Шкода октавия а5 или а7 что лучше

Обновлено: 03.07.2024


знакомство с 1-й моей октавией стало для меня открытием. Из всего VAGа по большому счету нравились только ауди, фольксваген ассоциировался с пассатом В5. И вдруг тест драйв октавии А5 с мотором 1,4 TSI который изменил мой взгляд на машины особенно на атмосферные. Так появилась у меня октавия А5 с двигателем 1,8 TSI.Поэтому для меня выбор следующей машины был очевиден опять октавия минимум с 1,8.
Очень хотелось универсал с полным приводом но цена в минимум 1,2 миллиона и ожидание в 3 месяца остановили.



Выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Габариты Octavia

Габариты Superb


Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Важный аспект современного автомобиля - шумоизоляция. По моим субъективным ощущениям, в салоне Superb несколько тише, чем в Octavia. Но здесь много нюансов. Во-первых, модификация тестового автомобиля была SportLine, и я даже не исключаю, что остекление в нем было двойное. Кроме того, на уровень шума очень сильно влияют шины. Не первый раз сталкиваюсь на тестовых автомобилях, что более жесткие шины создают акустический дискомфорт. А стоит их поменять на что-то более тихое, и автомобиль как будто бы подменили. Поэтому и новой Октавии за шумоизоляцию можно смело ставить хоть и не высшую, но хорошую оценку.

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Octavia собирают в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. А Superb поставляется к нам напрямую из Чехии. А это означает, что российским покупателям доступно большее количество модификаций, комплектаций и эксклюзивных цветовых решений. Суперб можно получить и в кузове универсал, и даже с полным приводом. А среди комплектаций есть самая богатая Laurin & Klement. Октавия теперь доступна только в кузове лифтбек в трех базовых комплектациях со стандартными наборами опций.

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

В заключении о ценах. Согласно прайс-листу производителя, минимальная стоимость Skoda Octavia А8 по состоянию на сентябрь 2021 года составляет 1 542 000 рублей. За эти деньги предлагается лифтбек с двигателем 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в базовой комплектации Active Plus.

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Начальная цена Skoda Superb с двигателем 1.4 TSI и автоматом в комплектации Active составляет 2 265 000 рублей. Далее есть еще 4 варианта исполнения - Ambition, Style, Laurin & Klement и SportLine.

Стоимость автомобиля с 2-литровым двигателем мощностью 190 л.с. начинается от 2 675 000 рублей (Ambition) и доходит до 3 268 000 рублей (SportLine). Увеличение мощности до 220 л.с. обойдется вам в чуть меньше 200 тысяч рублей. А если добавить еще 250 тысяч рублей, то можно получить заряженный бизнес-лифтбек мощностью 280 л.с. с полным приводом.

Кроме того, Skoda Superb доступен и в качестве универсала. Его базовая стоимость находится в пределах от 2 557 000 до 3 754 000 рублей. Ну а пакеты дополнительного оборудования могут вытянуть цену за отметку в 4 млн рублей.

Совсем недавно автор этих строк приобрел подержанную Skoda Octavia A7 по весьма выгодной цене. Поэтому данную статью я решил посвятить выбору и покупке этого популярного на сегодняшний день автомобиля. Подробно расскажу о том, на что обратить внимание, какую комплектацию лучше выбрать, а также с какими подводными камнями может столкнутся потенциальный покупатель. Итак, начнем.

Skoda Octavia A7

Skoda Octavia A7

1. Поиск. Хорошие варианты продаются довольно быстро. С этим утверждением поспорить действительно трудно. На самом деле, когда на авито, авто.ру появляются выгодные предложения в действительно хорошем состоянии и по выгодной цене, то их почти сразу же покупают.

Но это не значит, что вы не сможете найти достойный экземпляр. Бывает так, что продавец выставил объявление с некачественными фотографиями, где кажется, что машина не в самом лучшем состоянии. Игнорировать такие предложения не нужно. Стоит созвониться, узнать подробности. Возможно, авто в отличном состоянии, да и ценник продавец готов прилично снизить.

В моем случае так и было. Я увидел объявление и не особо обратил на него внимание, пропустил. Смотрел другие варианты. Затем вернулся к нему после некоторого времени поисков, а когда увидел вживую, то удивился, насколько он отличается в положительную сторону.

Skoda_octavia_a7_blue-2

Осмотрев автомобиль и найдя в нем некоторые мелкие недочеты, предложил свою сумму на которую владелец не был согласен изначально. Я тоже не торопился покупать и после некоторых переговоров мы пришли к общему знаменателю и после определенных проверок сделка состоялась.

2. Выбор комплектации. У каждого свои потребности и запросы. Я искал именно максимальную комплектацию Elegance или Style с адаптивными ксеноновыми фарами. Машина в среднем исполнении с обычными галогенными фарами у меня уже была. Запомните, Октавии А7 с такими фарами — это максимальная комплектация. Если конечно их не устанавливали самостоятельно. Такие варианты существуют.

Шкода Октавия А7 Style Elegance

При этом внутри могут различные отличия и опции. Например, в виде дополнительных наворотов с завода могли устанавливать кожаный салон с электроприводом, систему Start/Stop, музыкальную систему Canton, функцию автопарковщика, опциональные литые диски, радиусом R17, R18 и многое другое.

Интерьер Шкода Октавия А7

Интерьер Шкода Октавия А7

Поэтому важно обращать внимание на комплектацию. Ведь может показаться, что одна и та же машина, но цены разные, а особенности скрываются внутри.

Советую выбирать максимальную комплектацию со всевозможными опциями. Когда покупаешь базовую или среднюю версию, то со временем понимаешь, что возможные навороты могли бы радовать больше.

3. Выбор и проверка двигателя, коробки передач. Как известно, в России боятся турбированных моторов и роботизированных трансмиссий. Но чаще всего Octavia продается и покупается именно с ними. Почему, спросите вы? Потому такое сочетание самое оптимальное. Двигатели 1.4 TSI и 1.8 TSI обладают большим ресурсом, проезжают больше 250 000 км пробега без капитального ремонта, имеют отличную тягу и низкий расход топлива. А вот атмосферный мотор 1.6 CVWA 110 л.с., не может похвастаться такой тягой, подъедает масло уже с завода, но зато имеет такой же ресурс.

Оптимальными моторами считаю 1.4 TSI CHPA и CZDA. Первый имеет 140 сил, а второй 150. Они экономичны во всех смыслах. Масло не кушают , а транспортный налог и страховой полис ОСАГО обходятся дешевле, чем у версии с 1.8 TSI (180 л.с.).

Если стоит выбор между 140-сильным и 150-сильным двигателем, то выбирайте второй. Потому что он не только мощнее, но и экономичнее. Двигатель 1.4 TSI 150 л.с., CZDA начали устанавливать летом 2015 года.

Под капотом 1.4 TSI CHPA 140 л.с.

Под капотом 1.4 TSI CHPA 140 л.с.

Также на рынке можно встретить версии с двигателем 1.2 TSI 105 л.с., (CJZA). Данный агрегат имеет недостаток в виде масложора. На холостых оборотах не прогревается в отличии от 1.4 и 1.8 TSI.

Skoda Octavia 1.2 TSI считается наименее ликвидной, потенциальные покупатели редко обращают на нее внимание, поэтому продавцы снижают цены. Например, такой вариант можно приобрести в пределах 500-550 000 рублей.

Двигатель 1.2 TSI 105 л.с.

Двигатель 1.2 TSI 105 л.с.

Вариант с турбодизельным двигателем 2.0 TDI, мощностью 150 сил и 320 Hm крутящего момента, считается одним из самых надежных и экономичных. К преимуществам можно отнести тот факт, что там установлена роботизированная трансмиссия DSG-6 DQ250, которая отличается большим ресурсом, нежели DSG-7 DQ200 о которой речь пойдет ниже.

Минус дизельных Октавий в том, что на рынке не так много предложений, как хотелось бы, а пробеги перешли рубеж в 100-150 000 км.

Что касается 7-ступенчатого робота DSG DQ200, то надо признать, что это лотерея. Да, можно попасть на замену сцепления, которое обойдется вам в 30 000 рублей, а возможно, что это обойдет вас стороной. Скажу лишь, что с 2014 года начали устанавливать доработанные коробки у которых ресурс сцепления составляет более 100 000 км пробега.

Подчеркну, что ресурс коробки зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Если машина эксплуатировалась преимущественно в большом городе, где постоянные пробки, то и ресурс будет меньше.

Проверить робот DSG достаточно просто. Прокатитесь на машине, почувствуйте, нет ли рывков, пинков, вибраций при переключении передач. Если разгон и переключения плавные и почти незаметны, то проблем нет.

И еще проверьте КПП у специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей концерна VAG. С помощью программ Вася-диагност, либо VCDS можно узнать остаток сцеплений.

Робот DSG - проверка остатка сцеплений

Робот DSG — проверка остатка сцеплений

4. Проверка кузов на ДТП. Раньше я скептически относился к сервису Автотека, но в этот раз он мне действительно помог. С помощью него я смог отмести плохие варианты. Дело в том, что в базе ГИБДД могут не отражаться ДТП, если они оформлялись по европротоколу, а ремонт производился по КАСКО или за счет собственных средств владельца. А вот в Автотеке расчеты ремонтных работ можно увидеть, даже если они оформлялись по КАСКО и европротоколу.

Здесь также стоит отметить, что реальное положение дел может отличаться от того, что указано в отчете. Например, при составлении ДТП считали большее количество деталей, чем было повреждено на самом деле с целью получить выгоду. А на деле, там могла быть царапина на бампере, который даже не окрашивался.

Пример отчета по Автотеке

Пример отчета по Автотеке

Поэтому кроме проверки по Автотеке, если конечно там не все ясно, важно осмотреть машину самостоятельно либо с помощью специалиста. Не забываем про толщиномер, тщательно осматриваем все швы и болты.

Конечно же лучше всего купить автомобиль без единого ДТП. Но, что если было незначительное ДТП? Например, перекрашивался бампер, и, при этом, работа сделана качественно. За подобный недочет продавец может сделать значительную скидку.

5. Ходовая часть. У Октавии данный узел достаточно надежный, но все-же имеет смысл загнать на подъемник и дополнительно проверить. Возможно, наступило время заменить тормозные колодки или другие расходники. А это повод поторговаться.

Проверка автомобиля в сервисе Skoda

Проверка автомобиля в сервисе Skoda

6. Количество владельцев по ПТС. Кто-то ищет машину только с одним владельцем, а для кого-то это не важно. Конечно, чем меньше владельцев вписано в ПТС, тем лучше. Автомобиль с одним-двумя хозяевами гораздо легче продавать, чем с тремя или четырьмя. Но если вариант достойный, ухоженный и без проблем, то этот фактор уже не играет особой роли.

Вместо вывода

Помните поговорку “Кто ищет, тот всегда найдет”. Не стоит отчаиваться, если вы не можете найти нужный вам автомобиль. Ищите дальше, набирайтесь знаний и опыта в плане выбора и покупки подержанных авто. Если же не хочется тратить время, то можно обратиться к специалистам автоподбора, которые за определенную сумму найдут подходящий вариант. А еще лучше купить абсолютно новый автомобиль. Правда, там уже совсем другой ценник.


Несмотря на это, российский авторынок продолжает демонстрировать рост вслед за ростом цен на сами машины. И конца, и края этому процессу, кажется, не видно. Более того, меняются облик и структура самого рынка. И без того скудный по содержанию и представленным моделям, он обрастает лишь однотипными кроссоверами, созданными влиятельными автоконцернами для развивающихся стран, или же паркетниками из Поднебесной.


Формально Octavia — не конкурент этим двум азиатам, поскольку в линейке Skoda есть еще и Superb. Но после смена поколения Octavia с индексом А8 сильно раздобрела, так что теперь стала еще ближе к седанам D-класса. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

Но в этой схватке может быть и другой лидер. Хоть и не гласный. Все потому, что он не седан, а лифтбек. В статистических отчетах по продажам он числится совсем в другом сегменте, но оставим такие формальности маркетологам. Де-факто Octavia с нестандартными для пятидверки пропорциями почти всегда входит в шот-лист тех, кто присматривается к крупным седанам.

Подлокотник и пустота

Да, формально Octavia — не конкурент этим двум азиатам, поскольку в линейке Skoda есть еще и Superb. Однако последний после обновления сделал еще один шаг вверх по эволюционной лестнице — и теперь по оснащению и цене, кажется, выступает в собственной лиге.

Красно-черная Toyota Camry в комплектации GR Sport появилась как нельзя кстати — иначе конкурировать с дерзким Kia K5 было бы совсем трудно.

Красно-черная Toyota Camry в комплектации GR Sport появилась как нельзя кстати — иначе конкурировать с дерзким Kia K5 было бы совсем трудно. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

Octavia в новом поколении сложнее перепутать с младшим Rapid, особенно, если речь идет о дорогой версии с продвинутой светодиодной оптикой.

Octavia в новом поколении сложнее перепутать с младшим Rapid, особенно, если речь идет о дорогой версии с продвинутой светодиодной оптикой. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

Не для работы в такси

Харизматичные диодные полоски в передней оптике и на покатой корме K5 все сильнее ассоциируются с желтыми номерами и шашечками на крыше.

Харизматичные диодные полоски в передней оптике и на покатой корме K5 все сильнее ассоциируются с желтыми номерами и шашечками на крыше. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

У себя на родине Kia всячески борется с этой напастью: продажи K5 в таксопарки оказались под запретом еще до старта серийного производства. Но у нас эти правила не действуют, и харизматичная диодная полоска на покатой корме все сильнее ассоциируется с желтыми номерами и шашечками на крыше. А спецверсия Camry тем временем работает на контрасте, добавляя исходнику экспрессии — и впервые за долгие годы эта машина начинает вызывать интерес. Да, нынешний GR Sport — это, по сути, уже знакомый дорестайлинговый S-Edition, но такой маркетинг нам нравится.

Впрочем, потакать ему совсем не обязательно: отказавшись от броской расцветки, микроспойлера на крышке багажника и красных акцентов в салоне, с потребительской точки зрения вы ничего не потеряете. Ведь технически GR Sport не отличается от обычных версий Camry, которые с недавним рестайлингом получили новые силовые агрегаты.

Сзади Octavia стала выглядеть дороже и статнее предшественницы — здесь больше нет простой оптики а-ля Volkswagen Polo. С определенного ракурса Octavia теперь напоминает скорее Audi A3 и A4 в кузове седан.

Сзади Octavia стала выглядеть дороже и статнее предшественницы — здесь больше нет простой оптики а-ля Volkswagen Polo. С определенного ракурса Octavia теперь напоминает скорее Audi A3 и A4 в кузове седан. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

Поворачивает Octavia тоже весьма живо, но быстрые отклики и правильные манеры для машин на платформе MQB — не новость. Любопытнее, что после смены поколений Skoda стала мягче, а потому в предельных режимах подвеска допускает больше свободы, которая только идет на пользу веселью: лифтбек охотнее отзывается на перераспределение массы, легче уходит в занос и всячески демонстрирует, что повороты ему в радость.

Светодиодная полоска между фонарями — признак высокой комплектации Kia K5. В версиях попроще в габаритах будет галоген.

Светодиодная полоска между фонарями — признак высокой комплектации Kia K5. В версиях попроще в габаритах будет галоген. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

Новая версия GR Sport — это история про внешние украшения, а не про техническую начинку Toyota Camry.

Новая версия GR Sport — это история про внешние украшения, а не про техническую начинку Toyota Camry. (Фото: Вячеслав Крылов / РБК)

При этом чувствуется, что Toyota находится в середине жизненного цикла: на фоне новичков, напичканных современной электроникой, интерьер Camry выглядит как минимум старомодным. Впрочем, старомодный — ведь не значит плохой. Щедро покрытый кожей интерьер создает ощущение машины более высокого класса, особенно на фоне модного, но простоватого салона K5.

Выходит, недостатков у Camry всего два: возраст и цена. Они, бесспорно, серьезные, но лежащие не совсем в автомобильной плоскости. Поэтому для тех, кто не гонится за трендами, Toyota может оказаться самым удачным выбором.

А Kia K5 пытается предложить все и сразу. За яркой внешностью и просторным интерьером со стильным оформлением, скрывается пресная по характеру машина. Но, похоже, что ее продает дизайн… даже в таксопарки.




Автомобили марки Skoda А5 и А7 это автомобили разного поколения: А5 второго, а А7 третьего, поэтому в их сравнении будет больше различий, чем общих деталей. Автомобили разные по двигателю, мощности, комфортабельности салона, но с помощью тюнинга и различных автомобильных модификаций можно достигнуть любой цели, практически сравнять характеристики этих авто. Машины различаются например, длинной (разница 10см), хоть и незначительно, но, салон стал еще вместительней, а внешний вид гармоничней, хотя общий стиль все равно сохранен. Разобрав каждую модель в отдельности и затем, сравнив их можно понять, какому покупателю с его требованиями какая модель подойдет владельцу.

Характеристики Skoda Octavia A5

Сборка данного автомобиля происходила в Чехии, кузов 2004 года, двигатель 1,6 116 лошадиных сил, коробка переключения передач автомат 09 G.

сравнение а5 а7


Привод только передний, коробка механика или автомат на выбор, зависит от комплектации. Кузов двух видов: пятидверный хэтчбэк (лифтбек) и универсал. Салон достаточно просторный, пассажиры и водитель не стеснены, закрывание дверей происходит при отсутствии неприятных звуков, потому что все механизмы максимально продуманы.

шкода октавиа а5 а7


Приборная панель из мягкого пластика, щели отсутствуют. Штатная магнитола достаточно простая, но при желании есть техническая мощность для установки более дорогой и профессиональной аудиосистемы. Для комфорта водителя и переднего пассажира есть обогрев сидений, работающий хорошо, с учетом российской зимы. К сожалению, людям с высоким ростом может быть не удобно за счет того, что колени упираются в торпеду.



Кому стоит покупать Skoda Оctavia

Для тех, кто более консервативен подходит классический вариант Оctavia А5 с лаконичным интерьером и минимумом декора. Те, кто предпочитает наличие в автомобиле разнообразных гаджетов, кто хочет идти в ногу со временем — однозначный выбор Оctavia А7. Для высоких людей больше подходит А7 модель, за счет удлиненной базы салон автомобиля стал просторный.

Оба варианта Октавии подходят любителям длительных путешествий. Жесткие кресла, которые эргономично вписываются в очертания человека как нельзя лучше подходят для длительной поездки. Объемный багажник позволяет хранить огромное количество вещей. При необходимости, разложив передние сидения, автомобиль можно использовать в качестве спального места.

В целом, обе модели зарекомендовали себя как надежные высококачественные автомобили, способные конкурировать с другими мировыми брендами.

Авто и мотоКомментировать

Характеристики Skoda Octavia A7

Кузов А7 производится с 2013 года, сборка Нижнего Новгорода, двигатель 1,8 турбо, лошадиных сил 179, коробка механика 7 ступенчатая с автоматическим управлением.

шкода октавия а7

Кузов так же двух видов: пятидверный хэтчбэк (лифтбек) и универсал. Модель А7 выпускалась позже, поэтому машина собрана продуманней, дизайн кузова современней, все щели под капотом уплотнены, шумоизоляция плотней, экономичней в расходе, но прихотливая в обслуживании ходовая часть.

октавия а7


Магнитола новая, с улучшенным звучанием. Салон выглядит презентабельней за счет хромированных деталей салона. Обогрев сидений трехуровневый.

Мы опубликовывали статью о том, какие марки и модели автомобилей на сумму до 600 тысяч рублей можно взять. С каждым годом цены меняются.

Салон

Пространство на передних сидениях вполне сопоставимо, а вот на заднем диване Киа несколько тесноватей. Вдобавок, у чеха задним пассажирам на голову не давит крыша, скошенная в угоду стилю у К5.

Зато по количеству всевозможных электронных плюшек для экипажа безоговорочно лидирует Азия. Хотя Шкоду назвать обделенной электроникой нельзя, весь, ставший в современных автомобилях базовым, функционал присутствует, но корейских фишек, навроде залитых в аудиосистему звуков кафе на городской улице, морского прибоя, или скрипа снега под обувью, у чеха вы не найдете.

В обеих машинах в топовых комплектациях найдется:

  • мультируль с регулировками и подогревом;
  • виртуальная приборная панель;
  • мультимедиа с экраном приличной размерности;
  • передние кресла с электропакетом (подогрев, вентиляция, регулировки);
  • электрифицированные зеркала заднего вида и т. д.

Сравнение А5 и А7

отличия октавия а5 от а7


Skoda Octavia A7
У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные.


Салон комфортный, не тесный, перчаточный ящик, так же практически одинаковый, но на А7 немного увеличен уровень отрывания. Багажники практически равного объема, оба очень вместительные.

а5 а7 сравнение шкода

Касаемо водителя, на А5 педаль газа очень жесткая, в целях безопасности просто необходим специальный коврик, на А7 такой проблемы нет, коврик подойдет любой, потому что после многочисленных жалоб на жесткость, ее значительно смягчили. При движении в горку на обоих автомобилях есть система помощи водителю, но работают они кардинально по-разному. На А5 при спуске необходимо мягко отпустить педаль и авто не поедет ни в какую сторону, на А7 же, за счет механики рывок машины ощущается сильно. Пороги наиболее приспособлены в А7 для максимально комфортной посадки в автомобиль, на А5 есть проблема, когда пассажир выходит из машины, то непременно ее оботрет. В целях безопасности производитель на А7 поставил боковые зеркала наибольшего размера, чем были в А5. Владельцев наиболее устраивали и радовали закругленные зеркала от А5, впрочем, это лишь дело привычки и комфорта. Эта проблема решалась с помощью рестайлинга, но это лишняя трата денег, гораздо удобнее, когда зеркала штатные и не требуют вложений.

Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.

Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.

На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.

Экстерьер

Внешне обе машины выглядят очень даже неплохо. Но дизайнеры Киа в случае К5 явно вышли на следующую ступень мастерства, создав яркий и стильный образ автомобиля, а шкодовцы просто провели рестайлинг внешности, обновив машину и заодно зачем-то сплагиатили у Киа характерный выступ-“клюв” капота, хотя могли бы обыграть свою фирменную эмблему с головой индейца.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки


Внешние геометрические размеры у них весьма близки.

ПараметрОктавия А8К5
Длина, мм46894905
Ширина, мм18291860
Высота, мм14851465


По длине они практически одинаковы, К5 чуть шире, А8 чуть выше, на этом различия заканчиваются. Но, хотя визуально они схожи, главное отличие в типе кузова. К5 фастбек, а новый кузов Октавии – лифтбек, с пятой дверью багажника, против сравнительно куцей крышки багажника у К5.


Отсюда и следствие, по объему кореец проигрывает немного, 510 л против 578 л, но по удобству пользования багажным отделением отстал катастрофически. Возможно, для кого-то это будет решающим фактором.

Вывод на основе реальных отзывов

Сравнивая модели стоит помнить, что они выпущены с конвейера с разницей почти в 10 лет. Для 2004 года А5 была максимально удобным и приспособленным автомобилем, стоила сравнительно недорого, была проста в обслуживании, но компания Skoda полностью сменила тактику продаж и направленность категории покупателей.

что лучше октавия а7 или а5

Она стала дороже, все пожелания автовладельцев учитываются, ошибки в проектах исправляются, но качество в целом упало. Если раньше конкурентов не было по цене и качеству, то сейчас их гораздо больше. Принципиальным различием является коробка передач со всеми вытекающими нюансами.

А7 более прогрессивная, продуманная, но А5 более надежная. Поэтому, выбор из этих моделей дело каждого, но если хочется крепкую, старую иномарку практически прошлого поколения, то А5.

Если хочется современную машину, приспособленную к гаджетам, то А7 стоит брать. В целом, в данном ценовом сегменте, оба автомобиля достойного качества и приемлемой цены, с годами автомобили марки Skoda стали технологичнее.

Силовые агрегаты

*- примечание: официальный сайт Киа предпочитает не афишировать данные о расходе топлива К5 в городе и на трассе, ограничившись комбинированным расходом. Притом, что данные о выбросах СО, мало кому интересные в наших краях привели как положено, с разбивкой по группам условий эксплуатации.
Но в максимальной скорости и экономичности лидирует чех. Да и репутация немецких моторов заметно лучше погрязших в скандалах с задирами корейцев. Хотя турбонаддув заметно усложняет конструкцию, но именно он дает выигрыш в динамике.

На ходу

Идеология у обеих авто похожа – они слишком солидные для покатушек со светофоров, хотя оба вполне динамичны для своих размеров. Октавия более цельна и собранна на дороге, а у К5 проектировщики, похоже, слегка перестарались с жесткостью подвески.


Спереди у обоих авто стойки МакФерсон, сзади у Киа многорычажка, Октавия пока обходится балкой (аналогичная многорычажка обещана для топ-версии, пока не запущенной в производство).

Но это тот случай, когда опыт инженеров-ходовиков в настройке подвески вполне компенсирует её относительную несовершенность и простоту. Корейским конструкторам еще предстоит набить свои шишки на этом пути.


Рулевое с электроусилителем, тормоза, как и положено в серьезных авто, дисковые по кругу, передние вентилируемые. Здесь никакого авантюризма, все в соответствующих классу традициях.

Дорожный просвет (клиренс) практически идентичен – 155 мм у Киа К5, против 158 мм у Шкода Октавия А8.

Типичные проблемы и неисправности

Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.


В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

Шкода Октавия первое поколение модели

авто

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

авто

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Также читайте: Что лучше выбрать: Rapid или Polo

Безопасность

В основе Audi – платформа MLB Evo, в которой много алюминия и облегченных высокопрочных сталей. Она позволила снизить вес автомобиля и повысить уровень его устойчивости на дороге. За рулем Audi совершенно не чувствуется скорость, все повороты проходят незаметно для водителя, а виной тому – система стабилизации, предупреждающая крены и заносы. Даже в переднеприводной комплектации А-четвертая уверенно держит траекторию. Дополнительную безопасность зимой дает система контроля тяги, ограничивающая пробуксовку колес даже на льду. Возможно, такая стабильность не доставит радости настоящим драйверам, ведь вогнать эту модель в вираж на грани ее возможностей просто нереально.

Skoda Octavia сконструирована на платформе MQB с поперечным расположением двигателя. В системе электронной безопасности она имеет поддержку курсовой устойчивости ESC, систему XDS+, которая перераспределяет тягу между ведущими колесами и регулирует прохождение поворотов; систему EDS, заменяющую блокировку дифференциала, за счет чего улучшается проходимость. В арсенале активной безопасности – комплекс Multicollision Brake, который в случае ДТП предупреждает повторный удар и активирует экстренное торможение.

Разобраться, что лучше: Ауди А4 или Шкода Октавия в плане безопасности, помогут данные, полученные в результате независимых краш-тестов по системе Euro NCAP.

Параметры Audi A3 Skoda Octavia
Взрослый 89% 93%
Ребенок 87% 86%
Пешеход 75% 66%
Активная безопасность 75% 66%

Управлять современным автомобилем стало проще, ведь ежесекундно датчики и радары, расположенные по периметру кузова, считывают дорожную ситуацию и передают данные на главный компьютер. По уровню оснащения интеллектуальными ассистентами конкуренты равны. В обеих моделях предусмотрен ассистент движения в заданной полосе, датчик слепых зон, адаптивный круиз-контроль. Система Start/Stop у Шкоды более современна: при остановке на светофоре автомобиль глушит мотор, а потом самостоятельно трогается с места, если стоящая впереди машина начала движение. У Ауди же есть помощник движения в пробках, по сути, автопилот.

Специальные версии

Skoda Octavia RS


Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2021 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout


Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4×4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Читайте также: