Шкода рапид особенности управления

Обновлено: 05.07.2024


У любой машины, и Шкода Рапид не исключение, в процессе эксплуатации всегда выявляются все минусы и недостатки, начиная от конструктивных просчетов до качества сборки. Применительно к данной модели можно составить антирейтинг косяков и проблем, на которые владельцы жалуются чаще всего:

  • жесткость подвески;
  • неустойчивость к аэродинамическим воздействиям (эти две проблемы вызваны взаимоувязанными причинами, о чем речь ниже);
  • шумоизоляция;
  • настройки рулевого управления, переоблегченный руль;
  • хрупкость стекол;
  • неудобство пристегивания ремня безопасности.

Разберем эти пункты ниже по порядку от простого к сложному. А вот выявить статистически значимые поломки пока не удалось, откровенно слабых мест у Рапида, кажется, нет.

Неудобство пристегивания

Претензия сводится к тому, что при застегивании ремня водителем правая рука цепляется за подлокотник. Отнести это в минусы или недостатки сложно, по другому особо и не сделаешь, а отказываться от самого подлокотника мало кто из водителей захочет, этот элемент интерьера заметно повышает комфорт в машине и снижает усталость, особенно в дальней дороге.


Хрупкость стекол

Несколько раз встречались жалобы, что от микроскопического камешка, прилетевшего в лобовое стекло, оно начинает идти трещинами, иногда постоянно развивающимися. Но это присуще многим современным автомобилям бюджетного класса.

Эта проблема досталась в наследство от первого поколения.

Дело в том, что помимо общей экономии на комплектующих, ставшей трендом в последние десятилетия, есть и конструктивный аспект проблемы. Уже лет 20-30 назад стали применять вклеивание лобового стекла вместо вставки на уплотнителях. Сделано это в т. ч. и с целью переложить на стекло часть нагрузок с кузова, использовать его как несущий элемент, таким образом экономя на толщине металла стоек крыши и не только.

Но стекло под нагрузкой гораздо чувствительнее к повреждениям, а уже возникшая трещина под знакопеременными внешними воздействиями будет развиваться и далее.


Рекомендовать в данной ситуации можно лишь профилактические меры, вроде всевозможных защитных пленок, поскольку замена стекла по гарантии хотя и бывает, но далеко не гарантирована.

Шумоизоляция

Объективно, по данным звукоизмеряющей аппаратуры, Шкода Рапид далеко не самый шумный среди аналогов. Восприятие шумоизоляции как недостаточной или нормальной во многом зависит от собственных ожиданий владельца.

Кому-то и в Роллс-Ройсе будет шумно, а кого-то и отсутствие глушителя не особо смутит. Конечно, шумку Рапида можно усилить. Но это и стоимость, что для бюджетного авто немаловажно, и лишний вес, на перевозку которого потребуется лишний бензин и, пусть и небольшое, но падение динамики.

Слишком легкий руль.

Если вкратце, то таковы настройки электроусилителя. Легкий руль в движении по городу скорее плюс, минусом становится на трассе. Похоже, инженеры и маркетологи Шкоды решили, что будущие покупатели Рапида будут ездить преимущественно по городу и выбрали такие настройки.


Дотошный читатель наверняка спросит, зачем он вообще, этот усилитель, как же раньше машины подобной массы, типа Жигули, Москвич, и даже более тяжелая Волга обходились без него?

Отвечу, обходились без него прекрасно, конструкция рулевого и передней подвески обеспечивала самостабилизацию, т. е. исправная машина сама возвращалась на траекторию прямолинейного движения.

А потом началась эра переднего привода. Совмещение на переднем мосту функций ведущего и управляемого дало некоторые преимущества в компоновке, но породило массу инженерных проблем. Например, если дифференциал расположен несимметрично, то крутящий момент распределится по колесам неодинаково и машину будет при разгоне тянуть в сторону.

Другой пример, в переднеприводниках часто передние колеса установлены с расхождением вместо схода для компенсации момента тяги, да и развал может быть отрицательным. Т е решая одну задачу, инженеры тут же создают другую и эта цепочка приводит к частичной или полной потере эффекта стабилизации и её приходится внедрять искусственно, встраивая усилитель, который будет удерживать машину принудительно. А тут включается фактор бюджетности и исполнение технической задумки получается так себе…

Но с другой стороны, электроусилитель нужен для ряда электронных ассистентов, вроде системы удержания авто в полосе и ей подобных, без него электроника окажется мертвым грузом, а кому совсем невтерпеж, в интернете есть примеры самостоятельной перенастройки рулевого.

Подвеска

  1. С одной стороны, жесткость подвески обусловлена относительно высокой полезной нагрузкой, почти треть от полной массы. Понятно, что в случае одного водителя она и будет жесткой, иначе, при посадке еще 3-4 пассажиров пружины сожмутся до упора и работать, как упругий элемент, не смогут.
  2. Второй момент, Рапид проектировался под Европу, может, Китай, в любом случае, там дороги получше российских. Чем мощнее пружины, тем меньше шансов “пробить” подвеску на яме, с потенциальным её повреждением . Потому для России подвеску адаптировали, т е перенастроили путем минимальных изменений, сменив пружины и добавив проставки для увеличения клиренса.
  3. Отсюда и валкость, грубо говоря, чем выше вы залезете на дерево, тем сильнее вас будет качать ветром. Рецепт лечения известен: демонтаж проставок и замена пружин на “европейские”. Но при этом придется смириться с уменьшением дорожного просвета, а для многих водителей это неприемлемо.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Skoda Rapid входит в список ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России, но по продажам уступает Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Например, за первое полугодие 2021 года было продано 44470 экземпляров Рио, 33541 Солярисов, 28527 Поло и 23309 Рапидов. Почему так происходит, а также в чем главные плюсы и минусы лифтбека, будем разбираться в сегодняшнем материале. На тесте версия в максимальной комплектации Style с двигателем 1.6 MPI и механической трансмиссией.

Skoda Rapid 2020-2021

Skoda Rapid 2020-2021

Начну с того, новое поколение Skoda Rapid является новым лишь отчасти. Дело в том, что у автомобиля серьезно изменился дизайн кузова и интерьера, но техническая часть — двигатели, трансмиссии и платформа остались прежними. В габаритах прибавил незначительно, длина увеличилась на 2 мм (4485 мм), ширина прежняя — 1706 мм, высота на 1 мм больше (1475 мм). Колесная база без изменений — 2602 мм.

Что касается дизайна, то новый Rapid получился более изящным, современным и дорогим. Эпитетов можно перечислить немало. Непосвященные люди могут спутать его с новой Octavia, но мы с вами знаем, что это разные автомобили.

Передняя часть позаимствована у хэтчбека Scala, который пришел на смену Rapid, но только на европейском рынке. Замечу, Scala, вышедший в 2018 году, построен на новой платформе MQB-A0, а Rapid на старой PQ25.

Skoda Scala продается в Европе. Rapid оставили для России и Китая.

Skoda Scala продается в Европе. Rapid оставили для России и Китая.

Первое, что привлекает внимание — головная светодиодная оптика проекционного типа. Доступна только в исполнении Style. В более простых комплектациях светодиодные, но безлинзовые фары. Естественно, линзы выглядит богаче и светят лучше.

Full Led оптика

Full Led оптика

Тестовый автомобиль был куплен в декабре 2020 года за 1 260 000 рублей, учитывая дополнительное оборудование. Сейчас цена машины составит от 1 315 000 рублей, и то, без дилерского доп-оборудования.

Стоимость базовой версии Active с кондиционером, радио Swing на 6,5 дюймов и задними светодиодными фонарями начинается от 1 005 000 рублей.

Skoda Rapid Active

Skoda Rapid Active

Высота дорожного просвета составляет 170 мм и этот параметр можно отнести к преимуществам. Подъезжаем впритык к бордюру, до нижней точки бампера остается пару сантиметров. Кстати, у конкурентов Kia Rio и Hyundai Solaris клиренс на 10 мм меньше — 160 мм, а вот у Kia Rio X - 190-195 мм.

Клиренс Шкода Рапид - 170 мм

Клиренс Шкода Рапид — 170 мм

Сзади автомобиль выглядит не менее интересно, чем спереди. Если на прошлом Рапиде фонари были небольшими и располагались только на крыльях, то на новой модели они более широкие, раскинутые на крыльях и багажнике.

Багажное отделение — еще одно преимущество Рапида. Объем составляет 530 литров. В классе такое же пространство только у соплатформенного Volkswagen Polo Liftback, а у корейских седанов по 480 литров.

Багажное отделение Рапид

Багажное отделение Рапид

В багажнике имеется 12V-зарядка, а также различные крючки и ниши для вещей, а под полом находится запасное колесо.

Под полом багажника

Под полом багажника

Интерьер, мультимедиа и опции

Торпедо выполнено в духе Skoda Octavia A8. Стилистика такая же, но пластик жесткий, как и у остальных представителей B-класса. На мой взгляд, дизайн передней панели лучше, чем у корейских моделей. Чего только стоит двухспицевое рулевое колесо, которое классно выглядит и рулится. Приборная панель аналоговая, а цифровая доступна для Polo Liftback.

В комплектации Style четыре штатных аудио колонки. Качество звука хорошее и бюджетным его не назовешь. Помимо этого, обнаруживаю круиз-контроль, подогрев передних и задних сидений, обогрев лобового стекла и зарядки USB Type-C. Климат-контроль только однозонный — это еще одна деталь после жесткого пластика, говорящий о бюджетности автомобиля.

interier-rapid

В исполнение Active по-умолчанию кондиционер, радио Swing с экраном на 6,5 дюймов и пластиковое рулевое колесо.

Интерьер Skoda Rapid в комплектации Active

Интерьер Skoda Rapid в комплектации Active

Тестовый Rapid оснащен системой Front Assist, которая умеет контролировать дистанцию и в случае необходимости притормаживать перед впереди едущими автомобилями. Датчик расположен в нижней части переднего бампера.

Присмотритесь к бамперу на участок под номерным знаком

Присмотритесь к бамперу на участок под номерным знаком

На центральной консоли не хватает полноценных подстаканников. Один подстаканник под климатом не в счёт, потому что пользоваться им неудобно. А вот у Rio и Solaris по центру имеется два подстаканника и даже ниша для смартфона.

Центральная консоль

Центральная консоль

Сзади, на удивление, просторно и комфортно. Свободное пространство имеется перед коленями и над головой. Вдобавок подогрев задних сидений и USB-зарядка.

В движении

Под капотом расположен 90-сильный атмосферный мотор 1.6 MPI с индексом CWVB серии EA211. Динамики для города и трассы вполне достаточно, говорит владелец, и менять на турбомотор 1.4 TSI у него нет желания.

Удивительно, что этот агрегат, работая в паре с 5-ступенчатой механикой, неплохо тянет с самых низов. Пик крутящего момента в 155 Hm приходится на 3800 об/мин. Я заметил нехватку мощности лишь при низких оборотах (до 2000-2500 об/мин) на четвертой и пятой передачах. Если, как следует раскрутить мотор, то динамика для 90-сильного мотора, более чем достойная.

skoda-rapid-black

На скорости 130-140 км/ч автомобиль ведет себя уверенно. Подвеска, хоть и жесткая, но собранная. Энергоемкости ей не мешало бы добавить, иначе стыки и другие неровности ощущаешь на себе. Шины на тестовом автомобиле, размерностью 195/55R16.

Передние тормоза дисковые, сзади барабаны только на 90-сильных Рапидах, на более мощных версиях сзади дисковые механизмы. Тормозит автомобиль достаточно хорошо. Правда для 125-сильного турбомотора при активной езде, тормоза хотелось бы усилить.

Кроме 90-сильный модификации, Rapid предлагается с двигателем CVWA на 110 сил, крутящий момент — 155 Hm. Моторы отличаются лишь прошивкой, поэтому с помощью чип-тюнинга можно прибавить 20 лошадей.

Трансмиссии — 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат Aisin.

Турбомотор — 1.4 TSI CZCA (125 сил и 200 Hm) агрегатируется с 7-ступенчатым роботом DSG DQ200. Ускорение с места до сотни занимает 9,2 секунды, максимальная скорость — 204 км/ч. Доступен с комплектации Ambition по цене от 1 230 000 руб, а в Style от 1 391 000 руб.

Под капотом 1.4 TSI

Под капотом 1.4 TSI

Разница в цене версий с 90-сильным мотором на механике и турбодвигателем на DSG составит 150 000 рублей.

Ресурс и надежность

Что касается надежности, то эти агрегаты могут прослужить более 250 000 км пробега без капитального ремонта. В Сети пишут, что атмосферник 1.6 CVWA склонен подъедать масло и расход в 1 литр на 10 000 км пробега считается нормой. На этой машине, по заверению владельца, масла не съело ни грамма. Есть знакомый, который работает в такси на Рапиде 1.6 и проехал 454 000 км без капитального ремонта.

Конкуренты и цены

Отвечая на вопрос, почему Rapid продается чуть хуже некоторых конкурентов, можно ответить следующим образом. Так происходит потому что, стоимость Рапида немного выше, чем у конкурентов. Но список базового оборудования шире, чем у корейских моделей. Приведем примеры.

Skoda Rapid в базовой версии Active с кондиционером стоит от 1 005 000 руб. Мотор 1.6 (90 л.с., 155 Hm) с пятиступенчатой механикой.

Kia Rio в исполнении Classic с мотором 1.4 (100 л.с., 132 Hm) и шестиступенчатой механикой, стоит от 924 900 рублей. Кроме того, в семейство входит приподнятый хэтчбек Rio X, который дороже седана на 60 000 рублей.

Hyundai Solaris Active Plus 1.4 (100 л.с.) — от 971 000 руб.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris — статья

Volkswagen Polo Liftback 1.6 — от 999 900 руб.

Статью о Поло почитайте здесь

Статью о Поло читайте здесь

Доступнее всех Lada Vesta, цена которой стартует от 844 900 рублей за исполнение Comfort с ABS, кондиционером, мультирулем, круиз-контролем, задними парктрониками и мультимедийной системой. О нюансах Весты мы уже писали.

Замечу, что у каждой модели есть особенности по комплектациям, плюсам и минусам. Не стоит ориентироваться только лишь на цены.

Вместо вывода

В итоге могу сказать, что Rapid — это практичный, функциональный и надежный автомобиль. Кстати, на вторичном рынке Skoda сохраняет высокую остаточную стоимость. Вложившись в покупку, можно сохранить или даже приумножить средства.

skoda-rapid-blacks

Особенно порадовала машина в максимальной комплектации, благодаря опциям, которые создают комфорт и дают технологические возможности. Идеальная версия — Style с турбомотором и роботом DSG. Стоит сейчас такой Рапид почти 1 500 000 рублей, что для бюджетного автомобиля совсем не дешево. Но кто знает, какая стоимость денег будет завтра или через год. Вполне возможно, что в скором будущем эта сумма будет казаться не высокой.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Читайте также: