Шкода октавия диагностика цепи грм

Обновлено: 04.07.2024

Меняем цепь на двигателях 1.8 TSI и 2.0 TFSI Ауди Фольксваген Шкода.

Все прекрасно знают, что перескок на этих моторах ведет к пагубным последствиям. Что уж говорить про загибание клапанов, давайте сразу о наболевшем - ДЕНЕЖНЫЙ РАСХОД в разы увеличивается по сравнению со стандартной процедурой. Ниже мы приведем примеры и расценки которые действуют на момент написание этой статьи. Поехали.

Сколько стоит поменять ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 ?

  • Какой у Вас автомобиль? Марка? Модель? Год выпуска?
  • Вас интересует цена под ключ? Или только стоимость работ?
  • Audi A3
  • Volkswagen Passat
  • Skoda Octavia
  • Skoda Superb
  • Шкода Йети

В первом случае, не надо снимать передний бампер, панель, радиаторы, так как двигатель стоит поперек автомобиля. Во втором случае, двигатель вдоль автомобиля, соответственно без снятия передней части не обойтись. По этому прибавляется 2000 руб.

Основные признаки растяжения

  • Во время запуска на "холодную" слышен треск из-под капота, затем он пропадает.
  • Неравномерная работа агрегата, его слегка потряхивает, чувствуется легкая вибрация.
  • Снижается тяга мотора, пропадает былая резвость.
  • На щитке приборов загорается знак - Check Engine
  • Диагностика ДВС выдает ошибку - P0016 Несоответствие положения датчиков распредвала и коленвала

Что делать? Срочно менять цепь, натяжитель и успокоители. Иначе поменяете позже, но уже с ремонтом ГБЦ. В разы дороже!

Как узнать, растянута ли цепь или нет?

  • Косвенно проверить состояние можно через компьютерную диагностику. В измеряемых параметрах блока управления двигателем выбираем 93 группу. Смотрим значение синхронизацию распредвала и коленвала. Если значение выходит за пределы, то скорее всего цепь растянута. Но не стоит забывать, что сам регулятор фаз может иметь износ. Тем самым влияя на этот показатель! При проверке необходимо соблюдать все уcловия предписанные заводом изготовителем!
  • Второй способ, он же самый надежный, это визуальный осмотр натяжителя. Через технологическое отверстие, предназначенное специально для осмотра натяжителя, можно увидеть на сколько зубцов он выдвинут. При старом исполнении натяжителя, 4 отметки (зубца) - показатель к замене. На новом образце это значение равняется 6 зубцам. После осмотра, отверстие закрывается новой резино-металлической заглушкой.
  • В нашем автосервисе, диагностика растяжения цепи БЕСПЛАТНО

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ растяжения цепи.

Возможны скрытые повреждения. Видны после вскрытия.

1. Металлическая крышки повреждена: При большом растяжении, цепь бьет по лейке, которая находится на внутренней поверхности этой крышки. Тем самым вырабатывая металлическую стружку. По регламенту производителя, её необходимо менять, но как правило её ставят повторно, установив лишь сальник коленчатого вала и уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа.

2. Износ распредвала (место вращения в кронштейне и износ от цепи): Слабое давление масла не обеспечивает должным образом подачу смазки в это место. Кроме этого, сетка кронштейна часто "покидает" своё место, и, вместо того чтобы предотвратить износ, его увеличивает. При чем в разы! Износ , обусловлен долгой работой ДВС с ослабленной цепью.

3. Задиры кронштейна распредвалов (место вращения впускного распредвала): Точна такая же причине, как описанная выше с износом распредвала. Но бывает, что сеточки на месте нет, и задиров тоже нет. Если корпус сетки на месте, в целом состоянии, то разумно не ставить сетку. Её гуляющие части, при повторном разрушении, могут натворить много бед.

4. Нарушение шлицов шестерни коленвала: Горе-слесари устанавливают шкив коленвала не попадая по шлицам, хотя для этого есть специальная метка и промахнуться трудно. Из-за обычной невнимательности в предыдущем сервисе, обе запчасти идут на металлолом.

Запчасти

Фотографии запчастей для замены комплекта

ЦЕПЬ ГРМ ПОСЛЕДНЕГО ОБРАЗЦА

5650 руб.

НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ CDH CDAA

100% Оригинальная Запчасть

2650 руб.

УСПОКОИТЕЛЬ ГРМ 2.0 TFSI

770 руб.

УСПОКОИТЕЛЬ BZB 2.0 TFSI

390 руб.

УСПОКОИТЕЛЬ CNC CAEB

940 руб.

ПРОКЛАДКА ЭЛ. МАГ-ГО КЛАПАНА CDNC

100% Оригинальная деталь

480 руб.

прокладка КРЫШКИ
ГБЦ CDNB

680 руб.

270 руб.

Уплотнение трубки щупа

90 руб.

Пробка масляного поддона GEN3

100% правильная Запчасть

150 руб.

Сальник колен вала передний

690 руб.

кольцо сливной пробки

100% качественная деталь

30 руб.

герметик крышки силиконовый

770 руб.

250 руб.

Заказать запчасти можно только по телефону!

Заполните форму ниже. Мы перезвоним и оформим заказ.

Мы выполняем АБСОЛЮТНО ВСЕ РАБОТЫ по капитальному восстановлению моторов VAG 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.4 / 2.5 / 2.8 / 3.0 / 3.6 / 4.2 / 4.5 / 6.0

Цепь и звезды ГРМ

В одной из наших предыдущих статей мы рассматривали двигатель 1.8 TSI. И там мы указали, что одна из проблем данного мотора – это довольно слабая цепь ГРМ. В этой же статье мы рассказали, что будет, если вовремя не менять цепь ГРМ Шкода Октавия.

Плунжер

Когда пора менять цепь ГРМ Шкода Октавия? Первый и самый явный признак того, что пора менять цепь – это звонкий стук при запуске мотора на холодную. Если вы услышали такой звук и пробег на Вашем автомобиле 100+ тысяч километров, то 90%, что пора менять цепь ГРМ. Также самый надежный способ проверки состояния цепи ГРМ – это проверка количество зубцов на плунжере. Если видно 5 зубцов, то необходимо готовиться к замене, если же видно 6 зубцов, то цепь необходимо менять.

Сейчас мы подробно расскажем и покажем Вам процесс замены цепь ГРМ Шкода Октавия.

Замена цепи ГРМ

Для начала откручивается бачок ОЖ и убираем его, чтобы не мешал дальнейшей работе. Также далее снимается тoпливный шланг, перед этим ждем, чтобы давление в магистрали упалo. После снимается адсорбер и кронштейн.

Далее снимаем генератор для последующего снятия натяжителя ремня. Надеваем простой гаечный ключ на болт ролика и нажимаем по часовой. Ремень снят, дальше снимается генератор. После перечисленных действий болт натяжителя у нас в доступе. Спускаем мотор вниз и снимаем натяжитель.

Датчик распредвала

Датчик распредвала снимается, также откручивается и вытаскивается щуп. Далее снимаем крышкy цепи, выкручиваем фазорегулятор при помощи специального инструмента (шкив коленвала фиксируется). Далее откручивается и снимается опора распредвалoв.

Метки на шкиве

Далее необходимо привести первый цилиндр в ВМТ (Верхняя мертвая точка). Для этого нужно совместить метку на шкивe коленвaла с меткой на крышкe.

Дальше откручивается шкив коленвалa. Стоит отметить, что данные работы проводятся при помощи специального инструмента. Нужен он для того, чтобы шкив не прокручивался. После этого необходимо снять нижнюю крышку. Для этого откручивается 15 винтов и крышка отрывается с герметика.

Натяжитель цепи маслонасоса

Натяжитель цепи мaслонасоса отводится и фиксируется (в нашем случае – это небольшой шестигранник). Натяжитель снимается при откручивание одного винта.

Опора распредвала

Также не забываем поменять сетку. Она находится на опоре распредвала.

Нижняя крышка

Далее опора ставится обратно. Фазорегулятор также закручивается. Чека натяжителя снимается (цепь при этом нaтянута).

Продолжаем сборку, накидывая цепь маслoнасоса и прикручивая натяжитель.

Также меняется сальник кoленвала, в нашем случае меняется нижняя крышка. На фото показана последовательность затяжки болтов.

И, конечно же, стоит отметить, что перед тем, как закручивать болты крышки, необходимо промазать её герметиком.

Верхняя крышка

Меняется резинoвое кольцо с прокладкой верхней крышки. Болты закручиваются в такой же последовательности, как на фото слева.

Далее собираем всё остальное: шкив коленвала, нaтяжитель рeмня навесного, все патрубки и все остальное.

Замена цепи ГРМ 1.8 TSI

Коллаж проводимых работ.

Чтобы не пропустить срок замены цепи, мы рекомендуем обращаться в сервис при первых признаках растяжения цепи. Если устранить данную проблема вовремя, то можно спокойно ездить порядка 100 тысяч километров. Данная работа вместе с оригинальными запчастями обойдется примерно в 30 тысяч рублей.

В этом отчете мы расскажем про ту ситуацию, когда владелец забывает вовремя заменить цепь ГРМ и во что это выливается.

Автомобиль Шкода Октавия А5 2007 года выпуска с мотором 1,8 турбо (буквенное обозначение — BZB). Пробег 280000 тысяч км, это уже второй перескок цепи, ранее уже гнуло клапана и был аналогичный ремонт…

Итак, всё началось с того что мотор заглох и больше не заводился. Замер компрессии показал следующие значения 0-1-0-2 (бар). Стало понятно, что дела не очень радужные! Машину на эвакуатор и к нам в разбор.

Скидываем верхнюю крышку ГРМ и опорный кронштейн и видим следующее:


Серьезные задиры и поломка распредвала. Звездочка впускного распредвала вращается, а сам вал стоит на месте…

Продолжаем разбираться, снимаем цепь, клапанную крышку и сам распредвал


Осматриваем клапанную крышку, на ней серьезные задиры


Далее разбираем фазорегулятор и видим трещину:


Так же обнаружили остатки сеточки опорного кронштейна


Задиры в постели распредвала в ГБЦ


Для ремонта ГБЦ, потребуется снять турбокомпрессор и всё навесное.

Перескочила цепь ГРМ Skoda Octavia 1.8 Tsi (BZB)

Неплотное прилегание клапана


Из всего увиденного есть только одна рекомендация правильного ремонта — замена головки блока цилиндров и новые распредвалы.




В итоге ставим новую ГБЦ, новый выпускной распредвал, впускной распредвал, новые клапана, гидрокомпенсаторы, маслосъемные колпачки, прокладки, новые болты ГБЦ и т.д.

Всё то, что положено заменить по сервисному мануалу по ремонту этого двигателя. Ещё очень важно соблюдать последовательность и правильные моменты затяжки!



Ну и естественно установка клапанной крышки на анаэробный герметик


Не забываем про монтажную пасту

Перескочила цепь ГРМ BZB

Ну и само собой новая цепь ГРМ, масляного насоса и балансирных валов! Так же заменили звездочку коленвала и успокоительные планки с натяжителем.


Надеемся, что в следующий раз цепь заменят вовремя :)

Так же рекомендуем посмотреть видеоролик:

Стоимость диагностики растяжения цепи для Шкода, Ауди, Фольксваген и Сеат

ТОЛЬКО ДЛЯ 1.8 и 2.0 tsi ea888 gen2 gen3

Как часто проводить осмотр цепи?

Для моторов второй генерации, таких как cdab cdnc ccza и тп., рекомендация к проведению осмотра - каждые 90-100 тыс. км. Если по результатам осмотра необходимость замены не выявлена, стоит перейти на осмотр при каждом ТО, тоесть 7500-10000 км.

Для моторов третьей генерации, первые осмотры лучше проводить на пробегах порядка 140-150 тыс км. Двигатели третьей генерации устанавливались с 2013 года, например cjsa

Отличить gen2 от gen3 очень просто – на верхней крышке цепи грм, на моторах второго поколения - gen2, расположен один магнит регулировки фаз грм (“круглый пластиковый датчик с разъемом”). На двигателях третьей генерации – магнитов два!

На данный момент есть три вида натяжителей цепи грм, для моторов ea888 gen2 и Gen3. Для двигателей второй генерации различают натяжитель старого и нового образца, а для моторов третьей генерации используется отдельный натяжитель.

На фото левее натяжитель самой старой ревизии, правее новой, натяжитель для двигателей третьей генерации визуально похож на правый, но имеет маркировку желтой точкой.


Собственно, диагностика цепи, как понять, что пора менять?

В нижней крышке картера цепи грм присутствует технологическое отверстие, через которое можно осмотреть шток натяжителя цепи и оценить на сколько он вышел из корпуса самого натяжителя. Диагностика сводится к подсчету “зубьев” на штоке натяжителя.

Для натяжителя самой старой ревизии, замена цепи регламентирована при выходе штока на 4 зуба и более. В 2021 году, натяжители старого образца встречаются уже крайне редко.

Для натяжителей новой ревизии моторов 2 генерации и натяжителей с ген3 – замена после выхода штока на 6 зубьев и более. Мы рекомендуем замену уже при выходе на 5 зубьев.

Про переклейку нижней крышки цепи.

Отличают два варианта крышек, старого образца , устанавливаемые в основном на 2.0 тигуаны, и некоторые шкоды, с креплением к блоку на 8 болтов, вместо 15 и крышки на 15 отверстий. Крышку с креплением на восемь болтов следует заменить.

Так же крышка может сгнить, деформироваться, может произойти отслоение краски, в результате использования раскоксовок и тп, в данных случаях – её реставрация и переклейка БЕЗ ГАРАНТИИ.



Планки с GEN3.

В нашем сервисе, при замене цепи, используются планки успокоители цепи с мотора третьей генерации. Всегда! И для второй генерации и для третьей. Планки полностью подходят к использованию на двигателях второй генерации.



В каких случаях стоит заменить опорную перемычку?

Двигатели второго поколения – заменить опорную перемычку распределительных валов необходимо в случае значительного износа либо разрушения обратного клапана. Обратите внимание – при отсутствии просто сетчатого фильтра, опору менять не надо! В случае если разрушен именно корпус сетчатого фильтра либо сам шарик уже не на своем месте – заменить опорную перемычку.

Для двигателей третьей генерации различают два вида кронштейна распред. валов – с “широким” и с “узким” масляным каналом. Одной из причин падения давления масла в gen3 – является наличие широкого канала в перемычке распред. валов. Замените опорный кронштейн на опру новой ревизии с узким каналом.







Цепь балансировочных валов и масляного насоса

Цепь масляного насоса меняется 1 раз на 1000 замен, однако , при использовании неоригинальных цепей и комплектов цепи, были случаи обрыва, растяжения цепи масляного насоса. Мы не рекомендуем использовать неоригинальные комплектующие при замене цепи грм.

Состояние и необходимость замены цепи баланс валов, можно понять только во время замены цепи, после демонтажа нижней крышки. Меняется крайне редко, в основном на пробега от 200 тыс км.

Замена на продольно- и поперечно- установленных двигателях

Стоимость работ по замене цепи для автомобилей Ауди, на которых мотор установлен продольно, дороже, чем на автомобилях с поперечно установленным двигателем. Стоимость выше, за счет необходимости работ по переводу передней панели в сервисное положение либо ее демонтаже.

Ауди. Кондиционер не требует перезаправки. Требуется долив охлаждающей жидкости.

Контрафакт и неоригинал при замене цепи

Это не домыслы – это практика. Срок службы контрафактной либо китайской цепи – 15 тыс км. Далее либо цепь перескочит, либо порвется. Мы не используем и отказываем в замене цепи с запчастями клиента, при подозрении на подделки.


Отличить контрафакт можно по упаковке, цвету цвеньев цепи, наклейкам на упаковке.Левее оригинал, правее подделка.



Такой должна быть выштампока производителя цепи MORSE на звеньях


На сколько зубьев выходит натяжитель на новой цепи?


ЦЕНЫ НА РАБОТЫ ПО ЦЕПИ ТУТ

У Вас мало времени, мы готовы ответить на вопросы по услугам и ценам в месенджерах, прямо сейчас.

Читайте также: