Система охлаждения двигателя джили мк

Обновлено: 08.07.2024

Срок службы оригинального термостата Geely MK Cross составляет в пределах 30 000 - 40 000 (км) пробега. В качестве заводского оригинала используется термостат на основе воскового клапана. Подобные термостаты отличаются высокой точностью работы. Клапан срабатывает при достижении рабочей жидкостью температуры +82 ⁰С.

На неисправность термостата Джили МК Кросс намекают следующие признаки:

  • Часто включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора
  • Впускной и выпускной патрубки имеют одинаковую температуру
  • Включился индикатор перегрева двигателя

Стоит обратить внимание, что некоторые из симптомов поломки термостата схожи с симптомами выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Решение о замене термостата Geely MK Cross должно приниматься только на основе диагностики датчика температуры антифриза и термостатического клапана .

Работа по замене термостата на этом авто не отличается какой-то особой сложностью. Термостат находится сразу под модулем зажигания.

Термостат

Процесс замены термостата Джили МК Кросс

  • Заезжаем на смотровую яму, останавливаем и глушим машину.
  • Ждем, давая двигателю полностью остыть.
  • Открываем капот и снимаем аккумуляторный блок, предварительно нужно откинуть повода. Начинать отключение необходимо с клеммы "-".

Снимаем аккумуляторный блок

  • Сливаем охлаждающую жидкость. В автомобиле Geely MK Cross предусмотрено 2 точки слива ОЖ. Первая находится под радиатором, а вторая на блоке цилиндров. Перед непосредственным словим ОЖ необходимо выкрутить пробки на расширительном бачке охлаждающей жидкости и заливной горловине радиатора. Напомним, что сливать антифриз нужно на холодном двигателе !

Сливаем охлаждающую жидкость


Стоит заметить, что автор видео ограничился лишь сливом антифриза из корпуса термостатического клапана Джили МК Кросс. Там можно делать лишь в одном случае, когда охлаждающая жидкость недавно обновлялась. В остальных же ситуациях термостат меняется вместе с антифризом .

  • Откручиваем крышку термостата. 2 точки фиксации.

Откручиваем крышку термостата

Обратите внимание, мастер на видео производит демонтаж катушки зажигания, чтобы добраться до термостатического клапана. Некоторые специалисты демонтируют катушку зажигания вместе с монтажной площадкой, так открывается полный доступ к термостату. Демонтировать катушку зажигания необязательно. Если у мастера утонченные руки, то вполне получится выкрутить термостат, пробравшись ключом под катушку зажигания .

  • Отводим в сторону крышку термостата.

Отводим в сторону крышку термостата

  • Извлекаем термостат. Клапан Geely MK Cross может прикипеть к корпусу, в таком случаем мастеру не обойтись без помощи плоскогубцев.

Извлекаем термостат

  • Обратите внимание на уплотнительное колечко термостата. Повторно использовать старый уплотнитель недопустимо !

Уплотнительное колечко

Как проверить термостат

Работу термостата следует проверять в горячей рабочей среде. Для этого потребуется емкость с водой и нагревательная плита. Если по достижению 82 С⁰ восковой клапан срабатывает, значит термостат исправен . В этом случае причина неправильной работы системы охлаждения двигателя кроется датчике температуры антифриза.

Проверка термостата

Замена антифриза

В процессе замены термостата рекомендуется проводить и полную замену охлаждающей жидкости.

  • Заливается новый антифриз через горловину радиатора.

Заливается новый антифриз

  • Когда антифриз начнет поступать по шлангу в расширительный бачок ОЖ, закрываем горловину радиатора и доливаем охлаждающую жидкость уже в бачок.

Доливаем охлаждающую жидкость

​​

Следует особое внимание уделить проверке работы системы охлаждения двигателя Джили МК Кросс. Часто такое случается, что охлаждающий контур не нагревается до высокой температуры, в то время, как индикатор сигнализирует о перегреве двигателя. Этот симптом свидетельствует о наличии в системе охлаждения воздушной пробки.

Чтобы выгнать воздушную пробку, нужно открыть крышку на заливной горловине радиатора и дать двигателю поработать в течении 3-5 минут. Для лучшего удаления воздуха из системы рекомендуется промять руками патрубки и шланги системы охлаждения.

  • После пробного запуска двигателя следует проконтролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Жидкость должна быть залита по контрольную риску "F". Доливаем антифриз, если того требует ситуация.

Бывает такое, что буквально через неделю эксплуатации авто антифриз приобретает коричневый оттенок. Это значит, что был приобретен поддельный антифриз. В такой охлаждающей жидкости отсутствует ингибитор коррозии. Поддельный антифриз нужно как можно скорее заменить на новый качественный (оригинальный) .

Что было использовано в процессе замены термостата Geely MK Cross

Нужен будет и новый термостат. Артикульный номер оригинального термостата - E060020005.

Обратите внимание, в комплекте с термостатом должно быть и резиновое уплотнительное колечко. В бюджетных термостатах колечко часто отсутствует. Этот момент свидетельствует о низком качестве клапана.

По запросам вижу, что многие владельцы джили не разу не сливали антифриз полностью с блока двс. И даже не знают где находится тот болт, а вот находится он в таком не удобном месте что желание пропадает менять антифриз самостоятельно.

  • Первым делом как всегда : Открываем капот и открываем крышки расширителя и радиатора.
  • Далее: У кого есть защита снимаем ее, и находим сливную пробку радиатора, выглядит это вот так.

Приготовьте какую-нибудь посудину побольше, еще можно сделать из жести желобок, иначе все побежит по юбке бампера, и во все стороны только не в посуду.

Сливаем все с радиатора и добираемся до блока, сливное отверстие находится слева от масляного фильтра или под верхней заглушкой.

Добавлю что по мануалу да и в жизни в систему охлаждения джили мк кросс и мк и ск, в ходит 5.3 литра или килограмма антифриза.

Температура кипения собственно этиленгликоля составляет 197,3 градуса цельсия при атмосферном давлении. А смесь его с водой кипит при температуре 105-108 градусов.

В системе охлаждения авто, антифриз закипает при температуре около 120 градусов, из за давления в системе охлаждения 1,25-1,5 очка. 
_________________
Подпись

Только насколько мы все помним, основная проблема не в этом
Основная проблема в том что сечение штуцера обратки больше сечения штуцера печки, и жидкость идет путём наименьшего сопротивления, то есть на прямую в радиатор охлаждения (и только малая часть жидкости- через радиатор печки) , и мы греем улицу а не салон!

Только насколько мы все помним, основная проблема не в этом
Основная проблема в том что сечение штуцера обратки больше сечения штуцера печки, и жидкость идет путём наименьшего сопротивления, то есть на прямую в радиатор охлаждения (и только малая часть жидкости- через радиатор печки) , и мы греем улицу а не салон!

Воздушная пробка в радиаторе печки может держатся и не выходить только в одном случае:- если входной и выходной шланг подключен не правильно. Правильное подключение: входной ниже, выходной выше. По всем законам физики, жидкость выдавит воду, особенно под напором (пережатый шланг обратки).
Если где и может быть воздушная пробка, так это в ДЗ, так как это наивысшая точка в нашей СО, и контур подключен параллельно печке, и при заглушенном моторе воздух вытеснится жидкостью в наивысшую точку СО!! Но о ней мы никогда не узнаем!

Это радиатор печки Здесь нет ни каких змеевиков.Справа отсек-жидкость заходит.Слева-выходит. Это перегородка между двумя отсеками. Обратите внимание,данный радиатор промывался смесью кислоты и воды,с применением установки.И даже это всё не уничтожило всех следов накипи.
_________________
Подпись

Доброго времени суток всем! Автомобиль Geely MK седан 2013 г.в., Е4, обьем двигателя 1,5 ЭБУ Delfi MT20U2, прошивка заводская. Такая проблема - растет температура двигателя вместе с оборотами. На холостых все прекрасно - ВСО включается, отрабатывает и отключается, но если поднять обороты до 3000 температура плавно поднимается до 107-110 градусов. Если же включить кондиционер, то температура очень резко поднимается и стрелка стремится в красную зону. В движении это выглядит так: При езде 60 км/ч все в порядке, при 80 км\ч ехать можно, но ВСО не выключается, если скорость выше - температура растет. Кондиционер же может загнать стелку температуры в красную зону при любой скорости и оборотах. Менялся основной радиатор, антифриз, термостат. Сегодня снял ГБЦ (подозревал прокладку) - нет, прокладка целая, помпу снял, проверил крыльчатку - все в порядке. На что еще думать и куда лезть теперь после всего - ума не приложу. Если кто сталкивался с похожей проблемой - помогите советом пожалуйста

Hudenko

Владимир63

Да, сканер показывает ту же температуру что и приборка. Ну и если сильно нагреть - то охлаждающая жидкость начинает закипать. То есть ДТОЖ исправен, температура реально растет.

Hudenko

у старого термостата снять (выковырять) клапан, и пробывать без клапана.
может термостат не полностью открывается .

Андреев Андрей

у старого термостата снять (выковырять) клапан, и пробывать без клапана.
может термостат не полностью открывается .

Ну новый уже поставил термостат, как не полностью открывается? Мне кажется не может так быть.

Hudenko

Ну с неисправными новыми термостатами я сталкивался не раз.
Антифриз проверенный, не контрафакт? Система может залита не полностью.
Вставить воронку в заливную горловину радиатора, налить охл. жидкости чтобы в воронке стояла но не до краёв, поменьше середины полного объёма воронки и завести. По мере прогрева ДВС нижним патрубком, сжимая его выгоняем воздух, также помогает короткая перегазовка. Часто надо следить о начале закипания, начинается подыматься уровень охл. жидкости в воронке и в патрубках ощущается постукивание. Завершение этого мероприятия будет включение ВСО, уровень жидкости в воронке будет опускаться а после выключения подыматься. Пору включений ВСО, и на последнем когда жидкость начнёт убывать и максимально убудет из воронки закрываем пробкой. Одно, два включение ВСО и начинаем провоцировать включением кондюка или ходовые испытания, в сканер смотрим если надо. Исправная система охлаждения работает с открытой пробкой и не кипит, естественно без нагрузки.


Автор: Валерий Моторин Раздел: GEELY

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.


Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.


Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Трансмиссия

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.


Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора - через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового - в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.


Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина - отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Заключение

Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно - все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход - брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.

Читайте также: