Шкода рапид не работает печка

Обновлено: 16.05.2024

Эта причина весьма распространена. С забитым радиатором надеяться на нормальную работу отопителя надеяться не приходится. Радиатор может забиваться по нескольким причинам. Например, из-за неправильного выбора охлаждающей жидкости. Если к G13 добавить G11, тосол или другую жидкость, отличную от оригинала, то в радиаторе будет образовываться осадок. Эта густая субстанция будет забивать патрубки и усложнять прохождение ОХ.

Второй причиной забитого радиатора оказывается вода, которой может заменяться охлаждающая жидкость. Вода является причиной образования ржавчины и накипи на внутренних стенках радиатора.

Использование герметиков для устранения течи также вызывает засорение. Остатки этого вещества попадают в патрубки, что серьёзно усложняет циркулирование теплоносителя.

Все эти причины устраняются одинаковыми способами: промывка, чистка или замена радиатора. Первые два способа сложные и длительные, зато недорогие.

Как быстро прогревается салон шкода рапид? шкода рапид

в том то и дело, что авто значительно быстрее прогревается именно при движении. а что бы не шкрябать лед по утрам пользуйтесь простым правилом: что вы делаете ставя авто на ночь? наверняка просто пикнул сигналкой и пошел…после поездки надо открыть двери и выстудить салон, убрать влагу со стекла, потом уже закрывать и оставлять на ночь. вот вы приехали, авто внутри нагрето снаружи дубак, у вас разница температур большая, если еще снежок идет ложась на стекло он тает, течет, постепенно превращаясь в наледь на стекле и щетках. С утра вы приходите и начинается….не старайтесь вообще сильно топить в салоне зимой. у меня конечно попогрейка встроена и то включаю на полмощи.
а вообще лично я заметил, что рапид прогревается значительно быстрее, чем моя бывшая авеха.

_________________
Работа не Vol_K

Кто как прогревает шкода рапид 1,6 актив? — стр. 3 шкода рапид

Опять же, если заглянуть в manual, то там написано что можно (и нужно) начинать движение сразу, без прогрева двигателя, но пока горит синяя лампочка сильно

не нагружать и не давать повышенных оборотов.

Что касается моего поведения, то я или еду сразу, или жду когда обороты двигателя на холостом ходу немного спадут. просто смысл греть двигатель , когда температура воздуха (и двигателя тоже) больше 25 градусов? Зимой немного грею.

А про езду на непрогретом двигателе применительно к отечественному автопрому мне водители говорили, что начинать движение нужно было только на прогретом двигателе, последствием обратного поведения был бы выход из строя датчиков положения коленвала и состава рабочей смеси (воздуха) (?). Честно скажу, особо не вдавался, какие датчики могут накрыться. А на отечественных машинах движение начинали когда температура охлаждающей жидкости будет больше 20 градусов.

А я вот никак не пойму алгоритм работы холодного двигателя CFNA. Когда температура за бортом ниже 15 градусов, то обороты примерно 900 об/мин, если выше 15, то 1100, затем при прогреве падают. Слышал, что это связано как раз с проблемой нашего двигателя, т.е. с масляным голоданием и стуками поршневой, но как мне кажется все должно быть наоборот.

да тоже самое заметил, сейчас жара, а

молотит как невменяемый, при том что зимой еле дышит)

Мало жидкости в системе

Уровень охлаждающей жидкости может уменьшаться из-за протечек в радиаторе, в патрубках и по другим причинам. Если уровень жидкости становится меньше допустимого значения, то в отопительную систему поступает недостаточное количество нагретого теплоносителя.

Добавить жидкость не проблема, гораздо сложнее выявить причину её протекания. Ведь чудес на свете не бывает и уровень жидкости просто так не может уменьшаться. Более того, если добавлять жидкость в такой ситуации можно вызвать образование воздушных пробок, которые являются настоящей проблемой для любого автомобилиста.

Если внимательно присмотреться к расширительному бачку, то на нём можно увидеть информацию о типе жидкости, которая используется в вашем автомобиле. В Шкоду Рапид заливается охлаждающая жидкость G13, которая имеет красноватый цвет. В модель 1,2 MPI потребуется залить 4,2 литра жидкости.

Чтобы проверить уровень жидкости необходимо дождаться полного охлаждения двигателя. Нормальный уровень ОЖ находится между двумя крайними отметками. В автомобиле Skoda Rapid имеется система автоматической проверки и оповещения водителя о недостаточном уровне ОЖ. В этом случае на приборной панели будет подсвечиваться соответствующая лампочка.

Неисправный вентилятор

Эта причина является самой банальной из всех существующих. Именно работу этого механизма стоит проверять в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, радиатор не обдувается и тепло от него не передаётся в салон. В такой ситуации часть тепла будет передаваться на печку, но для полноценного обогрева салона этого будет недостаточно.

Если вентилятор находится в нерабочем состоянии, то необходимо демонтировать его, разобрать и найти причину неисправности. А можно не заморачиваться и установить новый вентилятор. Возможно, проблема скрывается не в самом вентиляторе, а в электронике, которая управляет его работой. Есть смысл исследовать предохранитель, который с завидной регулярностью выходит из строя.

Принцип работы отопителя

Во время работы силового агрегата происходит его сильное нагревание. Такой процесс вызван трением поршней о стенки в цилиндре и сгоранием смеси топлива с другими компонентами. Мотор нуждается в охлаждении, в противном случае за короткое время поршни заклинятся, а сам агрегат выйдет из строя.

В систему заливается охлаждающая жидкость, которая транспортирует тепло от двигателя, направляя его по отопительной системе. Эффективность работы отопителя находится на высоком уровне, что достигается за счёт наличия вентилятора, работа которого сопряжена с работой радиатора. Вентилятор имеет несколько режимов работы, что позволяет ему с различной интенсивностью обдувать нагретый радиатор.

Как видите, система отопления сложная и состоит из большого количества деталей. А это значит, что при возникновении проблем в работе будет сложнее выявить причину и устранить её.

Причины неисправного отопителя

Мы отобрали основные причины, из-за которых печка не греет вовсе или работает недостаточно хорошо. Чтобы вернуть печку в нормальное состояние, необходимо исследовать каждую из описанных нами причин.

Проверяем помпу на двигателе

Помпу можно сравнить с насосом, работа которого заключается в перекачке нагретой жидкости по отопительной системе. Помпа имеет форму крыльчатки, помещённой в цилиндр из металла. Через этот металлический цилиндр протекает ОЖ. За счёт вращения крыльчатки жидкость проталкивается и продолжает своё движение по системе. При отсутствии помпы длительность работы двигателя была бы крайне низкой из-за неэффективного охлаждения.

Причин, которые могут привести к неисправности помпы может быть несколько, но решение для них всех одно — замена помпы на новую.

Проверяем прокладку на головке двигателя

Силовой агрегат имеет не монолитную конструкцию, а сложную структуру. Одними из составных элементов этого сложного агрегата являются блок и головка. Они соединяются друг с другом посредством специальной прокладки. Эта прокладка должна быть целой и не иметь пробоин.

Прокладка должна меняться незамедлительно, поскольку жидкость из отопительной системы будет постоянно исчезать, а двигатель пострадает от перегрева.

Все основные причины неработающей печки были перечислены и даже указаны методы возвращения отопителя в рабочее состояние. Не отчаивайтесь и тщательно, шаг за шагом, проверяйте каждый вариант.

Проверяем термостат силового агрегата

Все перечисленные выше ситуации являются относительно простыми. А вот что делать, когда с печкой всё нормально и вентилятор исправно крутится, а тепло в салон поступает в очень ограниченном количестве. Проблема может заключаться в термостат силового агрегата.

Этот элемент отвечает за круги охлаждения. Во время запуска машины ОЖ движется по малому кругу, который захватывает двигатель и отопитель. Такое движение жидкости способствует быстрому прогреву автомобиля. После прогревания охлаждающего состава открывается большой круг, который охватывает большее число элементов.

При неисправном термостате жидкость всё время может двигаться по большому кругу или передвигаться по малому кругу, который будет слегка приоткрыт. Здесь решение только одно — установка нового термостата без промедлений.

Перестает работать свет и печка

Появилась проблема. Подъехал, заглушил, сходил по делам, прихожу, завожу - нет света и печка не работает, проверил все предохранители, все в норме, постучал по блоку предохранителей, не помогло решил поднять руль, что бы было удобнее и о чудо все заработало. Закрепил руль, все в норме, потом при следующей регулировке опять пропало, понял что при опускании руля вниз все пропадает, а когда руль поднимаешь вверх и утапливаешь все работает, какой провод может задевать при регулировке руля?

Изображение

Skoda Fabia хэчбэк AME 2002 1.4(50) Comfort

Октавия Тур, капучино 1.4 75 пони
Индивидуально
- Модератор ты слегка заблуждаешься.
- Бан за скрытый мат!

Cпасибо всем, разобрался сам. Оказалось что отошла фишка у замка зажигания т.к. все само наладилось и потом через пять минут работающая машина просто заглохла и потом не заработало все что работает при вкл. зажигании (ни панель приборов ни сигнал и т.д.).
Разобрал кожух там один шестигранник и 3 кр. болта, с левой стороны фишка, она соскочила, но не до конца, просто посадил на место завелась как надо. Но потом появилась проблема - замигал иммобилайзер, она не завелась, подождал минутку, все в норме заводиться позже замигал снова но машина работает, заглушил, завел, завелась но имобилайзер мигает проехал 5 км до заправки заглушил. Прихожу, а она не заводиться, имобилайзер мигает и все. Вспомнил, что когда ставили сигалку с автозапуском приклеили чип к замку. Обнаружил, что чипа нет на месте разобрал пол панели, нашел. Прикладываю где он был эффекта ни какого, вставляю в ключ - не заводиться, мигает имобилайзер и все, но заметил что когда чип в ключе как поворачиваешь ключ он сразу начинает мигать, а когда прикладываешь к месту где приклеен был через некоторое время. В итоге достал и вставил все предохронители и о чудо завелась чип был в ключе. Подскажите что же было с имобилайзером и должна ли фишка на замке зажигания защелкиваться.

Изображение

Skoda Fabia хэчбэк AME 2002 1.4(50) Comfort

значит тебе нужно менять моторчик.
Сам с этим сталкивался недавно, тоже так же выключался и подвывал.
Резистор там стоит(умный) он не перегорает, вот от этого и спросил климат или нет . На обычной печке стоит другой резистор, он и перегорает у них.
Тут же резистор предохраняет систему и если с мотором не порядок(берет на себя большее потребление тока) .причин несколько: забился грязью подшипник, нарушена изоляция, в связи с этим вызывает маленького каратыша(у меня было так)
Его можно достать и посмотреть, за одно промыть и смазать. Если не поможет, то лучше меняй. Смотри бу или новый Китай, стоит оригинал 26тр

Конструкция автомобильных обогревателей практически идентична. Конечно, между моделями есть различия, но принцип работы очень похож. Поэтому проблемы, вызывающие поломки, имеют схожую природу. Однако не все мы интересуемся автомобилями, внимание привлекает скодарапид, плохой обогреватель, тому есть несколько причин.

Печка Skoda Rapid не нагревается - варианты решения проблемы

Принцип работы отопителя

Во время работы силового агрегата он сильно нагревается. Этот процесс происходит, когда поршень трется о стенки цилиндра и сжигает топливо и другие смеси. Если двигатель не охладить, поршни заклинит, и двигатель сломается за короткое время. Чтобы этого не произошло, автомобиль оснащен сложной системой охлаждения. Он состоит из труб, трубок, шлангов, вентиляторов и радиаторов. Все это направлено на охлаждение двигателя.

Эта система содержит охлаждающую воду и передает тепло от двигателя в систему отопления. Вентилятор, соединенный с радиатором, обеспечивает высокий уровень эффективности работы отопительного прибора. Вентилятор имеет несколько режимов работы и может с разной интенсивностью дуть на нагретые радиаторы.

Отопитель моего Skoda Rapid не греет - варианты устранения неисправностей

Как видите, система отопления сложна и состоит из множества частей. Это означает, что при возникновении проблем в его работе сложнее выявить и устранить причину.

Причины неисправного отопителя

Мы выбрали основные причины, по которым обогреватель не нагревается совсем или работает недостаточно хорошо. Для того чтобы вернуть ваш нагреватель в нормальное состояние, вам необходимо изучить каждую из рассмотренных нами причин.

Неисправный вентилятор

Эта причина — самая мирская из всех существующих причин. Первое, что нам нужно проверить, это работу этого механизма. Если вентилятор не работает, это означает, что радиатор не продувает воздух и тепло от радиатора не передается в автомобиль. В этой ситуации часть тепла передается отопительному прибору, но недостаточно для надлежащего обогрева салона автомобиля.

Если вентилятор неисправен, его необходимо демонтировать, разобрать и найти причину неисправности. В качестве альтернативы вы можете установить новый вентилятор без особых хлопот. Проблема может заключаться не в самом вентиляторе, а в электронике, управляющей его работой. Имеет смысл исследовать предохранители, которые выходят из строя с завидной регулярностью.

Отопитель моего Skoda Rapid не греет - решение проблемы

Мало жидкости в системе

Уровень охлаждающей жидкости может быть снижен из-за утечек из радиатора или трубопроводов. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже допустимого уровня, то нагретая охлаждающая жидкость подается в систему отопления в недостаточном количестве. Решение этой проблемы простое: долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня, указанного на расширительном бачке.

Добавление охлаждающей жидкости не является проблемой, но найти источник утечки сложнее. Чудес не бывает, и уровень жидкости не падает внезапно. Кроме того, добавление жидкости в этой ситуации может привести к образованию воздушной пробки, что является серьезной проблемой для оператора.

Если вы внимательно посмотрите на расширительный бачок, то увидите информацию о типе жидкости, используемой в автомобиле: Skoda Rapid заправляется охлаждающей жидкостью G13 красноватого цвета; для модели 1.2 MPI требуется 4,2 литра жидкости. Для других автомобилей с бензиновым двигателем требуется 7 литров. Для автомобилей с дизельными двигателями для заполнения бачка требуется 6,5 литров.Антифриз G13 выдерживает температуру не выше -35°C.

Чтобы проверить уровень, подождите, пока двигатель полностью остынет; между двумя внешними метками находится нормальный уровень охлаждающей жидкости Skoda Rapid оснащена системой, которая автоматически проверяет и предупреждает водителя о низком уровне охлаждающей жидкости. На приборной панели загорится предупреждающая лампочка.

А может быть, радиатор забит?

Эта причина встречается довольно часто. Если радиатор заблокирован, нагреватель может работать неправильно. Существует несколько причин засорения радиатора. Например, это может быть связано с неправильным выбором охлаждающей жидкости: добавление неоригинальной жидкости, такой как G13 или G11, приведет к образованию осадка в радиаторе. Это густое вещество может засорить патрубки радиатора и затруднить прохождение охлаждающей жидкости.

Отопители в Skoda Rapid не греют - Поиск и устранение неисправностей

Второй причиной засорения радиатора является вода, заменяющая охлаждающую жидкость. Вода вызывает образование ржавчины и накипи на внутренних стенках радиатора.

Использование герметика для устранения утечек также может стать причиной засорения. Если этот материал остается, он может попасть в патрубки радиатора и сильно затруднить циркуляцию охлаждающей жидкости.

Все эти причины устраняются одинаково: чистка, промывка и замена радиатора. Первые два метода более сложные и трудоемкие, но менее дорогостоящие.

Проверяем термостат силового агрегата

Все вышеперечисленные ситуации относительно просты. Но что делать, если обогреватель и вентилятор работают нормально, но количество тепла, поступающего в помещение, очень мало? Может возникнуть проблема с термостатом в блоке питания.

Этот элемент отвечает за контур охлаждения. Когда автомобиль заводится, охлаждающая вода движется по кругу и охватывает двигатель и отопитель. Это движение жидкости позволяет автомобилю быстро прогреваться. Когда охлаждающая жидкость нагревается, открывается больший круг и захватывает больше деталей.

Отопители в Skoda Rapid не греют - Поиск и устранение неисправностей

Если термостат неисправен, жидкость будет двигаться либо всегда по большим кругам, либо по малым кругам, перемещаясь постепенно. В этом случае единственным вариантом является немедленная установка нового термостата.

Проверяем помпу на двигателе

Насос можно сравнить с насосом, задача которого — перекачивать нагретую жидкость в систему отопления. Насос выглядит как металлический цилиндр с крыльчаткой внутри. Охлаждающая вода проходит через этот металлический цилиндр. Вращение крыльчатки толкает жидкость и поддерживает ее движение по системе. Без насоса двигатель будет работать очень недолго из-за плохого охлаждения.

Существует несколько возможных причин выхода насоса из строя, но решение все равно одно: заменить насос на новый.

Проверяем прокладку на головке двигателя

Силовой агрегат не является монолитом, это сложная структура. Одним из элементов, составляющих этот сложный узел, является блок и головка. Они соединены между собой специальной прокладкой. Эта прокладка должна быть целой и не иметь отверстий. В противном случае охлаждающая жидкость может попасть в цилиндр или выйти через выхлопную трубу. В последнем случае из глушителя будет выходить густой белый дым.

Прокладку следует немедленно заменить. Жидкость из системы отопления всегда будет заканчиваться, вызывая перегрев двигателя.

Мы перечислим все основные причины поломки обогревателя и даже покажем, как вернуть его в нормальное состояние. Не отчаивайтесь, мы тщательно рассмотрим каждый вариант.

Количество воздуха, проходящего через систему вентиляции в салоне автомобиля, просто невообразимо. Воздух в этих

Немногие автовладельцы готовят свои сани к лету, проверяя отопители заблаговременно до наступления холодов, имея

Современные автомобили используют тепло наружного воздуха для обогрева салона. Воздух всасывается электрическим вентилятором, нагревается

Читайте также: