Daewoo gentra скрип при повороте руля

Обновлено: 06.07.2024

В обчем, проблема такая. Появился неправильный звук при повороте руля. Как будто пластик трется о пластик. Но зазор между рулем и пластмассками которые вокруг рулевой колонки присутствует. Что это может быть?
Игорь

Така же фигня - думал что дело во втулке рулевого вала. Закрепил - один хрен. А скрипит/хрустит и на стоящей машине, если прикладвать поперечные усилиля к рулю.
Времени разбирать нет - уже и привыкать к нему начал.

А может вал не отцентрирован? Если это так, то даже насильственное закрепление втулки не поможет - да и не для того она.

Михаил (Givik)
Daewoo Nexia GL
Тюмень

Все возможно. Я ж говорю - не доходят руки :( А почему на втулку думал: когда он был не закреплена, то была иллюзия, что после ее заправки на место, скрип вроде прекращался, а как сползет (через пару движений руля) - снова скрип.

Вполне логично Допустим, вал относительно корпуса рулевой колонки не отцентрован, причём настолько, что при определённом положении руля просто задевает этот самый корпус (отсюда скрип). Заталкивая/забивая втулку мы за счёт неё увеличиваем зазор между валом и корпусом - скрипа уже нет. Но это ненадолго - пока втулка снова не вылезет - а она будет стремиться это сделать. Если же её зафиксировать (изолентой, хомутом, ещё чем-то), то она начнёт потихоньку стираться.

Вот и вся арифметика. (:

Михаил (Givik)
Daewoo Nexia GL
Тюмень

Ну, не знаю. Мне кажется тут что-то другое : Если же её зафиксировать (изолентой, хомутом, ещё чем-то), то она начнёт потихоньку стираться.

====> Ибо не могла она стереться СРАЗУ, как я ее закрепил - да и вообще закрепление просто ничего не дало, никаких изменений, как скрипело, так и скрипит.

Одним из первых и достаточно красноречивых признаков поломок, неполадок, износа деталей и других проблем в работе автомобиля, являются посторонние звуки. Уже само их появление свидетельствует о том, что, где-то, что-то работает не штатно. Сегодня мы разберемся, почему возникает скрип при повороте руля на месте или в движении, о чем нам этот скрип сообщает и как устранять проблемы, которые порождают столь неприятный звук.

Что может вызывать скрип при повороте руля

В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

  • рулевая колонка;
  • рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;

Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным. Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг, и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.

Шумы из ГУР

Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень негативно воспринято усилителем. Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

Шаровые и ШРУСы

Шаровая опора, а точнее ее износ, может порождать скрипы, стуки при вращении рулем как на месте так и в движении. Лучше менять опору сразу же, ибо опасность ее полного отказа на высокой скорости, очень и очень велика. Залогом долгой службы шаровых опор, как и многих других узлов автомобиля, является адекватная езда, особенно по дорогам, называющимся так, весьма условно. Ну и присмотр за состоянием пыльников, тоже способен существенно продлить срок службы этих узлов.

ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей, непосредственно участвует в передаче крутящего момента от коробки переключения скоростей на колесо. И как раз одним из признаков выхода из строя ШРУСа, является хруст при поворотах руля, это игольчатый подшипник жалуется на свою нелегкую долю. ШРУСы бывают наружными и внутренними и хрустят, как правило, именно наружные шарниры. Если вы точно знаете, что причина хруста в шарнире равномерных угловых скоростей, то паниковать сразу же не стоит. Порой ШРУС хрустит пять, а то и десять тысяч километров пробега и только потом, возникает необходимость его заменить. А возможно, следует поменять пыльник, обновить смазку ШРУСа и он прослужит еще достаточно долго.

Другие причины скрипов

Посторонние шумы при повороте руля могут возникать так же при износе опорных подшипников стоек амортизаторов, при пересыхании сайлентблоков и в ряде других, более специфических для конкретных моделей авто и их рулевых систем, ситуаций. Как вы понимаете, разнообразие систем рулевого управления, на сегодняшний день достаточно большое, а потому, помимо наиболее частых причин появления тех или иных посторонних звуков в той или иной ситуации в разных моделях авто, могут иметь место специфические причины, характерные для данной системы или нескольких систем.

Так или иначе, но в большинстве случаев, устранять причину хруста при вращении рулем, придется профессиональному автомеханику, а потому, обнаружение этой самой причины, можно тоже доверить ему. Хотя, далеко не каждого ремонтника, можно назвать профессионалом и разбираться в симптомах автомобильных заболеваний, будет совсем не лишним.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Chevrolet Lacetti | Шевроле Лачетти хэтчбек

32 Сергей Ребята подскажите какой всетаки лить бензин 92 или 95 в книжке написано не ниже95 почитал отзывы от него могут возникнуть проблемы

1 CCC не слушай ни кого,найди грамотную заравку лей 95, на 92 машину ктото сзади держит особенно с двигуном 1.4. лью 95 пробег 24000км, поменял стойки стабилизаторы,…

сергей лачети 1.4 сразу почти лил 92, бегает нормально, машине 5 год, поменял только стойки, пробег 90 тыс…

12 алекс пробег 30000, всегда лил 92ой иногда 95ый, разницы практически никакой, зачем платить больше?…

3 GiD Послушайте ССС, не дурите людям головы, есле не владеете информацией откуда берется 95-й бензин, есле нефтеперерабатывающие заводы страны не один не может…

1 CCC GiD буду рад просвятиться,если до вас не дошла информация -я передам: поршневую группу с июня 2007 какрастоки сделали под наш говёный 95, ате которые были…

Петрович Заливал в свое время только 95-ый, на 92- ом- тупит откровенно! Кстати, GID, Киришский бензин в Питере отменного качества. Оборудование Киришей соответствует…

Александр Здравствуйте. Мда знать то знаете Вы про бензин,лью уже как на спидаке стукнуло 42000,авто пархает,92 залил от неизбежности один раз на ТНК(кстати всегда там…

5 алекс Курган, конечно разница есть небольшая в сторону увеличения динамики, но она практически неощутима. и сами официалы заявляют ,хочешь ездить без проблем-лей 92,…

4 CCC поповоду переплаты могу поспорить,по городу в среднем 95--10 литров по 23.50= 235 рубликов, на 92 расход 12литров по 21.90 =262,8рубликов,ТАК КТО ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ…

2 алекс я расход меряю всегда почти по чекам, дак у меня расход был одинаков 8 литров +-погрешность, так что не знаю…

Андрей лью 92, заправляюсь им и в Мурманской обл. и в Карелии и в Вологодской и в Новгородской - проблем нет (ну пробег пока 11 т. км.), ни кто сзади не держит,…

12 КРР Подскажите, есть жучок в районе передней пассажирской двери, никто не сталкивался, у меня хетч. В салоне проблему не могут найти.…

11 КРР жучок этот при повороте руля и при торможении, хруст не понятного происхождения.Ощущение что кузов разрывает.…

6 Игорь У меня был скрип при разгоне и торможении в районе ног пассажира. Правая задняя подушка подрамника выкрутил болт смазал скрип прошел…

4 Сергей При повороте руля какой-то непонятный не то скрип не то какая-то резина скрипит не пойму может быть в рейке проблема подскажите у кого што нибудь подобное было…

Сергей Ребята кто нибудь ставил коротходную кулису где и сколько стоит с работой за ранее благодарен…

Саня Привет, у меня пробег на Джентре 15000 км появился скрип при повороте руля, похоже на трение резины, что это такое не могу понять.…

Привет, у меня пробег на Джентре 15000 км появился скрип при повороте руля, похоже на трение резины, что это такое не могу понять.

Валерий На моем Крузе скрип в районе переднего левого колеса при разгоне и торможении. Если знаешь подскажи причину?…

Серега, я пробывал и 92, и 95. Сейчас катаюсь на 95 ультимэйте, машина кислородом дышит. С поршневой группой полный порядок. Дороже, но того стоит! Сам езжу и…

Андрей Ещё забыл добавить ! Привода от шеврале лачетти хачьбек подходят на шеврале универсал . И ещё насчёт сидений хотел узнать , задние задние и передние . …

Андрей приветствую , подскажите пожайста подойдёт ли капот и рулевая рейка от шеврале лачетти хачбек мотор 1,4 , на шеврале лачетти универсал 1,6 2007год , а то…

Сергей Не могу подобрать цвет. похож на Red Rock 70u, пробую на картонке мой больше к вишне может кто подскажет?…

Оля проехав км 5. Заглушила машину, через 5 мин стала заводить, машина еле еле завелась. Тронулась и почти сразу же пропала тяга у машины и стала глохнуть и…

Геннадий Здравствуйте, проблема Лачетти 1.6 седан 2009 года: на 3.5тыс. оборотов провал, и далее идёт разгон рывками, ощибка код p0300. загорается чек, потом тухнет.…

АЛЕКСАНДР Здравствуйте, после того, как в прикуриватель вставил зарядное утройство, перегорел левый габарит и потуснела половина спидометра, совпадение ли это или это…

Василий Подскажите не работают крутилки в фарах вверх вниз и вправо влево на лачетти седан что сделать как их разобрать или они неразбираются…

Всем добрый день.Поменяли моторчик омывателя.На обоих положениях рычага омывает заднее стекло.Меняли шланги местами результат тотже.Снимаешь один шланг тогда…

Андрей День добрый всем.в виду офигенной погоды,стал замечать что все окна потеют,хотя раньше такого не было!сняв пластик у дворников заметил что заслонка на печку…

1 Коля После замены ремня грм и помпы,пробег 104.000,сразу же стал загораться чек,в сервисе пробовали выставлять зажигание по меткам,результат нулевой,подскажите как…

Евгений С новым годом. Сбрось ошибки с помощью сканера OBD 2 и программки Sirius D42 есть в интернете в свободном доступе программа специально напи сана для Шевроле…

1 Сергей Всем привет подскажите пожалуйста у меня шевроле лочети мотор 1.4 2005г,неработает тахометр подымается до тысячи оборотов и все вчем может быть причина…

1 Евгений Всем привет. Такая ситуация,машина на ходу не тянет. Нажимаем на газ,а тяги нет. Выбили катализатор все равно так же. Как будто бы за жопу держу. В чем может…

sv было примерно тож самое - заменил датчик (кажется. положения распредвала) и побежала как миленькая.…

Антон подскажите пожалуйста есть ли аналог или альтернатива поворотному кулаку на лачетти хэтчбек. проблема в том, что после залета в яму (хвала нашим дорожникам) и…

2 Сантьяго Всем привет.Шевроле лаччети 1,4 2005 год загорелся чек несколько дней назад и нажимая на газ при заведённой машине ни сразу обороты подымаются.приехал сделал…

Под декоративной накладкой на двигателе есть датчик абсолютного давления.А к нему вакуумная трубка.Попробуйте эту трубку сначала заменить.Ну и почистите…

Евгений Если после того как оборвало ремень машина была на холостых и тут же заглохла то клапана не загнет. Если конечно не попробовал завести её заново.…

Влад Подскажите пожалуйста, такая ситуация: включил задний дворник,(Шевроле Лачетти у ниверсал) потом выключил, а он через какое то время опять включается и…

Сергей Добрый день подскажите пожалуйста у мена открутился шкиф на двигателе и слетел ремень навесного оборудования машина заглохла, ремень грм вроде на месте что…

1 Иракли Здравствуйте,подскажите пожалуйста,у меня лачетти 1.4, 2007 г, выпуска сламался термостат, хочу менять но не могу найти, может знает ктонибуд алтернативу какой…

Ник. Опелевский термостат отлично подходит причем у него открывание на 92 градуса а у штатного на 87 ! Соответственно зимой печка греет сильнее!…

2 Сергей Здравствуйте,подскажите пожалуйста,у меня лачетти 1.4,двигатель накрылся,хочу поменять на 1.6,всё имеющееся от 1.4 подойдёт ли к 1.6?а в основном коробка?…

Александр Какие амортизаторы, могу поставить в замен своих. На машину лассети седан. С какой еще подходят к моей?…

Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

Причины свиста:

1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Возможные причины появления гула

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Металлический скрежет при повороте руля на месте. Что это может быть?

Здравствуйте, люди добрые! Помогите разобраться, что же всё-таки может скрежетать под передним правым колесом (на слух) при повороте руля на месте. Звук этот напоминает как будто металл об металл шоркается или цепляется. Иногда его нет, иногда есть. На СТО толком никто ничего сказать мне не смог. На одном сказали менять шаровые срочно! Поехала на другое (для убедительности) там сказали, что шаровые норм, а вот рулевую рейку надо ремонтировать. На третьей сказали, что ходовка вся в нормальном состоянии. Вообщем кому верить? Как быть и что делать? Извечные вопросы русской интеллигенции из покон веков! )))))))))))))) Ах, да! Ещё "Кто виноват?" ))))))

Mad’moiselle chante le blues.

Mad’moiselle chante le blues.

ну в принципе шаровые участвуют в повороте колеса непосредственно. если прикинуть, что им пипец - вполне возможно.
я бы еще пружины посмотрел - не соскочили ли они с нижней опоры стойки. когда вращается колесо - стойка поворачивается вместе с ним, соответственно, пружина могла вылететь.

Непосредственно на поворотах учавствуют (то есть двигаются) рулевая, стойки, наружний ШРУС, ступка само собой. Вместе с колесами.
Учавствуют посредственно (то есть сами неподвижны или малоподвижны) шаровые опоры, рычаги.

Шаровые сомнительно. Проверяют их многие на жд переезде. Или на дороге как доска стиральная. Стучать начинают очень сильно. Если есть сомнения лучше проверить. Так как при их выходе из строя возможен вылет ступицы ну и соответственно всего колеса. То есть машина сядет на пузо. Они обычно на поворотах молчат. Скрежет только если совсем умерли. Но в этом случае на ЖД переезде машина как ведро с гвоздями проезжает.
Больше подозрения должны вызывать ШРУСы, Рулевая. Стойка тоже маловероятно. Она просто поворачивается и если это она, то будет очень хорошо слышно. Так как поворот идет в районе чашки (вверху колеса).
Шрус находится за ступицей, а точнее сразу за ней. Из ШРУСа и выходит резьба на которой закреплено колесо. Вот оно при поворотах само часто хрустит.. Но его чаще слышно только на скорости. И только на поворотах. То есть по прямой они обычно работают тихо даже мертвые.
Также может колесо где то цеплять что нибудь.
Лучший способ это кому нибудь знакомому кто мало мальски разбирается протянуть и протрясти всю ходовую на яме. Лишним не будет. Если все крепко - никто ничего делать не будет. А если где болт подоткрутился (было такое) то сразу видно будет. И при выходе какой либо детали тоже заметно будет.

Часто приходиться ездить по трамвайным путям и через переезд. Я не слышу никакого стука при движение. Вот это-то и смущает.
Шрус - исключено, так как я слышала раньше, как он может хрустеть на поворотах при движении машины.
А меня беспокоит именно скрежет при выкручивании руля на месте (на парковке например).

Так я уже у "знакомых" была. Они как раз про шаровые мне и сказали.

Mad’moiselle chante le blues.

Эти самые "знакомые" могли бы снять ступицу и вручную проверить состояние шаровых. Но учитывая цену (думаю они как и я в курсе сколько они стоят) - а это в от 250 и выше, можно и поменять. Я думаю ты ценишь свою жизнь выше 1000 рублей. Особенно если учесть что замена будет всего одной шаровой. Правда там где одна, обычно и вторая. А если она не выдержит может быть очень плохо. Поменяй - много денег не потеряешь. А экономить на своей безопасности глупо.
Тут тебе никто не поможет - мы не слышим что за хруст, откуда идет, и не можем ни потрогать, ни пошатать, ни потрясти.
У меня было царапало черт знает где и чем. оказалось проволка за колесо цепляло. А я перетряхивал ходовую всю блин. В итоге таким идиотом себя чувствовал.

ну в принципе шаровые участвуют в повороте колеса непосредственно. если прикинуть, что им пипец - вполне возможно.
я бы еще пружины посмотрел - не соскочили ли они с нижней опоры стойки. когда вращается колесо - стойка поворачивается вместе с ним, соответственно, пружина могла вылететь.

У меня один раз пружина пробила чашку и уперлась в верхнюю чашку (там две вращаются относительно друг друга)
Колесо шаркало по арке, а до этого зазор был сантиметров в 10 наверно. И машина сразу села. Держится то она на одной пружине.

Эти самые "знакомые" могли бы снять ступицу и вручную проверить состояние шаровых. Но учитывая цену (думаю они как и я в курсе сколько они стоят) - а это в от 250 и выше, можно и поменять. Я думаю ты ценишь свою жизнь выше 1000 рублей. Особенно если учесть что замена будет всего одной шаровой. Правда там где одна, обычно и вторая. А если она не выдержит может быть очень плохо. Поменяй - много денег не потеряешь. А экономить на своей безопасности глупо.
Тут тебе никто не поможет - мы не слышим что за хруст, откуда идет, и не можем ни потрогать, ни пошатать, ни потрясти.
У меня было царапало черт знает где и чем. оказалось проволка за колесо цепляло. А я перетряхивал ходовую всю блин. В итоге таким идиотом себя чувствовал.

Читайте также: