Сколько атмосфер качать колеса на машине

Обновлено: 05.07.2024

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Нет, только снизу…

Юмор из Сети

Закон есть закон

Инструкция — давление в шинах

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

В чем опасность?

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Манометр

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Болотоход

Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Не каждый водитель обращает внимание на давление в шинах своего автомобиля. А ведь от того какое давление в шинах порой зависит безопасность на дороге, управляемость и маневрирование автомобилем. Кроме того, уровень давления в шинах влияет:

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

давление в шинах

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Какое давление в покрышках должно быть?

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

таблица давления в шинах автомобиля

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Давление в шинах, которое рекомендует производитель, нужно соблюдать безоговорочно и относиться к этому, как к ежедневному ритуалу. Иначе есть все шансы не досчитываться литров бензина, иметь проблемы с повышенным износом резины, не говоря уже о безопасности и комфорте вождения. Специалисты компании Вольво подсчитали, что при слишком низком давлении в колесах, правда, равномерно низком, за год

эксплуатации средний автомобиль сжигает на 500 литров топлива больше, чем при давлении, рекомендуемом производителем. Как там у них в Швеции с бензином, мы не знаем, а у нас его нужно экономить. Потому что дорого. Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля и при каких условиях, разберемся прямо сейчас.

Какое давление качать в шинах?

Давление в шинах автомобиля

А какое нужно? Сколько должно быть его в шинах? Этот контр вопрос ставит в тупик молодых водителей. Но навскидку, будь они повнимательнее, каждый производитель автомобиля указывает рекомендованное давление для конкретной марки машины на самом видном месте. Это могут быть арки крыльев, как на коммерческой технике, вроде Форд Транзит, Коннект, Пежо Партнер, Рено Кенго, это может быть наклейка под капотом, стикер или табличка в дверном проеме, на нишах колесных арок. Да в руководстве по эксплуатации черным по белому написано, какое должно быть рекомендуемое давление в шинах.

Постойте, скажет продвинутый автолюбитель, но на самой шине стоит маркировка, которую указывает производитель резины, ей-то доверять можно? Нет, ей доверять нельзя. Дело в том, что на самой резине, действительно, стоит маркировка, указывающая давление в шине в барах или атмосферах.

Но то значение, которое указывает производитель резины, не является руководством к действию и просто указывает максимальное давление, которое нужно качать и нельзя превышать, чтобы резина отходила свой срок без нареканий. К модели и марке автомобиля этот показатель не имеет никакого отношения.

Давление в шинах автомобиля

В том случае, если руководство по эксплуатации находится в Мюнхене или в Дюссельдорфе, а эксплуатировать автомобиль нужно у нас, то специально для таких экстренных случаев производитель публикует таблицы давления в шинах, в которых до малейших подробностей описано, какое качать на какой оси и на автомобиле какой марки и модели, вплоть до года выпуска. К чему такая точность? Разве недостаточно общих рекомендаций, которые подходили бы для всех или большинства автомобилей? Вот с этим вопросом стоит разобраться подробнее.

Правильное давление в шинах зимой и летом

Давление в шинах автомобиля

Независимо от времени года и настроения водителя, контроль давления нужно производить практически ежедневно. Как это делают, ну, или должны делать водители автомобилей на госслужбе при выезде на линию. В ПДД четко указано, что к движению по дорогам общего пользования допускаются только те автомобили, которые находятся в технически исправном состоянии. Если, не приведи Господи, водитель попадает в аварию и состояние его автомобиля квалифицируется, как неисправное, никакая страховая компания не поможет. Вся вина может лечь на него. Ведь правильное давление в шинах — это обязательное условие, при котором автомобиль считается технически исправным.

Конечно, это крайний случай. Но желательно перед выездом проверить давление во всех колесах. Но перед тем, как проверить его в шинах, автомобиль должен постоять несколько часов, чтобы баллоны остыли, иначе показания манометра будут завышены. Шины-то нагреваются, поэтому и давление лучше проверять утром на холодном автомобиле. Опытному водителю достаточно кинуть взгляд на колесо, и он может сказать примерное давление. Неопытным водителям приходится убеждаться в том, что колеса накачаны до номинального уровня за 50-70 рублей на любом шиномонтаже, если гордость не позволяет возить с собой манометр.

Давление в шинах автомобиля

Измерять давление в шинах просто необходимо при сезонной смене резины. Кто знает, что там случилось с колесами за полгода, пока они ждали своего часа. И здесь надо учитывать, что любое, даже незначительное падение давления должно вызвать как минимум вопрос — а почему же оно упало? От хорошей жизни колесо травить не станет, а если разница с номиналом составляет хотя бы 0,2 атм, то колесо стоит показать на шиномонтаже. Вполне возможно, утечка воздуха может привести к еще большему падению давления, а в условиях движения это ничем хорошим не кончается. Резина может быть попросту проколотой или в ней неисправен ниппель. А проколотые и заштопанные колеса, к слову, лучше ставить на заднюю ось. Так спокойнее.

Что дает повышенное или пониженное давление в шинах?

Давление в шинах автомобиля

Ничего хорошего, опять-таки, не даст ни то, ни другое. В некоторых случаях, действительно, допускается небольшая коррекция давления в ту или иную сторону от номинала, но только в том случае, если это допускает производитель.

1. Слишком высокое давление приводит к тому, что резина становится слишком жесткой и не соответствует расчетным параметрам жесткости, под которые разработана подвеска машины. В результате мы имеем повышенный и ускоренный износ амортизаторов, стоек, втулок и сайлент-блоков, а кроме того, постоянную трясучку в салоне, что само по себе некомфортно.

Кроме всего прочего, жесткое, перекачанное колесо не соответствует номинальному с учетом контактного пятна с дорогой. Оно становится гораздо меньше, что сказывается на управляемости автомобиля, причем совсем не в лучшую сторону.

2. Слишком низкое, наоборот, приводит к увеличению контактного пятна с дорогой, ухудшению наката и повышенному расходу топлива. Также это влияет и на ресурс шины — она стирается гораздо быстрее, чем в условиях номинального давления. Управляемость автомобиля также заметно ухудшается, поскольку колесо становится мягким, автомобиль больше подвержен сносам и не так остро реагирует на поворот руля. При движении на высоких скоростях покрышка перегревается, что тоже не идет на пользу ее ресурсу.

Кроме всего прочего, колеса с слишком высоким давлением более подвержены проколам, а при любом отклонении от номинала протектор шины стирается неравномерно, что тоже влияет на срок службы резины.

Давление в шинах автомобиля

Следовательно, перед тем, как проверить давление в колесах, обязательно сверяйтесь с данными завода изготовителя автомобиля, а не шины, и тогда эксплуатация резины не вызовет проблем ни летом, ни зимой.

Прелюдия

В общем, друзья, решил, написать еще одну статью на эту тему. И вставить ее сюда же, чтоб все в куче было (но поначалу думал сделать новую публикацию, но в итоге передумал; поэтому получилось, что тексты вышли несвязные). Просто мне показалось, что не все вопросы раскрыты, так что читаем продолжение, что ли…

Следующая статья… Продолжение-дополнение …

Шины – конструктивная деталь любого автомобиля, без которой невозможно осуществлять движение по дорогам. Они позволяют легко набирать скорость и тормозить. Но не только сами шины играют весьма важную роль, неотъемлемым компонентом, который влияет на движение и безопасность, является давление в них. От него зависит много факторов, которые нужно учитывать при эксплуатации автомобиля. В этой статье рассмотрим разные виды давления, таблицу давления в шинах по марке автомобиля, а также какое правильно зимой и летом.

Общие сведения

Легковой автомобиль имеет разное давление по сравнению с грузовым, поскольку нагрузка на шины разная. Еще одним фактором отличия является сцепка с дорогой и то, насколько эффективно применяется разное давление для разного вида автотранспорта.

Шины сами по себе — это резина в металлическом корпусе. Каждый производитель рекомендует применять разное, свое, давление в покрышках. Конечно, еще все зависит от марки автомобиля, но существуют общие рекомендации и по классу.

В чем измеряется? Общепринято считать, что главными показателями являются бары (или атмосферы). Для измерения существуют некие приборы – манометры, на которых более детально мы остановимся позже.

Производители автомобилей предоставляют таблицы, на которых указывается необходимое давление в шинах зимой и летом для каждой отдельно модели.

Шины низкого давления

Шины низкого давления применяются во многих областях. Так, их можно встретить на сельскохозяйственной технике, военно-промышленных, геолого-разведовательных , а также обычных автомобилях, которые предназначены для рыбалки и охоты. В чем же различия? Такие покрышки имеют необычную форму и кажутся для некоторых автомобилей слишком большими.

Почему же они так называются? Суть вопроса кроется в названии и конструкции. Для ее изготовления используется большое количество резины АН-17 или другого похожего типа. Почему в них низкое? Потому что это связано с конструкцией и характеристиками. Они как подушки, на которых автомобиль буквально порхает по внедорожному покрытию. Поскольку давление на землю минимальное, то проходимость по грязи, болоту или воде высокая, но при этом не теряется эффект высокой сцепки.

Обычно шины низкого давления устанавливаются на легковые автомобили с полным приводом. Это увеличивает эффективность использования и проходимость автомобиля. Конечно, для установки таких покрышек придется переделать значительную часть подвески и установить специальные мосты.

Рассмотрим вопрос изготовления такой резины своими руками.

  1. Первое, что понадобится – это материал. Его можно найти на свалках шин и использовать покрышки с сельскохозяйственной техники, внедорожников, но самой лучшей считаются шины авиатехники.
  2. Теперь нужно удалить часть корта и боковины.
  3. Отрезаем горловину от протектора до корта.
  4. Теперь готовим диски. Нужно изготовить их своими руками. Нужны широкого профиля, чтобы влезла резины. Они разрезаются, и при помощи наваривания прутков приобретают нужный вид. Наружную часть можно закрыть металлом.
  5. Когда все готово, надеваем резину на диски и устанавливаем на автомобиль.

Таким нехитрым образом создаются шины низкого давления своими руками. Размер каждый подбирает себе сам, но стоит отметить, что для зимы и лета они разные, хотя принято считать, что такая резина – всесезонная .

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления или, как многие автолюбители называют, датчик давления, предназначена для полного контроля за давлением внутри покрышки и температурой. С развитием современных технологий автомобильные производители начали широко позиционировать эту опцию. Она играет большую роль в безопасности автомобиля.

Многие автомобилисты не привыкли контролировать давление в покрышках. Доходит до того, что обращают внимание на этот важный аспект только тогда, когда давление уже упало и приходится ехать на шиномонтаж. Хотя любой автопроизводитель и производитель шин рекомендует диагностировать состояние каждый день перед выездом, а не только тогда, когда появились какие-то проблемы.

Именно поэтому, для ленивых, придумали такую систему контроля (TPMS). Она может быть заводской установки или внедрена в автомобиль на автосервисе. Для Америки и Европы – это неотъемлемая часть автомобиля, которая обязательно должна быть установлена как основная опция.

Рассмотрим основные виды TPMS:

  1. Требует вмешательства шиномонтажного типа.
  2. Датчики устанавливаются вместо защитных колпачков на ниппели.

В отличие от легкового автомобиля, тягачи, на которых установлена данная система контроля, имеют больше датчиков, поскольку полость большая, а нагрузка на колесо еще больше.

Устройство TPMS – простое. Датчики устанавливаются внутри или снаружи и проводят замеры давления и температуры. Внутри каждого измерителя имеется радиоприемник, который передает всю необходимую информацию на блок управления. Блок подключается к ЭБУ и системе мультимедиа с дисплеем, на который выводятся все показания и измерения.

Эта система довольно хорошо себя зарекомендовала и повысила эффективность безопасности движения. С внедрением ее в Германии количество дорожно-транспортных происшествий значительно сократилось. На территории РФ была разработана собственная система контроля давления шин, которая успешно прошла испытания и устанавливается на автомобили отечественного производства.

Также TPMS позволяет достигнуть оптимального давления в шинах для каждой модели автомобиля, что не только повышает безопасность, а и уменьшает износ. Еще одним плюсом можно считать то, что автомобили экономят до 5% топлива при наличии данной системы.

Манометр для измерения давления в шинах

Манометр – приспособление, которое позволяет измерить давление в шинах. Они бывают нескольких типов. Самый распространенный, еще советского образца – аналоговый. Его структура проста, и все, кто когда-либо имел Жигули, знаком с ним не понаслышке. Такой манометр имеет круглую форму, где расположен циферблат, и трубочку, которую если вставить в ниппель, покажет, какое давление в покрышке.

С разработкой и модернизацией этой технологии на рынках стали появляться цифровые варианты, которые показывают, сколько бар в шине, на электронный циферблат. При этом вместо привычного металлического кончика появился хоботок, который сделан из шланга, а на конце имеет специальную резьбовую закрутку.

Особой популярностью в магазинах стали пользоваться небольшие приборы, для подкачивания шин в пути. Они работают от бортовой сети автомобиля, а штекер питания вставляется в гнездо прикуривателя. Эти приборы также имеют в своей конструкции манометр, который показывает номинальное давления в шинах, которое должно присутствовать. Такие данные предоставляются в таблице и зависят от автомобиля и размера шин.

Давление в шинах в зимний и летний период

Конечно, зимой и летом – не одним цветом. Для зимнего и летнего периода разное давление должно быть в шинах. Это связано со сцепкой дорожного покрытия, проходимостью и управляемостью. Все эти факторы непосредственно влияют на безопасность.

Специалисты рекомендуют делать давление в шинах зимой ниже, чем летом. Рассмотрим простой пример на Жигулях классике. Возьмем стандартный размер резины 175/70R13. Стандартное для летнего периода 2,2 – 2,3 атмосферы. А вот зимой – 2,0, которое считается оптимальнее всего.

Стоит отметить, что существует таблица, по которой расписано давление шин для автомобилей разного класса с разным типоразмером. В ней наведен полный перечень того, какие цифры необходимо для тех или иных покрышек.

Таблица давления шин

Рассмотрим таблицу, где расписано, какое давление необходимо иметь в шинах для автомобилей разного класса.

Причины, по которым, не рекомендуется иметь разное давление в шинах

Существует множество причин, что сопутствую ответу на вопрос: какое давление должно быть в шинах? Конечно, рассмотрим самые основные и сделаем небольшие заключения:

  1. Безопасность. Как известно, не только ходовая часть, состояние протектора, марка и модель шин играет важную роль, но и давление, которое в них. Если в колесе меньше атмосфер, чем в других колесах, это может привести к разной балансировке и нагрузке на шины при движении, а особенно при торможении. Таким образом, если автомобиль резко тормозит, там, где давление меньше, в ту сторону и будет уводить машину, что довольно опасно. Неравномерное распределение торможения может привести к еще большим материальным потерям, нанесению вреда жизни и здоровья человека, а также опрокидыванию самого ТС.
  2. Износ. Разное давление шин может повлечь повышенный износ не только данного колеса, но и остальных. Таким образом, идет изнашивание бокового корта, а также протектора, что может привести к полной непригодности покрышки. Бывали случаи, когда небрежное отношение приводило к ДТП и человеческим жертвам. Шина изнашивалась так, что просто лопалась во время движения, и автомобиль становился не управляемым.
  3. Недокачка шин. Этот может привести к тому, что колесо может разбортироваться , а последствия самые непредсказуемые.

Следует избегать всех этих факторов, чтобы не навредить себе и окружающим.
Рассмотрим основные причины, по которым меняется давление в покрышках:

  • Износ, который появляется неравномерно.
  • Прокол или наезд на острый предмет (гвоздь, винт и прочие).
  • Некачественная покрышка.

Прежде чем эксплуатировать автомобиль, стоит все тщательно проверить и устранить все дефекты.

Рассмотрев все вопросы, можно сказать, что стоит регулярно диагностировать состояние давления шин, а также сами покрышки. От этого фактора зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Рекомендуется проводить замер давления в шинах: летом – раз в 2 дня, зимой – 1 раз на 4 дня. Это при условии, что автомобиль не имеет TPMS. Хотя, в этом случае стоит учитывать исправность датчиков и контрольно-измерительных элементов.

Подавляющее большинство автовладельцев при подключении компрессора вспоминают цифры, зазубренные на занятиях в автошколе: накачивать колеса нужно до 2,0 атмосфер. Действительно эти данные справедливы для подавляющего большинства отечественных машин, производства 90-х годов с 13-дюймовыми дисками.

Однако, за минувшие годы в автомобилестроении многое изменилось, и не каждый типоразмер шин может работать с таким давлением.


Разное давление

На отечественном рынке продается колоссальный ассортимент колес и шин, предназначенных для разных прозводителей, требующих особых условий при эксплуатации и в обслуживании. К примеру, одни шины нельзя перекачивать из-за риска потери геометрии протектора, а другие наоборот не любят низкого давления и начинают терять часть поверхностного слоя из-за возрастающего трения. А где взять информацию об этих особенностях? Неужели перед посещением мастерской придется раскрывать справочники и искать данные в сложных листах спецификаций на реализуемый в России ассортимент колес и покрышек? К счастью, автопроизводители подготовили выписку-шпаргалку из руководства пользования автомобилем, где изложены основное требования к тем или иным колесам. Она прикреплена к кузову машины и находится в районе стоек дверей или с тыльной стороны лючка бензобака. Табличка покрыта слоем лака, благодаря чему данные на ней сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Как правило, на легковых автомобилях с размерностью колес R16 передние шины теперь накачивают до 2,2 бар. Задние колеса подкачиваются в зависимости от нагрузки. При полностью заполненной машине с пятью пассажирами и с грузом, давление необходимо довести до 2,4 атм. Если людей в салоне меньше, то давление выбирается исходя из приведенных на табличке промежуточных значений.

Столь точные данные нужны для настройки машины для экономичной езды с максимальным снижением вредных выбросов. Водитель может спускать или, наоборот, подкачивать колеса в зависимости от того, сколько пассажиров и багажа он хочет взять на борт.


Низкопрофильные покрышки больших диаметров R18, R19, R20 с высотой профиля в 50 и менее процентов требуют гораздо большего давления. Такие шины необходимо накачивать до 2,5 бар. А задние колеса могут заполняться и до 2,7 бар.

В целом, колеса на одной оси должны иметь одинаковое давление, а задние шины обычно накачивают на 0,2-0,5 атм больше передних. Чтобы узнать точные данные, при посещении мастерской все-таки лучше посмотреть на табличку у стойки двери.

Что делать, если таблички на кузове нет?

Максимально допустимое давление в шине можно посмотреть на самом колесе. Оно указывается на боковине рядом с маркировкой скорости. Они могут приводится в разных единицах. Одна атмосфера равна одному бару (Вar) или 100 килопаскалей (kPa). Однако эти данные выражают только стойкость шины, без учета технических характеристик машины и ее веса.


Нестандартные шины порой работают не так, как штатные. Если давление окажется недостаточным, то протектор покрышки будет стираться по бокам, а середина останется нетронутой, что приводит к нарушению функционирования шины и снижению ее сцепных свойств вследствие водоотвода.

Некоторые водители стараются перекачать шины, чтобы снизить расход топлива. И действительно, в этом случае пятно контакта сокращается, и автомобиль тратит меньше энергии на трение при движении по асфальту. На перекаченных колесах экономия возрастает примерно на 10%. Однако в этом случае колеса гораздо хуже тормозят и могут сорваться в занос при прохождении поворотов. Кроме того, у них тоже наблюдается повышенный износ, вследствие неправильной работы протектора. У покрышки истирается срединная часть, а боковины остаются целыми.

Однако есть жизненные ситуации, когда водители оправданно используют нестандартное давление в шинах. В снег и гололед можно спустить шины до 1,0-1,5 атмосфер и двигаться со скоростью не выше 50 км/ч, чтобы повысить зацеп колес и снизить вероятность пробуксовки. Кроме того, спущенные колеса помогают преодолевать песчаные или грязевые участки на бездорожье. Однако после проезда сложного участка необходимо сразу накачать колеса до штатных величин.

Читайте также: