Симптомы износа сцепления на дсг шкода октавия а7

Обновлено: 07.07.2024

Шкода Октавия А7 2013г. 1.4 dsg7, пробег 53500км
Крайний месяц "Васей" диагностом читая измеряемые величины по КПП наблюдаю,что по Сц1 крутящий момент в точках адаптации 2 и 3 снижается до ~100 и 220Нм соответственно.

ВАСЯ Версия: 18.7.0.2
Версия 18.7.0: 20180701 DS291.0
программа для диагностики автомобилей концерна VAG, операционная система Windows 7 x64
VIN: XW8AC4NE1EH009925 Номерной знак: 986
--------------------------------------------------------------------------------
Адрес 02: Электроника коробки передач (0CW 300 045 )

IDE00102 Температура блока управления 66 °C
IDE02740 Температура фрикционных накладок муфты 1 69 °C
IDE02741 Температура фрикционных накладок муфты 2 68 °C
IDE80282-ENG114823 Муфта 1: базовая характеристика: точка 0: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 0 torque 0.0 Nm
IDE80283-ENG114819 Муфта 1: базовая характеристика: точка 1: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 1 torque 15.2 Nm
IDE80284-ENG114822 Муфта 1: базовая характеристика: точка 2: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 2 torque 84.4 Nm
IDE80285-ENG114815 Муфта 1: базовая характеристика: точка 3: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 3 torque 220.7 Nm
IDE80289-ENG114806 Муфта 2: базовая характеристика: точка 0: момент-Clutch 2 adaption basic characteristic point 0 torque 0.0 Nm
IDE80290-ENG114810 Муфта 2: базовая характеристика: точка 1: момент-Clutch 2 adaption basic characteristic point 1 torque 20.5 Nm
IDE80291-ENG114821 Муфта 2: базовая характеристика: точка 2: момент-Clutch 2 adaption basic characteristic point 2 torque 103.6 Nm
IDE80292-ENG114809 Муфта 2: базовая характеристика: точка 3: момент-Clutch 2 adaption basic characteristic point 3 torque 250.0 Nm


ВАСЯ Версия: 18.7.0.2
Версия 18.7.0: 20180701 DS291.0
VIN: XW8AC4NE1EH009925 Номерной знак: 986
--------------------------------------------------------------------------------
Адрес 02: Электроника коробки передач (0CW 300 045 )

IDE00102 Температура блока управления 85 °C
IDE02740 Температура фрикционных накладок муфты 1 82 °C
IDE02741 Температура фрикционных накладок муфты 2 80 °C
IDE80282-ENG114823 Муфта 1: базовая характеристика: точка 0: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 0 torque 0.0 Nm
IDE80283-ENG114819 Муфта 1: базовая характеристика: точка 1: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 1 torque 16.3 Nm
IDE80284-ENG114822 Муфта 1: базовая характеристика: точка 2: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 2 torque 125.4 Nm
IDE80285-ENG114815 Муфта 1: базовая характеристика: точка 3: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 3 torque 241.9 Nm
IDE80289-ENG114806 Муфта 2: базовая характеристика: точка 0: момент-Clutch 2 adaption basic characteristic point 0 torque 0.0 Nm
IDE80290-ENG114810 Муфта 2: базовая характеристика: точка 1: момент-Clutch 2 adaption basic characteristic point 1 torque 15.0 Nm
IDE80291-ENG114821 Муфта 2: базовая характеристика: точка 2: момент-Clutch 2 adaption basic characteristic point 2 torque 154.4 Nm
IDE80292-ENG114809 Муфта 2: базовая характеристика: точка 3: момент-Clutch 2 adaption basic characteristic point 3 torque 250.0 Nm

ВАСЯ Версия: 18.7.0.2
Версия 18.7.0: 20180701 DS291.0
VIN: XW8AC4NE1EH009925 Номерной знак: 986
--------------------------------------------------------------------------------
Адрес 02: Электроника коробки передач (0CW 300 045 )

IDE00102 Температура блока управления 71 °C
IDE02740 Температура фрикционных накладок муфты 1 66 °C
IDE02741 Температура фрикционных накладок муфты 2 61 °C
IDE80282-ENG114823 Муфта 1: базовая характеристика: точка 0: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 0 torque 0.0 Nm
IDE80283-ENG114819 Муфта 1: базовая характеристика: точка 1: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 1 torque 15.2 Nm
IDE80284-ENG114822 Муфта 1: базовая характеристика: точка 2: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 2 torque 152.7 Nm
IDE80285-ENG114815 Муфта 1: базовая характеристика: точка 3: момент-Clutch 1 adaption basic characteristic point 3 torque 250.0 Nm

Но стоит поездить опять в D с малыми нажатиями на "газ" - и момент в точках 2 ,3 по Сц1 опять уходит на ~100 и ~220Нм.
При этом даже при этом сниженном показании момента при резких ускорениях ( и даже кикдауне) рывков никаких нет, изменения оборотов как при пробуксовке или износе сцепления нет , температура фрикционов одинакова по обоим дискам (1 и 2) и не выходит за пределы дозволенного ( 75-85).

Т.е. по поведению КПП,сцепление в норме - но вот этот момент сниженный в точках 2 и 3. Смущает и не нравиться.
У ОД сделали базовую установку - сброс параметров и переадаптацию ,но ситуация сохраняется.


Вопрос к знающим: что это может быть, каковы причины и как лечить?
Можно ли с этим продолжать ездить и какие могут быть последствия?

Владельцы Октавий второго поколения с роботизированной сухой коробкой ДСГ-7 DQ-200 могут произвести косвенную диагностику износа дисков сцепления с помощью диагностического сканера VCDS или Васи.

Данная диагностика будет актуальна при покупке авто, лишний повод поторговаться, либо уже когда авто приобретён на вторичном рынке и требуется диагностировать состояние сцепления. Ну и щепетильным автолюбителям, которые следят за своим авто, тоже будет полезно.

сканер с али

Подключение

Безопасно подключаем сканер к авто и заходим в раздел с блоками!

Выбираем 02- Электроника КП --> Измеряемые группы -08, как на фото:

заходим блок 02, измеряемые группы 08

Диагностика первого диска

Слева, в окошках с группами, пишем номера: 095, 096, 097.

В правом нижем окне видим предельное значение хода штока 26.8mm. И из него вычитаем текущее значение 20.5mm. Получаем результат 6.3mm запас хода.

Данное значение хода 6.3 можно назвать практически новым сцеплением. Со временем диски изнашиваются и запас хода уменьшается. Если у Вас запас хода получился меньше 2mm, то уже можно задуматься о замене диска. А если меньше 1mm, то с заменой лучше не затягивать!

Данная проверка более менее показывает точные цифры износа, если коробка ещё не ремонтировалась! После ремонта или замены дисков не квалифицированными мастерами, косвенная диагностика DSG 7 может быть бесполезной и показывать не правильные значения.

диагностика 1-го диска сцепления дсг-7

Диагностика второго диска

Со вторым диском сцепления роботизированной коробки тоже самое, только в окнах с группами пишем: 115, 116, 117.

И также из предельного значение вычитаем текущее, чтобы определить запас хода:

27,1-22.0=5.1mm. На моих примера запас хода как у нового сцепления, у Вас могут быть совсем другие цифры.

диагностика 2-го диска сцепления dsg


Рейтинг статьи:

После появления на рынке роботизированных коробок передач, популярность приобрел один из таких вариантов, как DSG-7. Несмотря на использующиеся инновационные технологии в системе, сцепление не отличается надежностью, которая была заявлена производителем. Поэтому во время эксплуатации автомобиля может понадобиться замена сцепления DSG-7.

Особенности сцепления DSG-7

По устройству и принципам работы сцепление данной КПП аналогично механизму на обычной механике. Главная особенность заключается в том, что тут присутствуют два сцепления: DSG-7 сухое или мокрое. Все зависит от конкретного типа коробки. Подробнее об обоих видах будет рассказано далее. Такая технология позволила в одном варианте сочетать экономичность расхода топлива, характерную для механики, с удобством использования коробки в автомате.

Благодаря этим характеристикам, DSG-7 быстро приобрело популярность среди потребителей. Но, как оказалось, такое устройство не отличалось выносливостью.

Внимание! Причин для поломки сцепления очень много. Это может начаться с совершенно банального неумения водителя обращаться с устройством и заканчиваться конструктивными недоработками.

Поэтому сама КПП несколько раз пересматривалась и реконструировалась. И сегодня срок службы сцепления DSG-7 значительно увеличен.


Проверка сцепления DSG-7

Прежде того как приступить к процедуре замены сцепления, необходимо провести диагностические процедуры, чтобы точно установить, что проблема заключается именно в нем. В этом поможет следующий график:


На нем изображены значения хода штоков и рабочий диапазон. По мере степени износа сцепления кривая синего цвета начинает смещаться в правую сторону. Если ее значение достигает придела, то это свидетельствует о потребности в замене сцепления. Строить аналогичный график следует, конечно, по показателям определенного автомобиля.

Ориентируясь по ним, составляется график и проверяется состояние сцепления на данный момент времени. Диагностика сцепления DSG-7 займет по длительности немного времени, но при этом поможет определить все моменты, нуждающиеся в исправлении для дальнейшей нормальной работы автомобиля.

Признаки износа сцепления DSG-7

У неполадок в работе транспортного средства есть определенная симптоматика. По некоторым показателям, заметным невооруженным глазом, можно определить причину возникновения того или иного сдвига в работе. Например, признаками износа сцепления DSG-7 выступают следующие:

  • пинки и рывки при начале движения;
  • вибрация;
  • потеря тяги при разгоне;
  • щелчки или хрусты во время разгона, наиболее заметны при движении в пробке.

При наличии такой симптоматики это свидетельствует в 90-95% случаях об износе сцепления. К сожалению, со временем проблема будет только прогрессировать. Поэтому лучше всего вовремя произвести проверку износа сцепления DSG-7. Если речь заходит о вибрации, то она будет характеризоваться следующим образом: непродолжительная, возникающая в момент разгона на 2-ой скорости. Обычно появляется на 1-2 секунды, после утихает.

Внимание! Если возникает подозрение на износ, оптимальным вариантом для решения является своевременная диагностика.

В случае подтверждения неисправности работы сцепления его нужно будет заменить. Но до того как приступить непосредственно к такой ответственной задаче, следует подготовиться. И первый шаг – подборка всех необходимых инструментов для устранения проблемы.

Специнструмент для замены сцепления DSG-7

Для того чтобы произвести работу по замене сцепления, понадобятся специальные инструменты. В дальнейшем они могут пригодиться как для настройки сцепления DSG-7, так и для других видов деятельности по регулированию работоспособности автомобиля. Список необходимых инструментов:

  • Съемник сцепления . Задача, осуществляющаяся с помощью данного инструмента, ясна из самого названия. Также понадобится силовой винт к съемному сцеплению.
  • Мерный элемент . Нужен для позиционирования деталей.
  • Упор для стопорного кольца . Понадобится для монтажных работ по уплотнению манжетного вала.
  • Распорный инструмент . Применяется при снятии приводного вала КПП в качестве инструмента для распорки. Сюда же входят две фиксирующие планки: одна длинная, другая – короткая.

Все необходимое, конечно, можно купить по отдельности. Особенно это актуально будет в том случае, если какие-то из инструментов уже имеются в наличии. При отсутствии таковых, лучше всего приобрести готовый набор для замены сцепления DSG-7. Выглядит он примерно так:


В нем имеется все необходимое для успешной замены сцепления на DSG-7. Доступны самые разные вариации с добавлением дополнительных инструментов. Вопрос приобретения зависит от возможностей и предпочтений самого водителя.

Замена сцепления на DSG-7 своими руками

После всех подготовительных работ по подбору инструментов можно приступать непосредственно к самой замене сцепления.

Важно! До начала деятельности необходимо приобрести тот ремкомплект сцепления DSG-7, который был описан выше. Отсутствие чего-либо может затруднить выполнение определенной операции по замене.

Работа включает следующие этапы:

  1. Сначала производится демонтаж КПП. Перед самим снятием сцепления следует проверить уровень трансмиссионного масла. Если необходима его замена, то следует это сделать на данном этапе в полном объеме.
  2. Сам процесс снятия сцепления. Использовать можно инструменты из набора или те, которые имеются под рукой и подойдут.
  3. После снятия входной вал коробки нужно протереть специальным мягким очистителем.
  4. Осуществляют процесс обратной установки (замены). При этом нужно следить, чтобы установочный калибр не перемещался. Если избежать сдвига невозможно, то он не должен превышать 0,1 мм. Подборка регулировочного кольца осуществляется с учетом индивидуального допуска для каждого сцепления. Показатели допуска указаны на самом сцеплении.
  5. Так как DSG-7 представляет собой коробку с двойным сцеплением, вышеперечисленные действия по подбору регулировочного кольца необходимо произвести и для второго пакета сцепления.
  6. После можно приступать к опрессовке вала. Прекращать следует тогда, когда стопорное кольцо будет видно в отверстии опорной втулки.
  7. Если все инструкции по установке сцепления выполнены правильно, то коробку можно фиксировать обратно. Непосредственно после замены сцепления DSG-7 обязательно проводится адаптация. Для этих целей используют шнур, задействованный во время диагностики.

Подробную инструкцию по замене сцепления DSG-7 на примере Шкоды наглядно можно посмотреть на видео:

DSG-7 с мокрым сцеплением

  • масло в коробке следует менять через каждые 60000 км;
  • нельзя допускать длительную пробуксовку колес, такие действия приводят к перегреву масла;
  • исключается возможность агрессивной езды, при эксплуатации транспорта таким способом сцепление быстро выйдет из строя.

Хотя мокрая система DSG-7 и обладает вышеперечисленными недостатками, она продолжает оставаться популярной среди автолюбителей. А это значит, что ее достоинства с лихвой перекрывают все отрицательные стороны.


DSG-7 с сухим сцеплением

Из-за таких неприятных моментов коробка модернизировалась уже 7 раз. И это дало свои плоды. Претензии на работу и износ сократились в несколько раз. Надежность и качество работы значительно возросли.

Внимание! При наличии признаков в нарушении в работы сцепления, его не всегда следует заменять. В некоторых случаях сцепление DSG-7 подлежит восстановлению.

Какое DSG-7 лучше, мокрое или сухое, решить для себя каждый водитель должен самостоятельно. И у того, и у другого устройства имеются свои достоинства и недостатки. Главное – определиться с теми моментами, с которыми будет легче смириться в процессе эксплуатации, и они не будут мешать комфортной езде в автомобиле.

Регулировка сцепления DSG-7

На первом этапе будет откалибровано все в коробке. Щелкающие звуки передач во время этого процесса – норма, их не нужно пугаться. Далее у водителя будет 5-10 секунд для того, чтобы завести двигатель. Если этого не сделать, то появится информация, сообщающая о незавершенности базовых настроек. В таком случае все действия придется повторить заново.

При условии, что все выполнено верно, начнется калибрация сцепления. Система будет включать сцепление, и машина будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, ведь предварительно будет затянут ручник, что помешает машине сдвинуться с места. После завершения данной процедуры появится информация, что базовое регулирование DSG-7 выполнено успешно. Дальше можно выйти из Vag COM и выключить двигатель.

Ресурс сцепления DSG-7

Ресурс работы сцепления зависит от многих факторов. Производителем заявлено, что средний ресурс работы для последней модификации DSG-7 составит 70000-90000 км. Это, конечно, заметно выше, чем у предшественников. Однако конечный показатель будет напрямую зависеть от условий эксплуатации транспортного средства. При учете всех особенностей КПП и правильном обращении с автомобилем, необходимость в смене сцепления будет возникать после 100000 км. Но это идеальный исход событий, который сводится к минимуму с учетом современных условий движения.


Таким образом, срок службы сцепления DSG-7 (DQ 500 – индекс) определить даже в приблизительном диапазоне невозможно. Ведь есть возможность наличия конструктивного брака, что значительно сократит срок работы устройства.

Заключение

Замена составной части DSG-7 своими руками вполне возможна, если водитель имеет определенные знания. При соблюдении всех правил по снятию, обработке и установке сцепления можно добиться успешного окончания работы. Хорошо в этом помогает специальный комплект сцепления DSG-7 LUK, в котором уже имеется все необходимое. Но перед тем как приступить непосредственно к замене, обязательно следует провести диагностику. Это позволит безошибочно определить причину неполадок, возникающих в транспортном средстве и устранить ее.

Коробка передач DSG 7 оснащается двойным сухим сцеплением, что обеспечивает плавность движения, минимизируя потери мощности.
Но рано или поздно (зависит от условий эксплуатации), сцепление приходится менять.
Подробное описание процесса замены с фото и видео здесь. Можно пользоваться в качестве подсказки при ремонте своими руками.

Семи ступенчатая сухая коробка передач DSG 7 DQ200 оснащается двойным сцеплением. Данный узел не отличается особенной долговечностью и периодически его нужно ремонтировать или менять. В зависимости от года выпуска автомобиля концерна VAG существуют немного отличающиеся комплекты сцепления (на данный момент модернизированные и избавленные от некоторых первых болячек).

Коробка DSG7

Цена сцепления и работы по замене

Цена оригинального комплекта 0AM 198 142 AA - 43100 руб. Для концерна VW данный узел производит и поставляет компания Luk. Стоимость комплекта сцепления INA/LUK 602 0006 00 - 27800 рублей (цена из автомагазинов в 2020 году, актуальная по ссылке). Так же можно приобретать комплект SACHS.
Стоимость работ по замене в актуальном состоянии (действительная на момент прочтения) тут.

Двухмассовый маховик Шкода А7

Для замены сцепления на Skoda A7 потребуется снять коробку передач, при этом появляется доступ к маховику. Целесообразно провести его проверку, и в случае необходимости заменить. Работа по замене, при снятой коробке DQ200 займет несколько минут. Основной трудозатратой частью в процедуре замены маховика, является демонтаж коробки передач (что отразится на стоимости).

Собрал часто встречающиеся вопросы по коробке dsg-7 шкоды октавия а5 и ответы соклубников – владельцев дсг:

— как отличить дсг от обычного автомата, фото рычага,
— останется ли гарантия на коробку дсг, если обслуживаться не у официалов,
— при переключении со второй потрясывает, дальше все нормально — умирает дсг?
— сколько стоит замена сцепления и мехатроника,
— проблемы с ДСГ — признаки,
— сколько стоит диагностика dsg,
— рекомендации по эксплуатации коробки DSG-7,

Как отличить DSG от классической АКПП-6 — внешние отличия

У ДСГ на рычаге коробки написано DSG.
На автомате обычной 6-ступки ничего не написано.


Так как много страхов с роботом и данная коробка продается не так резво, как обычный автомат или механика, продавцы могут поменять ручку дсг-7 на рычаг от классического автомата, что б по быстрее продать машину.

Поэтому, ориентир номер два.

Садимся в машинку и катаемся. На максидоте смотрим передачи.
По отзывам DSG в разы интереснее по динамике и комфорту.


Останется ли гарантия на коробку дсг, если обслуживаться не у официалов

Став владельцем уже не гарантийной шкоды, но с гарантийной коробкой Dsg, можно обслуживать машину не у дилера, гарантия на коробку останется.

Делаете сброс ТО, если не хотите что б мозолил глаза и всё.

Dsg7 — не обслуживаемый агрегат и его нет в регламенте ТО.
Соответственно, даже если ни одно ТО не пройдено у оф.дилера и на коробке нет следов вскрытия и физических повреждений — гарантия остается!

Если с момента первой покупки авто не прошло 5 лет, то это гарантия и коробку сделают бесплатно или же 150 000 пробега.

При переключении со второй потрясывает

Вообще, много вариантов пишут про эти подергивания.
Основная версия заключается в том, что в сцеплении dsg7 есть корректировщик износа сцепления и вроде он в этом виноват, но на сколько это правда, кто знает – напишите.

Сколько стоит замена сцепления и мехатроника

Сцепление в среднем 35 тыс.руб. + работа.
Мехатроник — 80

Признаки

— Главный признак поломки мехатроника — разгон с рывками! причем не во время переключения, а даже во время разгона

Скорость может моргать из-за неисправного мехатроника, а не только сцепления.

Износ сцепления можно посмотреть программно.

Сколько стоит диагностика dsg

Если коробка еще на гарантии — диагностика на dsg7 бесплатная!

Рекомендации по эксплуатации коробки DSG-7

Если коробка накрывается, то первым делом ОД пиняет на владельца — мол не правильно эксплуатируете.

Главное аккуратно ездить!

  • С места резко не стартовать — плавный разгон — плавное торможение;
  • Греть по утрам (при -10°);
  • Дсг не любит стоять на передаче — в пробке или на светофоре переводить в режим N;
  • Не рекомендуется много ездить в режиме S;
  • Когда застряли, перевести на 1-ю передачу, что бы она при пробуксовке не переводила на 2-ю передачу, а то может все шестеренки стереть (ремонт ~100тыс.)
  • При длительной езде на дальние расстояния давать ей остывать, т.к. на DSG-7 охлаждения нет.
Стоит ли брать машину с коробкой дсг-7

Периодически нам в группу поступают вопросы новичков, которые выбирают шкоду и планируют ее приобрести.
Машина на рынке, на продаже смотрится очень заманчиво, пробег пишется маленький, цена с торгом.
Ну, как не клюнуть?
Тем более, Октаха — красава!
Лично мое мнение — ОБХОДИТЕ СТОРОНОЙ машины с коробкой ДСГ-7. За всё время ведения группы вконтакте было очень много обращений и отрицательных отзывов по данной коробке.
Статистика, примерно, такая — из 10 шкодоводов — только 1 живет и радуется. Остальные — мучаются.

Проблема у шкодовода стала на 60 тысячах, пробег 140, ничего не делал, коробка, как ведро с болтами.

ПОМНИТЕ!
Настоятельные рекомендации VW к автовладельцам проходить сервисное обслуживание по истечении 2-х летней гарантии у официальных дилеров незаконны!

Что нужно знать?

Дополнительная гарантия на DSG 7 (DQ 200) составляет 5 лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или по достижению 5 лет или достижения 150.000 км пробега.

Дополнительная гарантия не распространяется на машины, произведенные с 01.01.2014 г.

Дополнительная гарантия не распространяется на машины марки AUDI (хотя коробки идентичны DSG 7)

В дополнительную гарантию попадают все элементы коробки передач, а не два элемента (сцепление и мехатроник), на которые ранее распространялась программа лояльности.

Если Ваш официальный дилер отказывает вам в дополнительном гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что вы не проходили плановое ТО у официальных дилеров , знайте, что это незаконно.

При любых необоснованных отказах со стороны официальных дилерских предприятий переходите в раздел горячая линия DSG, где вам необходимо будет поэтапно пройти наши рекомендации.

Требуйте замену игольчатого подшипника когда меняете сцепление

Известный многим Владимир Новожилов опубликовал внутренний документ, разосланный дилерским предприятиям, который может прояснить одну из проблем со сцеплением.

Так, что настоятельно просим всех, кому меняют сцепление находиться в ремзоне и требовать замены игольчатого подшипника в соответствии с представленной информацией.


Диагностика ДСГ на сервисе

Пригоняете машину к дилеру.
Они проверяют показатели на стенде через шнур и смотрят.

Так же, если ничего не выявлено, вы имеете право настоять на поездке в условиях города и показать неисправность. Если и тут ничего не показало, то вы имеете право оплатить съем/установку КПП и дилер осмотрит ее физически.

Читайте также: