Шкода фабия гниет или нет

Обновлено: 04.07.2024

В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.

Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.

Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.

Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.

Катушки и свечи зажигания

Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.

На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.

Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Форсунки

Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.

Датчик температуры антифриза

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.


Дроссельная заслонка

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан ВКГ

Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).

Перескок цепи ГРМ

3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.


На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.

Гидронатяжитель цепи

Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.

В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.

ГБЦ и прогорание клапанов

Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.


Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.


Поршни

Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.


Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.

- Самый беспроблемный вариант из всех - 1.4 с механикой
- Варианты с 1.6 с механикой или автоматом тоже неплохи, но мотор по долговечности уступает 1.4.

- Совершенно точно не стоит брать машину с 1.2 - ни с одной из атмосферных трёхцилиндровых версий, ни тем более с 1.2 TSI и DSG.
- Заряженные версии RS с 1.4 TSI также плохая идея. Мотор очень сильно перефорсирован и недолговечен.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Генеральное обновление случилось в 2010 году - проще всего рестайлинговую Фабию можно узнать по обновлённому переднему бамперу с большими противотуманками. Обновился и интерьер - в частности, появился новый руль. В моторной гамме появились 1.2 TSI. В Западной Европе они вообще вытеснили атмосферные 1.4 и 1.6, а в России, к счастью, просто предлагались как альтернатива. Заряженная Fabia RS со 180-сильным 1.4 TSI также вышла только с рестайлингом.

- Качество краски довольно бюджетное, зато по низу более чем достаточно пластиковой защиты. Посему коррозийная стойкость - умеренная, на тройку с плюсом. Очаги возникают в сколах на стыке крыльев с бамперами, по низам дверей, на кромке капота, реже - над лобовым стеклом и на задних арках.
- Из-за специфического силуэта и аэродинамики кузова у машины довольно быстро затираются фары и лобовое стекло.
- Проверьте пол в багажнике, нет ли там бассейна - в вентиляционные отверстия сзади часто заливает воду, которая скапливается как раз в багажнике.

Двигатели

- 1.2 MPI 60 или 70 л.с. (BBM, CHFA, CHTA, BZG, CEVA, CGPA, CJLA) - трёхцилиндровые моторы с алюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров. Главных бед две - растягивающаяся ещё до 100 тысяч цепь ГРМ, а также неудачная конструкция поршней, в особенности - их колец. В результате - прогрессирующий угар масла. Брать смысла нет, хотя Фабий больше всего именно с такими моторами 1.2.
- 1.2 TSI 105 л.с. (CBZA, CBZB) - максимально проблемный мотор. Несмотря на схожий объём, с атмосферными 1.2 общего мало - это четырёхцилиндровый мотор семейства EA111. Цепь ходит ещё меньше, чем на атмосфернике, плюс добавляются сложный и недолговечный ТНВД, засоряющиеся нежные форсунки да турбина, которая также редко доживает до 100 тысяч. Одно хорошо - от масляного аппетита мотор почти не страдает.
- 1.4 MPI 86 л.с. (CGGB, BXW) - лучший двигатель в линейке. 4 цилиндра, привод ремнём, который спокойно ходит 80-90 тысяч и недорого (в отличие от цепи) меняется. Поршневая группа очень удачна, хотя масложор и встречается после 120 тысяч, но если не запускать его, то лечится заменой маслосъёмных колпачков.
- 1.6 MPI 105 л.с. (BTS, CFNA) - ровно тот же мотор, что у Polo Sedan. Тут тоже цепной привод ГРМ, как на 1.2, но цепь ходит чуть подольше - может дожить и до 120, однако при покупке крайне рекомендуется проверка осцилографом на корректность фаз. Поршни склонны к лёгким задирам на юбках и постукиваниям на холодную - с этими дефектами моторы могут ходить довольно долго, но приятного мало.

- И механика, и гидромеханический автомат Aisin TF60SN отлично чувствуют себя с малообъёмными моторами Фабии, и нештатных проблем почти не доставляют. Главное - не забывать, что АКПП нужна профилактическая замена масла раз в 60 тысяч, а где-то после 150 стоит, не дожидаясь поломок, сделать плановый ремонт с заменой накладки гидротрансформатора.
- 7-ступенчатый робот DSG - отличная пара для "плохого" мотора 1.2 TSI. Вместе они создают буквально "команду мечты" со знаком минус. Глючный мехатроник, быстрый износ сцеплений из-за несовершенства прошивки, дерготня при езде - всё это типичная история для коробки DQ200. Увы, но до ума её довели только к 2014 году, когда Фабию 2-го поколения сняли с производства.

- Малый вес машины и кондовая схема "МакФерсон + балка" дают свои плоды: стоимость содержания подвески обычно минимальна. Проблемы доставляет только насос электрогидравлического усилителя руля (ЭГУР) на дорестайловых машинах. Сдаётся он к 100-120 тысячам, в том числе из-за того, что по официальному регламенту ТО масло в системе не меняется, а грязь, тем не менее, внутрь контура попадает регулярно.

Skoda Fabia второго поколения: стоит ли покупать подержанные экземпляры?


Илья Хлебушкин

По размерам компактная Skoda Fabia второго поколения (2006—2014) — самая скромная из доступного у нас шкодовского семейства. А по надежности?


Кресла побывали героями и других массовых гарантийных работ — по замене нагревательных элементов. Учтите, что нежные токопроводящие нити могут не только перегорать, но и рваться — чтобы обезопасить себя от лишних хлопот, угловатые тяжелые вещи на передние сиденья лучше не ставить.

В обильный дождь или при мойке в нишу запасного колеса через вентиляционные отдушины или уплотнения задних фонарей может натечь приличное количество воды. Побороть напасть помогает дополнительная герметизация. Но куда неприятней, если вода потечет… из-под руля на пол салона! Чтобы этого не случилось, не забывайте перед похолоданием заменять воду на качественную незамерзайку: трубка омывателя любит трес­каться аккурат в недрах центральной панели и вдобавок приторочена к жгуту проводов.

Проблем с обзорностью через 70—100 тысяч километров может добавить и слабый механизм привода стеклоочис­тителей (120 евро) — хорошо еще, что первым, как правило, застывает дворник со стороны пассажира.


Если перестали работать стек­лоподъемники и электропривод зеркал, первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова

Электрика у Фабии не так уж и сложна, но вопросов хватает и к ней. По гарантии нередко менялись щитки приборов с погасшим дисплеем. Если моторчик печки (120 евро) возьмется по-жигулевски верещать (такое часто случалось и в гарантийный период), большого смысла возиться с его смазкой нет: все равно придется вскоре менять из-за износа подшипников. А сократить жизнь несчастному моторчику может… забившийся раньше плановой замены салонный фильтр. Ввиду повышенной нагрузки перегревается и сгорает резистор (20 евро), и моторчик будет жужжать только на максимальных оборотах.

Бежевый цвет Шкода Фабия

Ни для кого не новое, что абсолютно любой автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Помимо того практически в каждом автомобиле присутствует несколько или целый перечень слабых мест, о которых должен знать каждый будущий владелец анализируемого автомобиля. Не исключением в присутствии таких проблемных мест является и Шкода Фабия второго поколения. Далее будут описаны значимые слабые места Skoda Fabia в зависимости от объема двигателя и в общем.

Слабые места Шкоды Фабия 2007–2014 гг. выпуска


  • Датчик положения дроссельной заслонки двигателя 1.6 л.;
  • Цепь ГРМ двигателя 1.2 л.;
  • Катушки зажигания двигателя 1.4 л.;
  • Электроника;
  • Привод стеклоочистителей.

Электроника по всему автомобилю не отличается своей надежностью. Самой первой неисправностью, из-за которой даже была отзывная компания, является неработающий подогрев сидений. Стеклоподъемники также могут выйти из строя в любой момент. Не редко владельцы автомобилей сталкивались с проблемами касаемо вентилятора двигателя. При покупке на механизмы работающие от электричества необходимо обратить особое внимание.

Не сказать, что это серьезная проблема Skoda Fabia, но она имеет место быть. А самое главное, что привод стеклоочистителей может выйти из строя в самый не подходящий момент. Об этом стоит знать и необходимо проверить, тем более данная процедура займет считанные секунды.

Самым проблемным местом у автомобилей с данным двигателем является датчик положения дроссельной заслонки. Основными признаками неисправности данного датчика являются: потеря мощности, рывки автомобиля во время движения, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. При покупке необходимо с учетом данных признаков обратить на это внимание. Важно помнить, что данная проблема проявляется на многих автомобилях.

В автомобилях с данным силовым агрегатом слабым местом является цепь ГРМ. Ее ресурс на практике составляет около 100 тыс.км., что соответственно мало для цепи. В зависимости от пробега покупаемого автомобиля следует учесть это и поинтересоваться у продавца была ли замена цепи или нет. Если пробег машины в районе 100 тыс.км., то наверняка ее придется менять. А, как известно замена цепи ГРМ обходится в солидную сумму.

У Шкоды Фабия с двигателем 1.4 л. болезнью являются катушки зажигания. Не редко владельцы данных автомобилей обращаются в автосервисы именно по причине выхода из строя катушек. Основными признаками выхода из строя катушки зажигания являются – горит чек или машины дергается. При покупке автомобиля в любом случае необходимо совершить пробный пробег по разным причинам, в том числе и по этой, а также обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли.

Главные недостатки Skoda Fabia (5J)


Подведём итоги.

В заключение можно сказать, что Шкода Фабия 2-го поколения по некоторым параметрам надежности и качества отличается от своих конкурентов других марок. По некоторым в лучшую сторону, а по некоторым в худшую. Важно помнить, что при покупке Фабия необходимо должным образом проверить работу основных систем и агрегатов, а также внешнее состояние автомобиля. В случае отсутствия такой возможно идеальным вариантом будет это диагностика и проверка машины мастерами автосервиса. Важно помнить, что перед покупкой помимо слабых мест необходимо проверить все узлы и агрегаты автомобиля на сто процентов.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

    - Как известно, китайский автопром всегда привлекает своей ценой. И такой компактный кроссовер, как Чери Тигго не стал исключением. Но важно помнить. - SsangYong Rexton - среднеразмерный внедорожник класса К2. Серийное производство флагманской модели было начато более 17 лет тому назад. Разработана. - Самой популярной моделью Субару является именно Форестер. Но у автомобилей данной марки и модели в зависимости не только от поколения выпуска.

Шкода фабия 2009 1.4 69 л.с. поменял ГРМ на 150 т. на 200 т.порвалась цепь маслонасоса (её тоже надо было менять) с ГРМ попал на 35 тысяч по запчастям без работы.

1.4 16v на110т.к загудел подшибник в коробке с реремонтом отдал 18т.р 115т.к замена катушки зажигания 2т.р

если учесть её расход (опускался до 4,3л в прохладное, летнее, раннее утро) то только экономия на топливе покрывает все ремонты.

Читайте также: