Система предупреждения об опасности столкновения при движении вперед volvo

Обновлено: 02.07.2024

Марка Volvo прочно ассоциируется с безопасностью – шведский концерн не жалеет времени и средств на то, чтобы сделать свои автомобили более безопасными как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов и других машин. Работает на это множество электронных систем, одну из которых – City Safety – удалось опробовать в деле тюменским журналистам.

Система Volvo City Safety является автономной системой аварийного торможения, рассчитанной на помощь водителю в предупреждении столкновений на малой скорости или для смягчения их последствий – система входит в стандартное оснащение автомобилей Volvo S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country. На скорости в диапазоне от 4 до 50 км/ч City Safety использует датчик лидара (лазерный локатор), расположенный в верхней части ветрового стекла, чтобы вести постоянный мониторинг области в пределах 10 метров впереди автомобиля на предмет наличия других машин, которые могут представлять собой угрозу столкновения. Если вероятность столкновения высока, City Safety сначала подкачивает тормоза и делает систему Emergency Brake Assist (помощь при экстренном торможении) более чувствительной, чтобы помочь водителю, если тот замечает какую-либо опасность, максимально быстро затормозить. Однако, в случае отсутствия действий со стороны водителя, а столкновение становится неизбежным, система City Safety самостоятельно инициирует очень резкое торможение: скорость автомобиля относительно препятствия составляет менее 15 км/ч – торможение позволит избежать столкновения, ну а при более высоких относительных скоростях City Safety не сможет предотвратить аварию, но позволит сбросить скорость перед столкновением и минимизировать его последствия.


Однако если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии (либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление) система City Safety отключается. Электроника необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен специально для того, чтобы автомобилисты не полагались исключительно на электронику во избежание аварий при езде в городе и не расслаблялись.

Volvo City Safety включается по умолчанию в момент начала каждой новой поездки, но может быть выключена водителем. Если система выключена, то в начале следующей поездки она самостоятельно активируется. Диапазон скоростей, когда работает система, характерен исключительно для городского движения, так что на трассе рассчитывать на помощь City Safety не стоит. Но в городе лидар системы способен обнаруживать неподвижные и движущиеся в том же направлении автомобили, причем работает City Safety как ночью, так и днем. Однако датчик работает ненадёжно, если он закрыт грязью или снегом, или в случае неблагоприятных погодных условий, таких как плотный туман или ливень, поэтому датчик располагается в области, где ветровое стекло очищается стеклоочистителями – в районе зеркала заднего вида.

Однако в помощь водителям Volvo предоставляет не только систему City Safety, но и множество других, среди которых особое место занимает функция Volvo On Call. Volvo On Call – это встроенная система помощи с передовым мобильным приложением, благодаря которому владелец всегда поддерживает контакт со своим автомобилем Volvo. Находясь в любом месте при помощи смартфона, можно проверить уровень топлива, прогреть салон или узнать, заблокированы или раскрыты дверные замки автомобиля. Кроме этого, автолюбителю предоставляется помощь на дороге и в экстренных ситуациях, оповещение в случае угона и контроль за перемещением угнанного автомобиля.

Новая система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения позволяет предотвритить наезд на впереди идущий автомобиль

Volvo / Вольво продолжает работы по созданию технологий, способных предотвратить такие столкновения, как наезд сзади. Volvo / Вольво предлагает Систему предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения – это усовершенствованная система предупреждения водителя, благодаря которой автомобиль может самостоятельно активировать торможение, если водитель не реагирует на опасное приближение к впереди идущему или неподвижно стоящему автомобилю.

"В результате действия этих систем вместо серьезных травм люди, сидящие в обоих автомобилях, могут испытать лишь незначительные ушибы", - говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), Директор Центра по Безопасности Volvo / Вольво.

Новая система будет устанавливаться на моделях Volvo S80 / Вольво S80, Volvo V70 / Вольво V70 и Volvo XC70 / Вольво XC70 уже в конце 2007.

Наезд сзади – это третий по количеству вид дорожно-транспортных происшествий. Более чем в 50 процентах случаев водитель даже не успевает нажать на педаль тормоза.

Новая Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (CWAB) сначала предупреждает водители и подготавливает тормозную систему для экстренного торможения. Тормозная система автоматически приводится в действие, если водитель не реагирует на ситуацию, когда наезд на впереди идущий или стоящий автомобиль становится неизбежным.

Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения – это более совершенная технология по сравнению с Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения, которая была впервые предложена в 2006.

Комплексное решение – радар и камера

Если предыдущая система, устанавливаемая на Volvo S80 / Вольво S80, включала только радар, то Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения использует не только радар, но и камеру для определения положения впереди идущего автомобиля. Радар с радиусом действия до 150 метров работает с камерой, которая контролирует пространство впереди автомобиля на расстоянии до 55 метров.

Система использует технологию сравнения данных (Data Fusion), поступающих с радара и камеры, благодаря чему возросла эффективность системы.

"Система использует данные, поступающие с радара и с камеры, поэтому автоматическое торможение будет применено лишь в том случае, когда наезд становится неизбежным. Система запрограммирована таким образом, чтобы автономное торможение могло иметь место лишь тогда, когда данные радара и камеры показывают о неизбежности столкновения", - рассказывает Йонас Тизел (Jonas Tisell), менеджер технического проекта по созданию Системы предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения Volvo / Вольво.

Одно из основных преимуществ камеры заключается в возможности опознавать стоящие автомобили и предупреждать водителя, при этом система характеризуется низким уровнем ложных аварийных сигналов.

"По статистике в 50 процентах случаев наезда столкновение происходит со стоящим впереди автомобилем. Поэтому Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения вдвое более эффективна по сравнению с существующей ныне системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения", - поясняет Йонас Тизел.

Система предлагает несколько уровней настройки чувствительности, что позволяет адаптировать ее для различных условий движения и стиля вождения. В меню автомобиля предоставлен выбор трех уровней чувствительности.

Первый этап – предупреждение и подготовка тормозов

Если автомобиль приближается к другому автомобилю сзади, и водитель никак не реагирует, система активирует предупредительный красный сигнал, который отражается на лобовом стекле. В это же время раздается звуковой сигнал. Это помогает водителю предпринять необходимые действия, и в большинстве случаев водителю удается избежать столкновения.

"Отражающийся сигнал очень эффективен. Красный свет возникает на лобовом стекле перед взором водителя – это подобно стоп сигналам впереди идущего автомобиля", - говорит Йонас Тизел.

Если, несмотря на предупреждение, риск столкновения лишь усиливается, активируется функция поддержки торможения. Для сокращения времени реакции тормозные колодки ближе прилегают к тормозным дискам. В гидравлической системе увеличивается давление для поддержания усилия торможения, поэтому даже если водитель приложит недостаточное усилие на педаль тормоза, автомобиль обеспечит эффективное торможение.

Автоматическое торможение снижает эффект скорости

Если водитель не тормозит, а система определяет, что столкновение неизбежно, активируется принудительное торможение.

Автоматическое торможение призвано снизить эффект скорости насколько это возможно и тем самым минимизировать риск получения травм людей, сидящих в обоих автомобилях.

"Снижение скорости при столкновении с 60 км/ч до 50 км/ч сокращает энергию удара примерно на 30 процентов. Это значит, что люди в автомобилях смогут получить не серьезные, а незначительные травмы. В зависимости от условий система автоматического торможения может вовсе предотвратить столкновение", - добавляет Йонас Тизел.

Адаптивный круиз контроль (ACC)

Чтобы сделать процесс управления автомобилем более удобным, в Volvo / Вольво был разработан Адаптивный круиз контроль (АСС). АСС помогает водителю поддерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Такая система управления позволяет водителю снять напряжение за рулем, даже если приходится ехать в неровно двигающемся транспортном потоке.

Адаптивный круиз контроль включает радар, который постоянно измеряет дистанцию до впереди идущих автомобилей. Система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать заданную дистанцию.

Водитель включает круиз контроль, выставляет требуемую максимальную скорость в пределах от 30 до 200 км/ч и выбирает временной интервал до впереди идущего автомобиля. Предлагается выбор пяти временных интервалов от 1 до 2.6 секунды.

Если радар обнаруживает, что автомобиль впереди снижает скорость, АСС автоматически понижает скорость в соответствии со скоростью впереди идущего автомобиля.

"Адаптивный круиз контроль берет на себя часть управления автомобилем, благодаря чему водитель может сосредоточить внимание на дороге и продолжать движение в более безопасном режиме", - считает Йонас Тизел.

Система оповещения о сокращении дистанции (Distance Alert)

Система оповещения о сокращении дистанции – это еще одна технология, которая помогает водителю удерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, если водитель не включил Адаптивный круиз контроль.

Система оповещения о сокращении дистанции включается при помощи кнопки, расположенной на центральной консоли. Как в случае с АСС водителю предоставляется выбор пяти уровней настройки системы. Если временной интервал до впереди идущего автомобиля снижается и выходит за пределы заданных настроек, в нижней части лобового стекла отражается предупредительный сигнал.

Если при включенной Системе оповещения о сокращении дистанции включить Адаптивный круиз контроль, то Система оповещения о сокращении дистанции временно отключается.

Обе системы – Адаптивный круиз контроль и Система оповещения о сокращении дистанции – призваны помочь водителю и облегчить управление автомобилем в соответствии с национальными постановлениями, регламентирующими поддержание требуемой дистанции до впереди идущего автомобиля.

Ограничения системы

Возможности описанных систем зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия могут воспрепятствовать функционированию системы.

Работа над повышением безопасности использования автомобилей ведётся непрерывно. Некоторые системы уже в обязательном порядке устанавливаются в новые автомобили. Система предупреждения о столкновении пока ещё не признана обязательным элементом в выпускаемых машинах, но популярностью пользуется немалой.

Система против столкновения

Вникаем в суть системы

По названию уже становится понятной суть этой инновации — недопущение совершения наезда на объект, который находится впереди. Реализуется эта функция посредством принудительного торможения в тот момент, когда система считает ситуацию опасной, а столкновение неизбежным. Если к работе присоединяется ещё и адаптивный круиз-контроль, то автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии от впереди следующего участника движения.

Существующие варианты системы антистолкновения

Многие компании-производители автомобильной промышленности разработали свои варианты этой уникальной технологии, которая способна предотвратить аварию и спасти жизни людей. Но суть остаётся такой же: в автомобиле автоматически включаются тормоза в том случае, если водитель не реагирует на опасное сближение с объектом, который находится в движении или стоит с выключенным двигателем.

Ранее практиковалась другая система, которой было далеко до совершенства. Она предполагала использование только радара, а это не могло обеспечить высокой эффективности. Новая разработка основывается не только на радаре, но ещё предполагает использование камеры. Именно последний элемент фиксирует положение ближнего автомобиля. Радиус действия радара составляет 150 метров, а камеры — 55 метров. Это значит, что система следит за всеми объектами, которые попадают в радиус действия камеры. Информация, поступающая с этих двух элементов, обрабатывается и сравнивается по современной технологии Data Fusion, что также позволило повысить эффективность системы.

Много усилий приложили автопроизводители, чтобы их разработки начинали активные действия только в случае неизбежного столкновения. Этот фактор очень важен в условиях большого города, на дорогах которого наблюдается плотное передвижение транспорта. Низкий уровень ложных оповещений — это важное и довольно редкое преимущество технологии предотвращения столкновений.

Для пользователя удобной является возможность менять настройки и выбирать рабочий режим, адаптируя таким образом систему к условиям передвижения.

Схема работы

Раз уж мы начали рассматривать одну из систем безопасности, то стоит детально рассмотреть принцип её работы. Он состоит из нескольких этапов, которые приводятся в действие последовательно.

  1. При отсутствии реакции водителя на сокращение расстояния между его автомобилем и стоящим впереди объектом на лобовом стекле начинает мигать красная лампочка. Вместе с этим в салоне активируется звуковое оповещение. Всё это направлено на привлечение внимания водителя, который должен отреагировать на ситуацию должным образом.
  2. Система начинает подготавливать автомобиль к будущему торможению (колодки сближаются с дисками, в гидравлике давление повышается). За счёт такой подготовки торможение будет эффективным даже при лёгком нажатии на педаль тормоза.
  3. Если от водителя и в дальнейшем не поступает никаких действий, то система самостоятельно начинает активизировать тормоза.

Можно привести несколько случаев, на которые система отреагирует снижением скорости:

  • опасное сокращение дистанции;
  • перестраивание впереди следующего автомобиля на вашу полосу;
  • выход машины за пределы своей полосы без включения поворота на высокой скорости;
  • внезапное появление перед машиной другого участника дорожного движения.

На полную остановку машины надеяться приходится не всегда, но даже при некотором снижении скорости риск травматизма снижается в разы.

Работа системы

Дополнительные функции

Эффективность предотвращения столкновения можно повысить за счёт использования дополнительных систем.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система предупреждения о столкновении должна работать совместно с адаптивным круиз-контролем ACC. Эта разработка следит за соблюдением безопасной дистанции между вашим автомобилем и впереди стоящим. Такая функция очень удобна во время передвижения в пробках.

Непрерывно работает радар, который измеряет расстояние до каждого автомобиля. Система обрабатывает эту информацию и рассчитывает скорость, при которой критическое сближение будет невозможным. Добавляет удобства пользователю возможность выставления своих параметров, в пределах которых будет работать адаптивный круиз-контроль.

Система следит за скоростью передвижения соседнего автомобиля и быстро реагирует на её снижение. Таким образом, водитель может не держать себя в постоянном напряжении и доверить некоторую часть управления автоэлектронике.

Оповещение сокращения дистанции

Передвижение в плотном потоке машин облегчается благодаря системе, которая следит за сокращением дистанции и оповещает водителя в случае возникновения опасной ситуации. Эта функция называется Distance Alert, она может служить альтернативой для адаптивного круиз-контроля. Если последняя система неактивна, то контроль за дорогой выполняет Distance Alert.

Внимание водителя привлекается благодаря предупредительному сигналу, который располагается внизу на лобовом стекле — как раз в зоне видимости.

Предотвращение столкновения

Технология обнаружения пешеходов

Все возможности, которые были описаны выше, имеют отношение только к автомобилям. Но ведь машина может сталкиваться не только с себе подобными, но и с пешеходами. Была разработана отдельная система, которая направлена на обнаружение людей, находящихся возле автомобиля. При выявлении близстоящего человека, автомобиль принудительно снижает скорость.

В результате работы этой технологии можно снизить силу удара или вовсе избежать столкновения с пешеходом. Исследования показали, что использование системы обнаружения пешеходов сокращает смертность в результате аварий, снижает вероятность получения тяжёлых травм и уменьшает количество наездов.

Возможности этой технологической разработки впечатляют. Она отлично работает в условиях большого города, отслеживает сразу нескольких пешеходов, которые могут передвигаться в различных направлениях, определяет людей с зонтами в условиях дождливой погоды.

Автомобиль и пешеход

Система поможет предотвратить столкновение с пешеходом

Недостатки

Специалистам ещё есть над чем работать. Технологии предотвращения столкновения работают неудовлетворительно при плохой погоде и в тёмное время суток. Также влияет на качество работы дорожная разметка, её количество и качество. Если камера недостаточно хорошо различает разделительные линии, то работа системы снижается. Равно как и во время густого тумана, недостаточного освещения, снегопада и при других неблагоприятных условиях.

Глупо полностью полагаться на электронику. В любом случае водитель несёт ответственность за жизни людей и сохранность имущества. Эти системы нужно воспринимать как страховку и помощь, а не перекладывать на них всю работу водителя.

Я помню свою первую аварию. Выезжая на главную дорогу, повернул голову, чтобы посмотреть, где поток, и "уткнулся" в ехавший передо мной BMW: в последний момент его водитель неожиданно для меня притормозил. Классика!

В подобные аварии новички попадают по неопытности, а водители со стажем - из-за невнимательности и "расслабленности" за рулем, отвлекаясь на те или иные второстепенные вещи. А ведь, если верить исследованиям, раннее предупреждение о риске столкновения может значительно сократить вероятность ДТП.


Так, еще в 2006 году Технический транспортный институт Вирджинии опубликовал исследования, указывающие на основные отвлекающие/аварийные факторы и полученные при анализе поведения реальных водителей. В отчете указывается, что почти 80% аварий и 65% аварийных ситуаций связано с потерей водителем внимания в течение 3 секунд до события. Другие исследования показывают, что раннее предупреждение может существенно снизить риск ДТП: если водитель предупрежден за 1,5 секунды, для отдельных типов столкновений (например, наезд сзади) вероятность аварии снижается на 90%, а если за 2 секунды, то практически сводится к нулю.


Вот почему в последнее время столько внимания уделяется системам активной и превентивной безопасности, страхующим водителя в самых различных ситуациях. Считывание дорожных знаков, слежение за разметкой, предупреждение о небезопасной дистанции и риске столкновения - с каждым годом число "контролеров" растет, причем не только в автомобилях премиальных марок, но теперь и в массовом сегменте. Впрочем, в большинстве случаев это по-прежнему лишь опционное оборудование, причем далеко не дешевое.

Зоркий глаз

Но оказывается, что-то подобное устройство можно установить практически на любой автомобиль! Так, один из пионеров в области разработки систем раннего предупреждения израильская компания Mobileye умудряется работать сразу на два фронта. С одной стороны - плотное сотрудничество с GM, BMW, Peugeot, Audi, Volvo, Opel и другими (в портфеле заказов на 2015 год - 213 моделей), с другой - поставки на Aftermarket универсальной версии системы предупреждения аварийных ситуаций.


Само собой, "заводской" вариант полностью интегрирован в автомобиль. Например, информация выводится на штатный дисплей, в то время как универсальное устройство использует свой собственный небольшой экран (на первых моделях - простейший с пиктограммами, на последних - уже LCD), который может монтироваться в любое удобное для водителя место. ОЕМ-решение работает в связке с другими системами и узлами, например, автомобиль не просто предупреждает водителя об опасности, но и в случае его бездействия может вмешаться в процесс управления, затормозив и подрулив. Функция универсальной системы ограничена лишь предупреждением.

Система считывает информацию с CAN-шины в пассивном режиме, соответственно доступны такие параметры, как скорость движения, положение педалей "газа" и тормоза, включено ли освещение, сигнал поворота и т.д. В случае со старыми моделями автомобилей можно использовать специальный адаптер, который будет переводить аналоговые сигналы в цифровые.


В отличие от других схожих систем, включающих стереокамеры, радары или лазерные сканеры, Mobileye использует технологию визуального распознавания объектов, при этом обходится всего одной камерой, расположенной под лобовым стеклом.


Получаемое видеоизображение обрабатывается высокопроизводительным чипсетом, который использует уникальный математический алгоритм для расчета расстояний между автомобилем и объектами, а также вероятность столкновения при нарушении заложенных условий соблюдения дистанции или нарушения траектории собственного движения. Другими словами, Mobileye "видит" то же, что и водитель, но в отличие от него обрабатывает и анализирует "картинку" постоянно - следовательно, он не оставит без внимания те риски, которые водитель по какой-то причине может пропустить.


Разумеется, у данной технологии есть как плюсы, так и минусы. Поскольку камера установлена в салоне за лобовым стеклом, она в меньшей степени зависит от погодных условий и не теряет в функциональности при неблагоприятных условиях. Если радар видит просто некое препятствие, то процессор, анализируя видеоизображение, может его классифицировать. Опять же камера видит "шире" узконаправленных датчиков.

Ну а недостатки продиктованы функциональным предназначением системы. Поскольку комплекс работает на предупреждение "фронтальных" инцидентов, он не "замечает" помех по бокам и не может контролировать ситуацию позади автомобиля. И как бы ни был "зорок" Mobileye, "видит" он по большому счету то же самое, что и человеческий глаз. То есть в темноте он распознает автомобиль, дорожный знак или разметку, а вот пешеход или животное остаются незамеченными до тех пор, пока их не высветят автомобильные фары.


Для автопроизводителей эти ограничения не столь важны: недостающие функции они просто дополняют другими устройствами, то есть Mobileye работает в связке с другими системами. А вот покупатели универсальных систем получают лишь определенный набор функций. Как работает система, мы увидели в ходе тестовой поездки.

Проверка на строгость

Если не знать, то сразу компоненты системы в интерьере автомобиля и не увидишь. Так, блок, в котором совмещены камера и чипсет, установлен перед внутрисалонным зеркалом, а небольшой круглый экранчик закреплен под самым потолком (в принципе его можно разместить где угодно).



Итак, поехали! Зеленый индикатор на экране сообщает о том, что все хорошо, зеленая пиктограмма с машинкой указывает, что система "увидела" перед собой автомобиль, но дистанция до него безопасная.


Цифры - это все та же дистанция в секундах. В принципе ее, как и "чувствительность" некоторых других параметров, можно настраивать в определенном диапазоне, но как только сближение станет опасным, зеленая подсветка сменится красной, зазвучит предупреждающий сигнал.


Помимо контроля дистанции есть еще и функция предупреждения о фронтальном столкновении, ведь автомобили могут появляться спереди сбоку, перестраиваясь или двигаясь наперерез. Любопытно, что, несмотря на плотный временами трафик, ложных срабатываний (например, на встречные или близко перестраивающиеся автомобили) не было - все довольно четко.

Не "истерит" Mobileye и при появлении пешеходов, обозначая опасное приближение к ним, лишь когда подкатываешь к самому переходу. Вот здесь бы я настроил чувствительность повыше: видимо, в Израиле пешеходы не перебегают дорогу, не глядя по сторонам…


А как насчет контроля рядности? Система должна распознавать разметку и сигнализировать в случае перестроения без включенного "поворотника" (кстати, при желании можно установить не только зуммер, но и вибратор, который будет "трясти" руль или кресло). Поначалу нежелание устройства "захватывать" хорошо различимую разметку озадачило, но оказалось, что эта функция работает на скорости свыше 55 км/ч.

А вот дальше дело пошло, причем даже с изрядно истертыми полосами. Хотя сказать, что система "видит" любую разметку, было бы неверно.


А еще Mobileye читает дорожные знаки! Теоретически распознаются все знаки, соответствующие Венской конвенции. Но на экран выводятся те, что ограничивают скорость, и в случае превышения оной также срабатывает сигнализатор. Добавим к этому функцию автоматического переключения света с ближнего на дальний. Но поскольку тестовая поездка проходила в дневное время, проверить эту опцию не удалось.

Оценит только бизнес?

Конечно, в ходе тестовой поездки пришлось "хулиганить": держать минимальную дистанцию, перестраиваться без включения "поворотника", подкатывать вплотную к пешеходным переходам - все ради проверки! Но в реальных условиях наличие такого "контролера" наверняка будет дисциплинировать и ограждать от лишней самоуверенности. И, что важнее, вовремя предупредит водителя, если тот зазевается в самый неподходящий момент.


Но цена вопроса… Стоимость комплекта с учетом установки - 18 млн рублей. Согласитесь, немалые деньги, даже с учетом того, что потенциально затраты окупятся при первой же "упрежденной" аварии. Скорее более сильным доводом может стать скидка 20% на КАСКО при наличии устройства на борту - ее уже предоставляет одна из белорусских страховых компаний, а дистрибьютор Mobileye продолжает вести переговоры с другими страховщиками. Тем не менее в нашей стране ставка будет делаться на юридические лица - и с несколько иной аргументацией к покупке.

Если для обычного автолюбителя использование подобной системы продиктовано прежде всего вопросом безопасности, то для транспортных предприятий это в первую очередь инструмент сокращения затрат. Меньше аварий - меньше простоев, соответственно упущенной выгоды. Но не только.


Если обычный GPS-мониторинг просто информирует о том, куда ездил водитель, то в связке с Mobileye комплекс дает возможность еще и оценить качество вождения. Ведь система фиксирует и количество торможений, и число возникающих аварийных ситуаций - эта информация доступна в виде отчетов. Добавляем GPS-трекер с гироскопом и акселерометром - система уже "видит" и резкий старт, и резкое торможение, и быстрое прохождение поворотов. Фактически это "черный ящик" для автомобиля, который позволяет судить о том, насколько безопасно и аккуратно ездит водитель. А раз так, то этот стиль можно корректировать - вот вам и топливная экономичность, и сокращение затрат на обслуживание за счет более бережного обращения с матчастью. И еще раз вспомним про чтение параметров через CAN-шину: можно получать отчеты и о расходе топлива, и о реальных заправках - слить бензин или солярку будет непросто!

В общем, те предприятия, руководство которых реально заинтересовано в снижении транспортных издержек, а также прокатные конторы и таксопарки Mobileye вполне может заинтересовать, причем именно в связке с GPS-трекингом и возможностью получения отчетов о качестве поездки. И пилотные закупки уже есть, в первую очередь среди транспортных фирм. Ну а что касается рядовых автомобилистов, то с ними предполагается работать через автомобильных дилеров, которые могут продавать и устанавливать Mobileye как дополнительное оборудование.

Читайте также: