Ситуация в которой водитель транспортного средства движущегося по правой полосе обязан уступить при

Обновлено: 04.07.2024

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Кориненко Александра Геннадьевича на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 1 октября 2018 г. N 18810223177770944544, решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 28 февраля 2019 г. (с учетом определения об исправлении описки от 20 марта 2019 г.), решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 июня 2019 г. и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 6 марта 2020 г., вынесенные в отношении Кориненко Александра Геннадьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 1 октября 2018 г. N 18810223177770944544, оставленным без изменения решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 28 февраля 2019 г. (с учетом определения об исправлении описки от 20 марта 2019 г.), решением судьи Краснодарского краевого суда от 19 июня 2019 г. и постановлением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 6 марта 2020 г., Кориненко А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Кориненко А.Г. просит отменить постановление должностного лица и судебные акты, вынесенные в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Одновременно Кориненко А.Г. ходатайствует о восстановлении срока обжалования указанных актов.

Данное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для обжалования вступивших в законную силу актов, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

Второй участник дорожно-транспортного происшествия Тицкий П.Е., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Кориненко А.Г. указанной жалобы, в установленный срок представил возражения, в которых просит обжалуемые акты оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений на нее, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 названного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно постановлению должностного лица, выводы которого поддержаны в решении судьи районного суда, основанием для привлечения Кориненко А.Г. к административной ответственности по части 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что он 1 октября 2018 г. в 15.00 часов, управляя транспортным средством "Ford Fiesta", государственный регистрационный знак , при выезде с прилегающей территории от автозаправочной станции в районе д. 2 по ул. Кирилла Российского в г. Краснодаре в нарушение требований пункта 8.4 Правил дорожного движения не уступил дорогу транспортному средству "Toyota Land Cruiser 200", государственный регистрационный знак , под управлением Тицкого П.Е., движущемуся по ул. Кирилла Российского от п. Краснодарский в сторону ул. 1 Мая, допустил с ним столкновение и наезд на железнодорожный столб.

Судья краевого суда, с выводами которого согласился судья кассационного суда, указал, что при описанных выше обстоятельствах Кориненко А.Г. не уступил дорогу транспортному средству под управлением Тицкого П.Е. в нарушение требований пункта 8.3 Правил дорожного движения, совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состоявшиеся по делу акты законными признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в невыполнении требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

Согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, нарушение которого вменено Кориненко А.Г. должностным лицом, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Положения данной нормы неприменимы к фактическим обстоятельствам по настоящему делу, поскольку названные выше транспортные средства не следовали в попутном направлении, Кориненко А.Г. выполнял не маневр перестроения, а выехал на ул. Кирилла Российского с прилегающей территории от автозаправочной станции во встречном направлении транспортному средству под управлением Тицкого П.Е.

Судья краевого суда, с которым согласился судья кассационного суда, сделал вывод о том, что Кориненко А.Г. не выполнены требования пункта 8.3 Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

При этом судья краевого суда счел, что ссылка в постановлении должностного лица на нарушение Кориненко А.Г. пункта 8.4 Правил дорожного движения является явной ошибкой (опечаткой), указав, что совершенные Кориненко А.Г. действия, которые описаны в данном акте, свидетельствуют о нарушении им именно пункта 8.3 названных правил.

Однако оснований для признания опечаткой ссылки на означенную норму не имелось. Такой вывод не позволяет сделать содержание постановления должностного лица и существо описанного в нем деяния Кориненко А.Г., а также данные в ходе судебного разбирательства показания должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания.

Судьей краевого суда, выводы которого поддержаны судьей кассационного суда, фактически вменено Кориненко А.Г. нарушение пункта Правил дорожного движения, которое при возбуждении дела об административном правонарушении ему не вменялось, что не соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 28.6, 29.10 названного кодекса в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в порядке статьи 28.6 названного кодекса, в числе прочего должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дела об административном правонарушении и жалоб на постановление, состоявшееся по такому делу, осуществляется в пределах обвинения, предъявленного лицу при его возбуждении, выходить за пределы которого недопустимо, поскольку это влечет ухудшение положения этого лица.

В силу изложенного на стадии пересмотра постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу, не может быть вменено нарушение иного пункта Правил дорожного движения, которое при возбуждении дела не вменялось и указание на которое материалы дела не содержат.

Кроме того, в рассматриваемом случае отсутствовали основания для вывода о нарушении Кориненко А.Г. как требований пункта 8.4 Правил дорожного движения, так и требований пункта 8.3 названных правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

Согласно пункту 8.3 Правил дорожного движения при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения требование уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимуществом (приоритетом) признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Признавая Кориненко А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судебные инстанции исходили из того, что в нарушение Правил дорожного движения при выезде на дорогу с прилегающей территории от автозаправочной станции он не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся по ней.

В ходе производства по делу и при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица Кориненко А.Г. последовательно указывал на то, что Правила дорожного движения не нарушал, второй участник дорожно-транспортного происшествия двигался с нарушением требований этих правил по полосе, предназначенной для встречного движения, и преимущественного права проезда не имел.

Аналогичный довод изложен Кориненко А.Г. в настоящей жалобе.

Приведенный довод и обстоятельства, на которые ссылался Кориненко А.Г. в рамках рассмотрения жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, объективными данными не опровергнуты, а, напротив, находят свое подтверждение в материалах дела.

Из материалов дела следует, что при выезде с территории автозаправочной станции Кориненко А.Г. осуществлял поворот налево на ул. Кирилла Российского в направлении п. Краснодарский. На момент столкновения Кориненко А.Г. завершил данный маневр и занял полосу движения в указанном направлении. Транспортное средство "Toyota Land Cruiser 200" под управлением Тицкого П.Е. следовало по указанной улице во встречном ему направлении (от п. Краснодарский в сторону ул. 1 мая) по полосе, предназначенной для встречного движения, на которой он (Кориненко А.Г.) находился, и на которой произошло столкновение. Тицкий П.Е. осуществлял движение по встречной полосе на участке проезжей части, где нанесена дорожная разметка 1.1 Приложения N 2 к Правилам дорожного движения.

Данный факт подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, в числе которых схема места дорожно-транспортного происшествия, видеозапись, объяснения Кориненко А.Г., Тицкого П.Е., показания инспектора ГИБДД Канивца А.И., данные в ходе судебного разбирательства.

В рассматриваемой дорожной ситуации водитель автомобиля "Toyota Land Cruiser 200" Тицкий П.Е., следовавший по ул. Кирилла Российского при наличии дорожной разметки 1.1 Приложения N 2 к Правилам дорожного движения во встречном Кориненко А.Г. направлении по полосе, предназначенной для встречного движения, на которую Кориненко А.Г. выехал (в своем направлении), выполнив (завершив) поворот налево, не имел преимущественного права движения, а у Кориненко А.Г. отсутствовала обязанность уступить ему дорогу.

Утверждение Тицкого П.Е. о том, что он объезжал большегрузное транспортное средство, не нашли своего подтверждения. Кроме того, данное утверждение, во всяком случае, к иным выводам не приводит.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица и судебных инстанций о невыполнении Кориненко А.Г. требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда, и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

Изложенное не противоречит позиции, выраженной в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 8 июля 2016 г. N 46-АД16-11, от 20 февраля 2017 г. N 46-АД16-28, от 7 июня 2019 г. N 84-АД19-2 и др.

Кроме того согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 названного кодекса необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость (пункт 1.2 Правил дорожного движения).

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение Правил дорожного движения по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 1 октября 2018 г. N 18810223177770944544, решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 28 февраля 2019 г. (с учетом определения об исправлении описки от 20 марта 2019 г.), решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 июня 2019 г. и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 6 марта 2020 г., вынесенные в отношении Кориненко А.Г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

жалобу Кориненко А.Г. удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 1 октября 2018 г. N 18810223177770944544, решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 28 февраля 2019 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 июня 2019 г. и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 6 марта 2020 г., вынесенные в отношении Кориненко А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Двойное нажатие кнопок 1 2 3 4 5 на клавиатуре.

Пробел - пропуск вопроса. Только в режиме экзамена.

1. С разрешенной максимальной массой не более 2,5 т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

2. С разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

3. С разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16.

Правильный ответ:
С разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает Вам пересечь расположенную слева линию разметки 1.9 (Приложение 2) и двигаться по полосе с реверсивным движением (п. 6.7).

Со стороны груди регулировщика, когда его правая рука вытянута вперед, Вам разрешен только поворот направо по направлению А (п. 6.10). Поворот направо во второй проезд по направлению Б не разрешен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.

Выполнить разворот на узкой дороге Вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить указатели правого поворота. Последующее включение указателей левого поворота информирует других участников движения о том, что Вы приступаете непосредственно к маневру разворота (п. 8.1).

Ситуация, в которой водитель транспортного средства, движущегося по правой полосе, обязан уступить дорогу при перестроении, показана:

При перестроении с правой полосы на левую необходимо уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе (левый рисунок). При одновременном перестроении преимущество имеет транспортное средство, расположенное на правой полосе (правый рисунок) (п. 8.4).

В данном случае подъехать задним ходом для посадки пассажира нельзя, поскольку в местах расположения остановок маршрутных ТС (знак 5.16 ) движение задним ходом запрещается (п. 8.12).

Для продолжения движения Вы вправе выбрать любое из перечисленных действий, поскольку можете использовать наиболее удобную полосу движения (п. 9.4). Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступать дорогу всем ТС, движущимся попутно (п. 8.4).

Вопрос:
При перестроении в правый ряд придется, нарушая ПДД, пересекать сплошную линию разметки.
Ответ:
На рисунке видно, что Вы уже можете объехать грузовой автомобиль справа, не пересекая сплошную линию разметки. А в динамике, этот авто еще будет двигаться, открывая Вам больше места для маневра.

Правила запрещают обгон на таких дорожных сооружениях, как мосты, путепроводы, эстакады (и под ними), а также в тоннелях (п. 11.4).

Остановиться в данном месте Вы не можете, так как Правила запрещают остановку в тоннелях, под эстакадами, мостами и путепроводами (п. 12.4).

Вы можете выехать на перекресток по разрешающему сигналу светофора. Однако, поворачивая направо, Вы должны остановиться перед пешеходным переходом и уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете (п. 13.1).

Правильный ответ:
Выехав на перекресток, остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов.

На данном перекрестке равнозначных дорог Вы имеете преимущество перед водителем легкового автомобиля, находящегося слева, который и должен уступить дорогу (п. 13.11).

Ваш автомобиль и трамвай находятся на главной дороге, поэтому при определении очередности проезда данного перекрестка следует руководствоваться тем, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения (п. 13.9).

Движение задним ходом на автомагистрали запрещено на всем протяжении дороги и по всей ее ширине, включая обочины (п. 16.1).

Поскольку Правила разрешают движение мопедов только по правому краю проезжей части в один ряд (п. 24.7) , использовать для движения другие полосы нельзя. Поэтому поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, водителям мопедов запрещено (п. 24.8).

Во время дождя или снегопада запрещается дальнейшее движение на ТС, если не действует стеклоочиститель со стороны водителя (п. 2.3.1).

Вопрос:
Получается, что нельзя и тогда, когда просто не работают стеклоочистители?
Ответ:
Вам дается уточняющий ответ про стеклоочиститель водителя. Вот если бы его не было, а ответы были бы, например, такие:
1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
3.Не работает система обогрева лобового стекла.
При таких ответах правильным был бы 1.

А в этом вопросе правильный ответ:
Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.

При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости движения ТС центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют транспортные шины и подручные средства для их изготовления?

1. Верхнюю конечность, вытянутую вдоль тела, прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.

2. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.

3. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности плотно прижимают друг к другу и прибинтовывают.

При отсутствии подручных средств для обеспечения неподвижности костей в области перелома, достаточно верхнюю конечность, согнутую в локте подвесить на косынке и прибинтовать к туловищу, а нижние конечности – друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.

Правильный ответ:
Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.

При перестроении с правой полосы на левую необходимо уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе (левый рисунок). При одновременном перестроении преимущество имеет автомобиль, расположенный на правой полосе (правый рисунок) (п. 8.4). Ответ — 1

Поиск по сайту Автоинструктор199

Огромное спасибо Светлане за ее уроки вождения.

Успешная сдача на экзамене в ГИБДД - полностью заслуга Светланы!

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Купила машину, номера старые пришлось сдать, там другой регион был. Выдали новые. О800**.
Просто взяли и выдали. Сама не поняла как. Пришла правда на костылях туда, сотрудники гибдд изучали меня в окно, после того как сдала документы. И позвали раньше других, трое впереди меня стояли на получение. Новая машина у одного даже была.
Может решили мне подарок сделать?Девушке на костылях))).
Вышла из гибдд, села на скамейку и увидела номера о800**. И офигела. Сосед, что приехал со мною тоже офигел. Спросил, а кто тебе их выдал? Сами?
Ответ - Да, видимо пожалели)))

Спасибо Светлане большое! Разобрали с ней полностью Лобненский маршрут, поучились парковаться в городе, сдала с прекрасной подготовкой в городе без ошибок! Рекомендую обязательно! Занятия проходят на легке, в приятной обстановке. Спасибо ещё раз.

фото к вопросу 222 билета номер 1

  1. Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот
  2. Продолжить движение по второй полосе до перекрёстка, затем повернуть
  3. Возможны оба варианта действий

фото к вопросу 320 билета номер 2

Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?

  1. На левом
  2. На правом
  3. На обоих

фото к вопросу 323 билета номер 3

  1. Только по траектории А
  2. Только по траектории Б
  3. По любой траектории из указанных

фото к вопросу 326 билета номер 4

  1. Водитель грузового автомобиля
  2. Водитель легкового автомобиля

фото к вопросу 91 билета номер 5

В каких направлениях Вам можно продолжить движение по левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?

  1. Только прямо
  2. Прямо и направо
  3. Прямо, налево и в обратном направлении

фото к вопросу 329 билета номер 6

  1. Водитель легкового автомобиля
  2. Водитель грузового автомобиля
  3. Водителям следует действовать по взаимной договоренности

фото к вопросу 331 билета номер 7

  1. Обязан
  2. Обязан, если водитель грузового автомобиля начнет смещаться вправо
  3. Не обязан

фото к вопросу 334 билета номер 8

  1. Только по А
  2. Только по Б
  3. По любой из указанных

фото к вопросу 336 билета номер 9

  1. Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара
  2. Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара
  3. В данной ситуации водителям следует действовать по взаимной договоренности

Водитель, намеревающийся начать движение после остановки или стоянки, обязан подавать сигнал соответствующего направления и начинать движение лишь убедившись, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам дорожного движения. (Пункт 8.1 ПДД).

фото к вопросу 339 билета номер 10

  1. Только по А
  2. Только по Б
  3. По любой из указанных

фото к вопросу 343 билета номер 11

  1. Только по А
  2. Только по Б
  3. По любой из указанных

фото к вопросу 346 билета номер 12

  1. Водитель легкового автомобиля
  2. Водитель мотоцикла
  3. В данной ситуации водителям следует действовать по взаимной договоренности

фото к вопросу 349 билета номер 13

  1. Только из правой
  2. Только из левой
  3. Из любой

Въезд на перекрёсток, на котором организовано круговое движение, в виде исключения можно осуществлять с любой полосы данного направления. Выезд же с перекрёстка осуществляется по общим правилам. (Пункт 8.5 ПДД).

фото к вопросу 352 билета номер 14

  1. Только по А
  2. Только по Б
  3. По любой из указанных

фото к вопросу 354 билета номер 15

  1. Только по А
  2. Только по Б
  3. По любой из указанных

При повороте налево, проезжая перекрёсток, водитель сам определяет траекторию движения, при этом должно быть выполнено условие: автомобиль при пересечении границы проезжих частей должен находиться на своей стороне дороги. По любой из указанных траекторий можете продолжать движение. (Пункт 8.6 ПДД)

фото к вопросу 356 билета номер 16

фото к вопросу 287 билета номер 17

  1. Разрешено
  2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи транспортным средствам, движущимся с других направлений
  3. Запрещено

Вы находитесь на левой полосе, с которой совершить поворот направо нельзя. Для поворота направо необходимо было заблаговременно перестроиться на правую полосу. (Пункты 8.5, 6.3 ПДД).

фото к вопросу 133 билета номер 18

  1. Только по траектории А
  2. По траекториям А или В
  3. По любой траектории из указанных

фото к вопросу 361 билета номер 19

  1. Только по траектории А
  2. Только по траектории Б
  3. По любой траектории из указанных

фото к вопросу 363 билета номер 20

  1. Только по траектории А
  2. Только по траектории Б
  3. По любой траектории из указанных

фото к вопросу 366 билета номер 21

  1. Только велосипедисту
  2. Только пешеходам
  3. Пешеходам и велосипедисту

При съезде с дороги, водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. (Пункт 8.3 ПДД.)

фото к вопросу 369 билета номер 22

  1. Только по А
  2. Только по Б
  3. По любой из указанных

фото к вопросу 372 билета номер 23

  1. Только по А
  2. По А или Б
  3. По любой из указанных

фото к вопросу 373 билета номер 24

  1. Должны
  2. Должны, если он намерен повернуть направо
  3. Не должны

Грузовик при выезде с прилегающей к дороге территории обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге. Преимущество Ваше. (Пункт 8.3 ПДД).

фото к вопросу 376 билета номер 25

  1. Водитель легкового автомобиля
  2. Водитель грузового автомобиля

фото к вопросу 379 билета номер 26

  1. Только налево
  2. Налево и в обратном направлении
  3. Направо, налево и в обратном направлении

фото к вопросу 382 билета номер 27

  1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе
  2. Имеете преимущество в движении

фото к вопросу 383 билета номер 28

  1. Водитель легкового автомобиля
  2. Водитель грузового автомобиля

фото к вопросу 385 билета номер 29

  1. Оба
  2. Только водитель мотоцикла, поворачивающего налево
  3. Только водитель автомобиля
  4. Никто не нарушает

Оба водителя совершая поворот нарушают правила маневрирования. Мотоциклист перед поворотом должен был занять крайнее соответствующее положение на проезжей части. Водитель автомобиля при повороте направо должен двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Такая возможность есть, он должен был совершить поворот на крайнюю правую полосу. (Пункты 8.5, 8.6 ПДД).

фото к вопросу 388 билета номер 30

Вы намерены начать движение от тротуара. Должны ли Вы уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот?

  1. Должны
  2. Не должны, если Вы управляете легковым такси
  3. Не должны

Перед началом движения водитель обязан убедиться, что маневр будет безопасен и он не создаст помех другим участникам дорожного движения. (Пункт 8.1 ПДД). Согласно этому пункту Вы уступаете дорогу мотоциклисту, не зависимо от того каким Т.С. вы управляете.

фото к вопросу 391 билета номер 31

  1. Только по кругу
  2. Только направо
  3. В любом направлении из перечисленных

Читайте также: