого опыта не помню, чтобы кому-нибудь помогла отработка из двигателя надолго. Расслабтесь. Масло для двигателя - ГИГРОСКОПИЧНО! Обьясню популярно: легко смешивается с водой. Поэтому старые слесаря прошлом веке приучили меня к трансмисионному, из КПП или моста. Оно крайне неохотно "дружит" с водой и доступно. Более того, внутренние полости кузова защищает на 10 баллов из 10. Со временем не трескается как всякие мовили и пр. Гарантированно пользовался сам 25 лет, начиная с отечественных авто, и через 16 лет(!!) улицы продавал без дыр. Как смазка - супер для дверных замков, но их обрабатывать надо или летом 1 раз/год или греть чуть.Даже потом после зимних моек не прихватывает. Если на ручнике(да и везде) трос - капрон в капроне, то ни в коем случае нельзя ничем, иначе абразив(пыль) приклеится и сожрёт его скоро.
С коробкой(холодным невключением) сталкивался, когда появился чуть заметный люфт первичного вала КПП(торчит из неё). Прогреваясь, вал начинает "дышать" и люфт становиться не критичен, и всё работает О/К. Крайне чувствителен вал к опорному подшипшику. Если случится снимать КПП, надобно осмотреть и его. Он "стоит" в коленвале. . Про двухдисковое сцепление нарочно не пишу.

Читайте также: