Шкода октавия 2008 отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 02.07.2024

Genesis G90 нового поколения "взорвал" рынок: седан распродали рекордным тиражом

Dacia Duster в эксклюзивной версии Extreme добрался до дилеров: цены и моторная линейка кроссовера

На рынок выходит новая версия кроссовера Suzuki Vitara: особенности и стоимость модели

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

"Русский Прадо" возвращается: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 замечен на тестах

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Toyota может начать выпуск Camry в кузове универсал: первые фото нового флагмана

Шкода Октавия 2008 (2 поколения) появилась в России, сменив к тому моменту внешность и приобретя дополнительное бортовое оснащение. Чешский лифтбек получил те пропорции, которыми характеризуются его более поздние версии. Хотя к 2013 году производство этой модификации автомобиля было остановлено, так как Skoda провела очередную смену поколений. Впрочем, даже после выхода третьей генерации, автомобиль сохранил техническую часть практически в неизменном виде.

Шкода Октавия 2008

Особенности технических характеристик

Шкода Октавия 2008 года собиралась с использованием силовых агрегатов, КПП и других деталей конструкции, которые предоставил концерн Volkswagen. Немецкое качество отмечает в своих отзывах большинство владельцев чешского лифтбека. Причем, несмотря на сказанное, цена обслуживания Октавии А5 сравнительно невысока. Более того, из-за того, что автомобиль построен с использованием многих компонентов VW, в случае поломки чешской модели для нее можно купить детали конструкции и моторов от автомобилей немецкой марки (в частности, Гольфа).



В Россию Skoda Octavia A5 поставлялась в следующих модификациях:



Как показала практика, самым беспроблемным мотором был 1,4-литровый. Этот агрегат отличается простой конструкцией, вследствие чего он редко ломается. Его ресурс превышает 300 тысяч километров при условии правильного обслуживания. Сходные характеристики демонстрирует и 1,6-литровый мотор. Но, как отмечают некоторые автовладельцы в отзывах о подержанной Шкода Октавия А5, оба двигателя не обладают достаточной мощностью, вследствие чего чешская модель не демонстрирует хорошую динамику.


Если последнее играет важную роль для покупателя, то стоит обратить внимание на версии с 1,4-литровым наддувным мотором. Но в данном случае нужно учитывать, что этот двигатель создает существенно больше проблем. Так, его турбина, во-первых, хуже переносит продолжительную эксплуатацию в российских условиях, и, во-вторых, стоит сравнительно дорого.


  • снижение герметичности и высокая шумность работы помпы;
  • выход из строя электромагнитных клапанов, регулирующих работу турбины;
  • частые неисправности топливного насоса высокого давления.




Более проблемной для владельцев оказалась роботизированная КПП. При переключении первой, второй и задней передач машина начинает двигаться рывками. Данный дефект устраняется посредством перепрошивки электронного блока управления. В случае если это не даст результатов, придется заменять пакет сцеплений. Также решить такой дефект помогает установка нового блока мехатроника.



Особенности салона и кузова

Как уже было отмечено, начиная с кузова А5, Октавия приобрела узнаваемые сегодня очертания классического чешского лифтбека. Естественно, автомобиль после 10-летней эксплуатации не может не иметь следов ржавчины. Однако Октавия обладает хорошим антикоррозийным покрытием. Поэтому такие дефекты встречаются редко, и они локализованы в основном на проблемных участках: дверные пороги, колесные арки и так далее.


Среди частых поломок, на которые обращают внимание владельцы чешской модели, выделяются следующие:

  • запотевание передних противотуманных фонарей;
  • недолгий срок службы лампочек ДХО;
  • выгорание контактной группы ДХО;
  • выход из строя концевика замка багажной двери;
  • неисправность электромоторов, которые регулируют положение дверных стекол.


Последняя проблема устраняется за счет смазки, которую нужно нанести на предварительно очищенные направляющие. Также автовладельцы нередко критикуют систему кондиционирования, у которой быстро выходит из строя компрессор. Не исключены и другие неисправности, однако они не носят систематический характер. Что касается отделочных материалов, то они сравнительно неплохо справляются с многолетней эксплуатацией. После покупки подержанной Шкода Октавия обычно хватает замены обшивки рулевого колеса, передних сидений и рычага КПП.


Расходы на ремонт

Обслуживание Шкоды Октавия обходится дешево. Обусловлено это не только надежностью узловых агрегатов или бортового оборудования. Запасные детали к автомобилю найти легко, и стоят они недорого. Помимо указанных выше дефектов, которые приходится устранять владельцам, им придется столкнуться с дополнительными расходами, связанными с заменой:

  • задних сайлентблоков передних рычагов;
  • стоек стабилизаторов;
  • шаровых опор;
  • резинок задних развальных рычагов.


Шкода Октавия интересна тем, что большинство указанных деталей подвески служат на протяжении 150-200 тысяч километров. Хотя при замене компонентов подвески возникают сложности. Они обусловлены тем, что в процессе эксплуатации автомобиля крепежные элементы обоймы задних сайлентблоков прикипают к алюминиевому подрамнику. Кроме того, ступичные подшипники приходится менять вместе со ступицей.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

Заменить Skoda Octavia 2 поколения можно на следующие модели:


Kia Cerato стоит дешевле, демонстрирует лучшую динамику и имеет более высокий клиренс. Но корейский седан потребляет больше топлива, менее просторный и чуть чаще ломается. В пользу Cerato говорит и тот факт, что автомобиль поставляется с богатым бортовым оснащением, когда как многие аналогичные опции идут вместе со Skoda Octavia за доплату.


Volkswagen Jetta отличается от чешского лифтбека только внешностью и салоном. Также немецкая модель быстрее набирает скорость. Но по уровню надежности оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. Связано это с тем, что немецкий седан и чешский лифтбек оснащаются одинаковыми моторами и КПП и построены на единой платформе.



Для экономии средств стоит рассмотреть вариант покупки Ford Focus. Американская модель потребляет мало топлива, а на вторичном рынке за нее просят примерно на 50 тысяч рублей меньше, чем за Octavia. Однако чешский лифтбек в сравнении с Focus выглядит более надежным и выделяется за счет просторного салона, подходящего для продолжительных поездок.


Заключение

Воспользуйтесь Фильтром "год выпуска", чтобы сделать выборку отзывов о Skoda Octavia конкретного года.

Skoda Octavia, 2008

Автомобиль очень практичный в эксплуатации. Имеет один из самых больших объёмов багажника в своём классе. Кузов - лифтбек (особенность Шкоды) позволяет.

Skoda Octavia, 2008

Три года владения и отличное впечатление, само собой, машина нравится внешне. Затем салон и особенно место водителя: всё удобно и легко - управление простое, нет множества кнопок, всё можно делать практически не отводя глаз от дороги, много мест под разную мелочёвку. Ещё до покупки понравилась доска приборов, будто в стиле американских. Ну и всё легко читаемо, без лишней информации. Ну и одно из главных преемуществ - багажник. Он просто огромный и с полноценной запаской. А если сложить спинки задних сидений, то любой переезд без проблем! :-)) Двигатель 1,6 102 л. с. сначала порадовал. Но со временем привык и стало мало его мощности. В плане обслуживания всё средне по цене. Глобальных поломок не было, расходники, подвеска.




Skoda Octavia, 2008

Автомобиль Шкода Октавиа - отличная машина. Внешний вид - "и в пир, и в мир, и в добрые люди" - и на солидный прием, и на дачу с семьей. Багажник БЕСКОНЕЧНЫЙ. Двухзонный климат-контроль позволяет чувствовать себя комфортно и зимой, и летом. Прикольная фишка: воздух (теплый или холдный - какой настроите) дует в передние двери (внутрь) через специальные отверстия, из-за этого салом быстро прогревается зимой и охлаждается летом. Очень удобно - автозатемнение зеркал, особенно по вечерам на трассе. Мультируль - всем управляешь, не отвлекаясь от дороги. Не говоря уже о датчике дождя, парктронике и омывателях фар. С момента покупки (я один хозяин, точнее хозяйка) не ломалась ни разу.



Skoda Octavia, 2008

Машинкой вполне доволен. Если не брать предвзято, то цена соответствует качеству. Конечно было бы не плохо чуть улучшить шумку, но это смотря с чем сравнивать.

Skoda Octavia, 2008

Мощности вполне достаточно для 170 кмч, лошадь видать лошади рознь, низкие налоги и страховка. Большая устойчивость, огромный багажник , таких больше .

Skoda Octavia, 2008

Отличная управляемость, c динамикой 7.8 до 100 км, проблем при обгоне не возникнет. Тяговитый TSI тянет с низов. Качественная отделка салона! Очень нравится автомат DSG, переключение передач молниеносное, нет рывков, все очень плавно. Автомобиль использовал аккуратно, до работы близко, поэтому пробег не большой, в отпуск на авто не ездил. Просто огромный багажник 560 л., в отпуске просто не заменим. Достоинства автомобиля: Динамика, управляемость, просторный салон, багажник 560 л. Однозначно стоит своих средств, вы покупаете практически новый автомобиль. Планирую купить BMW X 3.




Skoda Octavia, 2008

У каждого мужчины после 30-ти, если у него никогда не было новенькой иномарочки, наступает такой момент, когда он сам себе говорит: "Я что, самый ущербный что ль? Я что, не могу себе купить.

Skoda Octavia, 2008

Если не брать во внимание дизайн салона, то очень хорошая машина. Все знакомые поначалу относятся скептически. Шкода. Но после одной поездки мнение меняется. Признаются, что приятно ехать.

Skoda Octavia, 2008

Купил автомобиль в Воронеже у официального дилера Крона Моторс в кузове А5 с двигателем 1.6 115л. с (посоветовал брат).По началу машина мне казалась идеалом, потому что я пересел на неё.

Skoda Octavia, 2008

Реально рассматривал от Фокуса и чуть не доходя до Пассата, походил по салонам, приглянулись более всего Аурис и Гольф+, но слишком молодежные, Форд Си Макс слишком большая (дети уже выросли).

* Средняя оценка расчитана на основании 10 отзывов владельцев Skoda Octavia 2008, размещенных на сайте.

Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца










Отзыв владельца

Урааа! Я приобрел свой первый авто! С гордостью вступаю в ряды шкодоводов!
История покупки была очень длительной и скучной. Коротко: мой рост 2 метра, машину выбирал ту, в которой будет удобно сидеть. Сходил на местный авторынок, перемерил все что было — удобнее всего в шкодике. Сначала выбирал А4, потом, посидев в А5 стал рассматривать только его. Естественно, не только из-за комфорта, учитывал и надежность, и расход, и безопасность. Ждал, искал, купил, моя!

Плюсы данного экземпляра:
+Без ДТП
+Не крашена (ни одна деталь не снималась, краска с болтов не сбита)
+Салон почти в идеале (сломаны дефлекторы)
+2008 год
+Чешская сборка
+Пробег 100000 (во всяком случае похоже на это визуально)
+Два комплекта колес на дисках
+Покупал от хозяина
+Машина не прокурена
+1.6
+Комплектация Ambiente
Все как хотел!

Сделал:
•Профилактику топливной системы — промыта с помощью станции, замена свечей
•замена пыльника шруса и шаровой опоры
•заменены сайленты спереди и задние нижние поперечные рычаги, стойки стаба
•Установлен круиз-контроль
•Почищен и смазан узел переключения КПП, новый полнул и рычаг
•новый датчик давления хладогена, заправлен, вылечена пробка осушителя

В планах сделать (в основном чтоб душа радовалась):
•Смазать замок, ключ тяжело поворачивается и нечетко
•Уделать решетки вентиляции в салоне(пара полосок сломана) — уделано 2 из 4 дефлекторов
•Перекрасить центральную панель (либо серебро как цвет накладок у бардачка, либо рояльный лак, или панель под дерево. Пока не определился)
•Разобраться с доводчиком водительского стеклоподъемника -первая попытка неудачно
•Переткнуть задние динамики у магнитолы (выянил что левая с правой перепутаны местами)
•Заменить юбку переднего бампера (трещина) -заказана
•Замазать сколы на порогах (всего два)
•Приклеить ветровики на окна (дефлекторы или как их там)
•Установить задний парктроник — думаю о новом ГУ с камерой
•Установить сигналку с автозапуском
•Промыть фары, фонари, туманки
•Сделать полировку ЛКП
•Сделать диодную подсветку салона, багажника
•Наколхозить дополнительную преграду перед салонным фильтром-заказан доп фильтр с али
•Насадка на выхлоп
•накладки на педали

Новые значки хром
•Прикупить ништяков из китая:
* подсветка в двери с логотипом
* крутилки для печки -установлено
* накладки на петли
* хром накладки на ручки — передумал
* накладка на замок зажигания -не держится
* лифт ручек потолка -установлено
* логотип в прдсветку у двери- установлен
* корпус ключа -сделано
* крючок в багажник — установлено

Skoda Octavia 2011

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).

Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.

К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.

Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.

Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.

Видео отзыв

Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!

На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.

Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года

Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.

Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.

Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…

Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.

Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.

Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.

Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.

Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.

Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.

В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.

Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.

В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.

Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA


Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Немного истории


Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.


Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.


Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика


Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели


С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.


Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно


Комплектации

Специальные версии

Skoda Octavia RS


RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.


В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.


История Skoda Octavia 2

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

- в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

- старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

- в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

- типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

- выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

- коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

- турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Читайте также: