Шкода рапид проблемы с печкой

Обновлено: 07.07.2024

Рапид на нашем рынке не самый популярный автомобиль, всё-таки наши люди больше любят глазами, а перед глазами обычно фантик (внешний вид) и цена, а по этим критериям Рапид не самый конкурентный автомобиль среди конкурентов, хотя эти лишь по официальным прайсам, на деле дилеры активно идут на торг. Однако на дорогах я их вижу постоянно и более того часто подходят люди с вопросами по автомобилю.

Сейчас зима, а зиму любят далеко не все автомобили, у многих начинают вылезать разные “конструктивные особенности”. Я проехал на своем Рапиде уже более 35 тысяч, сейчас идет 2-ая зима, есть много положительных моментов, но также есть и негативные, думаю всем куда интереснее узнать о “косяках”.

Первый момент касается полости между лобовым стеклом и крышей, на многих автомобилях она обычно прикрыта резиновым уплотнителем, который защищает кромку от сколов, на рапиде в этом месте нет ничего. Но проблема вовсе не в сколах, зимой в эту полость набивается снег, позже он превращается в лед. В последствии при проезде неровностей кузов начинает играть, лёд трескается и в салоне создается ощущение, что треснуло лобовое, либо просто стоит постоянный раздражительный треск. Ответ горячей линии Шкода: проблема в том, что это лифтбек, кузов больше играет, чем у седана, проблема такая застает всех владельцев.

Второй момент опять о лишних звуках и опять проявляются они лишь зимой. На крышке багажника стоят доп. упоры в средней части. Раньше они жестко устанавливались и регулировались, но были жалобы на стуки, с 16 года их сделали подпружиненными, и они начали издавать дикие звуки после морозов, чтоб вы понимали это не просто скрип, чувство будто в багажнике кто-то учится играть на скрипке, громко и назойливо. Решилось всё как в анекдоте про ласку и смазку, разобрал набил смазки и забыл. В ОД вопрос не решили, сказав, что механизм неразборный, но это не так, вопрос 5-ти минут.

Третий момент , скрипят втулки стабилизатора. Болячка для многих автомобилей, с 17 модельного года её решили для Рапида установкой стабилизатора нового образца. Я пока не ездил на замену, так как терзают сомнения: если сейчас я могу поменять комплект втулок за 300 рублей и 20 минут, то после придется каждый раз менять стабилизатор в сборе. Кстати, Рапид продается в Европе и с чешскими авто такой проблемы не наблюдается, так как стоят немного другие пружины и амортизаторы, клиренс немного меньше.

Четвертый момент связан с лючком бензобака, в первую зиму он практически сразу перестал отскакивать, приходилось ковырять его ногтем, чтобы открыть. Вопрос опять же решился лаской и смазкой. Раньше у меня на всех автомобилях открытие осуществлялось из салона и подобных проблем не было.

Пятый момент , замерзают динамики. Любой динамик так или иначе в мороз замерзает, ход становится меньше, часть частот пропадает или становится менее выраженной. Но на Рапиде они замерзают так, что низкие частоты пропадают совсем, звук максимально плоский, слушать очень неприятно.

Во многом это мелочи, но очень неприятно стоять во дворе и смазывать новый автомобиль. Кстати если вам интересно продолжение, ставьте большой палец вверх, расскажу про новые моторы, жор масла, особенности эксплуатации и стоимость обслуживания!

Всем спасибо за внимание! Поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Запах из печки металлом или жженым маслом

Запах гари при включённом двигателе. Масло из двигателя подтекает на выхлопной коллектор. Это резкий запах гари. Подтекающий сальник коленвала разбрызгивает масло во все стороны, и, хотя большая часть масла окажется просто на асфальте, какие-то брызги наверняка не пролетят мимо раскаленного выпускного коллектора. Если у вас подтекает прокладка под крышкой клапанного механизма, не обязательно вы увидите капли масла на полу — вполне возможно, все это масло тоже стечет на выхлопной коллектор и сразу же испарится. Посмотрите, нет ли где дымка, и попробуйте выявить место утечки.

Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне. Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены. Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;

Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе. Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа. Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля. И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуация. Важно: если в картере двигателя было мало масла, что привело к появлению гари, рекомендуется не только долить нового масла, но и перед этим промыть двигатель, чтобы сразу устранить образовавшуюся гарь на деталях мотора;

Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;

Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун

Механическая коробка передач

Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

Автоматическая коробка передач

Скорее всего проблема связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

Неисправность сцепления или тормозной системы

В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является езда с активированным рычагом стояночного тормоза или подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь жженого диска сцепления очень напоминает запах горящих тормозных колодок. Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Сцепление может проскальзывать ввиду износа при значительных пробегах, либо при неправильной регулировке. Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при троганиях и торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок.


Проблемы радиатора системы охлаждения

Непривычный сладковатый запах появляется обычно при разгерметизации системы охлаждения. Подтекающий радиатор или потрескавшиеся магистральные шланги могут стать причиной вытекания антифриза из системы. В химический состав любого антифриза, включая традиционный отечественный тосол, входит этиленгликоль – вещество, обладающее приторно-сладким вкусом. Сладость антифриза особенно ощутима при испарении охлаждающей жидкости. А поскольку любой антифриз, вытекающий из системы охлаждения на рабочем автомобиле, имеет высокую температуру, интенсивность испарения жидкости достигает максимальных показателей.

В первую очередь, сладковатый запах будет проникать по каналам системы вентиляции салона машины – на прогретом автомобиле из дефлекторов обдува в салон будет поступать воздух, насыщенный парами охлаждающей жидкости. Еще одной подсказкой, указывающей на протекание радиатора или другого повреждения системы охлаждения мотора, будет несильное, но устойчивое запотевание ветрового стекала в местах обдува. В данном случае речь идет о конденсате из мельчайших капелек антифриза, попадающих из воздуховодов в салон и оседающих на стекле.

Утечка масла

Появление запаха сгоревших нефтепродуктов указывает на подтекание масла. Моторное или трансмиссионное масло, капли которого попадают на раскаленную систему выхлопа, сгорая, образуют не только насыщенный сизый дым, но и вызывают резкий запах химического горения. Не стоит откладывать диагностику машины с таким симптомом на потом, ведь помимо неприятного запаха в салоне утечка масла чревата выходом из строя мотора, подвергающегося масляному голоданию, а также вредным влиянием на окружающую среду.

Повреждение катализатора

Каталитический нейтрализатор, предназначенный для уменьшения концентрации вредных выхлопов в атмосферу после сгорания автомобильного топлива, представляет собой довольно сложное устройство, повредить которое не так сложно. Выход из строя каталитического нейтрализатора может привести к появлению чрезвычайно неприятного запаха тухлых яиц. Все дело в том, что одной из главных задач любого каталитического нейтрализатора является улавливание серных соединений, которые в изобилии содержатся в выхлопных газах машин. Поломка нейтрализатора приводит к неправильному процессу фильтрации вредных веществ, что и вызывает появление резкого серного запаха в салоне.
Иногда неприятный запах серы может возникать и вследствие несвоевременной смены смазочных жидкостей. К примеру, известны случаи, когда старое масло в раздаточной коробке внедорожника, начав сочиться из коробки, способствовало появлению резкого запаха серы в салоне машины.

Утечка газа

Пожалуй, самым опасным источником появления неприятного запаха в автомобиле является поврежденный газовый баллон или газовая магистраль в автомобилях, где газ используется в качестве топлива. Стоит отметить, что для некоторых старых моделей автомобилей с газовой топливной системой незначительный запах газа, появляющийся после пуска двигателя, является нормой. Однако если характерный запах появляется в салоне нового автомобиля, заправляемого газом – это должно служить тревожным сигналом для полной проверки топливной системы. Причин для утечки может быть несколько: поврежденный топливопровод, неправильная регулировка уровня давления подачи газа, засорившиеся или поврежденные форсунки.

Захотите купить модель на вторичке, имейте в виду: гнаться за рестайлинговой версией нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы.

Skoda Rapid

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Претензий по поводу ржавчины к этому Рапиду пока нет, но опыт других Шкод постарше показывает, что со временем краска будет слезать пластами.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Три цилиндра или турбо?

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

Конструкция автомобильных обогревателей практически идентична. Конечно, между моделями есть различия, но принцип работы очень похож. Поэтому проблемы, вызывающие поломки, имеют схожую природу. Однако не все мы интересуемся автомобилями, внимание привлекает скодарапид, плохой обогреватель, тому есть несколько причин.

Печка Skoda Rapid не нагревается - варианты решения проблемы

Принцип работы отопителя

Во время работы силового агрегата он сильно нагревается. Этот процесс происходит, когда поршень трется о стенки цилиндра и сжигает топливо и другие смеси. Если двигатель не охладить, поршни заклинит, и двигатель сломается за короткое время. Чтобы этого не произошло, автомобиль оснащен сложной системой охлаждения. Он состоит из труб, трубок, шлангов, вентиляторов и радиаторов. Все это направлено на охлаждение двигателя.

Эта система содержит охлаждающую воду и передает тепло от двигателя в систему отопления. Вентилятор, соединенный с радиатором, обеспечивает высокий уровень эффективности работы отопительного прибора. Вентилятор имеет несколько режимов работы и может с разной интенсивностью дуть на нагретые радиаторы.

Отопитель моего Skoda Rapid не греет - варианты устранения неисправностей

Как видите, система отопления сложна и состоит из множества частей. Это означает, что при возникновении проблем в его работе сложнее выявить и устранить причину.

Причины неисправного отопителя

Мы выбрали основные причины, по которым обогреватель не нагревается совсем или работает недостаточно хорошо. Для того чтобы вернуть ваш нагреватель в нормальное состояние, вам необходимо изучить каждую из рассмотренных нами причин.

Неисправный вентилятор

Эта причина — самая мирская из всех существующих причин. Первое, что нам нужно проверить, это работу этого механизма. Если вентилятор не работает, это означает, что радиатор не продувает воздух и тепло от радиатора не передается в автомобиль. В этой ситуации часть тепла передается отопительному прибору, но недостаточно для надлежащего обогрева салона автомобиля.

Если вентилятор неисправен, его необходимо демонтировать, разобрать и найти причину неисправности. В качестве альтернативы вы можете установить новый вентилятор без особых хлопот. Проблема может заключаться не в самом вентиляторе, а в электронике, управляющей его работой. Имеет смысл исследовать предохранители, которые выходят из строя с завидной регулярностью.

Отопитель моего Skoda Rapid не греет - решение проблемы

Мало жидкости в системе

Уровень охлаждающей жидкости может быть снижен из-за утечек из радиатора или трубопроводов. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже допустимого уровня, то нагретая охлаждающая жидкость подается в систему отопления в недостаточном количестве. Решение этой проблемы простое: долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня, указанного на расширительном бачке.

Добавление охлаждающей жидкости не является проблемой, но найти источник утечки сложнее. Чудес не бывает, и уровень жидкости не падает внезапно. Кроме того, добавление жидкости в этой ситуации может привести к образованию воздушной пробки, что является серьезной проблемой для оператора.

Если вы внимательно посмотрите на расширительный бачок, то увидите информацию о типе жидкости, используемой в автомобиле: Skoda Rapid заправляется охлаждающей жидкостью G13 красноватого цвета; для модели 1.2 MPI требуется 4,2 литра жидкости. Для других автомобилей с бензиновым двигателем требуется 7 литров. Для автомобилей с дизельными двигателями для заполнения бачка требуется 6,5 литров.Антифриз G13 выдерживает температуру не выше -35°C.

Чтобы проверить уровень, подождите, пока двигатель полностью остынет; между двумя внешними метками находится нормальный уровень охлаждающей жидкости Skoda Rapid оснащена системой, которая автоматически проверяет и предупреждает водителя о низком уровне охлаждающей жидкости. На приборной панели загорится предупреждающая лампочка.

А может быть, радиатор забит?

Эта причина встречается довольно часто. Если радиатор заблокирован, нагреватель может работать неправильно. Существует несколько причин засорения радиатора. Например, это может быть связано с неправильным выбором охлаждающей жидкости: добавление неоригинальной жидкости, такой как G13 или G11, приведет к образованию осадка в радиаторе. Это густое вещество может засорить патрубки радиатора и затруднить прохождение охлаждающей жидкости.

Отопители в Skoda Rapid не греют - Поиск и устранение неисправностей

Второй причиной засорения радиатора является вода, заменяющая охлаждающую жидкость. Вода вызывает образование ржавчины и накипи на внутренних стенках радиатора.

Использование герметика для устранения утечек также может стать причиной засорения. Если этот материал остается, он может попасть в патрубки радиатора и сильно затруднить циркуляцию охлаждающей жидкости.

Все эти причины устраняются одинаково: чистка, промывка и замена радиатора. Первые два метода более сложные и трудоемкие, но менее дорогостоящие.

Проверяем термостат силового агрегата

Все вышеперечисленные ситуации относительно просты. Но что делать, если обогреватель и вентилятор работают нормально, но количество тепла, поступающего в помещение, очень мало? Может возникнуть проблема с термостатом в блоке питания.

Этот элемент отвечает за контур охлаждения. Когда автомобиль заводится, охлаждающая вода движется по кругу и охватывает двигатель и отопитель. Это движение жидкости позволяет автомобилю быстро прогреваться. Когда охлаждающая жидкость нагревается, открывается больший круг и захватывает больше деталей.

Отопители в Skoda Rapid не греют - Поиск и устранение неисправностей

Если термостат неисправен, жидкость будет двигаться либо всегда по большим кругам, либо по малым кругам, перемещаясь постепенно. В этом случае единственным вариантом является немедленная установка нового термостата.

Проверяем помпу на двигателе

Насос можно сравнить с насосом, задача которого — перекачивать нагретую жидкость в систему отопления. Насос выглядит как металлический цилиндр с крыльчаткой внутри. Охлаждающая вода проходит через этот металлический цилиндр. Вращение крыльчатки толкает жидкость и поддерживает ее движение по системе. Без насоса двигатель будет работать очень недолго из-за плохого охлаждения.

Существует несколько возможных причин выхода насоса из строя, но решение все равно одно: заменить насос на новый.

Проверяем прокладку на головке двигателя

Силовой агрегат не является монолитом, это сложная структура. Одним из элементов, составляющих этот сложный узел, является блок и головка. Они соединены между собой специальной прокладкой. Эта прокладка должна быть целой и не иметь отверстий. В противном случае охлаждающая жидкость может попасть в цилиндр или выйти через выхлопную трубу. В последнем случае из глушителя будет выходить густой белый дым.

Прокладку следует немедленно заменить. Жидкость из системы отопления всегда будет заканчиваться, вызывая перегрев двигателя.

Мы перечислим все основные причины поломки обогревателя и даже покажем, как вернуть его в нормальное состояние. Не отчаивайтесь, мы тщательно рассмотрим каждый вариант.

Количество воздуха, проходящего через систему вентиляции в салоне автомобиля, просто невообразимо. Воздух в этих

Немногие автовладельцы готовят свои сани к лету, проверяя отопители заблаговременно до наступления холодов, имея

Современные автомобили используют тепло наружного воздуха для обогрева салона. Воздух всасывается электрическим вентилятором, нагревается

Читайте также: