Сигнализация дракон инструкция брелок

Обновлено: 05.07.2024

Штатная инструкция по применению брелка Томагавк содержит полный список информации о возможностях охранного комплекса и его эксплуатации. Здесь можно найти данные:

  • необходимые блоки для нормального функционирования;
  • последовательность установки деталей;
  • стандартная комплектация;
  • схема подключения всех частей цепи;
  • рекомендации по расположению блоков;
  • программные настройки системы;
  • доступные режимы работы;
  • принцип действия узлов;
  • работа с брелками и их настройкой;
  • пользовательские калибровки.

Благодаря информации, содержащейся в паспорте производителя, автолюбитель может самостоятельно установить и настроить сигнализацию. Также сведения помогут в случае непредвиденных поломок или неисправностей основных блоков.

Будьте осторожны и используйте точную инструкцию своей модели брелка и сигнализации Tomahawk ! Далее описаны действия для одной из разновидностей Томагавк!

брелок томагавк инструкция

Описание брелка Томагавк

Независимо от комплектации и модификации, сигнализация Tomahawk поставляется на рынок с двумя пультами.

Первый представляет собой основной элемент и оборудован полным набором органов управления. Здесь обычно присутствует пять клавиш и жидкокристаллический дисплей. На экране отображается основная информация о состоянии системы в режиме реального времени. Дополнительно здесь имеется набор вспомогательных опций:

  • таймер;
  • будильник;
  • текущее время;
  • оповещение водителя в виброрежиме;
  • подсветка (зависит от модели).

Второй модуль выполнен в качестве запасного элемента, и используется преимущественно в экстренных ситуациях. Здесь нет дисплея и клавиши входа в сервисный режим. Индикация выполнена в виде светового диода. Подсветка работает в двух режимах: красный и зеленый. Первый говорит о нарушении в функционировании комплекса или о срабатывании сигнализации. Второй свидетельствует о нормальной работе устройства.

Инструкция по брелку Tomahawk: скачать и читать мануал PDF

В руководстве пользователя отдельно присутствует инструкция пульта Томагавк. Документ содержит информацию о доступных режимах, калибровках и настройках. Штатное руководство по применению с картинками также имеет иллюстрации всех индикаторов и режимов. Здесь можно увидеть опции:

  • дистанционный запуск двигателя;
  • автоматический прогрев по заданному времени или температуре;
  • доступные режимы охраны и методы их активации;
  • программирование модуля;
  • отображение состояния системы в режиме реального времени;
  • калибровка дополнительных опций.

значки

Тут можно скачать или читать онлайн одну из полных инструкций по эксплуатации брелка Томагавк в формате ПРФ.

Узнайте где находится кнопка Валет на сигнализации Томагавк.

Как пользоваться брелком Томагавк

Мануал по применению охранного комплекса Tomahawk имеет информацию о том, как правильно использовать пульт сигнализации.

постановка

После включения пейджера управление осуществляется так. Для постановки машины в охрану необходимо ввести соответствующее сочетание клавиш. Аналогично выполняется снятие с защиты.

Функции брелка Томагавк: комбинации кнопок

В самых распространенных моделях Tomahawk есть два стандартных пульта. Основной элемент имеет пять кнопок и представляет собой инструмент, оборудованный всеми необходимыми органами управления.

В зависимости от комбинации клавиш, охранный комплекс можно настроить под потребности автомобилиста, что гарантирует достаточный комфорт во время эксплуатации устройства. В инструкции по применению содержится подробное описание кнопок и опций.

  1. F–клавиша предназначена для входа в настройки брелка и калибровки опций сигнализации.
  2. Перечеркнутый динамик – управление звуковым сопровождением охранного модуля.
  3. Элемент с рисунком открытого багажника – отвечает за положение крышки грузового отделения и капота.
  4. Ключик – кнопка вызова охранной функции и активации противоугонной системы.
  5. Замок – элемент конструкции предназначен для управления запором дверей и ЦЗ.

руководство пульта tomahawk

В зависимости от введенной комбинации клавиш, пульт вызывает определенную опцию или режим работы сигналки. Полный список возможностей находится в инструкции.

Режимы охраны

Благодаря наличию обновленной прошивки, все устройства Томагавк имеют несколько режимов.

  1. Стандартная защита. Режим предусматривает обычную охрану автомобиля с включением всех сирен и осветительных приборов.
  2. Постановка в тихом режиме подразумевает отключение сирен. Информация о попытке взлома передается только на брелок водителю.
  3. Авто постановка. Опция позволяет владельцу не беспокоиться о возможности забыть включить сигнализацию. Если расширение активно – машина самостоятельно после глушения двигателя и закрытия всех дверей становится на охрану.
  4. Иммобилайзер – включается автоматически спустя 30 сек, после закрытия машины. При этом завести двигатель обычным ключом невозможно.

режимы охраны


Узнайте как определить сигнализацию Tomahawk по брелку.

Автопрогрев по температуре

На большинстве моделей Томагавк присутствует возможность автоматического прогрева силовой установки по температуре. Встроенный датчик позволяет достаточно точно настроить термометр на срабатывание режима. В некоторых модификациях присутствует возможность подключения дополнительного термоэлемента, и прогревать мотор по температуре в подкапотном пространстве (повышается точность и экономичность процедуры).

Помимо активации можно выставить параметры:

  • нижний порог запуска двигателя;
  • время прокручивания стартера;
  • давление масла или обороты коленвала, при которых отключается реле запуска;
  • верхний порог глушения силовой установки.

автопрогрев по температуре

Удаленное включение мотора

В некоторых модификациях устройств имеется возможность удаленного пуска двигателя. Расширение крайне удобно для водителей, кому требуется заранее подогреть мотор перед выездом. Таким образом, можно сидя дома запустить машину и к приходу владельца транспортное средство будет сразу готово к выезду.

Главным параметром является необходимость правильной подготовки – процесс для всех сигнализаций универсален:

  • выключить зажигание;
  • поставить коробку передач в нейтральное положение;
  • поднять рычаг ручного тормоза до упора;
  • выйти из машины и закрыть все двери.

выдержка

После выполнения операции, на пульте вводится соответствующая комбинация.

Автопуск по таймеру

Аналогично с другими опциями, в брелках Томагавк доступен автозапуск двигателя по таймеру. Расширение пользуется спросом среди группы владельцев, кому необходимы быстрые выезды разное время.

по времени

В зависимости от модели интервал срабатывания можно выставить с зазором 2, 4, 12 или 24 часа. Также как и с пуском по температуре, процедура требует предварительной подготовки (механическая коробка передач).

Состояние Валет

Многие пользователи не могут разобраться с режимом Valet. Функция предназначена для возможности предоставления автомобиля третьим лицам для выполнения ремонта или сервисного обслуживания. При активации, охранный комплекс полностью отключается, кроме части, ответственной за управление центральным замком.

валет

Для включения режима Valet на каждом устройстве следует ввести уникальную комбинацию символов. При этом на дисплее основного брелка загорится индикатор Zz, указывающий на работу спящего режима.

Режим Антивор

Наравне с современными аналогами сигнализаций сторонних фирм, в охранном комплексе Томагавк присутствует функция Anti-hijack. Антиграббер помогает водителю сохранить имущество при попытке угона. В случае незаконного проникновения в автомобиль устройство глушит двигатель и саботирует работу основных систем. Таким образом, уехать на авто становится невозможно.

Для активации программы Анти Хайджек обычно необходимо выполнить действия:

  • завести мотор;
  • одновременно зажать закрытый замок + открытый багажник.

Если все сделано правильно, двигатель будет продолжать работать в течение 30 секунд параллельно с мигающими габаритами. После истечения таймера двигатель будет заблокирован. Отсечка моторного отсека на старых машинах выполняется путем перекрытия топливной магистрали и подачи напряжения на свечи. Для современных иномарок, блокировка выполняется на уровне электронных систем управления (ЭСУД). Таким образом, повторно завести силовой агрегат будет невозможно.

антивор

Как перезагрузить брелок

Перезагрузка пультов Томагавк требуется в случае программных сбоев или ошибок, когда устройство некорректно реагирует на запросы пользователя или импульсы головного модуля. Для перезагрузки достаточно вынуть батарейку из пейджера и подождать 15 секунд. Затем элемент питания вернуть на место.

программирование новых пейджеров

После включения и выключения передатчик полностью обновится, и будут сброшены присутствующие ошибки.

Добавление пультов в систему

Привязка новых брелков Томагавк выполняется индивидуально на каждой модели сигнализации. Однако принцип действия аналогичен:

  • заглушить двигатель;
  • войти в сервисный режим Оверрайд;
  • выбрать необходимы раздел;
  • ввести на привязываемом пульте определённую комбинацию;
  • подтвердить действие.

проверка

Все комплексы имеют возможность подключить минимум один дополнительный пейджер.

Неисправности автосигнализации Tomahawk с автозапуском

Среди самых распространенных поломок пользователи выделяют:

  • отказ брелков;
  • нарушение в работе внутренних модулей;
  • отсутствие сигнала от антенны.

Как правило, неисправности вызываются механическими повреждениями, попаданием воды или отсутствием необходимого напряжения внутри бортовой цепи. В зависимости от рода повреждения осуществляется ремонт:

  • намокшие детали просушиваются;
  • блоки с механическими поломками меняются на заведомо исправные;
  • подзаряжается или ставится новый элемент питания.

действия

Как пользоваться брелком сигнализации Томагавк: видео


Узнайте всё про автозапуск по времени Томагавк.

Новинки авто > Автосигнализации >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.


В различных моделях противоугонного комплекса Mongoose в качестве радиопередающего устройства могут использоваться коммуникаторы с 2-мя, 4-мя, 5-ю или брелки с 3 кнопками. В инструкции к сигнализации Мангуст указывается, что процессоры пультов самостоятельно изменяют тип радиокоманд для защиты от электронного взлома. Независимо от числа клавиш, сигналы при каждом нажатии на них формируются заново, что делает систему устойчивой к перехвату код-грабберами.

Технические характеристики

Описание основных характеристик и свойств охранных автомобильных систем Mongoose 43392 MHz:

Несмотря на возможность работы сигнализации при питании в 9 вольт, использование систем Мангуст не допускается на мотоциклетной технике. Это связано с тем, что при напряжении в 9 В система может работать кратковременно, не более нескольких минут.

Управляющий модуль охранного комплекса предназначен для работы с токами следующей величины:

  • для блокировки запуска двигателя и системы зажигания — 30 ампер;
  • электроцепь обеспечения дистанционного старта мотора — 30 А;
  • линия световой аварийной сигнализации или габаритная оптика — 10 ампер;
  • цепи управления приводными устройствами или центральным замком — 15 ампер для более старых авто и 300 мА для современных моделей;
  • для питания дополнительных каналов, предназначенных для управления вспомогательным оборудованием и устройствами, потребуется не более 300 мА.

Характеристика брелоков

Сигнализация Мангуст в зависимости от вида и модели может оснащаться пультами с разным количеством клавиш:

  1. 2-кнопочные устройства поставляются в пластмассовом корпусе округлой формы. На лицевой стороне коммуникатора имеются два элемента управления и светодиодный индикатор, который функционирует при передаче кода и команд. Пейджер оснащается батарейкой класса 23 А, срок службы которой составляет не менее 12 месяцев. В моделях Мангуст 600 для питания брелока применяются элементы стандарта CR2016, рассчитанные на 3 вольта. Устройства обладают уникальной технологией шифрования сигналов — код изменяется при каждой последующей отправки команды с пульта.
  2. Пульты с тремя элементами управления входят в комплект поставки охранной установки Мангуст 800. Устройства поставляются в пластмассовом корпусе удлиненной формы. Пейджер оснащается двумя элементами питания класса CR2016.
  3. Четырехкнопочные устройства входят в комплектацию сигнализаций Мангуст 770 или 900. Корпус изделия основан на конструкции брелков с двумя клавишами. Основное отличие состоит в наличии дополнительных отверстий на средней части устройства. В охранных комплексах Мангуст В001 и В003 применяются пульты с жидкокристаллическим экраном, которые могут работать в режиме обратной связи. Для питания устройств используются батарейки класса ААА, рассчитанные на 1,5 вольта.
  4. Коммуникаторы с 5 элементами управления входят в комплект поставки сигнализации Мангуст Бумеранг Премиум и 1.9 EMS. Устройства могут работать в режиме обратной связи. Визуально коммуникатор похож на брелок для модели 750. Экран пейджера оборудуется системой диодной подсветки, упрощающей процедуру управления в темное время года. Защита передающихся сигналов осуществляется благодаря применению AM-модуляции.

Комплектация

В комплект поставки автосигнализации входят следующие элементы:

Комплектация может включать в себя датчик объема, относящийся к двухуровневым устройствам. С его помощью система сможет определить наличие любых движений в салоне автомобиля или рядом с кузовом.

В комплект поставки Мангуст не входят триггеры для дверных замков и багажного отсека, эти устройства необходимо приобретать дополнительно.

Комплектация сигнализации Мангуст

Основные возможности

Возможности и функции, которыми обладают сигнализации Мангуст:

Видео: возможности и особенности систем Мангуст

Принцип работы сигнализации Мангуст

Принцип действия охранной системы Мангуст на примере любой модели с автозапуском:

Преимущества и недостатки

Описание достоинств противоугонных систем Мангуст:

  1. Доступная стоимость сигнализаций, невысокая цена для отечественного рынка по сравнению с другими производителями.
  2. Универсальность. Использование противоугонной системы допускается на автомобилях с механической и автоматической трансмиссиями, независимо от типа двигателя. Сигнализация может работать с разными видами приводных устройств для блокировки дверных замков.
  3. Большой диапазон регулировок для датчика чувствительности. Это позволит избежать ложных срабатываний, когда сигнализация реагирует на сильный ветер или проезжающие мимо авто.
  4. Удобный для использования коммуникатор.

Отзывы потребителей указывают и на недостатки:

  1. Менее современные версии сигнализаций Мангуст не имеют обширного функционала. Они лишены возможностей автозапуска двигателя, двусторонней связи с автомобилями и прочих опций.
  2. Возможна некорректная работа противоугонной системы при низких отрицательных температурах или просадке напряжения в электросети. Разряд аккумулятора может привести к блокировке двигателя, которая не отключится до заряда батареи. Низкая температура воздуха становится причиной более длительного отклика сигнализации на команды, отправляющиеся с пульта.
  3. Высокое потребление энергии коммуникатора с двусторонней связью. Батарейка разряжается достаточно быстро при первичной настройке и частом использовании дополнительных функций.
  4. Некоторые пользователи отмечают недостаток в виде тусклой подсветки экрана и плохо читаемого дисплея. Это может быть связано с разрядом элемента питания в брелоке. К индикаторам на дисплее пульта можно со временем привыкнуть.

Видео: чем вредна сигнализация Mongoose

Установка сигнализации

Перед установкой автосигнализации пользователь должен выполнить следующие действия:

  1. Выключить все электрооборудование в автомобиле.
  2. Отключить зажигание.
  3. Убедиться в работоспособности всех электронных узлов, а также аккумулятора.
  4. Обесточить бортовую сеть. Для этого от батареи отсоединяется отрицательный клеммный зажим.

Фотогалерея: общая карта соединений сигнализации


Третий пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст Второй пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст Пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст Четвертый пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст

Инструкция по установке

Монтаж противоугонной системы производится так:

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием сигнализации надо удостовериться в правильности подключения всех компонентов. Для этого следует восстановить напряжение в электрической сети автомобиля, установив обратно клеммы аккумулятора. Затем нужно включить и отключить режим охраны, проследив за блокировкой дверных замков. Она должна активироваться и отключиться соответственно.

Схема кнопок на брелоке

Схема кнопок на брелоке Мангуст

Назначения кнопок основного брелока

Назначения элементов управления могут быть разными в зависимости от количества клавиш на пейджере. Перед применением коммуникатора в устройство вставляется рабочая батарейка. Элемент питания устанавливается в специальный отсек, скрытый за задней крышкой пейджера. Вставлять батарейку нужно с учетом полярности.

Таблица: команды, выполняемые по инструкции брелока сигнализации Мангуст с 3 кнопками

Таблица: описание команд, выполняемых с помощью пульта на примере модели Мангуст 900

Таблица: назначение кнопок в модели В001

Таблица: описание команд, выполняемых с помощью пятикнопочного брелока Мангуст EMS

Фотогалерея: устройства с разным количеством элементов управления

Кнопки на коммуникаторе Мангуст 800 Элементы управления на брелоке Mangoose 900 Обозначение кнопок на брелоке с обратной связью Мангуст В001 Фото клавиш на коммуникаторе для управления модель Mongoose 1.9 EMS

Как программировать брелоки

Использование всех опций сигнализации возможно после того, как пользователю удастся прописать новый пейджер в память блока управления. Без этого эксплуатация всего функционала будет невозможной.

Мангуст 750 и 770

  1. При выключенном режиме охраны производится включение системы зажигания.
  2. С помощью сервисной кнопки выполняется ввод персонального пароля, если он включен. Затем производится отключение и активация системы зажигания. Если код состоит из двух цифр, после включения выполняется ввод следующего знака.
  3. Сирена должна издать двойной звуковой сигнал. Если она сработала, это говорит о готовности сигнализации к тому, чтобы перепрошивать брелоки.
  4. На прописываемом устройстве нажимается первая кнопка. В подтверждение привязки сработает сирена. Аналогичным образом производится программирование оставшихся коммуникаторов.
  5. После привязки зажигание в машине выключается, после чего нажимается кнопка сервисного режима обслуживания.

Блок управления сигнализацией Мангуст позволяет прописать до четырех устройств в память. При программировании первого пульта информация о коммуникаторах удаляется из микропроцессора.

Мангуст 700 и 800

Привязка версий 700 и 800 выполняется так:

  1. В автомобиле включается зажигание. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается пять раз в течение десяти секунд.
  2. Сирена издаст один сигнал. После этого на привязываемом устройстве нажимается любая кнопка.
  3. Зажигание в машине выключается. Через десять секунд после этого сигнализация выйдет из режима привязки. В подтверждение сирена издаст звуковой сигнал.

Если система настроена на привязку с использованием персонального кода, для программирования выполняются следующие действия:

  1. Зажигание в машине активируется, отключается и опять включается.
  2. В течение десяти секунд с помощью сервисной кнопки вводится первая цифра пароля.
  3. Зажигание в автомобиле отключается и активируется.
  4. Аналогичным образом производится ввод второй цифры кода.
  5. Зажигание выключается и включается. Если код введен правильно, то сирена издаст один сигнал. Затем на протяжении десяти секунд пользователь должен три раза нажать на сервисную кнопку. В подтверждение раздастся еще один звуковой сигнал.
  6. На прописываемом коммуникаторе нажимается любая кнопка. Сирена сработает один раз при успешной привязке.

Аналогичным образом производится программирование оставшихся коммуникаторов. Для выхода из меню привязки зажигание в машине отключается.

Видео: Mongoose AMG 700 перекодировка

Пользователь Алексей Полубояринов в своем видео на примере модели Мангуст 700 показал процесс программирования нового брелока.

Мангуст 400

В системах Мангуст 400 Base привязка производится так:

Мангуст EMS-1,9

Привязка брелока Мангуст EMS-1,9 производится так:

  1. В авто активируется зажигание. С помощью сервисной кнопки производится ввод пароля, количество нажатий должно соответствовать цифре кода.
  2. Зажигание в машине отключается и опять активируется.
  3. На прописываемом коммуникаторе нажимается первая клавиша. В подтверждение успешной привязки сирена издаст краткий сигнал.
  4. Чтобы покинуть меню настройки, зажигание выключается и кнопка входа в сервисный режим нажимается один раз.

Настройка системы автозапуска

Перед настройкой автозапуска выполняется подготовка транспортного средства:

  1. На машине с запущенным двигателем поднимается ручной тормоз. Все двери авто должны быть закрыты. Селектор трансмиссии надо установить в нейтральное положение.
  2. Зажигание выключается, ключ извлекается из замка. Двигатель останется в рабочем состоянии.
  3. Водитель выходит из салона авто и закрывает все двери. Производится активация режима охраны. Это приведет к остановке мотора.

Автоматический старт мотора по времени на версии 1.9 EMS:

  1. Производится вход в меню настройки путем одновременного нажатия кнопок 4 и 5. На дисплее брелока появится мигающее табло, где отображается текущее время.
  2. С помощью первого и второго элементов управления параметры часов изменяются в большую или меньшую стороны.
  3. Для перехода в меню настройки минут используется третья клавиша. Изменение параметров производится аналогично, первой или второй кнопками. После выбора параметров нажимается клавиша 3. В подтверждение настройки брелок сработает мелодичным сигналом.

Автозапуск двигателя по времени с сигнализацией В001 настраивается так:

Как отключить сигнализацию

Аварийное отключение сигнализации на примере модели 770 выглядит так:

  1. Дверь водителя открывается ключом. Это приведет к активации режима тревоги. Сработает сирена, а также внешние световые устройства авто.
  2. Включается система зажигания.
  3. С помощью сервисной кнопки производится ввод пароля. После указания кода зажигание выключается. Количество нажатий на кнопку должно соответствовать цифре пароля.
  4. При использовании двузначного кода нужно включить зажигание и повторить процедуру.

Загрузить сервисные руководства для управления и монтажа сигнализаций можно по ссылкам:

Купить противоугонные системы Мангуст в России можно по таким ценам:

НаименованиеЦена, руб.
Mongoose 7002700
Mongoose 8002200–2500
Mongoose B0013900–4200
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: кодграббер и Mangoose EMS

брелок автосигнализации

Сигнализация, освещение

Как работает брелок автосигнализации

Неисправности автосигнализации наиболее часто связаны с работой коммуникаторов. Сегодня мы рассмотрим часто встречающиеся причины неполадок, а также разберемся, как можно ликвидировать проблемы самостоятельно.

Брелок сигнализации — средство управления охранной системой автомобиля

Нуждаетесь в обеспечении безопасности автомобиля? Тогда не обойтись без установки автосигнализации. Для управления сигнальным комплексом используют брелок. Обычно он входит в комплектацию устройства. Его основная функция – передавать команды в ЭБУ комплекса. Блок расшифровывает поступивший сигнал и приводит команду в действие.

брелок автосигнализации

Что такое уникальный код брелока?

Производители противоугонных комплексов стараются обеспечить удобство использования для клиентов и безопасность их автомобилям. Именно поэтому для каждого коммуникатора разрабатывают уникальный шифр. Благодаря этому снижаются шансы злоумышленников при попытке попасть внутрь салона, и даже с помощью другой техники не удастся отключить или перезаписать программу сигнализации.

Формирование кода происходит путем нажатия комбинации клавиш на коммуникаторе. Для обслуживания одного транспортного средства можно записать в программу несколько кодов. Их используют для замены или в качестве дополнительной защиты. Это становится актуальным, когда первый коммуникатор теряют или ломают.

Всегда шла и до сих пор идет борьба между производителями сигналок и злоумышленниками. Первые постоянно придумывают и совершенствуют системы безопасности, а вторые регулярно придумывают изощренные способы взлома.

Дизайн передатчика: так ли это важно?

Всем намного приятнее пользоваться красивыми вещами. Некоторые производители буквально соревнуются друг с другом в изготовлении необычных коммуникаторов. Чаще всего брелки изготавливают в форме бумеранга или песочных часов. Есть более простые варианты, например, как у Старлайн А-8, у них коммуникатор выглядит довольно просто: прямоугольная форма и маленький антенный модуль.

Несмотря на различия в дизайне, все брелки небольшого размера. Они легко помещаются в ладони, и их вес составляет всего несколько грамм. Все это делает коммуникатор удобным при эксплуатации.

брелок автосигнализации

Некоторые особенности устройства и эксплуатации брелоков

Превалирующая часть коммуникаторов оборудована ЖК-экраном. На нем отображается информация о текущем состоянии автомобиля. При возникновении экстренной ситуации все мгновенно высвечивается на экране.

Все модели отличаются радиусом действия. Это величина, характеризующая расстояние передачи сигнала от брелка до управляющего блока. Чаще всего радиус действия максимально равен 50 м, но бывают те модели, которые работают на дальности 100 м.

Коммуникатор может работать от обычных мизинчиковых батареек. Заменять их рекомендуется один раз в год. На некоторых устройствах отображается индикатор, он демонстрирует текущий заряд АКБ. Это удобно, потому что можно вовремя заметить снижение заряда и поменять батарею. Иначе внезапный выход из строя может принести немало хлопот.

брелок автосигнализации

Если не работает брелок сигнализации

Не удается деактивировать тревожный режим? Машина отказывается распознавать указания коммуникатора? Или функция бесключевого доступа не реагирует на ключ-брелок? Эти проблемы для многих – не новость. Таковое происходит чуть ли не ежедневно.

Сегодня мы изучим с вами несколько возможных проблем, которые связаны с работой коммуникатора. Из нашего руководства вы узнаете, по каким причинам чаще всего ломаются брелки и что нужно предпринять в сложившейся ситуации.

Изучив основные причины, вы поймете, что разобраться с неисправностью довольно легко самостоятельно.

Часто встречающаяся причина – разряженная или изношенная батарейка. Установка новой батареи исправит все.

Замена батарейки не всегда становится выходом из положения. Коммуникатор даже с новой батарейкой иногда не связывается с сигналкой. Это охватывает машины, которые оснащены бесключевым доступом.

Представим, что вы заменили элемент питания. Подошли вплотную к двери автомобиля с ключом, а они по-прежнему не открываются, а сигнализация не отключается? Тогда остается только перезаписывать программу передатчика.

Некоторые автовладельцы справляются самостоятельно. Но, бывают модели сигналок, где даже замена батареи требует дальнейшего обращения в сервисный центр. Там специалисты прошивают устройство.

У неисправного коммуникатора проблема иногда заключается в нерабочих клавишах. Тут уже своими руками ничего не поделать, придется купить новый ключ или отдать старый передатчик в ремонт.

брелок автосигнализации

Автомобиль не реагирует на дистанционный пульт сигнализации

Если после проверки дополнительного передатчика, автомобиль также не реагирует на команды, попробуйте проверить электронику. Наиболее часто так развивается механическая или электронная неполадка дверных замков. Бывает, что проблема заключается в том, что система не распознает команду из-за сломанного антенного модуля.

А вот, если второй передатчик разблокировал транспорт, значит проблема именно в главном коммуникаторе. Возможно, нужно просто заменить батарею. Если у вас нет дополнительного передатчика, для начала проверьте заряд батареи.

брелок автосигнализации

Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелке автомобиля

Для коммуникаторов применяют семь разновидностей элементов питания. Некоторые модели допускают использование аккумуляторных батарей, которые можно заряжать от замка зажигания.

Но, производители последних лет стараются выпускать технику, работающую на обычных батарейках. Поэтому с разрядившимся элементом питания чаще всего сталкиваются владельцы новеньких авто.

Нештатные сигналки идут в наборе с передатчиками. Подавая с них команды, можно отпирать и запирать дверь. Все они работают на батарейках.

Перед заменой элемента питания, нужно узнать, какой тип использовался изначально. Это можно сделать несколькими методами. Наиболее простой – разобрать устройство и рассмотреть батарейку.

Производитель указывают такую информацию в инструкции. А еще она всегда доступна звонящим клиентам в сервисный центр или ищущим ее на форумах. Быстрее и проще будет открыть коммуникатор самостоятельно. На батарейке будет указана маркировка.

Вставив новый элемент питания, сразу проверьте пульт. Система безопасности среагировала? Значит, вы решили проблему.

Если ответа на команду не последовало, а второй коммуникатор беспроблемно отпер двери, значит нужно проверить целостность контактов первого брелка.

брелок автосигнализации

Неисправные контакты батарейки в автомобильном ключе

Люди часто не умеют аккуратно обращаться с техникой. Часто ключи небрежно роняют на землю или даже в лужу. Такие ситуации непременно заканчиваются поломками.

Наиболее популярная причина – повреждение контактов или изнашивание клавиш.

Чтобы проверить состояние контактов и клавиш, нужно просто осмотреть их. Открывают брелок, вытаскивают питающий элемент и осматривают контакты. Так можно обнаружить любое повреждение или окисление.

Обязательно проверьте, насколько плотно подсоединены клеммы. При свободном перемещении контактов непременно будут повреждения в зоне соединения контактов и платы передатчика.

Исправное состояние контактов заставляет задуматься и проверить клавиши. Большинство передатчиков оборудовано прорезиненными клавишами. Они со временем изнашиваются, стираются или повреждаются.

Внимательно осмотрите клавиши. Проверьте, может некоторые кнопки западают? Или свободно нажимаются. Все это становится причиной ремонта.

брелок автосигнализации

Перепрограммирование дистанционного ключа автомобиля после замены батарейки

Соединение по радиоканалу коммуникатора и ЭБУ должно быть идеальным. Поэтому при севшем заряде оборудование не считывает посланные команды и не деактивируется.

После установки новой батареи нередко система безопасности перестает определять коммуникатор. Это случается из-за сбоя по радиоканалу. Тогда требуется перепрограммирование бесключевого доступа.

Иногда нужно инициализировать коммуникатор с новой батарейкой. Это делается при запуске зажигания. Рекомендуется руководствоваться инструкцией по применению.

Способов восстановления работы ключа достаточно много и описать их все практически невозможно в формате небольшой статьи.

Проще всего воспользоваться стандартным ключом. Открыть им дверь, сесть в салон, захлопнуть дверь и установить ключ в замок зажигания.

Провернуть ключ, не включая мотор. Перевести его в изначальное состояние. Эти действия нужно повторить столько раз, пока не прозвучит звуковое оповещение. Оно будет означать, что противоугонный комплекс можно настраивать заново.

После сигнала воздействовать на клавишу снятия блокировки и дождаться следующего оповещения. Оно будет означать синхронизацию ключа с сигналкой.

Как только вспыхнут осветительные приборы, установите ключ в замок зажигания и включите приборную панель. Важно! Не заводите мотор! Включенный ДВС может спровоцировать выход машины из окошка настроек. Тогда предстоит начать все по новой.

После проворачивания ключа следует воздействовать на клавишу блокировки или снятия блокировки транспорта. Осуществив все грамотно, внешняя осветительная техника или сигналы аварийки промигают неоднократно.

Не все машины отличаются таким простым методом синхронизации. Иногда требуется специальная техника, с которой работают только специалисты.

Поломка охранной системы автомобиля

Предположим, владелец перепробовал все из вышеизложенных методов, а сигнализация так и не заработала. Тогда, скорее всего, неисправность таится именно внутри нее. Стоит изучить состояние антенного модуля – он часто бывает сломанным. Нередко из строя выходит приемный радиоблок. Подобные неисправности не всем под силу, поэтому лучшим решением будет обращение к профессионалам.

Запомните, если вам ничего не помогло и дело в сломанном коммуникаторе, который требует ремонта, то лучше купить новый передатчик. Иногда ремонт может обойтись дороже, чем приобретение нового передатчика.

Тем более на сегодняшний день можно отыскать брелок от поддержанной машины. Такие пульты дистанционного управления стоят гораздо дешевле новых. Здесь можно отметить только один минус: прописать такой коммуникатор самостоятельно не получится, придется обращаться за помощью к специалистам.

Поэтому такая экономия может обернуться большими расходами. Лучше вовремя одуматься и приобрести новый брелок.

брелок автосигнализации

Виды брелоков и их характеристики

Все передатчики отличаются друг от друга по трем критериям:

  • Радиус действия;
  • Частота сигнала;
  • Тип батарейки.

Самые первые модели охранного оборудования и современная бюджетная техника без обратной связи работают на расстоянии 500-700 м. Иногда это может зависеть от окружающей обстановки. Вспомогательный коммуникатор дает возможность управлять сигналкой на расстоянии 15-20 м.

Немного по-другому обстоят дела с передатчиками с двухсторонней связью. Они работают примерно в 1-2 км от транспорта. Это тоже зависит от окружающих условий. Функциональность пультов управления с обратной связью довольно богатая и обширная. Автовладелец может самостоятельно провести тонкую настройку под свои потребности или можно доверить это дело профессионалам.

Если основной передатчик сломался или потерялся, то можно воспользоваться вспомогательным пультом управления. При этом очень важно вовремя купить такой брелок и настроить нужные параметры. Есть еще один выход – отремонтировать старый коммуникатор.

 Содержание Глава .

Управление системой осуществляется пультом дистанционного управления,
выполненным в виде брелка для ключей (далее брелок).

зона датчика удара

зона доп. датчика

двигателя каждые 2 ч.

двигателя = 5 минут

Вызов из салона

В зависимости от типа дополнительного датчика, Вы можете оптимизировать
некоторые параметры, определяющие дополнительную безопасность и поведение
системы при запуске двигателя. Например, при установке ультразвукового датчика
или датчика разбития стекла рекомендуется выбрать режим, при котором во время
запуска двигателя этот датчик будет активен. Подробнее см. программируемые
Функции III-10 и III-11.

Приемо-передающий модуль рекомендуется располагать под лобовым стеклом в
дальнем по отношению к водителю углу на расстоянии не менее 10 см от
металлических деталей, чтобы при этом светодиодные индикаторы были хорошо
видны водителю изнутри автомобиля. Для крепления используйте прилагающуюся в
комплект двухстороннюю липкую ленту, заранее обезжирив приемо-передатчик и
место установки спиртовым раствором.
Учтите, что кабель не должен располагаться параллельно антенне передатчика. В
противном случае возможно возникновение паразитной обратной связи, при которой
передатчик все время излучает сигнал. При возникновении такой ситуации сигнал
передатчика системы "глушит" сигнал брелка, и система не реагирует на команды
брелка. По этой же причине нельзя скручивать излишки кабеля вблизи приемо-
передатчика. Это надо делать на противоположном конце кабеля, вблизи системы.
В состав некоторых тонирующих покрытий стекол входят компоненты, экранирующее
или ослабляющее излучение в радиодиапазоне. В таких случаях для расположения
приемо-передатчика следует выбрать другое место.

4.4. Аварийное выключение охраны и сброс параметров

1. Обесточьте и разберите центральный блок сигнализации.
2. Любым металлическим предметом замкните контакты требуемого

джампера: SW1 или SW2.

3. Не убирая металлический предмет, включите питание центрального блока.

После того как режим охраны выключился, уберите металлический предмет и соберите
центральный блок.

Глава 1. управление системой

мА, активный уровень .

18. Серый/черный провод – выход (макс. 300мА, активный уровень "масса")
программируемого Канала №3. Его режим определяется Функцией II-7:

(по умолчанию) Импульс 30 сек. при включении режима охраны
(рекомендуется для запирания стекол автомобиля (функция "комфорт"))

"Защелка" (управляется удержанием в течение 2 сек. кнопок

"Таймер" с отключением датчиков (активируется удержанием в
течение 2 сек. кнопок

"Таймер" без отключения датчиков (активируется удержанием в
течение 2 сек. кнопок

Подробнее см. комментарии к программируемой Функции II-7.

19. Белый/черный провод – выход (макс. 300мА, активный уровень "масса")
программируемого Канала №2. Его режим определяется Функцией II-6:

(по умолчанию) Импульс 30 сек. при выключении режима охраны
(рекомендуется для управления салонным освещением)

"Защелка" (управляется удержанием в течение 2 сек. кнопок и брелка)

"Таймер" с отключением датчиков (активируется удержанием в
течение 2 сек. кнопок и брелка)

"Таймер" без отключения датчиков (активируется удержанием в
течение 2 сек. кнопок и брелка)

Подробнее см. комментарии к программируемой Функции II-6.

20. Красный/черный – вход запрещения запуска. Подключите этот провод к датчику
стояночного тормоза или датчику нейтрального положения коробки передач. В
зависимости от полярности датчика, может быть выбран один из двух режимов
работы данного входа:

Запуск запрещен при отсутствии потенциала "масса". При наличии
потенциала "масса" запуск разрешен. Для подключения к датчику
отрицательной полярности.

Наличие потенциала "масса" запрещает запуск двигателя. Любой
другой потенциал разрешает запуск. Для подключения к датчику
положительной полярности.

Данный провод может быть также подключен к дополнительно установленному
тумблеру, запрещающему запуск двигателя в нежелательных случаях.

Служебную кнопку приклейте в месте, скрытом от посторонних, но легко доступном
для владельца автомобиля.

Внешний температурный датчик осуществляет контроль температуры для
температурного запуска двигателя. В зависимости от предпочтений, разместите его в
моторном отсеке, либо в салоне автомобиля.

Датчик удара следует жестко закрепить на какой-либо из несущих деталей корпуса,
например, рулевой колонке. После установки датчика удара отрегулируйте его
чувствительность с помощью двух регуляторов, расположенных на датчике.

Брелок без дисплея предназначен для использования в
качестве резервного. Он не может принимать сигналы от
системы, и предназначен только для выполнения основных
функций управления. Дальность действия брелка без дисплея в
нормальных условиях находится в пределах 20 – 50 метров. Для
индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор.
В следующей таблице приведены основные комбинации кнопок
брелков.

последовательное нажатие кнопок, а символ "+" – одновременное.
Надпись "(2 сек.)" означает, что нужно нажать и удерживать
указанную

приблизительно 2 секунд – брелок ответит коротким сигналом, и
на дисплее мигнет пиктограмма

Далее в инструкции описывается только брелок с дисплеем.

Назначение кнопок брелков:

без дисплея

Включение режима охраны

Бесшумное включение охраны

(2 сек.) Тихий режим охраны

здесь и далее:

конкретное положение

ключа в замке зажигания

определяется

вариантом установки

системы на автомобиль

Отключение предупреждающей
зоны датчика удара

Полное отключение
датчика удара

Отключение предупреждающей
зоны дополнительного датчика

Полное отключение
дополнительного датчика

Включение проверки связи с
автомобилем

В течение 5 сек. после
включения режима
охраны

Выключение режима охраны

Бесшумное выключение охраны

"Тихий поиск автомобиля"

Режим охраны
включен более 5
секунд

Запирание замков дверей

Отпирание замков дверей

(2 сек.) Режим "Anti-car-jack"

(2 сек.) Вкл/выкл. служебный режим

Охрана выключена,
аксессуары включены

мА, активный уровень .

выключение периодических запусков двигателя .

Включение/выключение
периодических запусков двигателя

Включение/выключение запуска по

Дистанционный запуск двигателя

Режим охраны включен
и запуск разрешен ( )

Дистанционный останов двигателя

Продление работы двигателя

Двигатель запущен
системой

Управление Доп. каналом №1

(2 сек.) Управление Доп. каналом №2

(2 сек.) Управление Доп. каналом №3

(2 сек.) Управление Доп. каналом №4

Подсветка дисплея и проверка

Вкл/выкл. обратной связи

Вкл/выкл. блокировки кнопок

Выбор сигналов брелка:

звук / вибро / звук+вибро

Установка времени для

запуска двигателя и

1.2. Светодиодные индикаторы состояния

Для контроля состояния системы служат светодиодные индикаторы, расположенные
не приемо-передающем модуле, которые могут работать в следующих режимах:

С о с т о я н и е с и с т е м ы

Режим охраны выключен
Автоматическое включение режима охраны
Авто-возврат в режим охраны

Режим Anti-car-jack (активирован)

Режим охраны включен

4 короткие вспышки - пауза Двигатель заблокирован (автоматический иммобилайзер)
Светятся непрерывно

Служебный режим
Режим Anti-car-jack (ожидание)

2 вспышки – пауза

3 вспышки – пауза

4 вспышки – пауза

5 вспышек – пауза

6 вспышек – пауза

7 вспышек – пауза

13. Синий провод – вход (-) датчика багажника. Подсоедините его к концевому
выключателю багажника. В режиме охраны открывание багажника (замыкание на корпус)
вызовет тревогу.
Примечание: в некоторых автомобилях цепь
"концевик багажника - салонное освещение"
снабжена электронным устройством, выдающим
сигнал "масса" через некоторое время после
закрывания

зажигания, что может привести к некорректной
работе системы. В таком случае в цепь следует
добавить диод, как показано на рисунке справа.

Защита от "ложной массы"

14. Зеленый провод – вход (-) датчиков дверей. Подключите этот провод к точке,
соединяющей заводские концевые выключатели дверей "отрицательного типа", при
открывании дверей замыкающиеся на корпус. В режиме охраны открывание какой-
либо двери вызовет тревогу.
Примечание: не рекомендуется подключать этот провод к плафону салонного освещения,
так как это может привести к некорректной работе функций запуска двигателя. Если в
автомобиле провода от концевых выключателей дверей подходят к блоку управления
салонным освещением по отдельности, используйте разделительные диоды.

15. Белый/красный провод – вход контроля работы двигателя по тахометрическому
или контактному датчику. Рекомендуется подключение этого провода к
тахометрическому датчику или к первичной цепи катушки зажигания, так как при
таком подключении появляется возможность контроля оборотов двигателя. В
некоторых случаях, например, когда амплитуда тахометрического сигнала
составляет меньше 4В, для корректного определения работающего двигателя
Белый/красный провод необходимо подключать не напрямую, а через
дополнительный конденсатор емкостью 1мкФ.

В случае невозможности такого подключения этот вход может быть подключен к
контактному датчику или выходу генератора. Подробнее см. комментарии к
программируемой Функции III-9 на стр.23.

Если контроль работы двигателя осуществляется по уровню напряжения в бортовой
сети автомобиля, то этот провод подключать не надо.

16. Черный/белый провод – второй выход (макс. 300мА, активный уровень "масса")
для организации обхода штатной охранной системы. Выход включается за 2 секунды
до начала запуска двигателя системой и активен в течение всего времени запуска.
17. Оранжевый/черный провод – выход (макс. 300мА, активный уровень "масса")
программируемого Канала №4. Его режим определяется Функцией II-8:

(по умолчанию) Отпирание дверей пассажиров (активируется при
каждом втором нажатии кнопки

"Защелка" (управляется удержанием в течение 2 сек. кнопок

"Таймер" с отключением датчиков (активируется удержанием в
течение 2 сек. кнопок

"Таймер" без отключения датчиков (активируется удержанием в
течение 2 сек. кнопок

Подробнее см. комментарии к программируемой Функции II-8.

выключение периодических запусков двигателя .

без отключения датчиков Подробнее см. комментарии к програ.

"Таймер" без отключения датчиков

Подробнее см. комментарии к программируемой Функции II-5.

3 и 4. Белые провода передают питание на световые сигналы через контакты
встроенного реле. Подключите белые провода к указателям поворотов или
габаритным огням левой и правой стороны.

5. Желтый/черный провод – первый выход (макс. 300мА, активный уровень "масса")
для организации обхода штатной охранной системы. Выход включается в момент
запуска двигателя системой и активен в течение всего времени запуска.
6. Оранжевый провод – выход (макс. 300мА), предназначенный для блокировки
двигателя. Режим этого выхода программируется Функцией III-2:

Потенциал "масса" присутствует, когда режим охраны включен, за
исключением запуска двигателя системой или работы функции "Охрана с
работающим двигателем / Турбо-таймер".

Потенциал "масса" присутствует, когда режим охраны выключен, а также
независимо от режима охраны во время запуска двигателя системой или
работы функции "Охрана с работающим двигателем / Турбо-таймер".

7. Коричневый провод – выход положительной полярности для управления сиреной.
Максимальный ток нагрузки 2А. Соедините этот провод с красным проводом сирены.
Черный провод сирены соедините с "массой".
8. Фиолетовый провод – вход (+) датчиков дверей. Подключите его к точке,
соединяющей заводские концевые выключатели дверей "положительного типа",
замыкающиеся при открывании дверей на +12В (датчики такого типа применяются,
например, на автомобилях марки FORD). В режиме охраны открывание какой-либо
двери вызовет тревогу.
Примечание: не рекомендуется подключать этот провод к плафону салонного освещения,
так как это может привести к некорректной работе функций запуска двигателя. Если в
автомобиле провода от концевых выключателей дверей подходят к блоку управления
салонным освещением по отдельности, используйте разделительные диоды.
9. Синий/белый провод – вход (-) для подключения стояночного тормоза или датчика
нейтрального положения коробки передач. Подключение данного провода
обязательно! Если потенциал данного входа отличен от "массы", то запуск будет
запрещен, а если запуск уже идет, то он будет прекращен, а система включит тревогу.
Кроме того, если потенциал данного входа отличен от "массы", то будут не доступны
функции "Охрана с работающим двигателем / Турбо-таймер" и "Программная
нейтраль" для автомобилей с ручной трансмиссией".
10. Розовый провод – вход (-) датчика капота и запрета запуска. Подсоедините этот
провод к концевому выключателю капота, при открывании замыкающемуся на "массу". При
открывании капота: 1) в режиме охраны система включит тревогу. 2) независимо от
режима охраны, запуск двигателя будет прекращен.
11. Черный провод – общий провод центрального блока ("масса"). Соедините этот
провод с шасси автомобиля. Не соединяйте этот провод через заземляющие провода
штатной проводки автомобиля; присоедините его непосредственно к тщательно
зачищенному металлу кузова.
12. Зеленый/белый провод – вход (+) для подключения педали тормоза.
Подключение данного провода обязательно! Запуск будет запрещен при появлении на
этом входе +12В. Если запуск уже идет, то он будет прекращен, система включит
тревогу. Этот провод также используется для передачи управления водителю, когда
режим охраны выключен, и ключ в замке зажигания присутствует.

1.3. Включение режима охраны брелком

Примечание: данная функция доступна только при выключенном режиме охраны.
Тихий режим охраны. Нажмите и удерживайте в течение 2-х сек. одновременно
кнопки и

брелка. Одна вспышка указателей поворотов подтвердит включение

режима охраны, звуковых сигналов не последует. На дисплее брелка появится
пиктограмма

. В тихом режиме при срабатывании любой из зон датчика удара или

дополнительного датчика будет осуществляться только световая сигнализация без
звуковых сигналов. При срабатывании остальных зон (двери, багажник, капот,
аксессуары/питание) будут звуковые сигналы.
При выключении тихого режима охраны кнопкой

звуковых сигналов также не последует.

Отключение и включение датчика удара. Датчик удара, входящий в комплект
системы может быть отключен на один цикл охраны. Для этого:

в течение 5 сек. после включения режима охраны нажмите кнопку

брелка. Система ответит 2 сигналами сирены. Предупреждающая зона
датчика удара будет отключена: система будет реагировать только на
сильные толчки или удары. На дисплее брелка будут отображаться
пиктограммы

не позже, чем через 5 сек. после предыдущего нажатия нажмите кнопку

брелка еще раз. Система ответит 3 сигналами сирены. Датчик удара будет
отключен полностью. На дисплее брелка будут отображаться пиктограммы

не позже, чем через 5 сек. после предыдущего нажатия, вы можете вновь
активировать датчик удара, нажав кнопку брелка. Система ответит 1

сигналом сирены, пиктограммы

Отключение и включение дополнительного датчика. Независимо от датчика удара,
вы можете отключить предупредительную зону или обе зоны дополнительного датчика
на один цикл охраны:

в течение 5 сек. после включения режима охраны нажмите кнопку брелка.

Система ответит 2 сигналами сирены. Предупреждающая зона
дополнительного датчика будет отключена. На дисплее брелка будут
отображаться пиктограммы

не позже, чем через 5 сек. после предыдущего нажатия нажмите кнопку

брелка еще раз. Система ответит 3 сигналами сирены. Дополнительный
датчик будет отключен полностью. На дисплее брелка будут отображаться
пиктограммы

не позже, чем через 5 сек. после предыдущего нажатия, вы можете вновь
активировать дополнительный датчик, нажав кнопку брелка. Система

ответит 1 сигналом сирены, пиктограммы

Примечание: Если включен "Тихий режим охраны", то при отключении датчиков вместо
звуковых сигналов сирены будут вспышки световых сигналов.

Основные функции брелока Tomahawk 9010

Список функций, которыми обладает брелок охранной автомобильной системы:

Обозначения кнопок и иконок

Расположение кнопок на основном и запасном пульте:


Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010

Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:


Фото дисплея брелока томагавк 9010

Инструкция по настройке

Настройка пульта включает в себя:

  • привязку коммуникатора к машине;
  • настройку основных функций;
  • подготовку сигнализации к удаленному запуску двигателя;
  • вход в меню программирования;
  • сброс настроек.

Как записать брелок в память Tomahawk 9010?

Новый коммуникатор нужно программировать так:

  1. Чтобы прошить или прописать новый пульт, нужно включить работу системы зажигания, двигатель запускать не нужно.
  2. Следующий этап — зажатие кнопки сервисного обслуживания сигнализации Оверрайд. Расположение клавиши обычно скрытное, поэтому ее необходимо искать под приборной панелью. Кнопку нужно нажимать до момента, пока сирена не воспроизведет несколько звуковых сигналов, указывающих на вход в меню прошивки.
  3. Сервисная кнопка отпускается, на устройстве зажимаются клавиши 3 и 4. Сирена должна подать несколько звуковых сигналов при успешной настройке. Аналогичным образом нужно записывать другие брелоки на сигнализации этой модели.
  4. Для выхода из меню программирования не нужно предпринимать какие-либо действия с пультом в течение 6 секунд.

В случае, если при программировании нового коммуникатора автовладелец не привязал к блоку управления старый пульт, информация о нем будет удалена из памяти модуля.

Программирование функций брелока-пейджера

Режим программирования

Чтобы войти в меню настроек, выполняются следующие действия:

  1. В автомобиле производится активация зажигания, но запускать мотор не нужно.
  2. Кнопка аварийного режима обслуживания нажимается шесть раз.
  3. В автомобиле отключается зажигание. При успешном входе в меню настроек и программирования сирена подаст шесть звуковых сигналов.

Таблица программирования

Количество нажатий на кнопку Оверрайд Описание опции К1 К2 К3 К4
1 Настройка времени до остановки мотора после удаленного старта, мин. 5 10 15 20
2 Изменение параметра температуры в салоне машины для удаленного прогрева -5 -10 -20 -30
3 Время прокручивания стартерного устройства для автозапуска, мс 800 1200 1800 3000
4 Контроль функционирования мотора по сигналам По напряжению в электросети авто По контроллеру давления моторной жидкости По тахометру
5 Время включения второго дополнительного канала 0,8 10 30 Постоянный
6 Длительность звукового сигнала сирены 100 10 15 20
7 Контакт IGN2 для активации и отключения дверных замков при удаленном старте Контакт включен, замки не запирают при автозапуске Контакт выключен, замки дверей не закрываются Контакт включен, дверные замки закрываются при автозапуске Контакт отключен, дверные замки запираются автоматически
8 Задержка прокручивания стартерного механизма перед пуском мотора для дизельных и бензиновых авто 2 10 10 10
9 Продолжительность сигнала открытия и запирания центрального замка Сигнал открытия и закрытия составляет 0,8 с Сигнал открытия и закрытия составляет 3,6 с Сигнал на отпирание — 0,8 с, на запирание — 2 импульса по 0,8 с Сигнал закрытия составляет 30 с, открытия — 0,8 с
10 Двухэтапное открытие дверей или настройка третьего дополнительного канала/иммобилайзера Третий дополнительный канал, иммобилайзер отключен Двухэтапное открытие дверей с отключенной блокировкой мотора Третий дополнительный канал, иммобилайзер включен Двухэтапное открытие дверей со включенной блокировкой мотора
11 Опция безопасного вождения авто Отключена Дверные замки не закрываются и открываются автоматически при активации и отключении зажигания Двери запираются автоматически через 10 с после активации зажигания и открываются после его отключения Двери запираются автоматически через 30 с после активации зажигания и открываются после его отключения
12 Автоматическое включение режима охраны Отключена Активирована без запирания дверных замков Включена с закрытием дверей
13 Учет задержки освещения в салоне авто 1 15 30 45
14 Время активации света в салоне/поднятия стекол Активация освещения на 20 секунд после отключения защиты Включение света в салоне на 30 секунд после отключения охраны Запирание окон 20 с после активации режима охраны Закрытие окон 30 с после включения защиты
15 Единицы измерения температуры салона или метод блокировки мотора Цельсий, нормально-разомкнутая блокировка Фаренгейт, нормально-замкнутая блокировка Цельсий, нормально-замкнутая блокировка Фаренгейт, нормально-разомкнутая блокировка
16 Турботаймер Отключена 1 минута 2 минуты 3 минуты

Как сбросить настройки?

Чтобы перепрограммировать и отключить все функции, выполняются следующие действия:

  1. Автовладелец заходит в меню перепрограммирования, для этого кнопка сервисного режима нажимается десять раз.
  2. В автомобиле отключается система зажигания. Сирена должна подать кратковременный звуковой сигнал, после чего кнопка Оверрайд нажимается один раз.
  3. На брелоке необходимо нажать на первую кнопку.
  4. Выполняется включение и отключение системы зажигания. При успешном обнулении настроек аварийная сигнализация подаст пять световых сигналов.

Руководство по применению

Для настройки основных функций охранной системы Томагавк 9010 используется коммуникатор с дисплеем.

Замена батарейки брелока-пейджера

Менять элемент питания необходимо в случае, если индикатор заряда батарейки показывает одно деление.

Чтобы установить батарейку в новый брелок необходимо сделать так:

  1. Открывается задняя крышка коммуникатора.
  2. Из устройства извлекается элемент питания.
  3. Нажимается третья кнопка с изображением открытого багажного отсека.
  4. Выполняется установка нового источника питания.
  5. Задняя крышка устройства закрывается. Кнопка 3 на коммуникаторе нажимается один раз.

Запуск и отключение режима охраны

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Кратковременно
Активация функции защиты Аварийная сигнализация сработает один раз, также активируется сирена и заблокируются все дверные замки. На экране коммуникатора должны появиться значки

Запуск режима охраны без звука

Режим иммобилайзера

Дистанционное включение и отключение двигателя

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Запуск удаленного старта мотора Аварийная световая сигнализация должна подать тройной сигнал, а сирена системы сработает трижды. На дисплее коммуникатора отобразится значок
а также индикаторы
  • SE — произошла попытка пуска силового агрегата;
  • SP — двигатель не удалось завести по какой-либо причине.

Турботаймер

Чтобы запрограммировать и настроить турботаймер, производятся следующие действия:

  1. Осуществляется вход в меню настроек и программирования.
  2. Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 16 раз (поскольку это номер функции Турботаймер по таблице программирования).
  3. При нажатии на первую кнопку опция отключается, на вторую — время работы составит 1 минуту, на 3 — две, на 4 — 3.

Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно нажать и удерживать
Включение Внешние световые приборы моргнут один раз, сигнал подаст сирена. На экране коммуникатора появится значок
, а также заданное значение температуры для прогрева.

Одновременно
Деактивация опции Аварийная сигнализация сработает дважды, сирена подаст двойной звуковой сигнал. Иконка
исчезнет.

Автоматический запуск двигателя по температуре возможен не более шести раз за два часа.

Видео: настройка автозапуска двигателя по температуре

Ежедневный автозапуск

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно
Включение функции При успешном включении аварийная сигнализация моргнет один раз, а на экране пульта появится значок

После включения опции, начиная со следующего дня, сигнализация будет запускать мотор ежедневно в то время, когда функция была активирована.

Одновременно
Деактивация Внешние световые устройства мигнут дважды, а с экрана пульта исчезнет значок
Также устройство должно воспроизвести мелодичный сигнал.

Дистанционный опрос состояния

Дистанционное открывание багажника

Поиск а/м

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно
Аключение функции поиска Внешние осветительные приборы должны подать шесть световых сигналов, также сработает сирена

Дистанционное отключение датчика удара

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно
Активация функции удаленного отключения контроллера удара При успешном срабатывании защиты осветительные приборы моргнут один раз, сирена подаст краткий звуковой сигнал.

Одновременно
Деактивация функции удаленного отключения контроллера удара На брелоке-пейджере отобразится иконка

Режимы тревоги

Особенности режима тревоги:

  1. Если срабатывает предупредительная зона контроллера чувствительности, фары мигнут шесть раз, а сирена подаст тройной звуковой сигнал. На экране коммуникатора появится значок в виде молотка, бьющего по корпусу авто, также устройство издаст мелодичный сигнал.
  2. При включении основной зоны регулятора сигнализация активирует режим тревоги длительностью 25 секунд. Коммуникатор сработает тревожной мелодией, а на его экране появится символ в виде молотка.
  3. Если сработает другая зона датчика, режим тревоги активируется на 30 секунд. На экране коммуникатора отобразится индикатор, указывающий на конкретную зону. Также брелок должен издать тревожный сигнал.
  4. Чтобы отключить режим тревоги, нажимается вторая кнопка на брелоке.
Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно
Активация функции На тридцать секунд должен включиться режим тревоги, после чего произойдет блокировка стартерного механизма. Коммуникатор издаст кратковременный тревожный сигнал. На экране отобразится значок

Отключение режима
Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно
Активация функции Фары машины подаст четыре световых сигнала, сработает сирена. На экране коммуникатора должен появиться значок

Что делать, если брелок не работает?

Причины, по которым сигнализация не реагирует на нажатия кнопок, а также способы их устранения:

Читать сервисную документацию к противоугонной системе можно по ссылке:

Читайте также: