Шкода октавия размеры за рулем

Обновлено: 05.07.2024

Третье поколение популярной модели чешского бренда Octavia взорвала автомобильный рынок в классе C. Она – бесспорный лидер своего сегмента, и это подтверждают цифры продаж автомобиля в салонах у официальных дилеров в Европе, в том числе и России, за последние годы. Производители из Младо-Болеслава, стремясь удержать ведущие позиции, выпустили новую генерацию модели.

О том, что представляет собой новая Шкода Октавия мы расскажем в нашем обзоре. Рассмотрим её параметры, дизайн, варианты комплектаций, которые предлагает покупателям компания Skoda. Также назовем цены Skoda Octavia new, её конкурентов по классу на рынке.

Технические характеристики

Презентация новой Шкода Октавия прошла в Чехии, Праге, осенью 2019 года. Модель по-прежнему впечатляет своим респектабельным внешним видом и технической оснасткой. Линейка силовых агрегатов традиционно для автомобилей Volkswagen Group обширна. Однако в России покупателям предложат только три варианта моторов, работающих на бензине.

В таблице отмечены основные показатели, динамические характеристики двигателей новой Шкода Октавия А8.

Как видно из характеристик турбированные силовые установки TSI выгодно отличаются динамикой, и это не мешает им быть более экономичными своего оппонента, мотора MPI.

Шкода Октавия new (под капотом)

Шкода Октавия new (под капотом)

Новая Октавия, так же как машины предыдущей генерации, базируется на фамильной платформе VAG – MQB. В ней стоит впереди независимая подвеска типа МакФерсона, сзади – полузависимая с торсионной балкой. За остановку колёс передней оси отвечают вентилируемые дисковые тормоза, задней – обычные диски. Нью Шкода Октавия А8 оснащена электронным стояночным тормозом, имеет реечное рулевое управление и электроусилитель руля.

Завершим обзор технических характеристик Шкода Октавия в новом кузове описанием габаритов лифтбек и прочих важных параметров:

  • размеры: 4689 х 1829 мм х 1470 мм;
  • величина дорожного просвета: 158 мм;
  • колесная база: 2686 мм;
  • емкость топливного бака: 45 л;
  • объем багажника в стандартном состоянии: 600 л, при трансформации кресел заднего ряда: 1555 л.

Масса снаряженного новой Шкода Октавия лифтбек может изменяться в зависимости от установленного в ней мотора, КПП и других узлов от 1225 до 1350 кг.

Новая Skoda Octavia G-Tec

Новая Skoda Octavia G-Tec

Габариты Шкода Октавия универсал в новом кузове немного отличаются от размеров своего родственника: 4667 х 1814 х 1465 мм. Прочие величины: клиренс, колёсная база схожи с параметрами лифтбека.

Нужно отметить возросший объём багажника new Skoda Octavia Combi. Он увеличился до лучших размеров в своём классе машин: 638 л – в обычном положении, 1740 л – при сложенных спинках кресел второго ряда.

Укажем также штатный размер шин и дисков для новых машин Шкода Октавия:

  • покрышки: 205/60 R16, 205/55 R17;
  • диски: 16X6.5J, 17X7J.

Отметим, что чешские производители выпускают помимо стандартных версий новой Skoda Octavia спортивную (RS), полноприводную модификации 4х4. Также в линейном ряду присутствует внедорожный вариант Scout, который в Шкода Октавия нового поколения будет иметь версии с полным и передним приводом.

Новая Skoda Octavia 2020 в России — тема данного видео:

Концерн VAG предлагает потенциальным покупателям три варианта комплектации новой Шкода Октавия. Все они имеют в названии слово Plus. Это означает, что перед нами улучшенная версия прежних комплектований.

Назовём их: Active; Ambition; Style. Познакомимся поближе с начинкой каждого из этих вариантов.

Уже в базовом варианте Active Plus производитель радует автолюбителей такими нужными функциями и устройствами:

Новая Шкода Октавия (вид сбоку и спереди)

Новая Шкода Октавия (вид сбоку и спереди)

  • Ambition Plus . Кроме названных выше функций этот вариант предлагает владельцам новой Skoda Octavia круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, а также стильные противотуманки, датчики света и дождя, шторки безопасности.
  • Style Plus . В этой комплектации новой Октавия есть: передний парктроник и электронная панель приборов, декоративное освещение салона и обогрев мультируля, система навигации и функция голосового управления. Мультимедийный центр Bolero оснащён экраном 10 дюймов.

Стоимость нового авто Шкода Октавия зависит от продавца и варианта комплектования машины. Базовый вариант начинается с цены 1468 тыс. руб. Ambition обойдётся будущему владельцу от 1660 тыс. руб. Топовая версия стоит от 2021 тыс. руб.

Новая Шкода Октавия (вид сбоку и сзади)

Новая Шкода Октавия (вид сбоку и сзади)

Внешний вид

Салон новой Skoda Octavia A8 (фото)

Системы безопасности и комфорта

Новая Octavia, как и все автомобили, выпускаемые концерном Volkswagen Group, по традиции для немецких производителей оснащены большим количеством систем и устройств безопасности. Форма кузовов лифтбека и универсала прошли испытания на прочность в различных краш-тестах. По итогам последнего экзамена Euro NCAAP модель получила высшую оценку – пять звезд.

VAG заботится о безопасности автолюбителей. В различных комплектациях, начиная с базовой, в Шкода Октавия последнего поколения установлены:

  • фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки;
  • крепления для кресел маленьких пассажиров ISOFIX;
  • большое количество систем ABS, ESP, EBD и других, отвечающих за безопасность участников дорожного движения.

Не забыли в концерне из Германии и о комфортных условиях для находящихся внутри машины людей. Мультимедиа, климатические устройства, удобные кресла сделают даже длительную поездку приятной.

Устройство новой Шкода Октавия

Устройство новой Шкода Октавия

Конкуренты и аналоги

Skoda Octavia в новом кузове будет конкурировать на рынке с такими автомобилями:

  1. Kia K5, Южная Корея. Новая модель Kia Motors по стоимости схожа с ценой на чешское авто. Оснащена примерно одинаковыми по мощности моторами, имеет интересное оформление внутреннего пространства.
  2. Ford Mondeo, США. Испытанный боец на дорогах, также находится в одной ценовой категории с последней Октавия. Превосходит чешский автомобиль в выборе комплектаций (8 видов), не уступает в динамических параметрах.
  3. Volkswagen Jetta, Германия. Родственная по концерну модель стоит дороже Octavia (базовая версия: от 1550 тыс. руб.). Джетта уступает в оформлении салона, объёме внутреннего пространства, багажника.
  4. Toyota Corolla, Япония. Самый именитый оппонент Октавия в новом кузове. Он стоит дороже, трудно конкурировать с японским авто в надёжности, но зато в остальном модель из Чехии имеет свои плюсы.

Также нужно не забывать о более доступных по цене машинах китайского автопрома. Качество производства, техническая оснащённость у азиатских авто постепенно возрастает.

Чем новая Шкода Октавия А8 2020 круче Камри и Гольфа, смотрите в этом видео:

Плюсы новой Octavia передаются из поколения в поколение. Рассмотрим сильные стороны и недостатки, которые отмечают в своих отзывах на форумах владельцы чешского авто.

  • большое багажное отделение;
  • просторный салон;
  • высокий уровень безопасности;
  • надёжная ходовая часть;
  • современный экстерьер;
  • отличная управляемость в различных скоростных режимах.
  • сбои по электрической части, электронике;
  • плохие динамические показатели силового агрегата 1.6 л;
  • большая масса крышки багажника, замок часто выходит из строя;
  • возросшая стоимость.

Как видно из отзывов автолюбителей, несмотря на отдельные недочёты, новые автомобили Шкода Октавия по-прежнему привлекают внимание покупателей своими положительными качествами. Поэтому можно с уверенностью сказать, что у модели будет продолжение.

Кто-то, возможно, удивится: кому сейчас интересна Octavia первого поколения, которая дебютировала ровно четверть века назад? Но не будем забывать, что с приставкой Tour чехи производили ее аж до 2010 года. И это хорошая новость для тех, кому нужен простой и надежный автомобиль по умеренной цене.

Факты

Самое главное: Octavia первого поколения, разделившая платформу PQ34 с одноклассниками VW Golf IV, Audi A3 и Seat Leon/Toledo, выпускалась с 1996-го по 2010-й, то есть не ушла в отставку в 2004-м, когда на рынок вывели новую модель. Правда, выбор моторов и оснащение для Octavia Tour постепенно сокращали, чего требовал статус более бюджетной модели – так ее развели с Octavia II.


Семейство включало 5-дверный лифтбек и универсал Combi (в некоторых странах была предложена и коммерческая версия Praktik). Большинство автомобилей имело передний привод, однако в сочетании с некоторыми моторами предлагалась и полноприводная трансмиссия.


Основная модернизация была проведена в 2000 году. Рестайлинг принес полностью окрашенный цельный передний бампер (раньше он включал нижнюю часть из неокрашенного пластика), вместо стеклянных колпаков фар появились пластиковые, но важнее, что кузов был усилен и стал жестче, что должно было благоприятно сказаться на пассивной безопасности и долговечности стекол – на ранних экземплярах они трескались и лопались.

Кстати о безопасности. В ходе испытаний по методике EuroNCAP в 2001 году Octavia заработала четыре звезды из пяти за защиту водителя и переднего пассажира и две звезды из двух за безопасность пешеходов.

Рынок

Как ни удивительно, но лишь каждая четвертая Octavia будет дизельной или имеет кузов универсал – куда больше предложений по бензиновым моторам и лифтбекам. На долю "автомата" и полного привода приходятся считаные объявления. Ну и конечно, большая часть машин уже давно колесит по белорусским дорогам, причем часть из них – с самого рождения, ведь в свое время эта модель у нас продавалась неплохо.



Безусловно, Octavia привлекает многих, потому что это "практически Volkswagen", а еще у нее в любом случае практичный кузов и вместительный багажник объемом 530 л. Все так, вот только надо учитывать, что в первом поколении Octavia имела колесную базу чуть более 2,5 метра, а посему места во втором ряду в области ног не так уж много. Плюс изначально модель выводилась на рынок как более доступная относительного тех же Volkswagen Golf и Seat Toledo, что нашло свое отражение в материалах отделки и оснащении.

Да, были и хорошо оснащенные версии (как правило, с турбомотором 1.8 или дизелем 1.9 TDI), была топовая комплектация Laurin & Klement, но довольно много машин продавалось как раз в простых комплектациях и с моторами мощностью 60-90 л.с. С самого начала даже предлагалось два варианта передней панели: попроще и посолиднее. В общем, в части восприятия Octavia может быть очень разной. Ну а как обстоит дело с надежностью и долговечностью?

Кузов, салон, электрика


Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии, но лишь до тех пор, пока защитное покрытие не потеряло целостность. Известная "болезнь" – ржавые пороги в передней части, побитые пескоструем из-за отсутствия передних брызговиков. Но с возрастом достается и задним колесным аркам. Еще одна "фирменная болезнь" – закисающая трапеция стеклоочистителей, которую по-хорошему следует раз в несколько лет снимать, разрабатывать и смазывать.


Не очень долговечны и стеклоподъемники (как правило, они ломаются при попытке открыть примерзшее стекло). Также случается отказ клавиш управления стеклоподъемниками и центрального замка, но это уже в основном из-за перелома жгута проводов в водительской двери. Все остальное оборудование если и выходит из строя, то уже просто в силу солидного возраста или наработки, каких-то особенных слабых мест тут нет. Радует, что электрика относительно простая, да и оснащение многих машин не имеет "наворотов", что лишь "плюс" по прошествии стольких лет эксплуатации.

Бензиновые двигатели

Ранние версии Octavia оснащали даже 1,4-литровыми моторами, разумеется, безнаддувными, а потому откровенно чахлыми. Причем 60-сильный – это древний "родной" чешский нижневальный двигатель, который Skoda выпускала аж с 1960-х. Да, ресурсный, но безумно устаревший и для тяжелой машины недостаточно мощный. Цепной привод ГРМ без успокоителя и на "Фаворитах"-"Фелициях" ходил от силы 100 тысяч км, на Octavia мотору приходится работать с большей нагрузкой, поэтому ресурс цепи еще меньше.

Куда более современный 16-клапанный двигатель Volkswagen развивает уже 75 л.с., но его тоже недостаточно, равно как и 1,6-литрового "чугунного" мотора аналогичной мощности. Все эти три варианта мы не рекомендуем к покупке. С ними нет должной динамики, ресурс также под вопросом (в который раз повторимся, что Octavia для них тяжела, к тому же с такими моторами эти машины часто покупали в корпоративные парки), при этом вы ничего особо не выиграете в плане топливной экономичности и надежности (система вентиляции картерных газов и утечки масла на 1.4-16v, не очень надежные системы охлаждения и зажигания на 1.6).


Куда лучше к роли бюджетного варианта для Octavia подходит 100-сильный 1.6 AEH/AKL или же сменивший его в 2000-м 102-сильный AVU/BFQ. Чтобы снизить вероятность "сюрпризов", следует использовать качественные ГСМ и не затягивать со своевременной заменой фильтрующих элементов, тем более что датчик массового расхода воздуха не отличается особой долговечностью. У "экономистов", пытающихся растягивать сроки замены масла, начинается его повышенное потребление из-за залегающих поршневых колец.

Так же прост и надежен и 2,0-литровый "атмосферник" (115 л.с.). Но на машинах до 2002 года был отмечен чрезмерный расход масла, да и предлагали мотор лишь до 2004 года.

20-клапанный 1.8 до 1999 года шел и в атмосферном варианте (125 л.с.), а вот его турбоверсия (150 л.с.) дотянула до самого конца конвейерной жизни модели. Двигатель неплохой, по современным меркам – ресурсный и надежный, разве что у него не очень долговечные катушки зажигания, а после 200 тыс. км может потребовать внимания турбина, а также система вентиляции картерных газов – типичное слабое место большинства бензиновых моторов Octavia.

Да и вообще на фоне 1,6-литровых моторов этот – конструктивно более сложный и, можно сказать, капризный, что особенно проявляется с возрастом, когда приходится сталкиваться с нештатными режимами работы и искать причины отказов, проверяя многочисленные датчики, отсутствие подсосов воздуха и т.д. Octavia RS с увеличенной до 180 л.с. отдачей еще веселее, но на нашем рынке это большая редкость, да и состояние таких машин под вопросом.

Дизельные двигатели

До 2003 года Octavia могли оснащать и атмоcферным дизелем 1.9 SDI (68 л.с.). Да, без наддува, но с непосредственным впрыском топлива, поэтому неспешный, ресурсный, но все же с довольно чувствительной к качеству солярки топливной системой – при значительных пробегах уже вероятны проблемы с ТНВД и форсунками. Здесь та же история, что и с маломощными бензиновыми версиями: ничего особо вы не сэкономите, но двигатель постоянно работает на пределе (и со временем это приводит к масложору), динамики с ним нет, часто такие машины покупали для коммерческого использования. Смысл связываться с таким мотором на старом автомобиле?


Все-таки куда уместнее под капотом Octavia смотрится турбодизель 1.9 TDI. При этом стоит учитывать, что модель оснащали как моторами с распределительным ТНВД и непосредственным впрыском топлива (90 и 110 л.с.), так и версиями с насос-форсунками (100 и 130 л.с.). И те и другие в свое время считались вполне надежными и очень ресурсными, но одновременно с этим чувствительными к качеству ГСМ. Их "болячки" (прогорание седел клапанов и неисправности системы наддува на моторах с непосредственным впрыском топлива, а на моторах с насос-форсунками – разбивающиеся гнезда под их установку, отдельно упомянем относительно невысокий ресурс кулачков распределительных валов, особенно на 130-сильных версиях) давно известны и относительно недорого решаются. Сейчас с учетом реальных пробегов основной вопрос сводится к состоянию "железа" и топливной системы.

Коробки передач

4-ступенчатый "автомат" встречается редко, у него не очень выносливый гидроблок, а в общем "здоровье", как водится, зависит от своевременного обслуживания и стиля езды, так что диагностика в помощь. Это же касается и полноприводной трансмиссии: редуктор Haldex проблем доставлять не будет лишь при условии периодической замены масла (раз в 30 тыс. км!) и отсутствия постоянных нагрузок, но вы ведь не знаете, как ездили и как обслуживали машину до вас. Так что проверка узла обязательна, равно как и приводных валов, так как оригинальные стоят очень дорого, а б/у найти на нашем рынке непросто.


Механическую коробку передач на самом деле тоже стоит проверить на предмет посторонних шумов: с возрастом сдаются подшипники валов, а на мощных версиях и у активных водителей коробка уже может похрустывать при включении передач из-за "уставших" синхронизаторов. Со временем ухудшается четкость включения, помочь может регулировка тросового привода. Помним и о том, что с мощными моторами применялся двухмассовый маховик, что также способно ударить по бюджету.

Ходовая часть


Задняя подвеска у полноприводных "Октавий" многорычажная, у переднеприводных машин – простая "балка". Спереди, разумеется, традиционный для масс-маркета McPherson. В любом случае ходимость деталей высокая, менее 50 тыс. км служат разве что втулки стабилизатора, даже его стойки могут выхаживать раза в полтора больше, а ресурс остальных деталей – более 100 тыс. км. Ну а далее все зависит от качества заменителей. В старых машинах, как правило, уже постукивает рулевая рейка. Но если люфт небольшой и течей нет, это не критично: проблема, как правило, не прогрессирует.

Наш вердикт


Пусть в первом поколении Octavia не хватает утонченности и лоска, но она компенсирует это хорошей практичностью, выгодной стоимостью, высокой надежностью и ремонтопригодностью. Откровенно неудачных версий моторов или коробок нет, весь вопрос в том, как относились к автомобилю предыдущие владельцы. К счастью, продление выпуска модели аж до 2010 года повышает шансы на поиск "живого" экземпляра.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Skoda — по многим параметрам уникальная компания. Во-первых, на базе отличных, но рядовых автомобилей концерна Volkswagen она создает не похожие на другие модели, которые в итоге получаются практичнее и дешевле первоисточника. Во-вторых, Skoda умудряется практически идеально балансировать между достаточно консервативной массовой аудиторией и всеми современными прогрессивными тенденциями. Правда, с каждым годом соблюдать это равновесие становится все сложнее — и новейшая Skoda Octavia IV тому подтверждение. Смотрим, куда качнулась чаша весов и как на это может отреагировать российский авторынок.

Итак, наша встреча со Skoda Octavia четвертого поколения не была бы такой долгожданной, если бы не официальная премьера новинки в сентябре 2020 года, где представители чешской компании создали сразу две интриги. Первая: несмотря на то что внешне Octavia сохранила стилистическую преемственность и мало изменилась в размерах, был обещан совершенно новый уровень ездового комфорта, да и вообще другое ощущение автомобиля.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Одна из деталей нового статуса Skoda Octavia — адаптивная матричная оптика (штатно — просто светодиодная), которая до этого была привилегией автомобилей премиум-класса. Опция недешевая — 74 800 рублей, и только для топ-исполнения Style Plus

Намеки на то, что Octavia отныне уже не та машина, которую можно было, не особо напрягаясь, позволить себе в кредит с небольшим первым взносом, появляются буквально с открытия двери, когда на асфальте загорается название чешского бренда, высвеченное специальными проекторами, — мелочь, а атмосферы добавляет.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Как все это работает? С ожидаемыми нюансами. Если к специфическому тумблеру коробки достаточно быстро привыкаешь, поскольку пользоваться им по факту нужно только в начале и конце пути, то физических кнопок ощутимо не хватает, учитывая, что из-за этого пострадала почти эталонная эргономика. Главная претензия — зашитый в экран мультимедиа блок управления климат-контролем. Пользоваться им приходится постоянно, что сильно отвлекает от процесса вождения, так как нужно все время попадать пальцем в нужные участки дисплея.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Новая архитектура MIB3 открыла новые возможности водителям планшетно-цифрового поколения. Классические разделы меню того же климат-контроля теперь можно группировать по своему желанию и даже включать в смарт-раздел: не нужно больше по отдельности изменять температуру, направление потока воздуха и скорость вращения вентилятора — достаточно просто выбрать команду быстрого нагрева или охлаждения, например ног

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Чувствуется ли разница? Однозначно! Правда, видимо, не для всех она окажется ожидаемой. Дело в том, что Octavia заметно прибавила, скажем так, в благородстве повадок, поступившись динамикой. Итак, отныне чешский лифтбек наполняет движение размеренностью и плавностью реакций, как будто едешь не в лифтбеке класса C+, а в седане более старшего сегмента. При этом скоростные характеристики потеряли скорее номинально, чем реально: 150-сильного двигателя все равно хватает для разгона до 100 км/ч за 9 секунд и уверенных прострелов в городском потоке.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Само собой, чешская новинка оснащена всеми современными помощниками, которые превращают машину в полуавтономного робота, следящего за всем, что происходит вокруг. Активный круиз-контроль, система удержания в полосе и мониторинга слепых зон, а также функция автоторможения совсем скоро станут стандартным набором опций. Пока же за них приходится немало доплачивать

Каков итог?

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Фактически с этого года новинка так и будет позиционироваться в России: модель, не уступающая в ездовом комфорте и уровне оснащения традиционным бизнес-седанам, но гораздо более удобная в городе по габаритам и функционалу. Все хорошо, но вместе с новым статусом Skoda Octavia обрела и новую цену: тестовые машины с полным списком оснащения, но не с самым мощным двигателем потянули на 2 260 000 рублей. Это цена топ-исполнений таких моделей, как Kia K5, Hyundai Sonata или Mazda6. Ну а там рукой подать до полноценного премиум-класса.

Практичность – это совсем не скучно. Octavia может быть разной, а ее характер не всегда зависит от двигателя.

Система ценностей. Тест-драйв Skoda Octavia

Octavia третьего поколения – абсолютный лидер российского гольф-класса. Машина с редким кузовом лифтбек пользуется хорошим спросом, потому что предлагает много автомобиля за вполне разумные деньги. Во-первых, у нее самый большой в классе багажник. Во-вторых, современные двигатели высокой мощности. Наконец, Octavia хорошо оснащена. Пытаясь разгадать феномен столь удачной конструкции, мы поездили на ней всей редакцией. Впечатления были похожи, как никогда прежде.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на Volvo C30

Но стоит поднять багажную дверь, как преимущества более ярких конкурентов моментально меркнут. С таким багажником постоянно думаешь, чем бы его загрузить, чтобы еще такое перевезти, а размер сумок с продуктами автоматически вырастает вдвое. Это рай перфекциониста, который по миллиметру выравнивает коврик у двери, а вечерами высчитывает, во сколько рублей ему обошелся литр багажника.

Конечно, автомобиль с мотором 1,8 по нынешним временам совсем не дешевый – он стоит более миллиона, но с менее мощным двигателем и с другой задней подвеской (балка вместо многорычажки) Octavia будет ехать не так здорово. Можно, конечно, попытаться рассчитать в рублях выгоду в мощности и разгоне в сравнении с конкурентами, но проще просто проехать за рулем по относительно пустому шоссе.

Техника

Octavia третьего поколения построена на фольксвагеновской модульной платформе MQB, которую используют Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon, а также почти все компактные кроссоверы VAG. Спереди – стойки McPherson, а вот конструкция задней подвески зависит от модификации. Машины с моторами объемом 1,6 и 1,4 л оснащаются полузависимой балкой, Octavia 1,8 и самая мощная версия RS – многорычажной задней подвеской.

Из всех возможных дизелей в Россию поставляется только двухлитровый вариант мощностью 150 л.с., хотя в Европе есть и 184-сильный вариант, а также мотор 1,6 TDI мощностью 110 лошадиных сил. Причем все дизельные версии могут полноприводными с муфтой Haldex в приводе задних колес, но к нам такие опять-таки не поставляются. Единственный полноприводный вариант в России – универсал повышенной проходимости Octavia Scout, который оснащается мотором 1,8 TSI и 6-ступенчатой DSG.

Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC

Мои поездки на тестовых автомобилях часто сопровождаются какими-то любопытными ситуациями. Незнакомые люди часто задают неожиданные вопросы о машине, работники мойки или соседи по пробке охотно ввязываются в беседы. Бывает и так, что некоторые машины вызывают у людей приступы агрессии – меня как будто чаще подрезают, обгоняют и сигналят. Или вовсе перестают замечать на дороге. Но во время поездок на Skoda Octavia ничего подобного не происходило – и это здорово. Это были дни безмятежного вождения, и я даже не припомню томительного стояния в пробках.

Комплектации и цены

В комплектации Style тоже доступны любые комбинации двигателя и коробки передач, а к списку стандартного оборудования добавляется многофункциональный руль, набор фиксаторов в багажнике, противоугонная сигнализация, круиз-контроль, двухзонная климатическая установка, противотуманные фары, задние датчики парковки и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Диапазон цен – от 1 049 000 до 1 281 000 рублей. В богатом списке опций можно найти биксеноновые фары, кожаную обивку салона, электроприводы сидений, чип-ключ, ассистент парковки и сразу несколько мультимедийных систем с навигацией и камерой заднего вида, причем выгоднее приобретать пакеты оборудования. Оcобняком стоят автомобили в исполнении Laurin & Klement стоимостью 1 541 000 руб. (1 579 000 руб. с DSG), которые продаются в богатой комплектации и только с мотором 1,8 TSI, хотя и их можно дооснастить дополнительно.

Роман Фарботко, 25 лет, ездит на Peugeot 308

История

Историю семейства Octavia можно писать с 1954 года, когда на рынке появилась модель Skoda 440 Spartak. Первая модернизация 1957 года принесла более мощный двигатель и индекс 445. Вторая, два года спустя – обновленный кузов и имя Octavia. В 1960 году чехи представили трехдверный универсал, выпускавшийся еще одиннадцать лет. Прямых наследников у модели не было.

В 1991 года Skoda стала частью концерна Volkswagen, а в класс компактных семейных автомобилей вернулась пять лет спустя вместе с возрожденной Octavia. Первая современная Octavia заимствовала переднеприводную платформу, широчайшую гамму двигателей мощностью от 59 до 180 л.с. и даже полноприводную трансмиссию у европейского бестселлера Volkswagen Golf четвертого поколения. Она получила просторный кузов лифтбек, который пришелся по вкусу небогатым рынкам Восточной Европы – модель оказалась настолько востребованной, что ее выпуск не сворачивали вплоть до 2010 года, когда на рынке продавался уже обновленный вариант машины второго поколения.

Octavia II на платформе пятого VW Golf появилась в 2004 году. А модернизированный вариант 2009 года выпускался в том числе и на заводе Volkswagen Group в Калуге. После рестайлинга Octavia стала оснащаться турбомоторами серии TSI и коробками DSG. В основу третьей Octavia легла уже модульная платформа MQB с теми же турбомоторами и коробками. Со сменой поколения производство модели в России перенесли из Калуги в Нижний Новгород, где третья Octavia собирается по контракту на мощностях ГАЗа.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Volkswagen Jetta

Любомир Найман, глава марки Skoda в России, отвечая на мой вопрос о том, как меняются требования к машине, говорит о гибридах, электромобилях, беспилотниках и каршеринге. Последнее его, как руководителя автомобильной компании, кажется, беспокоит больше всего. Мир быстро захватывает идея отказа от личного транспорта в пользу новых средств мобильности, и в обозримой перспективе спрос на машины может заметно упасть. Все понимают, что в таких условиях делать обычные массовые автомобили не имеет смысла, но предложить рынку что-то принципиально новое сложно. Занята даже ниша электрических суперкаров, а на массовом рынке конкуренция и вовсе жесточайшая.

Понятно, что вариант с мотором 1,8 TSI – самый яркий и желанный, особенно с учетом сложной многорычажной подвески вместо банальной балки. Но, положа руку на сердце, я бы спокойно довольствовался и меньшим. Успев опробовать все возможные варианты, голосую за 140-сильный 1,4 TSI – лишь чуть более медленный, но с тем же развеселым подхватом и столь же надежный на дороге даже с упрощенной подвеской. Нормально едет и базовая Octavia с мотором 1,6 л, но тут уже чувствуется некоторый диссонанс – отменное шасси просит мотора помощнее. А спокойная внешность – дело вкуса. Лично мне эта интеллигентная строгость машины третьего поколения по душе. Сил у нее хватает, так что оправдываться и извиняться нам ни перед кем не придется.




Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева и Skoda

Читайте также: