Сколько ходит генератор на ларгусе

Обновлено: 07.07.2024

ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Принцип работы генератора переменного тока

Ротор генератора переменного тока (иногда называемого альтернатором) приводится во вращение двигателем через ременную передачу. За счет электромагнитной индукции магнитное поле ротора возбуждает ток в обмотках статора (рис. 4.20 и 4.21).

Рис. 4.20. Силовые линии вращающегося магнитного поля, пронизывающие замкнутый проводящий контур, возбуждают в нем электрический ток

Рис. 4.21. Устройство типичного генератора переменного тока (альтернатора)

Измерение напряжения зарядки аккумуляторной батареи производится по следующей методике.

1. К аккумуляторной батарее подключают, с соблюдением полярности, вольтметр.

2. Устанавливают вольтметр в режим измерения напряжения постоянного тока.

3. Заводят двигатель и доводят скорость его вращения до повышенных оборотов холостого хода (примерно 2000 оборотов в минуту).

4. Фиксируют показание вольтметра и сравнивают его с паспортным значением (рис. 4.22). Если измеренное напряжение оказывается ниже паспортного, прежде чем заменять генератор, заряжают аккумуляторную батарею и снова проверяют напряжение в зарядной цепи.

Рис. 4.22. Цифровой мультиметр необходимо установить в режим измерения напряжения постоянного тока и подключить его красный провод к плюсовой клемме, а черный провод — к минусовой клемме аккумуляторной батареи

СОВЕТ

Если показания вольтметра сначала нарастают, а затем, по мере повышения частоты оборотов двигателя, снижаются, причиной этого является ослабление натяжения или проскальзывание приводного ремня генератора.

Проверьте исправность предохранителя с помощью индикаторной лампочки-пробника

У большинства генераторов предусмотрен разъемный -соединитель с предохранителем в кабеле, соединяющем клемму на задней, ближней к контактным кольцам токосъемника, крышке генератора с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. При неисправности этого соединения (перегорании предохранителя) система зарядки аккумулятора становится неработоспособной. Не один раз случалось так, что генератор снимали, а затем снова ставили на свое место, только потому, что своевременно не обратили внимания не этот перегоревший предохранитель. Быстрый и простой способ проверки исправности предохранителя— коснитесь щупом индикаторной лампочки-пробника, второй конец которого соединен на массу, выходной клеммы генератора. Если лампочка светится, то предохранитель цел. Эта проверка позволяет убедиться в том, что цепь между генератором и аккумуляторной батареей не разорвана.

Рис. 4.23. Простой и удобный измерительный кабель можно сделать из двужильного кабеля, вилки гнезда прикуривателя и двух однополюсных штекеров ("бананов"), которые подходят к гнездам СОМ и V большинства цифровых измерительных приборов (а). Подключив таким кабелем измерительный прибор к гнезду прикуривателя, можно легко измерить напряжение в зарядной цепи аккумуляторной батареи (б)

Используйте разъем прикуривателя

Напряжение аккумуляторной батареи можно измерить через разъем прикуривателя (рис. 4.23). Для этого необходимо изготовить кабельный переходник. Возьмите двухпроводной кабель и присоедините к нему с одной стороны вилку гнезда прикуривателя, а с другой стороны — два однополюсных штекера с продольными пружинящими контактами (так называемые "бананы"). Эти штекеры подходя! к гнезду СОМ (общий) и измерительному гнезду напряжения большинства измерительных приборов.

Контроль переменного напряжения на выходе генератора

На выходе исправного генератора переменного тока переменное напряжение должно отсутствовать. Выпрямительные диоды, установленные в генераторе переменного тока, должны выпрямлять переменное напряжение, вырабатываемое генератором, преобразуя его в постоянное напряжение. Контроль переменного напряжения выполняется по следующей методике:

Шаг 1. Цифровой измерительный прибор устанавливают в режим измерения напряжения переменного тока.

Шаг 2. Заводят двигатель и доводят скорость его вращения до 2000 оборотов в минуту.

Шаг 3. Подключают вольтметр к клеммам аккумулятора.

Шаг 4. Включают фары, чтобы обеспечить нагрузку генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения более точных показаний вольтметр подключают к выходным клеммам генератора.

Результаты измерений интерпретируются следующим образом: если выпрямительные диоды исправны, амплитуда переменного напряжения, измеренная вольтметром, должна составлять менее 0,4 В. Если она превышает 0,5 В, это означает, что выпрямительные диоды неисправны.

Эта методика непригодна для диагностики неисправных диодов.

Проверка мощности, вырабатываемой генератором

Система электроснабжения может быть способна обеспечить необходимое напряжение, но в то же время неспособна обеспечить требуемую мощность. Если возникают сомнения относительно мощности, вырабатываемой системой электроснабжения, прежде всего необходимо проверить натяжение приводного ремня генератора. При выключенном двигателе попытайтесь рукой повернуть вентилятор генератора. Если это удается, замените или отрегулируйте натяжение приводного ремня. На рис. 4.24 и 4.25 показано, как подключается испытательное оборудование для проверки выходной мощности генератора.

Проверка выходной мощности генератора выполняется по следующей методике:

Шаг 1. Подсоедините кабели испытательного оборудования для измерения мощности генератора в пусковом и зарядном режиме работы в соответствии с инструкцией производителя.

Шаг 2. Поверните ключ зажигания (двигатель не работает) и зафиксируйте показание амперметра. Это измерение дает величину тока, потребляемого системой зажигания — она должна находиться в пределах от 2 А до 8 А.

Рис. 4.24. Типичная схема подключения испытательного оборудования при измерении тока в пусковом и зарядном режиме

Рис. 4.25. Клещи токоизмерительного индуктивного датчика должны охватывать все кабели, идущие от клеммы аккумулятора. Какие именно это будут кабели — плюсовые или минусовые, не имеет значения, потому что из аккумуляторной батареи вытекает и втекает в нее равный по величине ток

Шаг 3. Заведите двигатель и доведите скорость вращения до 2000 оборотов в минуту (повышенные обороты холостого хода). Медленно вращайте регулятор нагрузки до получения максимального показания амперметра. Зафиксируйте это показание.

Шаг 4. Сложите показания амперметра, полученные в шаге 2 и шаге 3. Результат не должен отличаться более чем на 10% (или 15 А) от номинального выходного тока генератора.

Если измеренный ток отличается от номинального выходного тока генератора более чем на 10%, повторите испытание, отключив регулятор напряжения и подав полный ток возбуждения через обмотку возбуждения ротора генератора.

Рис. 4.26. Номинальный выходной ток у большинства генераторов компании GM выштампован на передней крышке — на ее стороне, обращенной к шкиву привода генератора, или сверху, под небольшой бобышкой с резьбовым монтажным отверстием

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулируя величину нагрузки, приложенной к аккумуляторной батарее, при проведении испытания генератора на величину выходного тока с помощью испытательного оборудования, оснащенного угольным реостатом, соблюдайте осторожность — не допускайте снижения напряжения аккумуляторной батареи ниже 12 В. Максимальный выходной ток у большинства генераторов достигается при напряжении выше 13 В.

На Lada Largus устанавливаются генераторы Bosch или Valeo на 100А; 90А, напряжение 14 В.

Каталожные номера данного узла см. здесь или здесь

Замена генератора описана здесь

Щёточный узел с регулятором напряжения (щеткодержатель) находится под крышкой (кожухом) генератора. Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем. Для его замены нужно снять генератор, снять с генератора кожух и отвинтить 4 винта щёточного узла.

НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА


ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Принцип работы генератора переменного тока

Ротор генератора переменного тока (иногда называемого альтернатором) приводится во вращение двигателем через ременную передачу. За счет электромагнитной индукции магнитное поле ротора возбуждает ток в обмотках статора (рис. 4.20 и 4.21).

Рис. 4.20. Силовые линии вращающегося магнитного поля, пронизывающие замкнутый проводящий контур, возбуждают в нем электрический ток

Рис. 4.21. Устройство типичного генератора переменного тока (альтернатора)

ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ МЕТОДИКЕ

1. К аккумуляторной батарее подключают, с соблюдением полярности, вольтметр.

2. Устанавливают вольтметр в режим измерения напряжения постоянного тока.

3. Заводят двигатель и доводят скорость его вращения до повышенных оборотов холостого хода (примерно 2000 оборотов в минуту).

4. Фиксируют показание вольтметра и сравнивают его с паспортным значением (рис. 4.22). Если измеренное напряжение оказывается ниже паспортного, прежде чем заменять генератор, заряжают аккумуляторную батарею и снова проверяют напряжение в зарядной цепи.

Рис. 4.22. Цифровой мультиметр необходимо установить в режим измерения напряжения постоянного тока и подключить его красный провод к плюсовой клемме, а черный провод — к минусовой клемме аккумуляторной батареи

СОВЕТ

Если показания вольтметра сначала нарастают, а затем, по мере повышения частоты оборотов двигателя, снижаются, причиной этого является ослабление натяжения или проскальзывание приводного ремня генератора.

Проверьте исправность предохранителя с помощью индикаторной лампочки-пробника

У большинства генераторов предусмотрен разъемный -соединитель с предохранителем в кабеле, соединяющем клемму на задней, ближней к контактным кольцам токосъёмника, крышке генератора с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. При неисправности этого соединения (перегорании предохранителя) система зарядки аккумулятора становится неработоспособной. Не один раз случалось так, что генератор снимали, а затем снова ставили на свое место, только потому, что своевременно не обратили внимания не этот перегоревший предохранитель. Быстрый и простой способ проверки исправности предохранителя— коснитесь щупом индикаторной лампочки-пробника, второй конец которого соединен на массу, выходной клеммы генератора. Если лампочка светится, то предохранитель цел. Эта проверка позволяет убедиться в том, что цепь между генератором и аккумуляторной батареей не разорвана.

Рис. 4.23. Простой и удобный измерительный кабель можно сделать из двужильного кабеля, вилки гнезда прикуривателя и двух однополюсных штекеров ("бананов"), которые подходят к гнездам СОМ и V большинства цифровых измерительных приборов (а). Подключив таким кабелем измерительный прибор к гнезду прикуривателя, можно легко измерить напряжение в зарядной цепи аккумуляторной батареи (б)

Используйте разъём прикуривателя

Напряжение аккумуляторной батареи можно измерить через разъем прикуривателя (рис. 4.23). Для этого необходимо изготовить кабельный переходник. Возьмите двухпроводной кабель и присоедините к нему с одной стороны вилку гнезда прикуривателя, а с другой стороны — два однополюсных штекера с продольными пружинящими контактами (так называемые "бананы"). Эти штекеры подходя! к гнезду СОМ (общий) и измерительному гнезду напряжения большинства измерительных приборов.

Контроль переменного напряжения на выходе генератора

На выходе исправного генератора переменного тока переменное напряжение должно отсутствовать. Выпрямительные диоды, установленные в генераторе переменного тока, должны выпрямлять переменное напряжение, вырабатываемое генератором, преобразуя его в постоянное напряжение. Контроль переменного напряжения выполняется по следующей методике:

Шаг 1. Цифровой измерительный прибор устанавливают в режим измерения напряжения переменного тока.

Шаг 2. Заводят двигатель и доводят скорость его вращения до 2000 оборотов в минуту.

Шаг 3. Подключают вольтметр к клеммам аккумулятора.

Шаг 4. Включают фары, чтобы обеспечить нагрузку генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения более точных показаний вольтметр подключают к выходным клеммам генератора.

Результаты измерений интерпретируются следующим образом: если выпрямительные диоды исправны, амплитуда переменного напряжения, измеренная вольтметром, должна составлять менее 0,4 В. Если она превышает 0,5 В, это означает, что выпрямительные диоды неисправны.

Эта методика непригодна для диагностики неисправных диодов.

Проверка мощности, вырабатываемой генератором

Система электроснабжения может быть способна обеспечить необходимое напряжение, но в то же время неспособна обеспечить требуемую мощность. Если возникают сомнения относительно мощности, вырабатываемой системой электроснабжения, прежде всего необходимо проверить натяжение приводного ремня генератора. При выключенном двигателе попытайтесь рукой повернуть вентилятор генератора. Если это удается, замените или отрегулируйте натяжение приводного ремня. На рис. 4.24 и 4.25 показано, как подключается испытательное оборудование для проверки выходной мощности генератора.

Проверка выходной мощности генератора выполняется по следующей методике:

Шаг 1. Подсоедините кабели испытательного оборудования для измерения мощности генератора в пусковом и зарядном режиме работы в соответствии с инструкцией производителя.

Шаг 2. Поверните ключ зажигания (двигатель не работает) и зафиксируйте показание амперметра. Это измерение дает величину тока, потребляемого системой зажигания — она должна находиться в пределах от 2 А до 8 А.

Рис. 4.24. Типичная схема подключения испытательного оборудования при измерении тока в пусковом и зарядном режиме

Рис. 4.25. Клещи токоизмерительного индуктивного датчика должны охватывать все кабели, идущие от клеммы аккумулятора. Какие именно это будут кабели — плюсовые или минусовые, не имеет значения, потому что из аккумуляторной батареи вытекает и втекает в нее равный по величине ток

Шаг 3. Заведите двигатель и доведите скорость вращения до 2000 оборотов в минуту (повышенные обороты холостого хода). Медленно вращайте регулятор нагрузки до получения максимального показания амперметра. Зафиксируйте это показание.

Шаг 4. Сложите показания амперметра, полученные в шаге 2 и шаге 3. Результат не должен отличаться более чем на 10% (или 15 А) от номинального выходного тока генератора.

Если измеренный ток отличается от номинального выходного тока генератора более чем на 10%, повторите испытание, отключив регулятор напряжения и подав полный ток возбуждения через обмотку возбуждения ротора генератора.

Рис. 4.26. Номинальный выходной ток у большинства генераторов компании GM выштампован на передней крышке — на ее стороне, обращенной к шкиву привода генератора, или сверху, под небольшой бобышкой с резьбовым монтажным отверстием

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулируя величину нагрузки, приложенной к аккумуляторной батарее, при проведении испытания генератора на величину выходного тока с помощью испытательного оборудования, оснащенного угольным реостатом, соблюдайте осторожность — не допускайте снижения напряжения аккумуляторной батареи ниже 12 В. Максимальный выходной ток у большинства генераторов достигается при напряжении выше 13 В.

Лада Ларгус – это востребованный автомобиль, который имеет европейские корни и французский двигатель. Впервые, когда данный автомобиль возник на современном рынке, многие отнеслись к нему скептически. Тем не менее, высокие характеристики надежности и эксплуатационные показатели привели к тому, что многие автолюбители приобрели для себя этот современный автомобиль. Несмотря на широкий спектр преимуществ, все же автомобиль не застрахован от неисправностей, как и любое транспортное средство. Специалисты, проведя различные статистические и аналитические исследования, выявили наиболее частые неисправности Lada Largus, о которых идет речь далее.

Основные неисправности

Важно отметить, что высококвалифицированные профессионалы сервисных центров утверждают, что большинство владельцев автомобилей Лада Ларгус не проходят необходимое диагностическое исследование автомобиля после определенного километража эксплуатации. Это приводит к выходу из строя различных агрегатов и отказу в движении автомобиля вовсе. Поэтому, дабы предупредить возникновение различных неисправностей, рекомендуется проходить ТО автомобиля в соответствии с условиями эксплуатации. Только таким образом можно минимизировать возникновение наиболее распространенных неисправностей.

Неисправности автомобиля LADA Largus касаются различных систем и комплектующих деталей, однако наиболее распространенными эксперты считают следующие:

Неисправности двигателя

Как известно, мотор автомобиля выполнен французской компанией, но многие автовладельцы заметили, что агрегат не переносит высокого уровня смазочного материала. Именно поэтому для оптимальной эксплуатации двигателя рекомендуется уделять пристальное внимание уровню масла. Проверить данный критерий предельно просто: достаточно взглянуть на отметку, расположенную на щупе. При переизбытке смазочного материала из строя выходит сальники, вследствие чего они подлежат замене в короткое время в связи с тем, что увеличивается износ силового агрегата. Владельцы Лада Ларгус рекомендуют, чтобы уровень масла не превышал верхней отметки на щупе. Лучше пусть его будет немного меньше.

Неоднократно различные проблемы вызывают плавающие обороты, возникающие на холостом ходу автомобиля. Зачастую такая неисправность ярко заметна при понижении передачи или переключении в нейтральную позицию. Дабы решить такую проблему, достаточно заменить уплотнительные кольца высококачественными аналогами. Таким образом, можно быстро и надолго избавиться от плавающих оборотов при холодном двигателе.

Традиционное слабое место данного транспортного средства. При возникновении такой неисправности необходимо осуществить замену датчика. В этом случае важно использовать оригинальные запчасти от завода производителя. Эксперты сервисных центров рекомендую также заменять тросики газа на оригинальные запчасти. В противном случае избежать каких-либо проблем с автомобилем не удастся.

Течь кондиционера

Это – наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются практически все владельцы Лада Ларгус. Это связано с некачественной сборкой, поскольку после проведения диагностического осмотра автомобиля выявлено, что отверстия в корпусе и дренажном клапане не совпадают. Следовательно, решить такую проблему могут лишь квалифицированные и опытные специалисты. Зачастую эксперты сервисного центра проводят замену болтов и специальных креплений, дабы избавить владельца от течи кондиционера.

Неисправность водительского кресла

Более чем 50% владельцев автомобиля LADA largus сталкиваются с проблемой, когда после весьма не длительного использования автомобиля спинка кресла самостоятельно меняет свое положение. В этом случае опытные специалисты рекомендуют заменить специализированную пружину регулировки на более качественную. В противном случае, если проблема, связанная с положением кресла, не устраняется, то необходимо провести ремонт механизма или даже полностью его заменить.

Несмотря на столь широкий спектр различных неисправностей автомобиля LADA largus, он все же не теряет своей популярности. Однако важно отметить, что также существует ряд неисправностей, связанных с коробкой передач, подвеской и тормозной системой.

Как продлить жизнь автомобилю

Дабы избежать различных неисправностей, связанных с тормозной системой, подвеской и коробкой передач, важно прислушаться к советам опытных пользователей и компетентных профессионалов:

  • Избегать попадания жидкости, пыли и грязи внутрь пыльника ШРУСа.
  • Дабы максимальным образом эксплуатировать коробку передач, необходимо периодически выполнять профилактический осмотр.
  • Провести диагностику суппорта тормозной системы и обязательно использовать только высококачественные смазочные материалы. Таким образом, можно снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с колодками и тормозными дисками.
  • Тормозные диски и колодки рекомендуется периодически снимать, прочищать и смазывать.
  • Не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае могут выйти из строя задние сайлентблоки.
  • Осуществлять замену глушителя можно только при помощи специализированных инструментов или болгарки. Это связано с тем, что глушитель является неразборным.
  • Заводские комплектующие в виде дворников подлежат замене на более качественные.

Советы профессионалов

Стоит отметить, что эксперты сервисных центров рекомендуют владельцам автомобилей Lada Largus устанавливать дворники, которые имеют водительскую щетку более длинную, нежели пассажирскую. Таким образом, можно максимально очистить лобовое стекло.

Позаботьтесь о своем автомобиле – выполните диагностику своевременно, исходя из условий эксплуатации.

Замена щеток генератора ларгус

Что стоит знать?

При выборе деталей под замену рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Один из вариантов щеток — изделие по каталожным номером RENAULT 6001547553.

Замена щеток генератора ларгус

Особенность упомянутой марки щеток заключается в универсальности, ведь их можно устанавливать на транспортные средства различных годов выпуска. Это обусловлено стандартными характеристиками, продолжительными сроком службы и прочими преимуществами.

При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены.

В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать.

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают. По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км. Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто. Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы.

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Замена щеток генератора ларгус

Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали может производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.4 литра.

Замена щеток генератора Рено Логан: алгоритм действий

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

  • Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
  • Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
  • Снимите регулятор напряжения.
  • Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки.
  • Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки. Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
  • Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода. После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены. Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

На Логане лучше использовать оригинальные щетки, но при их отсутствии допускается применение узлов из генератора ВАЗ -2110.

Замена щеток генератора ларгус

При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Точку спаивания стоит обработать силиконовым герметиком, который защитит от попадания влаги и грязи.

Чтобы более точно разобраться в процессе замены, можно посмотреть видео.

Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников.
Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R.

Инструменты и приборы для ремонта генератора Лада Ларгус

Операции по ремонту и ревизии генератора Лада Ларгус

1. Снимите генератор с автомобиля

Замена щеток генератора ларгус

2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

Замена щеток генератора ларгус

3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.
4. Выверните винт крепления задней крышки.

Замена щеток генератора ларгус

5. Отверните две гайки.

Замена щеток генератора ларгус

6. . и снимите защитную крышку генератора

Замена щеток генератора ларгус

7. Выверните три винта крепления.

Замена щеток генератора ларгус

8. . и снимите регулятор напряжения.

Замена щеток генератора ларгус

9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если выступание А щеток из щеткодержателя менее 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

Замена щеток генератора ларгус

10. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

Замена щеток генератора ларгус

11. Пометьте например, маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора

Замена щеток генератора ларгус

12. Выверните четыре стяжных болта.

Замена щеток генератора ларгус

13. Вставьте отвертку между крышками, раздвиньте их.

Замена щеток генератора ларгус

14. . и снимите крышку со стороны привода привода вместе с ротором.

Замена щеток генератора ларгус

15. Выпрессуйте ротор из подшипника крышки.

Замена щеток генератора ларгус

16. Для замены подшипника крышки со стороны привода выверните четыре винта крепления прижимной пластины

Замена щеток генератора ларгус

17. . и снимите пластину.

Замена щеток генератора ларгус

18. Выпрессуйте подшипники из крышки.

Замена щеток генератора ларгус

19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

Замена щеток генератора ларгус

20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
21.. ..спрессуйте подшипник с вала ротора.

Замена щеток генератора ларгус

22. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

Замена щеток генератора ларгус

23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединяя выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

Замена щеток генератора ларгус

Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.
24. Соберите генератор Лада Ларгус в порядке, обратном разборке.

Снятие генератора, замена регулятора напряжения Лада Ларгус

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 1,6 (16V), на автомобиле с двигателем 1,6 (8V) операции практически аналогичны.

В моторном отсеке.

Замена щеток генератора ларгус

Замена щеток генератора ларгус

. и, повернув генератор, вынимаем нижний болт крепления генератора.

Замена щеток генератора ларгус

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта.

Замена щеток генератора ларгус

Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие генератора, замена регулятора напряжения"

Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером
Ларгус снять генератор
Ремонт генератора Сандеро, Логан, Ларгус

Выбор нового ремня вспомогательных агрегатов, его снятие, а также демонтаж генератора на таком автомобиле как Lada Largus во многом зависит от комплектации.

Поэтому сначала нужно понять, о какой версии отечественного универсала идёт речь конкретно в вашем случае, после чего выбирать себе подходящий алгоритм действий.

Поменять ремень и генератор на автомобилях Lada Largus

Учитывая разницу между ремнями генератора, а также различный подход к снятию и установке генерирующих устройств, универсальной инструкции на все случаи жизни здесь не будет. Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно.

Какой ресурс у штатного ремня генератора на Lada Largus

Ремень генератора — это расходный элемент, который подлежит периодической замене. Это актуально не только для Лады Ларгус, но и для всех остальных машин с таким компонентом в составе подкапотного пространства. Разница лишь в том, что сами ремни имеют некоторые отличия, а также могут служить разный период времени.

АвтоВАЗ, выступая как производитель Lada Largus, советует не отталкиваться от того, 8 или 16-клапанный двигатель стоит на машине. Лучше опираться на комплектацию. Касательно замены приводного ремня вспомогательных агрегатов АвтоВАЗ даёт следующие рекомендации по срокам, в зависимости от оснащения:

Lada Largus

Есть ГУР, но нет кондиционера. В этом случае интервал между заменами должен составлять 4 года или 60 тысяч пройденных километров. В зависимости от того, что наступит раньше.

Есть ГУР и кондиционер. Как ни странно, но в этом случае срок жизни ремня увеличивается до 120 тысяч километров.

Нельзя забывать, что ремень может износиться раньше времени. Тут уже ориентируйтесь на текущее состояние расходника. Если слышите характерный свист, а на поверхности ремня видны дефекты, трещины и надрывы, то в этом случае расходник обязательно подлежит замене. Даже если с момента его установки прошло совсем немного. Тут либо проблема в качестве установленной детали, либо нарушены правила эксплуатации, есть факторы, влияющие на ускоренный износ ремня. Их нужно найти, устранить, чтобы с новым ремнём не произошло то же самое.

Какой ремень использовать

АвтоВАЗ и Renault несколько усложнили жизнь автовладельцам. Ведь одного универсального ремня не предусмотрено. Выбор зависит от двигателя, а также от ГУР и кондиционера. То есть от их наличия или отсутствия.

Чтобы помочь в выборе, дабы вы могли наконец-то заняться заменой ремня генератора на своём Ларгусе, прислушайтесь к следующим рекомендациям.

Как видите, не такая сложная установка нового ремня привода генератора на автомобили Ларгус с двигателями на 8 или 16 клапанов, как сам процесс выбора подходящей запчасти.

Хотя на практике всё не так сложно. Вам не составит труда определить, что за мотор стоит под капотом, а также запомнить, есть ли у вас ГУР и кондиционер.

Замена ременя на Largus

Снятие, как и установка нового ремня генератора в случае с таким автомобилем на Лада Ларгус, оснащённого двигателем на 8 или 16 клапанов, должны проводиться согласно инструкции. Никакой самодеятельности, поскольку это может привести к серьёзным и неприятным последствиям.

Сначала проводится демонтаж, затем установка новой детали, после чего выполняется натяжка. Только подтянуть ремень нужно, если в комплектации не предусмотрено автоматического натяжителя. А такой есть в версии с кондиционером и ГУР одновременно.

Что же касается замены, то тут алгоритм следующий:

  • снимите грязезащитную панель с правой стороны двигателя;
  • возьмите накидной ключ или головку на 13;
  • схватитесь за болт натяжителя и вращайте по часовой стрелке;
  • вращайте до тех пор, пока отверстие в кронштейне не совпадёт с углублением в корпусе;
  • удерживайте ключ в этом положении и вставьте в совмещённые отверстия металлический стержень диаметром около 6 мм (можно взять шестигранный ключ соответствующего размера);
  • зафиксируйте таким образом натяжитель;
  • теперь усилия натяжения на ремне нет, и его можно спокойно снять;
  • параллельно проверьте состояние опорного и натяжного ролика;
  • далее вооружитесь новым подходящим ремнём;
  • надеть его на агрегаты, соблюдая определённую последовательность;
  • проложите ремень по шкивам, а затем заведите под ролик натяжения;
  • в завершении ремень следует заводить под опорный ролик;
  • снимите вставленный в отверстия фиксатор;
  • теперь натяжителю остаётся дать нагрузку на новый ремень;
  • с помощью ключ на 18 проверните несколько раз коленчатый вал;
  • убедитесь, что ремень установлен правильно;
  • верните на место грязезащитный щиток.

Если комплектация не предусматривает наличие кондиционера, тогда потребуется при демонтаже болт натяжения провернуть против часовой стрелки. Так натяжение будет ослаблено, и удастся снять изношенный элемент.

Обратите внимание на то, сколько ручейков имеется на шкивах и на самом ремне. Если шкивы имеют 6 ручьёв, а сам ремень идёт на 5, тогда установку нужно выполнять, располагая ремень ближе к наружным краям на всех шкивах. При этом внутренний ручей будет оставаться свободным.

Подтяжка приводного ремня у Lada Largus

Схема установки и расположения ремня генератора говорит о том, что система Ларгус автоматически, то есть самостоятельно, натягивает элемент. Это означает, что никакие дополнительные вмешательства и манипуляции не требуются.

Вот только касается это комплектаций с кондиционером, а также гидроусилителем руля. Здесь действительно ничего делать не придётся.

Если же у вас другая комплектация, тогда подтянуть своими силами ремень генератора всё же придётся.

Подтяжка приводного ремня у Lada Largus

Но для начала нужно понять, что деталь вообще нуждается в подтяжке. Вообще для проверки натяжения в официальном руководстве по эксплуатации говорится о необходимости использовать тензометрический тестер. Проблема лишь в том, что такое оборудование доступно лишь в дилерских центрах. Искать и покупать его для личного пользования нет абсолютно никакого смысла. Здесь можно прибегнуть к другому способу. А именно:

  • снимите грязезащитный щиток с двигателя;
  • переместитесь под машину, которую нужно вывесить на подъёмнике или поставить над ямой;
  • надавите на нижнюю ветвь ремня так, чтобы он прогнулся на 7-8 мм;
  • если ремень легко поддаётся смещению, натяжка слабая;
  • ослабьте 2 болта крепления кронштейна натяжного элемента;
  • движением против часовой стрелки покрутите винт регулировки;
  • добейтесь нужного уровня натяжения;
  • затяните ранее ослабленные болты;
  • старайтесь не слишком сильно натягивать деталь, поскольку так она раньше срока выйдет из строя.

На этом подтяжка завершена. Проверьте результат проделанной работы в действии.

Снятие и замена генератора

Снятие генератора, с кондиционером или без, требуется лишь в случае ремонта или замены генерирующего устройства на модели Лада Ларгус. Без лишней необходимости этого лучше не делать.

При этом снять генератор можно разными способами. Это напрямую зависит от того, в какой комплектации представлена Лада Ларгус.

Генератор Lada Largus

Варианты могут быть следующими, которые влияют на схему демонтажа и установки:

  • двигатель К7М без ГУР и кондиционера;
  • мотор К7М с ГУР, но без кондиционера;
  • с ГУР и кондиционером;
  • мотор К4М без кондиционера, но с ГУР.

Но вне зависимости от комплектации и оснащения, перед снятием генерирующего устройства на всех версиях нужно сделать следующее:

Ларгус на подъемнике

  • установить машину на подъёмник грузоподъёмностью не менее 3,2 тонны;
  • включить ручной тормоз;
  • отключить зажигание;
  • поднять и зафиксировать надёжно капот;
  • отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Теперь каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Это наглядно позволит понять, как именно осуществляется снятие и замена генерирующего устройства.

Двигатель К7М без кондиционера и ГУР

С такой вариацией оснащения процедура демонтажа и замены выглядит следующим образом:

  • демонтируйте переднее правое колесо;
  • снимите с правой стороны брызговик двигателя;
  • уберите передний кож арки со стороны правого переднего колеса;
  • снимите защитный колпачок с гайки;
  • отключите колодку жгута с проводами от генератора;
  • с помощью головки на 13 открутите эту гайку под колпачком;
  • разъедините наконечники проводов от имеющейся клеммы В+ на генераторе;
  • старый ремень разрежьте и снимите, поскольку для повторного применения всё равно не подходит;
  • используя головку на 10, открутите крепёжные болты снизу и сверху, которые удерживают генератор на кронштейне;
  • снимите проблемный узел;
  • замените натяжной и опорный ролик;
  • зафиксируйте новый приводной ремень;
  • затяните крепёжные болты;
  • для болта фиксации генератора к кронштейну используйте момент 21 Нм;
  • для гайки крепления провода 14 Нм.

На этом замена может считаться завершённой. Проверьте узел на предмет корректной работоспособности. Если всё работает правильно, тогда закончите полную сборку.

Двигатель К7М без кондиционера, но с ГУР

Здесь инструкция будет иметь следующий вид:

  • снимите защитный колпачок с гайки, отключите жгут с проводами и открутите головкой на 13 саму гайку;
  • отключите наконечники проводов от генераторной клеммы В+;
  • примерно на 3-4 оборота открутите болт регулировки и верхний болт крепления планки регулировки с помощью головки на 10;
  • демонтируйте переднее правое колесо, уберите брызговик и кожух арки;
  • взяв головку на 10, выполните 3-4 оборота нижнего болта крепления планки, чтобы ослабить натяжение ремня;
  • снимите сам ремень;
  • той же головкой открутите нижние крепёжные болты, на которых генератор держится на кронштейне;
  • открутите верхний болт соединения с кронштейном;
  • извлеките генерирующее устройство из машины;
  • выполните сборку в обратной последовательности;
  • для крепёжного болта генератора к кронштейну используйте момент 21 Нм;
  • для болта крепления регулировочной планки ролика натяжения также 21 Нм;
  • для гайки соединения провода генератора нужен момент 14 Нм.

Помимо замены ремня, здесь также потребуется установить новый ролик натяжения.

Комплектация с кондиционером и ГУР

Довольно удачная комплектация, поскольку здесь водитель может рассчитывать на только на более лёгкое вращение рулевого колеса за счёт гидроусилителя, но и на комфортные условия в салоне, создаваемые климатическим оборудованием.

Что же касается замены генератора, то процедура выглядит следующим образом:

  • снимите переднее правое колесо;
  • демонтируйте передний бампер;
  • с помощью накидного ключа на 16 проверните натяжной ролик по направлении часовой стрелки;
  • заблокируйте натяжной ролик, используя шестигранник на 6 мм;
  • снимите приводной ремень;
  • открутите крепления воздухоотражателя и затем снимите сам отражатель;
  • головкой на 10 снимите верхние крепёжные болты кронштейна радиатора к кузову;
  • уберите кронштейны;
  • достаньте радиатор охлаждения вместе с конденсором кондиционера из нижних креплений;
  • для этого аккуратно сдвиньте его в сторону левого крыла;
  • ключом на 13 открутите крепёжную гайку провода генератора и снимите провод;
  • отсоедините жгут с проводами от генератора;
  • взяв головку на 10, выкрутите крепёжный болт, который удерживает генерирующее устройство;
  • той же головкой открутите нижнее крепление и снимите генератор с машины;
  • выполните сборку с уже новым устройством в обратной последовательности;
  • болт крепления генератора к кронштейну затягивайте с моментом 21 Нм;
  • для гайки крепления провода нужен момент 14 Нм.

Двигатель К4М без кондиционера, но с ГУР

В случае с такой комплектацией отечественного универсала Lada Largus потребуется:

  • снять переднее колесо с правой стороны, убрать брызговик и снять ремень генератора;
  • открутите гайки крепления защиты топливной рампы, после чего демонтировать защиту;
  • отключить штуцер от топливной трубки рампы;
  • ключом на 13 открутить гайку фиксации провода генератора и убрать сам провод;
  • отключить колодку жгута проводов;
  • отвести в сторону проводку;
  • головкой на 13 открутить крепёжный болт трубки ГУР на блоке цилиндров;
  • головкой на 10 вывернуть болт, который крепит кронштейн фиксации трубопровода ГУР к генератору;
  • убрать кронштейн;
  • отвернуть верхний крепёжный болт генератора, воспользовавшись головкой на 10;
  • той же головкой выкрутить нижний крепёжный болт;
  • снять генератор вверх вместе с болтом нижней фиксации;
  • сборку выполнить в обратной последовательности;
  • для болта крепления генерирующего устройства к кронштейну применить момент 21 Нм;
  • момент 22 Нм идёт на болт крепления кронштейна трубопровода ГУР к генерирующему устройству;
  • гайку крепления провода генератора затягивайте усилием 14 Нм;
  • гайку защиты топливной рампы также усилием 21 Нм;
  • установите новый ремень;
  • закончите сборку всех демонтированных элементов.

Наконец-то работа завершена.

Как выполнить ремонт генератора

Многие владельцы Лады Ларгус, на которых вышел из строя генерирующий узел, спешат снять переднюю или заднюю крышку генератора, заменить там элементы и восстановить работоспособность.

На практике полностью разбирать генераторы, которые устанавливаются на Lada Largus, не рекомендуется. Лучшим решением будет их полная замена.

Если говорить про ремонт своими руками, то тут выполняется только замена регулятора напряжения. Учтите, что он идёт в сборе со щётками и подшипником. То есть отдельная замена щёток проблемного генератора на Ладе Ларгус не предусмотрена. И не принципиально важно, какой там двигатель — К4М или К7М. Конструктивно они практически идентичные. Отличаются лишь формой передней и задней крышки. Причём связано это с тем, как именно генератор соединяется с двигателем.

Желая разобрать вышедший из строя генератор на универсале Лада Ларгус, рассчитывайте лишь на возможность поменять регулятор напряжения в сборе.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • подготовьте торцевые головки на 13 и 15, крестовые и плоские отвёртки, а также омметр, либо мультиметр с режимом измерения сопротивления;
  • снимите генератор с машины;
  • зафиксируйте вал генератора, чтобы он не вращался, и открутите гайку шкива;
  • демонтируйте шкив и дистанционное кольцо;
  • открутите крепёжный винт задней крышки;
  • выверните 2 гайки;
  • уберите защитную крышку в сторону;
  • далее ещё 3 крепёжных винта, которые следует выкрутить;
  • это позволит снять регулятор напряжения;
  • проверьте, как легко щётки перемещаются в держателе и на сколько выступают;
  • если щётки выступают меньше чем на 5 мм из щёткодержателя, тогда регулятор в сборе подлежит замене;
  • щупами тестера проверьте сопротивление на обмотках ротора;
  • если на приборе отображается знак бесконечности, то в обмотке есть обрыв и ротор идёт под замену;
  • сделайте пометки взаимного расположение крышек генератора, используя маркер, чтобы при сборке обеспечить соосность;
  • открутите стяжные болты в количестве 4 штук;
  • между крышками просуньте плоскую отвёртку, чтобы разъединить их;
  • снимите крышку со стороны привода, прихватив ещё и ротор;
  • из подшипника на крышке аккуратно выпрессуйте ротор;
  • чтобы поменять подшипник на крышке со стороны привода, потребуется открутить 4 винта прижимной пластины;
  • теперь саму пластину просто уберите;
  • выпрессуйте подшипники;
  • с помощью оправки нужного диаметра установите новый подшипник;
  • при этом усилие нужно прикладывать именно к наружному кольцу;
  • проверьте, насколько легко со стороны контактных колец вращается подшипник;
  • если есть люфт или признаки заклинивания, а также следы смазки, то потребуется выпрессовать его из вала ротора;
  • установите новый подшипник, прикладывая усилие на тот раз через оправку ко внутреннему кольцу;
  • убедитесь, что замыкания роторной обмотки на корпус нет, подключив щупы тестера;
  • в нормальном состоянии прибор должен показывать знак бесконечности;
  • задняя крышка, выпрямительный блок, а также статорная обмотка — это единый узел, который разобрать своими руками не получится;
  • выполните сборку в обратной последовательности.

Насколько это было возможно, ремонт генератора всё же выполнен на Lada Largus.

Что скажете по поводу генератора и ремней на Lada Largus? Не слишком ли всё усложнили? Кто менял узлы своими руками? С какими трудностями столкнулись?

Читайте также: