Шкода обогрев лобового стекла

Обновлено: 04.07.2024

Ребята, не обижайтесь, но крутой механик не смотрит машину в темноте. Любой профессиональный мастер не занимается халтурой - не знаю кому вы доверились купив так машину. И зачем отправляться на не доремонтированном авто в далекую поездку?? А про опыт в покупке авто - ваш результат на лицо, вы имели опыт с ремонтом, а не с нормальным подходом к покупке и эксплуатации машины. Зачем так делать? Нужно более здраво подходить к таким серьезным вещам - это не только ваши время и деньги, а еще и безопасность. Нужно точно знать что вы покупаете и в каком ТЕХНИЧЕСКОМ состоянии машина!

Парень это продукция ТД ГРАСС. У них в линейке есть очиститель салона текстиль клинер. Он и дешевле и менее агрессивный. Мне приятель сказал с лобовым стеклом на ОКТАВИЯ А5 пока проблем нет.

Хотелось бы, чтобы подробнее по лобовому стеклу посоветовал бы :) . 15000тенге просто работа?у нас за 10тыс тенге вместе лобавухой меняют пипец у вас в россии цены

Спасибо, как всегда интересно! А вот вопрос возник, всегда боялся чтобы ничего не осыпалось и не попало в КС при выкрученной свече, в принципе понимаю что это неизбежно. Но вы абсолютно не паритесь по этому поводу :) Любой ли мусор 'улетит в трубу' вместе с отработанными газами? Или есть опасность, что твердые частицы как-то смогут испортить жизнь хозяину? Что вообще происходит с тем мелким мусором в КС при старте мотора, воспламенении смеси? Спасибо заранее за ответ

По ходу никто не заметил, он сказал что проехал 21 тысячу, и говорит что фильтр еще родной. А потом тут же говорит что менял его через 10 000) Где правда?)

движок сделан в китае!или вы не хотите себе в этом признаться? У моего приятеля на Octavia A5 и без лобового стекла много чего чинить,

Масло на механике может и работает не так сильно как в АКПП,но когда сливаешь его,оно чернее чёрного. Грязи хватает. И масло ОХЛАЖДАЕТ все детали коробки. Мне друг сказал с лобовым стеклом на шкоде пока без особых проблем )

Периодические трудности с лобовым стеклом это еще что :) Автор вводит людей в заблуждение, полировать можно, но это надо уметь. Все оптические приборы полируются (и стекло не исключение). Как только берется шкурка (без разницы какой зернистости), то стекло однозначно на выброс. Если бы автор с самого начала взял пасту ГОИ, то результат был бы, пусть не намного но стало бы лучше. Если есть люди, которые не знают расшифровку слова ГОИ, то могут погуглить. Подобные видео может снять любой и на любую тему, если он не знает основ чего он делает! Правильное название видео: как расцарапать стекло и попытаться отполировать ее пастой для лакокрасочных покрытий. Краска и стекло это разные материалы и у них разная твердость.

Лобовое стекло с подогревом

Часто, при покупке многих современных моделей автомобилей, покупатели сталкиваются с вопросом выбора (обычно в виде дополнительной опции) функции подогрева переднего лобового стекла машины. Если такая функция заложена в автомобиль штатно, то выбора в этом случае никакого нет и сомнений покупателя тоже. А вот если же, за такой вариант комплектации предлагается доплатить, то надо подумать.

На плюсах и минусах в использовании функции подогрева стекла стоит остановиться и поговорить подробнее. Почему? Потому что, при кажущемся удобстве в использовании подогрева, особенно в условиях холодного и умеренного климата, некоторые автопроизводители не торопятся оснащать им свои автомобили. Те же, автомобильные концерны и заводы, которые ставят автостекла с обогревом, используют греющие системы, в основном основанные на трех принципах работы этих систем. Итак, необходимо подробно рассмотреть, как они работают.

Принцип работы подогрева лобового стекла

Вообще, без учета работы системы отопления салона автомашины, автомобильное стекло прогревается двумя способами. И тот и другой способ реализуется при питании от бортовой электросети автомобиля.

нити подогрева на лобовом стекле

    Полный подогрев всей полезной площади поверхности стекла. Вообще, лобовое стекло изготавливают в виде двухслойной пластины. Между слоями наносится специальный клеевой состав или полимерная пленка, в первую очередь они необходимы для придания прочности стеклу и исключения возможности разлета осколков при повреждении автомобиля. В клеевой состав укладываются специальные тонкие нити, изготовленные из нихрома или любого другого тугоплавкого металла. Диаметр нитей находится в пределах десятых долей миллиметра. Поэтому они практически не видны и не перекрывают зону видения водителя. Имеется также другой способ нагрева, когда между внутренней частью стекла и полимерной пленкой наносится специальный металлизированный слой. Вот он и будет являться в дальнейшем элементом нагрева, и передавать тепло всей поверхности стекла. При такой конструкции нагрева, вверху и внизу стекла располагают разъемы для подключения.Принцип обогрева заднего стекла автомобиля иной. Здесь специальные нити наносятся сверху и равномерно между собой. То есть, эти нити не делают прозрачными и не устанавливают внутрь стекла, и в целях обеспечения нормальной видимости через заднее стекло этого не требуется.

Для чего нужен подогрев

(о положительных моментах в использовании)

электроподогрев лобового стекла зимой

Плюсов для использования автостекол с подогревом, особенно для условий северных регионов России на первый взгляд предостаточно:

  • на щетках дворников значительно меньше налипает лед;
  • значительно меньше запотевают стекла;
  • снег и лед на стекле быстро тают, не оседая и не образуя наледи;
  • в целом, применение обогрева стекла обеспечивает более комфортное вождение в любую погоду и значительное уменьшение времени на подготовку автомобиля к поездке.

Безусловно, и без подогрева стекла можно отлично обойтись! Сотни тысяч автовладельцев не обладают данным предметом автомобильного блага, и хорошо справляются с обмерзанием лобового стекла зимой. В ход решения проблемы здесь идут: работа системы отопления салона, воздушный обдув стекла, ручные скребок и щетка.

Безусловно, нормальный обзор для водителя без помутнения и рисок, полученный без использования ручного инструмента – очевидный положительный фактор.

Минусы использования подогрева лобового стекла

На доводах против использования опции подогрева стекол стоит остановиться подробнее, ввиду того, что менеджеры автосалонов зачастую не знают или могут умалчивать о таких фактах.

При выборе опции подогрева зону щеток стеклоочистителей, переплата будет в пределах 3 000 – 10 000 рублей.

Дальше можно указать основные минусы выбора подогрева автостекла вообще:

трещина на лобовом стекле

  • стоимость работ по замене стекла (в случае трещины, разрушения и т.д.), в среднем на 30-40% выше;
  • имеется вероятность появления трещин лобового стекла вследствие перепада и большой разница температур снаружи и внутри салона (например, при минус 30 – 40 градусах снаружи);
  • через сетку, образованную специальными нитями нагрева плохо срабатывают детекторы автомобильных радаров и другие подобные им электронные приборы;
  • в ходе эксплуатации нить обогревателя может повредиться или перегореть.

При повреждении нити происходит отказ к работе всей системы, и здесь очень часто возможна только полная замена стекла. Также, при возникновении даже малых повреждений лобового стекла и обрыва нитей нагрева возможно значительное ухудшение обзора.

Одним из серьезных недостатков является то, что использование специальных нитей системы обогрева может дополнительно создавать блики при езде в темное время. При встречном сильном освящении автомобиля, они могут вызвать дезориентацию водителя и тем самым создать аварийную ситуацию на дороге.

Вероятность появления трещин при сильном морозе и как ее исключить

кнопка электроподогрева лобового стекла

Здесь необходимо вернуться к теме возможного возникновения трещин на стекле, т. к. эту проблему можно считать наиболее серьезной из тех, что могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с нагревом стекла. Системы обогрева, установленные на машинах штатно, автоматически выбирают режим нагрева в зависимости от температуры окружающего воздуха. То есть, при температуре воздуха 0 – -4 градуса нагрев идет интенсивнее и быстрее, чем при -15 – -20 градусах. Это делается с целью исключения высокого перепада температур стекла и окружающего воздуха.

О ремонте и выборе лобовых стекол с подогревом

Производство автостекол с подогревом развито во многих странах. Их делают в Америке, Европе и конечно в Китае. Стекла китайского производства ниже по стоимости против остальных, однако часто проигрывают по сроку службы.

Как уже говорилось выше, при повреждении нитей нагрева, устранение неисправности возможно зачастую только заменой всего стекла. Если же на автомобиле стекло поцарапалось или треснуло, но нити накаливания не затронуты, особо переживать не следует, такая неисправность вполне устранима. Конечно, работа по ремонту в этом случае довольно сложная и требует определенных навыков. Самое главное в этом деле – аккуратность, ведь ошибка здесь может стоить потери всей функции подогрева стекла. В принципе, если греющая система не задета и находится в рабочем состоянии, ремонту подлежат стекла со всеми системами.

Ремонт лобового стекла

Суть ремонта стекла проста и заключается в заполнении места повреждения специальным полимером. Кратко можно перечислить последовательность работ, какие проводят по заделке трещин и царапин при таком виде ремонта:

  • удаляет грязь в месте трещины или скола;
  • проводят проверку системы подогрева для продолжения работы;
  • место повреждения зашлифовывают и готовят к заполнению полимером;
  • в некоторых случаях проводят сверловку в месте повреждения для снятия напряжений и улучшения доступа для заливки полимером;
  • заполняют место повреждение полимером;
  • удаляют воздух с места повреждения и увеличивают давление для заполнения полимером специальным насосом;
  • сушат полимер специальной ультрафиолетовой лампой;
  • удаляют излишки массы полимера специальной пластиной или ножом;
  • полируют поверхность стекла в месте устраненного повреждения.

Электроподогрев форсунок стеклоомывателя

Форсунки стеклоомывателя, оснащенные электроподогревом – вещь в машине полезная, непосредственно относящаяся к теме данной статьи и на ней стоит остановиться особо. Такие форсунки можно изготовить и самостоятельно. Но, самые надежные форсунки целесообразно приобретать у партнерских компаний автопроизводителей. Данные устройства исключают замерзание стеклоомывающей жидкости при температуре ниже нуля.

Форсунки стеклоомывателя с подогревом

Портативный обогреватель стекла или салона

Портативный обогреватель стекла

Из несомненных плюсов использования устройства можно отметить простоту и удобство в использовании, сокращение времени на подготовку машины к выезду в условиях холодного времени года. Однако зачастую прибор имеет низкое качество изготовления и сборки. Также устройство обеспечивает неравномерный нагрев стекла (локально и только в месте его установки), тем самым повышая вероятность возникновения трещин стекла в условия сильного перепада температур при сильном морозе. По времени нагрева этот прибор значительно проигрывает против использования специальных нитей накаливания в системе полного обогрева лобового стекла.

В нашем магазине Вы можете купить лобовое, заднее и боковые стекла для Шкода Октавия: оригинал, качественный аналог лобового стекла.

Оригинальные лобовые стекла и заркала на Октавия полностью соответствуют требованиям производителя по качеству как изготовления, так и материалов из которых они производятся. Приобретая оригинальное лобовое стекло Вы можете быть на 100 % уверенным в том, что Вы будете видеть через стекло реальные формы, а не расплывшиеся силуэты.
В настоящий момент, для автомобилей Шкоду Октавия А7, неоригинальные стека и зеркалла не производятся.

Строгая внешность, перекроенная линейка моторов, улучшенное качество интерьерных материалов — несмотря на все это, Octavia третьей генерации по-прежнему очень практичный, можно сказать, семейный автомобиль. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Шкода Октавия 3-го поколения (A7 в кузовах типа 5E) 2013, 2014, 2015, 2016 и рестайлинг 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

В моторном отсеке


Предохранители находятся в правой части подкапотного пространства за защитной крышкой. Для доступа к ним одновременно зажмите два фиксатора (1) и потяните крышку вверх.

Схема предохранителей в моторном отсеке Шкода Октавия
Описание Ток, А
F1 блок управления устройством 20
автоматическая КП с автоматической регулировкой расстояния 40
F2 система ABS 40
F3 ЭБУ двигателя (бензин) 20
ЭБУ двигателя (дизель) 30
F4 электроника двигателя, реле низкой теплопроизводительности, реле высокой теплопроизводительности (у дизельных двигателей) 5
электроника двигателя (бензин) 10
F5 реле выключения зажигания, электроника двигателя 10
F6 выключатель педали тормоза 5
F7 запорный клапан ОЖ , клапан ОЖ КП (двигатели CJSA, CJSB, CHHB) 5
электроника двигателя (двигатели CJZB, CJZA, CUPA, CLHB, CLHA, CRVC, CKFC, CUPA) 10
F8 лямбда-зонд, лямбда-зонд после катализатора (двигатели CJZB, CJZA, CLHB, CLHA, CKFC, CUPA) 10
лямбда-зонд, лямбда-зонд после катализатор (двигатели CUPA, CJSA, CJSB, CHHB) 15
F9 блок управления временной автоматики накаливания, отопительное сопротивление вентиляции поддона картера двигателя 5
электроника двигателя (у двигателей CJSA, CJSB, СННВ) 10
зажигание (у двигателей CJZB, CJZA, СИРА) 20
F10 предохранитель бензонасоса шкода октавия а7 (у бензиновых двигателей) 15
модуль управления топливного насоса (у дизельных двигателей) 20
F11 нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя 40
F12 40
F13 мехатроника КП с двойным сцеплением КП (у а/м с КП 0D9) 15
мехатроника КП с двойным сцеплением КП (у а/м с КП OCW) 30
F14 реле обогрева лобового стекла 30
F15 Звуковой сигнал 20
F16 реле выключения зажигания 20
F17 главное реле, блок управления двигателя, модуль управления системой ABS 7,5
F18 диагностика интерфейса информационной шины (у а/м без независимого отопления/без системы старт-стоп), блок управления и контроля аккумулятора (у а/м с независимым отоллением/с системой старт-стоп) 5
F19 Модуль управления электродвигателем стеклоочистителей 30
F20 звуковой сигнал противоугонного устройства 10
F21 Модуль управления тормозами ABS 20
F22 ЭБУ двигателя 5
F23 стартер 30
F24 нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя 40
F25 Нет
F26 Нет
F27 Нет
F28 Нет
F29 Нет
F30 Нет
F31 вакуумный насос тормозного привода 15
F32 Нет
F33 Нет
F34 реле 2 обогрева лобового стекла 30
F35 Нет
F36 Нет
F37 Модуль управления дополнительным отопителем 20
F38 Нет
R1 Реле запуска 1
R2 Реле запуска 2
R3 Реле звукового сигнала
R4 Реле для большой теплопроизводительности
R5 Главное реле
Описание моторного блока для рестайлинг моделей 2017-2020 года
Назначение предохранителей
1 ESC, ABS, стояночный тормоз
2 ESC, ABS
3 Система управления двигателя
4 Вентилятор радиатора, датчик температуры масла, расходомер воздуха, регулятор давления топлива, электрический дополнительный отопитель, регулятор давления масла, клапан рециркуляции ОГ, система предварительного накаливания, SCR (AdBlue®)
5 Зажигание, катушка реле CNG, форсунки, клапан дозировки топлива
6 Датчик давления в тормозной системе
7 Насос охлаждающей жидкости, жалюзи радиатора, регулятор давления масла, регулятор давления масла КП, нагреватель
8 вентиляции картера
9 Лямбда-зонд
10 Зажигание, заслонка ОГ
11 Бензонасос, зажигание
12 Дополнительный электрический отопитель
13
14 Обогрев ветрового стекла — слева
15 Обогрев ветрового стекла — справа
16 Звуковой сигнал
17 Зажигание, топливный насос, реле сжатого природного газа
18 ABS, ESC, блок управления двигателя, реле обогрева ветрового стекла
19 Шина данных, модуль данных АКБ
20 Стеклоочиститель ветрового стекла
21 Противоугонная сигнализация
22 Автоматическая коробка передач
23 Система управления двигателя
24 Стартер
25 Дополнительный электрический отопитель
26 Запасной
27 Запасной
28 Запасной
29 Запасной
30 Запасной
31 Запасной
32 Вакуумный насос тормозной системы
33 Запасной
34 Масляный насос АКП
35 Межколёсный дифференциал передней оси
36 Запасной
37 Запасной
38 Автономный отопитель
39 Запасной

В салоне


Модели с левым рулем: расположен за перчаточным ящиком со стороны водителя.


Модели с правым рулем: находится за бардачком со стороны пассажира.


Общий вид блока.

  • датчик устройства наблюдения за внутренним пространством,
  • датчик наклона

Обогреваемые жиклеры омывателя ветрового стекла

Обогреваемые жиклеры омывателя ветрового стекла

1. Как проверить, есть ли они? По комплектации должны быть.
2. Есть ли они сзади?
3. Как проверить работают ли?
4. Как они работают? Способны ли они растопить лед из воды попавшей в жиклеры после мойки?
По факту залил поверх штатной жидкости незамерзайку Фрост дзержинского Тосол-синтеза (до -20гр). В пятницу мыл машину в Злате. Температура была -1. Сейчас после получаса езды попробовал прыснуть, струи нет и сзади и спереди.

Че Гевара писал(а): 1. Как проверить, есть ли они? По комплектации должны быть.
2. Есть ли они сзади?
3. Как проверить работают ли?
4. Как они работают? способны ли они растопить лед из воды попавшей в жиклеры после мойки?
По факту залил поверх штатной жидкости незамерзайку Фрост дзержинского Тосол-синтеза (до -20гр). В пятницу мыл машину в Злате. Температура была -1. Сейчас после получаса езды попробовал прыснуть, струи нет и сзади и спереди.

Обогрев жиклеров включается вместе с обогревом внешних зеркал. Сзади их нет. Незамерзайка нынче какашка какая то. Что ни лей - всё равно замерзает - моя в снег превратилась при -5 хотя на канистре написано до -20.

Они по идее завязаны на кнопку включения обогрева стекла, посмотреть не знаю, наверно проводки должны подходить к жиклёрам.

Так кнопкой обогрева заднего стекла или обогрева зеркал?
В салоне же вообще сказали что автоматически включается ниже определенной температуры.

Читайте также: