Шкода рапид ресурс двигателя

Обновлено: 02.07.2024

Для общения необходимо авторизоваться.
Если у вас нет аккаунта - зарегистрируйтесь.
Или войдите через соц.сети

Друзья!добрый вечер. Приобрел Skoda Rapid 1.6 mpi CWVA 17 года. Начитался про движок - что то расстроился. Про жор масла понятно. А какой ресурс двигателя? Может кто то поделится своим пробегом на данных авто? Заранее благодарен

Ссылка на статью, где нет ни слова про наши моторы, там все описание про старьё до 2012г. Автору темы отвечу года через 3-5, когда накатаю 100-200 тыс. При выборе рапида сам читал про ресурс, в среднем в инете написано до 250000 км. Конечно, бывает фатальное невезение типа заводского брака или неправильное обслуживание-эксплуатация. Для того, чтобы мотор без капиталки выжил до 250000 км надо следит за уровнем масла и менять масло через 5000-10000 км (не через 15000) и желательно - настоящее, вовремя менять свечи, фильтры, ремень, зимой прогревать мотор хотя бы до 60 градусов не ехать, а с 60 до 70 - не давать обороты выше 2000, давать поработать минуту после поездки, и не загонять выше 4500 оборотов, но и не ездить всё время ниже 3000. При соблюдении всех этих рекомендаций, думаю мотор до 250000 км пробежит.
До Рапида опыта с ВАГом не имел, предыдущие корейские движки выхаживали у меня до 150000 км вообще без жора масла, и до 300000 км со слабым расходом масла, но без ощутимой потери тяги и мощности.

Знакомый в Яндекс такси работает на таком. 90 лс пробег с 16 года 120 тысяч. Масло жрет с самого начала, но не критично. Ему нравится. Пока не думает продавать. По его рекомендации я и купил этот автомобиль. Посмотрим как пойдет.

А в чем причина вопроса? Будет ли Шкода менять старые Рапиды на новые, с пробегом более миллиона миль как тут ?

На счёт СААБа прикольно, но Шкода миллион не набегает, а вот форд сиерра у меня был, тот больше 1200000 км за 20 лет, но я у него был 3 хозяин.
А мой вопрос в том, что все пугают масложором ВАГовских моторов, а у меня вот на обкатке после 1500 км он практически прекратился, сейчас пробег 4000 км, а масло под верхним уровнем, как долил на 1500, вот интересно, как у других.

Ссылка на статью, где нет ни слова про наши моторы, там все описание про старьё до 2012г. Автору темы отвечу года через 3-5, когда накатаю 100-200 тыс. При выборе рапида сам читал про ресурс, в среднем в инете написано до 250000 км. Конечно, бывает фатальное невезение типа заводского брака или неправильное обслуживание-эксплуатация. Для того, чтобы мотор без капиталки выжил до 250000 км надо следит за уровнем масла и менять масло через 5000-10000 км (не через 15000) и желательно - настоящее, вовремя менять свечи, фильтры, ремень, зимой прогревать мотор хотя бы до 60 градусов не ехать, а с 60 до 70 - не давать обороты выше 2000, давать поработать минуту после поездки, и не загонять выше 4500 оборотов, но и не ездить всё время ниже 3000. При соблюдении всех этих рекомендаций, думаю мотор до 250000 км пробежит.
До Рапида опыта с ВАГом не имел, предыдущие корейские движки выхаживали у меня до 150000 км вообще без жора масла, и до 300000 км со слабым расходом масла, но без ощутимой потери тяги и мощности.

Вы так это безаппеляционно заявляете, можно подумать, что проводили серъезные исследования, а не высосали это все из пальца.
В нашем корпоративном автопарке несколько десятков машин, все выхаживают под 200 тысяч вообще без особых проблем. Масло по регламенту, т.е. 15000 км. По моим личным наблюдениям и словам транспортного координатора, масложер на ВАГах - лоторея. На одной машине есть, на другой нет. И что всех удивляет, если он есть, то не прогрессирует и на надежность и долговечность движка и катализатора не влияет. НИКАК.

Современный лифтбек Rapid был представлен компанией Skoda в 2011 году во Франкфурте, как концепт под названием MissionL. Готовый продукт вышел на европейский рынок уже через год. В 2013 новинка добралась до стран СНГ, а вскоре стала доступна и российским автолюбителям.

Двигатель Skoda Rapid

История модели

Устойчивый спрос на модель был обусловлен особенностями конструкции – новинками для того времени: трубчатая рама, независимые передняя и задняя подвески, гидравлический привод тормозной системы. Рапид хорошо продавался не только в Европе, но и в Азии. На другие рынки его не поставляли.

Внешний вид

Появление Шкода Рапид в Российской Федерации состоялось в 2014 году. Это были автомобили отечественной сборки, производимые на заводе в Калуге. Машина подверглась модификации с учетом специфики российского климата. Также в конструкцию были внесены доработки и усовершенствования – учтен опыт эксплуатации в Европе, где данная модель появилась двумя годами ранее.

Современный Rapid обладает узнаваемым внешним видом. Изначально он разрабатывался для респектабельных людей со средним доходом. И был готов понравиться им строгой четкостью линий, выполненных уверенно, изящно и даже с некоторым педантизмом.

Агрессивный вид автомобилю придают воздухозаборник и оригинальный передний бампер. Но в целом, благодаря обтекаемой форме кузова и хромированным элементам, он выглядит солидно. Идеальное сочетание этих качеств в дизайне, в итоге, сделало его подходящим для использования широким кругом автолюбителей разного возраста и достатка.

Машина оснащена противотуманными фарами, которые подсвечивают направление поворота при скоростях менее 40 км/ч. Задние фары изогнутой формы хорошо видно в любое время суток и в любую погоду. Отдельно нужно отметить большую площадь остекления. Это увеличивает обзор и позволяет водителю без труда следить за дорожной ситуацией.

В 2017 году был проведен рестайлинг модели. Шкода сумела решить одновременно две задачи: подкорректировать дизайн, немного преобразив внешний вид автомобиля, и добиться усовершенствовать аэродинамику кузова. Это позволило не только улучшить ходовые качества машины, но и понизить расход топлива.

Технические характеристики

  • Яркие биксеноновые фары дают лучший обзор в условиях плохой видимости, тем самым увеличивая безопасность во время поездки;
  • Информационная система Amundsen оснащена голосовым управлением, содержит навигационный блок, может быть подключена в мобильному телефону, а также обладает другими полезными свойствами;
  • Средства безопасности – это не только привычные подушки, но и специальные шторки, снижающие вероятность получения травмы при боковом ударе;
  • Интерактивный помощник из приложения MYSKODA решает вопрос разработки маршрута, подсказывает функциональное назначение рычагов, кнопок, индикаторов на приборной панели, может быть запрограммирован, чтобы напоминать о важных событиях.

Но никакие вспомогательные функции не заменят самого главного – мощи мотора. Модель поставляется с ДВС объемом 1,6 и 1,4 литра. Двигатель способен развивать мощность до 125 л.с. Время разгона до ста километров в час – от 9 секунд, а максимальная скорость может достигать 208 км/ч. При этом двигатели экономичны и минимальный расход по городу будет 7,1 л, на трассе 4,4 л.

Двигатели для Rapid

  • CFW – 1,6 л, 90 л.с., бензиновый, впрыск распределенный; ;
  • CZCA – 1,4 л, 125 л.с., бензиновый, турбированный, впрыск непосредственный.

Всего же за время выпуска нынешнего поколения Шкода Рапид было применено шесть типов моторов. И, покупая подержанную машину данной модели, следует знать преимущества и недостатки каждого из силовых агрегатов.

Типы моторов применяемых в автомобилях Skoda Rapid с 2012 года

рестайлинг, с 02.2017 по настоящее время
МаркаОбъем, лМощность, л.с.Комплектации
CZCA1.41251.4 TSI DSG
CWVA1.61101.6 MPI MT
1.6 MPI AT
CFW1.6901.6 MPI MT
До рестайлинга, с 09.2012 по 09.2017
МаркаОбъем, лМощность, л.с.Комплектации
CGPC1.2751.2 MPI MT
CAXA1.41221.4 TSI DSG
CZCA1.41251.4 TSI DSG
CFNA1.61051.6 MPI MT
CWVA1.61101.6 MPI MT
CFW1.6901.6 MPI MT

Поначалу базовым типом мотора модели стал CGPC. Он обладал небольшим объемом – 1,2 л и был трехцилиндровым. Его конструкция представляет собой литой алюминиевый корпус с закладными чугунными гильзами. Мотор имеет распределенный впрыск. У него не высокая мощность, относительно других модификаций линейки, которая, впрочем, приводит к низкому расходу топлива.

Водители часто хвалили мотор за экономичность, а некоторые даже рекомендовали комплектацию для езды в пределах города. Максимальная скорость составляла 175 км/ч., разгон до 100 км/ч производился за 13,9 с. Автомобили с данным мотором оснащались механической коробкой передач (пятиступенчатой).

Позже от установки на Rapid двигателей 1,2 л производитель отказался. Также на модель перестали монтировать моторы типа CAXA, на смену им пришел более мощный, усовершенствованный CZCA. Когда серия ДВС EA111 была заменена новой разработкой EA211, то на смену моторам мощностью 105 л.с. пришли популярные теперь 110-сильные CWVA.

Двигатели для Rapid

Самые распространенные двигатели

Один из самых популярных двигателей из серий EA111, EA211 – CGPC (1,2л, 75 л.с.). У него есть преимущества даже перед более мощными ДВС тех же серий. Это, конечно, низкий расход топлива и высокая надежность двигателя. В 2012 году он пришел на смену моторам предыдущего поколения. К основным достоинствам относятся применение алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и замена цепной передачи ГРМ на ременную.


  • Стук в двигателе при холодном запуске;
  • Быстрый износ цепи ГРМ;
  • Неудачная конструкция левой подушки двигателя, вызывающая стук при езде по колдобинам;
  • Низкая надежность корпуса выпускного коллектора. Склонен к появлению трещин.

Но данные проблемы были полностью устранены у EA211. Инженерам наконец-то удалось избавиться от множества мелких недостатков и изменить неудачные решения. Они создали хорошие, стабильно работающие двигатели мощностью 110 и 90 л.с. и объемом 1,6 л.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль?

CZCA 1,4 л с турбонаддувом – хорошее решение для каждого, кто любит мощные моторы с быстрым набором скорости. Они отлично охлаждаются, система снижающая температуру имеет два контура и снабжена двумя термостатами. Контуры приводятся в действие независимо друг от друга. Был учтен опыт предыдущих моделей и реализовано несколько конструктивных решений, обеспечивающих быстрый прогрев двигателя. Одно из них – встраивание выпускного коллектора в головку блока цилиндров. Турбонаддув снабжен полностью электронным управлением, что обуславливает высокую эффективность его работы. Это самый мощный двигатель из устанавливаемых на данную модель, он действительно хорош и может дать фору многим более именитым собратьям. Агрегат считается надежным и не имеет серьезных недостатков. Однако он требует к себе особого отношения: заправлять можно только 98 бензином, а масло должно быть высококачественным.


Удачным компромиссом между спокойной ездой и агрессивным вождением является двигатель CWVA. Его мощность позволяет совершать быстрые маневры и всегда успевать за темпом движения потока. Этот четырехцилиндровый ДВС сконструирован специально для стран СНГ. Он надежен, прост в эксплуатации и нетребователен к качеству топлива.


Двигатель – сердце машины и именно от него зависит то, насколько хорошо и долго будет служить автомобиль своему владельцу. Рапид – отличный экземпляр продукции компании Шкода. И существует достаточное количество его модификаций, чтобы каждый человек мог выбрать средство передвижения в соответствии с собственными потребностями.

Ресурс Двигателя Шкода Рапид 1.6 90

Кто-то уже выполнил работу и загрузил некоторые детали о новом двигателе EA211, также известном как CWVB или CWVA, если 110 л.с.
Для тех, кто не любит много читать:
— четыре клапана на цилиндр;
— блок цилиндров литой из алюминиевого сплава;
— распредвалы вращают ремень ГРМ;
— усиленный стекловолокном ремень, полностью разработанный для продления срока службы двигателя;
— Выпускной коллектор встроен в головку цилиндров;
— легкие клапаны перемещаются стропилами с гидравлическими подъемниками;
— регулировка фазы на стороне впрыска;
— антифриз отдельно охлаждает блок цилиндров и его головку.

Объем двигателя 1598 куб. Крутящий момент 155 Нм. Мощность 90л.с. (для модификации CWVA. 110).
Распределенная система впрыска топлива. Расстояние между цилиндрами составляет 82 мм. Цилиндры соединяются только с блоком в его нижней части; они свободно моются по бокам антифризом. Чугунные гильзы цилиндров.
Двигатель серии EA211 был разработан и серийно изготовлен инженерами в Чешской Республике.

Вот полная информация.

Разработка нового двигателя стоит очень дорого: он стоит несколько миллионов евро. Поэтому разные автомобильные компании нередко собираются вместе, чтобы создать один двигатель для совместного использования. В этом случае атмосферные двигатели на данный момент не очень интересны европейским потребителям: у них нет оснований для конкуренции с современными турбинами по расходу топлива, и сегодня это почти вердикт. Вот почему недорогие безнаддувные двигатели, популярные в нашей стране и в некоторых других странах, чаще обновляются, чем радикально модифицируются.

Skoda Rapid 1.6 90 Двигатель Ресурс.

Что побудило SKODA создать новый безнаддувный двигатель, когда старый был хорош? Ответ удивителен: введение новой платформы MQB, которая в первую очередь предназначена для использования с турбодвигателями. Полностью запутался? Дело в подходе.

Платформа MQB. это набор универсальных решений для производства автомобилей разных марок в группе Volkswagen. Эти решения распространяются на кузова и подвески, узлы трансмиссии и системы безопасности, радионавигационные устройства и, женские, двигатели. Этот подход является экономически эффективным как для концерна, так и для потребителя: лучше объединить усилия и инструменты для разработки одного очень хорошего двигателя, который будет использоваться на десяти различных моделях, чем сделать несколько двигателей средними с технической точки зрения.

Первое, что нового двигатель Доступный в нашей стране для новой SKODA Octavia, затем. для SKODA Yeti, теперь идет линия SKODA Rapid. Стоит отметить: рассматриваемый двигатель серии 1.6 MPI EA211 был разработан и коммерчески произведен инженерами SKODA в Чешской Республике и используется на автомобилях различных марок, которые входят в концерн.

двигатель MPI1.6 MPI. это линейный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1598 куб. см, оборудован распределенной системой впрыска топлива. С предыдущими двигателями с тем же именем (к сожалению, серия EA111), которые были прослежены с 1990-х годов, у него практически нет ничего общего. Они в основном объединены рабочим объемом, расстоянием между осями цилиндров (82 мм) и распределенным впрыском топлива во впускной коллектор.

Разработчики создали простой, к сожалению, элегантный дизайн. Крапива, блок цилиндров. Он разработан по принципу открытой палубы. Тогда есть цилиндры, связанные с блоком только в его основании, и на сторонах они свободно вымыты антифризом. Отсутствие ненужных перемычек положительно влияет на охлаждение цилиндров, устраняет проблему кавитации, затем образуются вредные пузырьки воздуха, которые приводят к медленному разрушению поверхностей, промытых теплоносителем (шум котла объясняется явление кавитации при нагреве).

Маслохор Skoda 1.6. двигатель CWVA / CWVB.

Maslohor Skoda 1.6. двигатель CWVA / CWVB. Вот и я добрался до пресловутого, которого все ненавидели двигатель уход.

Равномерно охлажденные цилиндры также помогают снизить расход отработанного масла. Когда стенки цилиндра неравномерно охлаждаются, возникают микродеформации, благодаря которым кольца не плотно прилегают к стенкам по всей окружности, и масло поступает в камеру сгорания. Если деформации нет, масло горит меньше.

Блок двигателя EA211 отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из прочного серого чугуна. Мотор втулки не самый дешевый, но очень хорошее инженерное решение. Чугун. это прочный материал, хорошо отводящий тепло. Даже сегодня из-за очень шероховатой внешней поверхности (той, которая очищается антифризом со всех сторон), теплообмен становится наиболее эффективным, когда увеличивается площадь контакта стенок гильзы с охлаждающей жидкостью.

Напротив, закрутите алюминиевый поршень нового мотора в ладони, нужно отметить, насколько он прост. Его дно плоское, только углубление для клапанов. В течение 30 лет поршни имели гораздо более сложную форму. Шаг назад? Не за что. Плоский поршень легче фигурного, что делает двигатель более динамичным. Почему не удалось произвести такие простые поршни за 30 лет? Потому что за этой простотой стоят годы исследований. В течение 30 лет они не знали, как добиться оптимального распределения топливной смеси в камере сгорания плоского днища поршня.

Алюминиевая головка блок цилиндров, как уже упоминалось выше, двигатели MQB имеют встроенный выпускной коллектор. Как правило, выпускной коллектор расположен снаружи и, как известно, значительно нагревается в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Прикосновение к нему грозит сильными ожогами. Это понятно: горячие газы сразу поступают в коллектор из камеры сгорания. Инженеры концерна решили использовать это свойство коллектора и спрятали его в головке цилиндров. Теперь горячие газы нагревают двигатель, и он быстро достигает рабочей температуры. Теплый двигатель имеет большую отдачу от холода, потребляет меньше топлива и, что важно, зимой быстро доставляет тепло в салон. Даже сегодня этот дизайн легче традиционного. Я продам, за два килограмма, сочетание таких мер было то, что новый двигатель легче, чем раньше, на треть.

Сверху к голове блок цилиндров Корпус распределительного вала установлен. Он сделан аналогично алюминию. Валы вращаются на новых шарикоподшипниках радиальной конструкции: снижаются потери на трение, а вместе с этим и расход топлива.

Клапаны также изменились: они стали легче, и для уменьшения потерь на трение они приводятся в движение роликами с гидравлическими компенсаторами, а не непосредственно от распределительных валов. Кроме того, все без исключения двигатели EA211 также используют управление фазой на входе. В течение 30 лет это решение было найдено только на дорогих многоцилиндровых двигателях. Мы не будем подробно останавливаться на этой технологии, однако напомним, что она помогает увеличить мощность двигателя в широком диапазоне скоростей. Действительно, для каждого режима работы необходимо выбрать определенное время для открытия впускных клапанов. Крапиву на малых скоростях целесообразно покрывать их рано, на высоких скоростях, наоборот, позже. Без возможности отслеживать (программное обеспечение) фазовых изменений это невозможно достичь.

Даже такой простой был доработан, зубов нет, деталей вроде впускного коллектора. Инженеры оптимизировали компоновку и конфигурацию воздуховодов для поддержания низкого воздушного потока. А специальные резонаторные камеры позволили уменьшить колебания потока и, как следствие, уменьшить шум во время работы двигателя.

Система охлаждения также была оптимизирована. В новом двигателе антифриз циркулирует в двигателе через две независимые цепи: блок цилиндров и его голова. Спросите себя, почему эти трудности? Для нашего клиента это очень легко объяснить. Чем сложнее двигатель, тем меньше он вырабатывает избыточного тепла. И это хорошо. С другой стороны, он длится до рабочей температуры дольше и производит меньше тепла для печи. Выпускной коллектор, встроенный в головку цилиндров, и двухконтурная система охлаждения позволяют сбалансировать эту функцию с современными двигателями.

Схема работает так: пока двигатель не нагревается до 80 градусов, антифриз вообще не покидает мотор. Только после поворота открывается первый термостат, соединяющий цепь головки блока с насосом и расширительным бачком. Следовательно, камеры сгорания получают усиленное охлаждение, улучшается заполнение цилиндров, уменьшается вероятность детонации. Схема блок цилиндров в этом случае он все еще изолирован от общей системы дозирования. ему необходимо получить температуру, чтобы уменьшить трение в кривошипно-шатунном механизме. И только когда датчики заблокируют 105 градусов в этой зоне, второй термостат сработает, система охлаждения выйдет с большим кругом и подключится к радиатору. В финансовом отношении наш клиент остается на короткое время: стрелка температуры движется правильно каждый день.


Впервые двигатель 1.6 CFNA был представлен публике в далеком 2010 году. Немецкий среднеобъемный мотор CFNA в основном устанавливался на Поло Седан, а также Шкода Рапид и запомнился многим специалистам массовой отзывной компанией по замене цилиндропоршневой группы. Заметим, что данный двс производился до конца 2016 года.


А теперь давайте более подробно рассмотрим ключевые технические параметры и отличительные особенности немецкого бензинового двигателя 1.6 CFNA, предназначенного в основном для автомобилей бюджетного сегмента, таких как Поло Седан и Шкода Рапид. Итак, как мы сказали ранее, данная силовая установка оснащается 16-ю клапанами и компонуется четырьмя цилиндрами, которые располагаются рядно. Мощность 1.6 литрового мотора составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент имеет показатель в 153 Ньютона на метр. Система питания инжекторная, впрыск топлива MPI — многоточечный (распределенный), степень сжатия — 10.5, что соответствует марке топлива не ниже АИ-95.

Ниже на изображении наглядно показаны основные технические характеристики двигателя с объемом 1.6 литра серии CFNA.


Расход топлива силовым агрегатом серии CFNA с рабочим объемом цилиндров в 1598 кубических сантиметров, на примере, Фольксваген Поло Седан 1-го поколения 2013 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском режиме — 8,7 литра на 100 километров пробега; на трассе — 5,1 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 6,4 литра на 100 километров пробега.


Как устроен двигатель 1.6 CFNA?

Среднеобъемный бензиновый мотор немецкой разработки с объемом 1.6 литра или 1.6 MPI, является обновленной версией всем известного силового агрегата серии BTS, созданный на платформе добротного и проверенного временем 16-ти клапанного двигателя линейки ЕА111. Таким образом, корни описываемой в нашей статье силовой установки CFNA тянутся еще с середины 90-х годов прошлого века. Кроме того, стоит сказать, что даже конфигурация блока цилиндров у CFNA точно такая же, как у классического мотора серии BTS.


В отличие от большинства других серий моторов, рожденных в 90-е годы прошлого века, двигатель CFNA оснащается алюминиевым блоком цилиндров с установленными в него гильзами из чугуна. Рассматриваемые немецкие силовые агрегаты также, как и моторы DOHC (двс с двойным распредвалом) имеют голову блока на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. Кроме того, двигатели 1.6 MPI CFNA оснащаются цепным приводом системы газораспределения (ГРМ), а команды мотору отдает электронный блок управления проверенной временем марки Magneti Marelli версии 7GV. По сравнению со своим собратом из прошлого по линейке EA111, двигателем серии BTS, современная силовая установка CFNA не имеет в своем оснащении фазорегулятора на впуске.


Какие модели автомобилей оснащались мотором 1.6 MPI CFNA?

Данный двигатель можно по праву назвать одним из самых массовых и востребованных из всей линейки моторов семейства EA111. Силовым агрегатом 1.6 MPI CFNA компоновались достаточно популярные у покупателей модели Volkswagen/Skoda, такие как: Фольксваген Поло Седан 1-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2015), Фольксваген Джетта 6-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2016), Шкода Рапид 1-го поколения (годы выпуска: с 2012 по 2015), Шкода Фабия 2-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2014) и Шкода Румстер (годы выпуска: с 2010 по 2014).


Какими преимуществами и недостатками обладают немецкие двигатели 1.6 CFNA?

К достоинствам фольксвагеновского мотора можно отнести простоту конструкции, как отдельных узлов, так и силового агрегата в целом. В целом двигатель CFNA достаточно надежен, если не считать проблем с поршневой группой, из-за которых был массовый отзыв моторов. Благодаря многоточечной системе впрыска топлива MPI, силовую установку можно отнести к экономичным. К плюсам двигателя CFNA можно также отнести и тот факт, что запасные части можно легко найти в продаже, а обслуживание агрегата вполне приемлемое для большинства автолюбителей, особенно начинающих. Таким образом, за исключением небольших проблем, которые имеются у этого мотора, в целом же его можно отнести к довольно надежным и практичным немецким двигателям.


Из недостатков мотора объемом 1.6 литра серии CFNA можно выделить нашумевшую отзывную компанию по цилиндропоршневой группе, которую осуществлял завод-изготовитель Фольксваген Групп в 2012-2015 годах, а также достаточно непродолжительный срок службы цепи газораспределительного механизма, которая имела свойство растягиваться на малых пробегах (до 50-60 тысяч километров). Кроме того, нередки случаи появления проблем с выпускным коллектором, который имеет свойство трескаться, причем также на малых пробегах (данная неприятность напрямую связана с низким качеством металла, используемого при производстве детали). Как отмечают многие автовладельцы, зачастую со стороны моторного отсека могут появляться сторонние стуки на холодную. К недостатку мотора 1.6 CFNA можно смело отнести очень скромную динамику, причем, как в городском потоке, так и на трассе. Стоит отметить, что все вышеописанные недостатки мотора CFNA, принесли довольно нехорошую репутацию автомобилям, которые реализуются на вторичном рынке и оснащаются этой серией силового агрегата.


Двигатель 1.6 MPI серии CFNA, как и любой другой современный мотор, должен обслуживаться через строго определенные межсервисные интервалы, которые регламентированы заводом-изготовителем. Дело в том, что от выполнения автовладельцем тех или иных обязательных сервисных процедур по обслуживанию двс, непосредственно зависит долговечность силовой установки. В таблице, которая расположена ниже, мы перечислили список основных работ по обслуживанию мотора 1.6 CFNA, которые регламентированы к обязательному исполнению автоконцерном Volkswagen AG. В список обязательных межсервисных интервальных работ входят такие процедуры, как маслосервис, периодическое обслуживание газораспределительного механизма и проверки тепловых зазоров клапанов, а также замены основных расходных деталей, на примере, фильтрующих элементов и ремней вспомогательных узлов.


Какими недоработками и проблемами обладает двигатель 1.6 MPI CFNA?

Самой главной недоработкой и проблемой данного двигателя в процессе эксплуатации автомобиля является стук поршней о стенки цилиндров. Благодаря тому, что автоконцерн Фольксваген увеличил гарантию на силовой агрегат до 5 лет, многим автовладельцам повезло попасть на гарантийную замену поршневой группы, причем абсолютно бесплатно. Однако, как утверждают специалисты, гарантийная замена поршней ненадолго обезопасила мотор от назойливого стука и через не продолжительный период времени он снова возвращался. По отзывам большинства автовладельцев, для увеличения срока службы двигателя, рекомендуется устанавливать менее зажатый коллектор выпускного типа или заменить оригинальные поршни на сторонние, желательно кованые. Ниже в таблице мы перечислили список самых распространенных поломок, зачастую возникающие у силового агрегата 1.6 CFNA, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, особенно поддержанного.

  1. СТУК ПОРШНЕЙ НА ПЕРЕКЛАДКЕ. Самая известная проблема этих силовых агрегатов в стуке поршней о стенки цилиндров. Производитель увеличил гарантию до пяти лет и производил замену поршней бесплатно. Однако очень надолго это не помогало и рано или поздно мотор начинал стучать вновь. Для увеличения ресурса двс советуют установить менее зажатый выпускной коллектор.
  2. НИЗКИЙ РЕСУРС ЦЕПИ ГРМ. Цепь ГРМ ходит по-разному, но большинство меняют ее в диапазоне 100 — 150 тысяч км, все зависит от режима эксплуатации и частоты смены масла. Замена кстати недорогая.
  3. ТРЕЩИНЫ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА. Оригинальный выпуск не славится надежностью, но многие меняли его еще по гарантии. Однако если вам не повезло, то придется раскошелиться или присмотреться к аналогам.
  4. МЕЛКИЕ ПОЛОМКИ. Невысоким ресурсом здесь обладают: левая подушка двигателя, дроссельная заслонка и корпус воздушного фильтра. Также нередко возникают вопросы по системе зажигания.

При достижении немецким двигателем 1.6 CFNA своего предельного ресурса и прямым выходом его на капремонт или замену, автовладельцам таких распространенных на постсоветском пространстве моделей, как Поло Седан и Шкода Рапид стоит всегда помнить, что покупка нового или же контрактного силового агрегата дешево стоить не будет. Так, например, на сегодняшний день минимальная цена поддержанного двигателя 1.6 CFNA с приемлемым пробегом в 70-100 тысяч километров, в среднем оценивается в 40-50 тысяч российских рублей (650-750$ в эквиваленте), а стоимость нового мотора (без пробега) будет в районе 200 тысяч российских рублей (3200$ в эквиваленте).

Читайте также: