Skoda octavia обогрев руля

Обновлено: 30.06.2024

После установки тахографа у многих водителей свободного времени в распоряжении стало больше. Но в зимнюю пору это скорее минус, чем плюс. Какой комплект обогрева руля стоит покупать, а какой нет? В чём отличия между ними? Пора найти ответы на эти вопросы.

Рынок насыщен разнообразной продукцией. При покупке важна в первую очередь стоимость изделия. Слишком дорогой вариант нет смысла приобретать. Уж лучше купить новый руль с интегрированной заранее системой подогрева. Некоторые производители предлагают именно так и поступить. Но конфигурация детали, другие параметры могут не устраивать или же имеющийся руль нравится в целом, не получается найти какие-либо причины для его замены. Часто новые автомобили дополнены этой системой. Возможно, пора задуматься о смене транспортного средства на новое.

Цена системы подогрева всё же не основной критерий. Её интеграция позволяет и дальше ездить на своей машине, вновь задуматься о двигателе, ходовых параметрах. Информацию о качестве покупаемой системы можно получить приблизительную, ориентируясь лишь на стоимость. Более важным показателем является название марки и отзывы потребителей о ней.


Можно ли недорого купить подогрев руля Skoda в СПб известной марки? Конечно, да. Другое дело, что система не будет соответствовать марке автомобиля. Вероятность есть. Расположение всех ключевых элементов будет не таким, как требуется. Все системы различаются по такому важному параметру, как длина используемых проводов. Разрезать их, подвести дополнительно метраж, обмотать место соединения изолентой – не лучшая идея, хотя раньше так чаще всего и поступали с разнообразными приборами и системами. Заменить вилку на кипятильнике мог практически каждый гражданин, поклонник турпоходов, отдыха в кемпинге. Профессиональная установка подогрева руля позволяет защитить авто от короткого замыкания, перепадов напряжения, подразумевает использование соответствующих конфигурации машины систем, надёжных, качественных.

Напряжения от аккумулятора достаточно для возгорания? Лучше не искать ответ на этот вопрос. Самодельные системы подогрева точно могут повредить электронику. Ремонт потребуется более серьёзный, чем замена рулевого колеса.

Длина нагревательных элементов также отличается в разных комплектах систем подогрева. Можно эффективный подогрев руля Шкода купить, мощный, с несколькими режимами работы и менее эффективный, с одним режимом функционирования. Какой выбрать – зависит от личных предпочтений.

Подогрев руля Skoda, комплект для установки купить в Санкт-Петербурге важно правильный, ведь от этого будет зависеть степень удовлетворённости модернизацией.

Установка подогрева руля Шкода

Нагревательные элементы во многих случаях меняются сразу после покупки системы обогрева, во время подключения. И не в качестве тут дело, а в практичности. Их стандартная ширина 53 мм. Специалисты заменят при необходимости существующие на более широкие, 90 мм в ширину.

Установить подогрев руля Шкода с заводскими нагревательными элементами может каждый мастер, а с более широкими только опытный специалист. Нужна особого типа оплётка, более широкая. Портному придётся постараться для того, чтобы рулевое колесо по-прежнему оставалось эргономичным.

В автоателье вы можете выбрать любой вариант. Стоимость комплекта останется прежней. Используются качественные нагревательные элементы, соответствующие стандартам производителей систем. Подключение производится по рекомендуемым нормам и правилам.

Самостоятельно купить систему, воспользоваться услугой подключения, в данной мастерской можно. Однако следует учесть, что предварительная консультация часто называется клиентами, производившими уже такую модернизацию, очень важным условием. Стоимость услуг всегда выгодная. В этом легко убедиться, позвонив, приехав.

Какие процедуры будут выполняться при установке системы обогрева руля?

Каждый владелец автомобиля, конечно, беспокоится о том, какие повреждения могут появиться после попытки усовершенствовать что-либо в машине. Гармония нередко нарушается непрофессиональными действиями неопытных мастеров. Здесь всегда аккуратно выполняется модернизация. Опытные сотрудники всегда придут на помощь менее опытному коллеге, дадут совет, подстрахуют. Улучшить параметры современной машины и ретро можно без проблем, по выгодной цене.


Установка подогрева руля Skoda СПб всегда проводится с демонтажем детали. Продолжительность работ остаётся стандартной. После демонтажа устраняется старая оплётка, поверхность зачищается. К ней приклеиваются нагревательные элементы – того комплекта для подогрева руля, купить который захотел водитель, или более соответствующие ситуации. Затем размещаются провода.

Они должны быть защищены от механических повреждений, важно, чтобы они не перегибались, не натягивались. Изоляционный слой должен продолжительное время прослужить. Следующий шаг – установка кнопки для управления системой. Для неё может быть предусмотрено место изначально или же его придётся создавать.

Перетяжка руля, подключение становится завершающим этапом. Остаётся только проверить механизм и можно отправляться по делам. Подогрев руля Шкода СПб, установка на профессиональном уровне, помощь сотрудников данной мастерской – это быстрое решение проблемы. Зимний пейзаж вызовет улыбку, поездка пройдёт успешно. Позвонив прямо сейчас, воспользовавшись услугой, уже завтра можно почувствовать, что автомобиль действительно стал удобнее.

Шкода Октавия 4 Клуб / Octavia A8 2021

Юра Юра

Юра Юра запись закреплена

Как работает функция автоматического включения обогрева сидений и руля при низкой температуре или же можно летом включить

Иван Симоненко

Андрей Грунин

Михаил Лаптев


Михаил Лаптев

Николай Долгих

В климате не нашел таких настроек Подскажите как настроить?

Андрей Лазарев

Фишка вот в чем. Меню кривое. Если подогрев руля выкл. А подогрев сиденья вкл уровень какой либо (например слабо) то автоматически будет включаться обогрев сидений при похолодании. А если вкл подогрев руля то будет включаться автоматически обогрев руля на том уровне который установлен для сиденья (например слабо). Сиденье при этом будет автоматически включаться не будет. Так было на старых версиях ПО. Как сейчас не знаю, необнавлялся ещё.

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.


Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

Оплетка

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.


За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

  • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;
  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

Инструмент и материалы

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:



паяльник, флюс и немного припоя;












Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подогрев руля


4. Паяльник, канифоль, припой и умение со всем этим этим обращаться.

Снимаем подушку безопасности, у кого есть, руль и подрулевой переключатель. Перед снятием подушки безопасности НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР! Для начала нам понадобиться именно подрулевой переключатель. Если его разобрать, то можно увидеть следующую картину:


Если присмотреться, то можно увидеть токопроводящие дорожки, коих 6 штук. Вот они крупным планом:


Но если посмотреть на количество контактов в разъемах, то можно заметить, что их всего 4:


Две дорожки, которые пошире, используются для сигнала, две противоположные — для подушки безопасности. Две центральные — свободны. Их то и будем использовать для подключения подогрева. В принципе, можно использовать и одну, подключив второй контакт через массу, даже напряжения питания подогрева руля будет отличаться от напряжения бортовой сети. Главное, чтобы эти цепи не пересекались. У меня еще подключен пульт pioneer cd-sr110, из которого выпаян один диод и вставлен в подлокотник, а контакт идет через одну дорожку, но об этом в другой раз. Итак две широкие дорожки: по одно из них приходит масса на кнопки сигнала, по другой уходит. Зачем было использовать для этого две дорожки непонятно — все равно идет на реле. Возможно, у конструкторов автоВАЗа были другие мысли. В принципе, массу можно взять с рулевого колеса, которое плотно соединено с рулевым валом.


Поэтому каждый решает сам, что ему лучше подходит. Как я говорил выше, мне нужна еще одна дорожка для пульта управления головным устройством Pioneer, что стало одной из причин моего выбора.

Установка

  1. Снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
  5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

Монтируем обогрев

В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.


Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

Монтаж датчика и кнопки управления

Стабильность поддержания необходимой температуры можно обеспечить только с помощью установки термодатчика с температурой отключения в 40-45 о С. Как вариант, можно использовать модель реле KSD 301, предварительно подогнав форму прибора к более удобной для постановки в тело руля.


Аналогично выполняем посадочное место для кнопки управления подогревом руля. Летом необходимости использовать подогрев руля не будет, и можно своими руками, не разбирая рулевое колесо, легко отключать схему.

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах. Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки. Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.


Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще. Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.


Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите. Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо. К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.


Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.

Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:

Лада Приора Универсал рестайлинг › Бортжурнал › Подогрев руля

300р. Кнопку на али за 140р. Сложно было найти медную фольгу/ленту — в радиомагазинах можете не искать, ищите на барахолках где разбирают старые радиодетали, я нашёл только на радиорынке. Ещё нужны клеммы, провода, релюшки и куча вашего времени. Если надо могу прислать подробную инструкцию по установке с разными вариантами подключения.


К коллеге IEEE754 обратился человек с жалобой на неработающий круиз контроль…
не долгое изучение вопроса привела (как в принципе во многих случаях) к нештатному дополнительному оборудованию… а именно подогреву руля…


установщикам подогрева банально не хватило свободных дорожек и они не придумали ни чего умнее как использовать сигнальный провод круиз контроля, с расчетом наверное на то что владелец не пользуется круизом… ( как минимум он об этом был не в курсе, а так же два дилерства в которые он ездил для диагностики, где ему предлагали менять все подряд)))
работоспособность круиз контроля была востановлена, но… владелец привык к теплому рулю в холодное время года.
задача поставлена, значит нужно решать-
запчасти куплены конечно же Skoda-Volkswagen
запчасти брались от Octavia A7 FL для реализации штатной схемы работы
список оказался таким:
1) Блок подрулевой с поддержкой подогрева руля
2) Сам руль
3) Подушка руля ( подушка руля без подогрева и подушка руля с подогревом отличаются)
4) провода, пины, разъем, предохранитель…
5) блок климат контроля… стоял вопрос о его замене, но забегая вперед скажу что и со старым все прекрасно работает…

приступаем к разборке




изначально было принято решение произвести пробное подключение,
пока Стас обновлял и кодировал блок климат контроля, подкинул подрулевой блок (распиновка старого и нового блока отличаються, как собственно говоря и сам разъем), накинул руль,
первый запуск…
и…


Обогрев рулевого колеса

Илл. 82 Подогрев рулевого колеса: климатическая установка с руч-

Включение/выключение обогрева (для климатической установки с

В системе Infotainment в меню

/ нажмите  экранную кнопку

Включение/выключение обогрева (для системы Climatronic)

Нажмите клавишу  на системе Climatronic, затем коснитесь экранной

При включённом обогреве символ в экранной кнопке

вым.
Обогрев рулевого колеса функционирует только при работающем двига-

Настройка мощности обогрева (для системы Climatronic)

Нажмите клавишу  на системе Climatronic, затем коснитесь экранной

кнопки  → обогрев рулевого колеса на экране системы Infotainment.

Регулирование мощности обогрева.

Включённая мощность обогрева показывается количеством сегментов в

Обогрев рулевого колеса вместе с обогревом сиденья водителя (для

Для активации/деактивации обогрева рулевого колеса вместе с обогре-

вом сиденья водителя нажмите клавишу  на системе Climatronic, за-

тем коснитесь экранной кнопки  → Одновременный подогрев сид. и руля на

экране системы Infotainment.

Для включения/выключения обогрева рулевого колеса нажмите клави-

шу обогрева сиденья водителя.

Если обогрев рулевого колеса включается вместе с обогревом сиденья

водителя, на экране системы Infotainment отображается экранная кнопка

. С её помощью можно выключить/включить обогрев рулевого колеса.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Выводится. И мне кажется это удобно, сразу на экране выбираешь что и как греть)

так в болеро есть опция, автоматическое включение обогрева лобового стекла. наоборот когда я его подключил мне показалось что работает оно почти постоянно, в итоге отключил

ни кто не говорит про зону покоя, я написал, что они прекрасно отогреваются во время работы, то есть когда трут, стекло. Сегодня утром -10, после ночи на одной щетке была наледь, на мкаде все отогрелось, лед отскочил, щетка заработала.

Последний раз редактировалось ДымOK; 25.01.2018 в 10:44 .

Всем привет.
Примите к сведению, что изменение опции " Датчик света: включать ближний свет позже " влияет на чувствительность датчика дождя. После ее изменения на любое значение, датчик дождя начинает работать, точнее не работать, не адекватно.
После отката к исходным настройкам (только через историю кодирования), работа датчика дождя восстанавливается.

Беляш

Профессиональный советчик

Протестировал распознавание знаков. Работает! В городе понятно эта функция бесполезна а вот в долгую загородную поездку должна помогать. Ещё б в идеале моно было б самому убирать знак ограничений. Типа загорелся 60 км и висит пока не будет знака отмены. А знака отмены может вообще не будет - это у нас норма. Но проезжая очередной перекрёсток водитель сам бы руками снял знак с панели.

Станислав

Moderator

Silver47

Мастер-советчик

Протестировал распознавание знаков. Работает! В городе понятно эта функция бесполезна а вот в долгую загородную поездку должна помогать. Ещё б в идеале моно было б самому убирать знак ограничений. Типа загорелся 60 км и висит пока не будет знака отмены. А знака отмены может вообще не будет - это у нас норма. Но проезжая очередной перекрёсток водитель сам бы руками снял знак с панели.

Я здесь живу

sandalik46

Постоянный участник

Ребята подскажите плиз не могу активировать этот виртуальный буфер. Активировал функцию что на втором скрине. Потом ребутнул майфун. То есть задал кнопку вкл и ждал когда он перезагрузится. У меня не чего не появляется, скриншот 3. Человек один показал что должно быть как на первом скриншоте. Или может я не в том меню смотрю. Подскажите по шагово в каком месте искать

Prostodoc

Мастер-советчик

@sandalik46, Так уже активирован. Теперь в эквалайзер в режиме проигрывателя надо настроить под себя частоты.

Читайте также: