Шкода фабия рс отзывы и проблемы

Обновлено: 07.07.2024

- Самый беспроблемный вариант из всех - 1.4 с механикой
- Варианты с 1.6 с механикой или автоматом тоже неплохи, но мотор по долговечности уступает 1.4.

- Совершенно точно не стоит брать машину с 1.2 - ни с одной из атмосферных трёхцилиндровых версий, ни тем более с 1.2 TSI и DSG.
- Заряженные версии RS с 1.4 TSI также плохая идея. Мотор очень сильно перефорсирован и недолговечен.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Генеральное обновление случилось в 2010 году - проще всего рестайлинговую Фабию можно узнать по обновлённому переднему бамперу с большими противотуманками. Обновился и интерьер - в частности, появился новый руль. В моторной гамме появились 1.2 TSI. В Западной Европе они вообще вытеснили атмосферные 1.4 и 1.6, а в России, к счастью, просто предлагались как альтернатива. Заряженная Fabia RS со 180-сильным 1.4 TSI также вышла только с рестайлингом.

- Качество краски довольно бюджетное, зато по низу более чем достаточно пластиковой защиты. Посему коррозийная стойкость - умеренная, на тройку с плюсом. Очаги возникают в сколах на стыке крыльев с бамперами, по низам дверей, на кромке капота, реже - над лобовым стеклом и на задних арках.
- Из-за специфического силуэта и аэродинамики кузова у машины довольно быстро затираются фары и лобовое стекло.
- Проверьте пол в багажнике, нет ли там бассейна - в вентиляционные отверстия сзади часто заливает воду, которая скапливается как раз в багажнике.

Двигатели

- 1.2 MPI 60 или 70 л.с. (BBM, CHFA, CHTA, BZG, CEVA, CGPA, CJLA) - трёхцилиндровые моторы с алюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров. Главных бед две - растягивающаяся ещё до 100 тысяч цепь ГРМ, а также неудачная конструкция поршней, в особенности - их колец. В результате - прогрессирующий угар масла. Брать смысла нет, хотя Фабий больше всего именно с такими моторами 1.2.
- 1.2 TSI 105 л.с. (CBZA, CBZB) - максимально проблемный мотор. Несмотря на схожий объём, с атмосферными 1.2 общего мало - это четырёхцилиндровый мотор семейства EA111. Цепь ходит ещё меньше, чем на атмосфернике, плюс добавляются сложный и недолговечный ТНВД, засоряющиеся нежные форсунки да турбина, которая также редко доживает до 100 тысяч. Одно хорошо - от масляного аппетита мотор почти не страдает.
- 1.4 MPI 86 л.с. (CGGB, BXW) - лучший двигатель в линейке. 4 цилиндра, привод ремнём, который спокойно ходит 80-90 тысяч и недорого (в отличие от цепи) меняется. Поршневая группа очень удачна, хотя масложор и встречается после 120 тысяч, но если не запускать его, то лечится заменой маслосъёмных колпачков.
- 1.6 MPI 105 л.с. (BTS, CFNA) - ровно тот же мотор, что у Polo Sedan. Тут тоже цепной привод ГРМ, как на 1.2, но цепь ходит чуть подольше - может дожить и до 120, однако при покупке крайне рекомендуется проверка осцилографом на корректность фаз. Поршни склонны к лёгким задирам на юбках и постукиваниям на холодную - с этими дефектами моторы могут ходить довольно долго, но приятного мало.

- И механика, и гидромеханический автомат Aisin TF60SN отлично чувствуют себя с малообъёмными моторами Фабии, и нештатных проблем почти не доставляют. Главное - не забывать, что АКПП нужна профилактическая замена масла раз в 60 тысяч, а где-то после 150 стоит, не дожидаясь поломок, сделать плановый ремонт с заменой накладки гидротрансформатора.
- 7-ступенчатый робот DSG - отличная пара для "плохого" мотора 1.2 TSI. Вместе они создают буквально "команду мечты" со знаком минус. Глючный мехатроник, быстрый износ сцеплений из-за несовершенства прошивки, дерготня при езде - всё это типичная история для коробки DQ200. Увы, но до ума её довели только к 2014 году, когда Фабию 2-го поколения сняли с производства.

- Малый вес машины и кондовая схема "МакФерсон + балка" дают свои плоды: стоимость содержания подвески обычно минимальна. Проблемы доставляет только насос электрогидравлического усилителя руля (ЭГУР) на дорестайловых машинах. Сдаётся он к 100-120 тысячам, в том числе из-за того, что по официальному регламенту ТО масло в системе не меняется, а грязь, тем не менее, внутрь контура попадает регулярно.

Отзыв автовладельцев не зависим от производителей и носит сугубо субъективную оценку и не является эталоном или общепризнанным фактом, которому можно доверять на 100%! Но в тоже время водители проехавшие не одну тысячу километров могут рассказать больше чем лучший известный обозреватель. Чаще всего в отзывах описаны проблемы эксплуатации, наиболее частые поломки, недочеты сборки, обслуживание со стороны сервиса автопроизводителя.

Общее впечатление и сравнение с другими автомобилями может быть полезным для тех кто уже определился с выбором и больше узнает о конкретном авто.

Характеристика
Skoda Fabia RS 2010 универсал Фото
Skoda Fabia RS 2010

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
155000 км
2009 - 2013
Украина
Одесская обл.

Валера Белый 30.10.2013: «1.2 htp. Сборка Чехия. Мотор произведён в Германии.
Главное в машине — это мотор. В нашем случае можно скзать его нет. Тем не менее мы как то отъездили с ней уже приличный километраж. Вернёмся к тому с чего начал.
Слаба в самом начале, в начале движения, но когда расскатится, катится очень охотно, шоссейно, с третей, четвёртой передачи непотрёхцилиндрово-уверенно подхватывает,
Специфичная езда на ней: что бы была тяга, движок нужно крутить, а крутится он не очень хорошо, но и вообщем-то не плохо. Машина только для города (на большие растояния ездить на ней жесть), где разгоняться нельзя, и по этой причине, так же как и в силу своих габаритов весьма маневрена, очень в нем уверенно себя чувствует. Машина для одного человека изначально, больше одного уже "не едет".
Умерено острое управление, уверенное, управлять Фабией на хорошей резине на хороших дисках приятно.

МКПП
1200 см³
Левый
Новый
30000 км

МКПП
69 см³
Левый
0 км
4100 км
2013
Россия
Мурманская обл.

МКПП
1400 см³
Левый
Новый
92000
2011
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
1200 см³
Левый
5 км
1084 км
2013 - 2013
Россия
Брянская обл.

АКПП
1600 см³
Левый
Новый
5900
2013
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
1200 см³
Левый
12 км
7000 км
2013 - 2013
Украина
Донецкая обл.

МКПП
1200 см³
Левый
Новый
32000
2013 - 2013
Россия
Свердловская обл.

В целом - хорошая машина , которая будет Вам другом и помощником.

МКПП
1400 см³
Левый
Новый
40000 км
2011 - 2013
Россия
Тверская обл.

2011 - 2013
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
1400 см³
Левый
Новый
15000 км

Влад Белградский 24.06.2013: «Прочитав отзывы о машинке, не удержался-пишу свой, т.к. не понимаю-вы на чем ездиете? Я про тех кто хаит фабу! У меня вторая фабия: первая - 1,2 69 л.с. с 2008 по 2012. 3,5 года не одной проблемы с авто . Продал по принципу- пора менять. Да еще и продал удачно. Новый хозяин не нарадуется. В июле забрал заказанную чешку 1,4 86 л.с. Через неделю первое ТО - жалоб нет! И мне кажется у такой машины их не может быть . Может проблема с хозяевами? Я ШКОДОВЕД. Я и эту машину поменяю через годик- два. И думаю что это будет опять шкода .

АКПП (роботизированная)
1200 см³
Левый
Новый
25000
2011
Россия
Москва и Московская обл.

Еленин 18.06.2013: «Данная модификация есть тот же Гольф только в Шкодовском кузове, соответственно автомобиль стоил дешевле Гольфа. Быстрый, экономичный. За 6000км автопробега в смешанном режиме по городам, автобанам и горным дорогам средний расход составил всего 5.5л. По Москве в жестоких пробках в среднем ближе к 9л на 100. Пока ничего не ломалось. Зимой заводится. ESP работает идеально. За два зимних сезона не было ни одного намека на занос. Работа кондея на тяге никак не сказывается. Мощность у машины обычна, всего 105 лошадей, но турбомоторчик это зверь и момент необычно высок, поэтому машинка очень резвая, провоцирует на быструю езду и этим радует. Сравнивал на тест драйве с Фабией 1.6, так показалось та вообще не ехала, хотя мощность та же. Плюс здесь в салоне тише, т.к. на тех же скоростях движок можно меньше крутить. Что еще, климат контроль неплох, круиз работает ровно и незаметно, в гору, и под гору, все таки коробка 7ст. Спортивный руль очень удобен, мелочь а приятно. Пробовал на Ниссан Тиде кататься, там тонкий руль показался неудобным. Много разных машин до этой было, но ощущение кайфа от езды подарила только Фабия.

МКПП
1400 см³
Левый
54000 км
54000 км
2011 - 2013
Россия
Свердловская обл.

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
6000 км
2012 - 2013
Россия
Рязанская обл.

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
3500
2012 - 2013
Россия
Татарстан

ДИМА ЧЕКАНОВ 13.04.2013: «Общие впечатления пока хорошие,но и без сюрприза не обошлось.Машина в эксплуатации 4 месяца.Расход бензина зимой АИ-95, 6 6,5 л. в городском цикле, при ужасных дорогах и средней скорости 20 км, считаю небольшим.Подвеска,с нашими ямами и кочками, справляется неплохо.И вот тут вышел сюрприз,при проезде ямок или объезде препятствий начало скрипеть водительское сиденье.Иногда сильно,иногда не очень.Не знаю,гарантийный-ли это случай,пока к ОД не обращался.Еще,опять же,на неровностях появился сверчок. Панель поскрипывает в районе магнитолы.Кстати если кто соберётся брать,не пожалейте денег на родную магнитолу, на мой взгляд не родная смотрится инородно.Ближний свет слабоват,дальний на отлично.Бортовой комп соображает немного медленно,необходимую передачу включаю раньше чем рекомендует электронный подсказчик.В целом машина на твёрдую 4.

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
8250
2012 - 2013
Россия
Удмуртия

МКПП
1198 см³
Левый
91000 км
112000 км

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
96600
2006 - 2012
Россия
Самарская обл.

МКПП
1198 см³
Левый
58500 км
65000 км
2012 - 2012
Россия

МКПП
1200 см³
Левый
30000 км
30000 км
2012 - 2012
Россия
Свердловская обл.

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
14500
2011 - 2012
Россия
Москва

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
15550 км
2011 - 2012
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
1198 см³
Левый
51300 км
95400 км
2011 - 2012
Россия

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
29900 км
2012 - 2013
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
22000
2011 - 2013
Россия
Санкт-Петербург

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
55000 км
2011 - 2013
Россия
Саратовская обл.

АКПП
1598 см³
Левый
Новый
60000
2010 - 2012
Россия
Санкт-Петербург

АКПП
1598 см³
Левый
Новый
45000
2009 - 2013
Россия
Москва и Московская обл.

МКПП
1198 см³
Левый
Новый
1100
2012 - 2013
Россия
Татарстан


А класс автомобилей достаточно интересный. Ну а в правду: маленькая юркая машинка с мощным мотором на хорошей подвеске и с четким рулем, как это может быть неинтересно?


И сегодня мы поговорим об автомобиле, который до недавнего времени можно было приобрести у нас в стране у дилера, но почему-то при смене поколений в Volkswagen AG решили не вести к нам эту машину, огранивавшись Skoda Rapid. Но эта машина даже с мотором 1.4 TSI далека от звания хулиганки… Эта утерянная хулиганка – ничто иное как Skoda Fabia RS МК2.



Салон этой машины тоже мало чем отличается от доходяжной версии. Изменения касаются сидений, тут они стоят с более развитой боковой поддержкой, так же изменения коснулись приборной панели, тут она стоит от любой турбированной Шкоды, и самое основное, что отличает салон этой машины – это темная отделка потолка и люк.






Но вот в чем дело, на сколько удобно и приятно сидеть спереди, на столько неудобно и некомфортно сидеть сзади. Места откровенно говоря мало, а за багажник можно сразу выпить не чокаясь, ибо его объем всего 315 литров. И вроде бы все это на Fabia RS еще можно как-то простить, но спустить это на обычной Fabia, с простым мотором просто невозможно, ведь они позиционируют эту машину как семейную.





Теперь мы медленно, но верно подошли к тому, за это к этой машине приколотили шильдик RS. Виной всему двигатель! Тут установлен мотор с индексом CAVE, который представляет собой турбомотор объемом 1,4 литра мощностью 180 л.с., а значение по крутящему моменту достигает 250 Н*м.


Технически 1.4 TSI Twincharger – это очень интересный мотор, и он представляет собой блок цилиндров, отлитый еще из высокопрочного чугуна, который венчает двухвальная ГБЦ с шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом, который приводится в действие цепным приводом. Мотор оснащается очень сложной системой наддува компрессор EatonTVS + турбонаддув KKK K03.


Вместо привычного для турбачей интеркулера, нагнетаемый воздух охлаждается в специальном охладителе, который размещается во впускном коллекторе. Он изготавливается из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят патрубки второго контура охлаждения.

Мотор имеет четыре фазы работы: до 1000 об/мин мотор находится в атмосферном виде, после 1000 до 2400 об/мин он обходится только механическим нагнетателем, 2400 до 3500 об/мин – совместная работа нагнетателя и турбины, а после 3500 об/мин за наддув отвечает только турбокомпрессор.

Про такие моторы ходит множество легенд и мифов, и как ни странно, большинство из них правда. Этому мотору свойственны все неисправности, характерные для 1.4 TSI, такие как растяжение цепи ГРМ, дизеления, троения и вибрации в первые минуты холодных запусков, жор масла…


В противном случае, есть вероятность загреметь на дорогостоящий ремонт, и так как такие моторы VAG снял с производства в 2011 году, купить весь агрегат новым у Вас не получится, а контрактный CAVE с малым пробегом из старого света до кризиса стоил порядка 80 000 рублей.

Fabia RS оснащается только 7-ми диапазонным роботом с двумя сцеплениями, работающими в сухом картере 7DSG. Причины, почему они на эту машину поставили только робот DQ200, лично мне не понятны, ведь МКПП на заряженной машине для любителя драйва была бы только плюсом этой машины… ну и смогла бы уберечь от возможных проблем с этим агрегатом. Говорить лишний раз о том, что может случится с этой коробкой мне уже изрядно надоело, все их знают, и в большинстве случаев проблемы эти гиперболизируют. Коробка боится пробок, и перегрева, не стойте в пробках, и не гоняйте быстро, и возможно у Вас все будет хорошо. А возможно и нет.

Не смотря на возросшие мощностные характеристики, они оставили подвеску конструктивно без изменений. Тут простейший МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Но компоненты, на которых собраны подвески совсем иные. Fabia RS по сравнению с обычной Skoda Fabia имеет совершенно другие стойки и пружины. Передний стабилизатор стал толще и прочнее, а задний они решили выкинуть, и поставить более усиленную поперечную балку.


Тормозная система с обычной машиной разница значительно. Передние вентилируемые тормоза получили более производительные суппорты, а задние барабанные тормоза уступили дисковым.


1.4 TSI имеет достаточно уверенную тягу чуть ли не с холостого хода, а DSG очень шустро жонглирует передачами. Тут в принципе ничего нового, VAG, какой он есть. Собственно, это и является основным преимуществом этих автомобилей, доступные зажигалки с серьезными характеристиками для тех, кому не хочется гаки крутить. Мало мощности? Заливаем в ЭБУ мотором тюнячее ПО ST1, и едем еще быстрее.


Правда для конкретно этой машины — это, наверное, мало актуально, так как она и так уже сделана на грани, и чтобы переваривать больше мощности уже нужна другая коробка, а передать весь крутящий момент на дорогу передний привод уже не сможет, по крайней мере точно не узенькое 185 – ое колесо.

По части рулевого управления эта, и обычная Fabia просто разные автомобили. Мне как-то довелось продолжительное время покатать Skoda Fabia с мотором CFNA и АКПП, и в рулежке эти машины абсолютно никак не ассоциируются между собой как одно и то же. Автомобиль очень хорошо слушается руля, и он очень информативен, благодаря электрогидравлическому усилению руля, но то, как машина просто ввинчивается в повороты достойно аплодисментов стоя. Но весь прикол в том, что это отчасти не заслуга подвески, а все дело в электронной блокировке дифференциала XDS, которая действует по принципу поперечной блокировки колес с помощью притормаживания. Иными словами, в тот момент, когда электроника понимает, значительную перегрузку одного из ведущих колес, двигающегося по внутренней дуге поворота, ESP начинает его душить, для возвращения оптимальной тяги, что сводит на нет такую вещь, как недостаточная поворачиваемость на переднем приводе, с такой можно сказать примитивной подвеской. Зачем ставить рычаги, думать за кастер, ведь можно напихать в машину электроники и надеется на то, что она будет правильно работать… Лично я считаю это сатанизмом, но факт того, что эта система работает имеет место быть, а факт – вещь как мы все знаем упрямая.

При езде по городу эта машина просто великолепна, она рулится, прекрасно стоит на дороге в поворотах, но на трассе эта Fabia RS и обычная Fabia начинают уже больше походить друг на друга. Такие данности класса как слабая устойчивость на высоких скоростях при боковом ветре никуда не делать, чудес не бывает. Узкая колея, большая парусность и высокий цент тяжести делают свое дело. Еще для загородных поездок большим минусом является маленький объем топливного бака, тут он всего 45 литров.


Подводя итог по этой зажигалке, я себе просто мозг сломал. Все прекрасно знают, что я не особо лояльно отношусь к продукции Volkswagen AG… точнее сказать не "не особо лояльно", а более избирательно, чем это делают фанаты марки. Если есть у машины плюсы, и они перекрывают недостатки, я согласен что пойти на такой компромисс можно, имея определенный багаж знаний и материальные ресурсы, если они понадобятся, но слепо восхвалять любую машину, по тому, что на ней шильдик Volkswagen, Skoda, Audi или SEAТ – это не мой путь.

Так вот, итоги… этот автомобиль мне очень понравился. Он имеет интересную компоновку и такие вещи как динамика, торможение и рулежка очень хорошо между собой сбалансированы. Эта та машина, которая способна удивлять и дарить положительные эмоции, у нее есть для этого все… кроме полного привода. И это самое главное упущение этой машины.

Skoda Fabia RS: Страсть к порядку

Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS

Вопрос цены

Вопрос выбора

Renault Clio RS

Читайте также: