Шкода октавия шумит цепь

Обновлено: 07.07.2024

Пробег реальный.
Что может быть? как я понимаю, цепь в среднем тыщ 80-100 должна ходить. Может ли она просто плохо натягиваться и чем это грозит?

Очевидно, что ехать надо в сервис, что-то делать. просто ожидаю от сервиса обычной рекомендации по замене. а если дело не в самой цепи, то толку ее менять. или меняют в сборе со всякими натяжителями/успокоителями?

Просветите, кто в теме плиз!

+1 У меня также стала шуметь тысячах на 20.
С тех пор (сейчас 50) шуму практически не прибавилось. На холодную по прежнему не шумит.
В сервисе тебе скажут, что если хочешь - поменяй, если тебе шум мешает. Успокоителей там никаких нет, поэтому собсно и шумит.

Замена цепи ГРМ на автомобиле Шкода Октавия а5 RS с двигателем 2.0 TSI. Описание процесса работы с фотографиями и подробностями здесь.

Технический регламент концерна VAG не устанавливает периодичность замены цепи ГРМ для Шкода Октавия а5 с двигателями 1.8 TSI или 2.0 TSI. Напротив, в документации по ремонту ELSA было указано, что данный узел не требует обслуживания. На практике оказалось, что газораспределительный механизм оказался не таким выносливым и его необходимо обслуживать. Концерн выпустил дополнение Проверка цепи ГРМ (TPI VW 2025206-6).

В нашем случае, заглянув в диагностическое окошко, удалось считать 6 канавок на плунжере натяжителя нашей Skoda Oktavia а5. Это значит, пора менять цепь на диагностируемой Октавия RS.

Плунжер натяжителя ГРМ Шкода а5

Запчасти для ремонта ГРМ

Приобретать запасные части для ремонта газораспределительного механизма желательно оригинальные. Список для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI аналогичен и посмотреть можно тут, как и стоимость работы.

Замена цепи на двигателях 1.8 TSI и 2.0 TSI Шкода Октавия а5.

Шкода RS имеет мотор с объемом 2 литра, но ни работы, ни запасные части не отличаются от моделей с двигателем 1.8 TSI. Отличие этих силовых установок, заключается только в объеме. Абсолютно идентичный ремонт ГРМ осуществляется на моторах с маркировкой CCZA, CCZB, CDAA CDAB, CBFA, CCTA, BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB.


Похожие записи

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) 2.0 TSI (TFSI) CAWA

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) 2.0 TSI…

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1.6 BSE MPI

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1.6 BSE MPI

Проверка цепи ГРМ 1.8 TSI

Проверка цепи ГРМ 1.8 TSI

Замена цепи ГРМ TSI 1.8 Шкода Октавия

Замена цепи ГРМ TSI 1.8 Шкода Октавия

Порядок работ на Шкода Октавия А5

Для доступа к газораспределительному механизму нужно убрать все узлы и агрегаты препятствующие ремонту. Все работы согласно технической документации, с соблюдением требований по моментам затяжки. Разбираем из под капота

Убираем адсорбер, отогнув язычок крепежа на кронштейне. Откручиваем и снимаем кронштейн.

Откручиваем и убираем заливную горловину бачка омывателя лобового стекла.


Отводим в сторону расширительный бак.

Теперь можно снять разъем и открутить электромагнитный клапан

Дальше снимаем колесо и защиту (картера тоже, если есть конечно).

Патрубок интеркулера препятствует доступу к шкиву коленвала и нижней крышке ГРМ, убираем его, открутив крепеж и вытянув скобу фиксатора

Фиксируем натяжитель поликлинового ремня, снимаем его, пометив направление вращения

Далее нужно отвести компрессор кондиционера, открутив болты крепления


Откручиваем болт натяжителя ремня, вынимаем направляющую втулку

Откручиваем шкив коленвала, возвращаем на место болт со специальной проставкой, это не позволит шестерни перескочить.


Поддомкрачиваем двигатель, откручиваем болты нижней крышки ГРМ.

Снимаем крепления двигателя, для удобства можно немного приподнять двигатель Шкоды домкратом

Откручиваем болты верхней крышки ГРМ, заодно извлекаем масляный щуп

При помощи специального ключа, выкручиваем клапан фазовращателя по часовой стрелке. Откручиваем кронштейн распредвалов ключом TORX 30. Достаем кронштейн

Сетка обратного клапана

В большинстве случаев, при замене цепи ГРМ приходится констатировать факт повреждения сетчатого фильтра. Перед автовладельцами встает вопрос: восстанавливать или нет. Я рекомендую не восстанавливать, а удалять остатки сетки из обоймы фильтра, саму обойму оставляя на месте .

Официальный TPI (вышедший в 2016 году) на эту тему, предписывает удалять сетчатый фильтр, вместе с корпусом обоймы. Скорее всего, это ошибка, поскольку обойма фильтра не дает изменить свое положение обратному клапану, который находится сразу за ней.

До выхода данного TPI, официальная документация предлагала менять кронштейн целиком. При сильном желании сетчатый фильтр можно купить отдельно от кронштейна, что будет несколько дешевле.

Как видно на фотографии, сетка повреждена. Очень хорошо, что ее остатки нашлись тут же.

Откручиваем оставшиеся болты нижней крышки и снимаем ее.

Доступ к цепи ГРМ на Шкода Октавия RS а5 полностью получен. Цепь на автомобиле старого образца, а натяжитель нового. Будем менять. Теперь можно снять цепь масляного насоса, для этого отжимаем его натяжитель и фиксируем скобой, откручиваем болт и вытаскиваем натяжитель.

Скидываем цепь

Откручиваем успокоители и натяжитель, все вынимаем

Одеваем новую цепь ГРМ, не забывая контролировать метки согласно схеме ниже

Новые успокоители, как видно из фотографий, несколько длиннее, чем старые. Это очередная новая ревизия от VAG для аналогичных двигателей Ауди. Они имеют большую площадь накрытия цепи, вероятно, в определенных непродолжительных условиях, это может помочь избежать перескока. По стоимости они практически не отличаются, каких то конкретных практически улучшенных характеристик не известно. Устанавливать можно любую ревизию успокоителей цепи.

Устанавливаем натяжитель, в отличие от успокоителей, обязательно новой ревизии. Момент затяжки 20 Нм. Возвращаем на место и натяжитель масляного насоса, закручивая болт 9Нм.

Вытаскиваем старый сальник из нижней крышки ГРМ, крышку тщательно чистим и обезжириваем. Устанавливаем новый сальник, наносим герметик. Поверхность блока двигателя, также зачищаем и обезжириваем очень тщательно. Устанавливаем крышку на место, новые болты затягиваем моментом 9 Нм.

Смазываем валы маслом и возвращаем кронштейн на место, ставим новый уплотнитель. Болты кронштейна распредвалов затягиваем длинные 9 Нм, выпускного вала 8Нм и с доворотом на 90 градусов


Клапан фазовращателя затягиваем моментом 35Нм против часовой стрелки

Очищаем и обезжириваем верхнюю крышку ГРМ и поверхность соприкосновения на двигателе. На стыки наносится герметик. Ставим новые уплотнители и возвращаем крышку на свое место, болты усилием 9 Нм

Устанавливаем электромагнитный клапан и затягиваем болты моментом 9 Нм. Не забываем про масляный щуп, а то не получится узнать, сколько масло любит авто.

После установки шкива коленвала, затягиваем болт моментом 150Нм с доворотом на 90 градусов. При установке зубья должны совпадать согласно схемы.

Остается вернуть все снятые детали и узлы на свои места и Шкода Октавия RS а5 с двигателем 2.0 TSI готова к эксплуатации.

Запасные части

Цепь ГРМ 06K 109 158 AD примерная цена в автомагазине 5 200 руб.
Успокоитель цепи ГРМ 06H 109 469 AP примерная цена в автомагазине 460 руб.
Планка успокоителя 06H 109 469 T примерная цена в автомагазине 380 руб. (06K 109 469 M новая ревизия успокоителя)
Натяжитель цепи 06K 109 467 K примерная цена в автомагазине 2 500 руб.
Передний сальник коленвала 06L 103 085 B примерная стоимость 460 руб.
Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 примерная стоимость20 руб.
Болт шкива коленвала WHT 001 760 примерная стоимость 190 руб.
Прокладка эл. магн. клапана 06H 103 483 C примерная стоимость 850 руб.
Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D примерная стоимость 580 руб.
Болт выпускного вала N 910 967 01 примерная стоимостьа 20 руб.
Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q примерная стоимость 700 руб. (06K 109 469 N новая ревизия успокоителя)
Герметик D 174 003 M2 примерная цена 1 400 руб.

Инструмент


Инструмент без которого будет сложно обойтись - это динамометрический ключ с возможностью закручивания против часовой стрелки. Ключ для удержания шкива коленвала. Вот фото всех ключей и приспособлений, которые использую при замене цепи.

Шум при работе непрогретого двигателя 1,6 MPI

Шум при работе непрогретого двигателя 1,6 MPI

Машина Шкода Октавия 2011 г.в. Пробег 1300 км (новая, обкатываю). Беспокоит шум в двигательном отсеке, когда заводишь с утра. Двигатель 1,6 MPI.
Громыхает что-то, но не сильно прям, просто громко работает двигатель! После 20-30 секунд, все затихает, двигатель начинает фыркать, ГУД. Лампочки никакие не горят, сигналов тоже нет, типа все нормально.
Так и должно быть или все же, что-то не так?
Может пока в двигателе масло не прогонет везде и не создастся рабочее давление такой шум идет?
Надеюсь, что просто бздю немного :) Просто до этого был авто ВАЗ 2113 (с нуля брал, отличное состояние всегда, что касается двигателя и других агрегатов). Два года откатал без проблем. Так вот на ВАЗ шум на непрогретом двигателе (без гидрокомпенсаторов) тише, чем сейчас у новой Октавии. Поэтому и вопрос возник.

Вот еще, что не нравится - подпискивает что-то на холостых (на прогретом и непрогретом двигле) в районе ремней и компрессора. Поддаешь газку исчезает вроде или глушится звуком работы двигателя. Писк происходит при вращении чего-то с частотой (несколько Герц) явно меньше частоты вращения коленвала. Звук похож на тот, когда ведро из басейна достаешь при врашении рукоятки, на каждом обороте писк, только с такой скоростью вряд-ли покрутишь (может неудачное сравнение).
Надеюсь это естественный звук работы компрессора кондиционера (комплектация Ambiente), на тринашке кондера не было.
Если нет, то подскажите, что не так?

sea007 писал(а): Машина Шкода Октавия 2011 г.в. Пробег 1300 км (новая, обкатываю). Беспокоит шум в двигательном отсеке, когда заводишь с утра. Двигатель 1,6 MPI.
Громыхает что-то, но не сильно прям, просто громко работает двигатель! После 20-30 секунд, все затихает, двигатель начинает фыркать, ГУД. Лампочки никакие не горят, сигналов тоже нет, типа все нормально.
Так и должно быть или все же, что-то не так?
Может пока в двигателе масло не прогонет везде и не создастся рабочее давление такой шум идет?


Вот еще, что не нравится - подпискивает что-то на холостых (на прогретом и непрогретом двигле) в районе ремней и компрессора. Поддаешь газку исчезает вроде или глушится звуком работы двигателя. Писк происходит при вращении чего-то с частотой (несколько Герц) явно меньше частоты вращения коленвала. Звук похож на тот, когда ведро из басейна достаешь при врашении рукоятки, на каждом обороте писк, только с такой скоростью вряд-ли покрутишь (может неудачное сравнение).
Надеюсь это естественный звук работы компрессора кондиционера (комплектация Ambiente), на тринашке кондера не было.
Если нет, то подскажите, что не так?

По громыханию - может что то не закручено или защита где то бьется об двигатель пока он холодный и его первое время колбасит чуток.
По попискиванию - заехать к дилеру или к мастеру и с тетоскопом проверить что пищит. Может быть что угодно.

Сегодня еще раз завел, послушал, громыхания особого нет, просто шумно поначалу работает двигатель. Наверное в гараже звук громче кажется. Выкатывать авто из гаража толкая как-то стремно, не для того покупался :)
Затем (примерно через 15-20 секунд) двигатель затихает. Хотел узнать у всех так? Отзовитесь владельцы 1.6 MPI!

Сделал вывод, что это так и должно быть, поскольку всегда одинаково происходит. Снижение шума происходит стадийно: шумит, затем сбрасывается на уровень тише, а дальше, через 3-5 с, переходит на норму.

По писку: еще послушаю. Он слабый, скорее даже подпискивание. Думаю, не любой бы вообще на его счет стал переживать. Просто хочу знать: почему и от куда он берется? Посмотрим как дальше будет прогресс.

Вот еще, кстати! Бывают ли режимы работы данного двигателя, когда пальцы цокотят?! На ВАЗ 2113 (инжектор 1,6 л, 8 кл.) ни разу за два года не слышал, чтобы пальцы подцокивали, даже под нагрузкой на малых обротах!
Вьезжаю в гараж потихоньку и иногда на 1000-1200 об/мин при трогании подцокивают кратковременно в момент наибольшей нагрузки. При бо'льших оборотах такого эффекта нет.
Интересно мнение и опыт других.
Можно, конечно и на 92 бензин грешить. Скорее всего это нормально, просто хочу узнать, как у остальных, чтобы спать спокойно.

Думаю, для этого форумы и нужны, чтобы обмениваться опытом и советами. По пустякам к ОД обращаться не хочеться.

sea007 писал(а): Сегодня еще раз завел, послушал, громыхания особого нет, просто шумно поначалу работает двигатель. Наверное в гараже звук громче кажется. Выкатывать авто из гаража толкая как-то стремно, не для того покупался :)
Затем (примерно через 15-20 секунд) двигатель затихает. Хотел узнать у всех так? Отзовитесь владельцы 1.6 MPI!

sea007 писал(а): Сегодня еще раз завел, послушал, громыхания особого нет, просто шумно поначалу работает двигатель. Наверное в гараже звук громче кажется. Выкатывать авто из гаража толкая как-то стремно, не для того покупался :)
Затем (примерно через 15-20 секунд) двигатель затихает. Хотел узнать у всех так? Отзовитесь владельцы 1.6 MPI!

1,4 TSI (2010г),пробег 17000.
после стоянки - более 2 часов: двиг работает как трахтор с оборотами с 1200 до 800 -в течение 15-30 сек. и соотвествующим момент./расходом топлива , а по истечении этих секунд всё ОК !
а если сначала вкл. а потом выкл. зажигание ( с проверкой систем двигла), и только потом заводиться то обороты сразу ОК! и нет повышенного шума , как это часто бывает у многих !

Ambiente 1.4 TSI алмаз серебряный
У тебя есть мечта, да? Но она не сбылась. Почему? Потому что ты выбрал не ту мечту…

ВАДИМ - ростов писал(а): 1,4 TSI (2010г),пробег 17000.
после стоянки - более 2 часов: двиг работает как трахтор с оборотами с 1200 до 800 -в течение 15-30 сек. и соотвествующим момент./расходом топлива , а по истечении этих секунд всё ОК !
а если сначала вкл. а потом выкл. зажигание ( с проверкой систем двигла), и только потом заводиться то обороты сразу ОК! и нет повышенного шума , как это часто бывает у многих !

О-о-о, сегодня попробую зажиганием поклацать, прежде чем заводить и за оборотами посмотрю!
У меня машина должна постоять подольше, чем 2 часа. Скорее всего до момента полного остывания до температуры воздуха.

А что по поводу подсвистывания и/или подпискивания под капотом?

Ambiente 1.4 TSI алмаз серебряный
У тебя есть мечта, да? Но она не сбылась. Почему? Потому что ты выбрал не ту мечту…

к 10 000 пробега еще кат начнет шуметь на холодную обязательно отпишитесь, желательно в сравнении с 10-ой. А пока засеките расход топлива на 92м и 95м бензине, а после поделитесь с нами сколько наэкономили насилуя двигло 92м.

aleut писал(а): к 10 000 пробега еще кат начнет шуметь на холодную обязательно отпишитесь, желательно в сравнении с 10-ой. А пока засеките расход топлива на 92м и 95м бензине, а после поделитесь с нами сколько наэкономили насилуя двигло 92м.

ой, ну не надо вот так вот про бензин! Двигло одинаково переваривает и 92ой и 95ый. Зато вот мозг некоторых водителей не переваривает 92ой)))

ой. речь про расход топлива если че и про целесообразность использования 92го, Вам перемещаещемуся на япотазе конечно пох. Ваш мозг все переваривает, даже с сивиком мозг смерился;)))

ВСЕ. У кого стучит (очень шумно,с непонятными дребезжащими звуками)двигатель после долгого стояния(независимо:горячий-холодный)больше 5-10секунд. ПОМЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР !

Включение/выключение зажигания не влияет на звук двигателя при начале его работы, несколько раз проверял. Шум проявляется пока обороты не снизятся до 750-800 в минуту (начинает двигатель работать с 1100 об/мин).

Кстати шумит одинаково, что на 95-ом, что на 92-ом бензине. 92-ой лью когда он халявный, а так 95-ый. Хотя где гарантия, что 95-ый - это не разбавленный чем-либо 92-ой?! Не думаю, что для инжекторных двигателей это столь критично, в их системе управления сотня ОС, которые способны компенсировать качества бензина. Конечно это не значит, что одинаково переть будет на разном бензине, но ехать машина сможет на столько, на сколько топливо позволяет. Катализатор может и прийдется раньше менять, да и х. р с ним, 10000 км - гарантийный пробег.

По поводу расхода, врядли я объективно смогу его оценить сравнительно 95-го и 92-го бензина. Ехать нужно по одной трассе, в одинаковом стиле, при одних условиях, что маловероятно для меня. Да, кстати, на предыдущем авто ВАЗ2113 я особой разницы по расходу 95-го и 92-го бензина не наблюдал.

Наверное при замене маслянного фильтра помогет больше доливка масла и самовнушение! Если есть обоснованные факты, просим их сюда. Я не особо понимаю как замена практически нового маслянного фильтра (Made in Germany) помогает снизить звук работы непрогретого двигателя?!

sea007 писал(а): Включение/выключение зажигания не влияет на звук двигателя при начале его работы, несколько раз проверял. Шум проявляется пока обороты не снизятся до 750-800 в минуту (начинает двигатель работать с 1100 об/мин).

Кстати шумит одинаково, что на 95-ом, что на 92-ом бензине. 92-ой лью когда он халявный, а так 95-ый. Хотя где гарантия, что 95-ый - это не разбавленный чем-либо 92-ой?! Не думаю, что для инжекторных двигателей это столь критично, в их системе управления сотня ОС, которые способны компенсировать качества бензина. Конечно это не значит, что одинаково переть будет на разном бензине, но ехать машина сможет на столько, на сколько топливо позволяет. Катализатор может и прийдется раньше менять, да и х. р с ним, 10000 км - гарантийный пробег.

По поводу расхода, врядли я объективно смогу его оценить сравнительно 95-го и 92-го бензина. Ехать нужно по одной трассе, в одинаковом стиле, при одних условиях, что маловероятно для меня. Да, кстати, на предыдущем авто ВАЗ2113 я особой разницы по расходу 95-го и 92-го бензина не наблюдал.

Наверное при замене маслянного фильтра помогет больше доливка масла и самовнушение! Если есть обоснованные факты, просим их сюда. Я не особо понимаю как замена практически нового маслянного фильтра (Made in Germany) помогает снизить звук работы непрогретого двигателя?!

Да не заморачивайся ты, если здесь будут бывалые перечислять особенности работы, ты снова 10ку купишь. На 92-м расход на трассе больше на 1 литр, в городе на 1,5-2 литра, это из личного опыта.

Всем привет.
Появился звук под пластиковой крышкой, где расположены фазорегуляторы, проявляется только на прогретом двигателе. Характер звука, будто стук об пластик, не постоянный прерывистый.
7000 тыс. км назад была произведена замена лопнувшей пружины клапана, цепь ГРМ и магнитный клапан управления фазорегулятора по причине вибрации после сборки двигателя, ремонт производился у ОД, звук замечен через 6000 км пробега после ремонта.
Может кто подскажет в чем может быть проблема.
Skoda Octavia A7, 1.8, DSG, пробег: 123000 км
Спасибо.
Ссылки на видео:

Читайте также: