Система 4wd перегрета снизьте скорость outlander

Обновлено: 02.07.2024

Кроссовер Outlander — настоящий долгожитель, что в целом характерно для небогатой и небольшой по мировым меркам марки Mitsubishi. Модель нынешнего, третьего поколения выпускается с 2012 года, и претерпела за это время несколько обновлений.

Нынешнее может стать последним, если только компания не оставит эту модель в России из экономических соображений под названием, скажем, Outlander Classic. Дело в том, что в 2016 году крупнейший пакет акций Mitsubishi Motors (34%) был приобретен компанией Nissan, в результате чего был рожден альянс Renault–Nissan–Mitsubishi. И новое поколение Outlander 2021 года будет построено на единой платформе с Nissan Rogue, известном у нас под именем X-Trail.

Вместе с тем, выпускаемый в режиме промсборки на заводе в Калуге нынешний Outlander успешен на нестабильном российском рынке. Модель любят за высокую остаточную стоимость (в ТОП 3 между Mazda CX-5 и Honda CR-V), просторный салон, выносливое шасси и разумные цены. В сегменте SUV-C по итогам половины 2020 года модель находится на седьмой позиции, а среди вообще всех кроссоверов по итогам 2019 года входит в десятку. Невозможно отрицать, что по многим параметрам модель радикально устарела, но так ли это важно?

Для тех, кому лень читать, я подготовил видео с детальным обзором обновленного Outlander:

Очередное обновление (кажется, уже пятое или шестое по счету) с одной стороны не принесло радикальных перемен, с другой — исправило те мелкие недочеты, на которые жаловались покупатели. Разберем их на примере топовой комплектации 2.4 MIVEC Ultimate 4WD Beige, которая досталась мне на тест.

Дизайн консоли изменился — ранее торчавший в центре несуразный блок с индикаторами включения подушек и непристегнутого пассажира переехал на потолок, его место занял новый блок управления климатом. Мультяшного вида крутилки работают четко, внизу под экраном строгая линейка одинаковых, бликующих на солнце кнопок.

Еще слегка изменилась форма и набивка заднего дивана — у пассажиров появилась какая-никакая боковая поддержка. А еще сзади теперь есть два стандартных разъема USB (никаких "модных" Type-C!). Жаль, что обновление не затронуло винтажный доводчик багажника — столь медленный, что первым делом его хочется отключить.

Самое главное изменение в глаза не бросается — теперь у всех полноприводных Outlander система полного привода получила новый "мозг" с другими алгоритмами работы, что позволило маркетологам прилепить на стекло двери багажника наклейку S-AWC — Super All Wheel Control.

Индекс девальвировался с годами. Когда-то он указывал на активные дифференциалы в Lancer Evolution X, потом на муфту в переднем диффе у трехлитрового Outlander GT, а теперь речь идет об управлении вектором тяги (и разворачивающим моментом) при помощи. тормозных механизмов. Система ориентируется на показания датчиков частоты вращения колеса, нажатия акселератора, угла поворота руля, гироскопов.

Работает это следующим образом — в повороте электроника превентивно притормаживает внутреннее переднее колесо, чем создает дополнительный разворачивающий момент, позволяя автомобилю активнее входить в поворот. На выходе из поворота система перебрасывает больше тяги на задние колеса, увеличивая сцепление автомобиля с дорогой.

Управляется система при помощи стандартной кнопки управления полным приводом на тоннеле, только теперь на ней написано S-AWC. Режимы — Eco, Normal, Snow, Gravel. В последнем поведение автомобиля максимально схоже с прошлым режимом Lock. Как все это работает?

На ходу Outlander все так же комфортен, связка 167-сильного двигателя 2.4 и вариатора настроена почти идеально. Уровень кренов при резких маневрах все так же велик. Но разница между новой и старой машиной есть — в поворотах. В пределе — стало меньше андерстира.

В обычном повороте автомобиль действительно гораздо активнее вкручивается в вираж, особенно, под тягой. Похожее я уже видел на Eclipse Cross с такой же версией S-AWC. Outlander больше и массивнее, но все равно — обрел новые черты характера.

Памятуя о том, как на Outlander GT с муфтой в переднем диффе я рубился по полям, загнал наш Outlander в песок. Большой пляж на берегу Оки, где несколько недель назад военные испытатели тестировали новый бронеавтомобиль "Атлет".

Глубокий и тяжелый песок оказался серьезным испытанием для Outlander: пока скорости было достаточно, он уверенно поднимал фонтаны песка, я пересекал пляж в самом глубоком месте без проблем.

После примерно 15 минут гонок по пляжу на дисплее высветилось предупреждение о перегреве системы полного привода, и мы выехали из песка и примерно на 5 минут прервали надругательства над автомобилем.

Вторая сессия началась так же уверенно — мы носились по песку. Но постепенно тяга на колесах стала снижаться, автомобиль замедлялся, и даже отключение ESP не давало возможности вызвать пробуксовку колес.

Из каждого места остановки, впрочем, я выезжал задом, но было видно, что электроника этому противится — пробуксовки опять же не получалось, и после 20 минут экспериментов в стиле ползем вперед — ползем назад по глубокому песку на дисплее загорелась надпись о перегреве автоматической трансмиссии.

Далее машинку решили не мучать — все таки, явно она создана не для таких издевательств. По грунту и асфальту отправились дальше. На Outlander 2018 года я проехал около 10 тысяч километров, путешествуя по Европе в Болгарию и обратно, так что ничего нового я по сути для себя не открыл. Outlander — мягкий, комфортный, очень стабильный на прямой автомобиль, не зажигающий водителя, но дающий ему возможность беззаботного перемещения по любым дорогам. Версия с 2.4 не очень популярна среди покупателей из-за более высокой цены (тестовая машина стоит аж 2.4 млн), но запас на обгонах у нее побольше, что хорошо заметно, когда в салоне три человека.

Наша финальная точка — ралли-кроссовая трасса. На ней удалось сравнить машину старого и нового поколений.

Mitsubishi Outlander (2020)

А в остальном декор и правда мрачный. В темных тонах выполнены:

Mitsubishi Outlander (2020) Black Edition в динамике

Mitsubishi Outlander (2020) Black Edition

Mitsubishi Outlander (2020) Black Edition

Mitsubishi Outlander (2020) Black Edition передняя панель

Mitsubishi Outlander (2020) Black Edition сиденья

Mitsubishi Outlander (2020) Black Edition отделка интерьера

Mitsubishi Outlander (2020) на природе

Как будто с блокировкой

Mitsubishi Outlander (2020)

Иными словами, прогресса добились упрощением механики и сменой программного обеспечения. И где-то в раллийном раю тихо заплакал Lancer Evolution – носитель того самого, настоящего S-AWC с адаптивными диффами. Не слишком ли смело прикрываться именем инженерного шедевра былых времен?

Дореформенный Outlander по липкой глине плетется медленно и скучно, какой режим не включи – Auto или 4WD Lock (о 2WD молчу). Безвольно плывет наружу при попытке ускорения, вяло реагирует на попытки выставить машину под сброс газа. Но трансмиссия худо-бедно с задачей справляется – гребет даже напрочь замыленными асфальтовыми шинами Yokohama Geolandar G055. И если цепляться колесами за сухие бровки трассы, то можно даже ход набирать и увереннее заправлять кроссовер в повороты.

Перегрев трансмиссии – бич современных кроссоверов, особенно с вариатором. Но шесть кругов подряд по липкой и вязкой субстанции Outlander выдержал легко.

Mitsubishi Outlander (2020) приборная панель

Mitsubishi Outlander (2020) Black Edition отделка интерьера

В новой трансмиссии кнопкой задается не распределение тяги (передний привод, полный, блокировка муфты), а тип покрытия. Дальше электроника сама решает, как поделить крутящий момент.

Mitsubishi Outlander (2020) на природе

Дембельский аккорд

Традиционно Mitsubishi не зациклилась на главном и разбавила трансмиссионные обновки рядом мелких улучшений. И если нюансы модного полного привода S-AWC на сухом асфальте в повседневном ритме жизни прочувствовать сложно, то остальные вещи как раз и сказываются прежде всего на бытовом комфорте.

Mitsubishi Outlander (2020) в киногородке

Mitsubishi Outlander (2020) климат-контроль

Mitsubishi Outlander (2020) Black Edition сиденья

Mitsubishi Outlander (2020) с мультимедиа Яндекс.Авто

Mitsubishi Outlander (2020) новая мультимедиа

Mitsubishi Outlander (2020) в динамике

Mitsubishi Outlander (2020)

Супер Технический Маньяк

Репутация: 82

по моей ссылке вроде неплохо расписано, и про датчик температуры тоже.
переведено браузером.

Код № C145F: муфта

осторожность Если есть проблема в автобусных линий CAN, неправильный код диагноз может быть установлен. До этого диагноза, всегда диагностировать автобусные линии CAN.
РАБОТА

Если 4WD-ECU определяет, что транспортное средство используется при некоторых тяжелых эксплуатационных условиях (например, долгое время вождения в 4WD на песчаной дороге, мокрый дороге или дороге с глубокими снегами, или буксировки или длительного пониженную), определение оригинальной 4WD-ECU перегрузки по муфты. При нарушении обнаружении перегрузки, 4WD-ECU прерывает систему, чтобы предотвратить его от повреждения.
УСЛОВИЯ ДИАГНОСТИКА CODE SET

Если следующие условия, 4WD-ECU постепенно переключает управление с 4WD в 2WD, делает систему привода жидкости предупреждение температуру лампы освещения, и устанавливает код неисправности No. C145F.

Режим привода-селектор: 4WD или ЗАМОК
Когда нагрузка на электронной связи управления велика, то режим переключается в режим 2WD.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущий беда
Условия вождения являются серьезными.
Отказ Электронная муфта управления (пробуксовку сцепления)
Неисправность 4WD-ECU
Отклонение от нормы в АБС вращения колеса сигнала
Отклонение от нормы в значении команды крутящего момента от ABS / ASC-ECU
Прошлое беда
Прошлое условий движения были тяжелыми.
Электронная муфта управления прерывистым недостаточность (пробуксовку сцепления)
Отклонение от нормы в АБС вращения колеса сигнала
Отклонение от нормы в значении команды крутящего момента от ABS / ASC-ECU
ДИАГНОСТИКА ПОРЯДОК

ШАГ 1. MUT-III Диагностика CAN BUS

Используйте MUT-III для диагностики автобусные линии CAN.
В. результат проверки нормальным?

Переходите к этапу 4.
Устранить CAN автобусную линию (ГЛАВУ 54С - Поиск и устранение неисправностей / CAN Диагностика шины Таблица ). По завершении перейдите к шагу 2.
ШАГ 2 Проверьте, правильно ли сбрасывается код диагноз после ремонта CAN шине.

(1) Стереть код неисправности.
(2) Поверните ключ зажигания от (OFF) положении "LOCK" в положение "ON".
(3) Убедитесь, что код неисправности устанавливается.
Вопрос ли установлен диагноз кодовый номер C145F?

Перейдите к пункту 3.
Этот диагноз является полным.
ШАГ список данных 3 MUT-III

Проверьте следующий список данных (См ).

Пункт 07: CAN данные (ABS / ASC)
Пункт 16: FL датчик частоты вращения колеса
Пункт 17: FR датчик частоты вращения колеса
Пункт 18: RL датчик частоты вращения колеса
Пункт 19: RR датчик частоты вращения колеса
В. результат проверки нормальным?

Переходите к этапу 4.
Поиск неисправностей в системе ABS (ГЛАВУ 35В - Поиск и устранение неисправностей / Диагностика с кодовой таблицей ), система ASC (относятся к группе 35С - Поиск и устранение неисправностей / Диагностика с кодовой таблицей ). Затем перейдите к шагу 4.
Испытание привода 4 MUT-III ЭТАП

На тесте динамометра шасси, использовать MUT-III насильственно срабатывания электронного муфту управления от 600 Н · м до 730 Н · м в 10 Н · м шагов.
Или на испытательном пробеге автомобиля, поверните полностью рулевое колесо (замок состояние) и использовать MUT-III насильственно срабатывания электронного муфту управления в 500 Н · м. Тогда вести транспортное средство вперед (или назад) около 10 км / ч. Если система находится в нормальном, крутой вираж явление должно произойти.

Пункт 01: крутящий момент контроль 4WD муфта
Вопрос передачи ли электронная муфта контроль крутящего момента правильно?

Перейдите на Шаг 5.
Замените электронную муфту управления. Затем перейдите к шагу 6.
ШАГ 5 Проверить сбрасывается ли код неисправности.

(1) Стереть код неисправности.
(2) Поверните ключ зажигания от (OFF) положении "LOCK" в положение "ON".
(3) Убедитесь, что код неисправности устанавливается.
Вопрос ли установлен диагноз кодовый номер C145F?

Заменить 4WD электронный блок управления (См ). Затем перейдите к шагу 6.
Код может быть установлен за некоторых тяжелых эксплуатационных условиях, таких как давний движения на высокой скорости или длительного пониженной в 4WD состоянии.
ШАГ 6 Проверить сбрасывается ли код неисправности.


Независимый обзор посвящен Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander) 2021/2022 модельных годов (третье поколение, третий рестайлинг) в кузове GF, оснащаемый бензиновыми двигателями 4B11 2.0 MPI 16v 146 л.с и 4B12 2.4 MPI 16v 167 л.с, с которыми японский кроссовер успешно продается у официальных дилеров в России. Из статьи вы узнаете, сколько стоит, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, габаритами, динамическими свойствами, надежностью, комплектациями, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает конкурент Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) по цене Ниссан Х-Трейл (Nissan X—Trail).


Обычно описание рестайлинга, какой-либо модели не занимает много времени. Весь материал можно уместить в мини-формат. Что касается обновления третьего по счету поколения японского SUV — Mitsubishi Outlander 2018 – 2022 модельных годов, то необходимо сделать исключение, слишком уж велик список произведенных в кроссовере изменений.




В Mitsubishi пошли именно по этому пути и, в первую очередь, взяли во внимание замечания и пожелания состоявшихся покупателей, которым как никому другому известны все слабые места Outlander. Если посмотреть на результаты опросов становится понятным, что на силовой блок жалоб очень мало, зато были озвучены нарекания на невысокий уровень технологического оснащения и неважную шумоизоляцию. Говоря откровенно, подобные недостатки можно отнести ко многим японским кроссоверам массового сегмента, а не только к Митсубиси Аутлендер. Но главное в том, что необходимые меры были приняты, модель кроссовера прошла серьёзное обновление, и представлена в модернизированной версии.





В кормовых фонарях появились светодиоды. Светодиодной может быть и оптика головного света, но она предлагается только в дорогих комплектациях.



Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым японский кроссовер продается у официальных российских дилеров, вы можете в таблице ниже.

Кроме того, рестайлинговую модель оснастили новыми колесными дисками, больше в размерах стал задний спойлер, устанавливаемый только на премиальные варианты исполнения “Ultimate” (с двигателем объемом 2.4 литра) и “GT” (с мотором объемом 3.0 литра). Новые настройки появились у рулевого управления и подвески, при этом список силовых агрегатов под капотом у кроссовера остался прежним (объемы: 2.0, 2.4 и 3.0 литра).


Для справки заметим, что моторы объемом 2.4 и 3.0 литра сочетаются только с полным приводом, а 2.0-х литровая версия Митсубиси Аутлендер может быть, как переднеприводной, так и полноприводной, в зависимости от вида комплектации. Все полноприводные версии японского кроссовера, независимо от двигателя, оснащаются тремя переключаемыми режимами трансмиссии: “4WD Auto”, “4WD Eco”, “4WD Lock” (справочно: водитель может выбирать тот или иной режим движения при помощи специальной кнопки). Также стоит отметить, что впервые на просторах России у модели появилась семиместная модификация, которая до этого реализовывалась только у американских дилеров.


Что касается салона, то и в нем имеются изменения у обновленного японца. Так, например, рулевое колесо стало немного тоньше в обхвате, у лобового стекла отныне имеется функция обогрева, которая активируется синхронно с запуском силового агрегата, если температура воздуха за бортом опустится ниже +5°C. На потолке обозначился очечник, а зеркало заднего вида теперь с автозатемнением. В самой отделке интерьера использованы новые, более качественные материалы (центральная консоль обзавелась стильными декоративными накладками), а передние сиденья получили улучшенный профиль боковой поддержки. Кроме того, у рестайлинговой модели улучшилась шумоизоляция, задние ряды сидений (в том числе и семиместная версия) теперь комплектуются отдельными воздуховодами и USB-разъемами для подзарядки гаджетов. Интерьер также радует более высоким качеством, новыми декоративными вставками на центральной консоли.




Базовая комплектация, обновленного Митсубиси Аутлендер 2021/2022 стала чуть богаче, чем ранее. Так, например, начальный вариант исполнения “Inform” предлагает покупателю базовый 2.0-х литровый атмосферный бензиновый мотор, системы ABS/EBD, датчики света/дождя, передний привод 2WD, однозонный климат-контроль, штатную аудиосистему на 6 динамиков, быстрый обогрев лобового стекла, стандартный борткомпьютер, а также две фронтальные подушки безопасности SRS (пассажирскую можно отключить) и трехточечные ремни на всех сиденьях.

Что касается багажного отделения, то объем у пятиместной версии модели ничуть не изменился и, как прежде составляет 477/591 литр, в зависимости от модификации (при сложенных спинках заднего ряда, полезное грузовое пространство увеличивается до 1608/1754 литров). Для справки заметим, что для более удобного доступа к третьему ряду сидений, семиместная версия рестайлингового Митсубиси Аутлендер третьего поколения, комплектуется сдвижными креслами второго ряда с механической регулировкой.



К вопросу об оснащении и шумоизоляции. После того, как в компании Mitsubishi провели детальный анализ всех деталей, которые способны производить излишние шумы или вибрацию, разработчики взялись за их устранение путём установки дополнительных панелей изоляции и динамических демпферов. В движении кроссовер действительно стал значительно тише, но по-настоящему оценить качество проделанной работы смогут лишь те, у кого имеется опыт эксплуатации дорестайлинговых версий модели.


Рестайлинговая версия модели оснащается независимой передней (со стойками стабилизации МакФерсон) и задней (многорычажка) подвесками. По мнению специалистов, в функционировании подвески кроссовера, отмечены весьма серьёзные положительные изменения. Инженеры японской компании установили новые амортизаторы увеличенного диаметра и перекалибровали пружины. Возможно, стоило сделать и другие усовершенствования, но даже с этими изменениями кроссовер стал рулиться значительно лучше, подтверждением чему стала почти монолитная устойчивость автомобиля на дорогах с плохим покрытием тряска кузова, на которых сведена к минимуму. Вообще так повелось, что подвеска у Mitsubishi Outlander, считается одной из самых сбалансированных, по меньшей мере среди одноклассников японского производства.


Что касается системы полного привода, то по умолчанию, японец компонуется фирменным комплексом S-AWC (Super All Wheel Control), который базируется на электронном управлении каждым колесом. В состав комплекса S-AWC входит активный передний дифференциал (AFD), механизм активного управления тормозами с контролем разворачивающего момента (AYC). Все эти системы в совокупности дают водителю полномасштабный контроль над кроссовером при любых погодных условиях.


Обновленный Mitsubishi Outlander 2021/2022 обладает следующими габаритными размерами: длина – 4695 миллиметров; ширина – 1810 миллиметров; высота – 1680 миллиметров; колесная база – 2670 миллиметров; дорожный просвет (клиренс) – 215 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1505 килограмм; максимальная грузоподъемность – 625 килограмм; объем топливного бака – 60/63 литра.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ MITSUBISHI OUTLANDER 2021/2022

1. Бензиновый атмосферный четырехцилиндровый мотор 2.0 MPI 16v: семейство двигателей – “4B1”; заводская серия – 4B11; мощность – 146 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 196 Ньютон на метр (при 4 200 об/мин); тип впрыска – распределенный (многоточечная подача бензина по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – отсутствует; механизм фазорегуляции – Mivec с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске); клапанный привод – DOHC (два верхних распредвала, четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном формате – 7.5 литра (в городе – 9.7 литра, на трассе – 6.2 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 11.4 секунды. Максимальная скорость – 193 км/ч. Приблизительный ресурс силового агрегата 4B11 2.0 MPI составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега (капитальный ремонт двс не предусмотрен).


2. Бензиновая атмосферная четырехцилиндровая силовая установка 2.4 MPI 16v: линейка моторов – “4B1”; заводской индекс – 4B12; мощность – 167 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 222 Ньютон на метр (при 4 100 об/мин); тип впрыска – распределенный (подача бензина осуществляется многоточечно по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – отсутствует; система фазорегуляции – Mivec с электронным управлением ECI-Multi (два фазовращателя: по одному на впуске и выпуске); привод клапанов – DOHC (два верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в комбинированном цикле – 7.8 литра (город – 10.0 литров, трасса – 6.5 литров) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 10.5 секунд. Максимальная скорость – 198 км/ч. Ориентировочный срок службы двигателя 4B12 2.4 MPI находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега (капремонт двс конструктивно не предусмотрен).


Вышерассмотренные бензиновые силовые агрегаты, с которыми японский кроссовер Митсубиси Аутлендер 2021/2022 модельных годов поставляется на российский рынок, безальтернативно функционируют в паре только с одной коробкой переключения передач – бесступенчатым вариатором CVT серии JF018E (заводская маркировка F1EKA или F1E1A) от компании Jatco.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: