Шкода октавия скаут отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 05.07.2024

Воспользуйтесь Фильтром "год выпуска", чтобы сделать выборку отзывов о Skoda Octavia Scout конкретного года.

Skoda Octavia Scout, 2012

Надёжный, вместительный, проходимый и удобный автомобиль! Модель предлагается только в полноприводной версии, поэтому спокойно можно отправляться в поездку.

Skoda Octavia Scout, 2008

Четыре года назад покупал Skoda Octavia, в минимальной комплектации, при этом был и кондишен, и подогрев сидений, теперь же этого нет, отказался, пусть производители жмутся. Да, ещё полочка посреди панели убивает, крышки нет. Какой идиот что-то туда может ложить? На кочках всё вылетает, протереть пыль и то проблема, ибо низ шершавый. Разочаровался ужасно в Шкоде! Виват, производители!

* Средняя оценка расчитана на основании 2 отзывов владельцев Skoda Octavia Scout, размещенных на сайте.

Мук выбора не было. Давно знал, что хочу. Скаута искал около года, но всегда что-то подводило. То ремонт дома затеяли к рождению дочери, то пока свою Астру пытался быстро продать варианты уходили.

В марте 2016 совершенно неожиданно продал Астру. В продаже машина провела в общей сложности около полугода. Универсала нелегко продать. Механика опять-же.

Начал поиск машин. Основных требований было немного. От 2012 года (когда устранили проблему с маслом), пробег как можно меньше (менее 60 000 км), один хозяин и кнопки на руле. На удивление, много Скаутов не имеют этого, а я, после Астры, и представить себе не мог, что можно тянуться к магнитоле, чтобы переключить трек и поменять громкость. И это в машине за такие деньги. Таких вариантов по России совсем мало. Ехать в Москву очень не хотелось, но все к этому шло.

Еще когда я только начинал искать Skoa Octavia A5 Scout, по соседству, в Новокузнецке, появился в продаже белый красавец за 1,2 млн. При цене на подобные машины в 850 000. И так и стоял. К марту 2016 скауты по стране приподнялись где-то до 900 тысяч рублей, а машина в Новокузнецке стала стоить 1 000 000.

Я решил, что это мой шанс, позвонил и объяснил продавцу, что максимум это стоит 950 000, минус проблемы машины. Так и порешили. Минусов новокузнецкие официалы нашли немного, за что им незачет, конечно. Потом в процессе эксплуатации вылезло кое-что. За 930 000 забрал с пробегом 55 000 км.

В комплектации музыка Болеро без блютуза (думаю поставить, привык пока на Кашкае жены катался). Ксенон, климат, подогревы передних сидений. Ну, и ESP, антибуксы, само собой.

Впечатления

Первые впечатления от Октавии Скаут после Астры, конечно, очень положительные. Шумоизоляция лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступенчатая, по трассе - просто песня. 200 км/ч - 4 500 оборотов. Соответственно, на адекватных скоростях там вообще копейки. Потребляет, правда, на уровне 5-скоростной Астры. Но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг этот 1,8 турбо. Сейчас обвыкся, кажется, что не едет. По паспорту - 8,7 сек до 100, у Астры было 10,5. Разница ощутимая. Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности. Заднюю часть чуть подтаскивает, до включения систем.

Один раз "сел на брюхо" по раскисшему проселку. Думал все - сейчас буду выходить в жижу по щиколотку в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел, и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

После покупки я первым делом заказал себе газовый упор капота. Незачет Шкоде. У Астры с завода стоял.

Жена, после поездок сзади, стала жаловаться, что укачивает. Изучил интернет. Да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов. Ну, и пробивало на лежачих полицейских, тоже минус с завода. Амортизаторы стоят от обычных Октавий - коротковаты.

Взял по примеру умных людей KYB Ultra SR. Стало жестче и более упруго. Жену укачивать не перестало. Решил, что тут уже ее проблемы. Вестибулярный аппарат надо развивать. Тем более, больше никто вроде не жалуется.

Амортизаторы прикручиваются с каким-то космическим усилием. Я полдня убил на замену. Там по три болта на каждый. Нижние не откручиваются вообще никак. И если правый легко открутить методом опускания машины вниз, а ключа на пенек, то левый надо крутить в другую сторону и не все так просто. Но я справился.

Главный косяк, вылезший после покупки - подубитое сцепление. Более аккуратный водитель, поди, и не заметил бы. Но не я. При попытке уйти с места с легкой пробуксовкой колес, т.е. с 3-4 тысяч оборотов, педаль сцепления остается в полу и динамика автомобиля сравнима с груженным камазом. Как только обороты опускаются тысяч до 2, педаль сцепления возвращается на место, приобретает нужную упругость и снова можно пытаться догнать уехавший поток.

В остальном нареканий к сцеплению нет. Теперь вот, из-за такой вроде мелочи нужно отдавать немаленькие деньги. Но и факт неисправности постоянно грызет.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернета, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать его.

На форумах давно выяснено, что надо идти с другой стороны. Под подкрылком справа стоит родной блок сигнализации, он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки. Теперь тишина.

При покупке не горела одна лампочка подсветки номера и правый передний габарит. Поменял. Очень интересно меняется габарит - надо снимать фару. Фара снимается в два движения, 5 минут менять. Потом стала парить лампочка габарит в задней фаре. Поменял. Потом сгорела левая лампа в передней фаре. Поменял.

В какой-то момент после замены стоек и передней левой лампы габарита сошел с ума автокорректор. Световой пучок своевольно стал прыгать вверх вниз при движении по ровной в общем-то дороге. Так как летом в темноте особо не ездишь - заметил не сразу. Встречные мигали даже днем, а я понять не мог, ГАИ искал. Приехал к официалам. Ничего не нашли, провели адаптацию какую-то и проблема ушла.

По сервисам. Решил я, что машина у меня недешевая и надо бы мне уже, как взрослому, занятому человеку, обслуживаться в сервисе. Заехал в пару неофициальных диагностику сделать, масло поменять, по ценам узнать. Вообще не понравилось.

В одном, за замену сцепления попросили 12-13 тысяч рублей за работу (у официалов - 6,5). В другом - масло перелили. Всю пятерку вылили. И болт сливной не поставили новый, хотя в пакете с маслом лежал. Ну и в целом отношение, будто на Жигулях приехал. Может, они привыкли Туареги обслуживать, я не знаю.

У официалов, напротив, все вежливо, на Вы, обходительно. Электрик сам со мной пообщался, про работу корректора рассказал. Понравилось, в общем. Техмойка бесплатно опять же.

По обслуживанию. Масло меняется по сравнению с Астрой плохо - нужен съемник на масляный фильтр. Воздушный меняется легко, но муторно. Надо откручивать много шурупов. Салонный меняется отлично, без применения инструмента вообще.

После покупки, через тысячу км где-то, загорелась масленка. Подливай, говорит, хозяин маслица, не расслабляйся. Я немного расстроился. Подлил, замерил расход. Порядка 200-250 грамм на тысячу км уходит. Приемлемо.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку - 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно.

Круиз-контроль - приятная штука на незагруженных или многополосных дорогах. На данный момент общий пробег составляет 61 000 км, из них моих, соответственно, 6 000.

Пока машиной полностью доволен, получил именно то, что хотел. Skoda Octavia Scout - не вялый, более-менее современный универсал повышенной проходимости на механике. Уходя от машины, всегда оглядываюсь.

Аватар пользователя admin

Ездим 5 месяцев семья довольна как стадо слонов, до этого ездили на октавии А5, 5 лет без проблем ( бензин, масло, фильтры), пробег 70 тыс., когда пришло время менять, решили только полный привод без обсуждений. Прошли кучу тест драйв, причем проходили всей семьей, Х-трейл, СR-V, Тигуан (понравился больше всех, отказались из-за рейсталинга), Q3, Kuda, Rav4, Forester.Итог: жена говорит бери СуперВ полный привод (очень ей нравился комфорт и салон его), пошли заказывать опа, стоит скаут сразу вопрос, что за тачка почему не знаем? Оказываться скауты опять стали поставлять.Проехались Класс: комфорт и салон, как у СуперВ; управляемость не хуже А5 при этом размеры и просвет больше; приемистость, шумка и мягкость подвески лучше лучше А5;расход не на много больше А5.Взяли из того что было в наличии побоялись ждать с этими курсами и квотами на поставку.Реально- расход город 10-11 лето, 11-12 зима, но понятно 180 лошадок и полный привод, хоть подключаемый, кормить надо. Зато на обгон, осенью по земельке и зимой в дни жестянщика, не задумываешься.Комфорт и управляемость как у седана.Про цену- посмотрите на одноклассников Ауди А4, Субарик Аутбек, Вольво СХ-70, а ведь по комплектации они не лучше тоже за доп. плату ставить надо. Вышел "тушкан" корейский цену посмотрите нормально-заряженный 1.7- 1.8 ляма, сейчас у китая кроссоверы уже под миллион, так что цена реальная.По надежности думаю испытано временем марка (5 лет ездил) не подведет, пока проблем нет.Из допов основное: биксеон, обогрев лоб, автоподъем 5 двери, диоды взади, сигналка с Kessi, музыка 10 колонок и Сабвуфер, хром, круиз, парковники по кругу и так помелочи.Греет душу что брал в августе за 1636000+ на 200000 допов + сигналка Страйл и коврики резиновые в салон, багажник(подарок) - 190000 скидка по акции, а с 01.01.2016г. он уже "мой шкодник" - 1777000 базовый, с апреля -ух уже 1807000 базовый, с июня 1854000- скоро еще один недостаток напишу НАЛОГОМ ОБЛАГАЕТСЯ (шутка).Если кому-то помог в раздумье, то считаю что написал не зря.

1.Управляемость- Skoda Octavia Scout, как на седане. Просвет у Skoda Octavia Scout реально 171, кому не нравится - пусть берет кроссовер с просветом от 180 и попробует проехать кольцо в городе хотя бы на 60 км/ч, я прохожу на сотне без проблем (если оно пустое), 2. Комфорт- от езды для всей семьи, первый раз прокатил - они говорят как на троллейбусе, просторная, тихая, в меру мягкая.3. Приемистость- Сотню за 8 секунд реально. 4. Полный привод- Это безопасность и проходимость. Смотрю, как вкапываются кроссоверы (ведь берут то в основном по виду - ДЖИП, но передний привод - РАСХОД) и хозяин выходит с лопатой и чешет репу- "че джип, а че не джип". Все зависит от прокладки между сиденьем и рулем.5. Надежность марки - проверено на себе.6. Вместимость и эргономика- Мужики это что то не реальное, все на месте, все под рукой, все удобно, даже место под стакан с левой стороны от руля ( в правой держишь "будыль" в левой стакан). Что взять с собой семья даже не задумывается пап положи, папа под козырек "есть" и без проблем (санки, лыжи, дет. велосипед, женин гардероб, папину заначку).

Третья Skoda в моих руках. Самая самая по душе и характеру. Зимой на лыжах, летом вело и водный туризм. Объездили практически всю Скандинавию. На крышу в зависимости от времени года условий, ставятся разные крепления Thule. Уютно, комфортно. Трейдин после А-5 Combi. Разница очень существенная. Кузов длиннее на 11см. не надо двигать пассажирское сидение, задние пассажиры помещаются свободно. Шире - визуально не определишь, садишься после А-5, понимаешь, просторней. Покупал полный привод после засидки в снегу в Лапландии и на русском Севере. Летом тоже, с прицепом в горку шкрябали, только цепи помогали.Этот вылезает сам, без посторонней помощи.Иной раз приятелей вытаскиваю из песка, но тут надо на ручной режим переходить, удобно.В грязь и болота не лазим, он не для этого, но сугробы и галька теперь нипочем. Самое главное - жена в восторге, постоянно: дай порулить.

18.06.2018 Третья Skoda в моих руках. Самая самая по душе и характеру. Зимой на лыжах, летом вело и водный туризм. Объездили практически всю Скандинавию. На крышу в зависи. подробнее

В общем автомобиль очень хороший и приспособлен для наших дорожных условий (полный привод). Эксплуатируется круглый год. Темпиратурный режим при котором приходилось за эти годы ездить от + 40 до - 49 этой зимой, машина очень надежная. Двигатель свободно запускается, без всяких подогревов при нахождении на улице в течении всей ночи при темпиратуре -39 С. Двигатель стоит 2,0 FSI. Климат контроль полностью обеспечивает комфортные условия зимой и летом. Много путешествуем, средний расход топлива летом 7 - 7.5 л на 100 км, зимой 8 - 8,5 л. Заправки хватает примерно на 600 - 700 км что не мало важно при путешествиях.

09.07.2017 В общем автомобиль очень хороший и приспособлен для наших дорожных условий (полный привод). Эксплуатируется круглый год. Темпиратурный режим при котором приходи. подробнее

04.07.2017 Skoda Octavia Scout 4x4. "Boy Scout" - как я его ласково называю. Пробег малый, но и его мне хватило оценить данный авто. Иногда такое явление, как некоторые то. подробнее

28.06.2017 Skauta купил в салоне ноябрь 2011 года1.8 TSI 6 ступка механика.Из допов брал ,задний парктроник,заводскую тонировку,систему помощи при подъёме,коврики оригина. подробнее

Купил. Я его купил. 30 декабря 2015 купил этот автомобиль. Планы по его покупки вынашивал около 3-х лет.))) Сбылась мечта . Авто покупалось с рук. Я второй хозяин. Покупал через фирму по подбору авто. Они ее проверили по всем параметрам и пригнали. Впечатления супер! Как она едет, как рулится, ну и конечно полный привод!Снег и гололед, все крадутся, а ты едешь, просто едешь не обращая на непогоду никакого внимания.

12.01.2016 Купил. Я его купил. 30 декабря 2015 купил этот автомобиль. Планы по его покупки вынашивал около 3-х лет.))) Сбылась мечта . Авто покупалось с рук. Я вто. подробнее

Ездим 5 месяцев семья довольна как стадо слонов, до этого ездили на октавии А5, 5 лет без проблем ( бензин, масло, фильтры), пробег 70 тыс., когда пришло время менять, решили только полный привод без обсуждений. Прошли кучу тест драйв, причем проходили всей семьей, Х-трейл, СR-V, Тигуан (понравился больше всех, отказались из-за рейсталинга), Q3, Kuda, Rav4, Forester.Итог: жена говорит бери СуперВ полный привод (очень ей нравился комфорт и салон его), пошли заказывать опа, стоит скаут сразу вопрос, что за тачка почему не знаем? Оказываться скауты опять стали поставлять.Проехались Класс: комфорт и салон, как у СуперВ; управляемость не хуже А5 при этом размеры и просвет больше; приемистость, шумка и мягкость подвески лучше лучше А5;расход не на много больше А5.Взяли из того что было в наличии побоялись ждать с этими курсами и квотами на поставку.Реально- расход город 10-11 лето, 11-12 зима, но понятно 180 лошадок и полный привод, хоть подключаемый, кормить надо. Зато на обгон, осенью по земельке и зимой в дни жестянщика, не задумываешься.Комфорт и управляемость как у седана.Про цену- посмотрите на одноклассников Ауди А4, Субарик Аутбек, Вольво СХ-70, а ведь по комплектации они не лучше тоже за доп. плату ставить надо. Вышел "тушкан" корейский цену посмотрите нормально-заряженный 1.7- 1.8 ляма, сейчас у китая кроссоверы уже под миллион, так что цена реальная.По надежности думаю испытано временем марка (5 лет ездил) не подведет, пока проблем нет.Из допов основное: биксеон, обогрев лоб, автоподъем 5 двери, диоды взади, сигналка с Kessi, музыка 10 колонок и Сабвуфер, хром, круиз, парковники по кругу и так помелочи.Греет душу что брал в августе за 1636000+ на 200000 допов + сигналка Страйл и коврики резиновые в салон, багажник(подарок) - 190000 скидка по акции, а с 01.01.2016г. он уже "мой шкодник" - 1777000 базовый, с апреля -ух уже 1807000 базовый, с июня 1854000, с января 2017г. 1881000 - скоро еще один недостаток напишу НАЛОГОМ ОБЛАГАЕТСЯ (шутка).Если кому-то помог в раздумье, то считаю что написал не зря.

24.01.2016 Ездим 5 месяцев семья довольна как стадо слонов, до этого ездили на октавии А5, 5 лет без проблем ( бензин, масло, фильтры), пробег 70 тыс., когда пришло время . подробнее

Прошел год, как мы ездим и балдеем на нашем шкоднике. В августе совершили круиз по черноморскому побережью Краснодарского края, маршрут: Уфа- Новороссийск- Анапа- АбрауДюрсо- Геленжик- Туапсе- Сочи- Адлер- Волгоград- Уфа. Всего за 17 дней было пройдено 5100км. На Скауте впервые такая поездка, поэтому пишу впечатления от машины отдельным отзывом.Компьютерные данные долговременные(перед поездкой все обнулил): расстояние 5100, расход 8.0, средняя скорость 75 км/ч.Мое и мнение моей семьи, что лучше полноприводного седана или универсала для авто- путешествий нет.10.09. Добавляю фоток, как обещал. Верблюды это Саратовская область.

26.08.2016 Прошел год, как мы ездим и балдеем на нашем шкоднике. В августе совершили круиз по черноморскому побережью Краснодарского края, маршрут: Уфа- Новороссийск- Ана. подробнее

Приобрел авто в сентябре 2015 г. в Питере , из магазина поехал в Самару (были авто в наличии, богатая комплектация, действовали хорошие скидки), дома уже были новый туарег и новая мазда 6, есть с чем сравнить. По дороге (нас было трое) к машине вообще никаких вопросов, в плане управляемости, динамики, шумки и т,д, не возникло ни у кого. Ездил дважды на ней в Сочи, все прекрасно. От машины не устаешь, динамика, обгоны , управляемость на высоте, даже на скоростях 190 в машине тихо и комфортно, удобные сиденья (в мазде короткие спинки и сидушки + мало места в машине и едет хуже) много места в салоне и багажник вагон, расход по трассе 7,6 -8,0 город 8,6-11 (зависит от пробок) масло не подливал вообще - не жрет! Стоит навигация коламбус работает нормально, медиа читает все что давал, радио качественно работает, по качеству музыки и ее работы в жару и мороз претензий нет, Есть вебасто - вот это рекомендую всем у кого холодные зимы , при его наличии не нужен обогреватель лобовика , запуск в мороз не проблема в салоне тепло и комфортно. Климат работает отлично в жару и мороз комфорт в салоне. Полный привод нужен и летом и зимой, в джип триалах не учавствовал но куда совался его хватало. Ксенон достойный , хорошо светит . Коробка ДСГ-6 мокрая все уверяют что проблем с ней нет(посмотрим) .В машине ничего не гремит, не отваливается пока. Можно было бы сделать по богаче салон , но тогда получилась бы ауди. Пока доволен машиной , комфортно на ней путешествовать да и в городе все хорошо. Расходники - не накладны (ставлю манн).

27.09.2016 Приобрел авто в сентябре 2015 г. в Питере , из магазина поехал в Самару (были авто в наличии, богатая комплектация, действовали хорошие скидки), дома уже были . подробнее

машинку покупал в 2012.в наличии не было случайно попал на бронь.за 3 года накатал 120000.в машине устраивает абсолютно все.супер динамика-турбина работает с 2000 оборотов.классная аудиосистема. микролифты очечники и тд .огромный багажник удивляет всех.за все время пробега была замена свечей 2 раза замена ремня и ролика генератора замена стоек стабилизаторов из них 2 по гарантии.

15.06.2017 машинку покупал в 2012.в наличии не было случайно попал на бронь.за 3 года накатал 120000.в машине устраивает абсолютно все.супер динамика-турбина работает с 20. подробнее

Купил. Я его купил. 30 декабря 2015 купил этот автомобиль. Планы по его покупки вынашивал около 3-х лет.))) Сбылась мечта . Авто покупалось с рук. Я второй хозяин. Покупал через фирму по подбору авто. Они ее проверили по всем параметрам и пригнали. Впечатления супер! Как она едет, как рулится, ну и конечно полный привод!Снег и гололед, все крадутся, а ты едешь, просто едешь не обращая на непогоду никакого внимания.

15.06.2017 Купил. Я его купил. 30 декабря 2015 купил этот автомобиль. Планы по его покупки вынашивал около 3-х лет.))) Сбылась мечта . Авто покупалось с рук. Я вто. подробнее


Как сделать и без того хороший и практичный автомобиль ещё лучше и практичнее? Правильно, сделать его больше, превратив, например, в универсал. Мало? Надо ещё лучше и практичнее? У Шкоды ответ на этот вопрос готов уже давно: на нашем тесте новое поколение полноприводной Octavia Scout.

В отношении новой Октавии Скаут есть несколько уточнений. Все вышесказанное относится скорее к европейскому потребителю, который привык скрупулезно подходить к трате собственных денег. Возможно поэтому мировая презентация проходила в самой что ни на есть щепетильной в этом вопросе стране — Германии.

10.jpg

11.jpg

12.jpg

Не сказать, что Шкода пошла по принципиально иному пути. В Octavia добавили ровно те же изменения: обклеили пластиком, повесили релинги и увеличили клиренс. Всё, Scout готов! Только вот разница в том, что заготовкой у чехов была машина, над которой инженеры, мотористы, подвесочники и интерьерщики изначально поработали так, что кроме трех вышеперечисленных особенностей, добавлять в Octavia Combi, на основе которой и был создан Scout, оказалось нечего.

Skoda Octavia Scout бывает только полноприводной. В основе системы муфта Haldex пятого поколения, о которой мы подробно рассказывали в предыдущем тесте полноприводных Шкод .

13.jpg

Клиренс получил прибавку 31 мм и теперь составляет 171 мм. Кузов — эффектный обвес в стиле последней Audi Allroad. Диски — в относительно высокопрофильных шинах размерности 225/50R17, к сожалению, чисто асфальтовых.

30.jpg

В итоге, Octavia Scout, заметно приподнявшись, стала визуально смотреться мужественнее иных кроссоверов. Однако по сравнению с предшественником во внедорожных дисциплинах потеряла. У предыдущего Скаута и клиренс был больше, и геометрическая проходимость из-за меньших габаритов лучше.

О внутреннем убранстве любой Шкоды можно говорить одно и то же: обитель практицизма, педантичности и невероятно удобства во всем. Есть даже штатное "мусорное ведро" и розетка на 220 вольт. Из поколения в поколение меняется только качество отделочных материалов, придраться к которому уже почти невозможно, и количество опциональных электронных систем.

15.jpg

В салоне руки так и тянутся к большому восьмидюймовому дисплею с "планшетным" управлением и очень качественной графикой. Помимо мультимедии и продвинутой акустики Canton, можно настроить и поведение самого автомобиля, выбрав один из четырех режимов, влияющих на двигатель, шасси, рулевое управление, эффективность климатической установки и другую электронику. Есть и активный круиз-контроль, и система контроля машины в полосе.

16.jpg

К навигационной системе за время теста возникла только одна претензия — излишний патриотизм. Необходимость заехать по дороге в дилерский центр другого европейского бренда вызвала у Октавии отторжение — в разделе поиска "по названию организации" Шкода выдала 0 результатов. В память загружены только дилерские центры Skoda. Пришлось искать точный адрес.

16.jpg

По количеству свободного пространства в салоне, Оставия может дать фору не только сопоставимым по цене кроссоверам, но и иным представителям сегмента "D". А удобство посадки, форма кресел и диапазоны регулировок таковы, что никто из двух десятков коллег, среди которых были обладатели и высокого роста и крепкого телосложения, не высказал ни малейшей претензии.

17.jpg

18.jpg

Отдельная тема — багажник. То, что он рекордный по объему и составляет аж 610 литров в номинальном положении, это, конечно, главный плюс. Другой — в том, что представляет собой даже не органайзер, а бесконечный конструктор по организации свободного пространства.

1.jpg

Регулируемый двойной пол с произвольным разделением отсеков, карманы, фиксаторы, перегородки, крючки, сетки и даже отдельное место в подполье для багажной шторки, которую можно, кстати, превратить в багажный гамак. Думаю, говорить о лючке для длинномеров и возможности сложить сиденья по отдельности даже не стоит.

19.jpg

С противоположной стороны автомобиля никаких откровений. Skoda Octavia Scout будет комплектоваться наиболее мощными моторами из гаммы: на выбор бензиновый 1.8 TSI и дизельный 2.0 TDI. Для нас наиболее интересен первый, поскольку в России Скаут будет продаваться только с ним. Хорошо известный турбодвигатель 1.8, в пару к которому идёт исключительно коробка DSG, стал развивать 180 лошадиных сил.

5.jpg

4.jpg

Мощности этой машине более чем достаточно. Семейная машина с разгоном до 100 км/ч за 7,8 секунды. Неплохо?! По немецким автобанам Скаут летит с легкостью ветра, уверенно уходя в разгон почти с любой скорости. Но делается это размерено — из-за приоритета эластичности турботяга размазана почти во всем диапазоне оборотов, без пиковых подхватов. Фирменные недостатки те же — маниакальное стремление роботизированной коробки уйти на максимально высокую передачу при первой же возможности, и как следствие, путаница и запаздывания при активной работе акселератором. Правда "лечится" всё это тоже просто — переводом коробки в Sport-режим.

22.jpg

23.jpg

Просто все повороты на ней очень пологие, а сама дорога не пересекается с населенными пунктами, к ним сделаны развязки-ромашки с разгонными полосами. Всё вместе это позволяет левому ряду абсолютно безопасно гнать колонной под 200 км/ч. Правый обычно держит 120-150 км/ч. Ни аварий, ни нарушений. Для нашей страны — утопия.

24.jpg

Расход топлива бензинового Scout за день активной езды колебался в районе 10 литров бензина на "сотню". Для 180-сильной полноприводной машины — хороший показатель. Однако дизельная версия в этом плане куда предпочтительнее: при сопоставимых динамических характеристиках борткомпьютер не показывал расход больше 7,5 литров "солярки".

25.jpg

26.jpg

После этого даже удивительно, но в Германии оказывается тоже есть плохие и кривые грунтовые дороги, ведущие сквозь местные сельские угодья. Вот на них-то Octavia Scout и раскрывается в полной красе. Увеличенный клиренс позволил универсалу лихо скакать по ямам и канавам с минимальным шансом что либо оторвать. Но предел, само собой, имеется: длинным передним свесом с декоративной накладкой Скаут периодически чиркает. Так же как задним порой бьётся о выступы. Сказываются возросшие габариты. Но главное — порадовала великолепная работа подвески, которая не поперхнувшись и в тишине, оставляя в полном комфорте водителя и переднего пассажира, с жадностью поглощала один ухаб за другим. Вообще, Octavia Scout да к тому же в топовой комплектации больше всего запомнилась именно комфортом — и акустическим, и ездовым. По последнему параметру внедорожная модификация переигрывает обычный универсал. Сказались ли здесь иные настройки подвески или более высокие покрышки, но факт остаётся фактом.

28.jpg

27.jpg

Работу полного привода предстояло проверить на полигоне небезызвестного немецкого клуба ADAC. Что сказать, внедорожный полигон, конечно, смех. Пара крутых спусков/подъемов, боковой уклон, да заезд в песчаную горку. Всё это Scout преодолел играючи. Единственное, скорость преодоления последнего препятствия ещё раз продемонстрировало преимущество муфты Haldex в превентивном алгоритме работы — задняя ось фактически всегда чуть-чуть в работе, а информация с массы датчиков, позволяет перебрасывать на неё дополнительный момент еще до того, как передние колеса сорвутся в пробуксовку. Под конец теста, довелось попробовать и дизельный 150-сильный Скаут с механической КПП, которого у нас не будет. Вот он — полностью законченный образ Skoda Octavia Scout. С волной тяги со старта, без задержек, с мгновенными реакциями на акселератор, с выверенным усилием на всех педалях и со сверхчетким рычагом КПП. Да, двигатель работает шумнее бензинового. Но ради такой гармонии работы мотора и коробки, можно простить.

29.jpg

Что в итоге?

Skoda Octavia Scout — лучшая из Октавий, которую только можно купить. Один из самых удобных, функциональных, комфортных и интересных автомобилей своего и даже более высокого класса. Вот только каждая приставка в названии прибавляет приличную сумму к цене. Универсал Combi — плюс к цене, полный привод 4x4 — плюс к цене, внедорожный антураж Scout — плюс к цене, хорошая комплектация с интересными опциями — плюс к цене. Сколько получается всего? Пока не ясно. Цены будут объявлены не раньше Московского автосалона в августе, на котором машину представят официально. Но уже понятно, цена обычной полноприводной Octavia Combi 4x4 — от 1 061 000 рублей. Значит за Скаут можно смело прибавлять ещё сотню. А это цена любого кроссовера. Вот только нужен ли этот кроссовер? Многим — только для солидности и собственной значимости. Функционально Octavia Scout переигрывает большинство из них как минимум по объему салона, багажника, динамическим и ездовым характеристикам. Для практичного европейца выбор уже очевиден. Для покупающего глазами соотечественника, к сожалению, тоже.

Читайте также: