Шкода октавия срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Обновлено: 05.07.2024

При включении зажигания включается вентилятор радиатора .

В чем проблема ? При включенном зажигании начинает работать вентилятор радиатора на холодную, да и всегда впрочем, машина у меня недавно, что может быть ?

Сними фишку и едь за датчиком.Проверить просто,в мануале расписано.Проверь проводимость на выводах, датчика,если на холодном проводимости нет,то ему капут.

Была подобная история на текущем старлете. Исправил с неделю назад.
Короче от вентиля провод на двигатель идет и заходит в датчик, а датчик подключается туда же куда и термостат (х.з как объяснить, они короче рядом, термостат и сбоку от него вкручивается этот датчик). Так вот прошлый хозяин вообще нафиг его отключил, так как датчик сдох (проверяется просто, у меня при подключении датчика показывал ошибку двигателя и молчал вентиль). Решилась проблема покупкой датчика на авторазборе от короллы 2. Какая у тебя машина не вижу, но думаю если отследишь провод от вентиля к двигу, найдешь данный датчик, либо ищи термостат (в случае если у тебя вообще отключен вентиль от двига). Датчик выглядит как свечка примерно, с одно стороны резьба с датчиком (его не видно, просто гладкая поверхность), с другой провод. Возможно у тебя обрыв провода. (скорей всего). Попробуй отсоедини фишку от датчика (там контакт фишечный). По идее вентиль у тебя будет работать без изменений. Ну и попробуй поменять датчик по возможности (цена вопроса у меня стала в 300. ). Как звонить провод на целостность не знаю, но если сдох датчик, у тебя вентиль вообще по идее заткнуться должен НЕЗАВИСИМО ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ. (ну конечно редко попадается и твой вариант).
В общем думаю у тебя скорей всего обрыв. Если нет, то датчик. Датчик меняй на глушенной - иначе ож выльется много. А вообще сначала подключи к датчику НЕ ВКРУЧИВАЯ датчик и заведи машину. Он у тя должен молчать.

Всем здравствуйте!И у моего авто появилась проблема-включается вентилятор охлаждения радиатора при вкл.зажигания-куда копать?И началось это после заправки кондиционера.

Всем здравствуйте!И у моего авто появилась проблема-включается вентилятор охлаждения радиатора при вкл.зажигания-куда копать?И началось это после заправки кондиционера.

в цепи вклчюения вентилятора охлаждения ДВС два датчика один датчик температурный на ДВС стоит перед термостатом от помпы. а второй датчик это по давлени до 15 бар (если давление более 15 бар то размыкается и вклчюается доп вентилятор) в системе кондиционирования в магистрали высокого давлеия! возможно тебе отсоеденили фишку случайно , так как на старых системах датчик до 15 бар стоит рядом с АкБ и рядом с запрвочными каналами.

4 варианата куда копать!

1/ датчик температуры.
2/ датчик давления неисправен, либо давление в системе всегда более 15 бар.
3/ реле вклчюения вентилятора (их бывает одно или два - зависит от года и схем подклчючения )
4/ обрыв цепи вызванное обрывом проводки или плохого контакта на реле или датчиках температуры / давления!

Подскажите при разряженным аккумуляторе при включении зажигания включается вентилятор охлаждения радиатора на тоёте премио 2009 год кузов ZRT260

Столкнулся с аналогичной проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное - его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек - я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор. И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо - температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Skoda Octavia | Шкода Октавия

Skoda Octavia combi | Шкода Октавия Комби

Skoda Octavia Scout | Шкода Октавия Скаут

Skoda Octavia RS | Шкода Октавия РС

2 Алекс Здраствуйте. На Шкоде Октавия Тур 2007 1,6 (BFQ) при запуске холодного двигателя сразу включаются оба вентилятора охлаждения радиатора. Если включить только…

Здраствуйте. На Шкоде Октавия Тур 2007 1,6 (BFQ) при запуске холодного двигателя сразу включаются оба вентилятора охлаждения радиатора. Если включить только зажигание они не работают. Прошу помочь выяснить причину, может датчик какой или термостат.

1 Максим Алекс. Была такая проблема. И снова появилась. Впервые появилась эта дрянь в конце того года. Машина на ходу стала греться не смотря на два включенных…

1 ŠKODA AUTO Россия Шкода Октавия 2017: объявлены российские цены и начался прием заказов на апрель 2017 г.

1 тест-драйв-ру Обновленная ŠKODA Octavia появится в продаже в России в марте 2017 года. Фото, обзор и характеристики.

Автопрага Skoda Octavia в Автопраге: кредит со ставкой 5,9%, первым взносом - 15% - только до 30 сентября 2014 г.

стас через 2.5 года обменял А5 1.8 на А7 также механика 1.8 . трудно в жизни удивить, но последняя отличается значительно в лушую сторону, сказалось увеличение…

1 ŠKODA AUTO Россия Новые "заряженные" Skoda Octavia RS и универсал Octavia Combi RS - начало приема заказов в России. Цены.

Aleks Здравствуйте после аварии работает постоянно вентилятор, по компьютеру показал что датчик наружнего воздуха поменял проблема осталась в чем проблемы ?…

Александр Шкода Октавия А 5 1,8 ТСИ 2012 год, пробег 370 000 появились перебои в работе двигателя, на холостых оборотах, при движении ничего не ощущается. Горит чек,…

Евгений Здравствуйте, подскажите на шкода тур 2007года иногда при выключении зажигания начинает что то щёлкать под панелью, на ключ и брелок не реагирует, затем…

приветствую . кто подскажет поменял свечи и катушки зажигания на шкоде актавии а-5 2013 г.в. машина работает хорошо но пропала мощность при наборе более 80 км/…

1 алексей через пять минут работы двигателя датчик топлива падает на ноль, кто то подскажет в чем причина? шкода октавия 2007 г…

Андрей У меня такое бывает иногда. Надо в топливном баке заменить датчик его уровня ( если стерлись контакты и они не замыкаются при работе )…

почему машину дергает при переключение передачи с 1 на в 2 или трогаться с поворота она и глохнет, хотя при этом я заменил фильтор топлевный, и перебрал насос…

1 можно ли поставить на шкоду октавия тур 2003 г диски со шкоды октавия а5,вылет 47,вроде бы у тура 2003 г вылет 38…

Сергейи Добрый день! После двух недельного простоя при повороте ключа зажигания включаются стоп-сигналы, через несколько секунд куллер + светит ЕРС. До этого проблем…

1 Саша Шкода Октавиа а5 1.6 2010. Горит чек и датчик авс, при этом троит и холостые прыгают, мощность пропала. Свечи новые, расходники тоже, заменил катушку и провода…

Известно, что различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют двигателю достичь оптимального температурного режима. Двигатель может перегреться, что может привести к его быстрой поломке или остаться холодным, т. Е. Не достигнет рабочей температуры.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. Под жидкостью следует понимать циркуляцию антифриза или антифриза через специальные каналы в блоке цилиндров и головке цилиндров двигателя.

Хладагент циркулирует благодаря насосу (ам). Для дополнительного охлаждения охлаждающая жидкость также может циркулировать по маленькому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение осуществляется с помощью вентилятора, который отводит избыточное тепло, подавая воздушный поток в отсек двигателя для обдува двигателя. Указанный вентилятор активируется, когда агрегат нагревается достаточно высоко.
Однако довольно часто водители сталкиваются с вопросом, почему вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается, вентилятор двигателя запускается зимой или постоянно вращается. В этой статье мы поговорим о том, почему вентилятор охлаждения включает холодный двигатель, вентилятор охлаждения двигателя не выключается или указанный вентилятор работает со сбоями.

Вентилятор работает на холодном двигателе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что эта проблема может четко указывать как на неисправность системы жидкостного охлаждения, так и на неисправность самого вентилятора. В любом случае, это поломка, которую нельзя игнорировать, так как риск перегрева двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивается.

Для лучшего понимания необходимо тщательно рассмотреть принцип работы вентилятора на большинстве современных автомобилей. Выключение включается с помощью специального датчика, расположенного внизу радиатора. Также во многих автомобилях используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Существуют также модели, в которых сам компьютер отвечает за включение вентилятора, но такой дизайн используется редко.

Поэтому после нагревания охлаждающей жидкости до температуры около 100 градусов Цельсия датчик или блок управления замыкает электрическую цепь. Затем включается вентилятор, улучшая охлаждение двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости падает до требуемого значения, контур открывается и поток воздуха прекращается.
Как видите, вентилятор не должен работать на холодном двигателе. Поэтому, чтобы определить причину, по которой вентилятор запускается раньше, рекомендуется начать с компьютерной диагностики системы впрыска для автомобилей с диагностическим разъемом OBD II. Дело в том, что умение читать коды ошибок с вашего компьютера позволяет более точно определить причину неисправности.

Также обратите внимание, что в случаях, когда блок управления обнаруживает дефекты в системе охлаждения, вентилятор может вращаться, как только зажигание включается даже в холодном ДВС. Эта функция доступна только на некоторых моделях и фактически является защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае вам также нужно будет сбросить ошибки. Чтобы устранить ошибку компьютера, для некоторых моделей может быть достаточно снять клемму аккумулятора на пару минут, в то время как на других сброс выполняется с помощью диагностического оборудования.

Распространенные проблемы с охлаждающим вентилятором

Теперь давайте посмотрим на общие проблемы с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях контакты датчика воздушной системы замкнуты. В этом случае продувка происходит сразу после включения зажигания.
Во время диагностики датчика холода выходное сопротивление измеряется мультиметром. Отклонения от нормы свидетельствуют о необходимости замены элемента.

Видео: Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Skoda Октавия

В жидкой системе отсутствует охлаждающая жидкость. В этом случае вентилятор срабатывает, потому что небольшое количество антифриза или антифриза нагревается очень быстро. Другими словами, вентилятор здоров и запускается естественно.
Как правило, утечка или снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке является основной причиной. Обратите внимание, что антифриз представляет собой смесь концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, и в результате уровень снижается. По этой причине рекомендуется периодически проверять и добавлять жидкость по специальным ставкам.

Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Skoda Октавия

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, нагрев происходит быстро. Также следует отметить, что фактическая температура жидкости сильно отличается от температуры двигателя внутреннего сгорания. Часто холодный двигатель запускается, переключатель температуры еще не поднялся на приборной панели, и вентилятор уже сработал из-за слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, вынуть воздушные пробки из системы охлаждения.
Вентилятор замыкается на землю, так как провод может быть недостаточно привинчен, точка контакта разрушена и так далее.
В этом случае вентилятор может блокироваться от батареи и работать непрерывно. В этой ситуации вы должны проверить все контакты, проводку и другие элементы. Провод должен быть надежно изолирован и правильно подключен.

Датчик вентилятора, встроенный в корпус термостата, вышел из строя. Многие современные машины конструктивно оснащены термостатом, который совмещен с датчиком управления вентилятором.
Это решение позволяет гибко управлять системой охлаждения двигателя. Однако в случае неисправности датчика температуры в корпусе термостата вентилятор может начать работать без выключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неправильные сигналы о том, как работает термостат. В результате активируется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В этой ситуации датчик должен быть проверен мультиметром. Обычно на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100. 500 Ом. Отклонения в показаниях указывают, что датчик должен быть заменен на новый или очевидный.

Датчик температуры наружного воздуха вышел из строя. Эта проблема возникает на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающей среды. Если температура превышает допустимый предел, то в этих датчиках используется вентилятор.
Это решение позволяет более эффективно охлаждать источник питания, особенно на автомобилях с мощными ускоренными двигателями внутреннего сгорания и несколькими радиаторами. На таких агрегатах вентилятор можно включить в теплое время года даже на холодном ДВС, чтобы защитить двигатель от перегрева.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как работает вентилятор, контакты становятся частой причиной проблем.
Окисление контактов или повреждение жгута проводов, недостаточная фиксация в точках подключения и другие дефекты приводят к короткому замыканию, передаче неправильных сигналов на блоки управления и т. Д. В результате режим защиты от перегрева активируется постоянным вращение вентилятора и тому подобное. ,
Чтобы избежать этой ситуации, опытные водители рекомендуют чистить свои контакты перед зимой и летом для профилактики. Специальные жиры и защитные составы также активно практикуются.

Всего
Как видите, сам двигатель внутреннего сгорания и его системы требуют регулярного технического обслуживания. Что касается системы охлаждения, то она не является исключением и требует особого внимания.

Мы также рекомендуем вам прочитать статью о наиболее распространенных неисправностях, которые характеризуют систему охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности и возможных поломках этой системы.
Если водитель заметил, что охлаждающий вентилятор все время запускался на максимальной скорости или своевременно прекратил отключение, в первую очередь необходимо проверить уровень антифриза, эффективность насоса и термостат.

Следует также иметь в виду, что вентилятор может быть забит радиатором охлаждения или слишком высокой наружной температурой, замыкая контакт и т. Д. Не забывайте, что вентилятор может постоянно вращаться на холодном двигателе с работающим кондиционером.

Навигация

Skoda Octavia Клуб - Форум Шкода Октавия > Технический Форум > Двигатель и его системы > Может кто сталкивался? Включается вентилятор обдува радиатора зимой на скорости

Добрый вечер. Может кто сталкивался? Включается вентилятор обдува радиатора зимой на скорости выше 90 км/ч. В машине реально становится холодно, печка дует чуть теплым воздухом. Скорость снижаешь начинает идти тепло, вентилятор отключается. Октавия А5 1.6 mpi 2012 года

Читайте также: