Шкода коробка передач как переключать

Обновлено: 03.07.2024

Преселективная роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями остается источником мифов и страшилок, будучи при этом одной из самых распространенных. Агрегаты данного типа, используемые разными компаниями-производителями, имеют свои особенности, которые следует учитывать при эксплуатации. Так как правильно ездить на DSG, чтобы она быстро не вышла из строя?

Преселективные коробки передач широко используются на многих автомобилях, но их, несмотря на это обстоятельство обычно называют по-фольксвагеновски DSG. Свою роль сыграло первенство немецкого автогиганта в вопросе массового внедрения необычного агрегата. Как и любая другая КП, "преселектив" имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил при эксплуатации для увеличения срока службы. В противном случае автовладельцу не позавидуешь.

Как устроена DSG

Прежде чем переходить к правилам эксплуатации, следует вспомнить о ключевых особенностях коробок передач, именем нарицательным для которых стала аббревиатура DSG. По сути это механическая коробка передач, но роботизированная, имеющая два сцепления и управляющий блок (мехатроник). DSG не требует от водителя известных и порой утомительных манипуляций как упомянутая выше МКП. Она обеспечивает высочайшую скорость смены передач, с которой не способен соперничать даже профессиональный гонщик на "механике", и, соответственно, весьма неплохую динамику. "Преселектив" имеет высокую плавность работы и позволяет достичь хорошей топливной экономичности.

Как вы уже поняли, DSG и иже с ними – не разновидность гидромеханического "автомата", а агрегат, устроенный иначе. Не станем судить о том, сколько коробок передач с двумя сцеплениями вышли из строя из-за конструктивных особенностей. Но лично у нас нет сомнений в том, что определенная и явно немалая их часть пала жертвой неаккуратности их владельцев, которые не понимали, что можно делать с DSG, а чего стоит категорически избегать.

"Мокрые" и "сухие"

Если говорить об агрегатах, непосредственно устанавливаемых на продукцию Volkswagen, то это более ресурсные "мокрые" DSG, чьи сцепления работают в масляной ванне и "сухие" коробки, которыми комплектуются менее мощные моторы. Разумеется, последние в меньшей степени защищены от износа и перегрева.

Мокрое сцепление коробки DSG

Обычно встречаются рекомендации избегать спортивного агрессивного стиля вождения, если ваш автомобиль оснащен "сухой" DSG. Практика показывает, что внять этим советам готовы не все. Дело в том, что коробки передач данного типа агрегатируются с наддувными двигателями, которые неплохо поддаются тюнингу. В интернете полно видеороликов, как основательно "раздутые" Skoda и Volkswagen с "сухими" коробками передач участвуют в не совсем легальных соревнованиях – их владельцы, сидящие на адреналине, явно безразличны к рекомендациям, нацеленным на увеличение ресурса DSG. Очевидно, что подобная манера езды точно не продлит срок службы "сухой" DSG, чьи ограничения по передаче крутящего момента в действительности выше, чем заявляет производитель.

Сухое сцепление коробки DSG

Особо следует отметить вред пробуксовок – особенно от них страдает коробка передач с "сухими" сцеплениями.

Не спешите при переключениях

Переключения рычага между основными режимами "паркинг" и "драйв" должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза. Начинать движение следует после полного включения передачи.

Дергать селектор DSG во время смены режимов не рекомендуется – все следует делать не торопливо, а плавно для того, электронике коробке требуется 1-2 секунды, дабы понять, чего от нее хотят. Встречается информация о том, что столь нехитрого способа бывает достаточно для увеличения ресурса агрегата.

Правильно двигаемся в городских пробках

Немало автомобилей с DSG эксплуатируются в городском трафике – наиболее тяжелом и дискомфортном режиме. "По умолчанию", то есть, в автоматическом, а не спортивном режиме коробка передач данного типа имеет склонность как можно быстрее включать передачу повыше из соображений топливной экономичности. Соответственно, в пробках с рваным ритмом движения получается дерготня – стоит тронуться и DSG подтыкает вторую передачу, затем скидывая на первую. И так постоянно. В результате коробка передач изнашивается ускоренными темпами, происходит перегрев сцеплений, которые становятся расходным материалом. Чтобы избежать постоянных ненужных переключений при движении в городской пробке используйте ручной режим, ограничивая переключения выше первой передачи.

Зачем нажимать на тормоз

Конструктивная особенность DSG вынуждает посильнее прижимать педаль тормоза при смене режимов – иначе диски сцепления не будут разомкнуты полностью и начнут быстрее изнашиваться. Учитывайте эту особенность, равно как и откаты. Не знаем, о чем вы подумали, но автомобиль с преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями может поехать совсем не туда, куда вам нужно.

Добрый день. Хотел бы у вас узнать кто как переключает механику на шкоде (хотя странный вопрос конечно ) ? Но вот в чём загвостка, на шкоду пересел после гольфа (голь древний, 10 лет на нём откатал, и до меня еще не меньше) и не как не могу привыкнуть к коробке, хотя машину в большей части и брал из неё, такой четкости мало где встретишь. Или со с цеплением у меня проблемы, точно не знаю. Но вот в чём судь вопроса, когда начиню переключать на повышенную с 1 на 2, или с 2 на 3, то переодически происходят рывки (ощущение перегазовки или сцепление до конца не отпускаю). Если же переключаю чуть раньше (от 1500), то естественно (жалко двигатель) пыхтит но едет (рывков нет), медленно конечно набирает скороксть при этом. Пытаюсь все поймать тот нужный момент (как написано в гайде переключение нужно производить на 2000-2500 оборотах), и когда начинаю переключать, машина резко подрываеться. Ощущаю себя полным ламером, как будто сцепление не доконца отпускаю. Машину брал б/у с пробегом 6600 (естественно проверить сцепление не было возможности, но вроде все гуд), езжу на ней полтора месяца сейчас пробег порядка 7500. Двигатель стоит 1,4. Кто как переключает, подскажите на каких лучше оборотах все это делать, или с педалями я не как не владах (на гольфе у меня все педели жесткие может и привык ногу в пол давить)? Кстати на понижение передачи происходит почти тоже, но заметно реже.

Вообще на любой машине с МКПП переключать передачи следует только выжав сцепление до упора. Можно конечно использовать древнюю технику вождения машин без синхронизаторов, только зачем?
На каких оборотах переключать - это вопрос стиля разгона, к самому процессу переключения никакого отношения не имеет.
Поэтому не очень понятна фраза "когда начинаю переключать, машина резко подрываеться" Непонятно и что делает машина, и почему вообще она что-то делает в начале переключения, когда сцепление должно быть выжато.
Ну а потом включаем передачу, здесь хорошо бы угадать выдержку времени, пока скорость маховика упадет до скорости выбранной ведомой шестерни, но можно и не заморачиваться, синхронизатор сработает.
Ну а дальше, как и при трогании, отпускаем сцепление при добавлении газа. Только делать это можно намного быстрее и точность такая, как при трогании, не требуется. Практически, со 2 на третью и выше можно просто резко бросить сцепление, хоть это и не совсем по-мастерски.

maxlis писал(а): когда начиню переключать на повышенную с 1 на 2, или с 2 на 3, то переодически происходят рывки (ощущение перегазовки или сцепление до конца не отпускаю).

Происходит это от того, что у фабии длинное сцепление с поздним схватыванием (точка сцепления где-то начиная с 2/3 обратного хода педали). Ты, вероятно, привык к раннему схватыванию, когда сцепление происходит в районе 1/3. 1/2 обратного хода. Получается примерно следующее. Ты переключил передачу на повышенную, начал отпускать сцепление, отпускаешь до 1/2 хода плавно и уже начинаешь подгазовывать, думая, что сцепление уже есть, затем уже быстрее отжимаешь педаль. Но сцепления-то еще нет, оно либо только-только, либо вообще нет. Обороты от твоей подгазовки без нагрузки возрастают, а когда ты далее более быстро отпускаешь сцепление происходит толчек, обусловленный двумя факторами: высокие обороты и быстрое отпускание сцепления.
У самого нет-нет да и случается (у меня на прежней машине было очень раннее схватывание, примерно 1/4 обратного хода, после 1/2 можно было педаль просто бросать сцепление было уже достаточно уверенным, я и привык до 1/2 -отпускать плавно, дальше - быстро). На фабии, имхо, нужно привыкать плавно отпускать сцепление вплоть до конца обратного хода.

Skoda Fabia 1.4 2007г. Anthracite ПРОДАНА, но машинка отличная!
Toyota Auris 1.6 2010г. АКП Синий, СЕЙЧАС
Toyota RAV4 2.4 2012г. АКП Серебро, СЕЙЧАС

maxlis , у меня в точности все как вы описали. Езжу уже 5 месяцев, только начал привыкать, ловить тот самый момент, чтоб и не дергала и не замедлялась. Но у меня немного наоборот - чаще дергаю, когда с высшей передачи на низшую переключаю, особенно со второй на третью или с третьей на вторую.
тут еще свою роль играет электронная педаль газа. Заметьте, что она не сразу реагирует на нажатие, а как бы с задержкой. Где-то на форуме писали что это демпфер, чтобы не реагировать на прерывыстые короткие нажатия, когда например по кочкам проезжаешь.

maxlis писал(а): когда начиню переключать на повышенную с 1 на 2, или с 2 на 3, то переодически происходят рывки (ощущение перегазовки или сцепление до конца не отпускаю).

Происходит это от того, что у фабии длинное сцепление с поздним схватыванием (точка сцепления где-то начиная с 2/3 обратного хода педали). Ты, вероятно, привык к раннему схватыванию, когда сцепление происходит в районе 1/3. 1/2 обратного хода. Получается примерно следующее. Ты переключил передачу на повышенную, начал отпускать сцепление, отпускаешь до 1/2 хода плавно и уже начинаешь подгазовывать, думая, что сцепление уже есть, затем уже быстрее отжимаешь педаль. Но сцепления-то еще нет, оно либо только-только, либо вообще нет. Обороты от твоей подгазовки без нагрузки возрастают, а когда ты далее более быстро отпускаешь сцепление происходит толчек, обусловленный двумя факторами: высокие обороты и быстрое отпускание сцепления.
У самого нет-нет да и случается (у меня на прежней машине было очень раннее схватывание, примерно 1/4 обратного хода, после 1/2 можно было педаль просто бросать сцепление было уже достаточно уверенным, я и привык до 1/2 -отпускать плавно, дальше - быстро). На фабии, имхо, нужно привыкать плавно отпускать сцепление вплоть до конца обратного хода.

Абсолютно все правильно написано, так оно и есть, а при очень интенсивном вождении можно и порезче отпускать сцепление, но обязательно до конца , тогда не будет рывков. Это точно потому, что сцепление очень длинное на ФАБЕ.

А зачем ручник? На механике несложно нейтраль воткнуть, а кто мешает на автомате в паркинг рычаг передвинуть?

Jettaвод

Moderator

1. жмем на рабочий тормоз до остановки автомобиля и после остановки держим тормоз полностью нажатым,​

1. жмем на рабочий тормоз до остановки автомобиля и после остановки держим тормоз полностью нажатым, ​

Kardan

Мастер-советчик

Сначала нажимаем на тормоз, потом запускаем двигатель, иначе не заведётся.
Остановка: если останавливаетесь на уклоне то я бы сделал так, держа ногу на тормозе перевел в кратковременно в нейтраль, далее поднять ручник, отпустить ножной тормоз чтобы машина окончательно села на ручник, затем положение паркинг (это если на уклоне).
Если на ровной дороге останавливаться то ваш вариант годится.

Jettaвод

Moderator

OldCoder

Мастер-советчик

Возможно, есть смысл найти знакомых с автоматом/роботом или в автошколе переговорить - и часок покататься. Просто чтобы левую ногу успокоить. Дергается все равно Сам четверть века на механике, очень Вас понимаю. Теория не заменит небольшой опыт

Jettaвод

Moderator

Возможно, есть смысл найти знакомых с автоматом/роботом или в автошколе переговорить - и часок покататься. Просто чтобы левую ногу успокоить. Дергается все равно Сам четверть века на механике, очень Вас понимаю. Теория не заменит небольшой опыт

Без теории даже небольшой опыт может привести к не самым желательном последствиям. О проблеме левой ноги наслышан. Надо будет что-то делать с ней.
О варианте с автошколой думал, но, к сожалению, на это нет времени.

Kardan

Мастер-советчик

@Jettaвод, при парковке на уклоне я дополнил свой предыдущий ответ. А при трогании в горку, нужно учитывать качество покрытия (мокро, скользко, бетон, асфальт и т.д.) и от этого исходить при нажатии на газ. При трогании в горку машина держит тормоз пока не надавите газ. При резком нажатии на газ (с места) на скользком покрытии будет пробуксовка (на переднепривоном).

OldCoder

Мастер-советчик

www.autonews.ru

Самые простые правила эксплуатации преселективной коробки передач, которые помогут продлить срок ее службы

avtoexperts.ru

Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась

Felix_the_cat

Мастер-советчик

Господа, возможно, вскоре мне придется поездить на машине с DSG (до этого ездил только на "механике"). Хотелось бы некоторой "теоретической" подготовки, чтоб в голове улеглось.
Итак, чтобы начать движение последовательность такая:

Беляш

Профессиональный советчик

Предыдущие авто были на механике. На автомате было самое первое и совсем давно. Сел на автомат - нога вообще ни разу не дёрнулась. Привычка мгновенная, потому что дико удобно. Сложнее было с правого на левый руль пересаживаться, хотя и тоже не критично.

В автошколу идти смысла не вижу. Проще, если сложности будут, вечером пока нет никого на дорогах покататься раз-другой.

PS: на подменном рапиде была ДСГ - вообще никакой разницы в сравнении с айсином.

Мастер-советчик

walex

Мастер-советчик

каршеринг есть в Кёнигсберге? Я только через несколько дней смог успокоить левую ногу. Но, подтверждаю неоднократно высказанную на этом форуме мысль - понравится, назад уже не захочется

Jettaвод

Moderator

Конечно. Вроде даже несколько контор. И думалось об этом варианте тоже. Но покатываться на нем - это тоже время, как и в варианте с автошколой.

Не знаю. Возможно, езда на DSG будет недолгой (как обстоятельства сложатся).
Кстати, почитав по ссылкам уважаемого @OldCoder, подумалось: как хорошо, что у меня механика - никаких проблем! Едешь как хочешь, крутишь мотор как хочешь, работаешь передачами как хочешь, и машина тебЯ слушается, а не включает свои "умные" мозги со своим "особым мнением".

Мастер-советчик

Едешь как хочешь, крутишь мотор как хочешь, работаешь передачами как хочешь, и машина тебЯ слушается, а не включает свои "умные" мозги со своим "особым мнением"

Когда привыкните к ДСГ именно будете сами управлять и получать удовольствие. Для меня робот ДСГ очень был предсказуем, а его "особое мнение", как вы выразились, на 99,9% совпадало с моим.

OldCoder

Мастер-советчик

По сути, да. Но управление коробкой при этом все же не столь очевидно. Вот я очень хотел 1.4TSI на механике, но когда будут - неизвестно. Будет ли у меня возможность приобрести новое авто к этому моменту - тоже неизвестно
Ну, а если совсем уж ностальгия замучает - DSG умеет и в ручном режиме переключаться

Мастер-советчик

Спорить можно до бесконечности, но для этого надо хотя бы попробовать поездить на одном и на другом.
Слабое нажатие на педаль - не значительное ускорение, сильное нажатие - понижение на 2-4 передачи и динамичное ускорение, и при этом ОБЕ руки на руле. Кроме того, я как то на роботе выезжал из сугроба в раскачку. Не знаю, сам четверть века ручку дергал, теперь на механику даже смотреть не хочу.

Nikonist

Профессиональный советчик


PS Кратковременно переводить в N при остановке на спуске смысла нет. Просто нужно ставить P уже после постановки на ручник.

Котейка

Мастер-советчик

Руки тоже .
После "всю жизнь" на механике на кароге уже 12500 км проехал. Вроде привык. Фигвам. Сегодня супругу высаживал из машины и пришлось быстрее сматываться, чтоб не загораживать проезд желающим.
В результате на автомате: "Последний раз рычаг я устанавливал в заднее положение, значит надо перевести на первую и сваливать быстрее. "

Если бы педаль тормоза была нормальной, а не такой лопатой, то ничего страшного - на автомате, думаю, на неё левой ногой не попасть бы было. Взять напильник и подпилить ее нахрен
Если серьезно, то пришлось целый день самому себе говорить при старте: "Не забудь про левую ногу"

walex

Мастер-советчик

а потом пообвыкнув и пересев снова за механику я пару раз глох на светофоре Просто снимал ногу с газа и удивлялся а чё это она?

Станислав

Moderator

Остановка на ровной поверхности (можно и на уклоне):
1. жмем на рабочий тормоз до остановки автомобиля и после остановки держим тормоз полностью нажатым,2. ставим на стояночный тормоз,3. селектор из D или R переводим в Р,4. отпускаем рабочий тормоз,5. выключаем двигатель. Можно ли менять местами 3 и 4?

3 и 4 поменять местами нельзя, т.к. рычаг КПП можно переключить только при нажатой педали тормоза (кроме особого случая с "раскачкой" автО).

Вариант остановки на уклоне:
1. жмем на рабочий тормоз до остановки автомобиля и после остановки держим тормоз полностью нажатым,2. кратковременно переводим селектор в N,3. ставим на ручной тормоз,4. селектор из N переводим в Р,5. отпускаем рабочий тормоз,6. выключаем двигатель. Можно ли менять местами 4 и 5?

Этот алгоритм вообще лишний, для остановки и на ровном, и на уклоне используем первый вариант, указанный выше.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)


Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.


Положение селектора P, R и N

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:


Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Skoda Octavia с автоматом

Преимущества

К преимуществам коробки автомат можно отнести:

Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.

Основные неисправности АКПП

Основными неисправностями являются:

Skoda Octavia с роботом dsg7


Преимущества DSG


Основные неисправности коробки

Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

Анатолий, Екатеринбург

Как управлять автоматической коробкой передач


Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач


Режимы переключения и управления АКПП

• Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

• Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

• D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.


Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

Сегодня автомобили с различными типами АКПП активно вытесняют модели с традиционной механической коробкой передач. Даже с учетом более высокой стоимости, автомобиль с коробкой автомат обеспечивает больший комфорт, а также в значительной степени упрощает эксплуатацию ТС (особенно если говорить о водителях-новичках).

Начнем с того, что пользоваться коробкой — автомат достаточно просто и удобно. При езде такая коробка сама подбирает необходимое передаточное число с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения ТС, положения педали газа и т.д.

Что касается водителя, главной задачей становится выбор необходимого режима при помощи селектора в салоне автомобиля. При этом на практике не все водители знают, как переключаются режимы АКПП для управления коробкой и что они означают.

Итак, рассмотрим традиционную гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с ГДТ). Управление автоматической коробкой передач предполагает наличие следующих режимов:

Кстати, в случае парковки на ровной площадке затягивать стояночный тормоз нет острой необходимости. Это позволяет зимой не пользоваться ручником, что, в свою очередь, исключает примерзание задних тормозных колодок, подклинивание тормозных цилиндров и т.д. (особенно в случае с барабанными задними тормозами).

Обратите внимание, включать режим R можно только тогда, когда автомобиль полностью остановлен. Более того, переключение в данный режим должно производиться только при нажатой педали тормоза. Это позволяет избежать качения автомобиля вперед или назад в том случае, если машина стоит на неровной площадке.

Нужно учитывать, что если машина поставлена в режим N, на уклоне без нажатой педали тормоза или включенного ручника автомобиль будет скатываться.

В указанных режимах проявляется более выраженный эффект торможения двигателем, который облегчает езду по горным серпантинам, дорогам с частыми спусками и подъемами и т.д.

В режиме W (winter, зима) или S (snow, снег) коробка распределяет крутящий момент так, чтобы ведущие колеса не пробуксовывали. Если просто, автомобиль трогается не с первой, а сразу со второй передачи.

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Вернемся к езде на автомате и как управлять автомобилем с АКПП. Вождение автомобиля с коробкой автомат сводится к следующему:

Обратите внимание, запрещено переводить селектор в положение Р и R до полной остановки автомобиля или в движении. Игнорирование данного утверждения приведет к серьезной поломке АКПП.

Еще следует учитывать, что если возникла необходимость длительного простоя автомобиля с заведенным двигателем (пробка и т.д.), при этом отмечены высокие температуры наружного воздуха, тогда селектор нужно перевести из режима D в режим N, чтобы избежать перегрева коробки — автомат.

Советы и рекомендации по эксплуатации АКПП

На практике это значит, что после стоянки желательно запустить и прогреть ДВС, при этом после незначительного прогрева мотора нажимается педаль тормоза, после чего селектор выбора режимов работы АКПП задерживается в каждом положении от 30 сек. до 1 минуты.

Далее можно начинать движение, однако первые 3-5 километров следует избегать активных разгонов, задействовать режим кик-даун и т.п. Другими словами, не допускается повышение нагрузок на АКПП.

Еще АКПП сильно изнашивается в том случае, если практикуется буксировка прицепа или других авто. Причиной снова является перегрев АКПП. Также добавим, что буксировать саму машину с автоматом также нужно правильно.

Стояночным тормозом нужно пользоваться в том случае, если пришлось остановить автомобиль на спуске или подъеме. В этой ситуации селектор АКПП легче перевести в режим D или реверс из режима P только тогда, когда затянут стояночный тормоз. Получается, перед тем, как начать движение, нужно сначала нажать на педаль тормоза, затем перевести селектор в нужный режим, а уже затем опустить ручник.

Подведем итоги

Как видно, использование коробки — автомат не предполагает каких-либо сложностей, однако необходимо соблюдать определенные правила и придерживаться целого ряда рекомендаций.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Читайте также: