Сирена для сигнализации авто своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Сразу стоит пояснить, что СГУ или сигнальное говорящее устройство, запрещено для использования на гражданских автомобилях, поэтому их установка чревата серьезными последствиями для владельца авто

Сразу стоит пояснить, что СГУ или сигнальное говорящее устройство, запрещено для использования на гражданских автомобилях, поэтому их установка чревата серьезными последствиями для владельца авто

Для начала разберем устройство и избавимся от ненужных элементов
Листаем галерею:

Сирена используется для подачи мощного и сильного звукового сигнала для привлечения внимания людей и применяется в системах пожарной сигнализации и автоматики, а также в сочетании с устройствами сигнализации на различных охраняемых объектах.

Генераторы в схеме отмечены желтой рамкой. Первый Г1 задаёт частоту изменения тона, а второй Г2 собственно сам тон, который плавно меняется на транзисторе VT1 включенного последовательно ссопротивлением R2. Для выбора требуемого звучания можно вместо сопротивлений R1, R2 использовать подстроечные резисторы тех же значений.

При включение напряжения питания, звукоизлучатель начинает генерировать тональный акустический сигнал, высота тона меняется с высокого на низкий и обратно. Сигнал звучит непрерывно, изменяется только тон звука, который переключаются с частотой 3-4 Гц.

В схеме сирены применены два мультивибратора на элементах D1.1 и D1.2 микросхемы К561ЛН2, управляющий тоном, и мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4 этой же микросхемы, генерирующий тональные сигналы. Частота импульсов, генерируемая первым мультивибратором на элементах D1.3 и D1.4 зависит от элементов C2, R2 и C3, R4. Изменять частоту следования импульсов, а значит и тона звукового сигнала можно как сопротивлениями, так и емкостями.

Предположим, в начальный момент на выходе мультивибратора на элементах D1.1 и D1.2 имеется уровень логической единицы. Так как на катоды диодов VD1 и VD2 поступает плюс, то диоды будут запертыми. Сопротивления R4 и R5, , в работе схемы не участвуют и частота на выходе мультивибратора минимальна, звучит низкотональный сигнал.

Как только на выходе этих элементов установится логический ноль диоды VD1 и VD2 откроются и подсоединят сопротивления R4 и R5. В результатечастота навыходе мультивибратора возрастет.

Далее импульсы поступают через два инвертора D1.5 и D1.6 на транзисторы VT1-VT4 которые усиливают сигнал поступающий на высокочастотную динамическую головку.

Используемые в схеме транзисторы КТ815 можно заменить на КТ817, а КТ814на КТ816. Диоды — КД521, КД522, КД503, КД102.

Следующее устройство может быть использовано в качестве аварийного сигнализатора или звукового сигнала для горного велосипеда . Оно представляет собой двухтональную сирену и состоит из тактового генератора на элементах DD1.1—DD1.3, двух тональных генераторов (первого на элементах DD2.1, DD2.2 и второго на элементах DD2.3, DD2.4), согласующего каскада с усилителем мощности на элементе DD1.4 и транзисторе VT1.

Напряжение питания этой схемы от 9 до 12 вольт, катушки динамика должно быть сопротивлением не менее 16 Ом или можно использовать 2 динамика 3ГДШ-2-8 по 8 Ом соединенные последовательно.

В качестве транзисторов подойдет почти любой маломощный соответствующей проводимости, например КТ3102Е

Схема состоит из двух генераторов. Первый используется для генерации тона, второй для изменения и модулирования.

Для максимального уровня громкости, необходимо, чтобы на пьезоэлемент поступала частота эквивалентная его резонансной частоте по мостовой схеме.

Основа конструкции мощный мультивибратор 4047, работающий в нестабильном режиме. Все это управляется мощным полевым MOSFET-транзистором VТ1, которым управляет таймер NE555, посредством генерации соответствующих прямоугольных импульсов низкой частоты, в результате чего осуществляется имитация звука пожарной сирены. Переключение режимов работы непрерывно или прерывисто устанавливается с помощью тумблера.

Выводы 10 и 11 микросборки 4047 выдают противофазные, сигналы с которых управляют мостом на четырех MOSFET. Для получения максимальной громкости, то есть установки резонансной частоту пьезоэлемента, в конструкцию добавлен подстроечное сопротивление R6.

Причем уровень громкости зависит от количества света попадающего на светочувствительный резистор

Микросхема УМС имеет стандартную схему подключения. Три кнопочных выключателя S1-S3 дают возможность настроить микросхему на исполнение одной из мелодий. При нажатии на первую кнопку начинается воспроизведение мелодии, а нажимая на третью можно перебрать мелодии и выбрать нужную.

Подборка нескольких схем сирен на микроконтроллерах PIC

Данная схема представляет собой простую многотональную сирену на основе микросборки UM3561

В схеме использован динамик на 8 Ом, мощностью 0,5 Вт. С помощью двух переключателей осуществляется выбор и воспроизведения различных тонов звучания тревожного сигнала. Каждая позиция генерирует свой собственный звуковой эффект.

Хорошая сирена для сигнализации авто важнее, чем вы думаете

Сирена – один из самых простых и очевидных элементов системы. Но, если задуматься, именно она выполняет основную задачу большинства сигнализаций, а именно отпугивание злоумышленников и привлечение в машине внимания. Но так ли проста сирена на самом деле?

Классификация

Для того, чтоб разобраться в сиренах автосигнализаций, рассмотрим, какие они бывают и как различаются.

Со стандартным звуком и нестандартная (музыкальная и говорящая)

Именно поэтому некоторые владельцы автомобилей оснащают авто нестандартным рупором. От стандартных они отличаются прежде всего тем, что на каждое событие сигнализации (и не только) можно выбрать любую отдельную аудиодорожку. Можно запрограммировать отдельный звук на открытие, закрытие машины, на срабатывание предупреждения и тревоги, на открывание багажника. И даже можно установить звуковые предупреждения на не выключенный ближний свет или габариты, когда вы вышли из машины, на оставленные в зажигании ключи.

Музыкальные громкоговорители отличаются более высоким качеством динамика, чем штатные. Имея готовое устройство, установить какие угодно звуковые дорожки на каждое из событий не трудно. Чаще всего в устройстве имеется разъем под microSD карточку (объемом до двух гигабайт). На эту карточку вы должны записать аудиодорожки в формате МР3, предварительно переименовав их соответствующим образом.

Музыкальная говорящая сирена сигнализации

По принципу работы

По принципу генерирования звука сирены можно разделить на три большие группы:

Пьезоэлектрические. Звук в такой сирене генерируется колебаниями пьезоэлектрической пластины. Изменяя силу и частоту тока, проходящего через цепь, можно влиять на частоту и амплитуду колебаний. Поэтому, включив в цепь несложный микроконтроллер можно менять характер звукового сигнала с однотонного на многотонный.

Электромагнитные. Звук в этой сирене излучает металлическая мембрана. Электромагнит заставляет ее колебаться, а она в свою очередь, колеблет воздух вокруг себя. Этим и создается звук. От характеристик тока, подаваемого на электромагнит, зависят и характеристики излучаемого звука. Не получили большого распространения из-за высокого рабочего напряжения и высокого энергопотребления.

Роторно-турбинные. Ротор, вращаясь с определенной скоростью и прерывая свое вращение крыльчаткой формирует звуковые волны необходимого тона и громкости. Из-за технических особенностей подключать их к питающей сети рекомендуется через специальное реле.

По виду подключения и питания

Проводные сирены получили самое широкое распространение. Они обладают небольшим размером и относительно невысокой ценой. Такие системы не нуждаются в уходе, но на громкость и качество звука в них напрямую влияет состояние и уровень заряда аккумуляторной батареи в машине. Вдобавок, такую сирену можно легко обезвредить, просто перерезав провода.

Беспроводная сирена автосигнализации

По величине звукового давления

Банальный, но важный критерий. По этому показателю сирены можно разделить на:

  • маломощные;
  • средней мощности;
  • высокой мощности.

Выбирайте из них согласно условиям своей эксплуатации. Например, если ваш автомобиль стоит под окном во дворе многоквартирного дома, то достаточно будет маломощной сирены. К тому же она не будет надоедать громкостью вашим соседям.

А если вы живете в частном доме, и машина стоит далеко от него, то лучше будет установить максимально громкую сирену.

По напряжению питания

При покупке так же важно уточнить с каким напряжением работает конкретная сирена. Для легковых автомобилей нужны устройства функционирующие при 12 В. Для грузовых автомобилей и автобусов – 24 В.

Модернизация звукового оповещения: схема, подключение и настройка

Что касается переделки, изменения характеристики, или модернизация сирены сигнализации, чаще всего не обойтись без замены основных компонентов.

Если вам просто нужно изменить громкость звука, то просто купите сирену с нужными характеристиками и замените ее. Самыми популярными на рынке звуковых оповещателей являются продукты брендов:

А вот если вы хотите использовать уже имеющуюся сирену и модернизировать ее из однотонной в двухтонную или многотонную, необходимо собрать и заменить специальную электросхему.

  1. Создайте или найдите эскиз печатной платы;
  2. Распечатайте его на лощеной бумаге;
  3. Вырежьте шаблон;
  4. Заматуйте заготовку из текстолита при помощи мелкозернистой наждачной бумаги;
  5. Обезжирьте заготовку и при помощи утюга наклейте на нее шаблон;
  6. Удалите шаблон, замочив в воде;
  7. Протравите текстолитовую пластину в растворе, состоящем из 1 части хлорного железа и 3 частей дистиллированной воды;
  8. Просверлите в заготовке отверстия под ножки радиоэлементов;
  9. Припаяйте детали согласно схеме
  10. Установить полученный звукогенератор внутри корпуса сирены;
  11. Разместить сирену на месте его предполагаемой установки и подключить.

Эскиз печатной платы для многотональной сирены

От правильного места установки зависит долговечность и эффективность работы. Рассмотрим общие правила монтажа сирены:

  • Место установки должно быть максимально недоступно для проникновения извне.
  • Рядом с сиреной не должно находиться горячих частей двигателя (патрубки системы охлаждения, выпускной коллектор, силовые провода).
  • Рупор следует направлять вниз, под 45 градусов к моторному щиту. Так он будет защищен от конденсата, накапливающегося на внутренней части капота и от воды, попадающей в моторный отсек с дороги.
  • Для более эффективного распространения звуковых волн не направляйте рупор в материалы, поглощающие звук (теплоизоляцию, шумоизоляцию)
  • При использовании сирен повышенной мощности для соединения с блоком используйте качественные целиковые провода достаточной толщины.

Оптимальным местом установки сирены является подкапотное пространство. На большинстве автомобилей конкретным лучшим местом будет левый стакан по ходу движения. Чаще всего именно там достаточное количество места. Рупор там будет удален от звукопоглощающих предметов и высоких температур.

Автономная сирена

Устройство начнет подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:

А отключить сработавшую таким образом сирену можно только физически, провернув ключ в замке, размыкающем контакты.

Как проверить после ремонта или модернизации?

Прежде чем начать проверки рекомендуем выбрать максимально безлюдное место. Или по крайней мере не проводите такие работы в вечернее время или ранним утром. Ведь во время проверок сирена не один раз сработает и может потревожить и нервировать ваших соседей.

Проверить работоспособность сирены у gsm автосигнализации достаточно просто. Если все остальные узлы и системы охранного комплекса работают нормально и настроена чувствительность датчика удара.

Для этого просто вызовете срабатывания тревоги. Поставьте сигнализацию в сторожевой режим и аккуратно стукнете по автомобилю для срабатывания датчика удара (по колесу, либо ладонью по лобовому стеклу). Рассчитывайте силу удара таким образом, чтоб не повредить свой автомобиль. Также для срабатывания сирены можно просто пошатать автомобиль из стороны в сторону, это гораздо гуманнее по отношению к автомобилю.

Также можно поставить автомобиль на сигнализацию (замки дверей закроются), разблокировать двери штатным ключом и распахнуть одну из них. Блок управления сигнализации получит сигнал об открытии одной из дверей и включит тревогу, так как вы не сняли автомобиль с охраны.

Полезное видео

Наглядно посмотреть на работу говорящей музыкальной сирены вы можете в видео ниже:

Выбирая сигнализацию большая часть автолюбителей совсем не обращают внимание на сирену. Хотя именно от ее эффективной работы и зависит большая часть защитной функции охранной системы. А выбрав автономную систему тревоги вы получите еще один контур безопасности, помимо основной сигнализации. По этому некоторое производители не кладут сирену в комплект с сигнализацией, предлагая пользователю выбрать ее отдельно, опираясь на свои потребности.


Всем известно, что угонщики научились быстро преодолевать стандартные противоугонные системы среднего и низкого уровня. Они записывают сигналы брелока кодграббером, чтобы впоследствии открыть автомобиль, прорезают отверстие в корпусе, чтобы добраться до проводов управления центральным замком и т. п. Так что, при наличии навыков работы с паяльником и схемами, собрать своими руками сигнализацию для бюджетного авто вполне логично и реально. Предлагаю на выбор несколько несложных схем, которые позволяют реализовать основные функции автосигнализаций.

Сигнализация GSM на авто своими руками

Доступность мобильной связи GSM наводит на мысль, что сигнал о попытке угона авто можно получить с помощью мобильника. При этом самое простое решение — разместить в укромном месте гаджет андройд с включенным приложением для его позиционирования. Тогда Вы сможете отследить местоположение авто через Интернет после того как обнаружите, что его на месте нет. Разумеется, гораздо лучше узнать о попытке угона в момент покушения, чтобы его предотвратить.


Более правильно обеспечить вызов с мобильного телефона GSM, спрятанного в автомобиле, в момент открывания двери. При этом нужно обеспечить блокирование срабатывания охраны на время выхода и входа владельца в авто. Именно такая схема представлена ниже.

Сначала рассмотрим вариант для автомобиля, у которого на лампы освещения салона всегда подключен плюс питания, а корпус, то есть -12 В, подается при открывании одной из дверей. В простейшем случае концевики всех дверей подключены параллельно и на схеме они указаны как одна кнопка.

В исходном положении потайной выключатель SA1 разомкнут и схема не работает. Когда владелец включает охрану, начинает заряжаться конденсатор С1 через резистор R1 и напряжение на конденсаторе растет. В это время на выходе 3 таймера DD1 присутствует низкое напряжение, значит реле KV1 включено. Его нормально замкнутые контакты KV1.1 разрывают цепь питания схемы на таймере DD2 независимо от положения контактов кнопки двери. В это время водитель должен выйти из машины и закрыть дверь.

По мере достижения на конденсаторе С1 порогового значения, таймер DD1 срабатывает, на его выходе появляется высокое напряжение, реле KV1 отключается. Его нормально замкнутые контакты KV1.1 готовят цепь питания схемы на таймере DD2. Устройство находится в режиме охраны. Время задержки таймера определяется номиналами элементов С1, R1 и при указанных на схеме значениях составляет около одной минуты.

При открывании двери подается питание на вторую часть схемы и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. При этом включается реле KV2, которое блокируется своими контактами KV2.1. Теперь питание схемы на таймере DD2 обеспечено независимо от положения контактов кнопки двери.


Владелец автомобиля отключает питание схемы потайным выключателем и охрана отключается. Злоумышленник этого не сделает и на выходе 3 таймера DD2 появится положительное напряжение, с задержкой около одной минуты. В результате включится реле KV3 и замкнет своими контактами кнопку мобильного телефона. Мобильник обеспечит вызов на записанный в него номер. Время задержки на вход определяется номиналами элементов С2, R2. В режиме охраны не подается питание ни на одно реле, что обеспечивает минимальное энергопотребление системы.

У многих автомобилей лампа освещения салона имеет постоянное подключение на корпус автомобиля, то есть на минус аккумулятора. В этом случае при открывании дверей на лампу подается плюс 12 В. Для такого варианта предлагается представленная выше схема сигнализации. При этом устройство охраны работает аналогично. В обоих схемах диод VD3 не позволяет включаться освещению салона через схему сигнализации.


Для подключения к кнопке нужно разобрать телефон и добраться до клавиатуры. Затем над контактами нужной кнопки следует срезать пленку шлейфа. Перед тем, как паять провода к контактам кнопки, их необходимо аккуратно зачистить острым ножом. Теперь к контактам нужно подпаять два тонких многожильных медных провода.


Место подключения следует аккуратно изолировать изолентой. После этого телефон нужно собирать и проверить прохождение вызова при замыкании подключенных к нему проводов.

Для сборки сохранной сигнализации потребуется два таймера КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555), малогабаритные конденсаторы и резисторы любого типа, маломощные диоды типа КД521. Реле KV1 необходимо с полной группой контактов, реле KV2,KV3 подойдут с двумя контактами. Все реле должны быть рассчитаны на питание 12 В, с рабочим током катушки не более 100 мА.

Для сборки схемы лучше использовать печатную плату, но в крайнем случае подойдет и навесной монтаж. Все элементы схемы можно закрепить с помощью горячего клея на куске пластика выводами вверх, а затем выполнить монтаж тонким многожильным проводом. Устройство размещают в пластиковой коробке и закрепляют, например, с помощью того же термоклея. Для подключения сигнализации используют медный многожильный провод, который дополнительно изолируют с помощью трубки ПВХ или обматывают его изоляционной лентой. Теперь Вы мгновенно будете оповещены с помощью сети GSM в случае вскрытия автомобиля.

Кстати, при наличии на автомобиле простейшей сигнализации, к ней также можно подключить мобильный телефон и получать вызов при срабатывании охраны. Для этого параллельно сирене подключают промежуточное реле, контакты которого соединены с кнопкой мобильника.

Расширение функций самодельной автосигнализации


Промышленные автомобильные системы охраны собраны на микроконтроллерах и обеспечивают набор охранных, противоугонных и сервисных функций. Самодельную автосигнализацию можно также дополнить различными доработками, расширяя ее возможности.

Во-первых ко входу схемы можно подключить концевые выключатели, установленные под капотом и крышкой багажника и обеспечить срабатывание системы при вскрытии последних. Подключатся нужно к той же точке, что и освещение салона с применением развязывающих диодов. В этом случае исключается взаимное влияние датчиков друг на друга.

Точно так же можно подсоединить и стандартный датчик удара. Тогда сигнал с мобильного телефона пройдет и при вибрации автомобиля, но перепоставить на охрану систему уже не получится. Аналогичным способом подключается и датчик объема. При этом можно использовать версию прибора для охраны помещений, так как они также питаются напряжением 12 В и имеют нормально замкнутые контакты реле на выходе.

Наша сигнализация может подмаргивать светодиодом, как настоящая, если через выключатель SA1 подключить имитатор сигнализации. Можно обеспечить и противоугонную функцию, если добавить самодельный иммобилайзер.


Пожалуй, из основных функций автосигнализации остался лишь центральный замок. Его также можно сделать на машину, если приобрести недорогую версию из Китая через Интернет. Кстати, брелок у него вполне приличный, а вот на защиту от кодграббера это устройство лучше не проверять.

Схема простой сигналки с сиреной

Еще один вариант самодельной автосигнализации собран на транзисторах. Данная авторская система защиты от угона обеспечит единственное и главное – сигнализацию о попытке проникновения в автомобиль или демонтажа “лишних” деталей при помощи датчика вибрации/удара и концевых выключателей дверей, капота, багажника.


Впрочем, если использовать реле с двумя группами контактов, к нему можно подключить кнопку мобильного телефона, как указано выше. Тогда Вы получите дистанционное уведомление о срабатывании системы. Электрическая схема самодельной сигналки достаточно проста и приведена на рисунке. Работает она таким образом.

Усилитель на транзисторах VT1, VT2 усиливает сигналы датчика вибрации А1 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также подается сигнал от концевых выключателей дверей. Сюда же можно подключить и концевые выключатели капота и багажника, развязав их с помощью диодов. С другой стороны, напряжение на анод тиристора VS1 подается с каскада на транзисторах VT3, VT4. В цепь базы транзистора VT3 включен электролитический конденсатор большой емкости С3.

В результате при подаче на схему питания секретным тумблером конденсатор C3 начинает постепенно заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R7, R8. Во время заряда С3, транзисторы VT3, VT4 остаются закрытыми, а, значит, и тиристор VS1 заперт. Таким образом, схема не реагирует на сигналы датчика А1 и концевых выключателей, что дает возможность выйти владельцу из автомобиля и закрыть двери.


По истечении ориентировочно 20 сек. конденсатор С3 заряжается, и на базе VT3 появляется необходимое напряжение для открывания транзистора. Теперь при наличии сигнала с датчика вибрации или концевых выключателей тиристор VS отпирается, и теперь уже конденсатор С4 начинает заряжаться через цепь VS1, VT4, R10.

Прекращение сигналов с датчика А1 или закрывание двери на ситуацию уже не влияет: специфика работы тиристора такова, что он продолжает оставаться открытым при наличии постоянного напряжения на аноде. Если срабатывание датчиков было вызвано появлением владельца, то во время заряда конденсатора С4, т.е. ориентировочно 20 сек, у него есть возможность отключить сигнализацию секретным тумблером. В противном случае, после заряда С4 откроются транзисторы VT5, VT6, и включится реле KV1, которое своими контактами подает сигнал на сирену автомобиля.


Но это еще не все. Дело в том, что сигнализация реализует функции “ограничения времени сигнала тревоги”. Проще говоря, через замкнутые контакты реле и резисторы R7, R8 начнет разряжаться конденсатор С3. Через некоторое время произойдет закрывание VT2, VT3, VS1, VT5, VT6, и реле KV1 отключится. Схема вновь готова к работе.

Детали и конструкция сигнализации на транзисторах

Конденсаторы и резисторы – любые малогабаритные. Реле KV1 – на 12 В с рабочим током катушки не более 100 мА и контактами, рассчитанными на ток не менее 5 А. Последнее требование можно снизить до 0,5 А, если для управления сигналом автомобиля используется промежуточное реле (ВАЗ-2106) или вместо сигнала автомобиля используется специальная сирена.

Датчик А1 придется изготовить самому. Он представляет собой катушку со стальным сердечником, в непосредственной близости от которой находится постоянный магнит, закрепленный на плоской пружине. Вибрация корпуса автомобиля вызывает колебания магнита на пружине. Переменное магнитное поле наводит ЭДС в обмотке катушки, которая регистрируется схемой.

Катушку наматывают на сердечнике диаметром 10 -15 мм со стальным сердечником диаметром 3 мм. Намотку ведут проводом 0,06 – 0,07 мм до заполнения. Возможно использование подходящей по конструкции катушки электромагнитного реле. Постоянный магнит, размерами не менее 25х10х5 мм, укрепляют с помощью ниток и клея на плоской стальной пружине. Подойдет пружина от будильника с длиной отрезка 60 – 80 мм. Катушку и пружину с магнитом жестко укрепляют на печатной плате таким образом, чтобы магнит перемещался вдоль боковой стороны катушки возможно ближе к ее поверхности. При размещении в автомобиле блок с печатной платой располагают так, чтобы магнит перемещался перпендикулярно поверхности земли.

Положительный полюс питания (+12 В) подключают через тумблер, который должен быть надежно упрятан от глаз злоумышленника и быть легко доступным для владельца. Надо отметить, что это не простая задача, к решению которой надо подойти творчески.

Скидывать клеммы с АКБ – бесполезно

Основной блок автомобильной сигнализации всегда наделён встроенным аккумулятором. Он, то есть аккумулятор, заряжается от бортсети. Если бы этот принцип не использовался, то режим охраны легко было бы отключить, просто скинув клемму с контакта основной АКБ. Похожим способом можно организовать питание любого электронного блока, установив встроенный, то есть автономный аккумулятор. Но тогда мощность, потребляемую блоком, нельзя делать слишком высокой. Автономная сирена, снабжённая небольшим аккумулятором, тоже не может выдавать громкий сигнал продолжительное время. Но это – единственный недостаток таких устройств.

Модуль сирены

Проблема частично решается использованием литиевых аккумуляторов, но понятно, что при этом меняется цена. Впрочем, выбор сделает владелец. Теперь зададимся другим вопросом: что будет, если рассмотренное здесь устройство полностью обесточить, то есть отключить внешнее питание. Динамик начнёт подавать сигналы, батарея будет разряжаться, но полный разряд произойдёт через 20-40 минут. Кстати, когда отключают все провода сразу, происходит то же самое.

Электрическое управление автономной сиреной

Кроме проводов питания (красный, чёрный), кабельный шлейф модуля сирены снабжён ещё двумя проводами. Они являются управляющими. Один называется Positive Trigger (белый), второй – это Negative Trigger (синий либо коричневый). Устройство начнёт подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:

Используя управляющие провода, и даже один из них, сигналка может менять состояние автономной сирены. То есть включать её, когда это нужно.

Так выглядит схема разъёма типичной автосигнализации:

Схема разъёма сигнализации

Соединяем сигнализацию и сирену

Любые сирены для автосигнализаций, если говорить об автономном оборудовании, снабжены всеми необходимыми электрическими контактами, позволяющими выполнить корректное подключение. Другое дело, что в разъёме самой сигналки может не оказаться свободных управляющих выходов либо ни один из них нельзя будет запрограммировать правильно. Возможно, тогда получится использовать 2-амперный контакт, предназначенный для неавтономной сирены.

Схема разъёма

Кабель, рассчитанный на 2 Ампера, может выступать в роли управляющего выхода, имеющего положительную полярность (но выполняется это не всегда).

Управление отрицательной полярностью

Схема подключения

Питание на автономный модуль подаётся через предохранитель. Можно подключаться к шнуру питания сигналки, и не устанавливать тогда дополнительную пред-колбу.

При монтаже кабелей, соединённых с модулем сирены и подключаемых к массе, лепесток соединяют с винтом, приваренным к корпусу.

Важно получить качественный контакт с массой, особенно если речь идёт об управлении отрицательным импульсом (рассматриваемый случай). Кто решит пренебречь данным советом, получит ненадёжное срабатывание в предусмотренных для этого ситуациях. Так что, выполнив монтаж и программирование, осуществите проверку.

Управление положительной полярностью

Внутри шлейфа сирены для автосигнализации, которая предназначена для автономной работы, всегда можно обнаружить шнур в белой изоляции. Некоторые сигналки до сих пор снабжаются выходами положительной полярности, и производители дополнительного оборудования об этом знают. Белый шнур нужно подсоединять к выходу основного блока. Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.

Схема подключения

Вместо сигнального выхода положительной полярности иногда можно использовать и силовой выход.

Таким свойством может обладать контакт, предусмотренный для подключения неавтономной сирены. Возможны два случая: на этот контакт поступает постоянное напряжение либо переменное (прямоугольные импульсы). Если говорить о первом случае, подходящая для него схема показана в этой главе. В иных случаях осуществить корректное подключение будет сложно – потребуются дополнительные модули. Первый вариант характерен для некоторых импортных моделей сигналок. А у Starline используется только второй.

Советы, общие для всех

Клемма

Но если проводка, над которой производятся действия, уже соединена с пред-колбой, то рекомендацией можно пренебречь. Правда, скорее всего, тогда вы просто сожжёте пред-колбу. Дальше, выполнив подключение сирены, можно будет подать питание и осуществить проверку. А затем, чтобы выполнять какие-либо действия, автономный модуль придётся временно деактивировать. Для этого используется прилагаемый ключ.

Замок в модуле

Говорящая сигнализация

Читайте также: