Сигнализация xena как сменить батарейку

Обновлено: 02.07.2024

1 августа 2018 года купил и установил иммобилайзер i95 вместе с замком капота в специализированном центре. Все работало в штатном режиме и нареканий не вызывало. На протяжение всего времени метка работает в обычном режиме, при нажатии кнопки горит зеленый индикатор.

25 августа того же года утром завел машину, тронулся, проехал 5 метров - машина заглохла.

Завел, проехал еще 5 метров, и снова заглох. В третьей попытки завести машину успел только припарковаться, машина снова заглохла. При этом, при нажатии кнопки на метке индикатор горел зеленым, показывая что все нормально. Обратил внимание, что обычного писка при запуске двигателя не было, значит иммобилайзер не видит метку. Сразу же зашел в М.Видео, поменял батарейку в метке на "дюрасел", и с тех пор все опять нормально.

Вопрос:

Как часто нужно менять батарейку в i95 чтобы не попадать в подобные ситуации?

Заранее спасибо за комментарии!

Ответы 35

Срок использования одного элемента питания может разниться, т.к. это зависит от множества параметров, в том числе от качества элементов питания и температурного режима использования метки.

Ваш иммобилайзер имеет функцию уведомления о низком заряде элемента питания в метке:

Спасибо за Ваш комментарий.

Сегодня опять произошло то же самое. Благо, опять на маленькой скорости.

Предупреждающий тройной писк действительно был. за 2 секунды до того как машина заглохла.

В итоге, родной батарейки хватило на 25 дней, "дюрасела" хватило ровно на 14 дней.

Получается, мне теперь каждые 14 дней менять батарейку?

Боюсь, в следующий раз с маленькой скоростью может не повезти =((

Прошу приобрести новый элемент питания в запечатанной упаковке и заменить элемент в метке, дополнительно подогнув контакты, удерживающие элемент питания.

Батарейку я уже заменил, после первого случая купил запасную.

Ответьте пожалуйста на три вопроса:

1. На сколько в среднем должно хватать одной батарейки в метке?

2. И можно ли считать "дюрасел", купленный в М.Видео, качественным элементом питания?

3. Нормально ли это, что предупреждение о разрядке батарейки происходит за 2 секунды до блокировки двигателя?

Для сравнения, в метке пандора одной батарейки хватает на 4 месяца, и предупреждать о разрядке она начинает примерно за неделю до блокировки двигателя.

Полностью заряженного, с не истекшим сроком годности качественного элемента питания хватает, как правило, на срок от полугода и выше.

У нас отсутствует информация об элементах в указанной розничной сети.

3. Нормально ли это, что предупреждение о разрядке батарейки происходит за 2 секунды до блокировки двигателя?

Вы используете режим "антиограбление", верно? Речь идёт, действительно, о двух секундах или всё же об одной минуте?

По третьему вопросу: нет, я использую обычный режим. При коротком нажатии кнопки на метке загорается зеленый индикатор.

Тройной сигнал действительно звучит за пару секунд до блокировки.

Когда запускал машину утром был обычный одиночный сигнал о том, что иммобилайзер увидел метку.

Современный автомобильный ключ вышел на новый уровень в плане комфорта использования и обеспечения безопасности. Он позволяет только определённому человеку получить доступ к машине, завести мотор.

Замена батарейки в ключе зажигания

Есть и упрощённые версии этих приспособлений. Но вне зависимости от этого, большинство автомобильных ключей обязательно оснащается батарейками.

Виды используемых ключей

Если у вас возникли проблемы с зажиганием, для начала стоит удостовериться в том, что ключ работает, и батарейки в нём не сели.

Хотя логично начать с определения того, есть ли вообще в вашем ключе от замка зажигания хоть какая-нибудь батарейка. Понять это можно по тому, какой ключ используется для вашего авто. Всего есть несколько разновидностей:

  • Стандартные или классические. Здесь отсутствует чип и микросхема. На вопрос о том, есть ли в подобном ключе зажигания хотя бы одна батарейка, можно уверенно ответить нет. Фактически это обычные металлические болванки с определённой нарезкой.
  • Сервисные с поворотным механизмом. Более продвинутый вариант. Тут присутствует чип-транспондер. При этом функционал ограничен лишь ручным открыванием автомобильных замков. На дистанционную работу не рассчитаны. Батарейки обычно нет.
  • С радиоэлектронным трансмиттером и поворотным механизмом. В корпусе ключа помещён транспондер и микросхема. Они позволяют дистанционно управлять замками. Батарейка присутствует.
  • С выкидным механизмом. Может быть без батарейки или с ней.
  • Смарт-ключ. Актуальны для машин, где отсутствует стандартный замок зажигания, а используется кнопка Старт-Стоп. Батарейка есть обязательно.

Смарт-ключ автомобиля

Также ключи можно разделить на основные и запасные. Второй обычно является копией первого либо слегка упрощённой его версией.

Как понять, что батарейка разрядилась

Поскольку автомобильный замок зажигания во многом работает только при активном ключе, где заряд батареи не сел, автомобилисту требуется контролировать её состояние и следить за тем, чтобы батарейка не села.

Современные ключи могут самостоятельно подсказать, когда пора менять источник питания. То есть его время пришло, и старая батарея уже не справляется со своими обязанностями. К основным признакам севшей батарейки можно отнести такие симптомы:

  • ключ плохо реагирует на нажатия;
  • срабатывание происходит через раз;
  • машина отпирается и закрывается на меньшей дистанции, чем раньше;
  • если ключ с дисплеем, он может гаснуть или гореть не так ярко, как раньше;
  • на некоторых ключах предусмотрен индикатор разряда в виде маленького диода.

Чаще всего автомобилисты замечают, что батарейка села, именно по изменения в срабатывании ключа. Решение данной ситуации только одно. Требуется разобрать устройство, извлечь из него батарейку и установить аналогичную новую.

Применяемые виды батареек

В большинстве случаев автомобили, которые имеют дистанционный ключ управления, оснащаются 7 видами батареек.

На некоторых ключах применяется аккумулятор. Его подзарядка происходит автоматически, когда ключ находится в замке, и автомобиль движется.

Но за последние годы наблюдается тенденция отказа от аккумуляторов. В основном ключи снабжаются просто батарейками, и брелок получает питание от них.

Ключи дистанционного типа чаще всего комплектуются такими источниками питания:

Источник питания CR2025

Все они 3-вольтовые. Но этим списком перечень возможных решений не ограничивается. Хотя в большинстве случае в корпусе ключа оказывается один из представленных вариантов.

Ключи, отвечающие за дополнительную автосигнализацию, представлены в виде специальных пультов управления. Он применяется в одной связке со штатным ключом. Но здесь уже используются иные батарейки:

  • А23.
  • А27.
  • ААА (они же мизинчиковые).

Узнать о том, какой источник питания используется конкретно в вашем случае, можно несколькими способами.

Для автомобилистов доступны такие варианты решения этого вопроса:

  • задать вопрос на тематических форумах;
  • заглянуть в руководство по эксплуатации;
  • сделать запрос через официального дилера;
  • разобрать корпус и посмотреть, какая батарейка там установлена.

Объективно проще всего сделать это путём изучения технической документации или же разобрав сам ключ.

Как выполнить разборку ключа

При этом бывает так, что сменить источник питания бывает проблематично, поскольку автовладелец банально не знает, как разбирается ключ.

Разборка ключа автомобиля

Увы, универсальной инструкции для всех случаев нет. На машинах устанавливается различное зажигание, и ключ под него идёт соответствующий.

Чтобы замена прошла успешно и вам удалось достать севшую батарейку, ориентируйтесь на несколько рекомендаций:

  • Для начала загляните в руководство по эксплуатации. В разделе о применении ключа наверняка должна быть инструкция или схема разбора элемента.
  • Чаще всего корпус состоит из 2 частей, соединённых защёлками. Для разборки требуется аккуратно поддеть часть корпуса и разъединить две половинки.
  • В других моделях есть небольшое техническое отверстие, а внутри него винт. Тут потребуется маленькая отвёртка. Раскрутив винт, половинки, также удерживающиеся на защёлках, легко разъединяются.
  • Встречаются изделия, где предусмотрена крышка, которую лишь с усилием нужно сдвинуть вниз или вверх. Принцип такой же, как и на пультах от телевизоров.

Разобраться в нюансах разборки ключа вовсе не сложно, даже если просто визуально изучить его конструкцию. Но подтвердить свои догадки официальными рекомендациями точно лишним не будет.

Разобрав корпус, нужно аккуратно пинцетом или другим подходящим инструментом извлечь батарейку, установить на её место аналогичную новую и закрыть корпус.

Если батарейка не вытаскивается пальцами, её не получается поддеть ногтем, ни в коем случае не стучите ключом по столу или иной поверхности. Это может стать причиной повреждения микросхем и чипов.

Действуйте аккуратно, и всё у вас обязательно получится.

Периодичность замены

То, насколько часто автовладельцу придётся менять источник питания для ключа или брелока, напрямую зависит от:

  • используемого типа батареек;
  • качества источника питания;
  • интенсивности использования устройства;
  • типа самого ключа.

Современные smart-ключи, в которых используется специальный чип и микросхемы, для своей эффективной работы нуждается в хорошем источнике питания. Поэтому требования по батарейкам к ним более высокие.

В этом плане ключи от машины чем-то напоминают наручные часы. Устройства современного типа с цифровым дисплеем, графикой, цветным меню, могут нуждаться в замене источника питания по несколько раз за год. С автомобильными ключами это происходит реже, но примерно раз в год менять порой приходится.

Если батарейка хорошего качества, она может продержать пульт и 1,5-2 года.

Несколько упрощённые версии ключей могут обходиться без замены в течение 3-4 лет. Причём это в основном касается батарей аккумуляторного типа. Обычные батарейки на такой срок эксплуатации не рассчитаны. Редкие варианты требовали замены источника питания только через 4-5 лет. Поэтому средним сроком службы справедливо считают 2-3 года.

Каждому автомобилисту рекомендуется всегда иметь под рукой запасную батарейку. Да, у них срок службы также ограничен, даже если они не используются. Поэтому при покупке внимательно смотрите на дату производства и дату конечного использования.

В замене источника питания на брелоке или пульте от автомобиля нет ничего сложного. Тут главное — вовремя заметить, что заряд кончается, самостоятельно разобрать корпус, извлечь аккумулятор или батарейку и поставить на её место аналогичную новую.

Замена элементов питания (батареек) в датчиках беспроводных сигнализаций.

  1. Датчики открытия, вибрации, протечки воды и др.(схожие по внешнему виду), в этих датчиках есть два светодиодных индикатора:


При стандартной работе датчика во время открытия или вибрации(зависит от типа датчика) – загорается один светодиод на непродолжительное время:


Если загорается одновременно два светодиода — нужна замена элемента питания(батарейки)


Если индикация началась недавно не нужно паниковать, в таком режиме датчик может проработать еще несколько дней и у Вас будет время для замены элементов питания.

Если светодиод или светодиоды горят постоянно, то нужна срочная замена, датчик сообщает о том, что он уже не может выполнять свои функции.


2. Беспроводные инфракрасные датчики движения.

Существует несколько разновидностей этих датчиков, но все они имеют одну особенность — сигнализируют об обнаружении светодиодом. В стандартном датчике при движении в поле его видимости загорается светодиод красного цвета:


Индикация зависит от модели и производителя. Она может выражаться подсветкой не только индикатора, а и всего окна чувствительного элемента, но в любом случае она должна присутствовать и быть кратковременной.

Если светодиод начал менять цвет(чаще всего на голубой или синий) значит элемент питания уже требует замену. В некоторых моделях слабый заряд батареи сообщается не сменой цвета индикации, а непрерывной тусклой подсветкой, либо постоянным непрерывным миганием индикатора. Если индикации нет, то чаще всего это говорит о полном разряде элемента питания и нужна немедленная его замена.


Если есть вопросы звоните.

Замена батареек в датчиках Ajax Systems


Время работы охранных датчиков Ajax от батареек варьируется от года до нескольких лет. Все зависит от условий эксплуатации.

Несмотря на то, что система предварительно начинает оповещать о том, что уровень заряда батарейки уже ниже 10%, неплохо бы знать заранее что за батарейки необходимо устанавливать в датчики Ajax и как заменять батарейки.

Какие батарейки выбрать, сколько штук и т.д.

В устройствах охранной системы Ajax используется четыре вида элементов питания, включая аккумуляторы.

Ниже в таблице мы подробно рассказываем, в каких извещателях какие типы батареек.

В таблице ниже показано, в каких датчиках какие типы элементов установлены.

2 шт. CR2
CR2032 (резервная)

Аккумулятор XK953562 (Li-Ion)

Как заменить батарейки в Ajax MotionProtect

Чтобы открыть датчик движения Ajax, нужно крестовой отверткой открутить 3 шурупа с задней части, затем аккуратно поддеть стык передней крышки и задней панели. Открыв датчик, вы увидите, что под платой находится батарейка CR123A. Достаем её и заменяем на новый элемент питания. Затем прикручиваем обратно.


По тому же принципу заменяются элементы питания у двух других датчиков: Ajax MotionProtect Plus и Ajax CombiProtect.

Как заменить батарейки в Ajax DoorProtect

Сначала опускаем пальцем защелку, которая расположена в верхней части датчика. Придерживая защелку, поддеваем отверткой стык между задней панелью и передней крышкой, затем очень аккуратно их разводим до характерного щелчка.


В случае, если вы открыли корпус, но не видите батарейки, а только магнит, значит вы отрыли ответную планку, а не сам датчик. Закройте его и возьмите 2 устройство, там вы найдете батарейки и сможете их заменить.

Абсолютно также происходит замена элементов питания в датчиках в Ajax DoorProtect Plus и Ajax GlassProtect.

Как заменить батарейки в Ajax SpaceControl

Все просто. Поддеваем стык задней и передней части корпуса острым плоским предметом (нож, отвертка и др.)


Проводим ножом по периметру, таким образом размыкая зажимы. Видим ровно по центру батарейку CR 2032, достаем и заменяем на новую. Закрываем и защелкиваем крышку.

Замена батареек во всех датчиках Ajax максимально проста, вам потребуется не более одной минуты.

Замена элементов питания в Ajax StarterKit


Время автономной работы датчиков охранной системы Ajax Systems постулируется производителем от 2-х до 5-7 лет, в зависимости от условий эксплуатации. И хотя это внушительный срок, но те, кто являлись первыми клиентами, купившими систему, уже начинают задаваться вопросами замены батарей. И хотя система обязательно предупредит вас, когда заряд батареи датчика упадет ниже 10%, будет не лишним заранее подготовиться и иметь дома какой-то запас батарей на замену.

Каких, сколько и как их менять мы и разберем в данной статье.

Всего в изделиях Ajax используется 4 различных вида батареек и аккумулятор в Ajax Hub и Ajax Hub Plus. Самый распространенный – литиевый элемент CR123A. В таблице ниже показано, в каких датчиках какие типы элементов установлены.


Устройство Тип батареи Объем, мА/ч Напряжение, В
Ajax MotionProtect
Ajax MotionProtect Plus
Ajax CombiProtect
CR123A (Li) 1500
Ajax DoorProtect
Ajax DoorProtect Plus
Ajax GlassProtect
CR123A (Li) 1500
Ajax SpaceControl CR2032 (Li) 210-240
Ajax FireProtect
Ajax FireProtect Plus
2 шт. CR2
CR2032 (резервная)
2 х 850 = 1700
Ajax LeaksProtect 2 шт. AAA (Li) 2 х 500 = 1000
Ajax StreetSiren 4 шт. CR123A (Li) 4 х 1500 = 6000 4 х 3В = 12В
Ajax HomeSiren 2 шт. CR123A (Li) 2 х 1500 = 3000
Ajax Hub Аккумулятор XK953562 (Li-Ion) 2000 12В

Аккумулятор в Ajax Hub

Покажем на фото, кому любопытно, но еще раз повторимся – все работы с хабом – на свой страх и риск.


С датчиками системы все гораздо проще. На примере устройств из набора Ajax StarterKit мы покажем на фотографиях, с остальными принцип приблизительно тот же. Откручиваем шурупы, поддеваем крышку, меняем элемент, собираем все обратно.

ВАЖНО! Перед заменой батареи отключите питание датчика переключателем на задней панели.

Ajax MotionProtect замена батареек

Крестовой отверткой откручиваем 3 шурупа на задней крышке и аккуратно поддеваем стык передней крышки и задней панели. Они разъединяются практически без усилий.


На креплениях ниже платы находится элемент CR123A. Вынимаем его, заменяем на новый, скручиваем все обратно.

Абсолютно аналогичным образом меняются батареи у Ajax MotionProtect Plus и Ajax CombiProtect.

Ajax DoorProtect замена батареек

Пальцем отжимаем защелку в верхней части датчика.

Удерживая отжатой защелку, поддеваем жалом отвертки стык между задней панелью и передней крышкой и аккуратно их разводим до щелчка. Силу применят не надо – разделяется достаточно легко.


Если внутри не видим платы и батарейки, а только магнит, значит вы открыли не ту часть :). Закрываем ее и открываем другую.

Меняем, защелкиваем.
Аналогичным образом меняются батареи в Ajax DoorProtect Plus и Ajax GlassProtect.

Ajax SpaceControl замена батареек

Аккуратно поддевам стык жалом отвертки или ножа.


Проводим по периметру, отщелкивая зажимы, и открываем. Меняем и защелкиваем обратно.

Если же вы по каким-то причинам не хотите возиться с этим сами, то лучший вариант – пригласить технического специалиста охранной компании, к которой вы подключены. Или снять датчики и отвезти на замену батарей в сервисный центр магазина, который вам продал охранную систему.

Кстати, мы проконсультировались с технической поддержкой Ajax Systems, и они заверили нас, что в дальнейшем гарантия на устройство, в котором вы самостоятельно поменяли батарейки, сохраняется. При условии, что вы его не поломали, меняя батарейки.

Батарея Ajax Battery CR123A – комплект 4 штуки

Датчик движения JA-60P

пассивный инфракрасный беспроводной


Беспроводной инфракрасный извещатель Jablotron JA-60P


Беспроводной инфракрасный извещатель Jablotron JA-60P в разобранном виде

Датчик состоит из крепления (кронштейн), которое устанавливается на стену, нижней крышки, верхней крышки с линзой, печатной платы с батарейным отсеком.


Беспроводной инфракрасный извещатель Jablotron JA-60P со снятой верхней крышкой

Слева находится отсек для двух батареек типоразмера ААА, вверху виден TAMPER, в центре — пироэлемент и светодиод, справа внизу DIP-переключатель: 1 — стандартный или улучшенный алгоритм анализа, 2 — выдаёт тревогу с задержкой или без. Справа видна проволока в виде дуги — это антенна.


Беспроводной инфракрасный извещатель Jablotron JA-60P спереди крупным планом


Беспроводной инфракрасный извещатель Jablotron JA-60P: вид снизу


Зона обнаружения беспроводного инфракрасного извещателя Jablotron JA-60P

JA-60P — пассивный инфракрасный извещатель, позволяющий обнаруживать несанкционированное вторжение на охраняемую территорию. Цифровая обработка данных позволяет предотвратить ложные тревоги. Датчик использует защищённый протокол радиообмена, обеспечивающий высокую степень сохранности данных. Извещатель регулярно проводит автоматическую самопроверку и сообщает системе о своём состоянии.

При несанкционированной попытке открытия корпуса извещателя, встроенный темперный контакт активирует тревогу. Режим автоматического тестирования значительно упрощает проверку работоспособности датчика.

Установка. JA-60P может быть установлен на стене или в углу комнаты при помощи предусмотренного кронштейна. Рекомендуемая высота установки извещателя от 2 до 2, 5 метров над уровнем пола. Датчик покрывает угловой сектор размерами до 12 метров на 120 градусов. Не устанавливайте JA-60P вблизи горячих или холодных потоков воздуха, а также возле других предметов, часто меняющих температуру. Не рекомендуется устанавливать JA-60P вблизи источников сильного электромагнитного излучения (передатчики, трансформаторы и т.п.). Избегайте также установок в местах с сильной циркуляцией воздуха.

Прикрепите кронштейн двумя предусмотренными саморезами, убедившись в том, что стрелка, находящаяся в середине кронштейна, показывает вверх. Рекомендуется сначала закрутить один саморез на уровне темперного контакта, а затем отметить место и закрутить второй саморез. Надёжно зафиксируйте кронштейн так, чтобы он не проворачивался.

Наденьте извещатель на кронштейн (предварительно закрыв крышку). При надевании крышки извещателя должен быть слышен щелчок. Проверьте надёжность крепления.

Для открывания крышки извещателя нажимайте пальцами по обе стороны его корпуса.

Переключатели DIP. 1 — выбор алгоритма анализа сигнала:
OFF — стандартный алгоритм анализа: быстрая реакция, но средняя помехоустойчивость;
ON — улучшенный алгоритм анализа: высокая помехоустойчивость, но реакция медленнее. Эта установка рекомендуется для мест с изменениями температуры или электромагнитными помехами.
2 — выбор зоны установки извещателя:
OFF — зона с задержкой на вход/выход;
ON — зона с мгновенной реакцией.

Проверка извещателя. Закройте крышку извещателя и подождите, пока погаснет светодиод. С этого момента в течение пяти минут извещатель будет находиться в режиме проверки, и каждое его срабатывание будет подтверждаться включением светодиода.

Убедитесь в том, что датчик обеспечивает покрытие заданной охраняемой территории (см. рисунок). При специфических условиях использования, например, наличие длинного коридора, присутствие домашних животных и т.д., рекомендовано использование дополнительных линз.

По прошествии 5 минут с момента закрытия крышки корпуса извещатель войдёт в нормальный режим работы и его светодиод погаснет (режим энергосбережения). При необходимости повторного входа в режим проверки (ещё на 5 минут), откройте и снова закройте крышку корпуса извещателя.

Нормальный режим работы извещателя. В нормальном режиме работы датчик использует функцию энергосбережения (при срабатывании светодиод не загорается). Также устройство не будет давать повторного срабатывания в течение 5 минут после предыдущего. Это означает, что в случае наличия движения на охраняемой территории, извещатель будет передавать тревогу на контрольную панель с интервалами в 5 минут. После прекращения движения и по прошествии 5 минут с момента последнего срабатывания, извещатель восстанавливается и переходит в нормальный режим работы.

Для уменьшения периода восстановления с 5 до 1 минуты нажмите и некоторое время удерживайте темперный контакт извещателя при установке батареек. Этот режим позволяет повысить скорость восстановления извещателя, но увеличивает потребление энергии, что в случае частых срабатываний приводит к сокращению срока службы батареек.

Проверка и замена батареек. Датчик автоматически проверяет состояние батареек. При необходимости их замены он сообщит об этом системе. При разряде батареек датчик продолжает функционировать, но каждое его срабатывание сопровождается частым миганием светодиода (как стробоскоп), информирующего о необходимости замены батареек. Для замены используйте только высококачественные щелочные батарейки размера ААА (DURACELL или ENERGIZER). После установки новых батареек светодиод будет гореть на протяжении 60 секунд. Закройте крышку и подождите, пока погаснет светодиод. С этого момента в течение 5 минут датчик будет находиться в режиме проверки, и каждое его срабатывание будет подтверждаться включением светодиода. Спустя 5 минут после закрытия корпуса, извещатель автоматически войдёт в нормальный режим работы, а светодиод погаснет.

Некоторые технические характеристики:
— метод детекции — двойной пироэлемент с цифровой обработкой;
— напряжение питания — 3 вольта (1, 5 х 2 батарейки ААА);
— продолжительность работы от батареек — 1 год;
— высота установки — 2-2, 5 метров;
— скорость обнаружения — 0, 1-4 м/с;
— время готовности к работе после подачи питания — 60 секунд;
— дальность связи — 100 метров на открытом пространстве;
— рабочая частота — 433, 92 МГц;
— установка — внутри помещений при от –10° до +40°.



В зависимости от типа брелока (основной, с дисплеем, или вспомогательный, без экрана) в устройстве могут использоваться разные виды аккумуляторов:

  • специальные батарейки класса 27A;
  • литиевые аккумуляторы 2032;
  • батарейки 2025.

Специальные батарейки

Описание основных технических параметров устройств класса 27А:

Литиевые батарейки 2032

  • по типоразмеру аккумуляторы относятся к категории дисковых;
  • в основе устройств используется литиево-марганцевый электролит;
  • применение источников питания допускается в пультах для противоугонных систем авто с напряжением 3 вольта;
  • диапазон температур, при которых допускается использование и хранение устройств, составляет от -40 до +60 градусов;
  • батарейки класса CR2032 имеют диаметр 20 мм и толщину 32 мм;
  • величина потребления тока составляет около 210 мАч.

Литиевые батарейки для сигнализации на 3 вольта часто используются в противоугонных системах от производителя Starline.

Батарейки 2025

Описание основных параметров этих источников питания:

  • величина потребления тока аккумулятора составляет 150 мАч;
  • высота и ширина батареек — 2 см;
  • вес одного аккумулятора — 2,5 г;
  • в основе источника питания используется литиевый электролит;
  • батарейка рассчитана на применение в коммуникаторах, работающих с напряжением 3 вольта.

Фотогалерея

Фото элементов питания разных классов:



Аккумулятор типа CR2025



Источник питания стандарта CR2032



Батарейка класса А27



Признаки необходимости замены

  • при передаче команд пользователю приходится сильнее нажимать кнопки управления;
  • светодиод на устройстве стал гореть более тусклым цветом;
  • клавиши брелока не реагируют на нажатия;
  • на экране пульта загорелся значок в виде разряда источника питания.

Похожие признаки неисправностей, когда брелок не срабатывает, могут проявляться при попадании транспортного средства в зону помех.

Роль брелока

Брелок является очень важным элементом любой автосигнализации. Основным характеризующим его параметром считается дальность действия. Именно от дальности зависит:

Как заменить батарейку на пульте

Чтобы устройство могло эффективно выполнять свои основные функции, оно должно получать достаточное количество энергии. Её источником выступает сменный химический элемент небольшого размера, называемый батарейкой.

Пару десятилетий назад выбор энергоисточников для сигнализации был достаточно ограничен. В продаже имелись только две разновидности:

  • А23. Мощность 20−40 мА/ч;
  • А27. Мощностью 40−60 мА/ч;

Однако с появлением интегральных кодеров и микропроцессоров, функционирующих за счёт низкого питания (до 2 В), ситуация изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность выбирать источники питания, исходя из особенностей автосигнализации.

Как установить или заменить элемент питания

В коммуникаторах автосигнализаций Старлайн и других системах установка и замена батарейки производится путем снятия задней крышки пульта с дисплеем. В зависимости от изготовителя, для демонтажа может понадобиться отвертка с крестовым или плоским наконечником. После снятия источник питания устанавливается или извлекается старый и заменяется на рабочий.

Если транспортное средство оснащено блокиратором двигателя, то процедура замены будет осуществляться по-другому. Речь идет непосредственно о ключах, в которые встроена клавиша управления.

Процесс замены батареек для брелока сигнализации:

Если брелок не работает после замены батареи



В редких случаях, но брелок может не восстановить свою работу после смены батарейки. Это может произойти по различным причинам, от протечки электролита и нарушения электрической связи между контактами самого брелка до рассогласования связи брелка с основным модулем сигнализации.

В этом случае стоит проверить, работает ли сам брелок — горит экранчик, есть звуковые сигналы — или нет. Если брелок не работает вообще, то он нуждается в ремонте или замене на новый. Если он откликается на звуковые сигналы, то возможны несколько вариантов: либо в данном месте присутствуют сильные радиопомехи, либо информация о брелке стерлась из памяти сигнализации, и его нужно перезаписать, либо произошла более серьезная поломка, с которой нужно обращаться в сервисный центр. В этом случае снимать машину с охраны следует с помощью секретной кнопки Override. Конкретные методы зависят от модели сигнализации.

Чтобы перезаписать брелок в память системы — часто это решает проблему — нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Для этого также потребуется доступ к кнопке Override.

Что влияет на продолжительность срока эксплуатации

Ресурс эксплуатации батареек для сигнализации не зависит от типа противоугонной системы и ее мощности. На этот параметр влияет только частота использования пульта.

Ресурс эксплуатации батарейки для сигнализации зависит не только от ее производителя, но и от других факторов:

  1. Условия функционирования. Источники питания обычно устойчиво относятся к температурным перепадам и сильному морозу. Но для увеличения срока службы рекомендуется использовать батарейки в умеренных климатических условиях.
  2. Интенсивность эксплуатации. Если пульт с дисплеем используется для первичной настройки сигнализации, то разряд батарейки произойдет быстрее.
  3. Применение дополнительных опций противоугонных систем. Если потребитель использует множество функций сигнализации, разряд батарейки будет более быстрым.

Современные охранные комплексы предлагают пользователям возможность управления не только противоугонными опциями, но и другими процессами в авто. На практике в брелоках сигнализаций, применяющих функцию автозапуска, разряд источника питания происходит быстрее.

Если батарейка садится слишком быстро

Многие автовладельцы жалуются, что в основном брелоке Томагавк слишком быстро садится батарейка — ее хватает не на месяц, а на неделю, а то и всего на несколько дней. Причины этого кроются в том, что брелок является многофункциональным пультом, который работает непрерывно.

Кроме того, много энергии расходуется на подсветку экрана.

Чтобы избежать быстрой посадки батареи, можно воспользоваться режимом сохранения энергии. Но следует знать, что он в первую очередь отключает обратную связь, превращая брелок-пейджер в обыкновенный, и сводя на нет все достоинства сигнализации этого типа. Но могут быть и другие причины. Если Вы подозреваете, что батарея в брелке садится слишком быстро (его не хватает даже на 2 недели), то рекомендуется обратиться в сервисный центр — возможно, дело в технической неисправности платы.

Рекомендации по подбору батарейки

Качество работы источников питания во многом зависит от поставщиков. При покупке необходимо учитывать критерии выбора, а также особенности отдельных производителей.

Параметры

Нюансы, которые надо учитывать перед приобретением батарейки для сигнализации:

  1. Тип источника питания. Аккумуляторы могут быть марганцевыми, литиевыми, а также литиево-марганцевыми. В брелоках противоугонных систем более старых моделях часто применяются щелочные устройства.
  2. Класс продукта. Речь идет о разновидностях батарей: пальчиковые, таблеточные или специальные.
  3. Величина номинального напряжения. Данный параметр замеряется в вольтах и в зависимости от источника питания может быть от 1,5 до 12 В. Для устройств на 3 В допускается применение двух батареек, рассчитанных на 1,5 В. Такие аккумуляторы обычно используются в дополнительных коммуникаторах, не оборудованных жидкокристаллическим дисплеем.
  4. Уровень зарядной емкости. Измеряется в ампер-часах.
  5. Значение тока разряда. Этот параметр замеряется в амперах, данная величина предназначена для определения момента, в котором батарейка получит емкость, заявленную изготовителем. Некоторые производители не указывают этот параметр, а отмечают на упаковке только сопротивление.
  6. Максимальный ток разряда. Имеется в виду величина, при которой пользователь может длительно и безопасно разряжать батарейку. При таких условиях устройство не будет перегреваться, его основа не повредится и электролит не выйдет из аккумулятора. Вместо этого значения изготовители иногда указывают величину минимального сопротивления нагрузки.
  7. Уровень импульсного тока разряда. Данный параметр позволяет определить, при каком токе возможно кратковременное разряжение батарейки. Если продукт качественный, то это значение должно быть не более 2-3 сек.
  8. Величина внутреннего сопротивления. Этот параметр позволяет рассчитать эффективность использования устройства при определенной величине тока. Производители могут не указывать данное значение на упаковке. Соответственно, чем выше будет величина, тем более высокая эффективность устройства при работе в условиях больших нагрузок.
  9. Целостность упаковки. Не рекомендуется приобретение устройств, если она нарушена.
  10. Отсутствие повреждений на батарейке. При наличии дефектов пропадает гарантия того, что устройство полностью отработает заявленный производителем срок службы.

Пользователь Макс Крюков рассказал о том, как можно проверить работу батареек для сигнализации перед покупкой на примере устройств класса CR2032.

Производители

Бренды, выпускающие батарейки для сигнализаций:

  1. Duracell. Аккумуляторы этого производителя эффективно справляются со своими задачами при температуре от -20 до +54 градусов Цельсия. При регулярных нагрузках в условиях умеренного климата ресурс эксплуатации источников питания в среднем составляет около 450 часов. Сопротивление при этом должно составить 6,5 кОм. Если этот параметр увеличится доя 15 кОм, то срок службы батареек составит примерно 1100 ч.
  2. Energizer. Изготовитель аккумуляторов заявляет, что величина номинальной емкости его продуктов равна 240 мАч. На практике при сопротивлении в 15 кОм срок службы батареек колеблется в районе 1150 часов. Производитель выпускает источники питания разных классов.
  3. GP. Температура эксплуатации и хранения батареек варьируется в диапазоне от -30 до +65 градусов. При таких условиях номинальная емкость устройств будет около 210 мАч. Ресурс эксплуатации батареек при температуре воздуха 23 градуса и сопротивлении 15 кОм составит не более 1100 часов.
  4. Maxell. Устройства этого бренда выполняются в защищенном герметичном корпусе. Средний срок службы составляет около 1000 часов при условии нагрузки 15 кОм и температуре +21 градус.
  5. Panasonic. Ресурс эксплуатации батареек такой же, как в случае с продуктами Maxell. На практике источники питания эффективно справляются со своими задачами при -30 градусах. Желательно использовать аккумуляторы Panasonic при температуре не более +60.
  6. Renata. По заявлениям производителя, основной особенностью этих батареек является обширный температурный диапазон, составляющий от -40 до +85 градусов. При функционировании в умеренных климатических условиях ресурс эксплуатации составит не больше 1200 часов.

Видео

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 4,60 из 5)

Как известно иммобилайзер это противоугонное автомобильное устройство. Оно может заблокировать необходимые модули. Его работоспособность осуществляется за счет таблеточного источника энергии. Но периодически заряд расходуется и приходит время делать замену. Какая же батарейка для иммобилайзера нужна и как ее выбрать? Обо всем этом речь пойдет ниже!

Какой источник питания используется в противоугонном приборе?

Чаще всего брелки сигнализации работают от батареи CR2032. Это 3-х вольтовый энергетический источник с небольшой емкостью на 225 mAh. Его точно хватит на полгода. Диаметр 20 мм, а высота 3,2 мм. Желательно сверить подходит ли такая батарейка к вашему иммобилайзеру.

батарейка для иммобилайзера

Основные признаки разряда батарейки в иммобилайзере

По ряду явлений можно определить, что садиться батарея. Ниже представлен их список:

  1. Не получается завести автомобиль.
  2. Невозможность открыть дверь машины.
  3. На приборной доске мигает лампочка, сигнализирующая об отсутствие соединения с ключом в брелке.
  4. Пульт ДУ не работает с дальнего расстояния, приходиться подходить ближе.
  5. Клавиши на брелке не открывают двери.
  6. Зажигание не реагирует на сигналы с ключа.
  7. На приборной доске высвечивается Replace key battery.

Как делается замена батарейки в иммобилайзере?

Лучше всего эту работу доверить специалисту из проверенной или авторитетной мастерской. Те же кто желает выполнить замену своими руками следуйте следующему алгоритму:

  • Узнайте какая батарея вам нужна из инструкции к брелку.
  • Прочитайте как выполняется замена.
  • С помощью вспомогательных инструментов в виде отвертки разделите брелок на две половины.
  • Вытащите старый элемент.
  • Произведите замену.
  • Соедините две части в одну.
  • Проверьте работоспособность на вашем авто.

Правила замены – осторожность, меткость и скорость. Когда вытащите батарейку у вас будет 3-5 минут чтобы поставить новую. В противном случае штатный код сотрется. И придется повторно выполнять синхронизацию ЦЗ брелка управления с ключом.

Читайте также: