Сколько ампер потребляет автомагнитола 12 вольт

Обновлено: 30.06.2024

Под воздействием заряженных частиц и электрического поля возникает электрический ток, который является одним из ключевых источников энергии. Говоря о движущихся в одном направлении заряженных частицах, имеют в виду понятие силы тока. Итак, с точки зрения физики это будет величиной движения электрических зарядов. Определённое количество заряда может проходить через определенное сечение проводника за единицу времени.

Единица силы тока считается одним из основных электрохимических показателей, а для её измерения используются амперы. Важными факторами, которые влияют на эту физическую величину, считаются материалы проводника, окружающие условия, температура. Ток бывает постоянным и переменным (примером последнего может служить освещение любых бытовых приборов в домашней квартире или офисе).

Можно ли увеличить или уменьшить показатели

Производители автомобилей категорически запрещают вмешиваться в конструкцию штатной электрической проводки. Установка предохранителей с повышенным номиналом приводит к перегреву электрических жгутов и разрушению изоляторов. При коротком замыкании вставка не разрушается, что приводит к разогреву металлических кабелей и возгоранию в панели приборов или моторном отсеке. Поскольку в конструкции машины используются легковоспламеняющиеся материалы, то малейший пожар в салоне приводит к полному выгоранию автомобиля.

В процессе эксплуатации машины не следует устанавливать в штатный прикуриватель разветвители на несколько приборов, которые не обеспечивают безопасность соединения электрической цепи. При плохом контакте между вставкой и корпусом происходит обгорание металлических контактов, ухудшающее проводимость металлов. В этом случае требуется заменить изношенные детали, следы нагара удаляются наждачной бумагой.

Если владелец машины хочет подключать оборудование с повышенной мощностью (например, электрический насос для накачивания шин), то необходимо обустроить отдельную розетку. Устройство подключается напрямую к аккумуляторной батарее, в цепи предусматривается защитный предохранитель. Для подсоединения используется медный провод с увеличенным сечением, способный выдерживать повышенную нагрузку. Допускается коммутация через реле, позволяющее эксплуатировать розетку только после включения зажигания (для защиты батареи от разрядки).

Ампераж прикуривателей

Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).


Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).

При коротком замыкании перемычка предохранителя не выдерживает увеличенную силу тока и разрушается, размыкая цепь.

Способы проверки аккумулятора на ампераж

В современном автомобиле ведущую роль в момент старта двигателя играет аккумулятор. От исправного состояния источника питания и его эксплуатационных характеристик зависит работа всей бортовой электросистемы. Также необходимо, чтобы все выходные параметры, включая ёмкость, вольтаж и количество ампер, находились в пределах нормы.

Амперы в АКБ

  1. Что такое сила тока
  2. Типы аккумуляторов
  3. Количество ампер в заряженном аккумуляторе автомобиля
  4. Как следует заряжать автомобильный аккумулятор

Электрические нагрузки автомобиля

Нагрузки на электрогенератор можно разделить на три отдельные группы:
Система зарядки современного автомобиля должна справляться с высокими требованиями при множестве различных условий. Чтобы получить некоторое представление о необходимой мощности, сложите мощности, потребляемые каждым индивидуальным компонентом автомобиля и добавьте эту сумму к мощности, требуемой для зарядки батареи. В таблице приведен список типичных потребностей в электроэнергии различных систем транспортного средства. Для сравнения дается потребление тока (с точностью до 0,5 А) при 14 и 28 В (номиналы выходных напряжений генератора переменного тока для систем 12 В и 24 В).


Рис. Требования к генератору переменного тока

В списке отсутствуют некоторые потребители, вроде предварительно подогреваемых каталитических конвертеров, электрических усилителей рулевого управления и обогревателей ветровых стекол. Этот список будет расширяться, и система зарядки должна будет обеспечить все новые потребности.

Таблица. Типичное потребление электроэнергии электрическими компонентами автомобиля

Постоянные нагрузкиМощность, ВтТок при 14 В, AТок при 28 В, А
Зажигание3021
Инжекторы топлива7052,5
Топливный насос7052,5
Приборная панель1010,5
Итого180136,5
Продолжительные нагрузкиМощность, ВтТок при 14 В, AТок при 28 В, А
Габаритные и задние огни3021
Огни освещения номера1010,5
Фары дальнего света200157
Фары ближнего света160126
Огни подсветки приборов2521
Приемник/Магнитофон/CD15/301,0/2,00,5/1,0
Итого (при средней нагрузке фар)260-2702010
Кратковременные нагрузкиМощность, ВтТок при 14 В, AТок при 28 В, А
Нагреватель503,52
Индикаторы503,52
Стоп-сигналы4031,5
Передние стеклоочистители8063
Задние стеклоочистители503,52
Электрические стеклоподъемники150115,5
Вентилятор охлаждения радиатора150115,5
Вентилятор обогрева салона8063
Обогреватель заднего стекла12094,5
Лампы внутреннего освещения1010,5
Звуковые сигналы4031,5
Задние противотуманные фонари4031,5
Фонари заднего хода4031,5
Дополнительные лампы11084
Прикуриватель10073,5
Очиститель передних фар10073,5
Регулировка сидения150115,5
Подогрев сидения200147
Мотор привода люка в крыше150115,5
Электрические приводы зеркал1010,5
Итого1,7 кВт125,563,5

Кратковременные нагрузки возникают нечасто, а некоторые потребители энергии, вроде обогрева задних стекол и нагревателей сидений, как правило оснащаются реле с таймером. Поэтому ради упрощения дальнейших вычислений к полной сумме требуемой мощности применен коэффициент 0,1. Предполагается, что транспортное средство будет использовать такую мощность при нормальных условиях движения.

Требование потребителей к генератору переменною тока — сумма постоянных нагрузок, длительных нагрузок и кратковременных нагрузок (с примененным коэффициентом). В этом примере:

180 + 260 + 170 = 610 Вт (43 А при 14 В).

Следовательно, требования, предъявляемые к системе зарядки, весьма значительны. Эта нагрузка является дополнительной к току, требуемому для подзарядки батареи.

Мощность прикуривателей

Для расчета максимальной мощности используется формула вида Р=I*U*a, где:


Например, если устройство рассчитано на напряжение 12 В и силу тока 15 А, то максимальная потребляемая мощность составляет 12*15=180 Вт. Данный параметр определяет кратковременную нагрузку на электрические цепи, запрещается коммутировать оборудование с аналогичным энергопотреблением на длительное время. При протекании электрического тока происходит нагрев металлических жил проводки, что вызывает оплавление или возгорание изоляции. Для коммутации приборов следует использовать штатную розетку или гнездо, установленное самостоятельно.

Как заменить и где находится предохранитель на прикуриватель Форд Фокус 2. Подробная инструкция по самостоятельному снятию и замене предохранителя прикуривателя в домашних условиях.

Часто задаваемые вопросы

Какой нормальный ток утечки в автомобиле?

Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер

– это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.

Какой ток утечки через сигнализацию?

В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА

это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).

Какой ток утечки через магнитолу?

На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A

Как измерить ток утечки?

Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу.

Чтобы измерить ток утечки мультиметром

При измерении тока утечки клещами

на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.

Статья об энергобалансе автомобиля — функционирование электроприборов, бортового оборудования, возможности экономии. В конце статьи — видео о поиске утечки тока в автомобиле.


Когда аккумулятор уже не новый и быстро теряет заряд или же в зимний период при повышенной нагрузке на батарею, экономия ресурса весьма актуальна.

Поэтому полезно знать о том, сколько потребляет каждый гаджет, какие приборы и системы требуют минимума энергии, а какие можно назвать самыми прожорливыми.

Автомобильный аккумулятор и сила тока — правильно измеряем и заряжаем

Роль аккумуляторной батареи в современном автомобиле невозможно переоценить. С его помощью происходит запуск двигателя, также он питает многочисленные электроприборы на борту. Поддерживать АКБ в работоспособном состоянии крайне важно, и одной из методик является периодическая проверка его ёмкости. Зная, как замерить амперы на аккумуляторе, можно рассчитать момент, когда ему потребуется зарядка.


Как функционирует автомобильный аккумулятор


Конструкция аккумулятора такова, что ломаться в нем по большому счету нечему. Тогда почему он выходит из строя и подлежит замене?

Как раз в большинстве случаев все неприятности с батареей связаны не с поломками или дефектами, а с высокой нагрузкой от многочисленного дополнительного оборудования. Особенно, если владелец не склонен выключать зарядные устройства для гаджетов, навигатор или отопление, забывать о включенных габаритах, оставляя машину на долгое время.

Типы аккумуляторов

Прежде чем узнать, сколько обычно ампер в классическом аккумуляторе легкового автомобиля на 12 вольт, разберёмся с типами источников питания. Существуют такие наиболее популярные варианты батарей, как кислотные и щелочные. В первом случае металлические пластины (электроды) погружены в раствор серной кислоты, а во втором случае жидкость представляет собой щелочной раствор.

Для северных регионов не рекомендуется ставить щелочные источники питания, так как они себя плохо проявляют при низкой температуре.

Вне зависимости от того, сколько реально ампер в щелочном автомобильном аккумуляторе, они выпускаются в двух исполнениях: никелевые и литиевые. Первые могут иметь в связке кадмий либо металл-гидроксид. Такие аппараты в связи с крупными габаритами больше востребованы на электропогрузчиках либо в грузовиках, так как там есть больше пространства для расположения ячеек, обладающих меньшим удельным током, в сравнении с кислотными аналогами.

Типы АКБ авто

Литиевые источники питания дешевле в производстве, но на практике весьма чувствительны к низкой температуре. Данное оборудование оказалось востребованным в электромобилях.

Эта магнитола потребляет 10 А. Можно конечно и линейный вход сделать. Я предлагаю впаяться в схему до микросхемы-регулятора громкости, недалеко от радио тюнера. Впрочем скину и сам мануал на магнитолу сам тоже посмотри, может лучше вариант найдешь.

iaaieoiea.jpg

Почему 10А. Её номинал 4х35Вт. = 140Вт. 140Вт/12В=~11А

Но необходимая нагрузка всего = 2х25Вт = 50Вт в сумме. Отсюда 50/12 = 4,1А. Ну, пусть 5 ампер с учетом всех потерь. Разве я не прав?

Почему 10А. Её номинал 4х35Вт. = 140Вт. 140Вт/12В=~11А

Но необходимая нагрузка всего = 2х25Вт = 50Вт в сумме. Отсюда 50/12 = 4,1А. Ну, пусть 5 ампер с учетом всех потерь. Разве я не прав?

140/14=10 дело в том что максимальная мощность указывается производителями с расчётом максимального бортового напряжения 14 В
(маркетинг!). На деле от аккумулятора ватт на 120 будет. Ещё вычти 1,5 А на CD транспорт. хочешь точно узнать полную потребляемую мощность Магнитоллы? Взгляни на номинал плавкой вставки(предохранитель) от сюда тебе будет известен потребляемый ток.

За полтора года с ГБО сменил аккум, гену, и как ни смешно, магнитолу. Результат "НОЛЬ".

Более того, где только возможно, заменил обычные лампы на светодиоды, головной свет на ксенон.

Юрий-М

За полтора года с ГБО сменил аккум, гену, и как ни смешно, магнитолу. Результат "НОЛЬ".

Более того, где только возможно, заменил обычные лампы на светодиоды, головной свет на ксенон.

Sergeeey

а чо писать то? видишь много - отрубай поочередно предохранители или если на аккуме много проводов зацеплено то их сначало

40мА допустимо, край 50, все что выше - плохо

а потом отпиши как найдешь что хаваит

домовой Кузьма

а чо писать то? видишь много - отрубай поочередно предохранители или если на аккуме много проводов зацеплено то их сначало

40мА допустимо, край 50, все что выше - плохо

а потом отпиши как найдешь что хаваит

При нынешних потребителях 40-50мало, обычно колеблется от 0.09 до 0.13А, и это если правильно всё подключено, антена активная, магнитола, усилитель и т.д.

магнитола.. как правило "мимо" замка зажигания "хавает" прилично

домовой Кузьма

магнитола.. как правило "мимо" замка зажигания "хавает" прилично

Как сказать. У меня общее потребление 127mА (при установке на сигнализ) причём с новья.
Недавно был случай. Мафон СОНИ, так вот при одетой передней панелью потребление - 0,8А, а при снятой - 0,04. Но это уже неисправность самого мафона.

Sergeeey

это нормальное явление. когда "мимо" замка подключено

иногда панель непомогает, вот тут цирк и начинается - или к замку подключать или кнопу цеплять вместо замка

повторюсь 0,1А это много

просьба модераторам отлепить в отдельную тему, а то офф начался

домовой Кузьма

Такая же ситуация была на 15-ке АБ за неделю умерала. Ток был 0.8 А. У себя проверил 0.06 проблема была в магнетолле (выключенной). Причем провод который идет на память.

Соглашусь с Симом, такая же ситуевина, и от замка тотже результат, короче пока кнопку на питание не поставил клиент с утра всегда с аакамулятором приезжал.

nikson

С убитой панелькой .В свое время ниодин десяток их попоставил мафонов ,и сонек и ЖВС и Пионэров и Кенвудов, и ежели магнитофон исправен ну никак до 0,8 А не подскочит в режиме покоя

Еlectric

С убитой панелькой .В свое время ниодин десяток их попоставил мафонов ,и сонек и ЖВС и Пионэров и Кенвудов, и ежели магнитофон исправен ну никак до 0,8 А не подскочит в режиме покоя

Про 0,8 не скажу, но ссовершенно новая исправная панель зимой за 4-5 дней высаживала АКБ. Проверено на себе. Может они уже изменились, у меня последняя Сонька была 2002 г. С тех пор нештатной музыки на свое авто не ставил.

MMAGS

Может они уже изменились, у меня последняя Сонька была 2002 г. С тех пор нештатной музыки на свое авто не ставил.

Романыч,я матафоны массово начал ставить с 1994-го года и ставил до 2006-го пока в городе конкуренты не появились ,ну и ,как обычно ценой задавили .У меня на исправных магнитолах и неделю стояла авто без движения и жалоб не поступало в мой адрес

Эт сколько она хавала. а ты гришь исправная панелька Акб исправная !емкостью 60 АЧ будет разряжаться потребителем в 1 А- 60 часов -это почти трое суток .Или акбк был швах, или еще окоромя манитолы чет тянуло, или магнитола кирдык

Еlectric

Был случий на практике, когда развалилась контактная группа в замке зажигания(ауди А8) еле заглушил машину КППавтомат, один ряд форс вырубил а ему пох. В этоге купил запчасть новую, поставел, всё окей НО стоит пару дней на стоянке и акомулятора нет. В этоге проблема в этой новой детальки.

sasha.kams

Еlectric

Многие проблемы с магнитолой решается просто, но тогда нельзя будет слушать музыку при выключеном зажигании.

Олег_Б

Отделяем друг от друга провода питания желтый от красного и на желтый через выключатель отдельный подаем плюс

Еlectric

Зря разлогольствуете, врежиме покоя машина должна есть 20-40мА МАХ!! ( сигналка в охране. а магнитофон должен быть подключен от АСС( так требует производитель), а умные люди подключают магнитофон от сигналки( но не через реле!!), потому что реле потребляет 140мА), а умная схемка из дворца пионеров 5 мА!!

должен быть подключен от АСС( так требует производитель), а умные люди подключают магнитофон от сигналки( но не через реле!!

vana,Дык и без этих наворотов ("..хоть мы и корабли пустыни ,мы ведь в ззопарке ну и нак нам все эти навороты .."(анекдот ) .
Подключаяя совместно питания и невзирая на требования производителя ,лично я и мои клиенты не испытывали неудобств и жалоб. .Ичто значит разглагольствовать ,здесь каждый делится своим мнением и опытом .

Еlectric

больше половины магнитол при совместном подсоединении желтого и красного проводов на "+" , даже при снятой "морде" потребляют 300-500 мА , а это в 10 раз превышает норму УТЕЧКИ всего авто в месте с сигналкой

Эт сколько она хавала. а ты гришь исправная панелька Акб исправная !емкостью 60 АЧ будет разряжаться потребителем в 1 А- 60 часов -это почти трое суток .Или акбк был швах, или еще окоромя манитолы чет тянуло, или магнитола кирдык

Я не считал и не мерил - я просто вынимал панельку. Но вот ты как илектрег скажы - а) Часто ли ты видишь зимой полностью заряженные АКБ б) А надо ли полностью высаживать АКБ что бы стартер ее убил на первых оборотах?

Как илехтриг я скажу -
А) вижу полностью не заряженные батареи токама у раздолбаев(хоть зимой хоть летом), и к энтаму стремиться( заставлять акб голодать) ни есть Гут!а есть гут акбк подзаряжать по "необходимости "
или ремонтовать оборудование
Б)Второй вопрос недопонял("мартышка к старости слаба глазами стала") что значит высаживать? плиз разжуй ,а то чет подтормаживаю,что конкретно хочешь узнать ?

Еlectric

Меня один чел просил посмотреть в чем дело с АБ так пришлось кнопку ставить а другого выхода я не нашел. Только если как либо поставить иномарошный замок.

больше половины магнитол при совместном подсоединении желтого и красного проводов на "+" , даже при снятой "морде" потребляют 300-500 мА

vana,у меня нет такой статистики ,даже одного такого случая нет .От чесссслово

И в чем жеж здесь фича шо одна половина все ок а другая не ок ?при одинаковом подключении?от непонятно

Еlectric

Я не электрик! Просто часто имеюдело с утечками т.к ХУДэлектрики в случае утечки сразу отсылают к установщикам сигнализаций( типа сигналка виновата), мы сигналку отключаем, а утечка то не уходит,и опять клиент у нас .Так в последние годы мы не отсылаем к электрикам клиентов( все равно не найдут, а особенно в БЭХАХ) и делаем сами.А)как я понимаю полностью заряженной АБ зимой не бывает( у нас в Кисловодске -15 -это предел и то 1 неделя) Б) попадалась праворукая там на АБ было 10 вольт -считай мертвый акк.так она завелась. А вообще на разряженном Акк. нельзя крутить стартером т.к в ХОРОШИХ авто есть 90% , что слетят ключи, а от туда попадос на $$$$

Еlectric, а ты замерь особенно на пионерах, соньках и накомичи и это не поломка!!

Вот я именно такой раздолбай. На всех своих машинах я делаю ТО АКБ только осенью. Пробеги по городу 2-3-5 км, пробки и пр. с музыкой, печкой, светом, обогревом заднего стекла, зеркал и сидений.

Значение зависит от схемы подключения и наличия в магнитоле сервисных устройств. Например, в том случае, если проигрыватель оснащен часами, которые постоянно выводятся на жидкокристаллическом дисплее, будет потребляться ток от 0,01 А (10 мА).

Энергопотребление в режиме ожидания

Также в режиме ожидания потребляет энергию микросхема памяти, которая хранит разные настройки этого устройства. Небольшое потребление тока в режиме ожидания — это нормальное для магнитолы явление.

Сколько нужно в рабочем режиме

Средний потребляемый ток для магнитолы с небольшой выходной мощностью — от 2 до 3 А на средней громкости при напряжении питания 12 вольт. Чем выше уровень звука, тем больше энергопотребление. На максимальной громкости потребляемый ток может доходить до 10-12 А, а при нулевом уровне — от 470 до 1000 мА (0,47-1 А). Потребляемая мощность в ваттах в этих случаях будет колебаться от 5,5 до 144.

Проигрыватель в рабочем режиме

Ток, потребляемый магнитолой во время ее работы, зависит еще и от количества и сопротивления подключенных динамиков. В меньшей степени на энергопотребление влияет мощность подсветки панели, т. к. в современных проигрывателях она изготавливается из экономичных светодиодов.

Если в магнитоле есть проигрыватель компакт-дисков, то во время считывания носителя расход энергии будет кратковременно повышаться.

В том случае, если для подсветки передней панели и дисплея устройства применяются лампочки, то энергопотребление при нулевой громкости составит 1-1,5 А. Знание потребляемого тока необходимо еще и для того, чтобы определить, какой блок питания для автомагнитолы нужен для использования в гаражных условиях.

Как подключить магнитолу дома в гараже или даче

Если у вас есть лежащая без дела магнитола, то можно самостоятельно сделать из неё хороший музыкальный центр. А при желании и домашний кинотеатр. Достаточно найти на неё хорошую акустику и найти альтернативный источник питания 12 В. Перечислим некоторые способы, как подключить магнитолу дома от сети 220 вольт.

Что делать при отклонениях от нормы

Если замер потребляемого тока мультиметром отличается от номинальных значений, то следует проверить исправность магнитолы и правильность присоединения. Чрезмерно высокий ток говорит о наличии короткого замыкания или утечки как внутри устройства, так и в проводке, динамиках и внешних аксессуарах. Следует внимательно осмотреть их и устранить неполадки. Внутренние неисправности автомагнитолы определяются после разборки устройства и проверки деталей мультиметром.

Проверка микросхемы усилителя

Причиной низкого потребления тока во включенном состоянии может быть неисправность микросхемы усилителя. Также в этом случае звук не воспроизводится или становится слабым и искаженным. В этом случае следует заменить магнитолу новой или выпаять подозреваемую микросхему и проверить ее. После замены необходимо аккуратно припаять деталь и надежно прикрепить ее к радиатору или корпусу магнитолы. Перед установкой желательно нанести на микросхему тонкий слой термопасты.

Низкий или отсутствующий ток потребления в выключенном состоянии может быть обусловлен неправильным или ненадежным присоединением цепей питания.

Дело в том, что напряжение на основные компоненты магнитолы, включая усилитель, подается на желтый провод. Часы и память питаются от красного провода. Еще одна причина этого отклонения заключается в повреждении проводки питания.

Если к бортовой сети будет подключен только желтый провод, то потребление в выключенном состоянии отсутствует. Также в этом случае магнитола может не включаться, а некоторые функции могут не работать. В этом случае следует тщательно проверить соединения. Вначале необходимо убедиться в отсутствии повреждений проводки. Затем красный и желтый провода соединяются вместе. После этого должно восстановиться нормальное потребление тока в обоих режимах и функционирование устройства.

  • Сгорел видеорегистратор от 12 вольт что делать
  • Почему греется магнитола
  • Автомагнитола Alpine UTE 92BT
  • Как выбрать аккумулятор для авто

Диагностика

Восстановление нормальной работоспособности электрооборудования начинается с точного установления причины возникновения неисправности. Наиболее качественно и точно проверка утечки тока выполняется с помощью электрического мультиметра (тестера), которым осуществляются соответствующие измерения.

При подготовке к проверке отключите все потребители, выньте ключ зажигания из замка и держите при себе. Последнее необходимо, чтобы при случайно сработавшем центральном замке не терять доступ в салон. Для гарантии перехода устройств бортовой сети в спящий режим делают паузу в пару минут.

Это интересно: Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Затем от аккумулятора отключают минусовую клемму. Мультиметр переводят в режим измерения постоянного тока, к нему подсоединяют провода и прибор включают в образовавшийся разрыв между клеммой провода и выводом батареи. Лучше выполнить это с помощью крокодилов. Мультиметр оставляют постоянно включенным в разрыв между проводом и выводом аккумулятора на время выполнения диагностики.



В получившейся конфигурации показания прибора соответствуют току утечки. Нормой утечки тока автомобиля считается величина в пределах 10 – 30 мА. При превышении этого значения следует:

  • еще раз проверить нахождение в выключенном состоянии всех бортовых потребителей электроэнергии, которые функционируют при отключенном двигателе (например, лампочка освещения салона, багажника, перчаточного ящика-бардачка и иных неявных потребителей);
  • затем надо искать неисправности.

Нахождение причины неисправности производят методом перебора последовательным отключением отдельных потребителей. Для этого воспользуйтесь тем, что основная масса бортовых цепей протекания тока защищается предохранителем или содержит в составе сменный элемент типа реле. Таким образом, для поиска утечки достаточно отключать предохранители и вынимать отдельные реле, постоянно контролируя показания мультиметра. Резкое уменьшение тока после отключения свидетельствует о

  • чрезмерном потреблении электрической мощности в разрываемой цепи;
  • необходимости выявления дефекта и последующего его устранения ремонтом или заменой вышедшего из строя компонента.

Отдельно стоит обратить внимание на потребление тока после размыкания неисправной цепи отключением предохранителя или реле. Если мультиметр показывает более 50 мА, то выявлены не все неисправности и проверку продолжайте.


Чем опасен высокий ток утечки



Следствием наличия высоких токов утечки является разряд аккумуляторной батареи. Современные батареи несложно зарядить, но это в данном случае является временным решением.

Обнаружив высокие токи утечки, нельзя откладывать устранение данной проблемы в долгий ящик, иначе велик риск скорого выхода из строя аккумулятора.

(414 голос., средний: 4,58 из 5)

Похожие записи
Скрипят тормозные колодки при торможении: что делать
Как проверить катализатор на машине самостоятельно

Организация проверки

Последовательность проверки отдельных цепей по описанной выше схеме не имеет значения. Лучше это делать последовательно, чтобы случайно не пропустить одну из них. Если таковое возможно, то проверку начинайте с тех цепей, в составе которых имеется механический переключать, риски отказа которого повышаются из-за характерных для автомобиля жестких условий эксплуатации. Любой механический контакт, например, концевик лампочки освещения багажника или перчаточного ящика, может “залипнуть”, и лампочка будет гореть при закрытой крышке. Кроме того, в число проверяемых первыми стоит включить нештатные и/или установленные самостоятельно цепи, которые изначально обладают меньшей надежностью.


Особенности проверки сигнализации

Сигнализация как потребитель электроэнергии отличается от большинства остальных тем, что в активном состоянии может находиться в различных режимах. При проверке это учитывают тем, что дважды контролируют подаваемый в нее ток:

  • первый раз сразу же после перевода в режим охраны;
  • второй раз при переходе в ждущий режим, который происходит автоматически через пять минут после включения.

Это интересно: Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться

Первоначально ток заметно выше нескольких десятков мА, при переходе в ждущий режим он скачкообразно падает до полутора-двух десятков мА. При нарушении этих условий сигнализация неисправна.

Настройка магнитолы

К основным настройкам головного устройства относят:

  • выбор языка меню;
  • отключение демонстрационной заставки;
  • программирование частот радиоприемника;
  • настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
  • регулировку баланса между громкоговорителями;
  • установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).

Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.

Как включить через понижающий трансформатор

Реализация такого варианта сложнее, но для любящих что-то мастерить не составит труда. Как намотать трансформатор рассказывать не будем. Исходим из того, что у вас он уже есть и с нужными параметрами. А именно:

  • входное напряжение 220–230 В, выходное — 12 В;
  • мощность — от 120 Ватт в зависимости от аудиосистемы;
  • ток до 10 А.

На его выходе будем иметь 12 В переменного тока, а автомагнитола питается постоянным. Потому надо это напряжение выпрямить. Можно собрать элементарную схему с использованием диодного моста и конденсатора.

Диоды, например, КД226, конденсатор лучше поставить на 4700 мкФ для уменьшения пульсаций. Перед подключением проверьте параметры выходного напряжения. Без нагрузки оно может быть несколько выше и составлять 14 — 15 вольт.

Читайте также: