Шкода техническое средство паспортного контроля

Обновлено: 07.07.2024

Инвестирование в обеспечение безопасности границ в настоящее время, как никогда ранее, становится приоритетной задачей для правительств всех стран свободного мира. Несмотря на то, что большинство людей, отправляющихся в отпуск, знают, какую информацию следует предоставлять перед посадкой на самолет, в различных странах существуют определенные различия в обмене информации и координации между различными департаментами и учреждениями на национальном и международном уровне, что по-прежнему создает проблемы как для компаний-перевозчиков, так и для правоохранительных органов.

Содержание

2020: В аэропорту Пекина система распознавания лиц заменила посадочный талон

В августе 2020 года в Международном аэропорту Шоуду в Пекине была запущена биометрическая система Smart Path, разработанная компанией SITA. Благодаря этой технологии было реализовано бесконтактное прохождение предполетных проверок для пассажиров. Подробнее здесь.

Аэропортам нужно использовать биометрию клиентов

Утечка данных Службы таможенного и пограничного контроля США

11 июня 2019 года стало известно, что служба таможенного и пограничного контроля США (US Customs and Border Protection, CBP) заявила об утечке данных, в результате которой злоумышленники получили доступ к фотографиям путешественников и номерных знаков.

Утечка произошла в результате взлома сети субподрядчика ведомства, куда были загружены данные. Согласно заявлению CBP, инцидент затронул данные менее 100 тыс. человек. Речь идет о фотографиях машин, пересекающих границу США, но не фото из аэропортов. Другая персонально идентифицируемая информация не пострадала.

В CBP отметили, что подрядчик нарушил условия контракта, без ведома погранслужбы загрузив фотографии в свою сеть.

Как подчеркнули в ведомстве, свидетельств утечки данных в интернет или даркнет не обнаружено. В погранслужбе не сообщили, кто стоит за кибератакой. Название компании-подрядчика также не раскрывается [1] .

Система распознавания лиц в аэропорту Лос-Анджелеса

В начале декабря 2018 года компания Gemalto, специализирующаяся на цифровой безопасности, объявила о внедрении биометрической технологии во время посадки в терминале 4 в международном аэропорту Лос-Анджелеса (США). Подробнее здесь.

В аэропорту Шанхая заработала регистрация пассажиров и багажа на рейс через распознавание лиц

С 15 октября 2018 года в международном аэропорту Шанхая Хунцяо (Shanghai Hongqiao International Airport) заработала первая в Китае полностью автоматизированная система по регистрации пассажиров и оформлению багажа на рейс с помощью технологии распознавания лиц.

Автоматизированная процедура, включающая в себя самостоятельную регистрацию пассажира и багажа, предполетный контроль и выход на посадку в самолет, осуществляется при помощи специальных киосков.



По данным The South China Morning Post, в рамках проекта, на реализацию которого ушло три года, в терминале аэропорта установили восемь аппаратов самообслуживания. С их помощью пассажиры сканируют свои удостоверения личности и проходят процедуру идентификации с использованием технологии распознавания лиц. Весь процесс занимает около 12 секунд. [2]

В дальнейшем предполагается усовершенствовать сервис и довести пропускную способность терминала в часы пиковой нагрузки до 2 тысяч пассажиров в час, сообщил в пресс-релизе вице-президент Shanghai Airport Group Дай Сяоцзянь (Dai Xiaojian).

Стоит отметить, что технология распознавания лиц применяется и в других воздушных гаванях Китая для ускорения регистрации пассажиров на рейс, но система в шанхайском аэропорту стала первой, в которой весь процесс полностью автоматизирован. Новая технология пока не доступна иностранным туристам - воспользоваться автоматизированной системой могут лишь пассажиры-владельцы китайских ID-карта, передает The Associated Press.

В интервью агентству Чжан Чжэн (Zhang Zheng), генеральный менеджер подразделения наземных служб Spring Airlines, первой авиакомпании, опробовавшей систему, сообщил, что пассажиры охотно переходят на самообслуживание. 15 октября автоматизированную процедуру прошли 87% из более 5 тыс. пассажиров авиаперевозчика, совершивших перелет в тот день. [3]

В 14 американских аэропортах заработала система распознавания лиц

20 августа 2018 года в 14 американских аэропортах заработала система распознавания лиц. О ее эффективности рассказала Служба таможенного и пограничного контроля США (U.S. Customs and Border Patrol, CBP). Подробнее здесь.

На границе США и Мексики запущена система распознавания лиц в автомобилях

В июне 2018 года стало известно о запуске системы распознавания лиц на границе между США и Мексикой. Она способна идентифицировать людей, даже если они находятся в автомобиле.


Собираемые при помощи системы данные будут сопоставляться с теми, которые хранятся в базах данных паспортов, виз и других документов, к которым есть доступ у CBP.

В рамках тестирования камеры будут обрабатывать не менее 1400 автомобилей за три дня. После анализа эти изображения будут удаляться, заверила представитель американской таможенно-пограничной службы Дженнифер Габрис.

По его словам, системы распознавания лиц могут чаще ошибочно идентифицировать чернокожих, женщин и молодых людей, чем пожилых белых мужчин, поэтому использовать такие технологии для борьбы с иммигрантами нельзя. [4]

МВД РФ хочет снимать отпечатки у всех въезжающих иностранцев с 2017 года

С 2017 года процедура обязательной дактилоскопии может стать обязательной для всех иностранцев, которые будут въезжать в Россию. С такой инициативой выступило МВД РФ.

Все иностранцы, прибывающие в Россию, с 2017 года, возможно, будут обязаны проходить процедуру сканирования отпечатков пальцев. Инициатором введения новшества выступило правоохранительное ведомство. Планируется, что вопрос будет еще обсуждаться представителями МВД и МИД России с коллегами, в том числе из стран СНГ.

Предложение о введении обязательной процедуры дактилоскопии для иностранцев ранее высказывали и депутаты Госдумы, считая, что подобная мера будет служить дополнительным барьером от терроризма [5] .

С 2021 года в Казахстане введут обязательную дактилоскопию

Все иностранцы в Казахстане будут сдавать отпечатки пальцев с 2021 года. Подобная практика уже применяется в других странах постсоветского пространства.

Граждане Казахстана, а также прибывающие в страну иностранцы, с 2021 года будут обязаны сдавать отпечатки пальцев. Обязательная платная дактилоскопия уже осуществляется в Таджикистане для граждан республики, получающих какое-либо удостоверение личности, а также в России с 2017 года будут снимать отпечатки у всех въезжающих иностранцев, видимо казахская сторона планирует руководствоваться этими же посылами.

Биометрические паспорта мешают работе агентов ЦРУ

США, Евросоюз и многие другие страны мира сейчас активно внедряют биометрические паспорта. Обычно такой паспорт содержит чип, где в цифровом виде записаны фотография владельца, фамилию, имя, отчество, дата рождения, номер паспорта и т.д. Он может содержать отпечатки пальцев, скан радужной оболочки глаза и другую биометрическую информацию, которая однозначно идентифицирует её владельца. Подделать такой паспорт гораздо труднее обычного. Дело не в голограммах, водяных знаках и других методах защиты — с этим как раз проблем нет, дело именно в биометрической информации. [7]

Новая система не на шутку беспокоит представителей спецслужб. Журнал Wired опубликовал весной 2012 года статью о том, в какую неприятную ситуацию попали ЦРУ и их коллеги из других стран, особенно из израильского Моссада, потому что с израильским паспортом невозможно въехать практически ни в одну страну Ближнего Востока.

Если раньше агенты путешествовали по миру, меняя паспорта как перчатки, то с проверкой биометрии выезд из страны становится билетом в один конец: вы уже не никогда не сможете вернуться под другим именем. Таким образом, срываются стандартные схемы работы ЦРУ, MI6 и других служб через традиционные точки маршрутизации агентов в ОАЭ, Иордании и Индии и европейских городах.

Хотя ЦРУ пытается повлиять на ситуацию, но даже они не могут отменить введение биометрических паспортов в десятках стран мира. Фактически, спецслужбы сейчас являются главным оппонентом этой технической инновации. Так что когда в какой-то стране в последний момент решают отменить обязательную дактилоскопию или запись биометрической информации на чип в паспорте, то практически всегда ясно, кто стоит за этим решением.

Пока что даже у спецслужб США нет технологии, которая позволила бы заменить радужную оболочку глаза, чтобы выдать агента за другого человека.

Информаторы Wired сообщили, что биометрические паспорта — это главная проблема, которая сейчас стоит перед разведывательными службами. Естественно, даже бывшие агенты категорически отказываются давать комментарии на эту тему, но на условиях анонимности некоторые подтвердили данную информацию. Они рассказали, что сейчас работа с фальшивыми паспортами поставлена на поток: агент может получить любой паспорт, который ему понадобится. Обычно в страну он въезжает по одному паспорту, в гостиницу заселяется по другому, а в случае необходимости берёт дополнительные паспорта без каких-либо ограничений. Что будет после введения биометрической идентификации — никто не знает, ведь и гостиница, и агентство по прокату автомобилей — все будут проверять паспорта и сверять информацию с базой данных иммиграционной службы. Обычно это делают для выявления нелегальных иммигрантов с просроченной визой. Но если окажется, что данный человек никогда не въезжал на территорию страны, то сразу вызовут полицию.

Согласно рассекреченным в конце 2014 года Wikileaks документам, ЦРУ крайне недовольно перспективой введения обязательной сдачи биометрических данных для неофициальных лиц, въезжающих без визы в страны Шенгенской зоны – то есть, в Европейский союз, Исландию, Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн [8] .

Еврокомиссия в 2015 г. планирует запустить новую систему контроля границ, в рамках которой все въезжающие, включая неофициальных лиц, должны будут сдавать в аэропортах цифровой отпечаток пальца. Так, в октябре этого года соответствующее оборудование было установлено в аэропорту Цюриха, одного из крупнейших немецких городов.

О необходимости принятия надежных стандартов биометрической идентификации

Международная безопасность и государственные границы

Встает вопрос о том, готовы ли страны поддерживать эффективное сотрудничество в области борьбы с терроризмом или же они большее внимание уделяют безопасности собственных границ? Правительства различных стран все чаще демонстрируют готовность использовать систему Advanced Passenger Information System (APIS) и стремятся расширить ее применение для сбора более подробной информации о пассажирах. Несмотря на эту тенденцию, практически отсутствует обмен информацией на государственном и межведомственном уровне, где по-прежнему традиционно используются обычные способы контроля и упорядочивания информации. Ключевым моментом в решении проблемы эффективного обеспечения безопасности границ является проверка легитимности поездки до отбытия пассажира. Именно для этого используется система APIS (Система предварительной информации о пассажирах), которая не может эффективно функционировать, пока не будет принята в международном масштабе. Для этого требуется стремление всех стран к сотрудничеству и обмену информацией с участием всех органов – от таможни до полиции, а также иммиграционных служб и силовых ведомств.

Международная стандартизация

Обмен информации может быть оптимизирован путем принятия строгих международных стандартов. В настоящее время, несмотря на все усилия Интерпола и Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также Международной организации по стандартизации (ИСО), в различных странах все еще наблюдаются значительные различия в подходах к сбору и хранению информации о пассажирах – от биометрических данных до подробной информации о совершаемой поездке.

Этот процесс связан со сбором огромного объема информации, включая данные, полученные с помощью системы APIS, посадочных талонов, документов, заполняемых для получения виз, таможенных деклараций, большая часть которых собирается уже во время авиаперелета. Стандарты чрезвычайно важны для массового внедрения технологий, повышающих эффективность пограничного контроля, однако стандартизация требует сотрудничества между правительствами и понимания ими наилучших путей решения этой проблемы.

Проведение ведомственной экспертизы является ключевым фактором для достижения взаимопонимания между правительствами. Наибольших успехов в этой области достигли США и Соединенное Королевство, так как в правительственных структурах этих стран имеется много сторонников данных технологий и им не приходится привлекать сторонних консультантов. В результате эти правительства не только понимают сложные проблемы обеспечения безопасности границ в постоянно меняющейся обстановке, но также знакомы с технологическими разработками, играющими большую роль в повышении безопасности. С помощью таких экспертов, правительства осуществляют тесное сотрудничество со специалистами по информационным технологиям в данной отрасли при рассмотрении наиболее эффективных решений, обеспечивающих решение проблем безопасности границ на национальном и международном уровне и учитывающих ярко выраженную тенденцию к стандартизации.

Если правительствам удастся использовать опыт своих экспертов по безопасности границ и установить сотрудничество с организациями по стандартизации, концепция единой глобальной системы обеспечения безопасности границ будет реализована гораздо быстрее, что будет способствовать укреплению международной безопасности и мировой экономики.

Ценность данных технологий для пассажиров

Эксперты по безопасности границ по-прежнему выражают обеспокоенность по поводу отсутствия прогресса во внедрении международных стандартов. Следует отметить, что имеются все технические возможности для обеспечения идеального обмена информацией. Существует глобальная коммуникационная инфраструктура, оснащенная промежуточными программными средствами для обеспечения совместимости баз данных, имеются или разрабатываются стандарты, обеспечивающие возможность соединения различных систем, в то время как ИСО разработала ряд стандартов для безопасного хранения и передачи информации о пассажирах, включая биометрические данные.

В том случае, если эти стандарты будут приняты, они смогут обеспечить основные стандартные блоки для улучшения сбора данных службами безопасности и повышения качества обслуживания пассажиров. Например, в аэропорту Heathrow уже используется система быстрого отслеживания пассажиров, которые уже зарегистрировались и прошли сканирование радужной оболочки глаза. Вместо того, чтобы стоять в бесконечных очередях, эти пассажиры могут просто пройти мимо устройства, сканирующего радужную оболочку глаза, в аэропорту, при этом вся процедура занимает лишь несколько минут. В аэропорту Gatwick проводятся испытания подобной системы, однако, следовало бы согласовать внедрение этих технологий для улучшения обмена информацией.

Обеспечение безопасного обмена информацией в режиме реального времени между аэропортами отбытия и прибытия позволит по-настоящему улучшить качество обслуживания пассажиров. Более того, будет устранен трудоемкий и сложный процесс идентификации путем сличения фотографии в паспорте пассажира с его лицом и проверки его документов вручную, благодаря чему высококвалифицированные сотрудники смогут сосредоточиться на других аспектах, например, на выявлении лиц, требующих дополнительной проверки, что будет способствовать значительному повышению эффективности всего процесса обеспечения безопасности границ.

Выводы

Имеются все необходимые технологии для обеспечения эффективного обмена информацией между различными континентами и регионами. В то же время важную роль в решении этой проблемы играют также меры, принимаемые такими организациями, как Интерпол, ИСО и ИКАО для стимулирования принятия стандартов в этой области. Имеются все возможности для эффективного обмена информации между различными странами.

Правительствам следует проявить политическую волю для организации переговоров с целью обсуждения возможностей обмена информации, что позволит заложить прочный фундамент для установления доверительных отношений в процессе обеспечения международной безопасности.

Учитывая постоянный рост угроз международной безопасности, а также стремление всех национальных экономик к минимизации неоправданных расходов на внедрение информационных технологий, в настоящее время совершенно необходимо приступит к использованию надежных международных стандартов, что ознаменует новую эру биометрической идентификации и международного сотрудничества в области обмена информацией.

Благодаря современным технологиям очереди в пунктах пограничного контроля в российских аэропортах могут уйти в прошлое. В Шереметьево уже приступили к тестовой эксплуатации автоматизированной системы паспортного контроля. Следующим авиаузлом, где появятся виртуальные пограничники, может стать Домодедово.

Технология электронного прохождения границы не что иное, как сверка биометрической информации загранпаспорта с информацией, хранящейся в различных государственных базах данных. Впервые подобные системы внедрили в Великобритании, и сейчас они работают в четырех крупнейших местных аэропортах. Сканер считывает рисунок радужной оболочки глаза пассажира и сверяется с базой данных. Машина тратит на обслуживание одного пассажира 13—15 секунд, в то время как у сотрудника погранслужбы на это уходит несколько минут.

Подсистема представляет собой совокупность типовых автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе персональных компьютеров, серверов и сетевого оборудования, объединенных в локальную вычислительную сеть. Программно-аппаратные средства комплекса обеспечивают работу в непрерывном круглосуточном режиме. Система осуществляет сбор, обработку и накопление персональных и количественных данных о фактическом пересечении границы гражданами и транспортными средствами. Обеспечивается информационное взаимодействие с удаленными абонентскими пунктами.

Система ПАК МСПВ обеспечивает автоматизацию всех функций паспортного контроля в пунктах пропуска, реализуя выполнение информационной составляющей операций пропуска пассажиров и транспортных средств, а также обеспечивает выполнение анализа собранной информации о проследовавших через границу лицах и транспортных средствах, выявление тенденций изменения пассажиропотоков, обработку информации о результатах служебной деятельности пункта пропуска с последующим формированием отчетов.

Главная форма автоматизированного рабочего места оператора паспортного контроля, содержащая фотографию и данные, считанные из документов пассажира.

Рабочие места операторов паспортного контроля оснащаются считывающими устройствами и обеспечивают автоматическое считывание информации, содержащейся в машиночитаемых строках российских и иностранных паспортов и визовых талонов, предъявляемых лицами, пересекающими границу, считывание фотографий из предъявляемых документов. Проводится проверка установочных данных лиц по различным базам данных, в том числе утерянных и похищенных документов, лимитам виз и бланков документов с последующим сохранением необходимой информации.

Система может быть настроена в соответствии с условиями работы конкретного пункта попуска.

Подсистема автоматизированного контроля машиночитаемых паспортно-визовых документов повышает надежность и качество работы персонала пункта пропуска и выводит процесс пограничного контроля на современный уровень

В Австралии и Новой Зеландии применяется технология идентификации по чертам лица, которая позволяет прибывающим пассажирам международных рейсов, при наличии у них электронных паспортов, проходить паспортный контроль в режиме самообслуживания. Система SmartGate фотографирует пассажира и сверяет снимок с цифровым изображением в электронном паспорте. Сразу после этого пассажир может проследовать в зал выдачи багажа. Жители Сингапура в местном аэропорту Changi могут проходить проверку иммиграционной службой в автоматическом режиме, используя биометрические смарт-карты. Более 60 тыс. граждан и резидентов ОАЭ имеют возможность использовать биометрические электронные турникеты при прохождении пограничного контроля в международном аэропорту Дубая.

Таким образом трехмерное распознавание лица и многофакторная биометрическая идентификация позволяют качественно выполнять задачи возложенные на сотрудников подразделений пограничного контроля.

Глава 2

2.1. Проблемные вопросы, возникающие при применении подсистем автоматизированного контроля машиносчитываемых паспортно-визовых документов

В соответствии с решением министров внутренних дел стран Большой Восьмерки (G8) биометрические проездные документы для лиц, пересекающих международные границы, стали обязательны. В проездные документы добавлен микрочип, содержащий биометрические данные, которые проверяться при пограничном контроле: данные, записанные в паспорте, сравниваются с данными человека, пересекающего границу, автоматически специальным программно-аппаратным комплексом.

Международная организация авиации ICAO (International Civil Aviation Organisation), устанавливающая стандарты в области биометрических паспортов, выбрала лицо как основу биометрики и разработала требования к ее качеству. Это означает, что все государства, граждане которых хотят пересекать границы стран - участниц ICAO, должны выдавать паспорт с электронной цифровой фотографией (двумерной или трехмерной), удовлетворяющей стандарту. При пересечении границы фотография на чипе в паспорте сверяется с лицом человека, пересекающего границу, и при их совпадении с определенной степенью точности выдается разрешение на въезд.

Каждая страна вправе усилить пограничный контроль, добавив еще один или два биометрических параметра, например отпечаток пальца и радужную оболочку глаза. Однако они не являются обязательными.

ICAO выбрала лицо как основной биометрический компонент, по следующим причинам:

- возможность бесконтактной проверки данных в микрочипе с лицом человека (в отличие от отпечатков пальца);

- фактор привычки (мы привыкли, что фотография фигурирует в официальных документах, и именно с фотографией в паспорте сравнивают лицо при пересечении границы);

- возможность вмешательства человека в процесс сравнения данных в паспорте для дополнительной проверки в случае недостаточной уверенности в результате автоматического сравнения - обученные сотрудники могут повторно сравнить лицо с фотографией, что трудно сделать с отпечатком пальца и радужной оболочкой.

Вместе с тем ICAO признала невозможность полностью автоматического распознавания по двумерной фотографии в связи с большой вероятностью ошибки. Двумерная фотография, собственно являющаяся распределением яркости, может очень сильно меняться под воздействием таких факторов, как освещение, ракурс, расстояние до лица, макияж, очки и т. д. В связи с такой неустойчивостью к внешним воздействиям ошибка автоматического сравнения по двумерной фотографии может достигать 50%.

Отличия паспортов нового поколения:

1. Срок действия паспорта

Если загранпаспорт старого образца выдается сроком на 5 лет, то новый биометрический имеет период действия 10 лет. Если турист совершает поездки хотя бы два раза в год, то за эти 10 лет, он может израсходовать 20 страниц паспортного документа.

Также стоит учитывать штампы. Как правило, в такой ситуации будет рациональнее получить биометрический паспортный документ и в значительной степени сократить походы в паспортное отделение. Если частота поездок за границу в период года довольно велика и скорее всего чистые страницы паспорта закончатся гораздо быстрее, чем истечет срок его действия, то лучше получить паспорт старого образца и даже сэкономить на этом в результате оплаты меньшей суммы пошлины.

Стоит учесть, что если паспортный документ оформляется на маленького ребенка, который очень часто меняет свою внешность, то такой документ подлежит замене. Все это может определить только пограничная служба контроля. Именно по этой причине на сегодняшний день не стоит оформлять паспорт, срок которого составляет 10 лет, так как уже к 5-ти годам ребенок будет просто неузнаваем и паспорт придется менять.

К сожалению, на сегодняшний день самой главной проблемой в паспортных отделениях является очередь. Как правило, очереди встречаются в проблемных отделениях. О них вслух не говорят, но они все же существуют. Для того, чтобы подать документы на оформление паспорта надо записаться в очереди и ждать назначенного часа. Предварительно можно подумать над тем, какой именно паспорт будет получаться. Оформление биометрического загранпаспорта тоже связано с бумажной волокитой.

В большинстве паспортных отделений есть две очереди, которые не зависят друг от друга. В одной получают паспорта старого образца, а в другой — биометрические. Иногда разные виды паспортов выдаются разными отделениями. Сделать биометрический загранпаспорт есть возможность получить в паспортном отделение по месту проживания или регистрации или в региональном отделении ФМС.

3. Срок изготовления

Весь процесс оформления паспортного документы и внесения данных о владельце паспорта называется персонализацией.

Для оформления документа нового образца необходимо:

1. Сфотографироваться в специально установленной кабине.

2. Ожидать, пока заявление и все соответствующие документы будут внесены инспектором в общую базу. А с фотографированием ребенка вообще могут возникнуть проблемы.

Также не стоит забывать о том, что при вводе данных о заявителе могут возникнуть трудности с внесением в базу данных информации, так как она заливается в автоматическом режиме при помощи сканера, который иногда, как и любое другое оборудование, может выйти из строя, инспектор будет вбивать всю информацию вручную. Именно по этой причине возникает и очень длинные очереди.

Если вы часто совершаете поездки, тогда вам такой паспорт просто необходим. Здесь виза ставится гораздо быстрее. Да и проще получить мультивизу, или рабочую визу. Западные страны с большим доверием относятся к данному документу.

Согласно установленному законодательству детям уже на протяжении многих лет было запрещено совершать поездки по паспортным документам своих родителей, в которые они вписаны. Но, не смотря на это, такие действия позволяют ребенку беспрепятственно путешествовать в разнообразных странах.

Именно по этой причине паспортные отделения внесли запрет на вписывание детей в биометрический паспорт, а с переходом документа на срок действия паспортного документа в 10 лет, стали вставлять вкладыши, в которых указано предупреждение, что каждый ребенок, который совершает поездку вместе со своими родителями обязан иметь отдельный документ. Также было убрано из бланка место для фотографии ребенка.

Есть и исключения из правил. Россия и ряд определенных стран установили правила, по которым ребенок, совершающий поездку вместе со своими родителями не обязан иметь индивидуальный документ. Будет достаточно того, что ребенок внесен в паспортный документ родителя. Это страны: Польша, Болгария, Литва и Италия и так далее.

Не стоит списывать со счетов и пограничные службы, которые до сиз пор постановили, что будут пропускать всех детей на выезд из страны, которые внесены паспортный документ старого образца, кроме тех, которые вписаны в новый паспорт с 10-летним сроком действия (биометрические).

Соответственно, если родители оформляют паспортный документ старого образца, то они в него могут без проблем вписать и ребенка. Если же оформляется биометрический паспорт, то родители вынуждены получать на ребенка индивидуальный документ. Все эти действия можно будет осуществлять до официального запрета пограничной службы. Может когда-либо такая служба изменить свои правила на разрешение выезда ребенка со своими родителями.

Загранпаспорт нового образца и старого имеет разную стоимость, которая может измениться за один день. Именно по этой причине в момент подачи документов или за определенный период необходимо будет уточнить стоимость нужного паспортного документа.

Всем давно известно, что надежность паспорта старого образца в несколько раз выше, чем биометрического. Бывает так, что при пересечении паспортного контроля чип на биометрическом паспорте может не работать. Согласно установленным правилом, такой документ должен быть рассмотрен как паспорт старого образца.

И паспорт старого образца и паспортный документ биометрический имеют одинаковую юридическую силу. На сегодняшний день еще не все пункты паспортного контроля установили новое оборудование, которое могло бы считывать чипы. Руководство ни одной из страны не собирается ограничивать передвижение туристам, которые имеют еще паспортный документ старого образца. Получение визового документа не зависит от типа паспорта. Если при въезде в страну требуется предоставить отпечатки пальцев, то такой пункт будет в обязательном порядке прописан в визе. Вид паспортного документа также не берется во внимание.

Портативное техническое средство паспортного контроля.

ПТСПК

Назначение:
для осуществления паспортного контроля лиц, следующих через государственную границу, в том числе на транспорте вне пунктов пропуска.

Технические характеристики:
• процессор 1,8 ГГц Неха-core CPU;
• оперативная память 4 Гб;
• внутренняя память 32 Гб;
• камера 13,0 МП;
• сканер отпечатков пальцев оптический;
• масса 0,5 кг.

Особенности:
может использоваться для контроля любых документов, удостоверяющих личность (в том числе биометрических), и верификации лиц их предъявивших, в деятельности: пунктов пропуска, таможенных постов, патрульно-постовых, дорожно-патрульных и миграционных служб.

Первый обнаружитель следов взрывчатых веществ без расходных материалов подтвердил соответствие требованиям к ТС ОТБ

По-настоящему эффективная технология выявления взрывчатых веществ стала доступна не только на предполетном досмотре в аэропортах.

2 февраля, Москва, Краснопресненская наб., 12, Конгресс-центр ЦМТ Москвы.

Новый способ подключения умного дома позволит в 2022 году автоматизировать 90 млн м² новостроек

Производитель IoT-решений Rubetek представил новую схему подключения, которая призвана совершить революцию в сфере автоматизации жилья.

ФСБ тестирует в аэропорту Шереметьево кабинки автоматической идентификации личности при пересечении границы — по биометрическим документам. Сразу после внедрения кабинок их услугами смогут пользоваться только граждане России, а в будущем — и иностранцы. Последним для этого придется предварительно оставить в России образцы своей биометрии.

Автоматические кабины

По словам Женетля, специальное ПО для проверки документов уже создано, и следующим шагом станет разработка автоматических систем пограничного контроля. Также уже созданы два опытных образца автоматических кабин для пропуска граждан на границе. Испытания кабин были проведены в аэропорту Шереметьево, сейчас образцы дорабатываются.

В перспективе планируется распространить работу системы автоматического пропуска и на иностранных граждан. Но для того, чтобы такой контроль стал возможен, иностранцам придется сначала сдать в России образцы биометрии. Делать это они будут только по собственному желанию. Биометрические данные этих граждан будут храниться в России и при следующих их визитах в страну будут использоваться в пограничных кабинах для автоматического пропуска.

pssprt600.jpg

В российских аэропортах будут оборудованы кабины автоматического пропуска по биометрическим документам

Напомним, загранпаспорта с электронным чипом в России выдаются с 2006 г., во всех регионах — с 2009 г. С марта 2010 г. их начали выдавать сроком на десять лет. С 2015 г. паспорт в обязательном порядке содержит отпечатки пальцев владельца.

Единая электронная виза


Напомним, с 1 января 2021 г. во всех наиболее посещаемых туристами городах России начнет действовать единая электронная однократная виза. По такой визе иностранные граждане смогут провести на территории страны до 16 дней. Министерство иностранных дел уже разрабатывает соответствующие поправки к российскому законодательству.

По электронной визе в Россию можно попасть и сейчас, но только через пункты пропуска, расположенные на территории свободного порта Владивосток и Дальневосточного федерального округа, особой экономической зоны в Калининградской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

С тех пор, как это стало возможно, электронную визу оформили более 220 тыс. иностранцев, причем более 164 тыс. из них действительно посетили по такой визе Россию. С введением новой единой визы в 2021 г. существующий режим пересечения границы по нынешним электронным визам на указанных территориях перестанет действовать.

Биометрические технологии на службе национальных и международных программ по автоматической идентификации личности в местах массового скопления людей. Американский и российский опыт внедрения распознавания лиц в аэропортах

Предпосылки внедрения биометрических систем досмотра

Предпоссылки

Предпосылки внедрения биометрических систем досмотра

Развитие и применение биометрических технологий – общемировая тенденция. Теракты 11 сентября 2001 года в США послужили толчком к бурному росту исследований в этой области. После введения в действие первых биометрических паспортов были развернуты десятки национальных и международных программ по автоматической идентификации личности.

Одной из первых стала программа США, в рамках которой граждане 27 стран при наличии биометрических документов могли въехать в страну без визы. Кроме того, западные страны (прежде всего ЕС) связывали наличие биометрических документов с возможностью предоставления права на безвизовое посещение Шенгенской зоны.

В цифрах

По данным компании Sita Air Transport IT Insights в ближайшие три года (2019-2021) 77% аэропортов и 71% авиалиний начнут тестировать или внедрять биометрические системы досмотра. Распознавание лиц позволит проходить контроль всего за несколько секунд и избавит аэропорты от очередей. Чем больше пассажиров, тем больше они создают нагрузку на инфраструктуру и сотрудников аэропорта. Персонал должен обрабатывать билеты, оформлять багаж, досматривать сотни тысяч пассажиров ежедневно. Аэропортам уже сейчас надо готовиться к росту количества пассажиров, не забывая об обеспечении безопасности и бесперебойной работы аэропорта.

В 2017 году аэропорты мира перевезли более четырех миллиардов пассажиров. The International Air Transport Association (IATA) прогнозирует рост мирового авиапассажирооборота с 4 млрд. до 7,8 млрд. в течение следующих 20 лет, что неминуемо приведет к глобальному кризису пропускной способности аэропортов. [5].

Системы распознавания лиц позволят свободно перемещаться между зоной вылета и другими отделами аэропорта, а главное, полностью искоренят очереди. Досмотр будет быстрым и для большинства пассажиров автоматическим. Правда, появляются новые глобальные риски.

Выгоды и риски, экспериментальные программы

Выгоды

Преимущества, которые обеспечивает применение биометрии очевидны [1]: обеспечение безопасности пассажиров и функционирования структур аэропортов; свободное перемещение между зоной вылета и другими отделами аэропорта; автоматизация досмотра искореняет очереди; упрощение обслуживания за счет отказа от паспортов и посадочных талонов.

Риски

Биометрия действительно повысит пропускную способность аэропортов и избавит их от очередей, но только если программное обеспечение будет работать безупречно. Достаточно одного сбоя, чтобы вышла из строя вся система. Из-за нарушения работы ПО в августе 2016 года компания Delta Air Lines приостановила рейсы по всему миру. По данным Sita Air Transport IT Insights проблема беспокоит многих авиаперевозчиков.

Как минимум треть из них признали, что боятся добавлять новые элементы в уже налаженную систему. Эксперты предлагают промежуточный вариант: если сохранить терминалы для досмотра в аналоговом режиме, в случае масштабного сбоя люди все равно попадут на рейс, просто процесс потребует больше времени.

Экспериментальные программы США и Австралии

Впрочем, пока о масштабном развертывании биометрических терминалов в аэропортах говорить рано. Алгоритмы с трудом справляются с распознаванием людей с нестандартной внешностью, причем к этой категории с точки зрения ИИ относятся даже пожилые люди. По данным Службы таможенного и пограничного контроля США экспериментальные программы распознавания в аэропортах не смогли обработать биометрические данные 15% пассажиров. [1] Но технологии совершенствуются, и уже существуют аэропорты, где людей-работников почти нет. В Сингапуре действует терминал, где почти всю работу выполняют роботы – вплоть до загрузки еды перед новым рейсом.

Система распознавания лиц для регистрации багажа

Система распознавания лиц для регистрации багажа

Delta активно тестирует различные электронные нововведения для оптимизации процессов в аэропортах: в прошлом году она предложила возможность отслеживания багажа через мобильное приложение, а в этом ввела новую систему посадочных линий в аэропорту Атланты.

Система распознавания лиц для регистрации на рейс

Зона предполётного досмотра

Зона предполётного досмотра

Аэропорт Амстердам Схипхол совместно с KLM Royal Dutch Airlines с одной стороны Атлантики и аэропорты Бостон Логан и Аруба имени королевы Беатрикс совместно с JetBlue Airways с другой – причём эти две группы действуют независимо друг от друга – начали эксперименты с процедурой посадки на основании сравнения фотографии пассажира в биометрическом паспорте и его снимка непосредственно у ворот перед выходом к самолёту.

Для этого клиентам KLM нужно отсканировать свои документы у специальных киосков самостоятельной проверки регистрации на рейс, которые расположены уже после зоны предполётного досмотра. Клиенту JetBlue не требуется вообще практически ничего: достаточно введённых при оформлении билета личных данных. Затем – следовать к выходу на посадку и, когда она будет объявлена, пройти через специальные турникеты с фотокамерами, отправляющими данные для сравнения с исходными паспортными. Информационное решение для американской компании поставляет агентство SITA, а непосредственным сличением реальности с документальными образцами в базе данных занимается Пограничная и таможенная служба США (US Customs and Border Protection, CBP).

Пограничный контроль

Пограничный контроль

Опыт Гонконга и Австралии

Внедрение единого identity-токена (удостоверения личности) в аэропорте Гонконга

Международный аэропорт Гонконга (HKIA) [2] использовал новые биометрические технологии для более быстрого и беспрепятственного взаимодействия с пассажирами в аэропорту. HKIA, один из самых загруженных аэропортов в мире, внедряет новейшие технологии для обеспечения удобства и комфорта пассажиров.

В HKIA используются мощные интеллектуальные технологии, в частности биометрические, позволяющие сопоставить физические характеристики пассажиров с информацией в чипе паспортов. Аэропорт находится на пути к созданию так называемого единого identity-токена – удостоверения личности, созданного путем сопоставления биометрических данных и паспорта пассажира.

Путешественнику нужно лишь просканировать отпечатки пальцев, радужную оболочку глаза. В HKIA для прохода через различные контрольные точки применяется сканирование лица. Поэтому путешественники экономят время, а аэропорт сокращает протяженность очередей, повышает качество обслуживания.

Автоматические шлюзы электронной безопасности для проверки документов

Также в сентябре 2018 года администрация аэропорта Гонконга официально начала использовать четыре автоматических шлюза электронной безопасности (в южном зале вылета главного терминала HKIA, терминала 1), чтобы упростить посадку пассажиров. Эти электронные ворота используют технологию распознавания лиц, устройства для чтения документов и камеры для проверки документов вылетающих пассажиров. Только затем путешественникам открывается доступ в закрытую зону.

Новая технология сокращает время обработки документов примерно до 20 секунд. Любой пассажир старше 11 лет с действительным электронным проездным документом имеет право воспользоваться этой услугой. Предварительная регистрация не требуется. HKIA получила положительные отзывы от пассажиров об использовании новой системы обработки. Следующим шагом станет развертывание и установка в общей сложности 44 биометрических ворот электронной безопасности на уровне вылетов в терминале 1 к концу первого квартала 2019 года.

Кроме того, в 2019 году администрация аэропорта планирует начать модернизацию других объектов самообслуживания с помощью биометрических модулей, в том числе интеллектуальных регистрационных киосков и счетчиков багажа. Для многих пассажиров это будет их первый опыт использования идентификации по одному токену – от регистрации до посадки. В конечном счете, аэропорт стремится сократить время ожидания пассажиров. Система одного жетона и электронных посадочных талонов в полную силу заработает к началу 2020 года. Сообщается, что единые ворота будут проверять пассажиров перед посадкой в самолет.

В аэропорту будут приняты различные варианты оформления электронных посадочных талонов. После того, как первая система электронных посадочных талонов будет полностью готова, администрация аэропорта будет работать с заинтересованными авиакомпаниями, чтобы начать пилотные программы для упрощения процедур оформления пассажиров и багажа. Благодаря комплексному биометрическому решению, в аэропорту будут сведены к минимуму повторные проверки документов. Аэропорт также сможет обслуживать большее количество пассажиров, чем сейчас.

Автоматический биометрический паспортный контроль в семи аэропортах Австралии

Новая биометрическая система [4] идентификации пассажиров, получившая название SmartGate, была развернута в седьмом по счету аэропорту Австралии. SmartGate – это автоматическая система, дающая пассажирам, прибывающим в международные аэропорты Австралии, возможность самостоятельного прохождения паспортного контроля без участия сотрудников аэропорта.

Суть ее проста: она использует данные биометрического паспорта и технологии распознавания лиц для выполнения таможенных и иммиграционных проверок, которые обычно проводятся офицерами пограничной службы.

Первоначально пассажиру необходимо подойти к специальному терминалу, положить паспорт на считывающее устройство, принять соглашение, и получить временную карту, которая понадобится для дальнейшей идентификации личности. После этого он проходит к следующему терминалу, непосредственно перед залом ожидания, вставляет карту, и смотрит в камеру, находящуюся на уровне глаз.

Через несколько секунд, после проверки (если все прошло удачно), ему выдается билет, и открывается проход в зал ожидания. Собственно, все, никаких очередей.

Данная возможность пока распространяется только на граждан Австралии и Новой Зеландии, но постепенно планируется распространение системы и на пассажиров из других стран, имеющих биометрический паспорт (ePassport).

До развертывания данной системы, она была опробована более чем на 10 тысячах пассажиров в Сиднее и Мельбурне в период между 2002 и 2005 годом. За данный отчетный год SmartGate была применена более чем 900 тысяч раз в международных аэропортах Австралии по всей стране.

Читайте также: