Шкода суперб не открывается багажник с кнопки

Обновлено: 05.07.2024

Ситуация:
Завелся поехал, затарился в магазине, приехал домой -багажник не открывается. Тупо нажимаю на кнопку на крышке багажника ноль реакции. Глушу авто. Запирают авто с ключа. С ключа открываю багажник. Багажник при нажатии кнопки не открывается. Завожу авто, выхожу из машины пытаюсь открыть багажник и. Вуаля- он открылся.
Что это было?
Что делать?
Если отправите к ОД, скажите как доказывать? Глюк проявляется периодически.

Такой глюк словил три раза. Сначала подумал на морозы, но однажды словил глюк на подземной парковке.

ПыСы. багажник без доводчика.

ПыСы. Поиском не нашёл.

BMW X5 (E53 I) 3.0 i (231 hp), MT, 2002 г., тёмно-красный - был.
Skoda Kodiaq 1,4 TSI (150 hp), DSG6, 2018, коричневый - есть.

Кнопка на двери багажника глючит

На морозе кнопка не прожимается. Мне кажется надо все -таки понаблюдать еще. Доказать очень тяжело, надо приещжать с дефектом

Кнопка на двери багажника глючит

У меня иногда не с первого раза кнопка срабатывает - грешу на то, что не видит ключ, слишком уж маленький радиус действия ключа.

Кнопка на двери багажника глючит

В один прекрасный день багажник стал глючить. Сам открываться. Через какое то время вообще перестал открываться с кнопки, только включением дворников.
Потом при нажатии кнопки открытия багажника стал включаться задний дворник.
Визит в сервис показал, что проблема с протечкой жидкости омывателя задней двери на контактную плату (или разъём) - плата прямо под трубкой. Заводской брак.
Разъём под замену, какие-то провода под замену, наконечник трубки. ждём запчасти.

Кнопка на двери багажника глючит

Соклубники, пожалуйста не кидайтесь если тема уже была.

Ситуация:
Завелся поехал, затарился в магазине, приехал домой -багажник не открывается. Тупо нажимаю на кнопку на крышке багажника ноль реакции. Глушу авто. Запирают авто с ключа. С ключа открываю багажник. Багажник при нажатии кнопки не открывается. Завожу авто, выхожу из машины пытаюсь открыть багажник и. Вуаля- он открылся.
Что это было?
Что делать?
Если отправите к ОД, скажите как доказывать? Глюк проявляется периодически.

Такой глюк словил три раза. Сначала подумал на морозы, но однажды словил глюк на подземной парковке.

ПыСы. багажник без доводчика.

ПыСы. Поиском не нашёл.

Также уже второй раз проявляется проблема с открытием багажника. При открытии центрального замка дверь багажника остаётся закрытой и открыть её получается только долго удерживая кнопку открытия багажника на ключе. Через какой-то время отклинивает и всё работает. Звонил Дилеру, что сказали:
1. С подобной проблемой сталкивались на Yeti, скорее всего, связана она с тем, что протекает уплотнительная резинка и влага попадает на контакт замка багажника, из-за чего он не срабатывает.
2. Зафиксировать эту ошибку можно, только если в момент глюка приехать к дилеру и провести диагностику. Тогда будет видно, что сигнал не проходит, иначе придется заплатить за диагностику.
3. Решается заменой замка вроде

где-то терлась тема Не могу найти) как посадить блокировку багажника на среднюю кнопку, чтоб только с нее можно было открывать багажник (когда 10 лет назад у меня на глазах из багажника десятки уперли запаску, я сбросил тягу от личинки и поставил электромагнит). Получается багажник как проходной двор - пока кинул что-то и идешь до салона можно лишиться уже его содержимого. Кто-нибудь решал эту проблему? Шнурок может помочь? Прошу конструктив и не махать руками что мол быть такого не может.
У Элы только ключом и из кабины можно было открыть - чуял себя защишенным ибо в кабине ничего не вожу - все только в габажнике. А здесь как без штанов :(

Смари - НЛО тебя заберет с вещами :))) А по сути разбери замок - отключи кнопку открывания багажника.
Открыть, соответственно, сможешь только с брелка (средняя кнопка на удержании), ну или из салона ;)


Второй вариант - можно через максидот попробовать поиграться с правилом открытия дверей (ну типа только водительская сначала).
При этом:
машина на сигналке - открываешь багажник средней кнопкой брелка (двери при этом на охране). Как только закрыл багажник - автоматом на охрану встанет и заблокирует замок (соответственно, ключ в багажнике очень желательно не забывать). После этого подходишь к водительской двери и открываешь с брелка при снятии с охраны только её.


ЗЫ. Ничем этим не экспериментировал.
Онли мануал и здравый смысл :)

Да я-то никому не нужен ;) > разбери замок -

Блин, мат часть учит надо. В десятке просто тягу надо было сбросить одним движением. Надо посмотреть. Но если тягу сбросить, то и он совсем открываться не будет. Физически надо саму кнопку изымать. Колхоз :(

> Второй вариант - можно через максидот попробовать поиграться с правилом открытия дверей (ну типа только водительская сначала).
> При этом:
> машина на сигналке - открываешь багажник средней кнопкой брелка (двери при этом на охране). Как только закрыл багажник - автоматом на охрану встанет и заблокирует замок (соответственно, ключ в багажнике очень желательно не забывать). После этого подходишь к водительской двери и открываешь с брелка при снятии с охраны только её.

Как частный случай -да.
Думай дальше, вводная: я в машине, жена кладет сумку в багажник, я его закрываю. она сесть не может. Тогда рукой открыл-закрыл. Есть конечно здесь прокольчик. Если я кнопкой закрыл, то она уже ручкой снаружи открыть дверь не может.

Мечтательно. Вот отдельно бы закрывать багажник. НЕужели шнурком никак нельзя разнеси кнопки на пульте. Надо бы сунуться спецам по ваг-кому. Не знаешь где оне живут?

Вот и не ищи приключений :)))) > Блин, мат часть учит надо. В десятке просто тягу надо было сбросить одним движением. Надо посмотреть. Но если тягу сбросить, то и он совсем открываться не будет. Физически надо саму кнопку изымать. Колхоз :(

Нет на Октавии никаких тяг. Электрика сплошная.


> Думай дальше, вводная: я в машине, жена кладет сумку в багажник, я его закрываю. она сесть не может. Тогда рукой открыл-закрыл. Есть конечно здесь прокольчик. Если я кнопкой закрыл, то она уже ручкой снаружи открыть дверь не может.

Огласите весь список пжлста! (с)
НЛ :)))

Закрытие - это постановка на охрану.


> Мечтательно. Вот отдельно бы закрывать багажник. НЕужели шнурком никак нельзя разнеси кнопки на пульте. Надо бы сунуться спецам по ваг-кому. Не знаешь где оне живут?

Я не припоминаю таких кодировок в ВАГ-Коме, но при этом я им глубоко и не копаю :)
На шкода-клуб иди в раздел "Компьютерная диагностика и кодирование". Может там кто и извращался из ребят, но напрямую таких запросов и решений там не было.

2. Настройка отпирания дверей с брелка ДУ
Возможные варианты:
а) только водительская дверь
б) двери со стороны водителя
в) все двери
Пояснения:
Если настроено открытие только водительской, или дверей со стороны водителя - повторное нажатие кнопки "Открыть" на брелке ДУ приведет к открыванию всех остальных дверей и багажника

Правда, это без МАксидота.
Если ты со Шнурком дружишь, то можно ли перепрограммировать, чтобы при первом нажатии открывались обе передние двери, а не водительская или обе со стороны водителя? Меня бы это вполне устроило.
В клкбе пока молчат.

Ответ :) > 2. Настройка отпирания дверей с брелка ДУ
> Возможные варианты:
> а) только водительская дверь
> б) двери со стороны водителя
> в) все двери
> Пояснения:
> Если настроено открытие только водительской, или дверей со стороны водителя - повторное нажатие кнопки "Открыть" на брелке ДУ приведет к открыванию всех остальных дверей и багажника
>
> Правда, это без МАксидота.

Если есть Максидот, то все аналогично и прям с него это можно сделать (в мануале вродеб написано).

> Если ты со Шнурком дружишь, то можно ли перепрограммировать, чтобы при первом нажатии открывались обе передние двери, а не водительская или обе со стороны водителя? Меня бы это вполне устроило.

Я не настолько глубоко копаюсь :)
Если бы это было возможно, думаю Андрей (N_A) написал бы это в списке. Он много и глубоко капает - много чего откапал :) Может и даст однозначный ответ на твой вопрос.

Теоретически, это возможно. Практически - надо знать в каком месте блока это "зашито", а эта инфа нигде на поверхности не валяется.

Ну и в последнее время перестали в открытую выкладывать инфу по кодированию тех или иных примочек - ибо пользуются все кому не лень, включая дилеров (сам понимаешь, не бесплатно).

> В клкбе пока молчат.
Ну да. Подождать придется ;)


> Если есть Максидот, то все аналогично и прям с него это можно сделать (в мануале вродеб написано).

Стр.27: первое нажатие ТОЛЬКО водительская дверь. Увы :( Поэтому и тереблю Андрея.

> Если бы это было возможно, думаю Андрей (N_A) написал бы это в списке. Он много и глубоко капает - много чего откапал :) Может и даст однозначный ответ на твой вопрос.

Да, в том списке этого нет, но вроде бы один шаг ;)


> Ну и в последнее время перестали в открытую выкладывать инфу по кодированию тех или иных примочек - ибо пользуются все кому не лень, включая дилеров (сам понимаешь, не бесплатно).

Да я готов и заплатить в конце концов - это будет дешевле покупки шнурка и разбирательства в этом. Времени нет, к сожалению.

Да обойдут тебя невзгоды :( > Нет на Октавии никаких тяг. Электрика сплошная.

Я ж там нажимаю на кнопку - нет кнопки, нет нажатия. Не преувеличивай значимость Шкоды.

> На шкода-клуб иди в раздел "Компьютерная диагностика и кодирование". Может там кто и извращался из ребят, но напрямую таких запросов и решений там не было.

Ты что-нибудь знаешь о параллельном соединении в электротехнике? :))) (это, в общем-то, намек)

КМК, от кнопки сигнал идет в мозг. А сам мозг выбирает, когда подать сигнал на открывание (при нажатии на кнопку или в какой другой ситуации).
Поэтому, если исключить кнопку - ничего не изменится, кроме большой вероятности появления ошибки в блоке :)

Честно - лень лезть в Эльзу и смотреть схему.

Ну уж > КМК, от кнопки сигнал идет в мозг. А сам мозг выбирает, когда подать сигнал на открывание (при нажатии на кнопку или в какой другой ситуации).

Нет нажатия на кнопку, нет сигнала в мозг (например, фанеркой ее прикрыл). Ну что такое кнопка обяснять не надо?;) Она просто всегда не нажата.

Но этим колхозом заниматься не буду. Если Андей даст положительный ответ - воспользуюсь, а нет так воспользуюсь твоей наводкой и настрою двухуровевое открывание дверей. В половине случаев это решит проблему.
Странно, что немцы не ввели блокировку багажника. Что у них воровства нету .

Я на столько коряво объясняю? :))) > Нет нажатия на кнопку, нет сигнала в мозг (например, фанеркой ее прикрыл). Ну что такое кнопка обяснять не надо?;) Она просто всегда не нажата.
>

Открывая багажник с "кнопки на брелке" - ты разве нажимаешь кнопку на крышке багажника? :)
Нажатия на "кнопку" нет, а вот "сигнал" есть. Парадокс? :))))

Не, наврное я ;) > Открывая багажник с "кнопки на брелке" - ты разве нажимаешь кнопку на крышке багажника? :)

Речь идет о кнопке на багажнике. Мне надо, чтоб она не работала.

> Нажатия на "кнопку" нет, а вот "сигнал" есть. Парадокс? :))))

Да понял я :) "Выламываешь" контакт в кнопке и все.

Связь с мозгом ИМХО не нарушится, что позволит открывать замок багажника ЛЮБЫМИ возможными методами (с ключа, с брелка, с ноги, с руки и т.д и т.п.), КРОМЕ как с кнопки багажника (которой уже нет).

Вопрос только в том, будет ли ошибка в блоке, а так же в корректности работы (может при сломанной кнопке мозг банально отключит эту цепь)


ЗЫ. Все, устал уже писать одно и то же. Больше не буду :))

Ладно, спи, спокойной ночи. Я предлагал ее просто закоротить (если в закр. состоянии багажника она замкнута) или наоборот заизолировать разрыв, если разомкнута. Блок управления и не заметит. Он же не оценивает длительность неиспользования кнопки.
Но не буду. Жалко машину новую.

так и до этого дойдет. ключом шелкнул, дверь открыл, а там уже цука какая-то за рулем устроилась:)) по делу - никада с таким не сталкивался, хз, может от девятки замок внедрить, с ключом типа

Извиняюсь, что не в тему, но не очень представляю сколько надо идти от багажника до салона, чтобы из багажника что-то сперли. Напомнило анек про наркомана и вольер с черепахами.

Grem писал(а):Вообщем друзья, я хочу поднять вопрос о степени защищенности наших с вами багажников.
Не далее как вчера, этот вопрос стал для меня уже неактуальным, так-как я убедился что багажник в А5 - проходной двор.
Не прошло и секунды, как я сел за руль - открылся багажник, и вынули портфель, через две секунды я бежал за теаной с закрывающейся на ходу задней дверью, через три я махал теане ручкой.
По-этому, я хочу во-первых предупредить всех - никогда не кладите ничего ценного в багажник, даже если вы идёте всего лишь до водительской двери, а во-вторых прошу напомнить мне тему, если таковая уже обсуждалась, и если обсуждалась, то укажите тему плз. (поиск результата не дал)

Вообщем это все лирика, собственно по существу я хотел обсудить реализацию открытия багажника только из салона.


А что мешает через шнурок отлучить багажник от центрального замка? И открывать его только средней кнопкой брелка. Она как раз только под багажник и предназначена.
Кстати, отлучив багажник от центрального замка, внешняя сигнализация его (багажник) тоже "не видит". Только родной ключ.

Без лоха жизнь плоха. Барсетки и прочие чемоданы с валютой даже на сиденьи с незапертой дверью держать не рекомендуют. А на пакет со снедью из лошана никто не позарится. Ну а уж запаску выдрать незаметно, даже техподдержка шумахера не сподобится. Быстрее остальные четыре колеса свинтить :-)

! Страхование для одноклубников: КАСКО, ОСАГО и др. !
PetranVAG - дополнительное оборудование, активация, чип-тюнинг. VAGCODE - активация, чип-тюнинг.
Техцентр Авто РТ, Техцентр Агранд - ТО, ремонт Skoda Karoq в Москве.
Отмечайтесь на карте кароководов здесь. Расшифровка VIN здесь.

Не открывается багажник после обледенения

Не открывается багажник после обледенения

Коллеги, доброго времени суток.
За праздники Карок хапнул перепады от небольшого плюса до приличного минуса. Весь зад был в ледяной корке. И теперь багажник не открывается (простой, без наворотов с бесконтактным открытием)
Такое ощущение, что в этой кнопке лёд((( может она быть не герметичной? Иногда слышно, что привод срабатывает, но дверь не открывается, иногда кнопка не прожимается вообще.
Иногда после манипуляций она все же работает как положено, но за ночь та же ерунда.

Есть такая же проблема? И может ли дилер с этим помочь? Это брак? Или это такая погода замечательная?((

Не открывается багажник после обледенения

Коллеги, доброго времени суток.
За праздники Карок хапнул перепады от небольшого плюса до приличного минуса. Весь зад был в ледяной корке. И теперь багажник не открывается (простой, без наворотов с бесконтактным открытием)
Такое ощущение, что в этой кнопке лёд((( может она быть не герметичной? Иногда слышно, что привод срабатывает, но дверь не открывается, иногда кнопка не прожимается вообще.
Иногда после манипуляций она все же работает как положено, но за ночь та же ерунда.

Есть такая же проблема? И модет ли дилер с этим помочь? Это брак? Или это такая погода замечательная?((

Полагаю вам нужно снять на видео как задняя дверь не открывается (если проблема плавающая, то открывается то не открывается) и ехать с этим к дилеру. А если постоянно не открывается то прямым ходом к дилеру. Я о такой проблеме ещё не читал здесь.

Не открывается багажник после обледенения

Возможно, что просто примерзает по уплотнителями. Тогда ни о каком гарантийном случае речи быть не может. Надо заехать в помещение, где плюс, протереть резинки. Бывает советуют смазать их силиконовой смазкой.

Не открывается багажник после обледенения

Не открывается багажник после обледенения

4х4 Active White + FE, Пакет Технологии для Active (болеро, круиз, блютуз, смартлинк), рейлинги, обогрев лобового, тонировка, арки. Заказан 27.07.20. Производство: 43 к.н. Забрал: 45 к.н.

Не открывается багажник после обледенения

Не открывается багажник после обледенения

31 Открывание крышки багажного отсека
42 Замок (крышка багажного отсека, задние двери, крышка лючка заливной горловины), омыватель фар, омыватели ветрового и заднего стёкол

31 физически нет, 42 наверно в порядке, омыватели работают.

Если механически открывать багажники из салона, через отверстие в обшивки - открывается. Наверно надо к диллеру(

4х4 Active White + FE, Пакет Технологии для Active (болеро, круиз, блютуз, смартлинк), рейлинги, обогрев лобового, тонировка, арки. Заказан 27.07.20. Производство: 43 к.н. Забрал: 45 к.н.

Не открывается багажник после обледенения

Сегодня потеплело. Еще раз через отверстие в багажнике принудительно открыл его несколько раз. На поднятой крышке багажника понажимал немного и после этого произошло чудо - появились звуки электропривода, ну и собственно багажник начал открываться с кнопки. Видно замерз замок.

4х4 Active White + FE, Пакет Технологии для Active (болеро, круиз, блютуз, смартлинк), рейлинги, обогрев лобового, тонировка, арки. Заказан 27.07.20. Производство: 43 к.н. Забрал: 45 к.н.

Не открывается багажник после обледенения

После морозов -26С не открывается багажник .Обычное ручное открытие,после долгого удержания средней кнопки на ключе срабатывает привод замка ,багажник открывается.После закрытия опять не открывается.Визуально скоба и механизмы защёлки чистые без наледи.Подскажите какой отвёрткой вы принудительно открываете?Шлиц прямой или крестообразный?По всему видно что виновата низкая температура и проблема одна у всех замков независимо от типа привода.С 10 ноября такой проблемы не было.

Не открывается багажник после обледенения

4х4 Active White + FE, Пакет Технологии для Active (болеро, круиз, блютуз, смартлинк), рейлинги, обогрев лобового, тонировка, арки. Заказан 27.07.20. Производство: 43 к.н. Забрал: 45 к.н.

Не открывается багажник после обледенения

Получилось, три раза открыл через тягу потом прыснул силиконовой смазкой через трубку удлинитель в район кнопки (вслепую) и оживил кнопку многократным нажатием-работает как надо.Летом надо разобрать и подготовить к следующей зиме . Вернуться морозы за -20 теперь знаю что делать,баллончик со смазкой вожу постоянно.

Не открывается багажник после обледенения

Сегодня тоже перестал багажник реагировать на кнопку. Ключём и кнопкой из салона (у меня электропривод) открывается без проблем, а снаружи не хочет и сама копка не нажимается.

Не открывается багажник после обледенения

Сегодня тоже перестал багажник реагировать на кнопку. Ключём и кнопкой из салона (у меня электропривод) открывается без проблем, а снаружи не хочет и сама копка не нажимается.

У меня уже три раза замерзала. Записался к дилеру на пн. Правда сегодня ездил целый день и она оттаяла) пока Запись не отменял, надеюсь замёрзнет к понедельнику)) так то уже задолбало. Именно кнопка на багажнике

4х4 Active White + FE, Пакет Технологии для Active (болеро, круиз, блютуз, смартлинк), рейлинги, обогрев лобового, тонировка, арки. Заказан 27.07.20. Производство: 43 к.н. Забрал: 45 к.н.

Не открывается багажник после обледенения

Сегодня у меня тоже замерз багажник, обычный без электропривода. Причём мороз всего -9, правда шел снег всю ночь. Интересно, что после ночной стоянки открылся нормально, машину почистил, а вот назад положить щётку так и не получилось. Тупо не открывается, замок не отщелкивается. Прочитав всю тему я так и не понял какие действенные меры борьбы с этим?

Не открывается багажник после обледенения

sargio , отогреть (мойка/гараж/теплый паркинг) или пробовать как Владимир 790 силиконовой смазкой вернуть к жизни. Судя по всему к дилеру никто не обращался. я сегодня по нажимал кнопку, не открывается, и есть хруст как будто внутри лёд ломается.

Не открывается багажник после обледенения

Сегодня у меня тоже замерз багажник, обычный без электропривода. Причём мороз всего -9, правда шел снег всю ночь. Интересно, что после ночной стоянки открылся нормально, машину почистил, а вот назад положить щётку так и не получилось. Тупо не открывается, замок не отщелкивается. Прочитав всю тему я так и не понял какие действенные меры борьбы с этим?

4х4 Active White + FE, Пакет Технологии для Active (болеро, круиз, блютуз, смартлинк), рейлинги, обогрев лобового, тонировка, арки. Заказан 27.07.20. Производство: 43 к.н. Забрал: 45 к.н.


Крышка багажника многих современных автомобилей ( Фольксваген Пассат, Шевроле Круз и др.) оснащена специальной кнопкой, нажав на которую эта самая крышка открывается.

В процессе активной эксплуатации авто и частой перевозке вещей в багажном отсеке данная функция оказывается очень полезной, поскольку нет необходимости постоянно втыкать ключ в замок или открывать водительскую дверь, чтобы дотянуться до аналогичной кнопки в салоне.

Однако как и любые другие электроустройства, работающие в условиях постоянного воздействия перепадов температур и влажности, кнопка может работать с перебоями или вовсе сломаться.

Как правило, происходит все именно из-за попадания воды внутрь механизма по причине его недостаточной герметичности.

Если у вас сломалась кнопка открытия багажника, не спешите обращаться к автоэлектрику — данную проблему можно устранить своими руками без труда и больших финансовых затрат.

Для начала нужно разобраться, как устроена сама кнопка и каков принцип ее работы. А тут все предельно просто: при нажатии на кнопку срабатывает активатор, который снимает защелку, открывая багажник. Сама кнопка представляет собой обычный переключатель в пластиково-силиконовом корпусе.

Ремонт кнопки открытия багажника — на примере Шевроле Круз

Чтобы установить причину поломки кнопки открытия багажника Шевроле Cruze, нужно ее снять, осмотреть и прозвонить.

  1. Чтобы снять панель (саблю) с кнопкой и лампами подсветки номера, придется снять обшивку на внутренней части крышки багажника.
  2. Под ней будет 4 гайки на 10 и 2 пластиковые клипсы желтого цвета.
  3. Гайки откручиваются, а клипсы аккуратно выдавливаются внутрь и отщелкиваются.
  4. После этого достаточно отсоединить разъем, соединяющий провода, идущие на кнопку и подсветку, чтобы полностью снять саблю.

При визуальном осмотре кнопки со внутренней стороны под прозрачной силиконовой заливкой-герметиком обычно будут видны следы влаги.

Она попадает туда во время дождя через небольшие щели между клавишей кнопки и корпусом, либо в месте подключения проводов (там тоже имеется небольшой зазор). Попытки просушить кнопку феном, не разбирая ее, ни к чему не приведут.

В данном случае возможно только два варианта решения проблемы:

  • Покупка новой кнопки и полная ее замена.
  • Полный разбор корпуса кнопки и ее прочистка/просушка и герметизация.

разбираем крышку багажника Шевроле Круз

Для ремонта понадобится минимум инструментов и материалов:

  • мультиметр (тестер);
  • отвертка;
  • острый нож;
  • фен;
  • герметик или термоклеевой пистолет;
  • наждачка-нулевка.

Если мультиметр покажет наличие сопротивления, значит цепь кнопки цела. Отсутствие сопротивления свидетельствует о нарушении целостности цепи.

Как вынуть кнопку багажника Шевроле из накладки

Порядок проведения восстановительного ремонта:

  1. Извлекаем кнопку из посадочного места. Для этого придется удалить термоклей, на который она крепится. Сделать это можно при помощи ножа;
  2. Снимаем резиновую крышку с корпуса кнопки, разбираем саму кнопку;;
  3. Очищаем контакты (при необходимости можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой), сушим внутренности феном;
  4. Собираем все в обратной последовательности, проклеиваем-герметизируем все стыки герметиком или горячим клеем;
  5. Промазываем герметиком посадочное место по всему периметру;
  6. Устанавливаем кнопку, даем герметику высохнуть;
  7. Возвращаем саблю на место.

Если приведенный выше способ ремонта результата не дал, придется покупать и менять весь комплект (кнопка+подсветка номера).

Читайте также: