Вебасто w220 как работает

Обновлено: 02.07.2024

сегодня решил попробовать - включил, минут 40 работала. Потом поворачиваю зажигание, стартер не крутит( Симптомы, как будто сел аккум. С раза 3-го завел. Что это было?
Авто - с240, 2001 год.

Даже новый аккумулятор может разрядиться. Обязательно надо заряжать аккумулятор стационарно раз в пол года (это рекомендация производителя). А если используешь вебасто, то раз в неделю.

Поясню. Машину эксплуатирую каждый день. Пробеги маленькие от 10 до 30 минут. Вебасто запускал рано утром и вечером, перед поездкой домой с работы, т.е. после продолжительного стояния на морозе (более 6 часов) Сами понимаете, что условия эксплуатации для аккумулятора очень жесткие. Пару раз умудрялся разрядить аккумуляторы в ноль (именно аккумуляторЫ, т.к. эксплуатировал ТЛК200, а там два аккумулятора по 95 ампер (по моему)).

При таком режиме проще пешком ходить, ИМХО Чем сам и занимаюсь.
О5 же какой-никакой фитнес прогуляться 50 минут в день.

ЗЫ: Спорт режим коробки не пробовали выставлять?
Теоретически будет подкручивать мотор, мож полегчает

для маленьких пробегов нужен маленький акб он быстрей заряжается
одно дело 50ампер часов зарядить, другое дело 100

купите зарядник ctek и заряжайте в гараже раз в неделю
акб проживет 100лет

чет не совсем понятна логика: в чем разница, если необходимо восполнять необходимый заряд (А*ч)? Это - как взять бочку большую и маленькую: если брать из них каждый день 10л, а добавлять только 5л. Наоборот, если полностью зарядить (стационарно) аккумулятор бОльшей ёмкости - он будет дольше "сопротивляться" :)

О5 25 :) Восполнение потерь (заряда) зависит от генератора и времени его работы (а не от того, что к нему подключено). С какой радости аккумулятор меньшей ёмкости будет заряжаться быстрее?
Если денег берется больше, чем кладется, то их количество будет уменьшаться (вне зависимости от начальной суммы). Но, если денег - мало, то они кончатся быстрее :))

реально считаете что там линейная зависимость? Или думаете генератор всегда даёт например 100 ампер, когда машине надо 20?

Конструкторы наверно дебилы тратят бензин на лишние 80ампер?:)

Я реально считаю. Генератор начиная с неких оборотов выдает номинал, лишнее просто утилизируется в сопротивление, что б не замучить АКБ и стандартных потребителей.

У мерса, насколько помню, только с246/176 кузова появился "умный" генератор, включающийся на торможении либо когда действительно кровь из носу надо заряжать АКБ.

В принципе, логика в этом есть, особенно в теплом климате, где нет мощных потребителей.


> Или думаете генератор всегда даёт например 100 ампер, когда машине надо 20?
>
> Конструкторы наверно дебилы тратят бензин на лишние 80ампер?:)

Я далек от того, чтобы пытаться с научной точки зрения доказывать то, что давно доказано по жизни. Я помню, ты наверняка тоже, как танковые акб в багажниках возили. И как с их зарядкой коноё. лись. При том, что маленькие вполне себе заряжалисб на тех же машинах.

Все просто в случае с большим акб он постоянно недозаряжен
маленький заряжать быстрей

У меня японский акб на 27ампер часов на сузуки джимни живет 8год
При езде пара км в день

Ну что же поделать, так жизнь сложилась. Живу за городом. Ребенка в школу, домой. До работы и обратно. Вечером отвезти ребенка в секции, кружки и прочее. До магазина опять же. А я про это и писал.

Неужели несколько секунд стоят потенциального геморроя?
При теплом моторе печка включится мгновенно, и электроподогревы никто не отменял.
Тем более за время посадки пассажиров салон выстудится, и минимум 50% труда вебасты уйдет на обогрев окружающей тундры. (-:

Вы зимой в плавках ездите? (-: Садишься на куртку/штаны и включаешь обогрев, он как раз раскочегаривается за минуту-другую и одежда не успевает остыть.

Через 5 мин обогрев можно вовсе выключить
Чем поможет обогрев воздуха-неясно, сиденье же не прогреется таким способом.

ЗЫ: Ща пошла мода на упаковку электроники в гибкую ленту, аналогичную по свойствам туристическому коврику.
Мегаполезная штука на прогулке с ребенком - можно сажать на железные лавки/качели и не бояться простыть.
Даже в сумке кусочек стал таскать - можно поздней осенью сесть на чугунную лавку в парке и не думать о последствиях.

Если ее постелить на сиденье, то обогрев ваще не нужен.
Собсно зимой на детском сиденье и постелена.

> Во-во гемороя. самое главное сесть попой на "не ледяное" сиденье. Машина для нас. Не наоборот.

Смысл его вообще включать? В салоне есть штатные средства обогрева + плюс теплый мотор его прогреет за минуту.
Наверняка фича настраиваемая

Конечно, только при монтаже это нужно понимать. Со штатных средств управления универсальная веба не управляет вентилятором. По крайней мере у меня. Врубает первую скорость по умолчанию. Т.к. лично мне это не мешает и не создает проблем, то я это оставил. Было тяжко акб, отключили бы на сервисе вентилятор.

ни на одной своей машине не разу не заряжал аккум. если он умирал -покупал новый (но это было раза 2)

Хороший подход. Полностью одобряю. Если время эксплуатации аккумулятора более 5 лет. Вебасто может разрядить Ваш даже новый аккумулятор за неделю (все зависит от условий эксплуатации), а менять аккумулятор даже раз в месяц не айс. :)))

Читай инструкцию по эксплуатации аккумулятора.. Так же хочу обратить внимание на то, что очень важны условия эксплуатации. Если ваши пробеги не большие (время работы двигателя) в день, то и условия для аккумулятора жесткие, если ваш пробег большой, запусков двигателя меньше и в основном на трассе, то и внимание к аккумулятору много не требуется. А уж если допускать полную разрядку аккумулятора (до нуля), то долго он не протянет. (Если он конечно не литиевый) Вебасто является серьезным потребителем эл.энергии в автомобиле. Отсюда и нагрузка на аккумулятор выше. В сервисе мне рекомендовали при эксплуатации Вебасто в течении 30 минут - двигатель работает не менее 3 часов.

А что не 10?:) не стоит до абсурда доводить, мне например говорили на "том же" сервисе про 30 и 30 минут. Только это не значит, что они правы. Проще либо следить за напряжением, либо тупо подзарядить, если есть сомнения.
Либо просто решать проблемы по мере их поступления. Да и не почувствовать, что веб просится на подзарядки- это надо совсем на авто внимание не обращать.
В-общем, ситуация контролируемая, если есть желание

Абсурда нет. Согласен с вами на 100%. Я описал именно свои условия эксплуатации и способы решения неприятной ситуации. Живу в своем доме и бросить подзарядку на аккумуляторы в ночь с пятницы на субботу для меня не проблема. Во всяком случае это проще, чем устраивать "танцы с бубнами" когда аккумулятор "ёк". Это позволит дольше служить аккумулятору и совпадает с рекомендациями производителей аккумуляторов. :)

Тем более. Вообще нет проблем подзаряжать.
Но все же изначальный посыл был в том, что за 1 раз не должна она была его разрядить в хлам. Стоит поискать проблему, тем более, что клеммы почистить не сложно, а там и видно будет.

имею W220 с мотором S320CDI 2004г.в. много лет. вебасто использую, никогда стационарно АКБ заряжал, в 2012г. куплен был новый АКБ по рекомендации сервиса (проблем, тем более с запуском небыло никогда). И ВСЕ - это не причина точно.

К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Механизм Вебасто

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Использование системы

Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Таймер Вебасто

Неисправности и их устранение

В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

  1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
  4. Проблемы с направлением F 03.
  5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
  6. F 10 возможный перегрев.
  7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

  1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
  2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
  4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.


Вебасто – двигателя автомобиля. Он разработан с ориентацией на суровый климат средних широт и позволяет перед запуском транспортного средства прогреть двигатель, кузов, салон, что, в свою очередь, приводит к комфортной температуре внутри автомобиля и очищенным ото льда стеклам.

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

Еще одно удобство – таким образом, каждый член семьи сможет управлять транспортным средством при помощи телефона.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

vebasto

Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Вебасто на дизеле и бензине

Всего различается два вида подогревателей вебасто: воздушный и жидкостный. Первый тип нужно размещать непосредственно в салоне автомобиля. Второй – под капотом.

Первый тип обеспечивает лишь комфортную температуру салона, в то время как второй всей системы. Оба вида нуждаются в топливе, которое они могут черпать непосредственно из бака автомобиля. Воздушный обогреватель обеспечивает нужную температуру за счет нагрева топлива и дальнейшего его обдувания вентилятором.

Жидкостный вебасто подключается непосредственно к контуру охлаждения, собственным насосом выкачивает топливо в специальную камеру, где подвергается сгоранию. За счет энергии, высвободившейся из горения топлива, нагреваются керамические штифты о которые нагревается топливная жидкость. Затем она перенаправляется в двигатель.

Благодаря такой системе нагрева, вебасто может в короткие сроки прогреть все необходимые для движения автомобиля системы. Когда двигательная часть машины становится достаточно прогрета, включается вентилятор, способный прогнать тепло в салон.

Какой тип обогревателя выбрать зависит исключительно от автовладельца. К недостаткам первого типа можно отнести отсутствие прогрева двигательных систем машины. Все, что он может предоставить – теплый салон и чистые стекла. К недостаткам жидкостного вебасто можно отнести расход топлива, который повышается примерно на литр, расход электроэнергии и высокую стоимость самого устройства. К сожалению, ни один тип обогревателя не сможет помочь, если топливо уже замерзло.

Стоит ли сэкономленное время, удобный запуск, теплая машина этих недостатков и денег – судить только автовладельцу.

vebasto

Можно ли пользоваться вебасто на ходу

Иногда возникает ситуация, в которой нельзя было включить обогреватель заранее. Возможно, это обусловлено забывчивостью или неожиданностью поездки, может быть, просто были заняты руки. Можно ли включать обогревать в едущем автомобиле? Эксперты положительно отвечают на данный вопрос. Данное устройство способно довести температуру двигателя до необходимой и когда он работает. Когда необходимая температура будет достигнута – вебасто прекратит свою работу.

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Читайте также: