Шумоизоляция моторного отсека шкода октавия а5

Обновлено: 01.05.2024

У меня есть рабочий автомобиль – Skoda Octavia A7 2015 года выпуска. Так как автомобиль компании, то из его доработок вложился лишь в видеорегистратор. Автомобиль в базовой комплектации и стоит отметить, что в нём есть почти всё, что требуется, при этом его поведение на дороге соответствует классу – довольно тихо и комфортно, особенно понимаю это на контрасте, когда пересаживаюсь в личный Skoda Rapid, который я местами, но дорабатывал – делал шумоизоляцию дверей, багажника, колесных арок снаружи. Эффект от этого есть, но тем не менее заводская Octavia тише.

Недавно ехал на автомобиле коллеги по работе, тоже Octavia, причем выкупил он её в нашей компании, но автомобиль уже 2013 года. В свободное от работы время, коллега в своем гараже занимается дополнительным оборудованием автомобилей – сигнализации, шумоизоляция, различные работы по части электрики, а поэтому его автомобиль это по факту витрина, на примере которого он показывает клиентам конечный результат. По его примерным подсчетам, с работой и материалами, шумоизоляция, аналогичная той, что он сделал в своей Octavia вышла бы до подорожания цен на материалы примерно в 150 000 рублей.

Забегая вперед, делая кусками шумоизоляцию своего Rapid я понял на примере заводского автомобиля, что работает это только при комплексном подходе, а поэтому было интересно прочувствовать – есть ли смысл таких вложений?

Работа действительно проделана серьезная, практически везде по три слоя виброизоляции, шумопоглощающего и шумоизолирующего материалов, исключением являются двери внутри, крышка багажника и арки снаружи. Вникать в то, какие материалы, где использовались не стал, не запомнил бы, единственное, что знаю, работает коллега по технологиям предлагаемыми производителем материалов.

установка шумоизоляции

Более 45% шума изолированы благодаря установке шумоизоляции автомобиля Шкода Октавиа. Чтобы узнать стоимость и определиться с комплектацией оставьте заявку на расчет заполнив данные в форме.

Недавно в наш автосалон прибыл клиент на Шкода Октавиа. Он столкнулся с проблемой чрезмерно увеличенного шума внутри салона автомобиля.

Притом он слышен не только на оживленной трассе с множеством машин, но и при езде на абсолютно пустой дороге. По-видимому гудит металл крыши, дверей и прочих деталей. Дело в том, что штатная шумоизоляция на этих автомобиля скажем никакая и у многих автовладельцев, которые предпочли купить его, сталкиваются с подобного рода проблемой.

Перед нами стояла задача существенно снизить уровень шума в салоне, улучшить условия комфорта и выделить качества штатной акустики автомобиля.

Было решено использовать комплект материалов, которые эффективно устраняют вибрацию и шум. Предпочтение отдается торговым маркам SGM и STP и их продуктам: виброизол, Сплен и шумоизоляция Блокатор.

По результатам тестов, проведенных после выполнения звукоизоляции авто, уровень шума в салоне снизился до 45%. И в значительной степени стала звучать лучше акустика, потому что было удалено звуковое загрязнение.

Чтобы качественно выполнить звукоизоляцию автомобиля Шкода Октавиа, необходимо ответственно отнестись к этому делу. Поэтому за работы взялись подготовленные мастера со знанием дела и опытом использования всех материалов.

Для выполнения звукоизоляции салона, крыши, багажника и прочих деталей авто, первым делом необходимо демонтировать обшивку. Это следует делать аккуратно, потому что довольно часто отламываются пластиковые клипсы, поэтому нас всегда имеется в запасе несколько штук новых.

Но все же мастера бережно демонтировали обшивку и удалили штатную звукоизоляцию. Благо ее было не так уж и много, а скорее и вовсе нет в некоторых местах. Например, на крыше. Вместо сплошного полотна приклеен небольшой кусок войлока, который кроме как веса машине ничего не добавляет.

После демонтажа всех деталей обшивки работники приступили к обработке всех поверхностей. Следует отметить, что при обнаружении ржавчины она должна быть удалена, поверхность обработана грунтом. Основание необходимо обезжирить, что улучшит качество приклеивания слоев виброизоляции.

Виброизоляция SGM – это специальный материал, изготовленный на основе полимерной мастики. Он отлично огибает все изгибы кузова автомобиля, обеспечивая надежную и высокоэффективную защиту от посторонних звуков, поступающих извне. С одной стороны он имеет самоклеящийся слой, а со второй – фольга, что не только обеспечивает качественную виброизоляцию, но и сохраняет тепло внутри автомобиля.

Сплен или Изолон – это эффективный звукоизолятор, который также обеспечивает и теплоизоляцию. Он изготовлен на основе сшитого пенополиэтилена и имеет многослойную структуру, что обеспечивает его тепловые свойства. Покрытие имеет самоклеящийся бутилкаучуковый слой, который необходимо разогревать перед приклеиванием для придания эластичности и липкости.

Шумоизоляция Блокатор – эффективный барьерный материал, изготовленный на основе каучуковых смол. Он хорошо защищает от постороннего шума, что достигается благодаря высокому удельному весу и достаточно высокой плотности. Этот материал способен снизить уровень шума в салоне авто до 32 дБ, что является отличным показателем.

Шумоизоляция дверей автомобиля Шкода Октавиа

После демонтажа обшивки дверей и штатной звукоизоляции при выполнении шумоизоляции Skoda Octavia мастера обработали поверхность металл специальным обезжиривающим составом. Это необходимо для обеспечения более качественного приклеивания изолирующих материалов, тем самым создав в салоне автомобиля комфортные условия для длительного пребывания.

Виброизоляция дверей автомобиля Шкода Октавиа

Так как штатная звукоизоляция дверей неэффективная, то первым слоем мы решили использовать виброизолятор торговой марки SGM. Этот материал имеет самоклеящийся бутилкаучуковый слой, который эффективно приклеивает изолятор к металлу, создавая прочное основание для дальнейшей отделки. Для качественного приклеивания материал и металлическая поверхность предварительно нагревается монтажным феном или тепловой пушкой.

Шумоизоляция дверей авто Skoda Octavia

Для качественного приклеивания виброизоляцию необходимо прикатать специальным валиком. Это необходимо для того, чтобы исключить всевозможные воздушные карманы, что может стать очередной причиной шума.

Поверх виброизоляции приклеивается слой Блокатора. Это очень плотная мембрана, которая предотвращает проникновение в салон оставшегося после вибрации шума. Он имеет самоклеящийся слой, благодаря которому он плотно приклеивается к поверхности виброизоляции, образуя единое целое. Как видно на фото, ребра жесткости не оклеиваются, потому что любой воздушный карман может стать причиной скопления конденсата.

Теплоизоляция дверей Шкода Octavia

Третьим слоем после Блокатора используется Сплен. Это эффективной теплозвукоизолятор, который обладает высокими качествами и изумительными свойствами сохранения тепла внутри салона. Материал не подвержен воздействию влаги, эластичен и не становится препятствием для обратной установки обшивки дверцы Skoda Octavia.

Шумоизоляция багажника автомобиля Шкода Октавиа с фото

На следующем этапе мастера перешли к отделке багажного отделения автомобиля Шкода Октавиа. Первым делом была удалена штатная звукоизоляция. В этом автомобиле был использован тонкий слой какого-то непонятного пористого материала.

Он явно не способен обеспечить необходимый комфорт в салоне авто. Поэтому после обработки кузова обезжиривающим средством мы приступили к первому слою, в качестве которого использовали виброизолятор торговой марки SGM.

Виброизоляция багажника Шкода Октавиа

Он был отрезан необходимыми кусками и плотно приклеен к металлу. Для качественного прихватывания с основанием мы прогрели поверхность и сам материал до рабочей температуры. После чего он был плотно прикатан специальным металлическим валиком. Чем плотнее он будет соприкасаться с металлом, тем качественнее и эффективнее будет звукоизоляция.

Шумоизоляция багажника Skoda Octavia

Вторым слоем поверх виброизоляции поклеен шумоизол Блокатор. Это эффективный материал, который обеспечивает интенсивное поглощение всевозможных звуков, поступающий извне.

Он имеет плотную структуру и большой удельный вес, что и обеспечивает приемлемые показатели шумового загрязнения при движении на автомобиле по разным дорогам. При этом общая масса транспортного средства после выполнения шумоизоляции не увеличивается более чем на 35 кг. А этот показатель для авто пыль.

Каждый слой изоляции в целях обеспечения необходимого качества прикатывается валиком. При этом особо внимательно просматриваются все стыки и швы материалов, потому что именно на них чаще всего проступают бугры через некоторое время.

Шумоизоляция салона и пола автомобиля Шкода Октавиа

Виброизоляция салона автомобиля Skoda Octavia

При отделке салона необходимо быть особенно внимательным, потому что здесь есть много элементов, с которыми необходимо обращаться более, чем аккуратно. Но наши мастера имеют за своими плечами многолетний опыт работы с такими автомобилями, поэтому работы выполняют быстро.

После удаления сидений, обшивки и штатной изоляции мы повсюду наклеили слой виброизоляции. Это, вообще, универсальный материал, так как подходит для всех деталей автомобиля, начиная от крыши, заканчивая колесными арками. Но важно правильно его монтировать, чтобы обеспечить необходимый эффект изоляции от посторонних звуков.

Виброизоляция пола авто Шкода Октавиа

Все элементы салона были тщательно оклеены виброизолом. Особое внимание уделялось торпедо, потому что этот сферический элемент является своего рода усилителем посторонних звуков.

Поэтому эта часть была более тщательно оклеена со всех сторон. Этот материал отлично подходит в качестве первого слоя, потому что он никак не взаимодействует с водой, выдерживает глубокие морозы и высокую температуру. Даже при чрезмерном нагреве кузова на солнце сохраняет свои качества.

Шумоизоляция днища Skoda Octavia

Материал был плотно прикатан по всем изгибам кузова, после чего был проведен контроль на предмет наличия воздушных пузырей. Именно они потом становятся причиной повторного появления шума.

После того, как промежуточная работа была проконтролирована на качество, мы приступили к монтажу второго слоя. В качестве него использовался специальный мембранный материал Блокатор. Это эффективная звукоизоляция, которая удаляет остатки шума, которые просочились через первый слой. Также это еще и утеплитель, потому что предотвращает испарение накопленного в салоне авто тепла.

Шумоизоляция крыши автомобиля Шкода Октавиа

Далее, мы перешли к крыше Skoda Octavia.

Виброизоляция крыши Шкода Октавиа

В этой машине, как и в других, звукоизоляции, практически не было никакой. Поэтому мы решили использовать комбинацию материалов, состоящую из виброизола и Сплена. Только в этом случае SGM выбран увеличенной толщиной, потому что крыша является самым уязвимым местом для проникновения большого количества шума. Более того, она как диффузор динамика, вирирует, усиливая звуки.

Мастера отмеряли большие куски материала и качественно приклеили. Обратите внимание, что ребра жесткости кузова не затрагиваются. Так как они же являются еще и каналами вентиляции. Если их заклеить, то велика вероятность скопления конденсата, который станет причиной коррозии кузова и последующей порчи.

Шумоизоляция крыши Skoda Octavia

Вторым слоем поверх виброизоляции мы поклеили Сплен. Это специальный материал, который обладает как звукоизолирующими качествами, так и теплоизолирующими. А ведь через крышу основная часть тепла обычно и уходит. Материал был нарезан необходимыми кусками и приклеен. Для этого у него на монтажной стороне предусмотрен самоклеящийся слой.

Шумоизоляция арок автомобиля Шкода Октавиа

На заключительном этапе шумоизоляции отделке подверглись колесных арок. Были демонтированы подкрылки. Кузов тщательно очищен от грязи и обезжирен. После чего на него был наклеен слой виброизоляции SGM. Предварительно поверхность разогрета до рабочей температуры, а сам материал плотно прикатана валиком.

Виброизоляция колесных арок автомобиля Skoda Octavia

Вторым слоем поверх виброизоляции был приклеен Блокатор.


Стоимость установки шумоизоляции Skoda Octavia в Москве

Наш сервисный центр единственный в Москве, где можно установить шумоизоляцию по невысоким ценам, быстро и качественно. При этом мы используем хоть и бюджетные варианты материалов, но они обеспечивают самую высокую эффективность, создавая комфортные условия в салоне при езде по любым дорогам.

Шумоизоляция Skoda Octavia в Москве. Комплексный подход позволяет нам предельно аккуратно и быстро выполнять все работы, связанные с шумоизоляцией транспортного средства. Шкода Октавиа отличается своими технологическими характеристиками, эстетической

Шумоизоялция Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5))

привлекательностью, но многие владельцы таких транспортных средств жалуются на комфорт внутри салона. Они считают, что за такую стоимость автомобиль должен демонстрировать другие шумоизоляционные характеристики. Наш опыт позволяет быстро улучшить данные характеристики.

Шумоизоляция капота Skoda Octavia A5

Здесь нас ждет первый печальный сюрприз - нет штатной теплоизоляции, поэтому приходится обходиться исключительно демпфированием металлической поверхности.

Шумоизоялция капота Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5))

Здесь мы выбрали виброизолятор Comfortmat Dark D3 толщиной 3мм.

Шумоизоляция крыши Skoda Octavia A5

Но производители сделали все, чтобы реабилитироваться в салоне. Крыша покрыта заводской шумоизоляцией, что приятно удивило. Нам требуется снять всю обшивку, чтобы получить доступ к деталям. Если рассматривать штатную шумоизоляцию - здесь используется войлок. Единственным недостатком является то, что он приклеен непосредственно к металлу. Пришлось потратить около 40 минут, чтобы устранить его и зачистить поверхность.

Шумоизоялция крыши Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5))

Далее техническим спиртом обезжириваем ее. Здесь мы также выбираем Dark D3, далее применяем специальные металлические ролики, чтобы предельно качественно прикатать материал.

Шумоизоялция крыши Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5))

Теперь покрываем потолочное покрытие собственным войлочным уплотнителем, который соответствует максимальным стандартам качества.

Шумоизоляция дверей Skoda Octavia A5

Здесь можно выделить сложности в разборе двери - недостаточно просто снять обшивку, чтобы увидеть металл. Есть специальный щит, который надежно зафиксирован. Пришлось немного повозиться, чтобы демонтировать его. Внешнюю металлическую поверхность и каркас двери со щитом мы обработаем Dark D3.

Шумоизоляция дверей Skoda Octavia A5

Следующим слоем становится Wave 15 мм в виде пирамидок- это достаточно хитрая шумоизоляция, здесь отсутствует стандартная клеевая основа.

Шумоизоляция дверей Skoda Octavia A5

Производители заменили ее на специальную мастику, что сделало материал более устойчивым к воздействию влаги, он отлично держится на вертикальной поверхности.

Шумоизоляция пола и багажника Skoda Octavia A5

Нам требуется время, чтобы разобрать салон - ведь необходимо максимально обработать все доступные поверхности. При этом, действуем всегда предельно аккуратно, чтобы не повредить важные элементы.

Шумоизоялция пола Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5))

Благодаря очень удобной конструкции, можем корректно обработать пол Comfortmat Dark D3 - уникальным, прочным и надежным материалом. Сосредотачиваемся на том, чтобы качественно прикатать материал именно на моторной перегородке. Ведь эта часть салона является наиболее проблемной, если рассматривать шумоизоляционные характеристики.

Шумоизоялция пола Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5))

При выборе шумоизоляционных материалов, учитываем их качество - для этого транспортного средства в качестве второго слоя шумоизоялции идеально подошел Фэлтон 10мм. В дальнейшем собираемся покрыть войлочным шумопоглотителем все доступные участки, в данном случае приходится учитывать конструкционные особенности этого транспортного средства. В качестве 3-го слоя используем мембрану Блокатор.

Шумоизоялция пола Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5))

Мы приготовили настоящий сюрприз - хозяин автомобиля в Москве думал, чтобы мы выбрасываем штатные материалы. Но здесь пол покрыт действительно качественным войлочным ковром. Мы вернули его на место, пришлось потратить немного времени, чтобы качественно его уложить.

Шумоизоляция колесных арок и подкрылок (локеров) Skoda Octavia A5

Очень важно соблюдать заводские стандарты, чтобы качественно выполнить сборку салона. Наши мастера обладают огромным рабочим опытом, что позволяет избегать неприятных ситуаций с повреждениями. После того, как салон собран, мы качественно его протираем и начинаем обрабатывать арки и подкрылки Шкода Октавия.

Шумоизоялция арок Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5))

Подкрылки обклеиваем влагостойким ушмопоглатителем Vision 6мм, который устойчив к влаге и грязи, так же помогает очень эффективно снизить шум от колес, подвески и резины.

Шумоизоялция подкрылок Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5))

Шумоизоляция Шкода Октавия длилась около 8 часов. Удалось существенно улучшить шумоизоляционные качества этого автомобиля. Использовали только максимально мощные, качественные, проверенные материалы, которые отменно зарекомендовали себя на предыдущих заказах.

Доброго времени суток всем! Решил сам сделать шумку своего чешского турболёта в связи с чем есть к вам несколько вопросов, ниже я расписал план, методы и материалы для этого проэкта пожалуйста отцените и подкоректируйте, чтоб получить наилучший результат:
И так, автомобиль, шкода октавия а5фл 2012 г.в., жалобы: откровенно ужасная шумоизоляция арок, несколько сверчков. Решено зашумить все, если уже все равно разбирать, тогда лучше проклеить все. Все только для акустического комфорта, вся музыка сток.


Этапы:
1. Арки с наружи
2. Багажник, пятая дверь, пластик в багажнике, полка
3. Двери, пороги пластик, стойки пластик
4. Пол, арки внутри
5. Потолок, передние стойки
6. Панель полностью.


Методы оклейки и материалы:
1. Арки с наружи: демонтирую локеры, все вымываю обезжириваю, на внутрению сторону арки наношу в несколько слоев битумную мастику, на локеры с внутренней стороны наношу стп вибропласт голд, на наружную ( та что ближе к колесу) тоже в несколько слоев резино-битумную мастику, собираю все на место

Добрались мои руки, наконец, до полной шумки. Двери я делал ранее. Поэтому за цену 40 тыс рублей (цена самой дорогой полной шумки) двери не трогались, а вместо них мне прошумили арки снаружи: очистка, обезжиривание, сушка, нанесение специальной мастики, наклейка вибры на внутреннюю часть подкрылок. Фотографии самого салона во время процесса, сделанные работниками в моё отсутствие, прилагаются.

И теперь я получил окончательный ответ на вопрос, что дают эти 30-50 кг (в зависимости от нюансов) веса всякого рода новых материалов. И ответ этот таков: МАЛО ЧТО в плане шума в салоне. Пусть я буду повторяться отчасти, но раз уж в этом дополнении есть основная тема, то хочу, чтобы она была раскрыта полностью от начала до конца.

Итак, какого рода шум бывает (вой трансмиссии в 2020 не обсуждаем, ВАЗовские коробки нас, владельцев иномарок, не беспокоят).

1. шум двигателя

3. шум от ударов по кузову - камешки, капли воды, также включу сюда проезд стыков участков дорог

4. шум от колёс из арок

Что стало тише сейчас, после полной шумоизоляции, и что можно было заметить невооружённым ухом: 1, 2, 3 и .

. с 4-м пунктом всё сложно.

И не забывайте, что эффект привыкание существует. Как только я сел за руль после шумки, закрыл окна, мне показалось (при выезде с территории, т.е. скорости слишком малы), что тишина адская. Но сразу как выехал на дороги и разогнался до 80-ти по тому самому нашему шершавому асфальту, ощутил себя идиотом, выкинувшим 40 тыс прикола ради. И шумомер, к несчастью, лишь подтвердил мои ощущения. Да, там конечно же некая разница есть, но именно на этом дебильном шершавом асфальте шумовые пики продолжают врезаться в мозг всё равно, а как только адаптировался к новому уровню шума (он же только чуть уменьшился!), то считай снова как раньше. Такие вот ощущения. Ещё на высоких скоростях 140-160 стало потише. Но такое - малая часть моих перемещений, и там иначе воспринимаешь происходящее, поэтому данное улучшение снова почти вхолостую.

Остался теперь только один метод из заведомо разумных: замена резины на как можно более тихую. И тут есть ещё шанс отыграть 1 дб, а если повезёт (сильно сумлюваюсь), то и 1.5 дб. Но оставлю эту затею на следующий год, ведь сначала нужно подумать о зиме, а там вопросов даже больше: шипы или не шипы. Шипы за безопасность, но против шума. Во мне борются два монстра, каждый из которых не желает уступать. Купив по отзывам "тихую" зиму на Сонату, я очень больно обжёгся, и теперь кажется, что у "монстра-тихушника" шансы на победу повысились, хотя в прошлом году победил "монстр-перестраховщик", желавший на машину, купленную только лишь под предлогом её более тихого салона (в сравнении с Рио), поставить-таки шиповку и выть её всю зиму, мотивируя тем, что приходится ездить не только по городу, но и по трассам.

Так какой же был бы мой ответ на вопрос "стал бы делать шумку сейчас, получив ответ, услышав всё своими ушами?"? С ужасом признаю, что для успокоения души и на всякий случай, возможно, сделал бы её снова. Но! Вот поезжу, сменю резину, а там, может окончательно похороню в себе желание бороться с шумом, забью, перестану вслушиваться, смирюсь с шумом и только тогда смогу снова взять себе Рио и ездить, не обращая уже внимание ни на какой шум, как делал раньше, когда Рио была дарёным конём, а не тратой денег из своего кошелька.

Завтра еду на юга, есть шанс, что изменю своё мнение, но сегодня, по первым следам, оно именно такое.

Читайте также: