Шкода октавия цепь перескочила на

Обновлено: 04.07.2024

При замене цепи газо-распределительного механизма на Октавиях А5 с турбированными двигателями TSI, необходимо заменить не только цепь, но ещё и целый список запчастей, которые мы рассмотрим в этой статье.

По регламенту ТО замена цепи производится на 135 000 км. По опыту большинства владельцев наших авто, большинство не придерживается этой цифре! В первую очередь необходимо следить за натяжителем цепи, через специальное технологическое отверстие, на сколько зубьев вышел шток натяжителя!? В среднем допускается выход на 5 зубьев, далее уже следует замена.

Чтобы добраться до этого окошка необходимо снять правое переднее колесо, снять подкрылок арки или локер его ещё называют.

Ещё способ проверки натяжения цепи это через диагностический шнур, но как показала практика эти показания очень сильно разнятся с реальными! Так что я не советую доверять показаниям сканера.

Также причинами замены цепи ГРМ могут являться: посторонние железные шумы двигателя при прогреве, сбои в работе на холостом ходу, потеря мощности, повышенная вибрация двигателя и т.п.

Замена - достаточно трудоёмкий процесс и стоимость такой работы составляет примерно 5 -6 тысяч рублей. Нужно быть готовым к этой сумме плюс затраты на запчасти, стоимость которых обычно в два раза больше чем ремонт.

Рем комлект ГРМ актуален для двигателей с объёмом 1.8 и 2.0 с маркировками:

CCZA, CCZB, CDAA CDAB, CBFA, CCTA, BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB.

Что необходимо купить для замены цепи ГРМ?

Цепь, оригинальный номер:

06K109158AD - нового образца 2014 года

Рекомендуют ставить цепь после ревизии двигателя, ресурс у неё больше!

Pullman 601K9051A8D

Swag 30 94 5956

Dominant AW06K01090158AD

Успокоители

Планка успокоителя, левая:

Topran 115 727

Успокоитель цепи, правый:

06H109469AP

Модернизированная планка после ревизии:

06H109469T

После ревизии двигателя, артикул планки поменяли на:

Аналоги покупать не вижу смысла!

06H109467T, 06H109467AB

Нового образца после ревизии:

ZZVF ZV06K109467K

Deppul DE06K467KW

Sollo SSVA1367

Также желательно купить для замены ГРМ цепи:

Передняя верхняя прокладка кожуха ГРМ:

Кольцо уплотнительное - 06H103483D

Кольцо головки блока - N 91000101

Сальник коленвала - 06L 103 085 B

Сливная пробка N 013 84 92 и кольцо N 911 679 01

Фильтр масленый сетчатый:

06H103081E

Цена этой сеточки просто космос, также стоит и цепь, единственный аналог в каталоге:

Sollo SSVA5601

Болты и герметик

Болт: WHT001760 - 1 шт. Болт: N91096702 - 15 шт

Оригинал герметик: D174003M2, Аналог: Elring 030.792


Рейтинг статьи:

На натяжителе старого образца зубья мелкие и сделаны сверху штока а на натяжителе нового образца сделаны крупные канавки он поэтому и надежнее. Я менял на пассате б 6 на 100 с копейками так у него на натяжителе старого образца 2 зуба отколоты были короче повезло что цепь не перескочила. А цепь старого образца от новой отличается более мелкими звеньями, на цепи нового образца звенья крупнее.

__________________
Не пускайте детей в интернет, интернет от детей тупеет

У меня 2011год, цепь и натяжитель старого образца, менял на 80тысячах, 7зубов, на машине наваливал, сейчас все последней ревизии, пробег 160, 4канавки, т.е. еще ездить и ездить


Меняем ГРМ на всех моторах Октавия А7


  • 1.2 TSI (105 л.с.) – CBZB (2010-2013)
  • 1.4 MPI (80 л.с.) – CGGA (2008–2013)
  • 1.4 TSI (122 л.с.) – CAXA (2008–2013)
  • 1.6 MPI (102 л.с.) – BSE, BSF, CCSA (2008–2013)
  • 1.8 TSI (152 л.с.) – CDAB (2008–2013)
  • 1.8 TSI (152 л.с.) – BZB (2007–2008)
  • 2.0 TSI (200 л.с.) – BWA (10.2005–10.2008)
  • 2.0 TSI (200 л.с.) – CCZA (11.2008–2013)


Меняем ГРМ на всех моторах TSI/FSI/TFSI

1.2 TSI

За 3 часа

8000 рублей

1.4 TSI

За 3 часа

8500 рублей

1.4 TSI

За 4 часа

11 900 рублей

1.8 - 2.0 TSI

За 3 часа

9 900 рублей

Фотоотчет: замена цепи ГРМ Октавия А7

Дата производства — 2013 г

Пробег — 122 000 км













Про цепь ГРМ

Моторов TSI на Skoda Octavia A7 проблема растяжения цепи ГРМ коснулась также, как и остальных двигателей VAG нового поколения. Данному недостатку часто не уделяют внимания, хотя он может повлечь за собой серьезные последствия, сложные и не дешевые ремонты.

Решается проблема растяжения цепи на автомобилях Шкода Октавия поколений А7 просто и недорого. Главное — это своевременная диагностика силового агрегата. Процедура не занимает много времени, а на профильных сервисах постгарантийного обслуживания, таких как ВАГ-Рекаст, проводится и вовсе бесплатно. Далее рассмотрим причины, а главное — признаки и пути решения подобных неполадок.


Причины растяжения цепи ГРМ Шкода Октавия 1.2 - 2.0 TSI

Инженеры концерна VAG признали, что появление проблемы растяжения цепи ГРМ Шкода Октавия связано с рядом производственных недоработок. На автомобилях с моторами TSI ранних годов выпуска (Шкода Октавия 2007–2012 г.в.) был обнаружен дефект самой цепи и натяжителя, который приводит к перескакиванию цепи газораспределительного механизма на один или несколько зубьев.

Проблема существует из-за нарушения производственных допусков. Если конкретнее — при производстве цепей сторонним заводом-изготовителем использовалось штамповочное оборудование с износом. Готовые цепи получались с дефектами в виде стружки и граней, которые на работающем двигателе создавали быстрый и непредсказуемый абразивный износ, приводящий к растяжению. Кроме того, на натяжителях обламывались зубцы, после чего цепь значительно провисала.

Совокупность заводских дефектов приводили к тому, что цепь ГРМ автомобилей Шкода Октавия растягивалась и перескакивала уже к пробегу 60–80 тыс. км, а при интенсивной эксплуатации и раньше. В конце 2011 — начале 2012 натяжители доработали, но цепи на конвейер поставлялись без существенных изменений, что увеличило гарантированно безопасный пробег ненамного — до 80–100 тыс. км.


Что ускоряет процесс износа и растяжения цепи?

Кроме заводского брака к ускоренному износу цепи Skoda Octavia A7 приводит ряд эксплуатационных факторов:

  • короткие поездки с частым запуском двигателя
  • резкие разгоны и регулярное нахождение в пробках
  • стоянка авто на передаче вместо стояночного тормоза
  • несвоевременная замена масла
  • использование масла и бензина низкого качества

Частые запуски влияют на растяжение цепи из-за повышенной в этот момент нагрузки на нее. Цепи служат меньше в автомобилях с большим количеством коротких поездок, чем с продолжительными, но единичными поездками на дальние расстояния.

Резкие старты и ускорения также подвергают цепь перегрузкам, как и толкание в пробках.

Если оставить машину под уклоном на передаче, а не на стояночном тормозе, то вес авто будет удерживаться в том числе и за счет натянутой цепи между коленвалом и распредвалами, что тоже ведет к ее растяжению.

С маслом все просто. Чем дольше срок службы масла, тем меньше в нем остается присадок и в целом смазывающих свойств, что пагубно влияет на трущиеся и движущиеся элементы, в том числе и на цепь ГРМ. Несмотря на то, что производитель авто установил интервал замены масла 15 000 км, в реалиях России лучше ориентироваться на пробег 7–10 тыс. км, с учетом невысокого качества топлива и сложных условий работы автомобиля.



Как определить, растянута ли цепь?

Определить растяжение цепи ГРМ самостоятельно можно по нескольким признакам. В первую очередь меняется динамика автомобиля в худшую сторону. Пусть и незначительно, но достаточно, чтобы заметить, пропадает тяга. В более запущенных случаях появляется специфический звон и дребезжание цепи при запуске двигателя после простоя. Этот звук издает растянутая и провисшая цепь, которая трется о крышку ГРМ. Наличие таких шумов это повод бить тревогу, так как заполненный маслом гидронатяжитель в первые секунды работы мотора практически не натягивает цепь и она с большой вероятностью может перескочить.

В крайних случая звон и дребезжание не прекращаются на протяжении всего времени работы двигателя, на панели загорается “чек”. Это тревожный “звоночек” о том, что счет может идти на считанные километры и лучше их потратить на поездку в надежный сервис.

Последствия несвоевременной диагностики и замены цепи Шкода Октавия А7

Симптомов растяжения цепи ГРМ Шкода Октавия с двигателями TSI несколько и они разные. Но последствия всегда одинаковы. Растянутая до критичного значения цепь перескакивает на один или несколько зубьев, нарушается порядок работы газораспределительного механизма и его детали попадают под удар по цепочке, один за другим. Еще хуже если цепь и вовсе обрывает.

Стоимость работ при плановой замене цепи ГРМ колеблется от 8 до 12 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и объема двигателя.Цена приемлемая и относительно невысокая за столь серьезную операцию. Но существует категория водителей, которые постоянно откладывают такие проблемы на потом. Как ни странно, в ста процентах случаев их тактика оказывается проигрышной. Мастера VAG-Recast не раз с этим сталкивались.

Где поменять цепь ГРМ Шкода Октавия

Проблема у TSI моторов Шкоды Октавии c маркировкой CAXA, CDAB, CCZA, CJZA и аналогичных им есть, она реальна и неприятна. Но решается она легко, просто и недорого, нужно только своевременно доверить свой автомобиль профессионалам.

Сервис ВАГ-Рекаст оказывает услуги по ремонту автомобилей ВАГ в Москве больше 9 лет. Преимущества нашей станции — огромный опыт и знание тонкостей модельного ряда автомобилей VAG, наличие специальных инструментов и приспособлений для перечня выполняемых работ, доскональное знание устройства двигателей. Наши специалисты ежедневно сталкиваются с типичными проблемами, которые ими изучены полностью, а действия доведены до автоматизма. Высокая оценка их работы есть в отзывах на сайте и в соцсетях. Пример квалификации мастера сервиса VAG-Recast — замена цепи ГРМ автомобиля Шкода Октавия А7 за 3 часа.

Важным преимуществом ВАГ-Рекаст является прямое сотрудничество с производителями оригинальных цепей ГРМ. Они улучшены и имеют увеличенный ресурс в сравнении с дефектными заводскими.

Диагностику цепи ГРМ мы проводим бесплатно. Достаточно позвонить по указанному номеру или заполнить форму на сайте.

Всех приветствую.Человек я тут новый,имя Владимир.При пробеге на тиге 100000 решил заменить грм(как многие).Так как у самого сервис по ремонту грузовиков,на свою машину времени не было.2010 года 1.4 тси,150 л/с.Отогнал в сервис с полным комплектом для замены.В итоге: заменён грм,оригинал всего и т д-пробег 126000-проскакивает цепь. Проскочила когда оставил машину на передаче и она чуток назад скатилась. Даже фибрами души это учуял(. Итого: клапана в целости(повезло).Так как работы у меня в том момент было не много,решил сам залезть. В итоге: Купил за 4100 комплект для выставления грм для VаG группы, добавил часовой индикатор и в путь. Сделал как положено,всё выставил ,фазорегулятор,шестерню и т д. Вышла в метки всё красиво, всё окей. НО. Есть ахрененное "НО" ребята: Даже оригинальный натяжитель, при прокрутке коленвала чуток назад-ПРОСКАКИВАЕТ. Это ошибка инженеров ВАГА. Я опущу несколько дней ,за которые пытался найти решение, кучу нервов, в общем лирика.Простое решение избавило от дорогостоящего ремонта. Теперь так, пишу большими буквами чтобы вбили себе в голову тигуановоды с 1.4 тси: КОГДА СОБЕРЁТЕСЬ МЕНЯТЬ ГРМ НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ (ЦЕПЬ,УСПОКОИТЕЛИ,ФАЗОРЕГУЛЯТОР,ВЫПУСКНУЮ ШЕСТЕРНЮ,НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ-я кстати шестерни фазика и выпускного не стал менять,незачем это при пробеге в 125000тыс.км.) НЕ ПОКУПАЙТЕ НОВЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ. ЭТО ВАМ НИЧЕГО НЕ ДАСТ ВООБЩЕ. КОРОЧЕ: ГЛАВНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ НАТЯЖИТЕЛЯ,ОТДАЁТЕ НОРМАЛЬНОМУ ТОКАРЮ, ОН ДЕЛАЕТ НОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЦЕПИ,ШЛИФУЕТ ЕГО,В РАЗМЕР-И САМОЕ ГЛАВНОЕ-УВЕЛИЧИВАЕТ ЕГО НА 15 мм . ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ. ЦЕПЬ ТОГДА ОТКЛОНЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА 10-12 ММ И НЕ ПРОСКОЧИТ ПОКА ВСЁ НАХРЕН В НОЛЬ НЕ СТОЧИТЬСЯ И НЕ РАСТЯНЕТСЯ.Единственный ньюанс-когда натяжитель будете ставить-просто сначала верхний болт закручиваете,потом нижний.Цепь становиться в натяг и не проскочит уже никуда. Езжу уже месяц,пробег больше 1300..до работы 35 км каждый день. Всем удачи.мой телефон 89276960011 Владимир.Звоните или пишите в вибер вотсап. :ay:Если помог-спасибо за спасибо.

Pablo1969

Новичок

Autokib

Новичок
Постоялец

Всех приветствую.Человек я тут новый,имя Владимир.При пробеге на тиге 100000 решил заменить грм(как многие).Так как у самого сервис по ремонту грузовиков,на свою машину времени не было.2010 года 1.4 тси,150 л/с.Отогнал в сервис с полным комплектом для замены.В итоге: заменён грм,оригинал всего и т д-пробег 126000-проскакивает цепь. Проскочила когда оставил машину на передаче и она чуток назад скатилась. Даже фибрами души это учуял(. Итого: клапана в целости(повезло).Так как работы у меня в том момент было не много,решил сам залезть. В итоге: Купил за 4100 комплект для выставления грм для VаG группы, добавил часовой индикатор и в путь. Сделал как положено,всё выставил ,фазорегулятор,шестерню и т д. Вышла в метки всё красиво, всё окей. НО. Есть ахрененное "НО" ребята: Даже оригинальный натяжитель, при прокрутке коленвала чуток назад-ПРОСКАКИВАЕТ. Это ошибка инженеров ВАГА. Я опущу несколько дней ,за которые пытался найти решение, кучу нервов, в общем лирика.Простое решение избавило от дорогостоящего ремонта. Теперь так, пишу большими буквами чтобы вбили себе в голову тигуановоды с 1.4 тси: КОГДА СОБЕРЁТЕСЬ МЕНЯТЬ ГРМ НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ (ЦЕПЬ,УСПОКОИТЕЛИ,ФАЗОРЕГУЛЯТОР,ВЫПУСКНУЮ ШЕСТЕРНЮ,НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ-я кстати шестерни фазика и выпускного не стал менять,незачем это при пробеге в 125000тыс.км.) НЕ ПОКУПАЙТЕ НОВЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ. ЭТО ВАМ НИЧЕГО НЕ ДАСТ ВООБЩЕ. КОРОЧЕ: ГЛАВНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ НАТЯЖИТЕЛЯ,ОТДАЁТЕ НОРМАЛЬНОМУ ТОКАРЮ, ОН ДЕЛАЕТ НОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЦЕПИ,ШЛИФУЕТ ЕГО,В РАЗМЕР-И САМОЕ ГЛАВНОЕ-УВЕЛИЧИВАЕТ ЕГО НА 15 мм . ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ. ЦЕПЬ ТОГДА ОТКЛОНЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА 10-12 ММ И НЕ ПРОСКОЧИТ ПОКА ВСЁ НАХРЕН В НОЛЬ НЕ СТОЧИТЬСЯ И НЕ РАСТЯНЕТСЯ.Единственный ньюанс-когда натяжитель будете ставить-просто сначала верхний болт закручиваете,потом нижний.Цепь становиться в натяг и не проскочит уже никуда. Езжу уже месяц,пробег больше 1300..до работы 35 км каждый день. Всем удачи.мой телефон 89276960011 Владимир.Звоните или пишите в вибер вотсап. :ay:Если помог-спасибо за спасибо.

Autokib

Новичок

И что? Читайте внимательно пост. У меня цепь пробежала почти 30 тысяч и проскочила..оригинальная цепь.Я писал про натяжитель.Новое-есть новое.Если заменить всё полностью на новое-весь грм ,звезды и т д-тогда мой натяжитель врят ли встанет на место.А вот теперь думайте-нахрена вам это надо.И кстати,сбоев у меня и сейчас нет.Натяжитель работает.Цепь не проскакивает.А кто по этой ссылке "так делал" думаю он не делал..РАБОТАЕТ И ЖРАТЬ НЕ ПРОСИТ.

Paw-11

Новичок

Дымчатый

Постоялец

.
Какой-то сумбур. Свой перетачивать или вытачивать новый? Нужно как-то определиться. А схемка могла бы понять Вашу мысль о целесообразности такой доработки.

Alex_T65

Постоялец

И что? Читайте внимательно пост. У меня цепь пробежала почти 30 тысяч и проскочила..оригинальная цепь.Я писал про натяжитель.Новое-есть новое.Если заменить всё полностью на новое-весь грм ,звезды и т д-тогда мой натяжитель врят ли встанет на место.А вот теперь думайте-нахрена вам это надо.И кстати,сбоев у меня и сейчас нет.Натяжитель работает.Цепь не проскакивает.А кто по этой ссылке "так делал" думаю он не делал..РАБОТАЕТ И ЖРАТЬ НЕ ПРОСИТ.

.
Какой-то сумбур. Свой перетачивать или вытачивать новый? Нужно как-то определиться. А схемка могла бы понять Вашу мысль о целесообразности такой доработки.

Я бы не хотел быть прагматичным человеком, но уж больно странно все это выглядит.
Т.е., на первый взгляд, простецкое решение, по удлинению штока натяжителя на 15 мм, решает проблему над которой бьются куча умов.
Я просто по образованию инженер и несколько сомневаюсь в этой эффективности!
Ну, во-первых, вы удлинили шток натяжителя, но при это оставили длину пружины прежней и еще при этом уменьшили объем камеры давления самого штока.
Т.е. просто и навскидку получается, что "Вы прибили гвоздями намертво цепь натяжителя" к звездам коленвалу и валам.
При этом, неминуемо увеличится и усилие прижатия штока + самой планки натяжителя к цепи.
На какую величину это все увеличится, считать не буду, нет смысла, но само по себе решение крайне и крайне рискованно.

VikluhaVaklay

Участник

Настигла меня эта участь на 125 000 км, когда я случайно провернул колено против часовой стрелки при снятии шкива компрессора кондиционера. Услышал цепной звук, понял, что писец пришёл. После запуска (а я рисковый, ага) ЭБУ показал ошибку по фазам. Заказал необходимый набор специнструментов (шаблон для выставления распредвалов, оправка для часового индикатора для поиска ВМТ, фиксатор коленвала, фиксатор маслонатяжителя, фиксатор шкивов универсальный = всё в сумме за 3600 Р) минимальный комплект одноразовых деталей (сальник коленвала, болт коленвала, две резиновые прокладки в переднюю крышку, две шайбы с алмазным напылением). После разборки увидел:
- износ направляющих цепи практически отсутствует (даже риски нет на поверхности трения; поверхность трения стала матовой). Небольшой след от натяжителя глубиной пару десятых мм, но это вообще несерьёзно
- износ звёзд минимальный. Я видел, как стачиваются звёзды, тут же только заводское оксидированное покрытие местами стёрло, в целом износа нет
- натяжитель живее всех живых - диаметр толкателя 13,98 мм, диаметр цилиндра в корпусе 14,03 мм; обратный клапан живой, полное отсутствие грязи внутри
- натяжитель вылез на 1/3 от своей длины
- цепь растянулась на ~10 мм в сравнении с новой цепью
- фазорегулятор на впускном распредвале без люфтов

Не могу понять, то ли кто-то в мозг долбился на заводе факенвагенов и придумал такую страхолюдию ради копеечной экономии, то ли была цель направленно снизить ресурс цепного ГРМ и увеличить количество дорогих ремонтов. Чтоб цепь ходила меньше 200 ткм - да это ж вообще не смешно даже. Нафига тут нужна цепь, если при пробегах 80-100 ткм её менять нужно из-за мизерного износа? Для этого ременной ГРМ есть.

Читайте также: