Шкода октавия не включается вентилятор охлаждения радиатора

Обновлено: 07.07.2024

Привет. Skoda Oktavia Tur 2008 года, 1,6і, кондюк на борту.
Год времени температура поднималась до 90 градусов и железно держалась. Недавно заметил, что температура поднимается до 100 (по штатному термометру на панели) градусов при езде по городу. Списывал на жару и пробки. Но нынче холодно.
Вспомнил, что на последнем ТО была ошибка системы охлаждения. Ошибка скинулась без проблем. Говорил сервисантам, что заметил заботу вентиляторов на холодной машине - списали на работающий кондюк (лето. жара).
Вот сегодня залез под капот и вижу, что оба вентилятора крутятся на абсолютно холодной машине! Тосол идёт по малому кругу. Кондюк отключён, даже обдув салона отключен.
Скинул фишку термосенсора на радиаторе - крутятся, ошибок на панели нету. Закоротил фишку термосенсора - крутятся, ошибок на панели нету.
На радиаторе термореле или терморезистор.

Пошел паять VAG-COM, поеду за книгой по авто на днях.
А пока прошу совета в направлении поиска причин такого поведения сис. охлаждения. Каков правильный алгоритм работы сис. охлаждения? Как оно должно работать.

Вот сегодня залез под капот и вижу, что оба вентилятора крутятся на абсолютно холодной машине! Тосол идёт по малому кругу. Кондюк отключён, даже обдув салона отключен.

1 Симптомы термостата
Пошел паять VAG-COM
2 простой к лайн не пройдет нужно кан(разве что по двигателю)

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Skoda Oktavia Tur система охлаждения, 2 вентилятора. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

КАН? Ткните носом где почитать, пожалуйста.

Симптомы термостата или термо сенсора? Сори, я по єлектронике больше. Термостат мне асоциируется с мех переключателем потока тосола на малое - большое коло. Оно у мну работает исправно. Большое коло активируется при превішении темп в 90 градусов.
Или же имелся в виду сенсор температуры на радиаторе?
Зарание спасибо.
Да, уточню. Двигло 1,6і 75kw BFQ

Уже точно знаю что чтото не в порядке. Ибо один вентилятор (большой) - основной, а второй (маленький) - для кондюка. Работать они должны раздельно!


так я не понял . работает или нет?
в октавии не помню. но в Т5 и Боре парит мозги в низу радиатора с лева датчик температуры если он в обрыве 100пр вентиляторы будут крутится.
Без диагноза никак.
ссылка скрыта от публикации

Вроде локализировал проблему - стльные окислы (зелень) на одном из контактов термосенсора на движке. Их там на патрубках два, дву и четырёх контактный. Вот тот что дву контактный окислен изнутри. сверху всё сухо из нутри дидкость, не вода. Думаю, подтравливает тосол по контакту Почистил, промыл - поведение не поменялось. Думаю. надо подкинуть сей датчик.

На радиаторе у мну справа по середине один термодатчик, слева нету ничего.

dsc01542_820.jpg

Там термостат "электронный". Без диагностики трудно будет понять в чем дело. Но скорее всего термостат умер (если из его разъема сочится антифриз).

Сашок, Приношу извинения, сказал не проверив. Термостат клин. Нижший патрубок холодній а на щитке 100 градусов.
Кроме того, статичная ошибка датчика термостата.

Сервис предлагает менять термостат в сборе. Тоисть набор патрубков + термостат + два сенсора. цена вопроса с работой 1300 грн (162 уо).
Сам термостат около 100 грн (13 уо) на базаре, поменять - два болта. Проблема с датчиком. Сервис говорит, что именно тот датчик не возможно достать (вынуть с патрубка).
Сам датчик стоит в пазе и фиксируется скобой, легко не вынимается точно.
Что думаете по вопросу замены датчика? Пробовал ли кто?

У знакомого выходит 60 євро закупка сборки. У него и возьму.
только что приехал, чую аж булькает, закипел наверно
И ведь, мля, обидно. два месяца как гарантия вышла. И ниодна лампочка не заморгала или не запищало чего. Нахрена та умная електроника вообще?!
Боюсь, не перегрел ли я движок

Сашок, Фото блока в сборе.
Циферки:
на большём модуле с патрубками и зелёным сенсором 06A 121 513 и 06A 121 111
на меньшем модуле с чёрным сенсором (он и протекает на контактах) 06A 121 114

_MG_1840.jpg

Во Львове нету. только под заказ, кто 3 дня говорит. кто 10 дней. Цены разные от 60 евро до 1200 грн. Никто не говорит что именно привезут а лиш убеждают что то что нужно А поцене, по ходу тулят полный модуть.
Наверно таки поеду на оф сервис

Цены разные от 60 евро до 1200 грн. Никто не говорит что именно привезут а лиш убеждают что то что нужно А поцене, по ходу тулят полный модуть. Наверно таки поеду на оф сервис

В "экзисте" ценник на этот термостат от 30 евро (в зависимости от производителя):
ссылка скрыта от публикации
Посмотри на сайте, где у них есть магазины.

Почемуто все тулили мне весь модуль со всема фланцами и двумя датчиками в сборе. Парт № 06A 121 111
Сам вызвонил, взял VERNET 06A 121 114 за 570 грн (72 уо) Просто выбора небыло. Не знаю, хорошая это альтернатива иль нет.

Менял сам, ключ шестигранная звезда, размер Т30, пасатижи, 3 литра ОЖ, 20 минут на всё. Платку так и не спаял пока, до готовой диагностики далеко. Скинул ошибки сняв клему с акума на пару минут. (не рекомендую так делать. Правильнее с компа!)
Ниже две фотки из которых ясно почему меняется в сборе. Сенсор термостата представляет собой единое целое с термостатом и корпусом, как физически так электрически. Скоба лишь крепит пластиковый колпачёк с контактами. Вынув который вы просто оборвёте провода.
На фотках - снятый дефектный модуль, на вид как новый Обидно.
Подсумируем.
На Skoda Oktavia Tur и подобных с двиглом 1,6і BFQ. Термостат меняется только в сборе с датчиком и фланцем. Партномер детали 06A 121 114 Ниже ее фото:
Или весь модуль в с боре с фланцами и двумя датчиками. Парт № 06A 121 111
Температура срабатывания 105 градусов. Сопротивление датчика 15 Ом.
Симптомы выхода термостата из строя - холодный нижний патрубок при хорошо прогретой (перегретой машине) Это если заклинило в закрытом положении. Если в открытом - долгий прогрев, зимой заниженная температура движка. Сразу греются нижний и верхний патрубки радиатора на холодной (при прогреве) машине.
Симптомы мертвого датчика - на холодном движке работают оба вентилятора.

При включении кондиционера вентилятор охлаждения на радиаторе не включается.В сервисе сказали, что он должен включаться. Скорее всего, по мнению сервисеров, вышло из строя устройство управления режимами вентилятора, сам так назвал, так как не знаю точно, как это называется.

С Уважением, Олег.

@andrienko.1966 --> Вентилятор включается когда нагревается фреон и поднимается давление в системе. Если фреон выдавило он и включаться не будет, потому что малое давление. У тебя две скорости на вентиляторе? Отдельно его проверял?

@andrienko.1966 --> Две скорости, отдельно, кондишен не включен, работает нормально.

Добрый день. Фабия 1.4, aub. Не включается вентилятор. Машина закипела. Стал проверять. Скинул фишку датчика вентилятора и перемкнул. На не заведенной включилась 2 скорость. На зав.

При включении зажигания (при холодном двигателе) происходит срабатывание сигнала ошибки системы охлаждения двигателя в сопровождении с звуковым сигналом. После прогрева двигателя и.

Куда может уходить антифриз без видимых причин и подтеков(200 г/100 км)? В картер двигателя не попадает (нет эмульсии в масле), по двигателю течей не обнаружено, отклонений в работ.

Завела утром машину, на улице мороз, на панели загорелась красная лампочка-повышенная температура системы охлаждения. Сразу же выключила машину, завела повторно, тоже самое. Вчера .

Cначал проверить предохранители, затем реле на включение вентилятора, у вас на радиаторе два или один вентилятор? Основной включается при высокой температуре ОЖ? Или он один на все? Вы не написали, у вас климат или просто кондер. Включение кнопкой или выставляется температура требуемая для водителя. Потому что системы по разному работают, сам компрессор включается? Если не включается компрессор, то и вентилятор не включится. Если наружная температура ниже запрашиваемой, кондер или климат не включится.

Даже если поменять сальник, все равно хладоген будет нагреваться больше нормы. При включении кондера, включаться должен и компессор и оба вентилятора. Нужно найти причину не включения второго вентилятора. И сальник какое-то время менять не понадобится (он пропускает от того, что греется фреон больше нормы), возможно и хладогена в нем больше нормы, поэтому гонит.

У кондера независимо (климат или просто кондер), стоит свой блок управления. Так-как у вас один вентилятор, получается-1 положение и 2 интенсивное, при большем нагреве жидкости, это режимы вентилятора на охлаждение охлаждающей жидкости двигателя, а третий управляется через реле от блока кондера.

Управление всегда минусовое, найдите реле кондера и проверьте на его управление плюсовое питание (должно быть постоянным), минусовое-при включении от ЭБУ кондера.

Массу питания вентилятора проверь для начала, а потом хладагенты, реле.

При включении кондиционера вентилятор должен включатся сразу же или с задержкой (примерно одна минута). На Шкода Фабия первого поколения вентилятор включается на основе показаний датчика давления фреона. Если фреон горячий, то значит, давление большое и вентилятор включается сразу. Также обратная ситуация, если фреон холодный, то давление нарастает постепенно и вентилятор включается с небольшой задержкой (около одной минуты).

Если вентилятор не срабатывает, то для начала сделайте диагностику и как правило, уже можно выяснить где искать проблему. Если нет возможности сделать диагностику, то нужно проверить силовой предохранитель F68 (25А) в салоне. Он отвечает за цепь, идущую к вентилятору.

Далее нужно отсоединить фишку питания вентилятора и от аккумулятора напрямую подать 12В. Если вентилятор не срабатывает, то его нужно заменить. Обратите внимание на распиновку фишки, чтобы все правильно подключить и не спалить вентилятор!

После проверки предохранителя и самого вентилятора нужно проверить на работоспособность блок управления скоростями вентилятора. Нужно прозвонить оба реле скоростей, согласно ниже представленной схеме.


Нужно подать 12 вольт на контакты 86а и 86b (второе реле) и по очереди на корпус K1 и K2 (второе реле). Если реле не срабатывают, то блок управления вентилятора нужно менять. Приобрести его можно по артикулу 1J0919506M.


Также нужно проверить термодатчик. Для проверки установите перемычку в разъем датчика между контактами 1 и 2 (это будет первая скорость). Если после установки перемычки реле сработало и вентилятор включился, датчик под замену.

Если после вышеперечисленных проверок не удалось восстановить работу вентилятора, то наверняка проблема в обрыве проводки. Проверяйте косу до вентилятора, датчика, реле, а также от блока предохранителей.

При диагностике через компьютер она указывает на термостат электронного управления системы охлаждения двигателя.

Все дело в периодическом глюке сигнала поступающего на датчик управления термостатом. В местах соединения контактов датчика происходит сильное окисление. Оно может так же спровоцировать поломку всего датчика.



Окисление происходит из за подтеканий антифриза.
В результате чего термостат не получив четкого сигнала от компьютера запускается в аварийном режиме и постоянно крутит вентилятор.

Временным решением проблемы будет очистка и промывка контактов на датчике и вилке. Работа будет стабильной, пока антифриз вновь не зальет весь датчик.

Окисление в датчике


Окисление в датчике

Окисление на вилке датчика


Окисление на вилке датчика

Полным решением проблемы будет замена фланца термостата на котором расположен датчик. Отдельно датчик не заменить, в своем соединении он очень хрупкий. Такая замена может оставить проблему подтеканий.

датчик охлаждающей жидкости


датчик охлаждающей жидкости

Читайте также: