Шкода октавия повышенные обороты холостого хода

Обновлено: 05.07.2024

Обороты холостого хода это скорость вращения полностью прогретого двигателя, измеряемая в оборотах в минуту (об/мин). При этом, автомобиль должен быть установлен на нейтральной скорости. Обычно, скорость холостого вращения, находится в диапазоне от 600 до 800 об/мин, но более точное значение зависит от типа двигателя и от типа коробки передач. Частота вращения поддерживается клапаном холостого хода, либо корпусом дроссельной заслонки, работающими совместно с электронным модулем управления двигателем.

Признаки наличия проблем с оборотами холостого хода:

  • Количество оборотов на приборной панели не соответствует спецификации производителя оригинального оборудования (OEM). Многие автомобили имеют датчики считывания оборотов. Если скорость вращения двигателя, отображаемая на тахометре или приборной панели, не соответствует спецификации OEM на этикетке под капотом, то возможно, имеется неисправность.
  • Рывки в начале движения автомобиля. Если скорость оборотов при холостом ходе слишком высока, то автомобиль может начать движение рывками.
  • Для удержания автомобиля на месте, требуется чрезмерное усилие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП). Если холостые обороты в норме, то потребуется лишь небольшое усилие на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение вперед.

Как в автосервисе регулируют или исправляют проблемы с оборотами?

Порядок ремонта зависит от выявления точной причины плавающих холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины плавающих холостых оборотов двигателя и задействованные детали, которые следует проверить или заменить при необходимости.

Безопасно ли ехать с плавающими оборотами?

Нет. Высокая скорость вращения может затруднить управление автомобилем. Если скорость вращения холостых внезапно возрастет до высокого уровня, то возможно непреднамеренное ускорение авто. Даже умеренно высокие обороты холостого хода до 1200 об/мин, способны затруднить замедление движения транспортного средства при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что автомобиль может рвануть вперед.

Skoda Octavia 2008 1.6 8v BFQ - ужасный холостой ход

Skoda Octavia 2008 1.6 8v BFQ - ужасный холостой ход

Всему сообществу здравствуйте. Нужна помощь по авто с неровномерным Х.Х. с покупки авто с рук. Со слов хозяина проблема сначала была не особенно заметна, но со временем(около года) становилось всё хуже и жуже. Для начала был подсоеденён сканер и считанны ошибки. Точно не помню кодов, 3 ошибки было по ЕГР(он заглушен физически), одна ошибка по добавочному воздуху, одна по коленвалу и три по Д.К. Р0130, Р0170 и ещё какае-то, не помню. К сожелению мой сканер не увидел фактические параметры и пришлось все по возможности проверять в ручную. Система управления Simos-3. Самая большая проблема для меня, что не могу посмотреть топливные коррекции(кстати авто газ-бензин и проблема одинаково выраженна на обоих видах топлива). Для начяла решил проверить первую широкополосную лямду хоть кое как. Подсоеденился к четырем её выходам и проверил хоть какую-то реакцию на перегазовки. На 5 выводе наблюдалось изменение напряжения от 1.13В до 2.5В в такт перегазовок. На остольных выводах напряжение не как не изменялось. Потом подключил газик и проверил смесь на выходе. СО получалось примерно в районе 0.14 при более менее нормальной работе движка и при очень плохой, а вот остальные параметры менялись. При очень плохой работе СН доходит до 1000, СО2 падает до 12,О2 повышается до 4-5%. При "относительно" нормалоной работе СН 150-200, СО2 13 с копейками, О2 1.5-2%. Исходя из этого сделал вывод о отсутствии или неэфективности катализалора. Решил проверить вторую лямбду и её состояние. Кстати давление насоса было мною проверенно до этого и соответствовало спецификации, при перегазовках повышалось, а при коротковременном пережатии обратки возростало до 6 едениц. Так же проверенна система зажиганияпо высоковольтной части-всё в норме. При просмотре реакции 2 зонда на обогощение и обеднение смеси был замечен его хороший отклик и что самое важное с моей точки зрения, смесь всегда, после моего физического воздействия на систему возврощалась в бедную смесь(по показаниям второго датчика окола 70-100мВ). Исходя из этого, я вынес предположение, что первый зонд работает корректно, система работает с обратной связью и качество смеси не является ричиной в проблеме. Система очень быстро коректировалла смесь, около 1 секунды, но при этом при принудительном обогощении и обеднении работа мотора не становилась лучше. Следующим шагом снял CSS. Наблюдается неустойчивая работа всех цилиндров. Ещё, что я заметил, при постоянных оборотах 2500 так же наблюдаются пропуски по воспломенению, а при плавной перегазовке движок вяло набирает обороты до 2500-3000, слышны пропуски, а после резкий подхват и четкие отклики всех цилиндров. Дымогенератором проверил подсосы воздуха-отсутствуют, пробывал отсоеденить картерные газы и заглушить-опять мимо. Ещё заметил, что при плавном снятии патрубка (при работающем движке) между ДМРВ и дроссельным узлом характер работы двигателя не изменялся. Проверил датчик, с сигнального провода при перегазовках показания меняются, но не зная накие должны быть на испровном. В связи с этим был подкинут другой датчик и разборки, но опять безрезультатно. Пробывал отключить датчик коленвала. Авто запустилось после пятисекундной прокрутки стартером и работало так же плохо, как и с датчиком. При подключенном датчике авто запускается с пол оборота. На этом мои мысли стали заканчиваться. Для приличия снял сигналы при помощи датчиков разряжения и давления. На мой взгляд всё в норме, кроме двух нюансов. Первое. При анализе скрипта Рх наблюдаеться вроде поздний угол зажигания, хотя может для этих моторов это норма. На мой взгляд именно позний угол зажигания является причиной неустойчивой работы двигателя. Познее зажигание- позднее воспломенение смеси, некорректное горение и вобще пропуски по воспломенению. Хотя это моя точка зрения и она возможно не верная. Второе. При диогностике оссцилограммы Dх при работающем движке что то не так с клапонами во 2 цилиндре, или возможно я ошибаюсь. Не совсем хорошо пока разабролся с этим скриптом, да и вобще опыта по диогностике ещё маловато-начинающий, так что сильно не пинайте , если что не так. И последнее. В с вязи, с тем, что диогностикой решил заняться серьёзно и надолго, заказал сканер VAS 5054А для полноценной диогностики ваг группы и договорился с хозяином авто перенести ремонт в начяла нового года. На этом пока всё. Оссцилограммы прилагаю. С уважением.
Осталное дабавлю с дома. В гараже скорость маленькая.

Mark Icons
Привет, ты вернулся в Питер. нужна встреча чтоб ты как профи посмотрел и послушал движок. проблема таже что у всех (плавают обороты, пропуск 4 цилиндра, и еще на холодную глохнет)
Алтеа 2009 1.4 саха на ручке.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Mark Icons
Привет, ты вернулся в Питер. нужна встреча чтоб ты как профи посмотрел и послушал движок. проблема таже что у всех (плавают обороты, пропуск 4 цилиндра, и еще на холодную глохнет)
Алтеа 2009 1.4 саха на ручке.

Привет!
Не, я пока ещё не вернулся и пока не знаю даже ориентировочно когда вернусь. Может быть и через пол года, или даже через год =)
Я и сам уже хочу залезть под капот какой-нибудь из Ваших машин и решить проблему, но, к сожалению, нет возможности сейчас.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Unknownmk6

Форумчанин

4027

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше


Погода какая была, когда он ровно работал (температура, влажность)? Что с напругой на АКБ было, когда он ровно работал, не мерил?

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Unknownmk6

Форумчанин

Погода какая была, когда он ровно работал (температура, влажность)? Что с напругой на АКБ было, когда он ровно работал, не мерил?

погода разная была и -5 и +6 примерно.Когда ровно работал померить не мог. Сейчас машина троит и Васи нету пока что с собой, подкинул obidi с алика для мобилы. В графиках угол зажигания на холостых, напряжение.

Вложения

vaverka

Новичок

Добрый день. К сожалению, и мне придется присоединиться к Вам и попросить помощи, совета.

Шкода Октавия а5 2012 год, 1.4tsi CAXA. Пробег ~200к

Застучали гидрики, поехал менять неделю назад. До замены залили бак 98 (обычно езжу на 95). У мастера заодно просил проверить цепь - менялась 25к назад. По итогу: заменили гидрики, заменили прокладку боковую ГРМ (болты р/в не меняли - все старое осталось), выставили по меткам.

Машина стала тише работать, машина стала очень отзывчивая (возможно метки реально сильно ушли), но появились вибрации на кузов на ХХ. ВСильные вибрации не цикличные, проявляются 1-2 раза в день. Слабая вибрация и троение присутствует всегда на холостом.

Ошибка была только 1 - передув турбины (больше не появлялась). Диагност посмотрев параметры вынес вердикт - пропуски в 4м цилиндре. Перекинули катушки, свечи - все равно 4 цилиндр. Замер компрессии показал - 12 очков в каждом цилиндре.

В движении никак не проявляется, на трассе в отсечку 2-5 передача, никаких проблем - нет рывком, клевком и прочего.

  1. На холодную после 10-12 часов простоя есть минимальная вибрация (троение) и ощущаю ее только я, так как заведомо знаю "что-за-зверь"
  2. После небольшого прогрева 1-3 км на ХХ (на светофоре например) начинается сильнее вибрация.
  3. Самую сильную вибрацию (и троение само собой) я ловил, это если проехать 1-5км, заглушить ЕЕ и завести спустя 30 секунд.
  4. Иногда после заводки авто спустя не более 2х часов простоя - плавают обороты. Они спускаются с 1400, доходят до 600 и подпрягивают на 1000, и так может пару раз. Потом устаканиваются на 650 и стоят ровно, но двигатель также троит.
  5. Когда плавают обороты - мерцает свет в салоне - НО: аккуму ВАРТА 1 год, генератор пару тысяч назад поставил НОВЫЙ (ALB1985 KRAUF)
  • брак гидрика в 4м цилиндре
  • клапан ВГ
  • форсунка 4го цилиндра
  • рокеры под замену на гидриках
  • косяк мастеров с клапанами (не было бы компрессии - мало верю)
  • ТННД
  • свечи 20к назад менялись - износ идеально равномерный по всем и цвет светло-коричневый.
  • катушки походу родные стоят с пробегом 200к
  • генератор новый
  • аккуму 1 год
  • компрессия 12 очков везде (пол года назад была 12 12 11,5 12,5)
  • ТНВД выдает 49-51 Бар, толкатель новой ревизии стоит.
  • форсунки чистили ЛАВРОМ 3-4 месяца назад.
  • 95 и 98 разницы по пропускам нет.

ЕвгенийSam

Новичок

Всем доброго дня! Все примерно также на Октавии а5 1.4 tsi 2011 гв. Началось все относительно недавно, начал замечать, что обороты упали с800 на 640-650. Машина при этом слегка как бы подтраивает, двигатель неровно работает и свет мерцает в габаритах. Поменял свечи, помыли дроссель, заменил катушку первого цилиндра. Никаких изменений. Машина стала резвей после этих процедур, но проблема не ушла, бензин лил и сотый изменений нет. Подошло время замены цепи, может из за этого. Кто подскажет? И где лучше заменить в СПб?

vaverka

Новичок

Andrewee

Новичок

Добрый день! Двигатель cavc. 140 л.с. компрессор+турбина. Те же проблемы: пропуски на холостых. В основном по 1 цилиндру. При этом ощущаются вибрации и неравномерность работы- то сильнее, то слабее. Бывают пропуски и по другим цилиндрам. Реже встречается. Это Вася показывает. Пока не удается выявить зависимость от чего либо. Герметичность форсунок проверял васей-норма, заправки, свечи менял, катушки переставлял-не влияет. Соединения с массой какие нашел под капотом и разъемы проверил визуально какие смог- криминала нет. Думал может на катушки не то приходит из-за плохого контакта. Инструментально нет возможности проверить. Свет моргает на холостых. Не было раньше. При прогреве посвистывает приводной ремень агрегатов. (В tpi vag ремень указан как одна из возможных причин, не дошли руки поменять. Проверял его он в хорошем состоянии. Похоже дело в ослабшем натяжителе). Впуск пока проверил на слух и подтянул хомуты.
Стоит добавить оборотов до 1000 хотя бы на прогретом, нажав на педаль- все проходит, едет как надо и пропуски исчезают. Затем холостой ход и снова пропуски начинаются. Пробег 65к. Около года и 15к с этой проблемой.
Прогресс в том, что раньше просто потряхивание было, а теперь при долгой работе на хх чек моргает сначала, а потом и загорается. В ошибках только пропуски.
Обратил внимание, что запотел патрубок от воздушного фильтра-т.е. картерных газов видимо стало больше. И вообще во впуске до турбины все в масле. Масло не ест больше, чем раньше. В пределах разумного, но не замерял сколько. Кстати, из-за этого масла вышла из строя регулировочная заслонка компрессора. Восстановил ее разобрав и промыв от масла эл. двигатель и внутренности. Экономия около 20 тыс.р. вообще думал, что все мои беды с хх были в ней. Но теперь она работает, а проблемы остались.
В планах, замер компрессии, опрессовка впуска, разборка впуска для внешней чистки форсунок и клапанов. Не поможет, промывка форсунок.
Есть много видео по промывке форсунок Винсом и лавром на двигателе. Но никто не пишет о возможном вреде для других элементов ТНВД и катализатора. Пишут только про свечи и масло. Поделитесь,пожалуйста, опытом, что происходит через . км, через год!

В измеряемых группах блока двигателя Вася показывает неодинаковые сигналы от датчиков детонации. Один явно выбивается, причем не первый! (4 значения по цилиндрам). Есть ещё что то про долговременную адаптацию смеси. похоже условия в цилиндрах разные для горения. Но вот почему именно?
Есть ещё параметр Негерметичность (воздух) 6.4 кг/ч. Что он обозначает не могу нигде найти. Этот параметр указан как справочная величина, если фиксируются пропуски. За время записи логов (с начала эксплуатации иногда делал) он вырос. Начинался от 2 вроде, когда первый раз поймал пропуски. Подскажите, пожалуйста, есть ли это у кого и что это значит. Позже прикреплю фото.
Надеюсь, совместными усилиями
найдем алгоритм для решения проблем с пропусками!

Andrewee

Новичок

Вложения

vaverka

Новичок

Всем привет. Купил ремкомплект форсунок, заменили резинки. Почистили клапана, поменяли местами форсунки 2-4. Почистили интеркуллер.

Вечером как забрал Авто и следующий день - пропусков не было, машина работал хорошо. Сейчас обороты не плавают, но иногда опять появляются пропуск и есть минимальная вибрациЯ.

По итогу процедур - пропало Плавание оборотов, вибрации снизились значительно и стали реже. К замене масла почитаем ошибки, может это форсунка и проблема перешла на другой цилиндр.


Вычитал также ещё 2 возможные проблемы: задний сальник коленвала даёт подсос и рокеры на гидрокомпенсаторах износились, деформировались. Учитывая что моя проблема появилась после замены гк, то второй вариант для меня имеет место быть.

Кириллbmy

Новичок

Присоединюсь. Golf5 bmy(турбина с компрессором) шитый. Та же проблема на холостых иногда сильно, иногда слабее протраивает но обороты по тахометру не плавают(около600), просаживается свет в момент расколбаса. Расход 0,7-0,9 в момент троения. При ровной работе 0,5 бывает 0,4. Ошибка есть по датчику распредвала(менял не помогло) Джеки чан естественно горит. Устал ездить по сервисам, ответ везде, мол, зачем ты ее взял, или капиталь. Компрессия кстати от 11 до 14.
Тык вот, по своим ощущениям если проехаться "педаль в пол" мотор начинает работать на хх ровнее.
Ах да, была версия, что из-за низкого давления масла неправильно работает фазовращатель. Поменял сам проблема не ушла. Брал фирмы пирбург(уверяли в сервисе что как оригинал) качество литья плохое жалею что зажал доплатить 2 тысячи на оригинал.

Škoda OCTAVIA TOUR 1.6 BFQ электронный дроссель, пробег 130000км. После перегазовки начинают плавать оброты в районе 1500 об. Через некоторое время (от нескольких секунд до нескольких минут, всегда по разному) обороты опускаются до 650 и так стоят до следующей перегазовки. Если дать нагрузку на двигатель во время того как плавают обороты, обороты падают. ЭБУ не видит никаких ошибок. ДЗ чистили, адаптацию делали, в разъемах вроде тоже все нормально. Подскажите пожалуйста куда дальше копать.

g.petya

Смотреть коррекции топлива,раз. Второе Перед там как делали адаптацию дросселя, сбрасывали данные обучения? Адаптация: 10, 000 канал принять и сохранить,далее переходим в режим базовых 04, 60 вперед.

vovchik_tag

Перед там как делали адаптацию дросселя, сбрасывали данные обучения? Адаптация: 10, 000 канал принять и сохранить,далее переходим в режим базовых 04, 60 вперед.

g.petya

Ну хорошо, а болячка не ушла, где дальнейший анализ текущих данных? Вы хотя б скрин выложите, ну и с клиента по возможности струсить, после чего все произошло? Тока пытать надо долго. желательно в угрюмом месте. (спец. средства как устрашение)

vovchik_tag

Ну хорошо, а болячка не ушла, где дальнейший анализ текущих данных? Вы хотя б скрин выложите, ну и с клиента по возможности струсить, после чего все произошло? Тока пытать надо долго. желательно в угрюмом месте. (спец. средства как устрашение)

По данным пробежался, ничего подозрительного не обнаружил. Скрин выложить не могу диагностировал KTSом 650. Сейчас посмотреть по коррекции не могу (клиент пока уехал), но насколько помню было по 0. Клиент мой знакомый, говорит что ничего не делали, за месяц до этого только помпу поменял. Единственное что странно напряжение второго дк после перегазовки упало в 0.

g.petya

. перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР.

boschcarservice

Приедет, смотри температуру, сравни с тепературой в щитке(датчик один из 2х половинок,одна моторник,вторая щиток) И погляди что в каналах с 30го по 36.

vovchik_tag

Смотреть коррекции топлива,раз. Второе Перед там как делали адаптацию дросселя, сбрасывали данные обучения? Адаптация: 10, 000 канал принять и сохранить,далее переходим в режим базовых 04, 60 вперед.

Night

Текущие данные так и не выложили,так что что либо сказать сложно,но данный параметр влияет и на отображение нагрузки на двиг. так что ждемс.

vovchik_tag

адаптацию васей и ктсом проводили потом ноут сдох.

Приедет, смотри температуру, сравни с тепературой в щитке(датчик один из 2х половинок,одна моторник,вторая щиток) И погляди что в каналах с 30го по 36.

в датчиках температуры все нормально, по всем параметрам прошел. Единственное 2 дк смутил ведь до перегазовки напряжение на нем нормальное было а после упало в 0 и так держалось.

. перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР.

Обороты не просто повышаются а начинают плавать от 1400 до 1600 и адаптация как выдал ктс прошла успешно

Читайте также: