Симптомы неисправности акпп вольво

Обновлено: 05.07.2024

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых сложных и дорогостоящих узлов в автомобиле, ремонт которого обходится недешево. К тому же этот узел достаточно уязвим, поэтому важно избегать действий и ситуаций, которые могут привести к поломке коробки передач. Умение распознавать неисправности по первым признакам позволит своевременно обратиться в сервис, чтобы ремонт обошелся малой кровью. А некоторые неисправности можно даже устранить своими руками, не прибегая к дорогостоящей помощи профессионалов.

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых сложных и дорогостоящих узлов в автомобиле, ремонт которого обходится недешево. К тому же этот узел достаточно уязвим, поэтому важно избегать действий и ситуаций, которые могут привести к поломке коробки передач. Умение распознавать неисправности по первым признакам позволит своевременно обратиться в сервис, чтобы ремонт обошелся малой кровью. А некоторые неисправности можно даже устранить своими руками, не прибегая к дорогостоящей помощи профессионалов.

 Устройство АКПП

Внешние признаки основных неисправностей АКПП

Неисправности автоматической коробки переключения передач делятся на две большие группы и могут возникать в:

  • электронной системе управления, а именно – блоке управления, входных датчиках, исполнительных устройствах. Нарушение целостности проводки или ее соединений тоже может привести к отказу этой системы;
  • механической и гидравлической части – кулисе рычага, планетарной передаче, муфтах, тормозах, масляном насосе, гидротрансформаторе.

Наиболее общие признаки неисправностей в какой-либо системе АКПП – сопровождающие ее работу посторонние звуки разнообразного характера (скрип, щелчки, постукивания, скрежет, хруст, свист) и неприятный запах. Если при переключении скоростей автомобиль пробуксовывает, начинает двигаться рывками или вообще не трогается с места, это тоже является показателем неисправности АКПП.

Обычно при серьезных неисправностях в любой из систем автоматической трансмиссии она переходит в аварийный режим и работает на 3-й передаче. В такой ситуации эксплуатация автомобиля недопустима, нужно немедленно отбуксировать его в автосервис. Но неисправности могут проявляться и менее радикально, вот их наиболее типичные внешние признаки:

  • вибрация, толчки и рывки, постукивания, шуршания, пробуксовки, сопровождающие работу АКПП, обычно свидетельствуют о неисправности гидроблока, причем по мере усугубления поломки толчки становятся более выраженными. В сложных случаях авто вообще не едет;
  • если в процессе замены масла в поддоне обнаруживаются обильные загрязнения в виде металлической стружки, это указывает на износ планетарной передачи;
  • появление признаков подтекания рабочей жидкости говорит об износе уплотнительных прокладок, колец, втулок, сальников, фрикциона гидротрансформатора;
  • если трансмиссия не переключается с одного режима работы на другой, скорее всего, неисправна кулиса рычага и селектор;
  • поломка блока управления электронной системы может проявляться некорректным выбором оборотов при переключении передач. Также на его неисправность может указывать ситуация, когда работа коробки передач полностью блокируется, автомобиль не движется ни вперед, ни назад;
  • причиной аналогичных проблем, сопровождающихся повышенным шумом, может быть неисправность масляного насоса.

 Компьютерная диагностика АКПП

Обычно точно определить, какой именно компонент системы неисправен, может только специалист в автосервисе, поскольку разные неисправности могут одинаково или сходно проявляться во внешних признаках. В современных моделях автомобилей бортовой компьютер выдает коды ошибок, связанных с работой блока электронного управления, гидроблока, датчиков, переключателей. Компьютерное сканирование обычно необходимо дополнять механической диагностикой – визуальным осмотром, обследованием деталей на ощупь, анализом характера шумов, прозвоном проводки тестером.

Причины неисправностей

Большинство деталей АКПП подвержено естественному износу, и это одна из причин неисправностей.

В гидротрансформаторе изнашиваются сальники насосного колеса, шлицы ступицы турбинного колеса, подшипники, фрикционные накладки муфты. Лопасти колеса могут ломаться, муфта заклинивать.

В системе фрикционных муфт и тормозов самыми уязвимыми элементами являются накладки, уплотнители, фрикционные диски.

В распределительном модуле гидроблока изнашиваются вследствие естественного старения или неправильной эксплуатации каналы и клапаны, происходит их засорение продуктами износа. Также возможны проблемы с возвратной пружиной клапана или его обмоткой (обрыв, замыкание, увеличение сопротивления).

В электронной системе управления нередки нарушения соединений проводки вследствие окисления контактов или замыкания, а также обрывы самой проводки.

Все элементы АКПП связаны между собой, и неисправность, в том числе естественный износ хотя бы одного из них, может вызвать цепную реакцию и привести к масштабным поломкам. Так, электронный блок управления АКПП в современных автомобилях является частью гидравлической плиты. Когда изнашиваются накладки фрикционных муфт, продукты износа попадают в масло и забивают соленоиды, каналы и клапаны гидроблока, растачивают мягкие алюминиевые каналы, вызывают залипание плунжеров клапанов, а это, в свою очередь, приводит к нарушению нормального режима работы муфт и их ускоренному износу, перегреву электроники.

К преждевременным поломкам коробки передач приводят недостаточно бережная эксплуатация ТС, частый перегрев масла, его загрязнение, снижение уровня вследствие протечек. Наиболее неблагоприятные факторы для АКПП:

  • агрессивный, спортивный стиль вождения с резким разгоном и торможением;
  • частые пробуксовки автомобиля, очень медленное движение при попадании в пробку, засорение радиатора вентиляции и другие обстоятельства, приводящие к перегреву коробки передач и рабочей жидкости;
  • быстрый запуск автомобиля в холодное время года, когда коробка передач не успевает прогреться;
  • нарушение периодичности замены трансмиссионного масла, масляных фильтров и других расходников.

Ремонт АКПП

Устранение неисправностей коробки передач начинается с диагностики, ее основные этапы:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • проверка работы двигателя на холостом ходу, контроль целостности проводки и тросов;
  • расшифровка кодов ошибок;
  • проверка АКПП на стоящем автомобиле и в движении;
  • проверка давления масла внутри системы.

Для диагностики электронной системы управления демонтаж АКПП обычно не нужен, а для механической и гидравлической частей он может понадобиться. Также демонтаж требуется для устранения большинства неполадок, он осуществляется с помощью трансмиссионного домкрата и набора ключей.

 Ремонт АКПП в сервисе

Снятая с автомобиля коробка передач разбирается, детали промываются и просушиваются, производится их дефектовка. Все прокладки, уплотнители, внутренние резинки гидроблока, а также изношенные механические детали подлежат замене. Колодка ингибитора и поддон тщательно очищаются от загрязнений, продуктов износа. В масляном насосе может потребоваться замена фильтра и некоторых других деталей. В гидроблоке меняются сломанные и ослабленные пружины.

Для соблюдения правильного порядка разборки нужно прибегать к руководству пользователя. Сборка осуществляется в обратной последовательности, важно не перепутать местами детали, похожие на вид, но выполняющие разные функции, например многочисленные прокладки гидроблока.

Еще ряд операций необходимо выполнить в ходе монтажа АКПП после ремонта:

  • проверить на торцовое биение мембрану, в случае необходимости – заменить;
  • тщательно промыть радиатор, залить трансмиссионное масло в гидротрансформатор, состыковать двигатель с трансмиссией;
  • закрутить болты и проверить правильность состыковок, убедиться в отсутствии зазоров;
  • проверить работу узла с залитым маслом на малых оборотах.

Советы по эксплуатации АКПП

Ремонт автоматической коробки передач – задача сложная, не всем по силам выполнить его своими руками. Чтоб дольше не пришлось прибегать к услугам профессионалов, нужно соблюдать правила эксплуатации автомобиля и АКПП:

  • избегать резких наборов скорости и торможений, крутых поворотов;
  • попав в пробку, периодически выключать двигатель для охлаждения трансмиссии;
  • не подвергать АКПП чрезмерным нагрузкам и перегреву;
  • обязательно прогревать автомобиль перед запуском в зимнее время;
  • контролировать уровень и состояние трансмиссионного масла и по мере необходимости производить его замену, а также менять фильтры. В норме масло имеет красноватый оттенок, оно полупрозрачное, не мутное, без запаха гари;
  • регулярно проверять трансмиссию на предмет утечек масла, при их обнаружении сразу менять уплотнители;
  • менять расходные материалы по мере выработки их ресурса.

И, наконец, если АКПП перешла в аварийный режим, не пытайтесь ехать на автомобиле дальше, немедленно позаботьтесь о его транспортировке на СТО. А при ухудшении динамики и появлении других подозрительных признаков не затягивайте с проведением диагностики и ремонта. Если не удается их выполнить самостоятельно, обращайтесь в сервис. Использование контрактных автозапчастей позволит сократить затраты на ремонт.

Автоматические коробки передач – это очень сложные механизмы, состоящие из огромного количества деталей. Точно определить, какие возможные проблемы с АКПП возникли в данном конкретном случае, можно только при полном разборе АКПП.

Автоматическая коробка переключения передач в разрезе

Для начала необходимо снять коды ошибок системы самодиагностики и расшифровать. Помимо этого, можно прозвонить цепи, замерить давление, сделать тест вождением. Однако такая диагностика и процедуры редко дают точную картину – коробку нужно демонтировать и разбирать.

Считывание кодов неисправности АКПП

Считывание кодов неисправности АКПП

Ремонт АКПП без разбора похоже на лечение пациента на основании его внешних симптомов и той информации, которую он сам донес до врача. То есть лечение без каких-либо анализов. А в медицине на каждый симптом может быть по нескольку сотен диагнозов.

При странном поведении АКПП, хаотично появляющейся ошибке можно проверить шлейфы, поменять масло и точно выставить его рекомендуемый уровень. Это может помочь на современных супер точных АКПП БМВ, например, или уставших АКПП с пробегом более 200000 километров.

Также без демонтажа можно осмотреть гидроблок, его датчики и шлейфы, которые также могли быть источником неисправности автоматической коробки передач. Однако для автомобилей с пробегом более 120000 или для тех, которые не выходят из аварийного режима, все вряд ли закончится таким простыми процедурами.

Самыми частыми причинами досрочной поломки автомата является нарушения правил её эксплуатации. Действия, точно приводящие к неисправности АКПП:

  1. Агрессивная езда и пробуксовки;
  2. Халатное отношение к состоянию трансмиссионной жидкости, фильтра, невыполнение обслуживания в сроки;
  3. Несвоевременная смена расходников: сальников, уплотнителей, соленоидов и их проводки.

Все это приводит примерно к одной картине – масляному голоданию внутри коробки и повышенному износу её частей.

Капитальный ремонт АКПП

Капитальный ремонт АКПП

Ремонтировать АКПП своими руками достаточно сложно, но вполне возможно при наличии необходимых знаний, навыков, инструмента и помещения. По большей части АКПП снабжены исчерпывающими чертежами и руководствами по ремонту и диагностике, которые можно найти на просторах интернета.

Основные неисправности коробки передач

Течь сальников, колец и втулок. Абсолютно нормальная ситуация после 200000. Неисправности АКПП возникают по причине простого износа и устаревания деталей. Уплотнительные элементы дубеют, трескаются, теряют эластичность и начинают пропускать масло. Эта маленькая неприятность сигнализирует владельцу автомобиля о том, что фрикцион гидротрансформатора стерся до клеевого слоя, и теперь не выполняет свою функцию. Он начинает больше затормаживать, проскальзывать и страшно перегревается, передавая температуру, возникшую от силы трения прямо в смазку. Грязное масло засоряет насос, уничтожает его сальник и втулку, что приводит к масляному голоданию и его выходу из строя. Помимо этого, масло с останками фрикциона загрязняет и гидроблок. Его каналы засоряются и разрушаются под действием абразивной обработки, он начинает работать неправильно и выдавать в коробку нештатное давление. Износу гидротрансформатора предшествует повышение расхода топлива, потеря динамики автомобиля, течи на коробке и посторонние звуки при работе трансмиссии.

Масло на корпусе - признак течи сальников

Масло на корпусе — признак течи сальников

Недостаток масла. От недостаточного количества или давления масла механизмы коробки перестают получать достаточное количество смазки. Фрикционы и стальные диски начинают проскальзывать. Потеря динамики – это явный признак необходимого ремонта коробки и игнорировать его очень глупо. Капитальный ремонт и диагностика в этот период обойдутся дешевле, и после них АКПП проживет еще долго.

Износ фрикциона из-за недостатка масла

Износ фрикциона из-за недостатка масла

Если фрикционы сгорели окончательно, то масло, скорее всего, стало практически черным и точно приобрело явный запах гари. Все фрикционы в АКПП, даже неизношенные, пропитались горелым маслом. Собственно, ремонтировать уже поздно, только восстанавливать или заказывать.

Гидроблок. Ранее гидроблоки были практически вечными. Их производили чугунными, не было никакой тонкой настройки, расчетов и каналов, рассчитанных до долей миллиметра. Современный гидроблок делается из мягкого алюминия с массой тоненьких каналов, которые очень легко забиваются мусором из масла и им же растачиваются, как напильником. Теперь их необходимо периодически чистить, обычно эта процедура производится при капитальном ремонте. Их ресурс один из самых маленьких среди деталей АКПП, а поломки стали привычным делом.

Гидроблок АКПП

Частички мусора или забивают золотники с соленоидами, что приводит к их залипанию, или растачивают их каналы, что приводит к нештатной работе тонкой электроники. Результат всегда один – при нештатной работе хотя бы одного клапана в одном из сцеплений наблюдается или избыток давления, или его недостаток, фрикционы начинают проскальзывать и умирают, далее утягивая за собой всю коробку, которая теперь ездит на сгоревшем масле.

Плунжеры соленоидов, забитые маслом, залипают, и это приводит к их переключению через раз, наблюдаются рывки и толчки.

Но и этого инженерам было мало. Проводку электрической части АКПП они начали производить в виде шлейфов толщиной с человеческий волос, а электронный блок управления из салона автомобиля перенесли в саму гидравлическую плиту. Чтобы он лучше перегревался, очевидно.

Блок электроники АКПП

Блок электроники АКПП

С помощью такого хитрого решения электроника АКПП тоже стала очень ненадежным местом. Маленький отсоединившийся проводочек может давать очень пугающие симптомы поломки в виде рывков и пинков в переключении коробки.

Признаки неисправности АКПП в гидроблоке

  • Коробка хорошо работает только на холодную/горячую. Загрязнение соленоида.
  • Автомобиль не может тронуться, реверс работает. Дело в клапане.
  • Передачи не активируются. Сломался соленоид.
  • Работают только реверс и первая передача. Заел клапан.
  • Пробуксовка по мере движения в горку. Соленоид или каналы гидроблока.
  • Удары и рывки при работе трансмиссии. Такие поломки могут вызывать загрязнение гидроблока и обрыв проводки.
  • Машина глохнет при переходе на следующую передачу, если не газовать. Заел клапан, поломки произошли в механической части АКПП.

Планетарная передача АКПП

Планетарная передача АКПП

Вероятные поломки железа

    • Гул, вибрация, нарастающие по мере ускорения. Усталость подшипника, втулки или планетарной передачи;
    • Машина не едет, задняя скорость есть. Износ втулки, фрикционного диска, муфты, обрыв манжета поршня.
    • Пропал реверс и 3–4 передачи. К пунктам, описанным выше, прибавляется срезанное шлицевое соединение.
    • Нет только реверса. Усталость тормозной ленты, пакетов сцепления, обрыв манжеты поршня или штока, сломан весь пакет торможения.
    • Машина не может тронуться и не реагирует на переключения селектора. Не включается задняя скорость, передняя включается при нажатии педали газа. Смерть гидротрансформатора, масляного насоса, фрикционов, тормозной ленты, поршней, всех уплотнительных колец. Стоит проверить щуп, может, в трансмиссии просто нет смазки.
    • Толчки при смене положения селектора, но автомобиль буксует. Маловато масла, забит фильтр, умер гидротрансформатор.
    • Автомобиль буксует при штурме подъемов. Маловато смазки, износ фрикционов, поршней, масляного насоса.
    • Пробуксовка при старте с места. Изношен гидротрансформатор, сцепления, манжеты муфты.
    • Машина едет на нейтрале, как на скорости. Неверная регулировка селектора передач, неисправность его датчика, заел поршень, фрикционные диски слиплись.

    • Смена передач происходит только на больших скоростях. Неверная регулировка тросика, заедает клапан центробежного регулятора, засорен фильтр, заело дроссельный клапан.
    • Пропал кикдаун. Умер датчик или его проводка, заел клапан, неверно отрегулирован тросик.
    • Удары и рывки при смене передач. Износ фрикционов или тормозной ленты.
    • Машина двигается и начинает движение с места с большим трудом. Умер гидротрансформатор.
    • Металлические звуки, гул в коробке. Износ шестерней, подшипников, дифференциала, сателлитов.
    • После прогрева АКПП машина не едет. Износ фрикционов.
    • Машина глохнет при переключении передач, если не газовать. Гидротрансформатор.
    • Частички металла в поддоне. Износ планетарной передачи, подшипников, сателлитов, втулок, дифференциала.
    • Частички пластика в поддоне. Сломалась втулка, шайба, вошер или иной элемент.
    • Шарики в поддоне. Рассыпался подшипник.

    Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

    Для определения поломок автомата существует собственная электронная система самодиагностики, которая совмещена с общепринятой системой OBD-II.

    Неисправен блок управления

    Ошибки блока управления

    Неисправна электрическая часть системы управления

    P0703, P0719, 724

    Неисправен датчик крутящего момента при снижении скорости

    Неверные показания датчика сцепления

    Неверные показания датчика положений селектора

    Неверная регулировка датчика селектора

    Неверные показатели датчика селектора

    Неверные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости

    Неверные показания датчика турбины

    Неверные показания датчика частоты вращения вала

    Неверные показания датчика оборотов двигателя

    Неверная регулировка АКПП

    Неверная регулировка первой передачи

    Неверная регулировка второй передачи

    Неверная регулировка третьей передачи

    Неверная регулировка четвертой передачи

    Неверная регулировка пятой передачи

    Неверная регулировка заднего хода

    Неисправна муфта сцепления

    Неисправность регулятора давления

    Неисправен первый соленоид переключения

    Неисправен второй соленоид переключения

    Неисправен третий соленоид переключения

    Неисправен четвертый соленоид переключения

    Неисправен пятый соленоид переключения

    Неисправны первый и второй переключатели

    Неисправны второй и третий переключатели

    Неисправны третий и четвёртый переключатели

    Неисправны пятый и четвертый переключатели

    Неверные показания датчика соленоида

    Неисправен нормальный режим

    Неисправен соленоид переключения 1–4

    Неисправна подсветка переключения 1–4

    Неисправен задний ход

    Неисправен датчик тормоза

    Не определяется режим парковки и нейтрали

    Не тестируется датчик температуры

    Ошибка датчика скольжения

    Ошибка полного привода

    Неисправен блок управления крутящим моментом

    Ошибка датчика муфты гидротрансформатора

    Ошибка электронного регулятора давления

    Неисправен блок управления

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.

    Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.

    Типичные поломки

    Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.

    Кулисы рычага

    Как выглядит кулиса рычага

    Масло

    Блок управления (БУ )

    Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.

    Гидроблок (далее ГБ)

    Гидротрансформатор (далее ГТ)

    Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.

    Причины неисправности АКПП

    Устранение неисправностей

    Коды ошибок неисправностей АКПП

    Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.

    В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров. Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.

    неисправности Автомата

    Симптомы неисправности АКПП

    Известные автомобильные корпорации прикладывают максимум усилий для создания новых моделей с увеличенным эксплуатационным сроком. При разработке современных автоматических коробок передач, обладающих повышенной надежностью и долговечностью, используются прогрессивные технологии. По мнению конструкторов, первый серьезный ремонт должен проводиться не раньше 150 тыс. км пробега.

    В зависимости от характера неисправностей коробки автомат, проявляются различные симптомы:

    1. Неспособность автомобиля двигаться в любом направлении.
    2. Возникновение толчков при движении транспортного средства. .
    3. Нестандартные звуки, постукивания, вибрации при работающей коробке автомат.
    4. Невозможность переключать передачи.

    К примеру, если поломался гидротрансформатор АКПП, при переходе на другую передачу машина двигается рывками. Уровень серьезности поломки коробки автомат отражается на степени ее проявления. Опытные водители знают, что неисправности трансмиссии во время движения транспортного средства сами по себе не исчезают, а стремительно прогрессируют. Каждый дефект АКПП необходимо вовремя локализовать и устранить, иначе вскорости придется потратиться на капитальный ремонт трансмиссии и всей машины.

    Восстановительными и ремонтными работами должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Только им доступна профессиональная диагностика, в результате которой определяется настоящая причина возникновения сбоев в функционировании автоматической коробки передач.

    Важно: Если автомат отказал во время поездки, при этом не переключаются передачи, произошла их блокировка, нужно вызывать эвакуатор. Продолжать движение транспортного средства с поломанной трансмиссией категорически запрещено, иначе привод коробки передач получит серьезные повреждения.

    Чтобы водителям было легче найти место, где произошел сбой, разработчики включили в конструкцию АКПП дополнительные датчики. С их помощью можно приблизительно установить вероятную причину отказа коробки:

    • пониженный уровень трансмиссионного ATF масла;
    • повышение температуры в смазочной системе (перегрев коробки) и пр.

    Предварительное диагностирование поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильном определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки АКПП и визуального осмотра трансмиссии.

    Автоматическая коробка передач- неисправности и их устранение

    Чаще всего в АКПП можно встретить поломки следующего характера:

    1. Затруднения при переводе селектора в намеченный режим, вызванные дефектами кулисы.
    2. Возникновение масляных потеков и, соответственно, снижение уровня трансмиссионного масла.
    3. Некорректное переключение скоростей, вследствие неисправностей блока управления АКПП.

    В старых образцах машин с установленной коробкой автомат существует непосредственная механическая связь рычага с трансмиссией –кулиса селектора. При плохом перемещении селектора в кулисе необходимо просто заменить деформированную кулису и устаревший рычаг на новые устройства. Благодаря удачному расположению проблемного узла, для мастера имеется удобный доступ. Чтобы заменить изношенный механизм, не придется демонтировать коробку передач, что существенно облегчит восстановление работоспособности кулисы.

    кулиса акпп

    Следы вытекающей смазки на корпусной детали являются ярким свидетельством возникших неисправностей АКПП. Если появились такие признаки, можно с уверенностью утверждать, что уплотнительные элементы полностью износились. Замена сальников и прокладок не представляет сложностей и вполне доступна для самостоятельного проведения. Визуальная проверка на наличие масляных потеков обязательна после каждых 2 000 км пробега.

    Если вместо привычного поведения коробки, передачи переключаются в период завышенных или заниженных скоростей, автомат может скоро заблокироваться. Причина – неисправности блока управления АКПП. При возникновении первых признаков неисправности АКПП, предстоит тщательно осмотреть электрическую часть коробки автомат, устранить выявленные повреждения и заменить проблемный механизм.

    Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП

    Известно, что коробка автомат является сложным механизмом. Основные признаки неисправности автоматической коробки передач возникают, вследствие следующих неблагоприятных факторов:

    • нарушение рекомендованных сроков замены трансмиссионного масла;
    • перегрев рабочих деталей и узлов коробки автомат;
    • масляное голодание АКПП;
    • возрастание сил трения между сопрягаемыми металлическими элементами коробки;
    • истирание и деформации рабочих поверхностей;
    • залипание электромагнитных клапанов гидроблока – соленоидов АКПП.

    Чтобы подобраться к соленоидам, вышедшим из строя, и заменить их на новый комплект клапанов, придется демонтировать автоматическую коробку передач с машины.

    При наступлении зимних холодов смазочная жидкость, а также рабочие детали и узлы АКПП нуждаются в тщательном прогреве. Если при отрицательных температурах окружающей среды начать движение транспортного средства без предварительного прогрева коробки передач, будут нарушены условия для нормальной подвижности элементов трансмиссии. Вследствие частого применения агрессивного стиля вождения, появляются типичные неисправности автоматической коробки передач:

    1. Ускоренное сгорание фрикционных накладок дисков сцепления, вследствие повышенных оборотов вторичного вала АКПП.
    2. Под воздействием сверхвысоких температур и давления внутри коробки автомат, трансмиссионное масло ATF утрачивает полезные смазывающие свойства.
    3. Возникновение затруднений при переключении передач.
    4. Некорректное реагирование АКПП на управляющие воздействия селектора.
    5. Повышенный износ опорных подшипников валов, шестерней коробки автомат.
    6. Сбой функций гидроблока из-за нарушения работы соленоидов.

    Чтобы повысить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и всей трансмиссии, необходимо при переключении скоростей плавно, без резких движений воздействовать на рычаг управления. Во избежание повышенных нагрузок на элементы силового агрегата авто и коробки автомат, не следует резко вдавливать в пол педаль подачи газа.

    Основы правильного обследования коробки автомат

    При наличии определенных технических навыков, производить непосредственную замену деталей, вышедших из строя, совсем не трудно. Основные сложности и трудности, с которыми сталкиваются автослесари, начинаются при обеспечении доступа к проблемным узлам и деталям. Часто случается, что нужно демонтировать всю коробку передач с транспортного средства. Данная процедура возможна только с использованием специальных подъемных приспособлений.

    вскрытие корпуса коробки

    После снятия автомата мастера вскрывают корпус коробки, разбирают ее и определяют место и характер неисправности. Чтобы устранить выявленную поломку, специалисты производят очищение, качественный ремонт или полную замену детали или узла АКПП, вышедшего из строя. Пока коробка находится в разобранном виде, дополнительно производится тщательное обследование и диагностика следующих систем и механизмов АКПП:

    • мягкие фрикционные диски механизмов сцепления каждой передачи;
    • соленоиды гидросистемы;
    • масляные каналы гидроплиты и пр.

    Одновременно с ремонтно-восстановительными работами, производится обследование уплотнительных элементов коробки, полная замена смазочного материала АТФ, а также масляного и воздушного фильтров.

    Типичные неисправности коробки автомат и методы их устранения

    Среди самых распространенных проблем с АКПП можно выделить следующие пункты:

    1. Нестандартные звуки и шумы в коробке.
    2. Буксования АКПП.
    3. Вибрации в районе коробки автомат.
    4. Проблемы с переключением передач.
    5. Заметное снижение уровня трансмиссионного масла в АКПП.
    6. Перегрев коробки.

    гидромозг

    Таблица наиболее частых неисправностей АКПП:

    Неисправности АКПП, связанные с электроникой

    В работе элементов электронной системы управления АКПП тоже случаются поломки и неисправности. В отличие от механической части, для их обнаружения и устранения не требуется снятие автоматической коробки передач с машины и ее разборка.

    Основные проблемы электронных приборов транспортных средств:

    1. Нестабильное функционирование датчиков АКПП. Случается, что управление машиной производится в автоматическом режиме, а потом выходит самостоятельно из этого режима. А может находиться в таком состоянии и после остановки двигателя.
    2. Нахождение коробки передач в аварийном режиме длительное время.
    3. Замыкание электропроводов. При этом автомат не реагирует на переключение скоростей. В момент воздействия на селектор – полное отсутствие реакции. Работа АКПП ведется в аварийном режиме.
    4. Выход из строя электромагнитных соленоидов гидроблока коробки автомат, а также электрического регулятора давления гидросистемы. В таком состоянии транспортное средство неадекватно реагирует на переключение скоростей, при этом слышны удары, механические звуки в виде скрежета. Происходит несанкционированный переход в аварийный режим управления и самопроизвольный выход из него.

    Для проведения диагностики и устранения перечисленных неисправностей АКПП не требуется демонтаж и разборка коробки автомат. Здесь используется специальный сканер, с помощью которого измеряются такие показатели: электрическое сопротивление, индуктивность и пр.

    Почему не переключаются скорости АКПП- основные причины

    Опытными автомеханиками и водителями замечено, что большинство неисправностей АКПП приводит к сбоям главной функции коробки автомат – переключение передач. Благодаря высокой квалификации и наработанному опыту, многие специалисты сервисных компаний определяют наиболее вероятные причины неисправностей АКПП по косвенным признакам:

    • пониженный уровень смазочного материала ATF;
    • ускоренный износ и сгорание фрикционов;
    • нарушение целостности тормозной ленты (обрыв);
    • засорение клапана переключения скоростей;
    • выход из строя элементов гидротрансформатора АКПП.

    При снижении объема трансмиссионного масла в системе смазки коробки передач начинаются пробуксовки в момент начала движения транспортного средства. Также присутствуют толчки и пинания коробки при переходе на другую передачу. При масляном голодании возможна полная остановка автомобиля. Если при этом имеются неисправности гидротрансформатора АКПП, разрушаются основные рабочие узлы и механизмы трансмиссии.

    Совет: При возникновении первых признаков неисправностей АКПП рекомендуется добавить свежего масла в автоматическую коробку передач, заменить масляный фильтр. Если замечены серьезные осложнения в работе коробки, нужно обратиться к квалифицированным мастерам за советом и помощью.

    износ фрикционов

    Чем опасен износ фрикционов? пыль, образующаяся при истирании фрикционных накладок, покрывает детали масляного фильтра АКПП, сетка забивается продуктами износа, масляное давление в гидросистеме коробки автомат резко падает. При данном дефекте автомобиль выходит из-под контроля и начинает вести себя непредсказуемо:

    • он может двигаться вперед, но при этом у него отсутствует режим заднего хода;
    • или наоборот, задняя передача имеется, зато вперед движения нет;
    • пробуксовки при нагреве трансмиссионного масла.

    последствия пробуксовки

    При обрыве ленты в тормозной системе АКПП серьезно нарушается безопасность транспортного средства. Чтобы выявить данный дефект, водителю рекомендуется производить регулярный визуальный осмотр тормозного устройства автомобиля.

    Чтобы восстановить работоспособность клапана переключения передач АКПП, необходимо время от времени снимать и очищать устройство от грязевых скоплений. После тщательного ухода клапан устанавливается на прежнее место.

    Конструкцией гидротрансформатора АКПП не предусмотрена разборка узла. Агрегат является неразборным механизмом. Поэтому, при выходе из строя любого рабочего компонента гидротрансформатора, придется полностью демонтировать механизм и устанавливать новый экземпляр. Правильная эксплуатация транспортного средства является гарантией длительной эксплуатации ГТФ. Механизм рассчитан на бесперебойную работу в течение 200 000 км пробега (не меньше).

    бублик в разрезе

    Интересно: При наличии определенных технических навыков, некоторые народные умельцы восстанавливают работоспособность гидротрансформаторов АКПП. Для этого корпус бублика аккуратно разрезается, образуя доступ к проблемным деталям и узлам. После ремонта корпус агрегата заваривается при помощи сварочного оборудования. При этом выполняются обязательные требования по обеспечению герметичности сварного шва.

    Советы опытных автовладельцев по правильной эксплуатации коробки автомат

    Чтобы не довести автомобиль, оснащенный АКПП, до преждевременного капитального ремонта, при его эксплуатации необходимо выполнять определенные правила:

    1. Проводить своевременное техническое обслуживание авто.
    2. Менять трансмиссионное АТФ масло и фильтрующие элементы, в соответствии с рекомендованными сроками, указанными в сопроводительной документации авто.
    3. Производить визуальное обследование АКПП с целью выявления, ремонта и замены компонентов, получивших преждевременный износ или разрушения.

    При соблюдении перечисленных требований срок службы коробки автомат будет гарантированно продлен.

    Из практического опыта специалистов известно, что в отличие от механических коробок передач, качественный ремонт автоматов в домашних условиях почти невозможен. Лучше всего ремонт неисправностей АКПП производить в сервисных центрах, оснащенных современным специализированным оборудованием с большим запасом оригинальных запчастей.

    Читайте также: