Как накачать велосипедное колесо с ниппелем преста

Обновлено: 04.07.2024

накачка ниппеля presta

Не так давно приобрел себе шоссейник, камеры попались с этим ниппелем. имеется переходник на автонасос. сколько езжу по шинсервисам, нигде не получается накачать выше 7 атм.. макс. давление, указанное на покрышках 9атм. Сам ниппель не пропускает.. получается, насос тупо не в силах продавить клапан ниппеля? Так как переходник довольно длинный, штырь насоса не достает до ниппеля. Так и должно быть? Подскажите, как все-таки накачать, что назвается, "в камень"?

Так и будешь по шиномонтажкам мотаться всю жизнь.
Купи насос, который до 15 атм. качает и качай хоть до камня, хоть до бетона.

Не так давно приобрел себе шоссейник, камеры попались с этим ниппелем. имеется переходник на автонасос. сколько езжу по шинсервисам, нигде не получается накачать выше 7 атм.. макс. давление, указанное на покрышках 9атм. Сам ниппель не пропускает.. получается, насос тупо не в силах продавить клапан ниппеля? Так как переходник довольно длинный, штырь насоса не достает до ниппеля. Так и должно быть? Подскажите, как все-таки накачать, что назвается, "в камень"?

на шиномонтажках обычно отрегулировано давление в системе на 6-7атм, так как это оптимальное давление для любого пневмоинструмента. Естественно давление в колесе выше этого порога не поднимется


В своей поездке на велосипеде, совершенно неожиданно для себя вы можете столкнуться с чрезвычайно редкой неисправностью, к которой вы не готовы, и для продолжения пути придётся искать нестандартные решения. Эта полезная информация пригодится велосипедистам, на чьих велосипедах используются спортивные воздушные ниппели Presta.

В дороге я ощутил, что дома недостаточно накачал заднее колесо велосипеда, колесо "мягкое" и в нём явно требуется поднять давление. В колёсах моего велосипеда используются камеры с ниппелями Presta (так называемыми спортивными).

На запланированной остановке я снял пластиковый колпачок с ниппеля, раскрутил гайку блокировки штока ниппеля и надел на ниппель велосипедный насос (мой насос крепится прямо сверху).

Вообще-то, на колёсах эти колпачки не нужны, их функция чисто защитная, для транспортировки камеры в свёрнутом состоянии. Однако я, чтобы не рыться потом в сумке в поисках такой мелочи, если придётся менять камеру, обычно накручиваю эти колпачки прямо на колёса.

Дальше колесо было накачано до нужного давления. Когда я счёл, что давление достаточное, велосипедный насос был довольно резко снят с ниппеля. И вдруг, раздался громкий: " ПФФУУУХ! " и я обнаружил перед собой спущенное колесо без запирающего штока в ниппеле. Передо мной была просто металлическая трубка, которая смотрела своим глубоким чёрным зрачком на мир, а я смотрел в растерянности на неё. Запасной камеры с собой не было. До дома 15 километров. Ситуация конечно не фатальная, можно и пешком пройти, хоть и далековато. Но неприятным являлось то, что в городе меня ждали и рассчитывали на моё скорое появление. Однако, теперь, вместо 30-40 минут, которые я рассчитывал затратить на остаток поездки, дорога внезапно увеличилась до четырёх часов, если идти пешком.

В комплекте моей велоаптечки всегда есть латки и клей для заклейки возможных проколов, на велосипеде прикреплён насос. И даже несмотря на то, что я имею эти средства необходимые для устранения проколов, я всегда вожу с собой дополнительно запасную камеру, которой как раз и не оказалось в этой поездке. Этот момент больше всего раздражал, потому что пару дней назад камера в колесе взорвалась и я не успел купить замену.

Проблема неисправного колеса решалась либо долгим и утомительным пешим переходом с велосипедом, который надо было тащить на себе, либо вызовом машины из города, либо с помощью друзей, которых пришлось бы просить привезти новую камеру. Напрягать никого не хотелось, а хотелось ехать дальше как и планировалось ещё несколько минут назад, когда ничто не предвещало беды.

Насколько я смог понять ситуацию, произошёл внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока и сам шток под давлением воздуха был выброшен наружу. Найти его в траве мне так и не удалось, и, как я догадывался, мне бы это ничего не дало, восстановить эту неразборную конструкцию я бы всё равно не смог.

Пришлось хорошо призадуматься. Заменить неисправный ниппель невозможно, для восстановления работоспособности колеса его надо накачать, для этого есть инструмент, но запереть воздух в колесе нечем. Никакие затыкания ниппеля не помогут, воздух под большим давлением либо вытолкнет любые пробки, либо просочится мимо них через неплотный контакт, вопросом будет лишь то, насколько быстро это произойдёт. Да и сама установка пробки, даже если попытаться, должна как-то произойти так быстро, чтобы за это время воздух не покинул камеру.

После оценки нескольких путей решения задачи в голове появилась одна мысль показавшаяся здравой, которую я и постарался реализовать. Я сам неоднократно говорил, что у велосипедиста должен быть хоть какой-то нож, но так до сих пор ничего режущего в комплект вело-инструментов и не положил, поэтому вместо ножа пришлось воспользоваться плоской отвёрткой, которая была в моём мультитуле. Из комплекта для заклейки колёс была выбрана самая маленькая латка. Плоской отвёрткой я разрезал, а точнее, положив латку на бревно и продавливая её с силой гранью отвёртки, разорвал латку на четыре части. Затем тонкой крестообразной отвёрткой (могла бы быть спичка, проволочка, тонкая веточка) я затрамбовал кусочки латки в защитный пластиковый колпачок, который по прежнему лежал под рукой, с того момента как я его снял с ниппеля перед накачкой колеса. В конце, после того как кусочки резины были уложены, для создания гидрозатвора в колпачок была добавлена капля воды.

На колесо был надет насос, левая рука держала колесо и насос на ниппеле, правая качала. Когда колесо было хорошо накачано, даже сверх нужного давления, насос был резко снят, и ниппель, из которого стремительно начал вырываться воздух, был перекрыт пальцем левой руки. В правую руку был взят доработанный колпачок, который я поднёс к ниппелю и открыв отверстие ниппеля, из которого снова ринулся воздух, резко накинул колпачок на ниппель и крепко закрутил. Мне верилось с трудом, но воздух совсем перестал выходить, а сам колпачок плотно и крепко сидел на ниппеле. Я боялся, что либо у колпачка не хватит жёсткости материала и резиновая пробка при закручивании разломает колпачок изнутри, либо колпачок не будет хорошо держаться своими несколькими витками пластиковой резьбы за корпус ниппеля и давление в камере сорвёт колпачок, но мои опасения совершенно не сбылись.

Надо ли говорить, как осторожно я сел на велосипед и как неспешно ехал поначалу? И потом, всё больше и больше убеждаясь, что всё получилось и колесо работает как положено, достаточно быстро и совершенно спокойно доехал домой.

Пара мыслей в заключение. Среди набора ваших инструментов в комплекте велосипеда, самым ценным инструментом всегда является ваша голова. А пока вы решаете очередную сложную проблему, постарайтесь всё же не забывать об окружающем мире. Весеннее пение птиц, журчание воды разлившейся реки, даже в этой ситуации остались со мной :)

Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную.

Накачивание колеса велосипеда

Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. Или вы поехали в такие места, где на много километров пути, нет ни поселений, ни автомобилей.

В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор насоса, с неправильной насадкой на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

Виды ниппелей

В производстве велосипедных камер на сегодняшний день используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце “шредер”, который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель “преста” со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Многие современные велосипедные насосы имеют конструкцию, позволяющую за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой возможностью могут обладать как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Как работает ниппель преста

Если камеры на вашем велосипеде имеют ниппель “преста”, то перед покупкой насоса обязательно уточните(у продавца, или в инструкции к насосу) есть ли у него переходник под такой ниппель!

После того, как вы приобрели или достали подходящий насос, можно приступать к накачиванию колеса.

Приготовьте ниппель

В первую очередь необходимо открутить защитный колпачок. Если ниппель – шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.

Уточните нужное давление

Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

  • шоссейный велосипед – 80-130 psi (6-9 атмосфер)
  • маунтинбайк – 30-50 psi (2-3,5 атмосферы)
  • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-5 атмосферы)

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Процесс накачивания колеса

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос

Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка(или резьба), которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий.

Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки маленьким ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами.


Ремонт

Ездить на двухколесном транспорте со спущенными камерами запрещено. Снижение маневренности, ухудшение скорости, риск получения проколов и других повреждений — эти и другие негативные последствия ждут райдеров, которые не следят за состоянием шин. Вопрос о том, как накачать колесо велосипеда, актуален для многих пользователей. Существует несколько эффективных способов, которые позволяют решить эту проблему. Полезные советы от специалистов помогут измерить давление в покрышках, подобрать оптимальные показатели для конкретной модели.

Алгоритм действий

Ручным насосом

Самый простой способ — накачивание колес велосипеда ручным насосом. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • колесо устанавливают так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • защитный колпачок аккуратно снимают, выпускают воздух из велосипедной камеры;
  • в золотник вставляют шланг устройства, выворачивают клапан;
  • патрубок устанавливают вертикально, аккуратно закачивают воздух благодаря движению штока.

Повернуть колесо так, чтобы ниппель располагался внизу Уточнить нужное давление Снять защитный колпачок и выпустить воздух из камеры В золотник вставить шланг насоса Закачивать воздух до нужного уровня давления в шине

Автомобильным насосом

Большинство современных моделей двухколесного транспорта оснащают автомобильным ниппелем (Шредер). Такие покрышки можно накачать на любой АЗС. Алгоритм действий будет следующим:

  • с ниппеля снимают колпачок, подсоединяют шланг насоса;
  • если колеса накачивают универсальным компрессором, нужно зафиксировать перемычку наружу большим концом;
  • переднюю крышку закрывают, подключают устройство;
  • в процессе накачивания стоит внимательно следить за уровнем давления в шинах.


Без насоса

Стандартную покрышку можно подкачать без насоса. Для успешного проведения процедуры необходим постоянный приток воздуха. Существует несколько эффективных способов:

  1. Пылесос. Многие бытовые приборы оснащены функцией обдува, при которой воздух выдувается наружу, а не втягивается. Такой режим можно использовать для накачивания колеса велосипеда. Подключают устройство к ниппелю при помощи гибкого шланга. От герметичности соединения зависит эффективность работы. Для повышения плотности применяют подручные предметы — кусочки текстиля, прокладки из резины, хомутики.
  2. Насос из бутылок. Потребуется пара пластиковых емкостей, одна будет выполнять функцию штока, вторая — цилиндра. У первого сосуда отрезают дно, вставляют в другой, соединение с ниппелем делают при помощи тонкого шланга. Место стыка с камерой велосипеда или самоката промазывают герметиком или уплотняют резиновой прокладкой.
  3. Подкачка ртом. Данный метод будет полезен, когда колесо спустилось в дороге, а никакого специального приспособления под рукой не оказалось. С ниппеля нужно снять колпачок и надуть камеру без шланга, точно так же, как воздушный шар. Процедура довольно сложная, при закручивании крышечки можно выпустить весь имеющийся в шинах воздух.

Хоть накачать камеры можно при помощи подручных средств, лучше пользоваться классическим ручным велосипедным насосом. Это простое приспособление отличается компактными размерами, поэтому его всегда следует брать с собой в длительные поездки.


Полезные рекомендации

Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:

  • поставить колесо так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • с устройства снимают колпачок;
  • на язычок ниппеля устанавливают манометр;
  • прибор отражает текущий уровень давления.

Существует еще один метод определения давления. Необходимо прощупать пальцами всю покрышку по окружности. Если резина нигде не прогибается, можно отправляться в поездку. Данный способ подойдет для тонких камер шоссейных велосипедов, а также ситибайков.

Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:

Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:

  1. Шоссейные. Норма составляет 8–10 атмосфер. Допустимо использование максимальных показателей, если планируется поездка по ровной асфальтированной трассе.
  2. Ситибайки, горные велосипеды. Оптимальное давление варьируется в пределах 2,2–4 атмосфер. Превышать норму не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению ободьев при преодолении препятствий или резком торможении.
  3. Фэтбайки. Давление зависит от особенностей покрытия, по которому планируется катание. 10 PSI — для утоптанного снега, 8 PSI — для плотного снежного наста, 6 PSI и менее — для рыхлой поверхности.


Подкачку ручным или автомобильным насосом стоит проводить регулярно Допустимые показатели давления могут отличаться в зависимости от типа байка

Видео

Читайте также: