Штраф за езду на заднем колесе

Обновлено: 18.05.2024

Пункт 5.5 ПДД РФ, предостерегает, что автомобиль будет считаться неисправным, если:

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Ось транспортного средства — это стержень или вал, на который крепятся и с помощью которого (или относительно которого) вращаются колеса. Например, передние колеса автомобиля расположены на его передней оси, задние — на задней.

Иными словами, автомобиль с разной резиной на осях — неисправный автомобиль .

За что налагается штраф

Согласно Правилам дорожного движения неисправным будет считаться автомобиль, если на одной оси на нем одновременно установлены колеса с шинами:

За езду на таком транспортном средстве и будет выписан штраф за разные колеса на осях.

Как законодательство регулирует разность шин

Законодательно требования к резине на одной оси прописаны в двух нормативно-правовых актах:

  • Правилах дорожного движения и Перечне неисправностей к нему
  • Техническом регламенте о безопасности колесных средств

Разная резина на передней и задней оси

По закону ставить разную резину на разные оси не запрещено.

Но с точки зрения безопасности это может быть чревато тем, что:

  • при разных рисунках протектора на моноприводном (передне- или заднеприводном) автомобиле передние колеса снесет, а задние занесет (например, на мокрой дороге)
  • на полноприводном автомобиле будет нарушена управляемость, если рисунок протектора на колесах будет разным — вне зависимости на какой оси и как попарно они установлены.

Разная резина на одной оси

Согласно КоАП РФ штраф за разную резину 500 рублей (но может быть вынесено только предупреждение).

Правила для разных случаев

Можно ли ездить на разных шинах?

Шипованная и нешипованная

По закону шипованную и нешипованную резину одновременно нельзя ставить не только на одну ось, но и на всем автомобиле должна быть резина только одного типа.

Сцепление с дорогой у шипованной и нешипованной резины отличается в разы — занос автомобиля неизбежен.

Зимняя и летняя

Если водитель принимает решение использовать одновременно летнюю и зимнюю резину, на автомобиле летнюю следует установить на переднюю ось, а зимнюю — на заднюю.

При плохом сцеплении с дорогой (в дождь, например) занос проще выровнять рулевым управлением.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в этом вопросе более категоричен и в п.5.5 требует резины одинаковой сезонности на всех колесах.

Но приоритетом для водителей являются Правила дорожного движения РФ и штраф за разную резину на колесах будут выписывать, руководствуясь ими.

Разных производителей и моделей

Здесь все просто, вернее — сложно. Сложно в разных модельных линейках, а тем более у разных производителей подобрать резину с одинаковым сцеплением с дорогой.

Поэтому в ПДД отдельно оговаривается запрет ставить на одну ось резину разных моделей, а это значит — разных производителей.

Даже у новой резины разных моделей разное сцепление с дорогой, поэтому разная резина на одной оси запрещена.

Разных размеров

На разных осях ставить колеса разного размера можно, но на практике такое применяют только строители шоу-каров.

Очевидно, что перекошенный автомобиль будет плохо управляем.

С разным рисунком протектора

Запрет был продиктован теми же доводами, что и о разных производителях и моделях.

Разный рисунок автоматом дает разное сцепление с дорогой и разное поведение при аквапланировании.

С разным износом протектора

Остаточная глубина протектора должна быть не меньше 4 мм для зимней резины и 1,6 — для летней.

Камерные и бескамерные

Поставить на одну ось камерные, а на другую — бескамерные шины допустимо, причем, не важно, какая это будет ось, задняя или передняя. Разная резина на осях здесь допустима в любой последовательности.

Но на одну ось разные колеса ставить нельзя.

  • Разный вес камерной и бескамерной покрышки приведет к крену автомобиля.
  • Разная чувствительность к перегреву — разный риск разрыва камеры — вероятность, что на дороге автомобиль развернет.

Запасное колесо

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.


Еще в марте Госавтоинспекцией высказывалась инициатива запретить езду на мотоцикле на одном колесе на уровне ПДД. Тогда были озвучены и конкретные сроки, когда усложнят экзамен для мотоциклистов на получение категории А и А1.

На прошедшей сессии в Палате представителей во втором чтении приняты важные изменения в законодательстве, которые могут коснуться каждого. Изучайте!

Одно колесо не для езды

Эта поправка вызвала шумное обсуждение в Овальном зале. Речь о мотоциклистах, которые считают себя настолько крутыми, что могут ездить на одном колесе. Теперь не смогут, пишет pravo.by.

- Вводится ответственность за управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно за движение, при котором лицо, управляющее таким транспортным средством, не держится за руль руками или не держит ноги на педалях (подножке), - пояснила Наталья Гуйвик, председатель Постоянной комиссии по законодательству. За это правонарушение предусмотрен штраф - от 5 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством сроком до 6 месяцев либо без лишения.

Также закрепляется на законодательном уровне норма, согласно которой копия постановления о привлечении к административной ответственности водителя, который находился в состоянии алкогольного опьянения, в обязательном порядке будет направляться владельцу авто, чтобы тот знал о произошедшем. В этом же постановлении его уведомят об условиях специальной конфискации транспортного средства в случае, если за его рулем снова окажется пьяный водитель.

Чисто там, где не сорят

Из Уголовного кодекса исключаются две статьи - "Ограничение конкуренции" и "Незаконное использование деловой репутации конкурента". Наталья Гуйвик отметила, что при этом усилены административные санкции за монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию.

Еще три статьи УК изложены в новой редакции.

"Уголовная ответственность за загрязнение леса повторно в течение года наступает только при причинении крупного ущерба лесному хозяйству. Раньше уголовная ответственность наступала вне зависимости от суммы ущерба", - подчеркнула депутат и отметила, что это было слишком сурово.

Бухгалтерские документы: сберечь и предъявить

Эта норма, которая появится в Кодексе об административных правонарушениях, идет, как говорится, от жизни. Вернее, из практики работы сотрудников государственных контролирующих органов.

"Когда сотрудники Комитета госконтроля или налоговой инспекции выходят на проверку к индивидуальным предпринимателям или в частные компании, зачастую находят лишь остатки бухгалтерских документов. Руководителям выгоднее уничтожить все и заплатить штраф в 10 базовых величин, чем быть привлеченными к ответственности за неуплату налогов", - поясняет Наталья Гуйвик.

Теперь штраф за уничтожение не только бухгалтерских, но и других документов, которые могут рассказать о налоговой деятельности предприятия, увеличен до 50 базовых величин. Кстати, одновременно с этим в 2 раза увеличен штраф за неуплату или неполную уплату налогов плательщиками, а также налоговыми агентами.

Штраф от печки

"Уменьшается нижний предел штрафа за нарушение законодательства о пожарной безопасности. Раньше он составлял от 30 до 50 базовых величин, теперь штраф может быть назначен от 0,1 базовой величины", - рассказала депутат.

Почему так? К депутатам не раз обращались сельские жители, которые страдали от неподъемных пожарных штрафов. За кирпич, который вылетел из печи, или за неочищенный дымоход выписывали минимальный штраф в 30 базовых величин. Денег на ремонт печки уже не оставалось. Эту поправку поддержали почти все облисполкомы.

Ведите себя прилично

В Кодексе об административных правонарушениях появится новый вид взыскания - запрет на посещение стадионов во время массовых мероприятий и соревнований продолжительностью от 3 месяцев до 3 лет. Он будет применяться в отношении тех, кто совершил, к примеру, мелкое хулиганство или распивал спиртные напитки на территории стадиона. Если же этот запрет будет нарушен, хулигану выпишут штраф - от 2 до 20 базовых величин.

Дееспособность измерят

Во втором чтении депутаты приняли поправки в Гражданский кодекс, которые касаются тех, кто страдает серьезными психическими заболеваниями: душевной болезнью или слабоумием. Раньше суд мог признать таких людей на основании заключения экспертов только недееспособными. Теперь они могут быть признаны и ограниченно дееспособными.

Наталья Гуйвик рассказывает, что к ней не раз обращались граждане, которых признали недееспособными, но они вполне могли самостоятельно жить и даже работать и хотели бы восстановить свою дееспособность хотя бы ограниченно. Однако нормы, позволяющей признать их ограниченно дееспособными по психическому заболеванию, в действующем законе не было.

Также в Гражданском кодексе закрепили возможность признавать недееспособными людей, которые находятся в коматозном состоянии. Эту норму давно ждут родственники больных, находящихся в коме, у которых остались незавершенные финансовые и имущественные дела. Это позволит их близким решить проблемные вопросы, связанные с назначением пенсий и других выплат, не допустить нарастания долгов, скажем, за коммунальные услуги, по кредитам и т.д.






По словам Саши, народ на спотрбайках также отличается склонностью к перегибам. Наиболее остро для некоторых стоит вопрос тюнинга: даже если не хватает денег на качественный обвес, человек купит прямоток для злобного выхлопа за $40 и отдаст ремонтнику еще столько же, чтобы его установить.










Чопперы: главное, не бить!




Саша, опираясь на свой многолетний опыт работы механиком, говорит, что чопперы в ремонте лишь немного сложнее, чем турэндуро. В основном потому, что вместо пластика в них применяется много металла, а V-образная форма двигателя усложняет доступ к карбюратору. В остальном это такие же мотоциклы, как и другие. Гонять на чопперах — всего лишь вопрос вкуса.












Согласно прейскуранту на услуги СТО, замена масла и пыльников обойдется около 100 рублей, шлифовка хромированных направляющих — еще 160 рублей. Обслуживать вилку Саша советует каждые 15 тыс. км или раз в два года. Ведь чем чаще в ней меняется масло, тем меньше будет на ней продуктов износа, что увеличивает срок эксплуатации детали.











Как ни странно, распространенной проблемой у таких байков являются кривые колеса. В пути мотоциклы часто попадают в ямы, отчего из колес выпадают спицы и гнется обод. Оказывается, на кривом колесе можно намотать прилично километров, но такая езда разбивает подшипники и вилку.




Читайте также: