Сигнализация с автозапуском работает все кроме автозапуска

Обновлено: 04.07.2024

Но мало кто задумывается, что у автозапуска есть несколько минусов. Принципиально не буду называть их серьезными, поскольку многим они кажутся мелочью – до тех пор, пока не столкнешься с ними лично.

Долгая работа на холостых – это плохо

Это нагар и отложения в двигателе, это аккумулятор, который при включенных подогревах не может восполнить свой заряд. Кто-то будет говорить, что исправный генератор заряжает батарею на 100%. Да – но только под нагрузкой, и если не включены мощные потребители тока: обогрев лобового стекла, заднего, зеркал, сидений, руля.

Все эти подогревы быстро высаживают аккумулятор, а генератор без нагрузки не способен восполнить потери. Более того, даже при движении генератор зарядит батарею только в том случае, если вы едете без пробок и довольно долго. По-хорошему именно из-за частых коротких зимних поездок требуется подзаряжать аккумулятор раз-другой за зиму.

А если у вас дорогой автомобиль с кучей электроники, спутниковой навигацией, системой постоянной самодиагностики и так далее, у него высокие потери электричества сами по себе. Живой пример – Range Rover. Оставьте его на стоянке на две-три недели и аккумулятор разрядится так, что вы его уже не заведете.

Ну и про нагар в двигателе. Почитайте инструкцию по эксплуатации и стандарты автопроизводителей: долгая работа на холостом ходу (в режиме ожидающего такси или патрульного автомобиля) относится к тяжелым условиям эксплуатации и требует вдвое более частой замены масла.

Кто-то может возразить: мол, в любом случае греешь машину, какая разница – автозапуском или нет? Формально разницы нет, но на практике автозапуск часто включают за 10-15, а то и 20 минут до выхода из дома, а когда ты греешь машину сам, то стоишь, как правило, не дольше пяти минут, а то и меньше, и начинаешь медленно ехать.

Во-первых, время жалко, а, во-вторых, под нагрузкой мотор прогревается быстрее. Более того, на турбомоторах с высоким КПД на холостых прогрева почти нет. Яркий пример – 1,4-литровые турбомоторы VW, которые пока не поедешь, не прогреются.

Проблема экологии

Это вторая проблема автозапуска, о которой никто в России не задумывается. Недаром европейские производители, как один, пишут в инструкциях по эксплуатации, что прогрев машины не требуется. Мол, завелся – и сразу потихоньку поехал. Даже если на улице минус тридцать. Для чего они так пишут? Не для того, чтобы загубить поскорее двигатель (они прекрасно знают, что прогрев мотору нужен). Просто без нагрузки мотор будет прогреваться очень долго.

И ладно мотор. Смесь будет переобогащенная, выбросов будет в десятки раз больше, а катализатор не начнет работать, пока не прогреется до рабочей температуры в 400-800°С. А на холостых он не прогреется никогда, потому что тепла слишком мало.

Вся эта эко-ересь россиянам кажется чепухой, но даже по российским законам прогревать машину во дворе и в жилой зоне (стоять с работающим двигателем) нельзя дольше пяти минут.

Здесь должен, я считаю, срабатывать какой-то внутренней ограничитель – человечности и заботы об окружающих. Представьте, вы прогреваете машину во дворе 20 минут под чьими-то окнами, а соседи этим дышат. Дети идут мимо в школы и детские сады, а потом малыши с мамами выходят гулять. И все дышат выхлопными газами вашей ненаглядной машины.

И ведь не вы один такой. В моём дворе каждая вторая машина коптит двор без водителя внутри. Чтобы понять, как это неприятно, хоть раз прогуляйтесь утром по тротуару около дома – задохнуться можно.

Машина заводится сама, пока вас нет

Самая существенная проблема автозапуска в его плюсе. Вы не слышите, как машина заводится, не видите, что с ней происходит. А между тем – почитайте в интернете – немало случаев, когда машина загорались, когда двигатель закипал и заклинивал. По разным причинам: у кого-то помпа полетела, у кого-то термостат. У кого-то масло вытекло, у кого-то ещё что-то. Если бы человек был внутри или рядом, он бы заметил и заглушил бы двигатель, а автозапуску все равно.

Машину с автозапуском проще угнать

Если автозапуск штатный или сделан с умом профессионалами, у которых не было желания сделать все побыстрее и попроще, всё будет нормально. Защита машины никак не пострадает.

Но в жизни установщики часто халтурят. Халтурят с соединением проводов. Или вообще оставляют запасной иммобилайзер в салоне, чтобы машина завелась, но таким образом лишают автомобиль даже штатной защиты. Такую машину легко угнать с помощью соединения проводов в замке зажигания.

Вообще, автозапуск получил широкое распространение и популярность именно благодаря дешевизне. Сигнализацию на машину устанавливают почти все, а доплатить пару тысяч или даже меньше за функцию автозапуска – это недорого.


Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.

Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.

Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.

Преимущества

Преимущества дистанционного запуска мотора

Благодаря такой функции водители экономят немало времени. Рассчитан дистанционный запуск на зимний период, когда требуется прогрев двигателя и салона. Хотя не каждый автопроизводитель устанавливает подобную опцию в своих моделях. Поэтому автовладельцы вынуждены приобретать стороннюю сигнализацию, которая имеет функцию автозапуска.

Подобное решение встречается чаще всего. Однако это требует дополнительных затрат.

Дистанционный запуск позволяет выполнить старт двигателя. Происходит раскрутка стартера до полного приготовления авто к передвижению в морозные дни. Команду принимает ЭБУ сигнализации. Подается сигнал через CAN-шину. Иногда подобную функцию выполняет Lin-шина. Подключается шина авто. Команда поступает на мотор, который запускается автоматически.

Особенности автозапуска

Особенности автозапуска

Существует два способа автозапуска ТС. Первый из них подразумевает использование водителем брелка. Нажимая на соответствующую опцию, сигнал поступает на ЭБУ и передается на двигатель. Агрегат стартует и прогревается до нужной кондиции, чтобы машина передвигалась без проблем.

Второй способ – это автоматический пуск. Некоторые модификации современных авто поставляются со встроенной функцией автозапуска. Благодаря им двигатель запускается в случае понижения температуры. Параметр устанавливается самим автовладельцем. Также запуск можно настроить на конкретный период времени. Благодаря этому мотор не замерзнет даже в условиях предельно низких температурных показателей.

Плюсы и минусы автозапуска

Плюсы и минусы автозапуска

Прежде чем приступить к установке системы дистанционного управления запуском автотранспортного средства, владелец должен учесть несколько нюансов. Сигнализационные устройства, имеющие функцию автозапуска, обойдутся гораздо дороже обычных аналогов. Однако, водитель, выбравший такое решение, может рассчитывать на следующие преимущества:

  • прогревание авто;
  • экономия времени;
  • возможность настройки автозапуска по времени;
  • снижение износа элементов двигателя.

Чтобы мотор прогрелся, достаточно нескольких минут. Автовладелец сможет дать команду без открытия дверей, дистанционно, занимаясь другими делами. Сделать это можно одним нажатием на соответствующую кнопку брелка. Особенно полезна такая функция зимой.

В случае настройки автозапуска на конкретный временной промежуток, водителю удастся избежать проблем с запуском авто. Даже в морозные ночи система будет поддерживать оптимальную температуру агрегата. Поэтому утром он будет заводиться при первой же команде.

Критическое охлаждение мотора – серьезная проблема, требующая максимально внимания. Дело в том, что низкие температуры ускоряют износ разных деталей и механизмов двигателя. Избежать подобное можно только путем регулярного прогрева агрегата. Обеспечивается такой прогрев правильно настроенной системой дистанционного запуска. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.

Автозапуск авто имеет ряд недостатков, которые также необходимо учесть. Прежде всего необходимо отметить повышение нагрузок на АКБ. Кроме этого, пока вы решитесь воспользоваться подобной опцией, необходимо убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен.

Заряд поступает сразу после запуска двигателя. Следовательно, во избежание разрядки АКБ, необходимо оставить мотор на определенное время включенным. А это увеличивает расход топлива.

В холодное время года многие автовладельцы после парковки не используют ручной тормоз – они оставляют авто на скорости. В случае установки автозапуска подобное решение неприемлемо, машина должна стоять на ручном. Однако, длительный простой ТС на ручном тормозе может привести к примерзанию колодок.

Еще одним важным недостатком данной функции является снижение безопасности автотранспортного средства. Многие владельцы устраняют штатный иммобилайзер. Делается это с целью установки сигнализации с функцией автозапуска. Этим могут воспользоваться угонщики, так как двигатель без иммобилайзера заводится легче.

Виды автозапуска ДВС

Виды автозапуска ДВС

Множество современных авто имеет уже установленную систему дистанционного запуска моторов. А в тех моделях, которые подобной функцией не комплектуются, водители могут самостоятельно установить такую опцию.

Существует два вида дистанционного запуска ДВС. К первому из них относятся системы, которые регулируются самим автовладельцем. Подобный вариант считается наиболее оптимальным. Однако он работает только на незначительной дистанции. Радиус действия таких систем не превышает 400 м. Запускается в таких случаях ДВС нажатием соответствующей опции на брелке. Также успешно используются для подобной цели мобильные приложения. После поступления команды мотор запускается моментально.

Второй вид – это запрограммированное включение ДВС. Такой вариант подходит автовладельцам, нуждающимся в периодическом прогреве мотора, вне зависимости от дистанции.

Запрограммированное включение происходит по параметрам, заранее заданным водителем. Если ночь морозная, а транспортное средство вы остановили далеко от собственного дома, двигатель будет запускаться автоматически в определенный промежуток времени. Можно настроить систему с учетом температурных показателей. В подобном случае, если температура опустится ниже заданного параметра, произойдет автоматический старт ДВС. Аналогично настраивается пуск и по уровню заряда АКБ. Если заряд снизится до определенного уровня, машина заведется и будет работать до достижения желаемого показателя.

Команды автовладельца поступают на предварительно установленный блок автозапуска. Его подключают к электропроводке авто. Используется для этого комплект проводов. Смонтировать подобный блок можно полностью автономно, независимо от системы сигнализации. Подключить блок дистанционного запуска можно к различным видам ДВС, в том числе:

  • атмосферному;
  • турбированному;
  • дизельному;
  • бензиновому.

Работает модуль также с различными видами коробки передач:

Никакие технические требования при установке вышеописанных модулей соблюдать не требуется.

Принцип работы

Принцип работы системы автозапуска

Активация функции автозапуска зависит от выбранной водителем системы. Если вы используете брелок, нужно лишь нажать соответствующую опцию. После этого сигнал будет отправлен на блок дистанционного запуска. Электроцепь зажигания получает от устройства необходимое питание. Такой процесс можно сравнить с запуском ДВС ключом зажигания. Затем наступает небольшая пауза. Она нужна бензонасосу, чтобы образовать давление ГСМ. После достижения необходимого значения электроток поступает на стартер. Когда ДВС будет запущен, стартер отключается автоматически.

Дизель-двигатели запускаются немного иначе. Изначально активируются свечи накаливания. Когда цилиндры прогреются до нужной кондиции, активируется стартер. Аналогично работает и приложение, запускающее работу ДВС удаленно. Для такого запуска нужно найти в приложении соответствующие опции и воспользоваться ими.

Мобильные устройства сегодня активно используются водителями персонального автотранспорта. Они помогают автовладельцам ориентироваться на местности, активизировать разные устройства и функции, необходимые при вождении ТС.

Как выбрать систему автозапуска

Как выбрать систему автозапуска

Современный рынок предлагает автолюбителям богатый выбор систем автозапуска разных производителей. Различаются они по техническим характеристикам, диаметру действия и показателями надежности.

Чтобы определиться с модулем дистанционного старта ДВС, необходимо учесть ряд особенностей и нюансов. Прежде всего, автовладелец должен определиться в своих требованиях к таким блокам – это способ управления автозапуском, желаемое устройство для дистанционного старта, показатели мощности и надежности.

Если вы приобретаете сигнализацию со встроенной опцией автозапуска, тогда дополнительные элементы докупать не придется. В случае выбора автономного блока, придется заказывать необходимые датчики и учесть затраты на их установку. Следовательно, лучше посоветоваться с профессионалом, хорошо разбирающимся в подобных модулях, прежде чем заказывать определенное оборудование. Только они порекомендуют лучший вариант и помогут с выбором оптимальной модели под ваши нужды.

До появления систем автозапуска водителям приходилось немало мучиться, чтобы запустить двигатель. Особенно сложно было в зимние месяцы, когда мотор практически замерзал. Для разморозки использовались разные средства, в том числе горячая вода. Приходилось обливать ДВС кипятком, чтобы он реагировал на команды стартера.

Периодический прогрев мотора помогает избежать поломок и износа отдельных деталей этого важнейшего агрегата, увеличивает его эксплуатационный срок и позволяет автовладельцам сэкономить драгоценное время. Ведь ручной запуск требует немало усилий, особенно если двигатель полностью промерз.

Лучшие модули

AUTOLIS Mobile

Активировать функцию автовладельцы смогут и нажатием соответствующей кнопки в мобильном приложении. AlarmStart GSM имеет также программируемый таймер, который настраивается в зависимости от пожеланий владельца. Подходит такой комплект под любые марки или модификации авто.

Не менее интересным является блок AUTOLIS Mobile (29600 руб). Оснащен такой модуль GSM-модемом итальянского производства. Необходимо отметить наличие голосового интерфейса. Следовательно, обладатели данного комплекта смогут отдавать голосовые распоряжения. Имеет оборудование и опцию СМС-оповещения. Команды можно отдавать в онлайн-режиме.

Модуль надежно защищен от попыток взлома через GSM-связь. Та же GSM-система отвечает за установку координат во время передвижения по незнакомой местности. Управлять таким модулем можно с использованием любого современного гаджета.

Модуль настраивается в соответствии с индивидуальными потребностями автовладельца. Каждый пользователь сможет сам подобрать метод оповещения и автозапуска ДВС. Выполняет комплект и функцию автосигнализации. Он оповестит автовладельца о любой опасности в минимальные сроки.

StarLine S96BTGSM – еще одно функциональное решение проблемы с дистанционным автозапуском транспортных средств. Такой охранно-телематический комплекс был разработан в 2020 г. и пользуется на рынке огромным спросом. Обойдется он автовладельцам в 10990 руб. С использованием данного модуля запуск можно осуществить следующими способами:

  1. Со смартфона;
  2. BluetoothSmart;
  3. GSM-интерфейс;
  4. Интерфейсы 2CAN+2LIN.

Устанавливается такой комплект оперативно и абсолютно безопасно, Следует отметить отличную энергоэекономичность модуля. С этим оборудованием водитель сможет контролировать состояние авто удаленно, используя для этого мобильную аппликацию. Кроме запуска ДВС, интерфейс настраивается и для подогревая сидений, автостекол или рулевой установки.

Среди автономных модулей автозапуска двигателей необходимо выделить Data StartVW (12500 руб.), который программируется в онлайн-режиме. Чаще всего такие комплекты устанавливаются владельцами Фольксваген, Шкода и Ауди. В продаже вы найдете два варианта исполнения такого комплекта. Первый поставляется с радиобрелком. А второй – с однокнопочным аналогом. Связь устройств с антенной обеспечивается по надежному каналу. Используется шифрование AES-128, что исключает взлом системы и кражу авто. Установить такой комплект можно вкупе с сигнализацией или же автономно.

Заключение

Современные модули автозапуска ДВС авто помогают достичь оптимальной температуры работы всего транспортного средства и подготовить салон для водителя вместе с пассажирами. Отличаются они своей функциональностью, надежностью работы и долговечностью. В зимнюю стужу такие системы отвечают за прогрев главного агрегата ТС, а в летний зной помогают охладить салон, запуская работу кондиционеров.

Однако не стоит забывать и о повышении энергетических и топливных затрат при установке подобных блоков. Перерасход топлива – серьезная проблема для большинства автовладельцев. Поэтому окончательное решение по установке подобного оборудования лучше принимать с учетом всех положительных и отрицательных сторон.

Видео про автозапуск мотора автомобиля:

Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.

Дистанционный запуск двигателя автомобиля – плюсы и минусы, цена

||rss|Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.__NEWL__Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.__NEWL__Преимущества__NEWL__Благодаря такой функции водители экономят немало времени. Рассчитан дистанционный запуск на зимний период, когда требуется прогрев двигателя и салона. Хотя не каждый автопроизводитель устанавливает подобную опцию в своих моделях. Поэтому автовладельцы вынуждены приобретать стороннюю сигнализацию, которая имеет функцию автозапуска.__NEWL__Подобное решение встречается чаще всего. Однако это требует дополнительных затрат.__NEWL__Дистанционный запуск позволяет выполнить старт двигателя. Происходит раскрутка стартера до полного приготовления авто к передвижению в морозные дни. Команду принимает ЭБУ сигнализации. Подается сигнал через CAN-шину. Иногда подобную функцию выполняет Lin-шина. Подключается шина авто. Команда поступает на мотор, который запускается автоматически.

Вернемся к истокам

  • по таймеру,
  • по будильнику,
  • по температуре,
  • по команде с брелока по радиоканалу,
  • SMS-командой с мобильного телефона,
  • через web-интерфейс,
  • и другими варианты авто запуска.

Автозапуск

Важно отметить, что эта функция автосигнализации полезна не только зимой, но и летом.

В жару, перед тем как покинуть авто, можно оставить включенной систему климат-контроля или включенный кондиционер, установив нужную вам температуру, или подогрев сидений, зимой, и поставить сигнализацию в режим “охрана”. За несколько минут перед поездкой, заблаговременно дистанционно подать сигнализации команду на запуск двигателя.

Пока вы завершаете, например, утреннюю трапезу, двигатель греется, система климат-контроль работает. Через несколько минут вы садитесь в машину, двигатель прогрет, климат в норме, летом - не жарко, зимой - не холодно и можно сразу в путь.



Зимой нам периодически приходится очищать стекла от снега, или отскребать лед. Заметьте, на прогретой машине, снег со стекол сползает сам, а лед уже не нужно скоблить, достаточно включить дворники и льда как не бывало.

  • пять минут в день,
  • около двух часов в месяц,
  • около суток в год (!) мы ждем, пока двигатель прогреется и в салоне автомобиля станет комфортно.

В настоящем

Время постепенно приобретает особую, высокую ценность и мы стараемся экономить время, оптимизировать все события и пространство вокруг, чтобы не тратить время зря. Например, чтобы доставить информацию мы уже не бежим на почту, как в прошлом, мы в настоящем! Отправляем почти всю информацию в электронном виде - это экономит много времени, сил и средств. Стремление к оптимизации времени безвозвратно изменило сознание общества, никто не желает возвращаться к устаревшим неэффективным технологиям, которые съедают больше времени.

Автозапуск - это настоящее! Искушенные автолюбители, все, кто уже пользуется сигнализациями с автозапуском, не представляют свой следующий автомобиль без этой суперфункции.


Модули обхода

Несколько позже, ведущие автоконцерны стали оснащать автомобили штатной противоугонной системой, которая разрешала запуск двигателя только при наличии “родного ключа”, при включении зажигания. Как следствие, появились модули обхода штатного иммобилайзера, т.к. авто-запуск уверенно занял свою нишу среди множества сервисных функций на рынке дополнительного оборудования для автомобилей, и продолжал завоевывать сердца автолюбителей, несмотря на сложности, связанные с его реализацией.

  1. заказать заготовку штатного ключа в специализированном магазине или у официального дилера,
  2. нарезать ключ,
  3. прописать его в машину,
  4. и, наконец, установить в модуль обхода штатного иммобилайзера.

Выполнив эти шаги, авто-запуск становился возможным.

Также были сложности с автозапуском при низких температурах. В мороз, когда автозапуск нужнее всего, на некоторых марках машин, схема с чипом в модуле обхода работала нестабильно. Новейшие штатные противоугонные системы на порядок сложнее и применявшаяся ранее схема для обхода штатного иммобилайзера, с закладкой чипа в модуль обхода, на некоторых автомобилях теперь не актуальна.

Страховые компании

Угоны автомобилей являются неотъемлемой частью рисков, которые ежедневно подстерегают владельцев транспортных средств. Сегодня вряд ли можно представить, что кто либо будет использовать свой автомобиль “без охраны” и без страховки.

  • либо страховая компания полностью запрещает реализацию авто-запуска,
  • либо допускает, но страховая премия в этом случае существенно возрастает и авто запуск выливается “в копеечку”. Всему виной закладка штатного ключа в модуль обхода штатного иммобилайзера в салон автомобиля.


  1. Пытаясь сэкономить “на охране”, автолюбитель делает неверный выбор комплекта морально устаревших охранных и противоугонных систем, которые не взломает только ленивый школьник,
  2. Неверный выбор места и специалиста по установке противоугонных систем,
  3. Некорректная установка.
  1. Приобретение дополнительного ключа или чипа от 3 до 15 тысяч рублей с нарезкой и записью,
  2. Затраты на страховку, которая, в случае закладки ключа в модуль обхода штатного иммобилайзера, становится значительно дороже, особенно на автомобилях премиум класса.

Шаг в будущее

Оснащение автомобилей новейшими штатными противоугонными системами и выше перечисленные манипуляции и сложности, сопровождающие реализацию функции автозапуск, подтолкнули ведущих инженеров канадской компании Fortin Electronic Systems разработать принципиально новый вариант исполнения функции авто-запуск. Сегодня в нашем распоряжении обширная линейка универсальных модулей обхода штатного иммобилайзера, с CAN-интерфейсом, под общим названием FORTIN. Так называемые бесключевые обходчики штатного иммобилайзера.


Основные отличия этого класса оборудования:

  • надежность,
  • безопасность для пользователя,
  • простота для специалиста по установке.
  • Подключаем, удерживаем кнопку программирования и устройство готово к работе!
  • Блок автоматически определяет “автомобиль”, на который его установили и выбирает соответствующий протокол для сопряжения со штатной CAN-шиной.
  • После программирования система FORTIN становится частью целого и воспринимается “автомобилем”, как “родное” устройство.
  1. Нам уже не нужно заказывать и нарезать дополнительный ключ или чип.
  2. Нет необходимости прописывать дополнительный ключ, устанавливать ключ в модуль обхода и вывешивать кольцо антенны на замок зажигания, чтобы авто запуск стал возможен.
  3. Страховка в этом случае не увеличивается, т.к. закладка ключа или чипа не производится.
  4. Противоугонные свойства автомобиля остаются на высоком уровне, штатная противоугонная система работает как прежде, руль остается заблокированным, нет кольца антенны на замке зажигания, по кабелю которой можно было бы добраться до чипа в модуле обхода. Нет чипа - нет шанса.

Оборудование ФОРТИН обеспечивает интеллектуальный алгоритм авто запуска при любом его варианте и не влияет на противоугонные свойства правильного охранного комплекса. Под правильным охранным комплексом нужно понимать качественно установленные, независимые друг от друга современные охранные и противоугонные системы с диалоговым кодом, замки и GPS/ГЛОНАСС маяки и системы мониторинга.


Модули ФОРТИН родом из Канады, где климат преимущественно, как у нас в Санкт-Петербурге и высокая влажность и перепады температур. Инженеры компании Фортин Электроник Системс разработали оборудование с большим запасом прочности. Модули FORTIN прекрасно работают в любую погоду, и в жару и в стужу. А для тех, кто не пользовался автозапуском прежде, добавлю, что “попробовав раз” эту замечательную функцию - будете ставить на все транспортные средства, и себе, и супруге и детям.

Варианты автозапуска

На рынке представлено множество электронных охранных систем с различным набором вариантов функции автозапуск. Если раньше мы довольствовались простейшей схемой и запускали двигатель только дистанционно, по команде с брелка, то теперь мы можем выбирать и комбинировать разные варианты, чтобы получить максимум комфорта при эксплуатации автомобиля круглый год.

Дистанционный запуск двигателя

Эта классическая, на первый взгляд, функция, позволяющая запускать двигатель по команде с брелока охранной системы, существенно видоизменилась, за два с лишним десятка лет. Прогресс привнес в нашу жизнь компьютеры, мобильную связь и интернет, и конечно же, коснулся автомобиля.

Появились GPS-GSM системы мониторинга и управления различных конфигураций, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов. Некоторые из этих систем мониторинга могут обеспечивать функцию автозапуск.


Зачем столько вариантов?

Возможность - это важное понятие, которое порой мы упускаем из поля зрения, а ведь именно возможности определяют нас в большей степени, наши цели, средства, наш успех, наш комфорт. Несмотря на обещанную большую дальность действия брелка автосигнализации, мы часто сталкиваемся с проблемами при управлении автосигнализации с брелка, особенно в условиях города. Причины неустойчивой связи могут быть разные. В городе есть множество источников радиопомех. Начиная от теле и радио станций и заканчивая офисами банков, постами дпс и других спецслужб. Также на дальность действия влияют здания, находящиеся в пределах прямой видимости между брелком и автосигнализацией. Поэтому иногда попытка управления автосигнализацией с брелка не завершается успехом, или результат получается не с первого раза. Вернемся к возможности.

При наличии GSM системы в автомобиле у нас есть возможность запустить двигатель SMS-кой или через интернет, благо, сотовые телефоны, компьютеры и смартфоны стали теперь доступны и есть уже почти у каждого. Возможность - это составляющая комфорта. Особенно приятно осознавать наличие такой возможности, когда на улице сильный мороз, или наоборот неимоверно жарко. Подаем команду, машина прогрета, климат в норме, не теряем время и сразу в путь.

Автоматический запуск

Автоматический запуск всегда прекрасно дополняет функцию дистанционный запуск. Но нельзя преуменьшать значение автоматического запуска, поскольку в некоторых обстоятельствах он играет ключевую роль.

  • температура опускается ниже -30 градусов,
  • масло густеет,
  • аккумулятор замерзает.

В такие дни двигатель запускается уже не на каждой машине. По крайней мере есть ряд сложностей, которые нужно преодолевать, чтобы запустить мотор. Или не сталкиваться с ними, используя автоматический прогрев двигателя.

  1. условие включения автозапуска,
  2. время прогрева,
  3. период прогрева.

Можно использовать запуск по будильнику, тогда двигатель будет прогрет строго в заданное время. Эта функция удобна для того, кто привязан ко времени. Например, каждый день нужно везти детей в школу или в садик, как правило к 8 утра. Устанавливаем запуск по будильнику, ежедневно экономим время и садимся в прогретый автомобиль.

А в Санкт-Петербурге, например, погода переменчивая и здесь нам пригодится прогрев по температуре. К системе подключен датчик температуры и мы можем обусловить включение прогрева при падении температуры ниже заданного значения. Модули Фортин позволят вам без проблем использовать прогрев двигателя в любом варианте исполнения.

Итоги

Из выше изложенного становится ясно, что автозапуск, с использованием оборудования Фортин, безупречно работает в любую погоду, даже при очень низких температурах. Противоугонные свойства дополнительного охранного комплекса и штатной системы остаются на высоком уровне и все системы работают согласованно. Нет лишних затрат на приобретение и запись дополнительного штатного ключа. Страховка каско “не кусается” высокой стоимостью. Автолюбитель экономит время, деньги, получает максимум комфорта и прогретый автомобиль.

Пример реализации автозапуска на автомобиль

Пример реализации автозапуска на автомобиль

Пример реализации автозапуска на автомобиль

или позвоните нам
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска

Как завести машину с автозапуска

Как завести машину с автозапуска

Зимой часто не хочется идти и прогревать машину. Хочется лишнее время побыть в тепле. Сейчас появилось специальное средство для этого — автозапуск. При наличии этой функции владелец автомобиля может прямо из квартиры запустить своё транспортное средство, а потом идти уже в тёплую машину. А летом возможен другой трюк: запустить кондиционер, который охладит раскалившуюся от жары машину. Не критичное, но очень приятное дополнение к базовому функционалу автомобиля.

Многие современные автомобили изначально поддерживают функцию автозапуска, она встроена в их ядро и функционирует максимально органично. Но владельцам устаревших машин тоже не стоит отчаиваться: для них тоже найдено решение – блоки автозапуска. Такой блок может быть относительно легко установлен в любой автомобиль и поддерживать новый функционал. Конечно, не так органично как машины, сразу разрабатываемые с поддержкой автозапуска, но вполне приемлемо.

Как завести машину в мороз

Как завести машину в мороз

Существуют как отдельные блоки, так и сигнализации с автозапуском (совмещающие функций охраны и дистанционного включения двигателя). Соединять эти две возможности очень удобно, так как у них много общих элементов. Цена автозапуска лежит в диапазоне примерно от 3000 рублей до 70000. Что получает за эти деньги автолюбитель, и какие минусы есть у этого решения?

Как работает автозапуск

Блок автозапуска – это сложное устройство, которое присоединяется к автомобилю по принципу какого-нибудь паразита. К счастью, не сам, а с помощью автомеханика. Он встраивается в необходимые ему элементы автомобиля и пытается задурить автомобилю голову – вводит его в заблуждение, сообщая ложную информацию.

Как работает автозапуск

Как работает автозапуск

Сигнал автозапуска (с пульта, смартфона, таймера или внутренних датчиков устройства) поступает на исполнительный механизм и начинается запуск двигателя. На дизельных двигателях автозапуск сперва включает свечи накаливания и выжидает, пока цилиндры не нагреются. Только после этого, система продолжает работу.

На этом этапе блок управления на всех системах подает питание на зажигание. Машина думает, что это ключ зажигания и начинает заводиться обычным образом. Потом следует небольшая пауза, нужная бензонасосу для создания давления горючего. Как только давление достигло порогового значения, питание передается стартеру. Точно такие же действия происходят от ключа зажигания, поэтому автомобиль заводится в штатном режиме, думая, что автомобиль запустил водитель.

Автозапуск контролирует работу всех систем до момента запуска двигателя (а на некоторых устройствах и спустя некоторое время после этого), а затем механизм выключается. Машина всё это время думает, что её включил автолюбитель.

Из чего состоят блоки автозапуска

Комплект разных моделей сильно отличается, но обычно туда входит:

В том случае, если автозапуск объединён с сигнализацией, есть множество дополнительных деталей (разные датчики).

Виды блоков автозапуска

Существует много блоков автозапуска, например:

  • Starline (Старлайн)
  • Alligator (Аллигатор)
  • Pandora (Пандора)

У каждой из этих фирм есть множество моделей, они могут отличаться по управлению и наличию дополнительных возможностей. У каждой есть свои особенности, но они не очень заметны. Разница между разными блоками автозапуска одной фирмы сильнее, чем различие между компаниями.

Установка автозапуска

Устанавливать автозапуск на автомобиль желательно только тем, кто хорошо разбирается в автомобилях. Для остальных существует множество фирм, производящих подключение. Неумелым подключением легко вывести из строя весь автомобиль.

Установка автозапуска

Установка автозапуска

Обычно модуль автозапуска способен подключаться к любому типу двигателя и коробке передач. Если вы всё же решили инсталлировать прибор самостоятельно, то обязательно изучите инструкцию, в ней могут быть указаны отличия установки данной модели. В основном, подключение автозапуска выглядит следующим образом:

  1. Основной блок прибора располагается в салоне автомобиля, например, под приборной панелью.
  2. В случае совмещения с сигнализацией устанавливаются разные дополнительные датчики.
  3. Устройство подключается ко всем необходимым системам автомобиля.

Условия для автозапуска

Условия для автозапуска

Условия для автозапуска

Автозапуск (неважно с кнопки или телефона) нужно включать только при следующих условиях:

  • автомобиль припаркован на свежем воздухе;
  • ручка стоит в нейтральной позиции или в режиме Parking (обычно обозначается просто буквой P);
  • ручной тормоз на машине включен;
  • в бензобаке много горючего;
  • в салоне никого нет.

Проблемы при включении автозапуска

Проблемы при включении автозапуска

Проблемы при включении автозапуска

Почему может не срабатывать команда автозапуска:

  • автозапуск по времени или температуре может не включаться из-за отключенной сигнализации;
  • не работает датчик давления;
  • не функционирует тахометр;
  • открыты багажник, капот или двери;
  • ручка коробки передач не стоит в нужном положении (нейтральном или Parking);
  • время автозапуска вышло;
  • не включен ручной тормоз.

Варианты запуска двигателя

Варианты запуска двигателя

Варианты запуска двигателя

В зависимости от предназначения запуск автомобиля делится на несколько типов:

  • дистанционный (для прогрева двигателя перед поездкой, позволяет водителю лично управлять включением мотора);
  • автоматический запуск (короткие включения двигателя при достижении определённой температуры или через определённый промежуток времени). Благодаря этому автомобиль может быть всегда в готовом к поездке состоянии.

Сравнение этих способов обычно не требуется, так как во многих блоках автозапуска реализованы оба из них. Но дистанционный метод обычно вызывается с брелка несколькими нажатиями, в то время, как задание автоматических режимов требует долгой настройки нужных параметров.

Дистанционный запуск

Дистанционный запуск

Дистанционный запуск

Функция завода двигателя нажатием кнопки на брелке уже не является верхом эволюции систем автозапуска. Уже появилась возможность управлять автомобилем через мобильный телефон. Такая функция позволяет не таскать множество устройств, а пользоваться одним, которое у подавляющего большинства и так с собой. Кроме того, в зоне устойчивой сотовой связи, мобильник с большей вероятностью сможет соединиться с автомобилем. Активация автозапуска может проходить по SMS, звонком или специальным приложением на смартфоне.

Автоматический запуск

Такая разновидность функции включения машины хорошо дополняет дистанционный запуск. Их возможности почти не пересекаются. В большинстве моделей, автоматический запуск имеет множество параметров, позволяющих быть уверенным в готовности автомобиля к поездке в любой момент. Обычно есть возможность установить время прогрева, его периодичность. Пуск двигателя может осуществляться по будильнику (чтобы автомобиль был готов к определённому времени). Также стоит внимания функция прогрева в зависимости от температуры.

В каком состоянии надо оставлять машину, чтобы сработал автозапуск

В каком состоянии надо оставлять машину

В каком состоянии надо оставлять машину

Автозапуск довольно капризен и его работоспособность напрямую зависит от того, сделал ли водитель всё правильно, уходя из автомобиля. Владельцам машин с механической коробкой передач придётся оставлять переключатель скоростей на нейтрали. Иначе он не запустится. Хозяева автомобилей с автоматом должны оставлять машину в режиме паркинга.

Достоинства и недостатки функции автозапуска

  • эта функция гарантирует водителю салон с необходимой температурой и прогретый двигатель. Получается большая экономия времени на рутинные операции;
  • автозапуск очень прост в использовании: нужно нажать кнопку на брелке и всё.
  • увеличивается расход топлива;
  • при включении автозапуска повышается риск угона (из-за отключения части защитных функций на время работы двигателя);
  • зимой может покрываться льдом выхлопная труба (из-за работы двигателя в сложном режиме);
  • на аккумулятор идёт большая нагрузка и его надо чаще заряжать;
  • повышается риск скатывания с уклона (из-за стоянки на нейтральной передаче);
  • примерзание тормозов (если не просушивать тормоза после езды во влажную погоду несколькими торможениями);
  • самостоятельное движение автомобиля, если его оставить на передачу (когда в конструкции автозапуска не предусмотрена защита от такой ситуации);
  • блокировка руля, если забыть вставить ключ зажигания при уже заведённом двигателе;
  • подвижные элементы мотора быстрее изнашиваются из-за высокого трения от запуска двигателя на холодную и ожидания нагрева масла.

Хозяин автомобиля должен взвесить все за и против и решить, нужен ли ему автозапуск.

Какой кнопкой включается двигатель

Какой кнопкой включается двигатель

Какой кнопкой включается двигатель

На разных моделях систем автозапуска команды подаются по-разному. Но общий принцип примерно одинаков. Нужно набрать некоторое сочетание клавиш. Оно должно быть не слишком простым, чтобы двигатель не включился случайно, но и не слишком сложным, ведь эта операция проводится каждый день.

StarLine

Alligator

Pandora

Для автозапуска на брелке Pandora надо нажать и удерживать клавишу с пиктограммой закрытого замка в течении трёх секунд. При этом подаётся звуковой сигнал, а на дисплее появляется мигающее изображение, символизирующее подготовку двигателя к запуску. Через несколько секунд мотор,. если всё нормально, запустится и прозвучит мелодия.

Для выключения двигателя на брелке нужно нажать и удерживать кнопку с изображением открытого замка в течении двух секунд. При этом раздаётся звуковой сигнал, а на дисплее загорается мерцающее изображение, символизирующее подготовку к запуску. Подаётся два звуковых сигнала, а потом звучит мелодия подтверждающая, что мотор остановлен.

Как осуществить автозапуск через приложение

Как осуществить автозапуск через приложение

Как осуществить автозапуск через приложение

Управление через программу на телефоне гораздо проще. Всё наглядно показано. Вся возможная информация отображается на экране в самом удобном виде. Сенсорное управление на смартфоне хорошо всем, кроме одного неудобства: невозможно управлять на ощупь, что для частых функций было бы полезно.

StarLine

Запустить приложение, приложить палец к изображению дактилоскопического отпечатка, удерживать кнопку двигателя пару секунд. После этого запустится обратный отсчёт, затем двигатель выключится. Если вы оказываетесь в автомобиле до того, как система заглушила мотор, можно просто вставить ключ зажигания и ехать.

Pandora

Читайте также: