Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Обновлено: 05.07.2024

Вентиляция картера двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангу 5 (рис. 26,а), надетому на патрубок крышки 6 сапуна, в вытяжной коллектор 3, размещенный под воздушным фильтром. Из вытяжного коллектора газы могут отсасываться двумя путями: в воздушный фильтр, минуя фильтрующий элемент 2, и далее через карбюратор во впускной трубопровод двигателя; через шланг 1 (см. рис. 26, а) в золотниковое устройство карбюратора (рис. 26, б и в) и далее в задроссельное пространство карбюратора.
Золотниковое устройство регулирует режим отсоса картерных газов при различной частоте вращения коленчатого вала.
Устройство состоит из золотника 10 на оси 9 дроссельной заслонки первичной камеры и калиброванного отверстия 12. Золотник имеет канавку 11.
При малой частоте вращения (рис. 26, а) коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначительное, и основная масса газов отсасывается по шлангу 1, а затем через калиброванное отверстие 12 (рис, 26, б) в задроссельное пространство карбюратора. Калиброванное отверстие ограничивает количество отсасываемых газов, и вентиляция оказывает малое влияние на разрежение за дроссельной заслонкой.
С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 10 поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке 11 (рис. 26, в). Газы отсасываются как по шлангу 1, так и в воздушный фильтр. Общее количество отсасываемых газов увеличивается.
При высокой частоте вращения коленчатого вала (первичная дроссельная заслонка карбюратора полностью открыта) основная масса газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом.
Картерные газы при работе двигателя проходят через маслоотделитель 7, где масло отделяется и стекает вниз по трубке 8. В шланге 5 установлен пламегаситель 4, не допускающий прорыва пламени в картер при “хлопках” в карбюратор.

Борис Аминов

Многие отсоединяют шланг сапуна,что крайне не рекомендуется делать,по нескольким причинам.
Первая причина,топливовоздушная смесь,меняет свои свойства,из за этого карбюратор может не поддаваться регулировке.В картерных газах,содержится некоторое количество не сгоревшего топлива,которое должно использоваться повторно,а если отсоединить шланг,то оно тупо вылетает в атмосферу.
Вторая причина,детали вращающиеся в вакууме,получают наименьшее сопротивление при вращении,а если газы не отсасываются,то поршням приходится перемешивать молекулы воздуха,получая аэродинамическое сопротивление,в результате,потеря в мощности,и максимальной скорости,плюс повышенный износ деталей двигателя.
Третья причина,при высоких оборотах двигателя,масло от создающегося давления внутри картера,начинает выдавливаться через сальники и прокладки,а если бы внутри двигателя было бы разряжение,то потери масла таким образом,не происходило бы.

Многие считают что из сапуна,в двигатель попадает вода,которая появляется из за конденсирования в воздухе,влаги и типа это убивает двигатель. чушь полнейшая,во всём мире конструкторы моторов,пытаются создать двигатель,в который вместе с бензином,будет попадать вода.Для чего это нужно? При нагреве,вода,попадая в цилиндр,превращается в пар,а пар как известно,расширяется в несколько раз,тем самым к силе сгорания смеси топлива,добавляется сила пара,которая увеличивает отдачу двигателя,снижает его токсичность,при этом охлаждает детали цилиндропоршневой группы,повышая КПД мотора. А те,кто выбрасывают сапун в землю,лишаются всех преимуществ системы вентеляции картера,это тупейшее решение,присуще всем чайникам,которые не знают элементарных законов,работы ДВС
ВЫВОД: кинул сапун в землю,получил повышенный расход топлива,уменьшение максимальной мощности,повышенный износ деталей двигателя,подтекание масла из сальников и что для большинства из вас не важно,ухудшили экологичность мотора.

Андрей Бережнов

Согласился бы полностью, логично, теория. Но как же хваленные многими карбюраторщики которые твердят что газы наоборот, душат двигатель. и карбюратор засоряют, особенно при большом пробеге.

Борис Аминов

Андрей, При большом пробеге,нужно капиталить двигатель,а не решать вопрос износа целиндропоршневой группы,отсоединением шланга сапуна.

Андрей Бережнов

Борис, полностью с тобой согласен, но по факту , большенство все же уверены что сопун вреден. неужели от неграмотности? (это не спор, просто очень интересно истину познать)

Олег Княгин

Олег Княгин

Борис Аминов

Олег, ну тут я готов снова поспорить. противоречивые слова здесь написаны..
К положительному побочному эффекту можно отнести снижение выбросов в атмосферу окислов азота из-за снижения температуры горючей смеси, опять же, вследствие её разбавления.
Как известно снижение температуры смеси,наоборот приводит к повышению мощности.
Ещё то с чем я не согласен
Система вентиляции картера обеспечивает рециркуляцию картерных газов в цилиндры двигателя, где происходит их последующее дожигание.
Дожигание. а значит есть чему ещё гореть,это позволяет слегка обеднить главную дозирующую систему. так как в карбюратор поступает не чистый воздух а уже немного обогащённый,не сгоревшим топливом

Олег Княгин

Борис, спорить можно сколько угодно! главно найти достоверную истину всетаки мощьность снижаеться и расход или повышаеться! там написано что мощьность снижаеться т.к часть отработанных газов из камеры згорания которые прорвались через кольца чтобы не засорять атмосферу выводиться снова в карбюратор чтобы они догорели сделано это для экологии восновном! вопрос осталось только найти стендовые испытания с рецеркуляцией и без!

Олег Княгин

Борис, дожигание не факт что это пары топлива это так же может быть и отработанные газы и пары масла! и чтобы это все не вылетало в атмосферу их прогоняют через двигатель!

Борис Аминов

Олег, по любому ты не найдёшь испытания с сапуном и без. это не допустимо. а разница в мощности и расходе,на столько не значительна,что о ней даже спорить нечего

Олег Княгин

Борис, до этого ты утверждал другое то что многие жалуються что машина не едет и жрет много и ссылался на вентиляцию если уж человек смог заметить то приборы тоже должны зарегистрировать

В трубках вентиляции картера появилась эмульсия. Цвет слегка желтоватый. Консистенция примерно как у герметика.


Клапан PCV, вкручивающийся в впускной коллектор менял пару месяцев назад.
Почему начала появляться эмульсия и как с ней бороться?

В силу того, что это, по сути, мой первый автомобиль, данный вопрос вводит меня в ступор. Могу лишь предположить, начитавшись форумов, что в масло попадает антифриз.

Частые поездки на небольшое расстояние. Двигло по трассе давно не просирал. Угадал? Когда авто после холода заводится из выхлопухи вода брызжет, кто ее туда налил?
Масло таким от воды (конденсата) бывает, в трубке сапуна в зимние месяцы частое явление (перепад температур-выпадение росы на внутренних частях двигла), тосол в масле по другому выглядит. Для уверенности сделай "пробу на язык". На крышке заливной горловины или щупе нет ничего?

это работа каталитического нейтрализатора. недогоревший бензин разлагает на воду, углекислый газ и оксиды азота.

Как проверить?
Уровень антифриза не падает. В бачке антифриза следов масла не наблюдаю. Машина из выхлопной не коптит.

Частые поездки на небольшое расстояние. Двигло по трассе давно не просирал. Угадал? Когда авто после холода заводится из выхлопухи вода брызжет, кто ее туда налил?
Масло таким от воды (конденсата) бывает, в трубке сапуна в зимние месяцы частое явление (перепад температур-выпадение росы на внутренних частях двигла), тосол в масле по другому выглядит. Для уверенности сделай "пробу на язык". На крышке заливной горловины или щупе нет ничего?

Да. Частые поездки до работы и обратно. На трассу завтра с утра, около 500 км предстоит проехать.
На масляному щупе следов эмульсии нет. Крышку горловины сейчас схожу посмотрю.

это работа каталитического нейтрализатора. недогоревший бензин разлагает на воду, углекислый газ и оксиды азота.

Я вас наверно удивлю, но катализатор там абсолютно не при чем. При сгорании бензина образуется углекислый газ и . вода. Так что вода это как раз ДОГОРЕВШИЙ бензин :).

Давайте не будем концентрироваться на воде вылетающей из выхлопной трубы.
Крышка заливной горловины чистая.

+1 я как на аутбеке полеты на дачу летом практикую, так он после этого как будто другой мотор, а с зимы как по пробкам тошнишь не крутя, вялым становится.

Не парься,сегодня на отцовском легаси при регулировки клапанов такое же наблюдал. Виной поездки на небольшое расстояние.

Рассуждения о вентиляции картерных газов ДВС

Вентиляция картера ДВС?
Всем сообща предлагаю прояснить эту тему! На моей "копейке" ездил до маленьких проблем с карбюратором. Снял крышку воздушного фильтра и увидел капли воды и пузыри из выходного отверстия вытяжного коллектора под воздушным фильтром, сюда приходят газы вентиляции картера двигателя. Из руководства по ВАЗам узнал про вентиляцию картерных газов, прочистил всё и патрубок золотникового устройства карбюратора соединил шлангом с патрубком вытяжного коллектора. Оказалось- прежний хозяин машины упростил систему вентиляции картерных газов! Поэтому были проблемы. Были случаи на служебной ВАЗ-06: проехали несколько десятков км- мотор заглох от переобогащения рабочей смеси, водитель "бывалый" остановил машину, неспешно выкурил сигарету, постучал по колёсам и поехали дальше! Погода была- хороший туман и небольшой мороз. Считаю при такой погоде образуется ледяная корка на воздушных жиклерах карбюратора- поэтому происходит переобогащение рабочей смеси, если нарушено устройство вентиляции картера двигателя! После стоянки за несколько минут прогревается карбюратор, лед растаял, воздушные жиклеры освободились и можно ехать дальше!
Некоторые владельцы тазиков выводят под днище шланг от сапуна двигателя чтобы избежать проблем, но не делают вовремя ТО системе вентиляции картера.
В руководстве описано устройство вентиляции картера двигателя ВАЗ-01- много и подробно.
А теперь практически рассудим: выходное отверстие вытяжного коллектора в квадратных мм больше чем в полторы сотни раз против калиброванного отверстия золотникового устройства! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает соотношение размеров отверстий. Ясно: "малая ветка вентиляции картера"- не может выполнять функцию вентиляции картера! А тогда зачем "малая ветка вентиляции"?
В вытяжном коллекторе происходит конденсация водяного пара из картерных газов. В самом нижнем месте вытяжного коллектора расположен патрубок "малой ветки вентиляции". Образовавшийся конденсат выходит из вытяжного коллектора по "малой ветке вентиляции" в золотниковое устройство и через калиброванное отверстие далее в задроссельное пространство карбюратора!
Вывод: главная функция "малой ветки вентиляции картера"- из вытяжного коллектора выводить конденсат воды через маленькое калиброванное отверстие в задроссельное пространство карбюратора! Так происходит в редких случаях в год!
Считаю что на ВАЗ-01 правильно сделана "вентиляция картерных газов ДВС", но название немного неправильное, т.е не полное!
На форуме узнал про ваши проблемы с устройством "вентиляции картерных газов ДВС".
На дизелях нет "малой ветки вентиляции картера" потому что во впускном коллекторе нет жиклеров на которых может быть ледяная корка.
А на современных инжекторных бензиновых двигателях может образоваться ледяная корка на инжекторах и датчиках от влияния "системы вентиляции картерных газов". Скажите о таких событиях на ваших машинах!

Вложения

Screenshot_20210305_222009.jpg

IMG_20210305_211016.jpg

Модератор

добрый

New member

induke

Модератор

На тюненых моиоппх по моему этой трубки вообще ни умкого нету а большая выведена вних в воздух тупо.
Перед турбиной ее ставят на теплое время года только ибо кулер зарастает.

Вывод - заглуши ее нах или мути маслопомойку с вывод ее низа в картер(ну я б так сделал)

Модератор

toluk

Завсегдатай

для начала заглушить, заметил странное, приезжает мотор на настройку, у меня это бывает редко (реже 3х раз в день))) и у всех этих моторов после выкрута в 7500-8000 несколько раз начинает дыма идти (как сказал узбек у отца на стройке когда сжег мотор на бетономешалке, сначала она крутилась а потом дыма пошел) хз почему но всегда я выхожу, обхожу машину и всегда один и тот же запах)

dinar

Абориген

странно - я её наоборот прочищаю от кокса - забивается) и перетечка через дроссель уменьшается когда она забита.
на клапанах нагар - наоборот- когда масло летит они отмываются.
на многих ино она просто с клапаном - который в картере поддерживает определённое разряжение.

добрый

New member

Извиняюсь, забыл уточнить, мотор атмосферный. Значит придётся маслопомойку городить) А PCV клапан безполезная вещь в данном случае?

dinar

Абориген

берётся с одного места - с сетки что сапун что малый .. почему там сухо а тут масло ? может в дросселе отверстие сильно уж рассверлено ?

Awacs

Абориген

берётся с одного места - с сетки что сапун что малый .. почему там сухо а тут масло ? может в дросселе отверстие сильно уж рассверлено ?

Потому что принудительный ХХ на больших оборотах. Разогнался в космос и ну тормозить двиглом на передаче в 6000 оборотов. Именно тогда и начинает через малую ветвь в ресивер сосать. Клапан решил бы вопрос, но его нет.

dinar

Абориген

Потому что принудительный ХХ на больших оборотах. Разогнался в космос и ну тормозить двиглом на передаче в 6000 оборотов. Именно тогда и начинает через малую ветвь в ресивер сосать. Клапан решил бы вопрос, но его нет.

а что по сравнению с хх меняется ?
я когда замерял вакуумметром разряжение -они близки (примерно 0.3 или 07 (в абсолюте или относительном замерять ))..))) да и рхх приоткрывается в движении если всё отстроено .
кстати в старой книжке по карбам- была такая тема как ограничитель разряжения в режиме пхх(и то лишь для того чтобы через маслосъёмники на впускных клапанах меньше насасывало . но никак не из-за дросселя . ))

Awacs

Абориген

а что по сравнению с хх меняется ?
я когда замерял вакуумметром разряжение -они близки (примерно 0.3 или 07 (в абсолюте или относительном замерять ))..))) да и рхх приоткрывается в движении если всё отстроено

Да где они близки? На ХХ 0,5, на принудительном на оборотах 0,8 шкалит. Только две большие разницы - на ХХ еще и сгорание в цилиндрах идет, и в картер часть газов таки попадает из цилиндров, а на принудительном ХХ поршни просто воздух возюкают в блоке. Маслянный туман гораздо активнее в ресивер через малую ветвь засасывает. И чем выше обороты принудительного ХХ, тем сильней.

dinar

Абориген

видимо нива рхх. в режиме пхх у тебя тупо закрыт . потому и цифры у нас разные ..
0.5 это валики злые или что-то вроде того )) ..
могу даже драппер сфоткать - там для дураков зоны выделены - гуд бэд фюэл экономи ..
правда и цифры при этом тоже присутствуют)) гуд - 0.7 ну или 0.3 и ниже (ближе к абсолютному нулю..)..

Autumn

Пользователь

Потому что принудительный ХХ на больших оборотах. Разогнался в космос и ну тормозить двиглом на передаче в 6000 оборотов. Именно тогда и начинает через малую ветвь в ресивер сосать. Клапан решил бы вопрос, но его нет.

Модератор

Друзья, вы чО доебались до этой малой вентиляции? Она сосёт тот же самый масляный туман из под клапанки, что и большая, ВОТ ПРЯМ ПРАКТИЧЕСКИ ИЗ ТОГО ЖЕ МЕСТА! Заглушили малую, оставили большую - всё точно также сосёт и работает. Вам она закой хер нужна-то вообще? Малая отличается от большой только тем, что разрежение берётся оттуда, где оно сильнее, там никакого другого масла нет, которое оно пытается из вашего мотора отсосать, ровно точно то же самое, что и у большой.

Awacs

Абориген

Друзья, вы чО доебались до этой малой вентиляции? Она сосёт тот же самый масляный туман из под клапанки, что и большая, ВОТ ПРЯМ ПРАКТИЧЕСКИ ИЗ ТОГО ЖЕ МЕСТА! Заглушили малую, оставили большую - всё точно также сосёт и работает. Вам она закой хер нужна-то вообще? Малая отличается от большой только тем, что разрежение берётся оттуда, где оно сильнее, там никакого другого масла нет, которое оно пытается из вашего мотора отсосать, ровно точно то же самое, что и у большой.

Место забора одно, но малая после дросселя имеет выход, большая до дросселя. Вот и вся разница. Теперь смоделируй условия, когда будет работать большая, а когда малая ветвь. И в каких условиях разряжение больше. И да, клапан сильно помогает количество масла в ресивере снизить. П.с. у меня через фильтрик наружу.

Ren писал(а): Вынул из впуска шланг вентиляции картерных газов,
некисло там отуда дует теплый воздух,но так и не понял хуже стало или лучше вопрос к знатокам:
Прально я сделал или нет?
он ведь своего рода как небольшой надду работал получается!


Да что д ты.
бля,знал что стебанут,но что б с такой силой.
Ок,тогда вопрос в другом,все ли вытащили из впуска шланг вентиляции?
что б теплый воздух не сосал ?

Ren писал(а):
Да что д ты.
бля,знал что стебанут,но что б с такой силой.
Ок,тогда вопрос в другом,все ли вытащили из впуска шланг вентиляции?
что б теплый воздух не сосал ?

туда надо фильтр мелкий (для картерных газов) повесить.. а в патрубке впуска чо теперь? чопик деревянный? ,)

валит теперь наверно пиздец да? типа воздух то холоднее стал сильно!
На самом деле мне кажется нефиг картерные газы выпускать в атмосферу, тк я откудато слышал что они вроде как вредные и их для того во впуск и посылают, шоб вреда меньше было. А то что ты их вынул так от этого ничего не изменилось практически.

вообще- воткни вентиляцию картера на место. если по каким-то причинам нельзя- надо поставить бризер. выглядит, как мааааленький нулевик )) в тазотюнингах продается

Изображение

а ТЫ вытащил шлаг вентиляции?

А еще я слышал,что если катализатор удалить то газы в атмосферу вредные вылетают,предлогаю ради сохранения,каждому на добровольной основе по два каталика еще врезать!
и написать в тоду,что их продукция отравляет!

есть катализаторы с повышенной пропускной способностью, типа хай флоу, как раз для тюнякеров любителей природы, но думаю ценник введёт в депрессию

Ren писал(а): Вынул из впуска шланг вентиляции картерных газов,
некисло там отуда дует теплый воздух,но так и не понял хуже стало или лучше вопрос к знатокам:
Прально я сделал или нет?
он ведь своего рода как небольшой надду работал получается!

У меня ж аем в2 стоит,и картерные газы после фильтра уже всасываются во впуск и херачат в коллектор,на стоке то до фильтра было!

DC2 B18C\MT - продал. купил TLC Prado 4.0 v6
Subaru Legacy BG9 2,5 АКПП - городская кладовка
KIA Sorento турбо-дизель большой офощефозз,тягач для корча

PCV клапан открывается после определенного давления под клапанной крышкой, если его убрать масло начнет херачить во впуск постоянно. Собственно неисправный PCV клапан тоже способствует масложору. Маслоуловители когда ставят вместо PCV, то после непродолжительного отжига может грамм 50 набраться запраста. Поэтому и стало жрать.

Inspired писал(а): PCV клапан открывается после определенного давления под клапанной крышкой, если его убрать масло начнет херачить во впуск постоянно. Собственно неисправный PCV клапан тоже способствует масложору. Маслоуловители когда ставят вместо PCV, то после непродолжительного отжига может грамм 50 набраться запраста. Поэтому и стало жрать.

когда вернули все внорму, жор масла пришел в норму, даже после отжигов расход был не столь заметный.
Сошлись на том что сильное давление в гартерных газах продавливаем масло в целиндры. а если нет давления на PCV то и он не будет открываться. кстати у меня шланг болтался в районе впуска. и маслянных пятен вокруг небыло. что может говорить о том что масло с него не летело.
была же тема. это обсуждалось.
сегодня снимаю блок с машины. если доберусь то разбиру посмотрю PCV

DC2 B18C\MT - продал. купил TLC Prado 4.0 v6
Subaru Legacy BG9 2,5 АКПП - городская кладовка
KIA Sorento турбо-дизель большой офощефозз,тягач для корча

Читайте также: